Правила для пешеходов и велосипедистов

Правила поведения на дороге пешеходов и велосипедистов

Правила для пешеходов и велосипедистов

Правила поведения на дороге

Правила для пешеходов

Большая часть наездов на пешеходов случается там, где транспортные и пешеходные пути пересекаются: на наземных переходах; остановках общественного транспорта;  у магазинов, школ, театров. Давай еще раз вспомним основные правила для пешеходов:

1. пересекай проезжую часть по пешеходным переходам (подземным и надземным), а при их отсутствии — на перекрестках линии тротуаров или обочин;

 2.нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора, даже если машин нет;

 3.не ослабляй внимания при желтом сигнале светофора, когда при исключительных обстоятельствах водителям разрешается дальнейшее движение. Ведь у каждого свое понимание исключительности;

 4.не перебегай улицу, а переходи ее шагом и в прямом направлении, а не наискосок;

 5.не успев перейти улицу перед приближающимся транспортом, не мечись, а остановись и дай возможность водителю объехать тебя;

6. не сходи с тротуара на проезжую часть улицы вне пешеходных переходов или когда переход запрещен;

7.не останавливайся в непосредственной близости от проходящего автомобиля, так как выступающие детали машины могут зацепиться за одежду и потащить тебя за собой;

 8.после выхода из общественного транспорта переходи улицу только по пешеходному переходу, а если его нет, то после отхода автобуса, троллейбуса, когда дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны;

 9.при приближении специальных автомобилей (пожарных, милицейских, медицинской помощи) с включенным звуковым сигналом отходи в сторону, чтобы не мешать их маневрированию.

10.Автобус и другой общественный транспорт ожидай на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине дороги около указателя остановки.

Правила для велосипедистов

Помните!

Велосипед обладает ограниченной прочностью. Так, для подросткового велосипеда допускается посадка одного велосипедиста в возрасте до 15лет и перевозка груза массой до 15 кг.   На велосипеде с двигателем можно ездить только с 16 лет.

Велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств.

Сам велосипедист сигнализирует руками:

  • перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх;
  • перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;
  • перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.
  • При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.
  • Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении.

 Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик.

Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны.

Однако если водитель едущей впереди машины подал сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

 Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки». Если вас обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями. Закончит тот водитель обгон, тогда можно двигаться быстрее.

Водителю велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров (хотя ПДД и разрешают перевозить на велосипедах ребенка до 7 лет на специальном сиденье и при оборудованных подножках);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по ширине или длине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайным движением и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении. В этом случае надо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед за руль и соблюдая меры предосторожности.
  • Запрещается буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  • При развороте на любой дороге надо сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед за руль, даже если нет запрещающего знака.

 Опасно выезжать на оживленную улицу. Также опасно въезжать в туннель, на эстакаду или мост, где обычно высокая скорость движения транспорта. При планировании поездки следует исключить такие места из своего маршрута.

 Согласно ПДД, оставлять транспорт (велосипед в том числе) можно при условии, если приняты все необходимые меры предосторожности, которые исключают самопроизвольное движение транспортного средства и использование его в отсутствие водителя. Если вы едете на велосипеде и должны остановиться на какое- то время, то обязаны поставить велосипед на откидную подножку или прислонить его к стене, либо к дереву, а также закрыть его на замок, если он есть.

Источник: https://liceum1brest.schools.by/m/pages/pravila-povedenija-na-doroge

Статья 12.29 КОАП РФ: ПДД для велосипедистов и пешеходов. Чем грозит нарушение правил дорожного движения?

Правила для пешеходов и велосипедистов

Среди россиян бытует мнение, что правила дорожного движения распространяются только на автомобилистов. Но законодательством Российской Федерации к числу участников дорожного движения также отнесены пешеходы и велосипедисты.

Правила движения по дорогам для пешеходов

Совместное соблюдение всеми участниками дорожного движения норм и правил закона минимизирует риск аварийных ситуаций.

К основным нормам, регулирующим поведение пешеходов на дороге, относятся следующие положения правил дорожного движения:

  1. Пешеход обязан двигаться строго по предназначенной для него территории: специальной полосе, тротуаре, дорожке для велосипедистов. В случае если подобных мест не выделено, можно передвигаться по правой обочине дороги. Если людей несколько, то они должны идти цепочкой друг за другом.
  2. Двигаться по обочине необходимо лицом к движущемуся транспорту, соблюдая высокую степень осторожности.
  3. В темное время суток либо в условиях плохой видимости пешеходам рекомендуется надевать одежду со специальными светоотражающими вставками.
  4. Пересекать дорожное полотно пешеходы должны по пешеходным переходам, которые могут располагаться над землей и быть обозначены дорожной разметкой “зебра” или под землей по подземным дорожным переходам. В случае если вблизи нет пешеходного перехода, пешеход имеет право пересечь дорогу по линиям тротуаров на перекрестках только тогда, когда дорога не разделена полосой разметки и по обеим полосам дороги нет движущегося транспорта.
  5. Если перекресток регулируемый и нанесена особая разметка, то такой перекресток можно пересечь по диагонали.
  6. Если по дороге идет колонна пешеходов, то она обязана соблюдать следующие правила: двигаться по правому краю дороги по четыре человека в каждом ряду. С трех сторон колонна должна ограничиваться людьми с привлекающими внимание автомобилистов знаками: красными флажками либо фонариками красного и белого цвета.
  7. Колонну детей должен обязательно сопровождать взрослый, при этом ходить можно только по тротуарам и только в светлое время суток.
  8. Для пешеходов, также как и для иных участников дорожного движения, обязательно соблюдение сигналов светофора или знаков регулировщика.
  9. При ограничении обзора пешеходу необходимо убедиться в безопасности пересечения проезжей части.
  10. При пересечении проезжей части нельзя останавливаться, кроме ситуаций, которые могут привести к аварии. Для пешеходов, которые не успели пересечь дорогу до начала движения автомобилей, существуют специальные островки безопасности, при их отсутствии необходимо встать непосредственно на разделительную полосу.
  11. Пешеходы также должны при проезде автомобилей со специальными проблесковыми маячками  и звуковым сигналом покинуть дорогу и воздержаться от ее пересечения.
  12. При ожидании общественного транспорта пешеход обязан находиться на специальных площадках остановочных комплексов, при отсутствии таковых – на тротуаре. Выходить на проезжую часть для посадки можно только после полной остановки транспорта.

Данные правила несложны для запоминания, но их четкое исполнение гарантирует безопасность на дороге.

Правила для велосипедистов

Для велосипедистов предусмотрены следующие правила поведения на дороге:

  1. Детям до 14 лет выезжать на проезжую часть запрещено.
  2. Дети старше 14 лет могут двигаться по полосе для велосипедистов либо по внешней части дороги при условии отсутствия возможности передвижения в другом месте помимо проезжей части, если габариты велосипеда больше 1 метра и в случае, если  движется целая колонна велосипедистов.
  3. Колонна велосипедистов на проезжей части также должна двигаться в определенном порядке: на расстоянии 100 метров друг за другом, не более 10 велосипедистов в одной группе, в 2 линии по 5 человек.
  4. Велосипедист имеет право перевозить ребенка до 7 лет на специальном кресле или коляске.
  5. Дети до 7 лет при перемещении на велосипеде должны сопровождаться взрослым.
  6. Велосипедисты имеют право передвигаться по тротуару при отсутствии специальных дорожек для велосипедов или невозможности проехать по ним.
  7. Колонна велосипедистов должна передвигаться в один ряд либо  в 2 ряда в случае, если в колонне большое количество человек и  их транспортные средства не шире 75 см.
  8. Велосипедисту нельзя: управлять велосипедом одной рукой, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, перевозить взрослых и детей без особых приспособлений либо при отсутствии особой конструкции велосипеда; перевозить груз более 0,5 метра либо если он мешает управлению велосипедом.
  9. Велосипеды нельзя буксировать.
  10. В условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь приспособления, отражающие свет фар.
  11. При создании велосипедистом помех для пешеходов ему следует спешиться и продолжать движение как пешеходу.

Велосипедист, в отличие от пешехода, сам управляет транспортным средством, поэтому представляет определенную опасность для пешеходов. В связи с этим следование правилам дорожного движения для велосипедистов жизненно необходимы.

Ответственность за нарушение правил дорожного движения

Кодекс об административных правонарушениях регулирует ответственность нерадивых пешеходов и велосипедистов. За правонарушения  в данной области согласно статье 12.29 КоАП РФ  на пешеходов налагается штраф в размере 500 рублей, на велосипедистов – 800 рублей.

К указанным правонарушениям относятся:

  • пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора или знак регулировщика;
  • пересечение дорожной части не по пешеходному переходу при его наличии;
  • нарушение правил огибания общественного транспорта автобуса сзади, а трамвая спереди;
  • нахождение пешехода в зоне, запрещенной для пешеходного движения. Подобные зоны выделяются специальными дорожными знаками;
  • игнорирование автомобилей со специальными проблесковыми маячками и звуковым сигналом;
  • выход из такси на проезжую часть, а не тротуар;
  • движение пешехода по проезжей части при наличии тротуара.

При совершении вышеуказанных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения данные действия караются штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Большие размеры штрафов накладываются согласно статье 12.30 КОАП РФ в следующих случаях:

  • создание пешеходом и велосипедистом помехи движению карается штрафом в размере 1000 рублей;
  • то же правонарушение, повлекшее причинение вреда здоровью легкой и средней степени грозит штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Пешеходы и велосипедисты, являясь участниками дорожного движения должны понимать свою ответственность за жизнь и здоровье других участников движения и лучше всего ее обеспечить при помощи соблюдения правил дорожного движения.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/pdd/narusenie-pesehodom.html

Что изменят в ПДД: Новые поправки для пешеходов, велосипедистов и водителей

Правила для пешеходов и велосипедистов

Заслуживает внимания новый термин: «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Это — любое устройство с колесами или роликами, на котором при помощи двигателя или собственных мускулов может передвигаться человек

Минтранс собирается внести очередные изменения в правила дорожного движения. Поправки коснутся всех: пешеходов, велосипедистов и, конечно, водителей.

Точной даты вступления нововведений в силу пока нет. Документ еще должен подписать премьер-министр России, затем его опубликуют, но с самым интересным хочется разобраться уже сейчас.

Самокаты, ролики, скейты и прочее

Прежде всего, заслуживает внимания новый термин: «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Это — любое устройство с колесами или роликами, на котором при помощи двигателя или собственных мускулов может передвигаться человек. Сюда относятся простые и электрические самокаты, сигвеи, гироскутеры, скейтборды, роликовые коньки и все прочее. Кроме инвалидных колясок и велосипедов.

Граждане, использующие СИМ отныне не будут считаться пешеходами. Они переносятся в другую категорию, для которой вводятся новые правила. В них существуют возрастные ограничения.

Пользователи СИМ в возрасте до семи лет могут перемещаться на своих устройствах только в сопровождении взрослых по пешеходным или велосипедным дорожкам, тротуарам или специальным зонам. В возрасте от семи до 14 лет можно будет ездить там же, но без сопровождения взрослых.

С 14 лет можно будет кататься в пешеходных зонах, по велосипедным и велопешеходным дорожкам, по проезжей части велосипедной зоны, по полосе для велосипедистов. При отсутствии таковых разрешается выезжать на тротуар или пешеходную дорожку. Пешеходную дорожку можно также использовать взрослым для сопровождения ребенка до 14 лет на СИМ или велосипеде.

Пешеходы всегда имеют приоритет при совместном движении. Там, где люди ходят пешком, установлен лимит скорости — 20 километров в час.

При полном отсутствии тротуаров разрешается движение по обочине или краю проезжей части навстречу автомобильному потоку. Этого нельзя делать, если на дороге установлен предел скорости выше 60 километров в час, на СИМ нет электродвигателя, белой фары впереди, тормозов, звукового сигнала, и двух светоотражателей — переднего белого и заднего красного.

Движение по проезжей части разрешается осуществлять лишь в один ряд. Обгон запрещен. Можно лишь объезжать препятствия. На пешеходном переходе следует сравняться по скорости с пешеходом. Слезая с устройства, автоматически переходишь в категорию пеших.

На СИМ можно проехать под знак «Дорога с полосой для велосипедистов». Выезжая из жилой зоны, придется уступить дорогу другим участникам движения. При движении в темное время суток нужно включить фару или фонарь.

Нельзя въезжать в зону действия знака «Кроме лиц, использующих СИМ» или знака «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается двигаться по правому краю проезжей части на гироскутере или моноколесе.

Есть еще ряд запретов: держать руль одной рукой, перевозить пассажиров или груз, выступающий более чем на 50 сантиметров, ездить в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, усталости или во время болезни.

Запрещено использование лекарств, ухудшающих реакцию.

Штрафы за нарушение правил использования СИМ пока никак не оговорены, но, как пишет «Коммерсант», возможно, их определит другой законопроект.

Водителям

Для водителей вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности. Выезжая с прилегающей территории или въезжая на нее с дороги, следует уступить дорогу пешеходам и пользователям СИМ.

При повороте направо следует обратить внимание на секцию над светофором в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного света. Он указывает на пешеходный переход за поворотом, по которому в этот момент движутся люди. Естественно, им необходимо уступить дорогу.

При выезде на перекресток с круговым движением водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по кругу, если пересечение равнозначное и установлен знак 4.3 «Круговое движение».

Следует остановиться перед желтой зигзагообразной разметкой на остановке (если ее нет — перед самим автобусом) при загоревшемся в автобусе табло «Внимание, пассажир!» или с силуэтом человека. Возобновить движение можно, лишь пропустив пешеходов или при погашенном табло.

Меняется значение желтой линии вдоль бордюра, идущей от знака 3.27 «Остановка запрещена» или 3.28 «Стоянка запрещена». Она перестанет быть ориентиром. Запрет продлевается до следующего перекрестка, другого знака или конца населенного пункта вне зависимости от длины самой линии.

Также теперь временными считаются все знаки на переносной опоре. Даже если они нарисованы не на желтом фоне. Если информация на них противоречит стационарному знаку, руководствоваться следует временным.

Дорожные службы обязаны демонтировать все временные знаки и смыть временную разметку после окончания работ. Если требование нарушается, можно жаловаться в ГИБДД и требовать штрафов.

Водитель сможет использовать в автомобиле любые огнетушители, медицинские аптечки и знаки аварийной остановки. Снижается с 75% до 70% допустимый правилами уровень светопропускания передних стекол.

Также вносится ряд незначительных уточнений в правила проезда через регулируемый железнодорожный переезд, парковки, въезда в зону действия знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Вводится знак 8.26 «Зарядка для электромобилей» и новые цвета дорожники разметки: синий, красный, зеленый.

Пешеходам

Пешеходы отныне при движении по велосипедной дорожке и при ее пересечении должны уступать дорогу как велосипедистам, так и пользователям любых СИМ.

Продолжаются споры между ГИБДД и Минтрансом по поводу определения СИМ. В Госавтоинспекции предлагают относить граждан на коньках, скейтах и обычных самокатах к пешеходам. В министерстве уверены, что скорость движения этих транспортных средств достаточно высока, чтобы кого-нибудь сбить.

Источник: ridus.ru

От редакции

Чем это закончится?

Источник: https://kurer-sreda.ru/2020/09/14/600064-chto-izmenyat-v-pdd-novye-popravki-dlya-peshexodov-velosipedistov-i-voditelej

Пдд для пешеходов и велосипедистов

Правила для пешеходов и велосипедистов

ПДД ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Когда речь заходит о поведении на дорогах, то большинство людей привычно думает об автомобилях и правилах движения касательно транспортных средств. Однако, обычные люди, пешеходы, являются одной из основных сторон в ПДД, и у них тоже есть определенные обязанности.

Более того, соблюдение пешеходами ПДД делает движение значительно безопаснее, снижает риск автомобильных аварий и других происшествий. К сожалению, не все знают, что за несоблюдение пешеходами своих обязанностей согласно ПДД их могут оштрафовать.

Речь в этой статье пойдет о правилах для пешеходов и велосипедистов, различных нюансах, обязанностях и последствиях возможных нарушений. Поэтому она будет полезна для всех.

Каждому человеку следует обратить пристальное внимание на следующие пункты ПДД, которых он обязан придерживаться в местах перемещения механических транспортных средств:

1. Передвижение людей возможно по предназначенным для них полосам, тротуарам и дорожкам для велосипедистов. Когда специально выделенного пространства нет, человек может идти по обочине. Если и ее нет, перемещаться можно по правому краю автомобильной дороги. Согласно ПДД, несколько людей обязаны идти в один ряд, один за другим.

2. Идя по дороге, пешеходам требуется двигаться навстречу автомобильному движению. Это нужно для того, чтобы не терять бдительности.

3. Если люди передвигаются вечером, ночью и в условиях недостаточной видимости, ПДД для пешеходов рекомендует иметь на одежде участки, отражающие и возвращающие свет, чтобы водитель вовремя увидел человека впереди себя.

4. Переходить дорогу люди могут: по пешеходным переходам, которые могут находиться над и под землей.

На дорожном полотне они обычно выделяются специальной разметкой («зебра»); на перекрестках по линии тротуаров (если оборудованный переход отсутствует в пределах видимости).

В последнем случае это можно делать тогда, когда дорога не разделена полосой разметки, и по обе стороны нет приближающихся автомобилей. Если движение на перекрестке регулируется и нанесена особая разметка, то пешеход может пересечь дорогу по диагонали.

5. Колонны пешеходов обязаны двигаться следующим образом: люди вправе идти ближе к правому краю дороги навстречу движению автомашин по четыре человека в одном ряду. Слева, впереди и позади колонны, согласно ПДД, должны находиться люди с яркими красными флажками или горящими фонариками белого и красного цвета (соответственно). Вариант с фонарями используется при плохой видимости.

6. С группами маленьких детей должен идти взрослый, перемещаться можно по тротуарам и только днем. Говоря про детей, правила дорожного движения предписывают: вблизи от автомобильных дорог их всегда должен сопровождать пешеход старше 18-ти лет.

7. Во время пересечения дороги люди должны руководствоваться сигналами светофора (пешеходного, транспортного) или специального регулировщика. Если переход никак не регулируется, ПДД разрешают человеку пересечь дорогу, когда тот поймет, что автомобиль двигается далеко и не представляет угрозы, а сам он не затормозит движение и не создаст проблем на проезжей части.

8. Если обзору пешехода мешает какое-либо ограничение (автобус и т.д.), перед пересечением ему нужно осторожно выглянуть и удостовериться в возможности передвижения.

9. Будучи на проезжей части, пешеход обязан пересечь ее, не останавливаясь (только если задержка не нужна, чтобы пропустить автомашину и т.д.).

Для тех пеших, кто не успел пересечь дорогу до начала автомобильного движения, существуют выделенные пространства – островки безопасности. При его отсутствии встать нужно прямо на разделительную линию между встречными потоками.

Согласно ПДД, перед пересечением остатка дороги пешеход обязан убедиться в безопасности перехода.

10. Если пешие люди заметят синий или сине-красный свет проблескового маячка вместе с особым звуковым сигналом, ПДД обязывают их немедленно покинуть дорогу или, при намерении перейти её, временно воздержаться от этого.

11. Для ожидания общественного транспорта оборудованы особые посадочные площадки (на небольшом возвышении) – на них людям и нужно находиться. Если такого места нет, то стоять можно на тротуаре (обочине), а выходить на дорогу для посадки в транспорт нужно после его остановки. А после выхода пешеход обязан немедленно покинуть автомобильную дорогу.

Внимание! Описанные правила дорожного движения для пешеходов также касаются поведения человека на трамвайных путях.

ПДД ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Велосипедистам следует обратить внимание на нижеследующие пункты ПДД. Они позволят прояснить все спорные вопросы, а также избежать неприятностей:

1. Дети до 14 лет вправе использовать велосипедное средство для перемещения только в зонах для пешеходов.

2. Дети старше 14 лет, помимо возможностей, перечисленных в пункте выше, могут передвигаться по полосам для велосипедистов и по внешней стороне дороги, если:

· нет иной возможности перемещаться на велосипеде, кроме проезжей полосы;

· по своим габаритам велосипед (перевозимый на нем груз или специальный прицеп) шире одного метра;

· двигается целая колонна велосипедистов — они должны ехать в группах на расстоянии около 100 метров друг от друга: в одной группе может быть до 10 человек, в две линии по 5 велосипедистов;

3. Взрослый велосипедист следит за перемещением ребенка до 7 лет на отдельном велосипеде или перевозит его на отдельном кресле или в велосипедной коляске.

4. Согласно ПДД, велосипедисты вправе выехать на тротуар, если нет специальных дорожек для движения, или перемещаться по ним нет возможности.

5. На автомобильной дороге двигаться на велосипедах следует в один ряд по краю справа. Передвижение возможно в 2 ряда только при наличии большой колонны, или если ширина велосипедных средств не больше 75 см.

6. Велосипедисту запрещено:

· управлять средством лишь одной рукой;

· проезжать через дорогу по пешеходному переходу;

· перевозить взрослых людей, если конструкция велосипеда этого не позволяет, а также вести детей без специального места, сидения;

· перевозить габаритный груз длиннее или шире 50 см, или если он мешает управлению;

· буксировка неприменима к велосипедам.

7. Велосипедистам при плохой видимости ПДД советуют иметь предметы, которые будут возвращать свет фар водителям автомашин.

8. Если езда на велосипеде в пешеходной зоне мешает перемещению людей или создает какие-то опасности, то человек должен спешиться и преодолеть участок как пешеход.

ШТРАФЫ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ: КОНКРЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ И СУММЫ

В России четко регламентируются штрафы пешеходам за нарушение ПДД, если сотрудники ГИБДД вовремя увидят и задержат лицо. Конечно, в споре можно доказать свою правоту, но лучше просто не совершать правонарушений.

ЗА КАКИЕ НАРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ?

Есть целый ряд серьёзных нарушений, за которые пешеход может получить немалый штраф:

1. Первое и самое простое нарушение, которое считается грубым, согласно ПДД – это переход пешеходом проезжей части на красный свет светофора. Несмотря на, казалось бы, такую легкомысленность, этот проступок способен обернуться серьезной аварией, травмами и даже смертью. Сумма штрафа – 500 руб.

2. Каждому пешеходу следует знать смысл жестов регулировщика автомобильного движения. Выучить их несложно, особенно те, что касаются пешеходного движения. Если совершить ошибку, можно получить штраф в 500 руб.

3. Если человек переходит улицу около перехода, а не по нему – это тоже нарушение, поскольку ПДД это расценивает как нарушение со стороны пешехода: создание помехи автомашинам. Штраф – также 500 руб.

4. Как известно, автобусное средство обходить нужно сзади, а трамвайное – спереди. За нарушение пешеходом этого правила ПДД также определяют штраф в 500 руб.

5. Если человек перемещается в зоне, где запрещено движение пешеходов. Такие зоны выделяются специальными знаками. За такие нарушения штраф составляет 500 руб.

6. Если пешеход проигнорирует автомобиль с мигающим маячком и включенными сиренами и не пропустит его, то он также получит штраф 500 руб.

7. Выходить на проезжую часть из такси можно только на пешеходном тротуаре. Если выйти из машины такси на дорогу – штраф 500 руб.

8. Штраф в сумме 500 руб. назначается в случае перемещения по проезжей части при наличии поблизости тротуара (обочины).

Существуют и большие суммы штрафов, они возможны, если:

· пешеход при нарушении помешал ходу движения – 1000 руб.;

· нарушение стало причиной нанесения вреда здоровью потерпевшего лица (в легкой или средней степени) – от 1000 до 1500 руб.

Описанные выше правила дорожного движения для пешеходов и велосипедистов достаточно просты в использовании.Человеку нужно просто быть внимательным, достаточно осторожным и обладать базовыми знаниями, чтобы избежать любых неприятностей на дорогах.Зная эти простые правила, каждый сможет обеспечить свою безопасность.

Источник: https://shamar26.uralschool.ru/site/pub?id=123

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.