Правила велосипедиста для школьников

Продолжается велосипедный сезон, и мы напоминаем уважаемым велосипедистам о том, что на них лежит обязанность по соблюдению ПДД, нарушение которых может повлечь штрафные санкции со стороны органов ГИБДД. Узнайте за что можно получить штраф и как не нарушать правила дорожного движения, катаясь на велосипеде. А также мы подготовили для Вас 12 правил безопасности!

За что чаще всего штрафуют?

  • Пересечение проезжей части по пешеходному переходу (на велосипеде — вы транспортное средство, а транспортным средствам запрещен проезд по пешеходному переходу). 2. Проезд на запрещающий сигнал светофора (ведь мы же все вечно куда-то торопимся). 3. Езда в нетрезвом виде (да-да, дунуть в трубочку могут заставить и за рулем велосипеда). 4. Причинение вреда здоровью пешеходам и иным участникам дорожного движения5. Езда на велосипеде без рук (да, среди нас есть мастера, но за это тоже штрафуют)

О Санкциях за нарушения:

  • По Административному кодексу практически любое нарушение правил велосипедистом влечет за собой штраф в размере 800 рублей. Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения: его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей. 2. Дорого обойдется и отягчающие обстоятельства: причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Штраф за эту статью также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей.3. Оштрафовать на 1000 рублей могут за нарушение правил, «повлекшее создание помех в движении транспортных средств».

Чтобы не быть оштрафованным нужно помнить следующее:

Правило №1
На дороге велосипед — все равно что автомобиль. На велосипедистов распространяется большинство правил, касающихся обычных участников движения. То есть: ездить только на зеленый свет, не обгонять справа, пропускать пешеходов и так далее. Единственное — нужно придерживаться правого края дороги.

Правило №2
У велосипедистов ограничений даже немного больше: в ПДД есть еще один особый раздел 24: «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Главное в нем — что любителям передвигаться на двух колесах можно ездить по проезжей части только с 14 лет.

Правило №3
В большинстве случаев велосипедист должен ехать по проезжей части или по обочине, если таковая имеется, что для города не очень частая ситуация.

А вот если вдоль улицы проложена велодорожка, велосипедист обязан переместиться на нее. Впрочем, тут есть условия: если у велосипеда есть прицеп шириной больше метра, велодорожкой он пользоваться не может — чтобы не мешать другим велосипедистам.

В любом случае перемещаться по тротуарам можно только в исключительных случаях (см. правило №5).

Правило №4
Если у велосипеда нет специального прицепа для пассажиров и если речь идет не о тандеме, перевозить на нем пассажиров строжайше запрещено. Усадить друга на багажник и тем более на руль — это нарушение ПДД.

Правило №5
Что касается пешеходных дорожек и тротуаров, перемещаться по ним велосипедист может только в трех случаях. Первый — это если по какой-то причине выехать на проезжую часть невозможно.

Второй — для тех, кто сопровождает малолетних (до 7 лет) велосипедистов или придумал способ везти такого же малыша в качестве пассажира (то есть в дополнительном сидении или прицепе).

А третий, собственно, для тех, кому 7 лет уже исполнилось, а по закону ездить по дороге все еще нельзя (см. правило №2).

Правило №6
В темноте автомобилист велосипедиста может и не заметить, поэтому обязательно нужно оснастить велосипед фонарями или катафотами (все как у машин: белый спереди, красный сзади), а также светоотражающими деталями на колесах с обеих сторон. Наличие звонка на руле — тоже обязательное условие.

Правило №7
Запрещается управлять велосипедом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. То же самое касается разговоров по телефону, а также езды в состоянии алкогольного опьянения (дать покататься другу навеселе также под запретом). Нарушителям — штраф от 1000 до 1500 р.

Правило №8
Если велосипедисты собрались в группу и перемещаются колонной, то они могут ехать только по проезжей части вместе с машинами. Колонной — это когда не больше 10 человек в одном ряду.

Если в заезде участвуют владельцы велосипедов с общим габаритом велосипеда и велосипедиста или груза не шире 0,75 метра, разрешается ехать в два ряда — то есть компанией из 20 человек.

Если участников заезда больше, группам придется держаться друг от друга на расстоянии 80–100 метров.

Правило №9
Быть предсказуемым. В мире действует стандартная система велосипедных сигналов, чтобы сообщать другим участникам движения о намерении повернуть или перестроиться. Вытянутая рука направо — это поворот направо, аналогично с левой рукой. А прежде чем остановиться, нужно любую руку высоко поднять вверх.

Правило №10
Из-за правила держаться правого края дороги повороты налево на перекрестках становятся сложнее – за исключением случаев, когда на проезжей части не более двух полос во всех направлениях, тогда поворачивать налево можно, но все равно нужно быть внимательным. Закон призывает слезать с велосипеда и идти по пешеходным переходам. На Т-образных перекрестках придется выждать момент, когда вы точно не будете создавать помех другим транспортным средствам.

Правило №11
Велосипедисту хорошо бы иметь при себе минимальный набор инструментов, которые позволят наладить велосипед в случае поломки: гаечный ключ или набор шестигранников (в зависимости от модели байка), а также ремкомплект, который поможет в случае чего заклеить проколотую камеру и надеть шину на колесо. Это правило не прописано в ПДД, но если его придерживаться, можно выкрутиться из очень неприятной ситуации.

Правило №12
Быть внимательным. Сколько бы ни распространялась и ни приживалась велосипедная культура, не все автомобилисты привыкли делить дорогу с двухколесным транспортом, да и мало ли что бывает. Бродячие собаки, нерасторопные голуби, неосторожные пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, — обо всем этом велосипедист не должен забывать ни на секунду.

ЧТОБЫ избежать домыслов и неверных интерпретаций, предлагаем вам выдержку из постановления правительства «О правилах дорожного движения», а именно — статья 24: «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части – в следующих случаях: – отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо – отсутствует возможность двигаться по ним; – габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах; по обочине

– в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях: – отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

– велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Надеемся, что наша памятка будет полезна вам, прочитайте сами — передайте друзьям и не нарушайте!
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

– управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; – перевозить груз, которыӗ выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающиӗ управлению; – перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией̆ транспортного средства; – перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; – поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной̆ полосы для движения в данном направлении; – двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей̆ мопедов);

– пересекать дорогу по пешеходным переходам. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Обращаем ваше особое внимание на то, что пересечение пешеходного перехода на велосипеде категорически запрещено – это нарушение, за которое вас вполне законно могут оштрафовать, поэтому переходите пешеходные переходы с велосипедом пешком.

Надеемся наша памятка поможет вам избежать штрафов и лишних проблем при велопрогулках по городу. Будем рады, если вы поделитесь этой инструкцией со своими друзьями и знакомыми.

Преподаватель-организатор ОБЖ В.Н. Бакунович

Источник: http://school31.admsurgut.ru/stranica-novosti/pamyatka-velosipedistu

Правила для велосипедиста

Правила велосипедиста для школьников

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

    Любой велосипедист, без разницы вышел он просто покататься на велосипеде и пересекает улицу только, чтобы доехать до парка, или же сел на велосипед, чтобы отправиться в долгое путешествие, должен знать и соблюдать правила дорожного движения.

Особое внимание велосипедисты должны обратить на требования правил, относящихся непосредственно к ним.

Знание ПДД поможет не только избежать неприятностей на дороге, но и суметь объяснить какое правило нарушил виновник, если всё-таки неприятности произойдут.

        Рассмотрим основные термины:

      Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, которое может иметь также электродвигатель (до 0,25 кВт), автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

       Водитель – человек, управляющий транспортным средством.

      Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

        Исходя из терминов видно, что велосипед в первую очередь “транспортное средство”,  а велосипедист – водитель, но когда  он слезает с велосипеда и ведёт его рядом, он становится пешеходом.

        Отсюда следует, что к велосипеду применяются все пункты ПДД относящиеся к транспортным средствам, а к велосипедисту, в зависимости от ситуации,  как к водителю или пешеходу.

        Правила дорожного движения для велосипедистов

    Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста (на скутерах и мопедах с 16 лет).  

     Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Но им запрещено ездить по велосипедным полосам, проезжей части и обочине.

        Велосипедист обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Велосипедистам старше 14 лет разрешено двигаться:

·           по велосипедным, велопешеходным дорожкам или полосе для велосипедистов;

·           по правому краю проезжей части;

·           по обочине;

·           по тротуару или пешеходной дорожке.

         Но надо учесть, что каждый последующий пункт допускает движение только при условии, что предыдущий пункт отсутствует. Например, по обочине можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также при невозможности езды по краю проезжей части. 

         Существуют и исключения:

·           по проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр;

·           по проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.

·           по тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

       Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.

       Водителям велосипеда запрещается:

·           ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
·           перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками;
·           перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
·           двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
·           поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу);
·           двигаться по автомагистралям;
·           двигаться по дороге в тёмное время суток без включенного переднего белого фонаря.
·           буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом. 

        Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

·        управлять транспортным средством всостоянии опьянения  (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасностьдвижения;

·           передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействиемлекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;

·           пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

·           употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которомуон причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятиярешения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

·       управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха,установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

·       пользоваться во время движения  телефоном, не оборудованным техническим устройством,позволяющим вести переговоры без использования рук.

       Проезд перекрёстков:

·       на перекрёстках действуют обычные правила приоритета (так, автомобиль,двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной). Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той жедороге прямо;

·         на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;

·                     на регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Проезд пешеходных переходов:

Ÿ    на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналамвелосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД п. 6);

Ÿ    на нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должныуступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжейчасти (ПДД 14.6);

Ÿ    велосипедистам не разрешается разворачиваться на пешеходном переходе (ПДД 8.11); в этом случаенужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход;

Ÿ    на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними запрещены остановка и стоянка (ПДД12.4).

       Сигналы, подаваемые велосипедистом:

       Велосипедист, как и другие участники дорожного движения, обязан подавать сигналы о планируемых маневрах.

  Так как у велосипедов нет световых сигналов поворота, водитель велосипеда обязан подавать сигналы руками перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.

Сигнализировать следует заблаговременно до начала поворота, а возвращать руку на руль непосредственно перед поворотом.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Ÿ  Перестроение или поворот направо – вытянутая праваяили согнутая в локте левая рука;

Ÿ  Перестроение или поворот налево – вытянутая леваяили согнутая в локте правая рука;

Ÿ  Остановка – любая из рук, поднятая вверх.

     Лучше подавать сигналы вытянутой в сторону рукой, этот сигнал понимают все водители, а сигнал согнутой рукой в локте может ввести некоторых в заблуждение.

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

·           Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

·           Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

     Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедете или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом.

     Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.

     Непосредственно к велосипедистам относятся только три дорожных знака:

·         предписывающий  знак 4.4 «Велосипедная дорожка». Этот и только этот знак указывает навелосипедную дорожку; идущая вдоль дороги полоса асфальта, не отмеченная данным знаком, должна считаться либо обочиной, движение по которой велосипедистам разрешено, либо тротуаром, движение покоторому велосипедистам запрещено;

·         запрещающий знак  3.9 «Движение на велосипедах запрещено».

·          

·          

·         предупреждающий знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

        Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще, которые запрещают движение велосипедов.

      Информационно-указательные знаки

5.1 «Автомагистраль»;

5.3 «Дорога для автомобилей»;

 5.33 «Пешеходная зона»;

       Запрещающие знаки:

  3.1 «Въезд запрещён»;

  3.2 «Движение запрещено»;

      Предписывающий знак:

  4.5 «Пешеходная дорожка»,

         Основные опасности, подстерегающие велосипедиста.

        Опасная привычка. Любимая опасная привыч­ка велосипедистов – начинать движение, не посмотрев по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя, – причина подавляющего боль­шинства наездов на велосипедистов.

         Пустынная улица.На таких улицах велосипедисты обычно ездят по проезжей части или недалеко от дороги. Например, катаясь наперегонки. Часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжа­ют с ходу на проезжую часть.

        Нерегу­лируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под ук­лон.

При этом из-за домов, деревьев и других объектов, закрывающих обзор, они могут не заметить на пересе­каемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.

Общее правило безопасного вожде­ния для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пе­шеходному переходу скорость необходимо снижать всегда – и тем больше, чем обзор хуже.

        Двор дома. Конечно, двор дома – это место, где «хозя­евами» являются пешеходы и велосипедисты, а водители машин находятся «на чужой территории».

Однако в тес­ных дворах лучше не проезжать на велосипеде близко к движущейся машине: водитель может не заме­тить велосипедиста и совершить наезд.

Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль не отъедет на безопасное расстояние.

        Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорож­ной обстановкой такой «малогабаритный» объ­ект, как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не за­мечен водителем. И вести себя очень осторожно. Особенно часто водители не замечают велоси­педистов в сумерки, в темное время суток, на пло­хо освещенных улицах и при неудовлетворитель­ной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипе­диста, когда тот находится в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

       Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

       Велосипедисты тоже попадают в дорожно-транспортные происшествия и правила для них не отличаются от автомобильных:

– нельзя покидать место происшествия;

– нельзя трогать транспортное средство (т.е. велосипед);

– следует вызвать и дождаться сотрудников ГАИ.

        В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации практически любое нарушение правил велосипедистом влечет за собой штраф в размере 800 рублей (ст. 12.29 ч. 2). Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения: его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.29 ч. 3).

За  причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения штраф также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей (ст. 12.30 ч. 2).   На 1000 рублей могут оштрафовать за нарушение правил, повлекшее создание помех в движении транспортных средств (ст. 12.30 ч. 1).

       Как мы увидели, водитель велосипеда должен быть грамотным участником дорожного движения, знать и выполнять правила езды на велосипеде, а также чувствовать свою ответственность на дороге.

Не следует забывать и о безопасности – своевременное обозначение маневров, подача звукового сигнала и разумное уважение к более скоростным и тяжелым участникам дорожного движения – сохранят  жизнь и здоровье велосипедиста и позволят эффективно наслаждаться катанием.

Источник: https://mboy5.jimdofree.com/%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0/

Памятка для велосипедиста

Правила велосипедиста для школьников

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПАМЯТКА ДЛЯВЕЛОСИПЕДИСТА

Скаждым годом на отечественных дорогахстановится все больше и больше двухколесныхтранспортных средств. В том числе ивелосипедов. Особенно активны велосипедистыв период с мая по сентябрь, и именно вэто время увеличивается количестводорожно-транспортных происшествий сих участием. Причем причины возникновенияДТП могут быть различными.

УВАЖАЕМЫЕВЕЛОСИПЕДИСТЫ!

Длятого чтобы избежать опасности при ездена велосипеде,

выполняйтепростые правила:

  1. Помните: управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет!

  2. Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда: легко ли вращается руль, хорошо ли накачены шины, в порядке ли ручной и ножной тормоза, работает ли звуковой сигнал.

  3. Орудуйте свой велосипед световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями.

  4. По возможности наденьте шлем – во-первых, это выглядит солиднее, что внушает уважение у автомобилистов и пешеходов, а во-вторых, в случае аварии спасёт вашу голову от травмы.

  5. При езде на велосипеде одевайтесь как можно ярче – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в тёмное время суток.

  6. Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине. Двигайтесь по тротуарам и пешеходным дорожкам осторожно, это территория пешеходов.

  7. При езде на велосипеде нельзя убирать с руля обе руки одновременно.

  8. Нельзя управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

  9. При движении по дорогам следует показывать руками специальные знаки для других участников движения:

поворотнаправо (или перестройка в правыйряд) – вытянутая в сторону правая рука;

поворотналево (или перестройка в левыйряд) – вытянутая в сторону левая рука;

остановка– поднятая вверх левая или правая рука;

опасность(яма, разбитое стекло, лужа) слева– опущенная вниз левая рука;

опасностьсправа – опущенная вниз праваярука.

  1. Следуйте сигналам светофора и выполняйте требования дорожных знаков и дорожной разметки.

  2. Во время движения постоянно следите за обстановкой на дороге, на перекрёстках особое внимание обращайте на едущие вам наперерез машины. Желательно встретиться глазами с водителем, это будет означать, что он вас заметил.

  3. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), притормозите на перекрёстке – сбившему вас автомобилю будет не так больно как вам.

  4. По тротуарам и пешеходным дорожкам, ходят пешеходы, в том числе и дети. Помните об этом!

Изучайтеи строго выполняйте Правила дорожногодвижения!

Велосипедисты,помните!

Отвашей дисциплины  зависит  вашабезопасность и безопасность окружающихвас людей. 

Желаемсчастливого пути!

ОСНОВНЫЕОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

    1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычu001fка велосипедистов – начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя – причина подавляющего больu001fшинства наездов на велосипедистов!

2.«Пустынная улица». На таких улицахвелосипедисты обычно катаu001fются попроезжей части или, находясь недалекоот дороги, например, катаясь наперегонки,часто, не приостановившись и неоглядевшись, выезжаu001fют с ходу на проезжуючасть или пересекают ее.

3.Нерегуu001fлируемый перекресток. Придвижении по улицам с неинтенсивнымдвижением («пустынным») велосипедистычасто пытаются проехать черезнерегулируемый переu001fкресток, не снижаяскорости, особенно под укu001fлон.

При этомиз-за домов, деревьев и других помехобзору они могут не заметить напересеu001fкаемой дороге приближающийся кперекрестку транспорт.

Общее правилобезопасного вождеu001fния для велосипедистов(как и для водителей) такое: при приближениик перекрестку или пеu001fшеходному переходускорость необходимо сниu001fжать всегда, итем больше, чем обзор хуже.

4.Во дворе дома. Конечно, двор дома– это место, где «хозяu001fевами» являютсяпешеходы и велосипедисты, а водительмашины, оказавшийся во дворе, находится«на чужой территории».

Однако в тесu001fныхдворах, где приходится проезжать навеu001fлосипеде близко к движущейся машине,лучше этого не делать: водитель можетне замеu001fтить велосипедиста и совершитьнаезд.

Лучше сойти с велосипеда и вестиего за руль, пока автомобиль близко.

5.Велосипедиста не замечают. Вниманиеводителей на проезжей части всегданастроено на размеры автомобиля, и онилегко могут упустить в своем наблюденииза дорожu001fной обстановкой такой«малогабаритный объu001fект», как велосипед.

Поэтомувелосипедисту стоит ездить, помня влюбой ситуации о том, что он может бытьне заu001fмечен водителем. И вести себя оченьосторожно!

Особенночасто водители не замечают велосиu001fпедистав сумерки, в темное время суток, на плоu001fхоосвещенных улицах и при неудовлетворительu001fнойсветоотражающей экипировке велосипедиста.

Крометого, водитель не замечает велосипеu001fдиста,когда тот находится близко позади –слева или справа, или прямо позадиавтомобиля, в «мертвой», не просматриваемойводителем зоне.

«СМОТРИИ БУДЬ ВИДИМЫМ»

это общее правило обязательно длявсех велосипедистов!

  1. Документ

    … , целесообразно пользоваться советами памятки, созданной специалистами (психологами, педагогами). Памяткадля хороших отцов Уважаемые … Правил дорожного движения»; • «День юного велосипедиста». — Творческие мастерские: • Изготовление дидактического …

  2. Памятка

    … разрешается детям с 14-летнего возраста. Велосипедист, как и водитель других видов транспорта … – самая доходчивая форма обучения. ПАМЯТКАДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ Товарищи родители! Анализ дорожных …

  3. Памятка

    … и на проезжей части. Памяткадля родителей по правилам дорожного движения … нельзя прыгать на ходу. Памяткадля родителей по использованию фликеров В … портфелях или рюкзаках. Для несовершеннолетних велосипедистов эффективно использовать нашивки из …

  4. Памятка

    Памяткадля родителей детей младшего … систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на … случаев на дорогах!   Памятки по безопасности на дороге В … шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во …

  5. Памятка

    ПАМЯТКАДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ младшего дошкольного возраста … от несчастных случаев на дорогах! ПАМЯТКАДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста … для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих …

Другие похожие документы..

Источник: https://gigabaza.ru/doc/143760.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.