Правила для юных велосипедистов

Безопасность движения на велосипеде

Правила для юных велосипедистов

БЕСЕДА: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

Цель: Ознакомить учащихся с правилами езды на велосипеде.

Обеспечение безопасности дорожного движения в нашей стране – важная общегосударственная задача.

С каждым годом всё сложнее становится дорожное движение. Постоянно растёт число автотранспорта на улицах городов. В числе проблем, порожденных автомобилизацией, на первом месте стоит аварийность и транспортный травматизм.

У каждого транспортного средства свои скорости, свои возможности. Автомобиль мгновенно остановить нельзя.

Величина остановочного пути зависит от скорости автомобиля, массы автомобиля, состояния дорожного покрытия и метеорологических условий (на сухом асфальте нужно меньше расстояние для полной остановки, примерно 50м, на сыром – 75-80м.)

Полноправными участниками дорожного движения является велосипедисты. Трудно представить улицу без велосипедистов.

Велосипедист должен знать основы безопасности дорожного движения, уметь «читать» значительно больший, чем этого требуется для пешеходов, набор дорожных знаков и указателей и, конечно, иметь достаточные навыки практической езды на этой «паре лёгких колёс».

А безопасной езде надо учить во дворе (от простого (езда по прямой линии) к сложному (различные велофигуры – змейки, восьмёрки, управление одной рукой)). Велосипед является удобным средством передвижения, позволяет маневрировать.

Юным велосипедистам прежде всего надо твёрдо запомнить, что выезжать на проезжую часть на велосипеде могут только те, кто достиг 14-летнего возраста, а ездить на мопеде – с 16-летнего возраста. Но одного этого недостаточно, необходимо безукоризненно выполнять следующие требования:

перед отправлением в путь велосипедист обязан тщательно проверить техническое состояние своей машины, исправность тормозов (исправные тормоза – гарантия безопасной езды на велосипеде), руля, колёс, звонка, световых приборов;

по улицам и дорогам следует двигаться на расстоянии не более одного метра от тротуара или обочины шоссе;

группе велосипедистов можно двигаться в один ряд (друг за другом);

если велосипедисту нужно развернуться или повернуть налево, то делать это можно только на улицах с движением в один ряд, на которых отсутствуют трамвайные пути (в других условиях следует остановиться, сойти с велосипеда и, ведя его в руках, пересечь улицу);

велосипедистам разрешается перевозить на велосипедах груз, но он не должен мешать им в управлении и выступать более чем на полметра за габариты велосипеда;

велосипедистам запрещается ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась за руль;

велосипедистам нельзя перевозить пассажиров (взрослый велосипедист может перевезти ребёнка на дополнительном сиденье)

дорожный знак «Велосипедное движение запрещено» – запрещает проезд в данном месте;

ширина полосы для велосипедистов – 1м;

в ночное время велосипед должен быть оборудован электрофонарём – впереди и отражателем света – сзади;

жёлтый и красный свет светофора запрещает езду на велосипеде.

Административная ответственность пешеходов за нарушение Правил дорожного движения предусмотрена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 06.02.89г.

Подростки должны знать содержание следующих пунктов Указа:

П.10. «… лица, управляющие мопедами и велосипедами… за несоблюдение требований дорожных знаков подвергаются предупреждению или штрафу».

Если же нарушение Правил дорожного движения стало причиной гибели людей, то велосипедист или другой участник дорожного движения наказывается лишением свободы на срок до 5 лет. Если виновником автоаварии стал малолетний, не достигший 16 лет, то за вред им причинённый, отвечают родители.

Бывают случаи, когда подростки угоняют автомобильные средства. Это также наказывается в уголовном порядке лишением свободы.

Незнание виновными законов об ответственности за то или иное нарушение, преступление не освобождает их от наказания.

Ребята! Правила дорожного движения не сложны. Выработайте в себе привычку строго соблюдать их.

Викторина.

«Мы сели на велосипед»

Кому разрешена езда на велосипеде? ( Мальчикам и девочкам не моложе 14 лет)

Кому разрешатся ездить на велосипеде с мотором? (Подросткам не моложе 16 лет)

Где можно ездить на велосипеде? ( По велосипедной дорожке или по правой стороне дороги, возле тротуара)

Какой ширины полоса отводится для велосипедистов на мостовой? (Полоса 1м)

Чем должен быть оборудован велосипед для езды в ночное время? (Электрофонарём впереди и отражателем света – сзади)

Как нужно поворачивать или разворачиваться с велосипедом? (Для поворота или разворота нужно сойти с велосипеда и вести его руками рядом с пешеходным переходом)

Какой по размеру груз можно везти на велосипеде? (Размеры должны быть такими, чтобы груз не выступал за ширину багажника больше чем на 0,5 метра в одну и другую сторону)

Какой знак запрещает езду на велосипеде? («Велосипедное движение запрещено»)

Что означает жёлтый свет светофора? ( Движение запрещено; Внимание!)

Какой транспорт может двигаться по жёлтому сигналу? ( Пожарные машины, машины скорой помощи, машины МВД)

Что означает красный свет? (Движение запрещено; Стой)

Что означает зелёный сигнал светофора? (Путь свободен; Можно ехать)

ПАМЯТКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Юным велосипедистам прежде всего надо твёрдо запомнить, что выезжать на проезжую часть на велосипеде могут только те, кто достиг 14-летнего возраста, а ездить на мопеде – с 16-летнего возраста. Но одного этого недостаточно, необходимо безукоризненно выполнять следующие требования:

перед отправлением в путь велосипедист обязан тщательно проверить техническое состояние своей машины, исправность тормозов (исправные тормоза – гарантия безопасной езды на велосипеде), руля, колёс, звонка, световых приборов;

по улицам и дорогам следует двигаться на расстоянии не более одного метра от тротуара или обочины шоссе;

группе велосипедистов можно двигаться в один ряд (друг за другом);

если велосипедисту нужно развернуться или повернуть налево, то делать это можно только на улицах с движением в один ряд, на которых отсутствуют трамвайные пути (в других условиях следует остановиться, сойти с велосипеда и, ведя его в руках, пересечь улицу);

велосипедистам разрешается перевозить на велосипедах груз, но он не должен мешать им в управлении и выступать более чем на полметра за габариты велосипеда;

велосипедистам запрещается ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, ездить, не держась за руль;

велосипедистам нельзя перевозить пассажиров (взрослый велосипедист может перевезти ребёнка на дополнительном сиденье)

дорожный знак «Велосипедное движение запрещено» – запрещает проезд в данном месте;

ширина полосы для велосипедистов – 1м;

в ночное время велосипед должен быть оборудован электрофонарём – впереди и отражателем света – сзади;

жёлтый и красный свет светофора запрещает езду на велосипеде.

Административная ответственность пешеходов за нарушение Правил дорожного движения предусмотрена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 06.02.89г.

Подростки должны знать содержание следующих пунктов Указа:

П.10. «… лица, управляющие мопедами и велосипедами… за несоблюдение требований дорожных знаков подвергаются предупреждению или штрафу».

Если же нарушение Правил дорожного движения стало причиной гибели людей, то велосипедист или другой участник дорожного движения наказывается лишением свободы на срок до 5 лет. Если виновником автоаварии стал малолетний, не достигший 16 лет, то за вред им причинённый, отвечают родители.

Бывают случаи, когда подростки угоняют автомобильные средства. Это также наказывается в уголовном порядке лишением свободы.

Незнание виновными законов об ответственности за то или иное нарушение, преступление не освобождает их от наказания.

Ребята! Правила дорожного движения не сложны. Выработайте в себе привычку строго соблюдать их.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/biezopasnost-dvizhieniia-na-vielosipiedie.html

12 советов для начинающих велосипедистов | ВелоЖурнал

Правила для юных велосипедистов

Радость наполняет, когда наблюдаешь прирост велосипедистов в своем городе.

Появляется больше шансов познакомиться с людьми, разделяющими твои интересы, появляются клубы по интересам, которые организуют разного рода массовые выезды, а там собираются от нескольких человек до нескольких тысяч райдеров.Однако всё это велосипедное сообщество неоднородно и некоторые его адепты, безусловно, являются новичками.

Не все умеют спросить что-то интересующее у бывалых водителей, а посему родилась эта статья, в помощь новичкам. Здесь мы собрали некоторые советы, которые помогут вам себя обезопасить и сделать поездки более комфортными.

1. Защита

Как бы печально это не было, но голова у нас одна. Так уж сложилось, что велосипед является источником повышенной опасности, как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Чтобы нивелировать нежелательные последствия от таких же нежелательных падений или столкновений есть специальные велосипедные шлемы.Возможно, кому-то они кажутся не совсем привлекательными на голове, тяжелыми, громоздкими…

на самом же деле велошлемы всегда очень легкие и способны регулироваться под ваши параметры, а вес, кстати, настолько незначителен, что уже через 20 минут забываешь о том, что он вообще есть.

Кроме того, выезжая на дороги общего пользования или в какие-то путешествия, чувствуешь себя намного увереннее и безопаснее, когда шлем на голове есть. Чувство неподдельное и довольно приятное. 

Если же устремился в агрессивные дисциплины, то наколенники, защита голеней, защита спины и груди, защита рук — всё это тебе пропишет доктор, если сам о себе не позаботишься и не наденешь их заблаговременно.

Береги себя.

2. Свет

Обзаведись велосветом. Велофонариков промышленность предлагает много, так что по вкусу точно подберешь себе что-то.
Наличие велосвета это про твою безопасность. Умалять его значение не стоит. А если кажется, что это бесполезная трата денег, то посмотри на досуге как виден на дороге велосипедист со светом и без него. 

Очевидно, что световые приборы многократно увеличивают заметность велосипедиста, особенно в ночное время. Мы даже статью написали, отвечая на вопрос “зачем нужен свет на велосипеде?”.

3. Правила дорожного движения

Получать права для катания на велосипеде в наших широтах нет необходимости, а вот углубить свои знания по этому поводу было бы неплохо.
Достаточно открыть любой сайт, посвященный теме ПДД и начинать эти правила изучать.

Возможно, некоторые из них для велосипедиста не нужны, так как для велосипеда существуют определенные ограничения на дорогах общего пользования.

И, тем не менее, почитайте, узнайте кто кого должен пропускать, как проходить пешеходные переходы, где надо спешиться, куда поворачивать нельзя, какие знаки сигнализируют о том, что у вас преимущество, какие обязывают уступить дорогу, как проезжать нерегулируемые перекрестки, как двигаться в пробках… всё это прописано в ПДД. 

Не подвергайте необоснованному риску себя и окружающих вас людей)

4. Смотри вперед, смотри назад

Всегда старайся смотреть немного дальше переднего колеса своего велосипеда, так как впереди могут быть ливневые решетки, открытые люки, маневрирующие транспортные средства, завершающийся зеленый свет. Особенное внимание требуется в местах, где есть дети. Зачастую они могут мгновенно сорваться с места и побежать под колеса, будь всегда внимательным и держи руки на тормозах.

Не забывай смотреть и назад, если намерен выполнять объезд каких-либо препятствий. А если сзади тебя есть другие велосипедисты или автомобили — просигнализируй о своих действиях, подай сигнал рукой. Если видимость сзади ограничена, лучше остановиться и осмотреться, чтобы убедиться в безопасности движения. 

5. Наушники

Наушники — это отдельная больная тема. Иногда можно наблюдать картину, как велосипедист с наушниками беспечно виляет по всей дороге в парке и на замечания не реагирует. А он и не может, ведь он тебя не слышит. Вообще. А встречаются райдеры, которые так ездят по дорогам рядом с автомобилями. 

Дело в том, что некоторые водители автомобилей порой проезжают довольно близко к велосипедисту, а он, не услышав приближения сзади авто, может банально испугаться и вильнуть рулем. 

А в том же парке или на велодорожке ты вынужден замедляться перед таким человеком, так как непонятны его дальнейшие намерения по части внезапных поворотов. 

Отнеситесь к себе и окружающим с уважением и не надевайте наушники выезжая на велосипеде куда-либо.

6. Заведи аптечку

Тебе их понадобится сразу две.
Первая для тебя. Пластырь, йод, спирт, зелёнка… Всё это поможет справиться с легкими царапинами, если вдруг что случится.

Вторая аптечка для велосипеда. В веломагазинах есть специальные наборы, которые включают в себя все самое необходимое для ремонта пробитого колеса. В аптечку стоит включить компактный насос и мультитул. Места много это не занимает и в большинстве случаев умещается в кармане любой куртки или джерси, если уж не говорить о наличии рюкзака.

7. Каденс и передачи

Новичков легко распознать по каденсу (частота вращения педалей). В гору они едут еле вращая педали, а с горки спускаются подпрыгивая на сидении от того, что не успевают за педалями.Во-первых, изучи матчасть, посмотри на свой велосипед, если у него есть переключатели скоростей, потренируйся менять передачи где-то, где никому не будешь мешать. Почувствуй разницу между двумя передачами.

Ты обязательно заметишь, что на некоторых вращать педали удобнее на высоких скоростях, на некоторых педали становятся удобнее при медленном заезде на горку. Нет необходимости насиловать себя и свои ноги выезжая на горку на передаче, на которой и на ровной дороге трогаться сложно.

Во-вторых, следи за своим каденсом. Желательно находиться в диапазоне 70-90 об/мин.

Измерить его довольно просто, просто засеки хотя бы 15 секунд и за это время посчитай обороты педалей, потом умножай на 4.

Научившись поддерживать уровень каденса в диапазоне 70-90 оборотов сразу обнаружишь насколько ездить стало легче, ноги разгружаются, колени остаются целыми и не болят после велосипеда.

Итак, чтобы сберечь свои ноги, целесообразно ездить с высоким каденсом. Неважно с какой скоростью — 10 км/ч в горку или 50 км/ч с горки — каденс должен быть примерно одинаков, а помогают в этом переключения передач.

8. Посадка

Даже на велосипеде сидеть надо правильно. Ну, или, по крайней мере, удобно.
Правильная посадка, которая учитывает анатомические особенности каждого конкретного райдера настраивается по науке.

Она очень сложная, но есть простые советы как это сделать в домашних условиях, чтобы избежать избыточную утомляемость, боли в руках, ногах, спине и т.д.

Интернет пестрит такого рода материалами, не поленились и мы — настройка посадки.

9. Седло

Сёдла бывают мужскими и женскими, для горных и шоссейных велосипедов, дли ситибайков и триатлона.
Встречаются модели сёдел с вентиляцией в средней части, мягкие, жесткие, мужские и женские… их очень много и угадать с первого раза может не получиться.

Если есть намерение ездить относительно часто и на приличные расстояния, то к выбору стоит подойти очень ответственно и, возможно, посетить пару веломагазинов, чтобы примериться. А еще можно завести велодрузей и попробовать поездить на их седлах.

Рано или поздно найдется оптимальный вариант. 

И, кстати, мягкая подкладка велоформы не всегда поможет, если седло не подходит по длине или ширине.

Удели внимание настройке высоты седла. Таз не должен гулять из стороны в сторону при педалировании. В самых низких точках ноги не должны вытягиваться полностью, но и не должны оставаться слишком согнутыми.
Регулируя высоту, ты рано или поздно обнаружишь ту высоту, при которой педалирование становится наиболее эффективным и комфортным.

10. Положение тела

Как бы правильно ты не настроил себе посадку, всегда будет появляться какая-то усталость в отдельных частях тела немного раньше, чем в других, будут появляться онемения… согреши и измени позу тела, переставь руки на руле, перемести ногу на педали, подвинься на седле, сядь “неправильно” на какое-то время.

11. Техническое состояние и чистота

Не обязательно обладать специальными техническими знаниями, чтобы услышать посторонний звук, скрип и шелест. Исправный велосипед едет абсолютно тихо, слышно только мягкое шуршание цепи по звездам и звук от катящихся по дороге покрышек.Если у тебя не так, то можно отвести свой велосипед в мастерскую. Чем раньше устранишь неисправность, тем дешевле это обойдётся.

Впрочем, смазать цепь и накачать колеса можно и без мастера. Остальные действия, можно оставить на него. 

Купить смазку для цепи можно в любом веломагазине и нет, обычное машинное масло не подойдет, как не подойдет и все другое, где нет надписи “для велосипеда”. 

Для того, чтобы накачать колеса, понадобится специальный насос. Если у него есть манометр, то полезно будет посмотреть на покрышке минимальное значение давления, чтобы продлить срок ее службы и не ездить на спущенных колесах. Хорошо накачанные колеса и катятся легко, да и смазанная цепь облегчает кручение педалей.

Да, не всем это понятно, но велосипеды мытья не боятся. Десять минут с тряпкой в руках, и он выглядит как новый. Тем более, что на чистом велосипеде легко обнаруживать дефекты очень заранее. Особенно это касается целостности рамы.И, конечно, на чистом велосипеде приятно кататься)

12. Не торопись

Ты уже выучил правила, настроил велосипед, обезопасился… теперь дай себе время и научиться.
Покрывать огромные расстояния или чрезмерно себя нагружать на первых порах не стоит. Это может сильно разочаровать и отбить желание ездить дальше. Привыкай к нагрузке постепенно, увеличивай расстояния постепенно. Глядишь, тебе и вся 100 километров покорится.

Источник: https://velojournal.net/12-sovetov-dlya-nachinayuschikh-velosipedistov

Правила езды на велосипеде для детей

Правила для юных велосипедистов
sh: 1: –format=html: not found

Теплое время года и солнечная погода способствуют появлению на улицах маленьких велосипедистов. Веселое и полезное занятие переплетается с риском травм, ушибов и других неприятностей. Поэтому очень важно подобрать ребенку правильную экипировку и научить правилам езды.

Катание на велосипеде является хорошим тренажером для всего тела. Данный вид развлечения укрепляет сердце, сосуды, способствует профилактике заболеваний спины, улучшает осанку, укрепляет физическую форму организма. Но самое главное, что крутя педали, ребенок получает массу позитивных эмоций. 

Стоит учитывать, что даже на маленьких участников транспортного движения распространяются соответствующие правила и ограничения при катании на велосипеде. Родителям стоит в доступной форме рассказать о них ребенку, объяснить непонятные нюансы и проследить за исполнением этих требований. 

Рекомендуем вам ознакомиться с основными правилами езды на велосипеде для детей, которые помогут обезопасить ребенка и окружающих его людей.

1. Родителям стоит проследить за наличием звукового сигнала и световозвращателей на велосипеде. В правилах дорожного движения указано, что спереди двухколесный транспорт необходимо оснастить белым катафотом, по бокам – оранжевым, сзади – красным. 

2. Для безопасного передвижения в темноте или при других условиях плохой видимости обязательным является наличие фонаря или специальной велосипедной фары.

3. Важно учитывать возрастные ограничения при езде на велосипеде. Под родительским контролем малыши до 7 лет могут кататься по тротуарам. Старшим детям до 13 лет дозволяется движение по отведенным велосипедным дорожкам и паркам. С 14-летнего возраста ребенок может сам передвигаться на велосипеде по автодорогам.4. Если юный велосипедист будет ездить по проезжей части, разумно установить на детские велосипеды оптом одесса зеркала заднего вида и задний красный мигающий сигнал.

5. Движение по проезжей части разрешаться в крайней правой полосе и обочине, не создавая препятствий и помех для пешеходов. Ездить можно только в один ряд. Но если есть специальные дорожки, отведенные для велосипедистов, то стоит воспользоваться ими. 

6. Двигаясь по автодороге, велосипедист должен предупреждать о своих дальнейших маневрах водителей и других участников дорожного движения. Поворачивая нужно вытянуть руку в сторону желаемого направления (налево – левая вытянутая рука, направо – правая вытянутая рука). Левую руку поднимают вертикально перед остановкой велосипедиста на месте. 

7. Для обеспечения безопасности пешеходов и вашего ребенка, научите его основным правилам ПДД для велосипедистов: 

  • Любые повороты велосипедистов, которые требую пересечения двух и более полос автодороги, строго запрещаются правилами дорожного движения.
     
  • Нельзя пересекать дорогу на велосипеде, стоит спешиться и только потом перейти по зебре или другим переходам.
     
  • Выезжая из придомовой территории нужно уступить транспортным средствам, движущимся по проезжей части. 
     
  • Люди, переходящие выезд из придомовой территории, имеют преимущество перед велосипедистами, им нужно уступать дорогу.
     
  • Нельзя осуществлять движение на красный свет светофора.
     
  • Необходимо уступать дорогу людям, пересекающим проезжую часть по переходу. 

8. Среди правил дорожного движения для велосипедистов выделяют следующие нюансы: во время езды нельзя держаться за другой транспорт, отпускать руль или снимать ноги с педалей, запрещается разговор по мобильному без гарнитуры, нельзя перевозить других пассажиров на велосипеде.

 

9. Обязательно перед ездой осмотрите велосипед на исправность тормозов, звукового сигнала, световозвращателей и др. Не стоит отправлять ребенка кататься на неисправном транспорте. В дальнейшем пускай дети сами следят за техническим состоянием велосипеда. 

10. В ПДД не указано обязательное наличие защитных средств, например, шлема. Но на практике они могут уберечь ребенка от множества опасных для жизни моментов при езде, ударов при падении и других неприятностях.

С самого детства, покупая малышу велосипед, учите его быть внимательным и ответственным участником дорожного движения. Объясняйте правила и рассказывайте, зачем они нужны. Обезопасив ребенка правильной экипировкой, исправным транспортом и знаниями, вы не будете переживать, а ребенок сможет в полной мере насладиться прогулкой.

Подготовила Наталия Билык 

Источник: https://vseodetyah.com/article.html?id=5185&menu=parent

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.