Правила вафельной разметки

Содержание

Что нужно знать о вафельной разметке на дороге

Правила вафельной разметки

Разметка в виде желтых параллельных линий, пересекающихся под прямым углом и образующие своеобразную сетку, появилась на улицах Москвы ещё в 2015 году. Проект, авторство которого принадлежит экспертному центру Probook, был внедрён с целью тестирования возможностей решения проблемы заторов на перекрёстках.

Для эксперимента было выбрано три достаточно загруженных транспортных развязки столицы. Результат оказался половинчатым – пробки никуда не делись, но проезд пересекающихся перекрёстков (а также развязок с более сложным типом пересечения) удалось упростить. И уже весной 2018 года в ПДД внесли изменения, в которых термин «вафельная разметка» получил официальное толкование.

Увы, но большинство водителей до сих пор слабо разбираются в том, как проезжать перекрёстки с подобной разметкой. Отчасти в этом виновна несколько запутанная трактовка соответствующих пунктов правил, поэтому попробуем внести ясность в этот вопрос.

Зачем нужна вафельная разметка

Проблема заторов в крупных российских городах с каждым голом становится всё актуальнее. И дело не только в том, что при проектировании мегаполисов подобные вопросы рассматривались без учёта возможного многократного увеличения плотности транспортного потока – пробки возникают и в тех новых городских районах, которые строились относительно недавно.

Очевидно, сказывается как постоянно растущее количество автомобилей на дорогах, так и слабая культура наших водителей, вынужденных проводить в дороге немалую часть своей жизни.

Особую актуальность приобретает проезд перекрёстков, которые по определению являются основными источника выстраивания длинных автомобильных очередей.

Большинство водителей, оказавшихся в непосредственной близости от перекрёстка, решают проблему быстрого его проезда привычным способом: выезжают на середину, рассчитывая проскочить после загорания красного сигнала светофора.

Во многих случаях завершить манёвр они не успевают, создавая препятствия для движения транспорта в поперечном направлении.

ГИБДД имела два пути разгрузки перекрёстков: на самые загруженные посылались инспектора, осуществлявшие регулировку вручную в дополнение к сигналам светофора, не давая выезжать машинам на мигающий зелёный (такой приём получил название «рубить хвосты»). Увы, перекрёстков в любом большом городе гораздо больше, нежели сотрудников ГАИ.

Задача упростилась с появлением систем видеофиксации нарушений. Однако и здесь пришлось немало потрудиться, чтобы связать включение камер с загоранием красного сигнала светофора.

Впрочем, если выехать на перекрёсток ещё при зелёном, ответственность в виде штрафа не наступает, но и такие действия зачастую приводили к полной блокировке движения: машина выезжала на перекрёсток в ожидании удобного случая для поворота налево, и там застревала на несколько минут, сея новый хаос.

Новая дорожная разметка «вафельница», регулирующая правила проезда нагруженных транспортных развязок, призвана решить эту проблему: транспортное средство не может останавливаться в зоне действия жёлтой решётки независимо от цвета светофора, освобождая центр перекрёстка и упрощая его проезд.

Соответствующие изменения в ПДД оформлены в виде пункта 1.

26, гласящего следующее: соответствующая разметка жёлтого цвета служит для обозначения участка дорожного покрытия, на который водителям въезд воспрещён в том случае, когда впереди имеется затор из множества транспортных средств и его выезд на вафельницу вынудит автомобиль остановиться, тем самым препятствуя движению потока транспорта в перпендикулярном (поперечном) направлении, кроме тех случаев, когда авто поворачивает налево/направо.

Разметка состоит из пересекающихся под прямым углом жёлтых линий, образующих сетку, обрамлённую чёрной рамкой. Как работает вафельная разметка? Принцип очень прост: когда транспортное средство выезжает на участок с жёлтой сеткой, камера фиксирует время нахождения на вафельнице, и если оно превышает 10 секунд – считается, что водитель нарушил правила и может быть оштрафован.

О том, что вы приближаетесь к такому участку дороги, предупреждает знак 1.35 «вафельная разметка», обозначающая, что на дороге введены соответствующие ограничения и работают средства фиксации.

Как правильно передвигаться в «вафельной зоне»

Увы, но новая дорожная разметка, несмотря на благие намерения, оказалась несовершенной.

Нарушить правила ДД при пересечении такого перекрёстка оказалось довольно просто даже без злого умысла: зачастую водитель просто физически не может покинуть перекрёсток, выехав на него на зелёный – из-за плотного встречного потока. Оставшись на нём, он будет блокировать проезд автомобилям, движущимся в поперечном направлении.

Самое интересное, что наказывать водителей будут по статье 12.13 КоАП, которая присутствует в ПДД достаточно давно, но до этого не применялась из-за отсутствия границ, которые бы ограничивали запрещённую зону. Теперь такие границы на дороге есть – вафельная разметка, и правовая коллизия лишилась неопределённости.

Что же делать, чтобы не попасться впросак, ведь по дороге на работу в часы пик вам придётся миновать далеко не один такой перекрёсток?

Вот несколько полезных советов:

  • убедитесь, что вы успеете завершить манёвр до включения красного сигнала. Не исключен вариант, что вы покинете запретную зону не целиком, но даже заднего бампера, зафиксированного камерой, будет достаточно для выписки «письма счастья». Да, встречаются случаи, когда работники ГИБДД настраивают фиксирующую аппаратуру с небольшой задержкой, оно очень редко и исключительно в регионах;
  • откажитесь от разворотов на перекрёстках – выполнить такой манёвр при оживлённом движении без остановки не представляется возможным, а значит, риск остаться на «вафельнице» многократно возрастает.

Эксперты отмечают, что при интенсивном движении правильно проехать дорожную разметку «вафельница» может не получиться из-за следующей коллизии: допустим, вы намереваетесь повернуть налево и уверены, что успеете это сделать.

Выехав на сетчатую разметку, вы пропускаете встречный транспорт, где тоже есть желающие повернуть налево (по отношению к вашей машине – направо).

В результате затор возникает за пределами перекрёстка, и тогда ваши планы могут рушиться, автомобиль застрянет и попадёт в поле зрения фото- или видеокамеры.

Когда разрешено останавливаться на сетчатой разметке

Нет правил без исключения. Остановка на вафельной разметке разрешена, если требуется пропустить пешеходов, переходящих улицу в поперечном направлении. Допустимо остановиться и для пропуска велосипедиста, осуществляющего поворот. Разумеется, остановка для пропуска встречного транспорта при зелёном сигнале светофора тоже не будет наказываться.

Когда запрещено выезжать на перекресток с сетчатой разметкой

В ПДД указано, что запрет выезда на участок дороги с разметкой 1.26 действует в тех случаях, когда по ходу движения машины образовался затор, не позволяющий завершить манёвр до загорания запрещающего сигнала светофора, поскольку вы будете создавать препятствия для транспорта, едущего в перпендикулярном направлении.

На практике это означает, что выезжать на «вафельницу» не стоит в следующих случаях:

  • если вы едете прямо, но на перекрёстке с вафельной разметкой уже стоит автомобиль, планирующий повернуть налево;
  • если вы сами планируете повернуть налево, но впереди имеется затор;
  • вы хотите развернуться (на перекрёстке такой манёвр без остановки запрещён).

Какой штраф предусмотрен за нарушение проезда «вафельницы»

Случаи, когда водитель может быть наказан штрафом за нарушения, связанные с проездом участка дороги с разметкой 1.26, прописаны в ПДД:

  • если вы едете прямо и затор образовался впереди по ходу движения автомобиля (если вы поворачиваете налево/разворачиваетесь, это не является нарушением);
  • если вы остановились на разметке 1.26 и тем самым создали помехи для машин, едущих в перпендикулярном направлении.

Но здесь есть одна тонкость, которую не все понимают: штраф за остановку на вафельной разметке последует только в том случае, когда соблюдены оба условия каждого из пунктов. Другими словами, если вы остановились на сетчатой разметке из-за возникшего затора, но при этом другим участникам ЖЖ помех не создали, то и штрафных санкций по соответствующей статье Админкодекса не последует.

Эта трактовка имеется в пункте 12.2 Правил, но изложена она столь замысловато, что большинство читающих теряет смысл начала фразы, дойдя до её середины.

Многих интересует вопрос, какой штраф предусмотрен за выезд на вафельную разметку и могут ли решения выноситься в автоматизированном порядке, не требуя рассмотрения каждого случая инспектором ГИБДД?

Отвечаем: размер штрафа за это нарушение – 1000 рублей, независимо от региона: именно с такой суммой придётся расстаться и москвичу, и жителю Владивостока.

Что касается второй половины вопроса, то ответ на него – положительный: да, «письма счастья» уже рассылаются полным ходом, участие работника ГИБДД в этом процессе уже не требуется.

Действует ли скидка

В Кодексе Админправонарушений имеется конкретный перечень статей, не подпадающих под действие ст. 32.02 (ч. 1.

03), которая допускает возможность скидки в размере 50% при уплате штрафа на протяжении 20 дней с даты вынесения постановления о штрафе (не следует путать приведённый термин с датой вступления постановления в законную силу).

Так вот, в этом списке нарушения, предусмотренные статьёй 12.13 КоАП, не числятся, и вы можете отделаться вполовину меньшей суммой, если не будете затягивать с погашением задолженности.

Можно ли избежать наказания

Нововведение в ПДД редко когда проходили гладко. Не стал исключением и случай с «вафельницей». На сегодня, спустя год после введения в действие п. 1.26 ПДД, всё ещё остаются тонкости, связанные с возможностью/невозможностью применения этого пункта Правил.

В чём же заключается этот правоприменительный нюанс? Дело в том, что фиксирующие нарушения технические средства в принципе не в состоянии правильно определять, создал ли конкретный автомобиль помеху, или таковая отсутствует.

Да и многие другие моменты (распознавание манёвра, фиксация остановки транспортного средства) остаются под вопросом – современные камеры не наделены соответствующим искусственным интеллектом.

Но это ещё не означает, что вы сможете доказать в суде неправомерность принятия решения о взыскании штрафа, так что оптимальная стратегия проезда «вафельных» перекрёстков – вообще не останавливаться на сетчатой разметке. В этом случае у камеры не будет предлога фиксировать вашу машину.

Второй нюанс, о котором часто вспоминают автоюристы, – отсутствие в ПДД определения термина «затор», упоминающегося в пресловутом пункте 13.2. Другими словами, разночтения могут возникнуть уже на уровне трактовки этого понятия: затором можно считать и один автомобиль, и несколько, а их конкретное количество Правилами не оговаривается.

Водителю нужно запомнить следующее:

  • если вы остановились на жёлтой сетчатой разметке, чтобы предотвратить столкновение с другими ТС, то есть для избегания возникновения ДТП, то такая остановка нарушением не является;
  • если вы планируете поворот налево/направо, не нарушая ни одного из пунктов Правил, то это тоже ненаказуемые действия.

Вы можете обжаловать постановление, сославшись на любой из этих пунктов, но одного заявления недостаточно: нужно будет представить доказательства, например, записи с видеорегистратора. Впрочем, суд вправе рассмотреть и записи, сделанные наружными видеокамерами, и если они подтвердят вашу вину, штраф придётся заплатить.

Приживётся ли новинка, сегодня сказать трудно. Не исключено, что волна постановлений будет остановлена самими водителями, которые начнут в массовом порядке опротестовывать решения, вынесенные средствами автоматической фиксации.

В любом случае с основной задачей – снижением заторов на городских дорогах – нововведение не справляется. А значит, существует вероятность, что вафельная разметка появилась с иной целью – наполнять бюджет средствами автовладельцев.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-vafelnaya-razmetka-kak-po-ney-ezdit.html

Введена «вафельная» разметка: Как проезжать новый перекресток?

Правила вафельной разметки

Сегодня, 28 апреля 2018 г.

вступил в силу внесенный в прошлом году в Правила дорожного движения пункт о появлении на перекрестках нового дорожного знака «Участок перекрестка» и так называемой «вафельницы» – специальной желтой горизонтальной дорожной разметки с нарисованными крест-накрест линиями, очерченными по периметру сплошной желтой линией:

Новый тип разметки начнет работать на проблемных регулируемых перекрестках, где часто возникают пробки. Таким образом, если в центре перекрестка вы увидите массивную желтую разметку (в правилах обозначается номером 1.

26), нанесённую на асфальт, будьте вдвойне внимательны, поскольку при образовании затора впереди по пути следования, который вынудит водителя остановиться, будет создано препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

 Десятки новых дорожных знаков появятся на всех дорогах страны в ближайшие годы

Таким образом, внесенные изменения в пункт 13.2 регламентируют три ситуации, которые могут возникнуть при проезде перекрестка и за которые вас обязательно оштрафуют:

При движении в прямом направлении, если за перекрестком стоит автомобиль и эта помеха вынудит вас остановиться на разметке «вафельница».

При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. Обратим внимание, остановка именно при заторе. Если возникает какая-либо аварийная ситуация, которая вынудит вас остановиться на перекрестке, штрафа за этим не последует. По крайней мере, не должно, ведь это не оговаривается измененным законодательством.

Также любая, подчеркиваем, любая остановка на «вафельнице» при нахождении автомобиля в периметре разметки на запрещающий сигнал светофора будет трактоваться не в пользу автолюбителя (исключений два: остановиться можно при повороте, если необходимо пропустить пешеходов или велосипедистов (п. 13.1 Правил), и при повороте налево с целью уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4 и 13.12 ПДД)). Поэтому маневры, предполагающие остановку, кроме двух вышеперечисленных исключений, нельзя будет проводить на данном типе перекрестка.

Штраф за «вафельницу»

За игнорирование новых правил дорожного движения водителя ждет достаточно высокий штраф – 1.000 рублей. А с учетом, что разметка введена с сегодняшнего дня, сотрудники МВД будут бдительно следить за исполнением требований ПДД как минимум в ближайшие несколько недель.

 Скорость движения в центре Москвы могут снизить до 50 км/ч

Будут ли камеры видеонаблюдения выносить штрафы наравне с инспекторами ГИБДД? Как минимум не в ближайшее время, а то и вовсе не будут. Сейчас штраф может выписать исключительно инспектор ГИБДД. Однако над вопросом автоматизации штрафов работают в ЦОДД.

Знаки обозначающие вафельную разметку

Кстати, чтобы проблемные перекрестки с плоской разметкой выделялись на общем фоне тысяч других аналогичных пересечений, перед ними будет устанавливаться также и новый знак: 1.35 «Участок перекрестка». Впрочем, «вафельница» может применяться и отдельно от знака 1.35.

Знак 1.35 «Участок перекрестка»

Где можно будет встретить новую разметку в текущем году (2018)?

«Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки», – говорится в сообщении газеты «Коммерсант».

ЦАО

Китайгородский пр.—Москворецкая наб.;

Астаховский мост—Яузская ул.;

пл. Яузских Ворот—Устьинский пр.;

Котельническая наб.—Устьинский пр.;

Ленинский пр-т—пр. Апакова;

3-й Крутицкий пер.—Новоспасский пр.;

Садовая-Самотечная ул.—Цветной бул.;

Садовая-Самотечная ул.—Самотечная ул.;

1-я Тверская-Ямская—ул. Чаянова;

1-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

2-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

ул. Чаянова—2-я Тверская-Ямская ул.;

ул. Серафимовича—Софийская наб.;

ул. Покровка—ул. Земляной Вал;

ул. Б. Лубянка—Рождественский бул.;

ул. Сретенка—Рождественский бул.;

Якиманский пр.—ул. Большая Полянка;

ул. Коровий Вал—Люсиновская ул.;

Зубовская ул.—ул. Льва Толстого;

Смоленская ул.—ул. Плющиха;

ул. Земляной Вал—Верхняя Радищевская ул.;

пл. Ильинские Ворота—Старая пл.;

Лубянский пр.—ул. Маросейка;

САО

Коровинское ш.—Талдомская ул.;

ул. Софьи Ковалевской— ул. 800-летия Москвы;

Тимирязевская ул.—ул. Всеволода Вишневского;

Башиловская ул.—4-й Вятский пер.;

Вятская ул.—2-я Квесисская ул.;

ул. 8 Марта—ул. Верхняя Масловка;

СВАО

пр. Шокальского—Енисейская ул.;

Октябрьская ул.—ул. Сущевский Вал;

Осташковская ул.—Студеный пр.—Северодвинская ул.;

ул. Менжинского—ул. Летчика Бабушкина;

Долгопрудненское ш.—ул. Ак. Флёрова;

Череповецкая ул.—Хотьковская ул.;

ВАО

ш. Энтузиастов— ал.—1-я Владимирская ул.;

ш. Энтузиастов—ул. Плеханова;

пр-т Буденного—Кирпичная ул.;

пр-т Буденного—Измайловское ш.;

Уральская ул.—Алтайская ул.;

Носовихинское ш.—Городецкая ул.;

Суздальская ул.—Городецкая ул.;

Носовихинское ш.—Никольско-Архангельский пр.;

ЮВАО

Краснодарская ул.—Совхозная ул.;

Краснодарская ул.—Цимлянская ул.;

ул. Академика Скрябина—Ферганская ул.;

Люблинская ул.—ул. Юных Ленинцев;

Южнопортовая ул.—3-й Угрешский пр.;

Угрешская ул.—Южнопортовая ул.;

ул. Трофимова—пр-т Андропова;

ЮАО

Россошанская ул.—дублер Варшавского ш.;

Бакинская ул.—Кавказский бульвар;

Бакинская ул.—Севанская ул.;

Котляковский пр.—пр. вдоль д. 22а по Каширскому ш.;

Восточная ул.—ул. Ленинская Слобода;

Ореховый бульвар—пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару;

Б. Тульская ул.—съезд с внутреннего ТТК в центр;

Б. Тульская ул.—внешнее ТТК в область, два пересечения ВП и выездов с ТТК;

Севастопольский пр-т – ул. Каховка;

ЮЗАО

ул. Обручева—Профсоюзная ул.;

Севастопольский пр-т—ул. Каховка;

Профсоюзная ул.—ул. Миклухо-Маклая;

ул. Архитектора Власова—ул. Воронцовские Пруды;

Ленинский пр-т—ул. Миклухо-Маклая;

Ленинский пр-т—ул. Кравченко;

ЗАО

Б. Дорогомиловская ул.—2-й Брянский пер.;

Молодогвардейская ул.—ул. Боженко—ул.Ярцевская;

Мосфильмовская ул.—дублеры Ломоносовского пр-та;

пр-т Вернадского—ул. Удальцова;

пр-т Вернадского—ул. Лобачевского;

СЗАО

ул. Маршала Василевского—Щукинская ул.;

Мякининский пр.—Неманский пр.;

Пятницкое ш.—Цариков пер.;

Пятницкое ш.—1-й Митинский пер.;

ул. Митинская—Цариков пер.—Новотушинский пр.;

бул. Яна Райниса—Туристская ул.;

ЗелАО

Панфиловский пр-т—ул. Каменка;

ТиНАО

п. Московский;

ул. Атласова—ул. Никитина;

ул. Атласова—ул. Москвитина

Напомним, что столичные власти дали водителям время «бесплатной» апробации нового типа разметки. В течение трех лет в Москве обкатывалась «вафельница». Сейчас она используется на 76 пересечениях дорог.

После Москвы «ГОСТовая» разметка будет вводиться по всей стране, и через несколько лет ее вполне можно будет увидеть даже в небольших городах.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/520533-vvedena-vafelnaya-razmetka-kak-proezzhat-novyy-perekrestok.html

Вафельная разметка на перекрестках: что это?

Правила вафельной разметки

С 28 апреля 2018 года в России введен новый дорожный знак «Участок перекрестка» с соответствующей разметкой (Постановление Правительства РФ № 1276 от 20.10.2017). Представляет собой перекрещивающиеся полосы желтого цвета. Но мало кто знает, зачем появилась «вафельная разметка» на перекрестках, что это такое и как по ней ездить.

Для чего нужна эта разметка

Многие водители имеют привычку выезжать на перекресток в последние мгновения зеленого света, но проскочить его не успевают. Им приходится стоять на пересечении направлений движения, тем самым создавая помехи другим участникам движения. По правилам им полагается покинуть перекресток, на который они уже выехали, даже если горит запрещающий сигнал светофора.

Ярко-желтая разметка служит напоминанием, что выскакивать на перегруженный перекресток не следует.

«Вафельная разметка» наносится для обозначения участка перекрестка, куда запрещается выезжать, если впереди образуется затор, который заставит водителя остановиться и тем самым стать помехой для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Водитель обязан остановиться на красный свет, не заезжая на эту разметку.

В ПДД такая разметка зафиксирована в пункте 1.26 (Приложение № 2 к ПДД). Теперь ее нужно устанавливать на самых оживленных и сложных регулируемых перекрестках, где часто возникают заторы по причине пересекающихся транспортных потоков, по всей России.

Сроки и места ее установки определяют местные органы власти. Эксперты рассматривают наделение местных органов такими полномочиями оправданным, так как власти в регионах имеют наиболее достоверную информацию о том, где располагаются самые трудные и аварийные зоны на их территории.

Вафельная разметка на перекрестках в Москве действует с 2015 года, а с апреля работает на 78 самых сложных перекрестках.

Основное назначение этой разметки дать водителю возможность заранее оценить границы зоны, куда нельзя заезжать и останавливаться, а также определить, успеет ли он покинуть эту зону, не нарушая ПДД.

Разметка ставится самостоятельно или вместе со знаком 1.35 «Участок перекрестка». Представляет собой квадрат желтого цвета, внутри которого – 2 пересекающиеся диагонали.

Устанавливают на границе перекрестка или не дальше 30 метров от нее. Данный знак имеет лишь информационный характер: он ничего не запрещает и не предписывает. Водителю просто сообщается, что на ближайшем перекрестке имеется вафельная разметка.

Под знаком может быть установлена табличка о видеофиксации, так как вместе с разметкой устанавливаются камеры фото- и видеофиксации. Сам знак без «вафельницы» установлен быть не может.

Диагональная разметка устанавливается не только на обычных перекрестках с движением в двух направлениях, но и на участках с более сложной схемой движения.

Как правильно пересекать вафельную разметку

На этом участке нельзя останавливаться при движении прямо и при развороте, разрешено остановиться при поворотах налево или направо, в соответствии с Правилами дорожного движения.

Водитель обязан заранее оценить ситуацию на перекрестке. Если впереди много машин, то образовавшийся затор вынудит его остановиться, это станет препятствием для другого транспорта. Нарушением считается, даже если при появлении красного сигнала машина уже почти выехала с «вафельной разметки» и фактически помехой не является.

Когда можно остановиться на вафельной разметке

Если возможно пересечь перекресток и «вафельную разметку» без остановки, то есть, когда дорога за границами перекрестка свободна от машин, водитель имеет право выехать на разметку и пересечь ее.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Кроме того, разрешается остановиться при поворотах направо или налево, чтобы пропустить:

  • пешеходов или велосипедиста (п. 13.1 ПДД);
  • встречный транспорт (п. 13.4 и п. 13.12 ПДД).

Нельзя остановиться при повороте направо или налево, если за перекрестком стоят автомобили. Водителю придется остановиться для того, чтобы их пропустить, а это запрещается. Остановиться можно только для пропуска пешеходов.

Нельзя останавливаться при развороте, даже если требуется пропустить встречные авто. Это также приводит к штрафу.

Как проехать перекресток без нарушения

Двигаться через диагональную зону нужно без остановки, за исключением остановки для пропуска пешеходов или пропуска встречных машин при повороте налево (эти случаи разрешены законом).

При необходимости сделать разворот при проезде «вафельной разметки», рекомендуется отказаться от маневра: для его совершения на оживленной дороге всегда приходится останавливаться.

Если предстоит ехать прямо или повернуть, необходимо остановиться перед перекрестком и осмотреть нужное направление. Если на перекрестке еще движутся машины, нужно подождать, пока дорога не освободится.

Когда дорога станет свободной, сразу требуется оценить ситуацию за перекрестком: если там есть достаточно места для вашего автомобиля, то можно двигаться. Если участок после перекрестка не свободен, нужно подождать, пока он освободится.

Как наказывается пересечение вафельной разметки

Диагональная разметка закрепляет действующие давно пункты ПДД (ст. 12.13 КоАП), которые не особо соблюдаются нашими автомобилистами. Да и зафиксировать данное нарушения проезда перекрестка затруднительно. Разметка позволит исправить эти недочеты.

Каждый водитель должен осознавать, что остановка его автомобиля на желтом заштрихованном участке дороги после того, как загорается красный свет, станет причиной наложения штрафа, так как на таких участках ведется автоматический контроль.

Фиксируются следующие нарушения:

  • автомобиль продолжает движение при красном свете;
  • нарушает стоп-линию;
  • поворачивает не из того ряда.

Все нарушения фиксируются и наказываются по установленному порядку. На сегодня штраф за «вафельную разметку», точнее остановку на ней, составляет 1000 руб. (ст. 12.13 КоАП). Если нарушена разметка, размер штрафа составит 500 руб.

Установка камер очень выгодна для разрешения споров, так как снимки с камеры точно фиксируют, где именно стоит автомобиль во время запрещающего сигнала светофора.

При этом штрафом не облагается пересечение разметки на велосипеде. Специалисты считают, что это может стать стимулом пересесть на велосипед для некоторых водителей, что поможет улучшить экологическую ситуацию в больших городах.

Что дает введение вафельной разметки

Данное новшество введено с целью улучшения ситуации на дороге, чтобы избавить самые загруженные участки дорог от заторов, а нарушители будут штрафоваться в автоматическом режиме. Задача «вафельницы» – это не только устранение пробок на загруженных участках, а урегулирование дорожного движения.

После установления «вафель» в Москве отмечается положительная динамика в фиксации нарушений, а также снижении их численности. Уменьшилось количество аварий, а пропускная способность улиц увеличилась.

Отмечено, что приближение и проезд «вафельной разметки» оказывают и психологическое воздействие на водителей. Каждый из них знает, что нельзя выезжать на перекресток при наличии затора после него, а желтая разметка заставляет из точнее и охотнее соблюдать это правило.

Водитель сразу напрягает внимание, задумывается, просчитывает ситуацию, рассчитывает скорость потока, а если понимает, что может создать помеху движению перпендикулярного потока, принимает решение переждать цикл светофора.

Обычно перекрестки ограничены стоп-линиями. Но они быстро стираются и не всегда заметны. «Вафельницы» имеют обширную площадь и яркий цвет, что не позволяет водителю обойти ее вниманием. Границы также четко видимы, так как диагональная разметка наносится специальным холодным пластиком.

Большое значение имеет «вафельница» для пешеходов. Они могут пересекать перекресток по диагонали, если со всех сторон горит красный сигнал. Такое новшество давно практикуется за рубежом и доказало свою эффективность и безопасность. Желательно, чтобы это прижилось в России.

«Вафельницы» давно применяются в таких странах, как Англия, Ирландия, Сербия, Индонезия, Филиппины, США и доказали свою практическую ценность.

Штраф за вафельную разметку и тонкости и его применения обновлено: 9 августа, 2019 автором: АвтоЮрист Консультация

Источник: https://lawcars.ru/shtraf-za-vafelnuyu-razmetku-i-tonkosti-i-ego-primeneniya/

«Вафельная» разметка: что это такое и зачем она нужна?

Правила вафельной разметки

В первые недели ноября 2019 года на нескольких перекрестках городских улиц в Ташкенте появился новый вид разметки, которую в России называют «вафельной».

Что это такое?

«Вафельная» разметка или «вафельница» – это разметка, которая выполнена в виде сетки с диагональными линиями и обозначенными границами перекрестка, цвет – желтый.

Этот вид разметки пришел к нам из российского опыта. В Правилах дорожного движения РФ пункт о применении вафельной разметки вступил в силу 28 апреля 2018 года, ему присвоен номер 1.26. Разметка применяется самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка». Знак без разметки применяться не может.

Новая разметка наносится на перекрестках, регулируемых светофорами, где часто возникают пробки.

Функция «вафельницы» – обозначение участка, на который запрещается выезжать, если впереди образовался затор, мешающий движению в поперечном направлении. Разметка не запрещает поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения (ПДД).

«Вафельная» разметка будет нанесена на 25 перекрестках г. Ташкента.

Что считается нарушением разметки и как его фиксируют?

Нарушение правил данной разметки выражается в следующем. Впереди по пути следования затор, вы заехали на участок «вафельницы», остановились, ожидая, когда транспортные средства продвинутся дальше, но не смогли покинуть желтую сетку до момента включения красного света. Вы создали помеху для едущих в поперечном направлении, а значит – нарушили требования ПДД.

Другими словами, штраф применяется в случае, если транспортное средство выехало в зону перекрестка, отмеченную такой разметкой, и не смогло его покинуть до момента включения красного сигнала светофора.

Фиксация нарушения в основном будет осуществляться комплексом фотовидеофиксации, работающим в автоматическом режиме.

Дорожная камера «выпишет» нарушение даже в том случае, если вы на момент красного сигнала светофора были уже в конце «вафельницы» и фактически не создавали помех. Согласно ПДД Узбекистана:

97. Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Действующей редакцией ПДД выезд на перекресток запрещается, если это может создать препятствие другим водителям. Однако это правило зачастую игнорируется, и на крупных перекрестках нередко образуются «глухие» пробки, когда автомобили никуда не могут проехать.

Одна из причин такой ситуации – нереальность однозначной фиксации нарушения пункта 97 ПДД на перекрестках, не оборудованных камерами фотовидеофиксации.

Водителей, которые выезжают на заполненные перекрестки и создают помехи для других автомобилистов, можно наблюдать довольно часто.

Теперь, по замыслу инициаторов внедрения этого новшества в Узбекистане, «вафельная» разметка в сочетании с дорожной камерой дисциплинирует таких «шустрых» водителей. Ведь чем выезжать на занятый перекресток и получать штраф, лучше подождать минуту и затем снова продолжить свой путь.

Вместе с тем, до внедрения в практику организации дорожного движения в Узбекистане «вафельной» разметки, по нашему мнению, необходимо решить целый ряд организационных и технических вопросов.

1. Внести изменения в ПДД и включить в них «вафельную» разметку.

2. Целесообразно также разработать новый дорожный знак (аналогичный российскому дорожному знаку 1.35 «Участок перекрестка») и включить его в ПДД. Так как в ночное время, и особенно в осенне-зимний и весенний периоды, при неблагоприятных погодных условиях (дождь, снег), «вафельная» разметка может быть неразличима.

3. На каждом сложном перекрестке города, где планируется нанесение «вафельной» разметки, провести тщательный учет и анализ структуры транспортных потоков по направлениям движения (направо, прямо, налево) и составу транспортного потока. При большой доле потока, поворачивающего налево, предусмотреть для него дополнительную секцию светофора.

Также целесообразно установить таймер на эту секцию светофора либо предусмотреть для нее мигающий режим зеленого сигнала перед выключением, чтобы заблаговременно ориентировать водителей.

В противном случае, будет много нарушителей, застрявших на перекрестке «не по своей вине» (из-за необходимости пропуска пешеходов и встречного транспорта, движущихся прямо и направо).

Или же опасаясь застрять на «вафельной» разметке, вместо 3–5 автомобилей за каждый зеленый цикл светофора, будут успевать поворачивать налево только 1–2, что может привести к образованию пробок и заторов перед въездом на перекресток.

4. Еще один вариант снизить риск застрять на «вафельной» для тех, кто поворачивает налево – запретить поворот на самом перекрестке, при этом дать возможность проехать прямо, затем развернуться и повернуть направо.

5.

Необходимо также устранить противоречие с пунктом 102 ПДД, согласно которому водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении, независимо от сигналов светофора на выходе с него. Однако если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования, есть  стоп-линии (или дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

6. На перекрестках с «вафельницей» зеленый сигнал светофора необходимо оборудовать таймером. Тогда водители смогут оценить, сколько еще осталось времени для проезда зоны разметки, успеют ли они проскочить или есть риск застрять и попасть под штрафные санкции.

7. На перекрестках, где позволяет планировка, оборудовать отдельные съезды для транспорта, поворачивающего направо, что позволит улучшить условия для движения и частично разгрузить пересечение дорог.

8. Перед тем как приступить к широкомасштабному внедрению «вафельной» разметки, апробировать ее в течение 6–12 месяцев на нескольких перекрестках разных по конфигурации, сложности и направлениям транспортных потоков.

Тщательно проанализировать результаты (показатели пропускной способности, аварийности, среднее время простоя или проезда зоны перекрестка одним транспортом) до и после внедрения «вафельной» разметки.

И только на основе этого анализа принимать окончательное решение о распространении опыта на нашей улично-дорожной сети.

Если «вафельная» разметка будет внедрена без такой серьезной подготовительной работы, тогда:

  • вряд ли она может принести ожидаемые результаты в виде повышения безопасности движения и пропускной способности  перекрестков, а также уменьшения заторов и пробок на них;
  • это может привести к резкому увеличению выписываемых штрафов на первом этапе, а затем (из-за вероятной перестраховки водителей) – к увеличению заторов и пробок на подходах к перекресткам с «вафельной» разметкой и, как следствие, – к шквалу недовольства среди водителей.

Баходир Каюмов,

кандидат технических наук.

Источник: https://www.norma.uz/nashi_obzori/vafelnaya_razmetka_chto_eto_takoe_i_zachem_ona_nujna

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.