Правила велосипедиста

Содержание

Правила вождения велосипеда, ответственность за их нарушение

Правила велосипедиста

Правила дорожного движения обязательны для выполнения не только автолюбителями, но и пешеходами, и, тем более, велосипедистами. Полный перечень прав и обязанностей владельцев велотранспорта постарается осветить эта публикация.

Правила вождения велосипеда

Для водителей веломашин в общих правилах дорожного движения были разработаны специальные нормы и положения, которые должны строго выполняться. Нарушение правил дорожного движения водителями веломашин, впоследствии, приведёт к наложению штрафа. О суммах штрафных санкций будет рассказано чуть позже.

Для начала необходимо чётко определить, кого именно можно считать водителем велосипеда. Человека, управляющего транспортным средством, как минимум с двумя колёсами, и приводящего в движение транспорт мускульной силой, называют водителем велосипеда.

Но, как только, водитель веломашины, начинает вести транспортное средство передвижения рядом с собой, он становится пешеходом (исключением является движение вдоль автотрассы).

Правила вождения велосипеда разделены по возрастным категориям:

  • Дети до семи лет.
  • Дети от семи до четырнадцати лет.
  • Велосипедисты от четырнадцати лет.

Для каждой из возрастных категорий прописаны четкие правила и требования, которые обязательно должны выполняться.

Место движения

Места движения на велотранспорте чётко прописаны в правилах дорожного движения:

  1. Дети до семилетнего возраста передвигаются только в присутствии взрослых по тротуару.
  2. Дети от семилетнего до четырнадцатилетнего возраста могут передвигаться по специальным дорожкам, но только в присутствии кого-то из взрослых.
  3. Дети до четырнадцатилетнего возраста могут передвигаться по велосипедным дорожкам и пешеходным зонам, не мешая при этом движению пешеходов.
  4. Велосипедисты, взрослее четырнадцатилетнего возраста, обязаны передвигаться только по специальным велосипедным дорожкам, которые отмечены специальными знаками.
  5. Передвижение по проезжей части должно проходить по правому краю, на расстоянии не больше метра.
  6. Если на проезжей части есть строго выраженная обочина, то передвижение по ней проходит на расстоянии не больше метра от края.
  7. Если для передвижения отсутствуют велосипедные дорожки или обочины, то велосипедистам можно проехать по пешеходным зонам или тротуару, при этом, не мешая движению пешеходов.

Сложные ситуации

Иногда у велосипедистов могут возникать сложные ситуации во время движения и для лучшего их решения существуют определённые нормы и правила.

Обзор

Абсолютно любой велосипедист не может похвастаться хорошим радиусом обзора. Водителю автомобиля это сделать намного проще, благодаря наличию зеркал заднего вида. У велосипедистов таких «плюшек» нет, но убедиться в правильности манёвра, наездник двухколёсного транспортного средства просто обязан.

Для этого можно прикрепить на руль небольшие зеркала заднего вида, но и упорные тренировки нельзя отодвигать на задний план. Любой поворот головы не должен сказываться на скорости и методе езды на велосипеде.

Проезд на перекрёстках

Совершая манёвры на перекрёстках, велосипедисты обязаны соблюдать и учитывать абсолютно все знаки приоритета и правила:

  1. Строгое соблюдение правила помехи справа. Если велосипедист проезжает перекрёсток прямо, а автомобиль выполняет правый поворот, то у велосипедиста появляется приоритет перед автомобилем.
  2. При видимом движении транспортных средств по правой стороне велосипедиста, водитель веломобиля обязан уступить дорогу.
  3. Дорога с однополосным покрытием даёт водителю велосипеда право совершать манёвры, аналогичные действиям водителей других автотранспортных средств.
  4. У велосипедиста есть возможность пересечь перекрёсток в качестве пешехода, придерживая своего «железного коня» за руль.

Обгон

Обгонять велосипедисты могут только с левой стороны, с обязательным учётом возможного начала движения другого транспортного средства или их резкого ускорения. Также можно обогнать, едущего впереди, другого велосипедиста.

Проезд в непосредственной близости к препятствиям

Иногда бывают случаи движения велосипедиста вблизи препятствий, которые закрывают его видимость для владельцев других транспортных средств или пешеходов. Для этого, на двухколёсную машину, необходимо установить сигнальный клаксон.

Сигналы

Велосипед не оборудован специальными сигнальными лампами для указания поворотов. Для того, чтобы водитель транспортного средства, движущегося сзади велосипеда, точно понимал, какой именно манёвр собрался совершить владелец велотранспорта, существуют определённые жесты.

Они просты и понятны абсолютно всем владельцам:

  • вытянутая в сторону правая рука – поворот направо;
  • вытянутая в сторону левая рука – поворот налево;
  • правая или левая рука, поднятая вверх – остановка.

Сигнал рукой обязан быть подан заранее, во избежании недоразумений и аварий на дорогах.

Ограничения и запреты для велосипедиста

В правилах чётко прописан пункт, в котором указаны основные ограничения и запреты для велосипедистов:

  1. Недопустимо передвижение владельца велотранспорта без опоры на рулевую колонку.
  2. Использование телефона и разговоры по нему разрешены только при наличии проводной или беспроводной гарнитур.
  3. Запрещено передвижение по дорогам для автомобилей и автомагистралям.
  4. Многополосные дороги и дороги с трамвайными линиями запрещают водителю веломашины совершать левый поворот.
  5. Велотранспорт должен находиться в технически исправном состоянии.
  6. Запрещено перевозить на велосипеде пассажиров, кроме детей, не достигших семилетнего возраста, на специально оборудованном сиденье.
  7. Запрещено перевозить груз, выступающий больше пятидесяти сантиметров в ширину и выступающий за габаритный размер длины самого велотранспорта.
  8. Запрещено управление велотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Ответственность за нарушения ПДД

Основные нарушения велосипедистов обусловлены неправильным передвижением:

  • езда навстречу движущемуся автотранспорту;
  • езда на веломашине по «зебре».

Эти оба способа движения весьма травмоопасны и могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Хоть в правилах дорожного движения и не прописаны чёткие штрафные санкции к водителям веломашин, но немного пострадать в материальном плане велосипедисты могут.

Штрафы за нарушение обозначены в административном кодексе правонарушений:

  • при нарушении правил дорожного движения владельцем веломашины в трезвом виде может быть наложен штраф в 800 рублей;
  • при нарушении ПДД велосипедистом в пьяном виде может привести к штрафным санкциям размером  до 1500 рублей.

Соблюдение всех мер безопасности и правил дорожного движения позволит велосипедистам сохранить жизнь и здоровье, а также насладиться любимым катанием на своём «железном коне».

Источник: https://veloinsider.ru/soveti/pravila-ezdy-na-velosipede.html

Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с ПДД

Правила велосипедиста

Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны.

А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением.

Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом.

Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда.

При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением.

Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета.

Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами.

В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра.

В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги.

И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.

И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства.

Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги.

Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне.

А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Водителям велосипедов запрещается

Правила поведения при езде на велосипеде

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения.

Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди.

При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

Источник: https://VeloFans.ru/raznoe/prava-obyazannosti-velosipedista-doroge-sootvetstvii-pdd

Правила для велосипедистов: как ездить, чтобы ничего не нарушить

Правила велосипедиста

Даже самые заядлые велосипедисты подчас не знают, где им разрешено ездить. Обычно ответ звучит так: там, где безопасно и комфортно. А еще ответ зачастую зависит от «категории» велосипедиста.

Владельца шоссейника на городскую велодорожку не загонишь, ведь ему будет крайне неприятно прыгать на тонюсеньких колесах по бордюрам на пересечениях с боковыми проездами и лавировать среди неспешных ездоков. Их излюбленная среда — проезжая часть дороги, где при достаточной спортивной подготовке вполне можно держаться в одном скоростном режиме с автомобилями.

Поклонники горных великов скорее рванут в лес или на парковые тропинки, где смогут получить свою дозу адреналина.

Но подобные фанаты все же в меньшинстве, в то время как основная масса использует педальную машину для прогулок и непродолжительных поездок по домашним или офисным делам.

Вот им-то и надо в первую очередь заглянуть в 24-й раздел Правил дорожного движения, где сформулирована четкая иерархия разрешенных для движения мест. Ну и не забываем, что за нарушение ПДД велосипедиста могут оштрафовать.

«Велодорожка или велополоса — проезжая часть — обочина — тротуар» — такова схема последовательного выбора места движения на велосипеде.

Приоритетная среда обитания велосипедиста — это специализированная инфраструктура: велодорожка, велопешеходная дорожка или отдельная полоса проезжей части.

Все эти элементы обозначаются интуитивно понятными дорожными знаками и разметкой, так что, даже не читая ПДД, идентифицировать их не составит труда.

Такая инфраструктура, как правило, более или менее продумана и позволяет обеспечить безопасность в том числе в потенциально опасных местах — на перекрестках и пересечениях с автодорогами. Кроме того, это — единственное разрешенное место, где могут кататься на велосипедах школьники.

Что касается совсем маленьких велосипедистов, то для них доступна только пешеходная среда.

К сожалению, очень немногие российские города могут похвастаться повышенным вниманием к любителям крутить педали, поэтому соответствующая инфраструктура по-прежнему редкость.

Да и там, где с ней все в порядке, нет-нет, да и случается форс-мажор, в том числе из-за того, что к велосипедисту как полноправному участнику дорожного движения до сих пор почти никто не относится.

Поэтому на велодорожке могут играть дети или разместиться для неспешной беседы мамочки с колясками, а на велополосе припарковаться огромный внедорожник.

Если велоинфраструктура отсутствует или по каким-то причинам непригодна для использования, велосипедисту разрешено выезжать на проезжую часть. При этом двигаться можно только по ее правому ряду максимально близко к краю. Следующий элемент дороги, которым придется пользоваться велобайкерам, если два предыдущих варианта не подходят по объективным причинам, — это обочина.

Наконец, если и она почему-то не дает возможности безопасно крутить педали, то только в этом случае можно воспользоваться тротуаром или пешеходной дорожкой.

При этом во всех случаях, когда велосипедист использует «чужую» инфраструктуру (тротуар, пешеходную зону или дорожку, обочину) и может создать опасность для ее законных обитателей, ему предписано спешиться и передвигаться в качестве пешехода, ведя двухколесную машину рядом.

Велосипедисту без преувеличения жизненно важно сделать себя как можно заметнее. Это вдвойне важно в темное время суток или при плохих погодных условиях.

Отсюда нормы Правил дорожного движения и здравый смысл подсказывают всячески обозначить себя светоотражающей одеждой, а велосипед — светотехникой.

Благо фары и фонари недорого продаются в профильных магазинах. Не стоит демонтировать штатные светоотражатели.

Есть в ПДД и несколько важных запретов для велосипедистов. Так, при движении по проезжей части или обочине нельзя поворачивать налево. Исключение только для двухполосных дорог без трамвайных путей или если с правой полосы знаками и (или) разметкой разрешен поворот налево.

В остальных случаях маневр надо осуществлять в два этапа: сначала пересечь по правому краю проезжей части дорогу, на которую он собрался поворачивать, и только после этого изменить направление и проехать перекресток по правому же краю нужной дороги, продолжив дальнейшее движение.

Исключение для детей до 7 лет, которые могут путешествовать со старшими либо в специальном прицепе или кресле. Нельзя пересекать пешеходные переходы на велосипеде. Это опасно, особенно на нерегулируемых «зебрах». В этом случае у водителей нет достаточного запаса времени, чтобы заранее увидеть и среагировать на внезапно появившегося на пути велосипедиста.

На байкеров распространяются и общие требования ПДД, включая, например, запрет управлять велосипедом будучи под воздействием алкоголя или наркотиков. Светофоры, дорожные знаки и правила приоритета — все эти правила действуют и для велосипедистов.

P.S. Напоминаем, что ездить за рулем без полиса ОСАГО нельзя. Иначе — штраф. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис. Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/78447-pravila_dlya_velosipedistov_kak_ezdit_chtoby_nichego_ne_narushit/

Правила дорожного движения для велосипедистов в 2020 году

Правила велосипедиста

Велосипед – популярный транспорт для передвижения, поддержания хорошего физического состояния. Ежегодно количество велосипедистов на дорогах растет, что приводит к необходимости внесения правок в ПДД. Рассмотрим подробнее правила дорожного движения для велосипедистов на дорогах.

Понятие «велосипед» в законодательной базе

В п.1.2 ПДД обозначена актуальная формулировка понятия «велосипед», исходя из которой формируются ключевые требования касательно участия в дорожном движении. Законодатель указывает, что велосипед представляет собой транспортное средство (за исключением инвалидных колясок), имеющее минимум 2 колеса, приводящееся в движение за счет физических усилий лица, находящегося на нем.

При этом приведение транспортного средства в движение осуществляется посредством педалей и рукояток, а также электродвигателя мощностью до 0,25 кВт. Если транспорт оснащен двигателем, действует обязательное требование об автоматическом отключении при достижении скоростного ценза в 25 км/час.

Исходя из актуальных сведений, поданных в ПДД, велосипед законодательно признается транспортным средством. Следовательно, на него распространяются правила дорожного движения, устанавливаются определенные ограничения, мера ответственности за игнорирование обязательных норм поведения на дороге.

Особое внимание следует уделить законодательному определению «велосипедист». В соответствии с ПДД, это человек, управляющее велосипедом.

При этом он автоматически становится водителем транспортного средства, так как к этой категории относят всех участников дорожного движения, управляющих транспортом.

Если велосипедист не находится за рулем, контролируя передвижение транспортного средства в ручном режиме, он автоматически становится пешеходом.

Общие требования для велосипедистов

Ключевые нюансы правил езды для велосипедистов в 2020 году обозначены в ст.24 ПДД. Этот раздел несколько раз подвергался корректировкам.

В 2014 году в него было внесено понятие велосипедной дорожки как приоритетной выделенной полосы для передвижения.

Закон гласит, что полоса для велосипедистов – обособленная часть проезжей части, отделенная от основной зоны горизонтальной разметкой и знаком 5.14.2. Она является приоритетной зоной для движения велосипедистов.

Если говорить кратко, к дорожному движению не допускается неисправное транспортное средство. Соответственно с положениями ст.2.3 ПДД, перед началом езды пользователь обязан убедиться, что транспорт подготовлен к поездке. Световые сигналы и замок работоспособны, колеса накачены, ходовая часть, руль и тормоза в порядке.

Также для велоучастников движения обязательны средства защиты в виде шлема, налокотников и наколенников. Это рекомендация законодателя, за не несоблюдение не призывают к ответственности. Потому велосипедистам нужно помнить, что, используя защиту, они повышают собственную безопасность при совершении поездки, минимизируют риск получения травм для пешеходов.

Если владельцу «двухколесного коня» не исполнилось 14 лет, передвигаться он может исключительно в пределах тротуара, выделенной велополосы. Если на трассе отсутствует пешеходная зона, передвигаться детям по дороге категорически запрещено.

Поскольку велосипед формально является транспортным средством, а его владелец –  полноценным участником движения, он обязан тщательно следовать всем правилам, как и автолюбители.

Законодатель указывает, что для велосипедистов обязательны к соблюдению требования, где имеются фразы: «…водитель обязан…», «…транспортное средство должно…».

При этом к велосипедистам не относятся требования, касающиеся механического транспорта.

Правила движения для велосипедистов

В ст.24.1 ПДД указано, что при наличии специально выделенной полосы, движение велосипеда осуществляется исключительно в ее пределах. Лицо, управляющее транспортным средством, обязано переехать на нее, как только полоса появляется в поле зрения. Обозначенные рекомендации актуальны для всех велосипедистов старше 14-летнего возраста.

Учитывая тот факт, что выделенные полосы для велосипедов имеются исключительно в крупных городах, законодатель допускает передвижение по другим участкам проезжей части.

  • Правый край проезжей части. Движение велосипеда по ней допускается, если отсутствуют выделенные полосы для велосипедистов и велопешеходная дорожка. Выдвигается ряд требования к габаритам транспорта. Ширина велосипеда не должна превышать 1 м. Если участниками дорожного движения является несколько велосипедистов, они обязаны ехать в колоннах друг за другом.
  • Обочина. Перемещение по обочине разрешено в ситуации, когда поблизости нет велодорожки, велопешеходной зоны, отсутствует возможность передвижения по правому краю проезжей части.
  • Тротуар и пешеходная зона. Законодательно разрешено передвижение в двух ситуациях. Первая – отсутствуют велодорожка и велопешеходная полоса, нет возможности следовать приоритетному передвижению по правому краю проезжей части и обочине. Вторая – велосипедист перевозит малолетнего ребенка до 7 лет на обособленном сидении, велоколяске или прицепе. Также разрешено перемещаться на тротуар велосипедистам, сопровождающим детей до 7 лет.

ПДД устанавливает приоритетность движения велосипедистов. Если не предусматривается обособленная полоса для велодвижения, допускается езда исключительно по правому краю проезжей части. Если нет возможности соблюдать обозначенное правило, велосипедист может переместиться на обочину или тротуар.

Скоростной режим

Поскольку велосипед признается транспортным средством, к нему действуют определенные правила касательно соблюдения скоростного режима. Законодатель устанавливает предельно допустимый лимит в 60 км/час в городе, 20 км/час – в жилых зонах. Кроме того, для велосипедистов обязательно соблюдение требований дорожных знаков с ограничением скорости.

При этом законодатель обозначает, что скорость велосипеда, превышающая показатель в 25 км/час, может достигаться исключительно за счет собственных сил велосипедиста. Это связано с тем, что согласно действующих ПДД, развиваемая скорость электродвигателем не должна превышать установленные рамки.

Если нарушителя остановит инспектор ДПС, он вправе выписать штраф согласно соответствующего пункта КоАП РФ.

Правила проезда на перекрестках

В ст.13 ПДД обозначены правила и нюансы проезда перекрестков. Они актуальны как для автомобилистов, так и велосипедистов.

Если перекресток нерегулируемый, является разнозначным, приоритет при повороте отдается транспортным средствам, находящимся справа. Если дорога неравнозначная (имеется дорожный знак 2.1 « дорога»), приоритет принадлежит транспорту, движущемуся по основной трассе. Это значит, что велосипедист на вторичной дороге обязан пропустить транспорт, находящийся справа от него.

Если перекресток регулируется светофором или регулировщиком, ориентироваться предстоит на их сигналы. Находясь перед светофором, категорически запрещено пересекать ограничительную зону, продолжать движение на запрещающий сигнал, осуществлять разворот.

Касательно велодвижения имеются некоторые тонкости. В соответствии со ст.24.8 ПДД, велосипеду запрещено поворачивать влево, если дорога состоит из нескольких полос движения. Велосипедист может двигаться исключительно прямо и вправо. Для пересечения перекрестка потребуется спешиться, осуществить пешеходный переход на другую сторону трассы.

Сигналы маневрирования и светосигналы

В ст.8.1 ПДД указано, что в случае совершения маневров на дороге транспортное средство должно подать соответствующий сигнал о повороте, перестроении, торможении и остановке.

Автомобили оснащены специальными световыми сигналами, потому могут осуществлять движение автоматически.

Велосипеды не оборудованы огнями, потому ПДД рекомендует давать информационные сигналы о маневрировании при помощи рук:

  • поворот влево. Левая рука вытягивается в сторону. Если сигнал подается правой рукой, ее следует согнуть под углом 90 градусов и отвести вбок;
  • поворот направо. Правая рука вытягивается в сторону. Левая рука сгибается под прямым углом, отводится вбок;
  • остановка. Левая или правая рука поднимается вверх.

Подавать сигналы следует за несколько секунд до исполнения маневра. Это необходимо для того, чтобы другие водители вовремя увидели сигнал, смогли на него среагировать.

Закон не запрещает оснастить велосипед дополнительными световыми приборами, позволяющими подавать сигналы. Их использование даст возможность облегчить и обезопасить передвижение.

В ст.19.1 ПДД обозначено требование к велосипедистам оснащать транспортные средства светоотражающими элементами в виде фонаря и катафотов.  Белый отражатель помещается спереди возле включенного фонаря, красный – сзади. Помимо этого, рекомендуется установить отражатели на колеса, наклеить на одежду светоотражающие наклейки.

Привилегии для велосипедистов

Часть положений ПДД, затрагивающая права и обязанности для велосипедистов несколько раз корректировалась и дополнялась. В 2015 году были внесены очередные правки, утвердившие привилегированное положение велосипедистов на движение по выделенным полосам для маршрутных транспортных средств.

В ст.18.2 ПДД указано, что на трассах с полосами для маршрутных транспортных средств, отмеченных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 невозможно передвижение легковых и грузовых автомобилей за исключением пассажирского такси и школьных автобусов). Если полоса расположена справа, ею имеют право воспользоваться велосипедисты.

Вместе с тем, обозначенная привилегия доступна исключительно в ситуации, когда отсутствует велодорожка, велопешеходная зона.

Что запрещено велосипедистам?

Законодатель установил ряд ограничений и запретов для владельцев велосипедов, которые можно найти в памятке для велосипедистов. Они призваны обезопасить человека, участвующего в дорожном движении:

  • запрещено управлять транспортом без рук на руле;
  • не рекомендуется перемещаться с грузом, выдающимся за габариты велосипеда более чем на 0,5 м в любую сторону;
  • перевозить пассажиров на раме, багажнике, прочими способами, не предусмотренными конструкционными особенностями велосипеда;
  • перевозить детей и школьников до 7 лет без специально обустроенного кресла;
  • ездить по пешеходным переходам;
  • перемещаться по автомагистралям;
  • разговаривать по телефону, удерживая руль одной рукой;
  • буксировать другие транспортные средства без специального прицепа, обеспечивающего надежное закрепление.

Соблюдение этих запретов поможет обезопасить дорожное движение, защити велосипедиста от возможных травм и аварийных ситуаций.

Штрафные санкции для велосипедистов

Велосипедисты, игнорирующие действующие ПДД, подлежат административному наказанию. В главе 12 КоАП России велосипед не рассматривается как полноценное транспортное средство, потому меры ответственности, обозначенные здесь, для велосипедистов не применяются.

Штраф за нарушения ПДД устанавливается согласно положений ст.12.29 КоАП РФ:

  • За езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения – 1000-1500 рублей.
  • Нарушение ПДД – 800 рублей.
  • Игнорирование требований ПДД, повлекшее создание помех в дорожном движении – 1000 рублей.
  • Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или среднего вреда здоровью по неосторожности – 1000-1500 рублей.

ПДД для велосипедистов обновлено: 11 июня, 2020 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/pdd-dlja-velosipedistov/

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила велосипедиста

{ ArticleToC: enabled=yes }

Каждый, кто садится за руль велосипеда, становится участником дорожного движения. Поэтому и требования к нему стол же строги, как для авто водителей и водителей мотоциклов.

Чтобы обеспечить безопасность для себя и окружающих, водители этих средств передвижения должны соблюдать правила.

Мобильное средство передвижения

Число колесных мобильных средств, которые в движение приводятся мышечной силой человека, растет год от года. Их покупают в специализированных магазинах и берут напрокат: на них едут на работу, везут в садик детишек, совершают прогулки и поездки по магазинам и просто используют, чтобы поддержать здоровье.

Поэтому, чтобы на дорогах не возникала неразбериха, велосипедисты должны соблюдать правила.

В европейских странах этот вид транспорта является едва ли не самым популярным. Дания, Германия, Голландия, Бельгия являются лидерами по увлечению ними.

Там развитая сеть велосипедных дорожек, установлены специальные светофоры, что подтверждает внимание людей к мобильному транспортному средству. В Дании, к примеру, автомобиль сегодня считается роскошью, а велосипед занял значительную нишу среди средств передвижения.

Объясняется это введением высокого налога на покупку авто, который превышает стоимость самого автомобиля. К этому добавилось введение платы за парковки.

Вот и приобрело популярность это средство передвижения, которое используют для поездок в места, куда нельзя добраться пешком и на автомобиле, на нем разрешено заезжать в цент крупных городов. Езда на таком транспорте, еще и для здоровья полезна.

Преимущества, которые дает это средство передвижения:

  • цена – она ниже намного, чем на другие виды транспорта;
  • нет нужды покупать бензин, цены на которой достаточно высоки;
  • малые габариты;
  • нет проблем, которые связаны с пробками на городских дорогах в часы «пик»;
  • скорость. Она, в сравнении с мотоциклами и автомобилями ниже, тем не менее, благодаря мобильности, добраться в нужное время быстрее на велосипеде;
  • вращение педалей оборачивается своеобразным плюсом: это помогает накачать мускулы ног;
  • пребывание на свежем воздухе (где нет выхлопных газов) оборачивается для здоровья еще одним плюсом;
  • езда акцентирует внимание, помогает человеку сосредоточиться.

Список основных достоинств получился немаленьким.

Но о недостатках то же нельзя замалчивать:

  • проблема хранения;
  • недостаточное количество парковок в городах и оборудованных дорожек;
  • сезонность, т.е. в дождливую погоду и зимнее время этот транспорт малоэффективен.

Среди основных производителей главенствует Китай — там сосредоточено огромное число заводов по сборке и выпуску дешевого и мобильного транспорта. Но, не спешите хаять производителя – о его продукции сказано немало хороших слов, притом, что в сравнении с именитыми европейскими изготовителями, стоит мобильный транспорт намного меньше.

То, что в мире насчитывается до миллиарда любителей прокатиться « с ветерком», свидетельствует о многом, и о том, что люди задумались об экологии и таким образом ведут борьбу с загрязнением воздуха.

Негативные последствия популярности авто

  • загрязняют воздух;
  • требуют значительных финансовых вложений, в том числе на текущий и плановый ремонт;
  • сильно шумят;
  • долгое время, проводимое за рулем, является причиной развития некоторых заболеваний;
  • малая подвижность водителя ведет к тем же проблемам.

Эти проблемы не знакомы тем, кто выбрал мобильный транспорт. Если его будут и далее популяризироваться, то он станет транспортом будущего, особенно наблюдая, сколь быстро развивается производство, сколько разработано новых моделей и гаджетов к нему.

Выдержки из главы 6 правил для велосипедистов

В главе прописаны правила, которые четко должны соблюдаться при выезде за пределы собственного дома, когда сидящий за рулем превращается в полноправного участника дорожного движения.

Какие существуют правила для велосипедистов

Правилами дорожного движения (глава 6 «Требования к водителям мопедов и велосипедов») четко регламентируют поведение велосипедистов, покинувших свой дом, и оказавшихся на дорогах.

Рассмотрим основные правила, прописанные в этой главе:

6.1 На велосипедах по проезжей части двигаться правилами разрешается гражданам, достигшим четырнадцатилетнего возраста.

Детишки, которым исполнилось 14 лет, в соответствие с правилами могут кататься одни по дорогам. Младшим правила разрешают передвигаться исключительно по тротуарам. А тем, кому нет и 7 лет, кататься можно только под присмотром взрослых.

6.2. Мобильный транспорт, о котором идет речь, необходимо оборудовать отражателями света – это еще одно правило велосипедиста. Цвет отражателя, установленного впереди – белый, сзади крепится отражатель красный, по бокам – оранжевого цвета. Правила требуют, чтобы помимо светоотражателей, был звуковой сигнал.

6.3. Если движение проходит в условиях ограниченной видимости, в частности ночью, правила требуют, чтобы пользовались установленными спереди и сзади фонарями, которые помогут на проезжей части обозначить транспортное средство.

6.4. Следующее правило: чтобы участникам движения не мешать при передвижении группой, ехать нужно цепочкой, т.е. друг за другом.

Если движется колонна, то велосипедисты разделяются на группы, по 10 человек в каждой, и движутся, соблюдая между группами дистанцию в 80-100 метров. Между самими «водителями» по правилам расстояние выдерживается не менее 1,5 метров.

Выполнение этого правила поможет беспрепятственно двигаться водителям другого транспорта, избегая образования пробок.

6.5. Грузы перевозить разрешается таких габаритов, которые не мешают управлению велосипедом. Правила разрешают перевозить грузы на багажнике или прицепе специальном, но не предусматривают транспортировку груза негабаритного.

6.7. Запрещается правилами для велосипедистов и водителей мопедов:

  • управлять транспортом, у которого неисправен сигнал, тормоза, нет освещения (в темное время), а также при плохой видимости;
  • ехать по проезжей части нельзя, если рядом есть велодорожка;
  • двигаться по дорожкам для пешеходов (кроме велосипедов детских);
  • держаться при движении за другое транспортное средство;
  • ехать, не держась за руль или сняв с педалей ноги;
  • перевозить на дополнительно сиденье взрослых людей (детей до 7 лет) разрешается при условии,
  • что сиденье оборудовано подножками);
  • не допускается правилами велосипедистов буксировка велосипедов, мопедов, прицепов (кроме оговоренных выше).

Правила: где разрешено ехать транспортному средству

По проезжей части ехать обязаны (по правилам) как можно ближе к правой обочине. Часто мешают выполнить это правило припаркованные машины, которые нужно объезжать, что очень рискованно с точки зрения движущегося сзади транспорта и со стороны водителя припаркованного авто, который может открыть дверь перед носом велосипедиста, не заметив его приближения.

Правилами рекомендуется ехать с минимальной скоростью, чтобы предугадать подобные действия. Так же предусматривают правила отведение левой руки в сторону, что предупреждает об объезде.

Если во время поездки произошла поломка, случилась травма или просто человек устал и хочет пройтись пешком, он превращается в пешехода, даже шествуя с транспортным средством. Двигаться теперь он должен согласно правилам по краю левой обочины – навстречу движущемуся транспорту, чтобы в случае опасности, быстро среагировать.

Как по правилам обозначается велосипедная дорожка

При наличии велодорожки, двигаться нужно только по ней.

На ее наличие указывает дорожный знак, предусмотренный правилами:

При отсутствии знака, на велодорожку наносят разметку с указанием направления движения (говорено правилами).

Если она есть, то правилами велосипедистов запрещается движение по проезжей части. Пока в нашей стране дорожек немного, поэтому колесят велосипедисты наравне с фурами и автомобилями, поэтому вопрос личной безопасности необычайно актуален.

Что важно знать, чтобы обезопасить себя на дорогах

  • Ехать по дорогам опасно, потому что велосипедистов в темное время могут не заметить. Чтобы такого не случилось, рекомендуется надевать велоодежду поярче и оборудовать свой транспорт светоотражающими элементами, как требуют правила для велосипедистов, раздел 6.2. Заднюю фару нужно включать согласно п. 6.3 правил для велосипедистов.

    На руль крепят велофонарь, работающий от аккумулятора или батареек.

  • Передний фонарь поможет издалека заметить транспорт и осветит путь.
  • Часто у фар есть разные функции: непрерывного свечения, мигания.
  • Чтобы не рисковать, поворачиваясь назад, оборудуйте мобильный транспорт зеркалом заднего вида, прикрепив его к рулю.

    Этот незамысловатый аксессуар поможет сконцентрировать внимание на дороге.

  • Еще одним пунктом правил, направленным на сохранение здоровья велосипедиста, является обязательное ношение шлема, который защитит голову при падении, от которого не застрахован даже опытный водитель. Ведь обстоятельства не всегда зависят от его опыта и умения.

Нужны ли велосипедисту права

До настоящего времени этого не требовалось, но в Госдуме уже подняли этот вопрос, на который неоднозначно отреагировали владельцы «железных коней».

Большая часть негативно отозвалась об этом решении.

Но, вызваны меры глобальным нарушением правил, нежеланием оборудовать соответственно свое транспортное средство, пренебрежением правилами безопасности — ношением светоотражающей одежды и шлема.

Права помогут повысить культуру этих водителей, а также применять к ним штрафы за допущенные нарушения. Но, не только они виноваты в ДТП на дорогах, поэтому желательно бы было заняться устройством велодорожек, о чем пока новостей нет.

Когда закон примут, передвигаться можно будет, только имея удостоверение, похожее на права автолюбителя. Но, учитывая возросший интерес к велосипедам, введение обязательного обучения для получения прав, может стать причиной, по которой спрос на велосипеды упадет.

Предупредительные жесты

В правилах велосипедистов предусмотрены жесты, помогающие определит, какой маневр они будут выполнять.

Руки выполняют роль автомобильных фар:

  • когда ее поднимают в правую сторону — будет направо поворот;
  • поднимая руку вверх, водитель будет продолжать двигаться по прямой;
  • налево не поворачивают — запрещено.

Как поступить, раз нельзя повернуть налево. В этом случае, доезжают до ближайшего подземного или наземного перехода и переходят дорогу, спешившись. Если вам сложно проделывать знаки руками, приобретите электронную систему, указывающие повороты. О готовящихся маневрах сообщайте коллегам по движению на дорогах заранее, чтобы они могли вовремя сориентироваться.

: Велосипедист стоит в пробке

Источник: https://motocarrello.ru/znakomstvo/1315-pravila-dlja-velosipedistov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.