Правила движения закон дорог

Изменения ПДД с 1 января 2020 года. Новые правила учебной езды

Правила движения закон дорог

Добрый день, уважаемые читатели! После ввода моратория на изменения в Правила дорожного движения со стороны МВД в 2019 году не было ни одной правки правил, как по инициативе МВД, так и других ведомств.

Новый 2020 год же начался сразу с изменений. Поправки вступили в силу 1-го и 2-го января. Что нового в правила появилось 2-го января я рассказал в предыдущем обзоре, а на этой странице об изменениях в ПДД с 1 января 2020 года. Сразу скажу ничего серьезного. Начнём.

Как вы поняли из заголовка речь пойдет об учебной езде.

  1. Новые термины;
  2. Учебная езда на автомагистралях;
  3. Новые правила учебной езды;

Обучающий вождению

«Обучающий вождению» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.

Что это значит?

Обучающий вождению, в простонародье автоинструктор:

  • работник автошколы;
  • имеет соответствующую квалификацию;
  • обучает вождению.

Что изменится на практике?

На практике с 2020 года исключена частная деятельность по обучению вождению.

Обучающийся вождению

«Обучающийся вождению» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

Учебная езда на автомагистралях

С 1 января 2020 года — можно. Из пункта 16.1 исключен абзац: «Учебная езда»

Учебная езда по автомагистрали разрешена

Напомню, требования правил движения по автомагистрали распространяются и на дороги , обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»

Дорога для автомобилей

Новые правила учебной езды

Полностью в новой редакции изложены пункты 21.1 — 21.4. Смотрим изменения.

21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.21.1. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

О чем упомянули в определении, перед выездом в город, необходимо получить первоначальные навыки вождения.

21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим вождению.

Второе предложение перенесено в термин.

21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.21.3. При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

Уточнение, что у инструктора должен быть доступ к дублирующим органам управления. Сложно представить автоинструктора на заднем сидении автомобиля, теперь это отражено в правилах.

21.4. Обучаемому на автомобиле или мотоцикле должно быть не менее 16 лет.

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «В», «С» или подкатегории «С1»;

20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

На 1 год раньше можно начать обучение вождению на общественном транспорте (был 21 год, стало 20 лет) и на военных автобусах (было 19 лет, стало 18 лет).

Из списка исключены мотоциклы, так как обучение на категорию «А» не осуществляется на дорогах общего пользования и соответственно Правилами дорожного движения не регулируется.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/izmeneniya-pdd-s-1-yanvarya-2020-goda-novye-pravila-uchebnoj-ezdy/

«Закон улиц и дорог – правила дорожного движения»

Правила движения закон дорог

  • Презентация «Закон улиц и дорог – правила дорожного движения».
  • Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ №5 п. Новозарянский Т.В. Масленникова.
  • Презентация предназначена для учащихся 5-7 классов.
  • В презентации предложен материал об участниках дорожного движения, о правилах безопасного движения пешеходов, включена краткая история автомобиля, предложена памятка пешеходу.
  • В презентации использованы правила – стихи, что обеспечивает легкость восприятия материала, поддерживает интерес на протяжении всей работы с презентацией.

Закон улиц и дорог – правила дорожного движения

Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ №5 п. Новозарянский Т.В. Масленникова

  • По трассам, улицам, проулкам Машины едут взад – вперед. А ты выходишь на прогулку, Ты на дороге – пешеход!

Участники дорожного движения

  • Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

  • Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.Я науку эту знаю, как по улице ходить.
  • Назовите правила пешехода.
  • Но есть правила и для автомобилистов. Их пешеход тоже должен знать.

Дорожно-транспортные происшествия  с участием детей происходят в результате их непродуманных действий:

  • переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест;
  • неподчинение сигналам светофора;
  • игры на проезжей части и ходьба по ней.

В ШКОЛУ ПО БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГЕ

Свет зеленый светофора говорит, что путь открыт. А как быть, если нет светофора?

Будь осторожен всегда!

Отправляясь в дальний путь, Повнимательнее будь! Даже на лесной дорожке Не мешает осторожность!

Правила дорожного движения – закон улиц и дорог – закон сохранения жизни и здоровья

  • 10 декабря 1995 года принят Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»
  • Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах.

“Дисциплина на улице – залог безопасности”.

  • На какие части делиться дорога?

Виды транспортных средств

  • В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие?
  • Воздушный, наземный, подземный, водный.

История автомобиля

  • Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом – вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

Статистика

  • По итогам 2009 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.
  • По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40% 2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30% 3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15% 4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%

Памятка.

1 . Умей не только видеть, но и слышать улицу. 2 . Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза) 3 . Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека!

Соблюдайте правила дорожного движения!

Источник: https://demo.videouroki.net/razrabotki/zakon-ulits-i-dorogh-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia.html

Урок № 2. Тема: «Правила дорожного движения – законы улиц и дорог»

Правила движения закон дорог
так то ЕНТ / ПДД / Поурочные планы по ПДД 7 класс

Урок № 2. Тема: «Правила дорожного движения – законы улиц и дорог»

24.09.2013 10256 0

Цели урока:знакомство учащихся с историей возникновения Правил дорожного движения, ихосновными положениями.

Материалык уроку:

Историческая справка

Тамбов – небольшой, но очень красивый город средней полосыРоссии, богатый своей историей и современностью. Скоро нашему городу исполняется370 лет.

Для истории это срок небольшой, а для жизни людей – значительный. Засвою историю Тамбову пришлось пережить и нападения врагов, и удары стихии, иреволюционные события.

Нашествие монголо-татарских завоевателей, революционныеперевороты и потрясения.

Основатели города, казаки, посадские люди, начали строитьего как город-крепость на берегу полноводной реки Студенец. Город жил под постояннойугрозой нападения. Поэтому большое значение уделялось созданию оборонительныхсооружений. Датой основания города считается 17 апреля 1636 года.

Современная экономика области – индустриально-аграрная.

Крупнейшие промышленные центры: Тамбов, Моршанск, Рассказово,Мичуринск и др.

На территории области находится две крупные ТЭЦ общей мощностью336 мегаватт, проходят 1053 км линий электропередач, 864 км железных дорог иболее 5000 автомобильных, 687 км нефтепроводов, пять магистральных газопроводов. 11%территории области занимают леса, имеется 906 рек, прудов и водохранилищ.

Из истории появления ПДД

Нетрудно представить, что было бы, если бы каждый водительи пешеход двигался как ему вздумается. Никто не подчинялся бы никаким правилам.Происходили бы сплошные столкновения, создавались пробки транспортных средств.И, что ещё хуже, были бы неизбежны наезды на пешеходов. От этого хаоса насспасают единые для всех Правила дорожного движения.

Создавались они постепенно, по мере того, как на улицах идорогах становилось всё больше экипажей и пешеходов, появлялись новые транспортныесредства.

Некоторые правила сохранились до сих пор, некоторые,оказавшись ненужными, исчезли. Таким был кажущийся теперь смешным закон о «человекес красным флагом».

Когда в Англии появились паровые дилижансы, был принятзакон, по которому они должны были двигаться со скоростью не более 6-7 км/ч на загородных дорогахи вдвое медленнее – в населённых пунктах.

Перед дилижансом в светлое времясуток должен был идти человек с флагом или с красным фонарём – в тёмное, чтобыпредупреждать прохожих и проезжих о приближающейся опасности. Человек этотдолжен был также помогать возницам,успокаивать испуганных лошадей.

В России, когда автомобилей ещё и в помине не было,потребовалось вмешательство властей, чтобы обеспечить порядок в дорожном движении.Лихие возницы хлестали кнутами замешкавшихся прохожих, поэтому был издан указ,запрещавший «подхлёстывать» пешеходов.

Первый указ Петра I, связанный с безопасностью движения,появился в 1720 году: на улицах новой столицы предписывалось ездить на лошадях«со всяким опасением и осторожностью».

Но единых Правил дорожного движения, действовавших по всейРоссии, ещё долгое время не было. Порядок наводили с помощью отдельныхраспоряжений и указов, один из которых, например, гласил, чтобы ездили «смирно ина лошадях не скакали, ни на кого не наезжали и лошадьми не топтали».

К числу первых Правил дорожного движения принято относить документ1784 года, подписанный санкт-петербургским градоначальником. Назывался он«Извозничий билет» и служил водительским удостоверением.

В «билете» былинапечатаны Правила из 26 пунктов, которые должен был соблюдать извозчик. Срединих были и такие, которые сейчас бы мы назвали правилами об ограничениискорости, правилами обгона и стоянки.

Привычное для нас правило во время движения придерживатьсяправой стороны начало действовать в начале XIXвека. Тогда же было введено ограничение скорости движения, определены местастоянок для экипажей и номерные знаки для них. Но пешеходное движение всё ещёоставалось неорганизованным.

В конце XIX века появилсяновый вид транспортного средства – автомобиль, породив новые заботы обезопасности движения. Особое внимание уделялось скорости автомобиля. ВоФранции, например, она не должна была превышать…

скорости пешехода. В самомначале XX века по улицам Санкт-Петербурга можно было передвигатьсясо скоростью не более 12 вёрст в час (верста приблизительно равна 1 километру), а приповоротах следовало снижать скорость.

Постепенно преимущества автомобиля стали очевидны, искорость его движения было разрешено увеличить сначала до 20 вёрст в час, потомдо 25 и выше.

Со временем появились и правила, которые уже учитывали опытдвижения автомобилей, или, как тогдаговорили, самодвижущихся экипажей.

Первым российским Правилам дорожного движения недавно исполнилось100 лет.

10 июня 1920 г. Совет народных комиссаров принял Декрет “Об автодвижениипо г. Москве и ее окрестностям (Правила)”, содержание которого легло воснову правил уличного движения во многих городах России.

Контроль, за ихсоблюдением, осуществляли как милиционеры патрульно-постовой службы, так исотрудники транспортных инспекций, образованных в структурах местных Советоврабочих, крестьянских и красногвардейских депутатов.

С переходом государства в 1921 г. к установлениюрыночных, товарно-денежных отношений в различных сферах экономики роль милициив организации уличного движения возросла. Так, его регулирование в крупныхгородах стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров.

Неслучайносначала в Москве, а затем приказом Милиции Республики от 29.11.22 г. № 546вводится жезл регулировщика длиной 11 вершков (почти 50 см) красного цвета сжелтой ручкой. Он помещался в кожаном чехле и носился постовым на ремнеспереди, с левой стороны.

Через несколько лет сигналы участникам дорожного движениястали подаваться также с помощью переносных устройств семафорного типа.

В связи с упразднением НКВД, в начале 1931 г., на местах были образованыуправления милиции и уголовного розыска, действовавшие на правах отделовисполкомов соответствующих Советов.

Тогда же в составе этих управленийпрактически одновременно в Москве и Ленинграде создаются отделениярегулирования городского движения.

Они стали предшественниками отделов(отделений, групп) регулирования уличного движения (ОРУД).

Следуя циркуляру Главного управления Рабоче-крестьянскоймилиции (ГУРКМ) при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 г., решения об образованииОРУДов были приняты в конце 1931 г.

сначала исполкомами Моссовета и Ленсовета, а затем ив других крупных городах страны – Владивостоке, Горьком, Новосибирске,Свердловске, Челябинске и т.д.

Им в подчинение придавались строевыеподразделения милиционеров – регулировщиков (отряды, дивизионы, взводы).

Благодаря усилиям ОРУДов, получили внедрение первыесветофоры, дорожные знаки и разметка, указатели для пешеходов, налажен централизованныйучет ДТП, выпуск плакатов, листовок, брошюр и кинофильмов по проблемамбезопасности уличного движения. Так, в декабре 1930 г.

в столице заработалпервый электрический трехцветный светофор. В начале 1934 г. их количество наулицах и площадях составляло: в Ленинграде – 31, в Москве – 80 объектов.

Сигналы светофоров переключались вручную стоящим рядом регулировщиком,месторасположением которого вскоре стало небольшое деревянное или металлическоестроение (будка).

В стране по-прежнему не существовало единых правилдорожного движения. На каждой административной территории устанавливался свойпорядок. Некоторое сближение норм было достигнуто с утверждением НКВД СССР в 1940 г.

типовых правилдвижения по улицам и дорогам. Эти правила, разработанные ГАИ во главе сСоколовым Н.В.

, который руководил службой на протяжении последующих 16 лет,использовались для подготовки документов аналогичного содержания в регионах.

Знание ПДД – обязанность каждого водителя.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПДД

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единыйпорядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другиенормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться натребованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующиеосновные понятия и термины:

«Участник дорожного движения» – лицо, принимающее непосредственноеучастие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажиратранспортного средства.

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемаядля движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственногосооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а такжетрамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее впроцессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, прикотором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз,сооружения.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдатьотносящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, атакже выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределахпредоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движениетранспортных средств.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать такимобразом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог,снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки,светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять надороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязанопринять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, тодоступными средствами обеспечить информирование участников движения обопасности и сообщить в милицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность всоответствии с действующим законодательством.

Вопросы для закрепления:

1. Что вызвало необходимость введения ПДД?

2. Отличаются ли правила движения в Москве от правилдвижения, действующих в других городах и населенных пунктах нашей страны?

3. Кого называют участником дорожного движения?

4. Зачем нужны ПДД сегодня? 

Источник: https://tak-to-ent.net/load/316-1-0-7108

Классный час

Правила движения закон дорог

Классный час “урок безопасности. Правила дорожного движения- закон улиц и дорог”

Задачи:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы.

При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, желтого, зеленого цвета, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

2. Выступления учащихся.Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).Классный руководитель подводит итог.

Историческая справка:

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС).

В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей.

Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

3. Выступление учащихся.

Немного об истории правил дорожного движения.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.

Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным.

Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Учитель: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги.

Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».


4. Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам.

А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов.

По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль.

Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее.

Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

5. Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?Где и как должны ходить пешеходы по улице?В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.Как надо правильно переходить улицу, дорогу?Можно ли перебегать через улицу, дорогу?Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?Сколько сигналов у пешеходного светофора?На какие группы делятся дорожные знаки?Кто должен знать дорожные знаки?В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?Безбилетный пассажир?Дорога для трамвая?Дом для автомобиля?Безрельсовый трамвай?

Загадки. (Оформление на стенде или доске).

Тихо ехать нас обяжет,Поворот вблизи покажетИ напомнит, что и как,Вам в пути…(Дорожный знак).Что за «зебра» на дороге?Все стоят, разинув рот.Ждут, когда мигнет зеленый,Значит это… (Переход).Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).Дом на рельсах тут как тут,Всех умчит он в пять минут.Ты садись и не зевай,Отправляется… (Трамвай).Пьет бензин, как молоко,Может бегать далеко.Возит грузы и людей,Ты знаком, конечно, с ней.Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).Место ожидания автобуса. (Остановка).Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).Трехглазый постовой. (Светофор).Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).Пешеходный переход по-другому. (Зебра).Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

6. Выступление учащихся (выносятся знаки, нарисованные на плакате).

О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.

Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый.

Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Источник: https://infourok.ru/klassniy-chas-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-zakon-ulic-i-dorog-799464.html

Классный час

Правила движения закон дорог

“ПДД – закон улиц

и дорог”

Классный час в 11 классе

Знай правила движения

Как таблицу умножения.

Цели:

Проверить знания учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;

Развивать навыки применения ПДД у учащихся;

Воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах.

Учебно-наглядные пособия:

Стенд по ПДД, карточки с задачами, кроссворд, медицинские принадлежности.

Оборудование:

Проектор, мультимедиа ресурсы.

Ход мероприятия.

Растут наши города и поселки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится все сложнее, особенно велико движение в часы «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы, учебы. В эти часы пешеходы и водители должны быть особенно внимательны и осторожны.

Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.

Правила ДД знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и четко выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети. На протяжении нескольких лет вы изучали правила дорожного движения. И сейчас я хочу обратить ваше внимание к стенду, чтобы еще раз вспомнить эти основные правила, которые вы должны знать как таблицу умножения.

Сегодня мы с вами в очередной раз собрались, чтобы поговорить о ПДД, о том, как вести себя на дорогах, о нашей ответственности на улице. Наше мероприятие будет проходить в форме игры.

Перед вами 2 команды: команда 8 класса и команда 9 класса. В каждой команде есть свои капитаны, которые и представят нам своих участников. Итак, мы начинаем.

И первым перед нами выступит историк, который расскажет о внедрении правил дорожного движения в нашу жизнь.

Историк:

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались еще тогда, когда были конные экипажи. В 1683г. в России царем Иоанном был издан указ, который запрещал управлять лошадьми с помощью вожжей.

В 1730 году был издан указ, за ослушание которого виновные будут биты кошками, потом кнутом, а за третье ослушание сосланы на каторгу. В 1812 году были введены правила, которые устанавливали: правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков.

Некоторые из правил сейчас вызывают улыбку. Так в Англии впереди парового экипажа должен был идти человек с красным флагом и предупреждать о приближении паровика. Если водителя в пути застала ночь, он должен был остановиться и ждать утра.

Светофоры существовали еще тогда, когда автомобилей еще и в помине не было. Светофору исполнилось 135 лет.

Таким образом, важность знаний правил дорожного движения заметили люди уже тогда, когда основным транспортным средством была лошадь. Теперь вашему вниманию предлагаем викторину: каждая команда отвечает по очереди на вопросы.

Викторина.

1. Что значит слово светофор (носитель света)?

2. Сколько светофоров в нашем селе/городе? 3. Какие бывают светофоры? (трехсекционные, с дополнительными секциями, с мигающим красным сигналом).

4. Сколько перекрестков в нашем селе?

5. Есть ли улицы с односторонним движением в Мичуринске? Какие?

6. Какая улица самая длинная в нашем селе?

7. На какой улице больше всего светофоров?

8. На какой улице больше всего происходит ДТП?

9. Что такое «лежачий полицейский», для чего он нужен?

10. Расшифруйте ГАИ, ГИБДД, ПДД

11. Сколько знаков в нашем селе?

12. Сколько «лежачих полицейских» в нашем селе?

Подведение итогов викторины.

На своем пути к школе, в магазин, на работу – мы с вами всюду встречаем дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Они выполняют ту же службу, что и светофоры, помогают регулировать и организовывать движение машин и людей. Какие бывают знаки? Об этом нам расскажет инспектор ГАИ.

Инспектор:

Все дорожные знаки делят на 7 групп. Они различаются по форме, по окраске. На знаке нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.

Знаки первой группы – предупреждающие: они предупреждают о возможности опасности. Их устанавливают на определенном расстоянии от места опасности и на видном месте. Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой.

Знаки второй группы – знаки приоритета: они устанавливают очередность проезда перекрестков или узких участков улиц.

Знаки третьей группы запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов, поэтому их называют запрещающими. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой.

В четвертую группу входят предписывающие знаки. Они предписывают, разрешают водителям двигаться в определенном направлении. Эти знаки круглые, голубого цвета.

Знаки пятой группы – информационно-указательные. Они сообщают водителям различную дорожную обстановку, имеют форму квадрата или прямоугольника с рисунками и надписями на зеленом, голубом, желтом фоне.

В знаках шестой группы содержится различная информация, объяснение. Это знаки сервиса. Знаки сервиса имеют форму прямоугольника, окрашены в голубой цвет.

К знакам седьмой группы относятся знаки дополнительной информации (таблички), которые помогают упорядочить движение.

Сейчас вы прослушали, на какие группы делятся все знаки, а вот насколько вы их хорошо знаете, мы и проверим с помощью слайд-викторины «Дорожные знаки». Перед вами 9 вопросов. Каждый вопрос, написанный на карточке красного цвета, оценивается в 1 балл, желтого – 2 балла, зеленого – 3 балла.

Сейчас перед нами выступит сотрудник ГИБДД, который расскажет сводку происшествий за последние два месяца.

Знать правила дорожного движение – это одно. Но что же делать, если вдруг вы стали свидетелем ДТП? Как оказать первую медицинскую помощь? Сейчас проведем конкурс «Первая доврачебная помощь».

Задание 1 команде: остановка кровотечения при помощи жгута.

Задание 2 команде: остановка кровотечения на голени, кисти.

Помимо знания правил дорожного движения, дорожных знаков, пешеходы должны еще иметь и развитое логическое мышление, обладать быстротой реакции, чтобы суметь быстро сориентироваться в сложившейся на дороге ситуации.

Насколько умны и быстры наши команды мы узнаем, когда они разгадают ребус. Вам даны вопросы, вы должны отгадать ответ и найти, где он зашифрован. На это задание вам дается 4 минуты.

Та команда, которая быстрее всех найдет большее количество отгаданных слов и станет победителем в этой игре.

1. Самый недисциплинированный участник дорожного движения – (7). 2. Самый опасный маневр автомобиля – (5). 3. Где производится автомобиль «Опель» – (8). 4. Глаза автомобиля – (4). 5. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП – (9). 6. Когда неисправен светофор, движение регулирует: – (12). 7.

Прекращение движения на время более 5 минут – (7). 8. Велосипед с маленьким двигателем – (5). Устройство для остановки автомобиля – (6). 10. Спорт, развивающий ноги – (3). 11. Завод грузовых автомобилей в Беларуси – (3). 12. Знак дополнительной информации для больных людей – (8). 13.

Транспортное средство, имеющее боковой прицеп – (8). 14. Дорожный знак для автотуристов – (7). 15. Японский автомобиль – (8). 16. Часть грузовика, предназначенная для грузов – (5). 17. Символом этого завода является галопирующий конь – (5). 18. Тип автомобильного кузова, означающий в переводе «крепость» – (5). 19.

Боевой клич идущих в атаку – (3). 20. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть – (5). 21. Американский грузовик – (4). 22. Количество сигналов пешеходного светофора – (3). 23. Микролитражный гоночный автомобиль – (4). 24. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (5). 25.

Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки – (5).

Ответы

1. Пешеход. 2. Обгон. 3. Германия. 4. Фары. 5. Опасность. 6. Регулировщик. 7. Стоянка. 8. Мопед. 9. Тормоз. 10. Бег. 11. МАЗ. 12. Инвалиды. 13. Мотоцикл. 14. Кемпинг. 15. Мицубиси. 16. Кузов. 17. КАМАЗ. 18. Седан. 19. Ура. 20. Зебра. 21. Форд. 22. Два. 23. Карт. 24. Каток. 25. «Волга».

Конкурс капитанов, в котором участники должны показать знание закона.

1. Требования к водителям мопедов, велосипедов. (

6.1. Двигаться по дороге на мопедах разрешается лицам, достигшим 16-летнего возраста, на велосипедах – 14-летнего возраста. Для водителей мопедов и велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители мопедов или велосипедов в таком случае должны иметь при себе….

6.2. Мопеды и велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и световозвращателями: спереди – белого цвета, по бокам – оранжевого, сзади – красного.

6.3. Для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости на мопеде необходимо включить освещение, на велосипеде – фонарь (фару).

На протяжении всей игры вы показывали свое знание правил дорожного движения, умение применять их на практике. За свои знания вы получали жетоны, количество которых я попрошу вас пересчитать. Сколько всего получилось жетонов? Откройте такое же количество букв в зашифрованной фразе. Отгадайте фразу.

Дорога требует ответственности.

Как вы понимаете это выражение? Действительно, когда вы выходите из дома на улицу, вы должны быть предельно внимательны, потому что в данный момент вы все становитесь пешеходами и ответственность за ваше здоровье ложится на ваши плечи.

Наша школа расположена вблизи большой дороги. Каждый год учащиеся нашей школы становятся участниками ДТП. Что вы можете предложить, чтобы изменить сложившуюся ситуацию в районе нашей школы (учащиеся в течение 5 минут создают проекты).

Защита проекта.

Подведение итогов, награждение команд.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-pdd-zakon-ulits-i-dorogh.html

Внеклассное мероприятие по ПДД Закон улиц и дорог

Правила движения закон дорог

Сидорова И.А., педагог-организатор

Внеклассное мероприятие

(двадцатиминутка)

по правилам дорожного движения

«Закон улиц и дорог»

Цели:

проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

правил водителей велосипедов;

пользование общественным транспортом;

воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Как не допустить рост ДТП с участием школьников?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия.

Ход мероприятия

Введение (вступительное слово классного руководителя о целях проводимой игры и ее правилах, выбор жюри для подсчета баллов).

Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач.

Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления).

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Игра (учащиеся отвечают на вопросы по разделам игры, набирая баллы)

Разделы:

Из истории

Знаки

А что у вас?

Литература и дороги

Правила

Вопросы «Из истории»:

В каком году была предпринята первая попытка создать правила дорожного движения? (1812 году)

5 февраля 1744 г. Русская императрица Елизавета отдает распоряжение при езде держаться какой стороны? (правой стороны)

Какие дороги в старину называли столбовыми? (главные)

Как на Руси в старину называли большую грунтовую дорогу в отличие от проселочной? (большак)

Вопросы «Знаки»:

Какую геометрическую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (круг)

Какое слово написано в дорожном знаке, единственном, который имеет восьмиугольную форму? (стоп)

Какой строительный материал вспоминают, видя знак «Въезд запрещен» (кирпич)

Что означает, на котором изображен паровоз? ( Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

Вопросы «А что у вас?»

Как в Германии называют скоростную автомагистраль? (автобан)

Что, в переводе с французского, означает слово «тротуар»? («Дорога для пешеходов»)

Какой разговор за рулем может обойтись британскому водителю в 1000 фунтов штрафа? (по мобильному телефону)

В каком итальянском городе нет автомобилей? (Венеция)

Вопросы «Литература и дороги»

За какой промежуток времени должен был объехать вокруг света герой произведения Жюля Верна, используя различные виды транспорта? (за 80 дней)

Средство передвижения Емели по царскому двору? (Печь)

Назовите имена механиков, у которых автомобиль работал на сахарном сиропе и газированной воде? (Винтик и Шпунтик)

Назовите автора и его произведение, где герои отправились в вынужденное путешествие по морю, используя в качестве транспортного средства деревянную бочку? ( А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Вопросы «Правила»

1) Какую линию горизонтальной дорожной разметки нельзя пересекать: сплошную или прерывистую? (сплошную линию)

2) На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде? (не более 1 метра)

3) Расстояние между машинами одного ряда? (Дистанция)

4) Кто кого должен пропустить первым при зеленом сигнале светофора: пешеход – автомобиль, или автомобиль – пешехода? ( Автомобиль – пешехода)

3. Подведение итогов игры

Жюри озвучивает результаты игры, называет и награждает победителей.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/317002-vneklassnoe-meroprijatie-po-pdd-zakon-ulic-i-

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.