Правила движения в тайланде

Содержание

Правила дорожного движения, ПДД Тайланда на русском языке

Правила движения в тайланде

Все правила дорожного движения в Тайланде – отличия от привычных нам. ПДД Тайланда на русском языке – негласные законы или чего остерегаться на дорогах. Штрафы, перечень требований к водителю и транспортному средству. Как «обойти» тайского полицейского и не испортить отдых. Подробности в статье!

Дорожное движение в крупных городах Тайланда слегка напоминает хаос. Чтобы к нему привыкнуть, а уж тем более, сесть за руль – необходимо некоторое количество практики в менее оживленных районах и, конечно же, знание ПДД Тайланда. Помимо прописных истин, нужно учитывать индивидуальную манеру езды местных и их привычки. 

Как водить без приключений, чего ожидать от тайцев на дорогах, быть готовым ко всем «сюрпризам» и денежным наказаниям полицейских – обо всем ниже.

 Официальные правила ПДД в Таиланде – отличия 

В стране улыбок активно применяется правило «3 Д» – дай дураку дорогу.

Подавляющее большинство водителей байков и автомобилей передвигаются, нарушая всевозможные ПДД Тайланда – езда по обочине, встречке, на красный сигнал светофора и т.д.

Ко всему прочему, «поток опасности» могут пополнить наши соотечественники, находящиеся «под градусом веселья». Чтобы избежать каких-либо неприятностей – просто уступайте подозрительным водителям и всегда будьте начеку.

Какое движение в Таиланде – правостороннее или левосторонне

Главное и самое опасное отличие от «наших» дорог – левостороннее движение. Если вам кажется, что это пустяковое дело – как бы не так. Возможно, попервой, когда все внимание будет сконцентрировано на дороге – вы не будете совершать оплошностей. Но, как только «мозг перейдет» в механический режим – не исключены выезды на встречку.

Если планируете передвигаться на автомобиле – отдайте предпочтение автоматической коробке передач. Помимо переключения скорости, у вас найдутся другие заботы – праворульная машина и нетипичная ситуация на дороге. 

Важные правила дорожного движения Таиланд

  • В силу того, что в Таиланде левостороннее движение – выяснение «главного» определяется по принципу «помехи слева». Исключение – перекресток-круг. Но, стоит напомнить, что «помеха слева» – правило, которое указывает на авторитетность в последнюю очередь.

Последовательность – определение приоритета

  • Полицейский
  • Регулировщик 
  • Светофор – регулируемый перекресток
  • Знаки 
  • Разметка
  • Правила проезда перекрестков
  • Помеха слева 
    • Перекресток с круговым движением имеет только одно направление – по часовой стрелке. Причем, при съезде на круг – необходимо уступать дорогу всем, кто на нем находится.
    • Понимание разметки – очень важный нюанс ПДД в Таиланде. Обращайте внимание на черту-ограничение. Она указывает на требование совершить остановку и пропустить движущийся транспорт на нерегулируемом перекрестке. Своего рода наше «уступи дорогу», только на земле. 
    • Поворот налево разрешен всегда, при любом сигнале светофора. Исключение – наличие дополнительной секции или запрещающего знака. 

Поворот налево – только после зеленого цвета

  • Жёлтая полоса (актуально на автобанах) – вовсе не обозначает ремонт дороги, а всего лишь указывает разделение со встречкой. Полосы попутного направления – разделяются белой пунктирной линией, как у нас.  

Ограничения скоростного режима в Таиланде – практически не отличаются. 

  • В населенном пункте – 60 км/ч 
  • За пределами населенного пункта – 90 км/ч 
  • На автобане/автомагистрали – 110 км/ч 
    • «Кирпича» – как такового не существует. Его заменяют запрещающие знаки «поворот налево/направо». Будьте внимательны, есть возможность оказаться на полосе встречного движения. Знак «стоп» написан по-тайски. 

Знак «стоп» по-тайски. Поворот направо запрещен.

  • Совершать обгон или опережение разрешено только по правой стороне. 
  • По ПДД Тайланда, перемещение мопеда должно осуществляться в крайнем левом ряду. Исключение – опережение транспортного средства. 
  • Единоразовый свисток полицейского – означает требование «остановись». Два сигнала – продолжайте двигаться. Напомним, что «свист» полицейского – имеет приоритет над знаками. 
  • Парковка в Таиланде обозначается разметкой на бордюре. Черно-белые полосы – длительная остановка разрешена, красно-белые – парковка категорически запрещена. 

Негласные дорожные реалии ПДД Тайланд – чего остерегаться 

Помимо «официальных отличий», следует обратить внимание и на негласные правила дорожного движения в Таиланде и привычки местных. 

1. Знак главной дороги – страшная редкость. Да, возможно тайцы и знают – где главная, а где прилегающая. А турист разберется? Действуйте по принципу – всегда равнозначный перекресток. Пропускают – едьте, гонят – стойте. 

2. При повороте налево – будьте бдительны. Посмотрите, нет ли кого на обочине. Езда по краю дороги на байке – привычное для тайцев дело. Существуют даже схемы «развода» туристов по этому принципу.

 3. Будьте внимательны. Всегда. Совсем всегда. Даже когда обгоняете припаркованный автомобиль. Даже в «стоячем» положении. Может произойти ДТП. Местные любят открывать двери и выходить на проезжую часть, когда им заблагорассудиться. Столкновение с открытой дверью – самая частая авария на территории королевства. 

Пешеходный переход в Бангкоке – все, чтобы как-то “разгрузить” движение

4. Держите дистанцию. Местные водители двухколесных транспортных средств – практически не предсказуемы. Они любят маневрировать, подрезая всех и вся. Соблюдайте максимально возможное расстояние, особенно, если заприметили «лихача». Это позволит вам избежать аварийных ситуаций. 

5. Следите за пешеходами, особенно в туристических городах. Как правило, они 90% под шофе, и первоначально смотрят налево по привычке, а не направо, как следует. 

6. Когда вам «моргает» приближающейся встречный транспорт – его нужно пропустить. Кто первый моргнул – тот и главный.

 7. На территории королевства очень много слонов и соответствующих знаков. Это не удивительно. Удивительно то, что им нельзя сигналить. Слон может воспринять звук клаксона за призыв соратника и на радостях подбежать познакомиться поближе. 

Знак, указывающий на то, что можно встретить на дороге слона

Что требуется от водителя и транспортного средства – правила 

  • По сети «гуляют» истории, как тайские полицейские «докапываются» до туристов. На самом деле, среди местных «гаишников» редко практикуется остановка без причины. Самые распространенные основания, согласно ПДД Тайланда, для остановки и получения штрафа. 

Езда без шлема По тайским законам, езда на скутере или любом двухколесном ТС – должна осуществляться в шлеме.

Причем, каска должна быть и на пассажире. 

Шлем-котелок можно взять в прокат в любом месте аренды байков. Если нет желания пользоваться б/у вещью – купите новую в любом магазине Tesco Lotus. Стоимость: 400-600 бат. По завершению отпуска и аренды байка – шлем можно продать в прокатную службу. За него предлагают 1/3 от первоначальной стоимости. 

  • Не включенные фары во время дождя 

Даже во время самого слабого дождя, даже в дневное время – фары байка или машины – обязательно должны быть включены. 

  • Провокационная манера поведения 

Очень частая причина остановок и выписки штрафов. Местные очень любят провоцировать иностранцев и всячески побуждать их к «дерзкой» езде. Не видитесь, увидят полицейские – наказание неминуемо!

 Один из самых опасных и «дорогих» пунктов из перечня возможных нарушений ПДД Тайланда.

За езду в пьяном виде – тайские законы предусматривают высшие меры наказания – внушительный штраф и/или «отсидку» в местной тюрьме.

Что касается разрешенной дозы алкоголя в крови – в Таиланде предусмотрен лимит в 0,5 промилле. Это равноценно стопке виски или поллитровой бутылке пива на мужчину плотного телосложения. 

Местные полицейские любят организовывать облавы на водителей «под шофе». В вечернее время вы можете попасть в настоящий «конвеер» мотобайкеров на проверку алкоголя. Все происходит очень быстро: остановка – быстрый «продув» в бесконтактный прибор, продолжение пути. Как правило, при «зачистке» алкодрайверов, даже не спрашивают водительское удостоверение. 

Для «легального» перемещения на байке по дорогам Тайланда – необходимо иметь тайские права «А» или международное водительское удостоверение с открытой категорией. Для автомобилистов – условия сохранены, с изменением вида категории. 

Не обязательно возить с собой оригинал водительского удостоверения, в 90% случаев достаточно иметь ксерокопию. Встречались умельцы, которые подделывали права в фотошопе. Так вот, лучше заплатить штраф за отсутствие прав, чем за подделку документов. 

 Любое ТС, выезжающая на дороги Таиланда должно быть застраховано в местном ОСАГО. Наличие документа отражается в виде наклейки на лобовое стекло, или небольшого корешка. Если транспорт арендованный – вообще не вникайте в этот пункт. Выписали штраф – берите и несите владельцу.  

аренда байка в Тайланде – как не быть обманутым 

Штрафы в Тайланде за езду без прав – цена нарушений

Все, не критические нарушения, не влияющие на других участников дорожного движения – «оцениваются» скромно (ранее было еще дешевле): 

Брошюра для местных.

Штрафы в картинках

  • управление транспортным средством без водительского удостоверения/отсутствие соответствующей категории – штраф 500 бат
  • езда без шлема у водителя/пассажира – 500 бат
  • проезд на красный сигнал светофора – 1000 бат 
  • разговоры по мобильному телефону – 400-1000 бат
  • езда по встречке – 500 бат 
  • опасная езда – от 200-500 бат 

В стране улыбок очень распространен метод «договориться на месте». Как правило, сумма неофициального штрафа в 2 раза меньше. На оживленных улицах – полицейские не берут денежные извинения прилюдно. Если хотите «договориться» – положите купюры в права, на сиденье байка/машины или в кофр и аккуратно намекните, что там лежит. 

  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения – от 5000-2000 бат или 1 год тюремного заключения
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, приведшее к причинению легкого или среднего вреда другим лицам – тюремное заключение от 2-5 лет + штраф от 40000-12000 бат + покрытие убытков пострадавшей стороне.
  • управление ТС в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть других лиц – тюремное заключение. Срок определяется по решению суда. 

Совет, если нарушили! При остановке полицейским, вынимайте ключи из зажигания. Известны случаи, когда «нечистые на руку» сотрудники забирали ключи «в заложники» и выставляли огромные штрафы (в устной форме) «от балды».

 Движение по стране вечного лета – приравнивается к действию повышенной опасности. Несмотря на расслабляющую атмосферу, хорошее настроение и чрезмерную активность – рекомендуем вам всегда оставаться на чеку.

Даже соблюдая ПДД Тайланда – вы можете нарваться на неприятности. В случае ДТП с местным – иностранец всегда останется виноватым. Помните это и избегайте различных недоразумений, которые могут подпортить ваш отдых.

 

Источник: https://mirthailand.ru/transport/pdd-tajlanda.html

Дорожное движение в Таиланде — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Правила движения в тайланде

Вряд ли кому из гостей Таиланда удается избежать соблазна опробовать на деле “железного коня”. Прокатные конторы на каждом шагу. Минимальный список документов. Дешевые цены. И манящая свобода передвижения. Неудивительно, что для многих именно Таиланд становится тем местом, где они обучаются вождению на двухколесном транспортном средстве и на авто.

Правда, излишняя самоуверенность может обойтись вам дорого. А потому, рекомендую ознакомиться с некоторыми советами и воспользоваться моим опытом.Особенности правила дорожного движения Таиланда:1. Первое и самое главное – левостороннее движение. Левостороннее. Влево. Не вправо. Это очень важно, если вы никогда не ездили.

Многое у нас остается на уровне рефлексов, поэтому даже когда мы очень внимательны, сознание может загрузиться и бразды правления перейдут к подсознанию. Не удивляйтесь тогда, почему вам в лоб едут столько уродов послушных участников дорожного движения.2. В отличие от Европы, в Таиланде моргание фарами означает не проезжай, а пропусти. Точнее нет, не так.

“Вали на фиг с моего пути, я еду и меня ничто не остановит!” Так что лучше не надеяться на здравый смысл тайца, а пропустить горячего водилу. Целее будете.3. На перекрестке можно повернуть налево на красный сигнал светофора. Да, именно на красный. В целом это разумный подход. Вы пропускаете попутный транспорт и никому не мешаясь поворачиваете. А зачем зря стоять?4. Шлем.

Почти никто в нем не ездит. А надо. Но не ездят. Замкнутый круг. Я все же советую вам всегда быть в каске. Даже не потому, что так вы спасете свою жизнь. А потому, что полиция обычно если и останавливает иностранца, то за езду без шлема. У пассажира он тоже должен быть.5. Страховка. В Таиланде есть своё ОСАГО. Наклеечка такая, которую нужно все время с собой таскать и продлевать.

На деле почти никто с этим не заморачивается. Если арендованный, то это вообще не ваши проблемы. Если ваш, то можно попасть на штраф.6. Во время дождя вы обязаны включать фары. Это климатическая особенность. Это не наш дождичек грибной – когда в Таиланде хлещет ливень, то видимость бывает хуже, чем в тумане. Потому это единственный способ вас вообще обнаружить на дороге.

Более того, на многих моделях ближний свет принудительно включен всегда. И это правильно. А то есть любители покататься ночью в темноте. Едешь так иногда, а тут тебе “камикадзе” вылетает навстречу.7. Обгон только справа. Это не будет мешать вас обгонять слева сразу по десятку, поэтому будьте осторожны и не расслабляйтесь.

А то иногда “гонщики” зажимают с двух сторон и едешь как по краю пропасти. Чуть влево-вправо и ай-да кувыркаться по дороге.

8. Пьяная езда. За это останавливают редко. Но метко. Если на месте не отщелкаете долларов 300-400 в карман козлине господину полицейскому, то прямиком в тюрьму. По тайским законам вы там должны отсидеть минимум два дня до суда.

А тайская тюрьма несмотря на все прелести страны улыбок – “африканский” клоповник. Дальше суд, штраф и высылка из страны. Если же вы устроили ДТП в пьяном виде, то тогда… Лучше вам не знать тогда. Просто не пейте за рулем.

9. дорога. Всё как у нас. Если вы на второстепенной, то должны уступить. Проблема в том, что знак “ дорога” почти нереально встретить. А потому всегда считайте, что едете как минимум по равнозначному перекрестку. Тем более, что тайские водители не всегда утруждают себя вниманием за ситуацией на дороге. Легче, когда вы видите белую черту поперек дороги перед перекрестком. Это как знак стоп. Остановиться и пропустить.10. Помеха справа. Точнее слева, ведь у нас левостороннее движение. Поэтому пропускать вы должны того, кто слева (!). Или пропускать должны вас, если другая машина справа. Но это за исключением кругового перекрестка – там все главные, а вы стоите и ждете.Курс молодого бойца, или советы новичкам:

Дистанция. Поверьте, соблюдение дистанции вас спасет не раз и не два. Непонятно по каким причинам, но тайцы могут на пустом месте умудриться собрать пробку. Или какой-нибудь “джигит” резво подрежет впереди идущего. Или собака поскачет напролом.

Если вам повезет, и тормоза не заблокирует, то вы можете просто не рассчитать траекторию и все равно навернуться. Нет никакого смысла спешить, резво перестраиваться и обгонять каждую машину.

Выигрыш почти нулевой, а опасность поездки от этого многократно возрастает.

Скорость. Очень трудно заставить себя соблюдать скоростной режим, когда ты можешь мчаться с ветерком куда захочешь. Просто помните две вещи: рано или поздно с байка падают все. И если ты едешь до 40 км в час, то есть шанс отделаться ушибами и небольшими ранами.

От 40 до 60 возрастает шанс закончить больничкой. Ну а те, кто гоняет больше 60, регулярно пополняют статистику моргов. Байк не машина – у вас здесь нет железного каркаса вокруг и 4-х колес под вами. Упасть очень легко. А дальше – законы физики и биологии.

И с ветерком мчится уже скорая.

Отношения с полицией. В зависимости от курорта полиция может либо зверствовать с иностранцами, либо вообще не трогать. К примеру, сейчас на Самуи и Пхукете начали устраивать массовые проверки. А в Краби все спокойно. Пока здесь полиция не зверствует так, как на соседнем Пхукете, поэтому вряд ли вас будут беспокоить.

О штрафах ниже, но в большинстве случаев всегда можно договориться или скосить под дурачка, который по-английски трех слов связать не может.Правило трех Д. Дай Дураку Дорогу. В Таиланде на дорогах их много. Тайцы просто катастрофически не приспособлены к нормальному вождению.

Часто водят не просто неумело, а начхав на все правила и презрев здравый смысл. Поэтому уступите этому дураку. Пусть он по грибы кокосы в лес улетает, а вы спокойно поедете дальше.Припаркованный транспорт. О, это что-то с чем-то. Мало того, что все паркуются как, когда и где захотят. Так еще всегда лотерея: не откроется ли дверь.

Они просто не смотрят. Просто открывают. Катайтесь как можно дальше от обочины.

Гонки. Если вам кажется, что это признак мастерства – обгонять всех подряд и лезть в любую щель, то я вас расстрою. Это признак безрассудства. Вы идете на риск и не более того. Настоящее мастерство приходит тогда, когда вы научитесь ездить плавно.

Как по рельсам. Вот тогда вы научитесь чувствовать свой байк. Это вам поможет в том числе и в плотном движении.

Тайские дороги. В большинстве своём в Таиланде хорошие дороги. Это-то и опасно. Привыкнув к ним, вы можете позабыть про изобилие неожиданных камушков, песочков, выбоин или пьяных туристов. Достаточно неосторожного движения на повороте с просыпанным песком или гравием, и все. Приехали.

Старайтесь не сильно смотреть по сторонам и не делать резких маневров.Самые популярные штрафы для иностранца в Таиланде:По ценам нижеперечисленное обычно обходится где-то в 400-600 бат по-закону. Если договоритесь, то раза в два меньше. Особо наглых и изворотливых могут и отпустить :-)1. Езда без шлема.

Если вы боитесь, что придется с ним таскаться все время, не волнуйтесь. Оставляйте на руле. Так все делает. Никто их не ворует.2. Езда без прав. Мало у кого есть водительские права на управление мотоциклом. Но проблема обычно возникает либо при массовых проверках, либо если вас за что-то остановили.

Нередко прокатывает какой-нибудь документ левый на русском языке. Хотя правами лучше обзавестись, а то и со страховкой если что могут возникнуть проблемы.3. Проезд на красный сигнал светофора. За исключением поворота налево4. Разворот или поворот в неположенном месте.

Проблема в том, что иногда до ближайшего “законного” разворота приходится ехать пару километров. Да, и тайцы сами не заморачиваются насчет этого – нет мента, значит можно :-)5. Парковка в неправильном месте. Знаки встречаются редко.

Ориентируйтесь на разметку бордюра: красный – значит нельзя даже останавливаться, желтый – можно остановку, все остальное, по идее, означает разрешение на парковку. Ну только не рядом с перекрестком или на мосту 🙂 А вообще лучше ставить там, где уже стоят байки. Так вряд ли ошибётесь.6. Встречка.

Если вы шли на обгон медленного драндулета, то могут и не заметить. Если же вам просто было невтерпеж, да еще лоб в лоб, то раскошеливайтесь. Хотя это больше тайцам, конечно, свойственно.7. Галимая езда. Не знаю, как на русский перевести. В общем, если вы быкуете на дороге, или наоборот ведете себя как последний лох и создаете всем кучу проблем, то сами виноваты. По заслугам вам воздали

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/c/4899916394579125758/

Правила дорожного движения в Таиланде 2020: все нюансы ПДД для автомобиля на русском языке

Правила движения в тайланде

Если вы планируете арендовать авто в Таиланде, то вам обязательно нужно ознакомиться с местными ПДД. В данной сфере общественной жизни есть ряд нюансов и неписаных законов, чье нарушение чревато проблемами с полицией или попаданием в ДТП.

Какие нужны водительские права?

Несмотря на то, что Таиланд входит в Венскую дорожную конвенцию, российские права там недействительны. Для того чтобы водить местное транспортное средство, нужно оформлять другие права.

IDP (International Driving Permit)

Международное водительское удостоверение. Оно представляет собой, нотариально заверенный перевод прав полученных в одной из стран Венской Конвенции. В Таиланде IDP предъявляется вместе с российскими правами.

Получить IDP можно в России через портал административных услуг, примерно за 1600 рублей.

Тайские права

Водительское удостоверение местного образца действительно в течение 1-5 лет не только в Таиланде, но и в 9 сопредельных странах Юго-Восточной Азии. Получить их можно в тайском транспортном департаменте, совершив такие действия:

  • сдав справку об успешном прохождении медосмотра в любом тайском госпитале. Стоимость медкомиссии — от 350 бат;
  • сдав копию контракта на аренду жилья, выписка о проживании в отеле, либо расписка от друга или близкого где вы остановились на проживание;
  • сдать экзамен по теории и практике.

Цена экзамена и административных услуг составляет примерно 1000 бат. Время получения составляет, примерно 2-3 дня, если документы не были поданы в преддверии государственных или религиозных праздников.

Возможна ли езда без прав?

Езда в Таиланде без прав незаконна, однако если вы передвигаетесь на байке и располагаете российскими правами, то максимум, что вам грозит — это штраф от 400 бат. Рекомендуется уплатить его на месте и вас сразу отпустят. В ином случае вас доставят в отдел для протоколирования, где могут изъять права и отправить байк на площадку.

Правостороннее или левостороннее движение?

Движение в этой стране — левостороннее, что совокупности с хаосом на дороге заставляет многих отечественных туристов отказаться от вождения.

Поведение на светофорах

С этим здесь все довольно просто, но не без местных особенностей:

  • желтый сигнал отсутствует — его заменяет мигание красного света;
  • в Таиланде разрешен поворот налево при красном сигнале. Исключением из этого правила являются места, обозначенные запрещающими знаками;

Значение свистка полицейского

  • один свисток — немедленно остановитесь;
  • два свистка — продолжайте движение.

Исходя из законов Таиланда про дорожное движение, сигналы подаваемые регулировщиком имеют приоритет над знаками.

Движение на перекрестках, круговое движение и правила приоритета

  • почти все перекрестки в стране — равнозначные. Поэтому при их пересечении будьте готовы к тому, что другие участники дорожного движения могут выскочить наперерез вам в любую минуту;
  • пропуск всех машины по левую сторону от вас на перекрестке необязателен. В Таиланде хоть и есть правило «левой руки», однако его исполнение зависит от ситуации. На перекресток вполне можно выехать первым, либо пропустить поток. В последнем случае — вам обязательно уступят место;
  • при нахождении на кольце, преимущество получают транспортные средства, по правую сторону дороги. Ему следует уступать.

ВАЖНО! Включение аварийного сигнала при движении, означают, что водитель не собирается уступать дорогу и тормозить перед кем либо.

Поведение при обгоне

  • совершение опережающего маневра или обгона разрешается только на правой стороне дороги;
  • будьте внимательны при обгоне припаркованных транспортных средств. Тайцы любят покидать машину, когда им заблагорассудится, что приводит к столкновению с открытой дверью — самому распространенному типу ДТП в Королевстве;

Правила парковки

С парковкой в Таиланде все очень строго. Нарушение нижеследующих правил карается блокировкой или увозом транспортного средства на штраф площадку:

  • запрещено оставлять автомобиль у поребрика, с красно-белой и желто-белой разметкой;
  • на разметке в виде перечеркнутого квадрата запрещена любая остановка, даже в том случае, если водитель собирается повернуть. Даже если вы застряли в пробке, необходимо остановится тормозить именно перед знаком, а не на нем;
  • запрещена парковка на мостах, на остановках общественного транспорта, а также в нескольких метрах от перекрестков. Однако эти правила не всегда соблюдаются местными.

ВНИМАНИЕ! Никогда не оставляйте байк на стоянке для такси. Как только вы покинете это место, мотоцикл из вредности оттащат куда-нибудь за угол. Вернувшись — вы будете очень долго искать свое транспортное средство.

Негласные правила дорожного движения для автомобилей

  • Перед поворотом налево — всегда устраивайте обзор обочины. Часто по ней норовит прошмыгнуть какой-то байкер;
  • если транспорт впереди подает сигналы дальним светом, то это означает, что он сейчас выскочит на встречную полосу перед вами. Неправильная интерпретация этого сигнала является самой распространенной причиной ДТП Таиланде у водителей из восточной Европы, ведь в России он имеет противоположное значение: «пропускаю»;
  • звуковые сигналы частой периодичности означают, что водитель, подающий их, не собирается тормозить или уступать дорогу ни при каких обстоятельствах. Просто пропустите его.

Если рядом находится слон, что для Таиланда совсем не редкость, то вам настоятельно не рекомендуется сигналить при нем. Звук клаксона может быть воспринят, как призыв от другого слона, что вынудит любопытное животное выйти на дорогу, тем самым остановив движение.

Штрафы за нарушение ПДД

Сумма штрафов указана на момент 2020 года:

  • вождение с отсутствием прав — от 400 бат;
  • вождение с отсутствием страховки на транспорт — от 600 бат;
  • вождение байка без защитного шлема — 400 бат;
  • вождение транспортного средства без регистрации — 400 бат;
  • вождение транспортного средства с голым торсом — 500 бат;
  • оставление машины или байка в запрещенном месте — 1000 бат. Если это нарушение привело к затруднению или блокировке движения, то к сумме добавляется — от 400 бат;
  • езда на транспортном средстве без номеров — 400 бат;
  • проезд на запрещенный сигнал — 1000 бат;
  • опасные маневры и езда — 400 бат;
  • разворот в запрещенных местах — 400 бат;
  • движение по встречной — 400 бат.

Если транспорт был незаконно переоборудован, перекрашен, либо лишился частей корпуса, фар или сигналов, то это грозит штрафом на сумму — от 1000 бат.

Штраф за езду в нетрезвом виде, если вас задержали в рабочее время, составляет — 3000 бат при первом нарушении и 10 000 бат — при последующих нарушениях. В нерабочее время вас доставят в участок и отпустят оттуда только после уплаты 10 000-20 000 бат. При повторных нарушениях возможно тюремное заключение на срок до 6 мес.

Как быстро привыкнуть к левостороннему движению?

Быстро свыкнутся с левосторонним движением, позволяет простое правило: первые дни нужно следить за тем, чтобы стены домов, придорожная канава или отбойник всегда находились по левую сторону от водителя.

Источник: https://Turist.im/tailand/pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

Особенности дорожного движения в Таиланде, правила ПДД, полиция

Правила движения в тайланде

Туристы Таиланда крайне редко проводят отдых в пределах одного курорта. Обычно путешественники арендуют авто и свободно перемещаются по стране, изучая уникальные местные достопримечательности.

Но автомобильное движение в Тайланде требует от водителя высокой бдительности и внимательности, поэтому мы решили посвятить теме вождения отдельную статью.

Из материала вы узнаете, левостороннее движение в Тайланде или правостороннее, расходятся местные пункты ПДД с российскими правилами или нет, какое реальное состояние дел на тайских дорогах, и что делать туристу, если авто неожиданно остановят полицейские. Присоединяйтесь к чтению, ведь информация важная и полезная!

Какое движение в Тайланде

Самое важное, что нужно учесть перед арендой авто в Таиланде, это непривычный для россиян левосторонний режим движения. Некоторые поначалу не воспринимают данный момент за серьезное препятствие, и очень зря.

На дороге нужно быть крайне внимательным и не терять концентрации на протяжении всего пути.

Если ослабить внимание, то в дело вступят рефлексы, а им как раз-таки привычен правосторонний режим вождения, и вы сами не заметите, как окажетесь на встречной полосе движения.

Поэтому отнеситесь к вождению машины в Тае крайне внимательно, особенно в первые часы поездки. А чтобы быстрее привыкнуть к левостороннему движению, запомните простое правило: обочина, край дороги или стена здания должны всегда быть от водителя по левую сторону!

Официальные ПДД в Тае

Мы выяснили, какое движение в Тайланде, теперь поговорим о сопутствующих ему правилах. Отличий от российских ПДД немного, но все же есть очень важные и принципиальные нюансы.

Водительское удостоверение и страховка

Первым делом коснемся комплекта документов. Важно отметить, что по тайским ПДД управлять ТС могут лица, обладающие местными или международными водительскими правами соответствующих категорий.

Это говорит о том, что российские водительские удостоверения в Тайландеофициально не признаны.

Да, вам без проблем по такому документу сдадут в аренду авто или байк, но при встрече с дорожным патрулем не избежать штрафа в размере 500 батов.

Что касается транспортных средств, то они обязательно должны быть застрахованы. Причем отметка о страховке либо наклеена на лобовое стекло, либо хранится в бардачке в виде отдельного корешка.

При аренде авто рекомендуем обращать внимание на программу страхования, и лучше всего, если страховка покрывает все возможные случаи повреждения ТС и нанесения урона здоровью водителя или пассажиров.

Это так называемая «страховка первого класса», во многом совпадающая с российским КАСКО.

И напоследок заметим, что если водитель управляет ТС без наличия тайского или международного удостоверения, то страховка автоматически аннулируется.

Перекрестки

Движение в Тайланде левостороннее, поэтому основное правило пересечения перекрестков – «пропусти помеху слева». Конечно, если при этом не действуют более приоритетные знаки: указания регулировщика, светофор, дорожные указатели или формат разметки.

Исключение из указанного правила: перекрестки с круговым движением. Дело в том, что кольцевые развязки на Тае функционируют строго по принципу движения часовой стрелки, поэтому при заезде на круг необходимо уступить дорогу тем, кто на нем уже находится, т.е.

в данном случае «помехе справа».

Еще важно отметить нюанс дорожной разметки. Если увидите на полосе прямую черту-ограничение, знайте, что это требование остановки. Иными словами, двигаясь по данной полосе, водитель обязан остановить автомобиль у черты и пропустить транспортные средства с перекрестной полосы.

Обгон и ограничение скорости

Если говорить о том, какой скоростной режим движения авто в Таиланде, то следует отметить три главных ограничения:

  • Движение в населенном пункте разрешено со скоростью 60 км/ч.
  • Проезд авто вне границ населенного пункта осуществляется на скорости 90 км/ч.
  • По автомагистрали ТС может двигаться со скоростью 110 км/ч.

Опережение транспортного средства разрешено только объездом по правой стороне.

Светофоры

С автоматическими регулировщиками движения все стандартно, единственное отличие: мигающий красный свет говорит о неисправности светофора (в России для этого предназначен желтый). И еще крайне важный нюанс! На красный свет светофора в Таиланде разрешен поворот налево, при отсутствии запрещающего знака и помех для движения.

Парковка

Касательно паркинга правила дорожного движения в Тайланде практически во всем идентичны российским нормам. Разве что следует запомнить, что нельзя парковаться у бордюров с красно-белой и желто-белой разметкой.

В первом случае паркинг полностью запрещен, а вот желто-белая разметка говорит о стоянке для общественного транспорта или такси. Специальные же места для длительных стоянок отмечены специальными черно-белыми полосами.

Также стоит отметить разметку в виде перечеркнутого квадрата, который может быть нанесен на всю ширину дороги. Этот знак говорит о том, что на данном участке трассы запрещена любая остановка.

Как ездят тайские водители на самом деле

Итак, мы рассмотрели правила дорожного движения автомобиля в Тайланде в том виде, в каком они представлены на бумаге. В реальности же на дорогах царствует немного другой порядок, отличительные черты которого также следует учитывать:

  1. Знак « дорога» в Тае почти не используется. Практически 99,9% перекрестков равноправны и двигаться следует по правилу «помехи слева».
  2. Мигание авто дальним светом означает намерение проехать на перекрестке первым. В таком случае следует уступить проезд, т.к. в Тае действует негласное правило: кто первым «моргнул», тот первым и заехал на перекресток.
  3. Соблюдайте максимально возможную дистанцию. Тайцы достаточно беспечные водители, а некоторые еще и полихачить любят. Кроме того, для местных в порядке вещей остановить авто и открыть дверь чуть ли не в движущийся по соседней полосе транспорт. Так что будьте бдительны в любой ситуации, и старайтесь обезопасить себя от аварий и ДТП достаточной для остановки ТС дистанцией.
  4. Знак с изображением слона свидетельствует о возможности выхода животного на дорогу. Слоны не опасны, но не вздумайте сигналить клаксоном – животное неправильно среагирует и начнет приближаться к машине.

Кроме того, не забывайте о всегда актуальном правиле трех «Дэ»: дай дорогу дураку. Во время вождения следует быть очень внимательным, поскольку опасности подстерегают со всех сторон. Неожиданный выезд с обочины скутера, выскакивание под колеса пьяного пешехода, крутые зигзаги лихачей – вот какое движение в Тайланде в реальности.

ПДД соблюдаются лишь отчасти, тем более что не все водители байков и скутеров вообще знают правила. Тем не менее, при возникновении споров с туристами в большинстве случаев признают правоту именно тайцев. Так что иностранцам лишь остается быть крайне бдительными, и думать на дороге не только за себя, но и «соседей» по движению.

Что делать, если машину остановил полицейский

В ситуации, когда транспортным потоком управляет полицейский-регулировщик, следует различать два сигнала:

  • Одиночный свисток – незамедлительная остановка;
  • Два свистка – транспортному средству разрешено продолжить движение.

Не забывайте, что команды регулировщика, согласно ПДД в Тайланде, имеют преимущества перед дорожными знаками, разметкой и т.п.

Если же вас просто остановил дорожный патруль, то сохраняйте спокойствие и выполняйте требования полицейских.

Хотя в интернете «гуляет» множество баек о частой остановке иностранцев и «разводах» на деньги, на самом деле без причины патрульный экипаж останавливать ТС не станет.

Поэтому прежде чем вступать в полемику убедитесь, что при вождении ничего не нарушили. Для примера укажем на самые типичные ошибки туристов:

  1. Езда на байке без шлема – правило распространяется и на водителя, и на пассажира. За нарушение предусмотрен штраф в размере 500 батов.
  2. Разговор по телефону во время вождения – штраф до 1000 батов.
  3. Выезд на встречную полосу – штраф 500 бат.
  4. Опасная езда – не гоняйтесь за тайскими лихачами, которые намерено провоцируют туристов на нарушение. Штраф за виражи и «выкрутасы» составит от 200 до 500 батов.
  5. Вождение в состоянии алкогольного опьянения – самое суровое нарушение дорожного движения Таиланда, способное довести и до тайской тюрьмы. Рейды по выявлению нарушителей ежедневны, поэтому даже не рискуйте садиться выпившим за руль. Хотя формально тайские ПДД допускают содержание 0,5 промилле алкоголя в крови водителя. Это равносильно выпитой банке пива или рюмке виски, но еще раз призываем: лучше возьмите такси, и не рискуйте здоровьем, свободой и финансами.

Заметим, что при выявлении нарушения патруль не прочь «договориться» на месте. В открытую деньги, конечно, никто не возьмет, но требуемую сумму можно вложить в права или страховку, и тактично намекнуть на улаживание конфликтной ситуации.

Удачи на дорогах!

Источник: https://taiboxing.ru/dorozhnoe-dvizhenie-v-tajlande-osobennosti-pravila-pdd/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.