Правила безопасности велосипедиста на дороге

Правила поведения на дорогах для велосипедистов

Правила безопасности велосипедиста на дороге

Согласно Правилам Дорожного Движения велосипедисты моложе 14 лет не имеют право ездить по дорогам за исключением дорог в жилой зоне.

Правила касаются всех участников дорожного движения, включая пешеходов. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования работников ГИБДД относительно движения, а также соблюдать правила проезда светофоров, дорожной разметки и знаков. Знание дорожных знаков, разметки и специальных элементов дороги обязательно, как для водителей автомобилей, так и для велосипедистов.

Обязательным для велосипеда является исправность тормозов и наличие звукового сигнала, а при использовании в темное время суток или при ухудшенной видимости велосипедист обязан оснастить свое транспортное средство двумя фонарями: белого цвета спереди и красного — сзади. По бокам на велосипед необходимо укрепить оранжевые или красные светоотражатели.

Согласно действующему законодательству велосипедист не имеет права ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам, двигаться с ногами, убранными с педалей, или, не держась за руль. Велосипед это одноместное транспортное средство, и на нем нельзя перевозить пассажиров.

Исключение составляют дети младше 7 лет при условии, что велосипед имеет специальное сиденье для ребенка. Также желательно наличие подножек и щитков, которые предотвращают попадание ноги пассажира в спицы колеса.

Если нога попадет в спицу, это принесет много неприятностей, поскольку травма, скорее всего, будет серьезной.

При перевозке груза существуют определенные ограничения. Он не должен мешать управлению велосипедом, а также обзорности дороги. Габариты груза не должны превышать размеры велосипеда и дополнительных полметра с каждой стороны.

При наличии недалеко от дороги велосипедной дорожки, велосипедист обязан съехать с проезжей части и двигаться по ней, дабы обеспечить безопасность передвижения.

При движении по дорогам велосипедисты должны находиться на правой стороне дороги, занимать один ряд не далее, чем метр от края проезжей части. Также велосипедист может двигаться по обочине, если это не будет создавать помех для движения пешеходов.

Держать дистанцию – обязанность каждого велосипедиста. Транспорт, находящийся перед ним, может внезапно затормозить и велосипедист должен быть к этому готов.

Для этого не стоит слишком близко приближаться к другим транспортных средств, за ранее сбрасывать скорость, чтобы избежать резкого торможения.

Оно может привести к заносу, отказу тормозов, а в сырую погоду увеличению тормозного пути. Не стоит подъезжать на близкое расстояние к движущемуся транспорту.

Запрещается выезжать более чем на 1 метр от правого края проезжей части, за исключением тех случаев, когда нужно объехать какое — либо препятствие. Согласно ПДД велосипедист может выехать к разделительной зоне для поворотаналево или разворота.

Действия велосипедиста не должны быть неожиданными для других участников дорожного движения, поэтому он обязан предупреждать водителей о намерении сманеврировать заранее: с помощью сигналов поворота, установленных на велосипеде, или посредством условных знаков рукой. При намерении повернуть направо велосипедист должен вытянуть вправо прямую руку, либо вытянуть вбок согнутую в локте левую руку. При повороте налево или развороте он должен вытянуть в сторону левую руку, либо правую руку согнуть в локте, указывая ей вверх.

Сигнал остановки подается путем поднятия прямой руки вверх. Все указатели поворота должны подаваться заранее, чтобы водители других транспортных средств успели их заметить и правильно среагировать на маневр.

Рекомендуется начинать подавать сигнал за 5 секунд до осуществления маневра. Прекращать подачу сигнала необходимо сразу после завершения маневра.

Если поворот очень крутой и велосипедисту необходимы обе руки, чтобы повернуть, он может прекратить подачу сигнала непосредственно перед самим маневром.

Все сигналы, подаваемые велосипедистом, должны быть понятны другим участникам дорожного движения. Кроме того, следует учитывать, что после подачи сигнала все же необходимо принимать меры предосторожности.

Подъезжая к остановке, на которой стоит автобус, велосипедист должен быть уверен, что он успеет его объехать до того, как автобус тронется с места. В противном случае, он рискует о казаться в общем потоке транспортных средств.

Это достаточно опасная ситуация, кроме того, выбраться из плотного потока машин будет довольно сложно.

Чтобы определить, успеет ли велосипедист объехать маршрутное транспортное средство или нет, он должен удостовериться, что посадка пассажиров еще не закончена.

Когда все пассажиры зашли в муниципальный транспорт, велосипедисту стоит притормозить и подождать, пока автобус или троллейбус тронется с места и, отъехав от остановки, займет свое место в общем потоке.

Объезжая автомобиль, в котором сидят люди, надо учитывать, что они могут внезапно открыть двери перед велосипедистом, что чревато аварией.

И хотя водитель обязан посмотреть в зеркало заднего вида, прежде чем открывать дверь, велосипедисту также стоит быть готовым к внезапному возникновению препятствия.

Еще большую опасность представляют автомобили, объезд которых осуществляется велосипедистом справа, так как пассажиры обычно не ожидают появления велосипедиста или другой помехи и спокойно открывают двери, не заботясь о безопасности.

Когда велосипедисты осуществляют движение в колонне, необходимо обеспечивать особые условия: водители велосипедов должны передвигаться группами по десять человек максимум. Если количество водителей превышает десяток, то между группами должно быть не менее 80 метров. Велосипедисты в группах должны двигаться в один ряд, не мешая остальным участникам дорожного движения.

На всех перекрестках велосипедист имеет право повернуть направо. Поворот налево разрешен в том случае, когда отсутствуют трамвайные пути и в направлении движения только одна полоса. Любые маневры могут быть запрещены специальными запрещающими дорожными знаками.

Поворачивая направо, велосипедист должен быть осторожен, так как может быть прижат к углу тротуара автомобилем, осуществляющим такой же маневр. Поэтому в определенных случаях велосипедисту безопаснее пропустить транспортное средство вперед и только потом повернуть.

Если велосипедист заметит, что направо собирается повернуть несколько автомобилей, то лучше всего будет сойти с велосипеда и по тротуару довести его до нужного направления дороги, а затем поехать по правому краю проезжей части.

Левый поворот считается более опасным, так как необходимо перестроение на левый край полосы. Даже редкий трафик не дает повода расслабиться. Большая разница в скоростях может значительно затруднить перестроение.

Существует два способа повернуть налево: пропустить движущиеся автомобили, поскольку перед перекрестком они обычно едут группами, а не сплошным потоком, и затем повернуть налево; слезть с велосипеда и по пешеходным переходам, соблюдая правила, перевести велосипед на нужную сторону для дальнейшего движения по правому краю проезжей части.

При наличии двух и более полос в данном направлении или трамвайных путей, велосипедисту запрещено перестраиваться к левому краю попутной полосы для последующего маневрирования.

Поворот налево и разворот также
запрещен: эти меры приняты для обеспечения безопасности движения. Вследствие невозможности двигаться на больших скоростях велосипедисту довольно сложно перестроится в крайний левый ряд без помех для других водителей.

На таких дорогах велосипедист обязан покинуть велосипед и руками перевести его на нужную сторону по пешеходным переходам.

На регулируемых перекрестках движение возможно только на разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

По действующим правилам велосипедист, который ведет велосипед рядом с собой, считается пешеходом и подчиняется правилам, касающимся пешеходов. Это преимущество велосипедистов перед водителями автомобилей и иных транспортных средств.

Становясь на время пешеходом, велосипедисту гораздо легче преодолеть различные препятствия: затор на дороге, опасные участки. Покинув велосипед, человек может пользоваться всеми преимуществами пешехода. Например, он может воспользоваться наземными и подземными переходами, пешеходными дорожками, тротуарами.

Но при этом, конечно, не стоит забывать, что велосипедист может помешать пешеходам, находящимся рядом.

В силу того, что велосипедисты ездят по правому краю проезжей части, они должны садиться на велосипед справа и слазить с него на ту же сторону. Естественно, что такой способ посадки и высадки наиболее безопасен.

Перемещаясь по дорогам города, во избежание опасных ситуаций следует снимать туклипсы, если таковые имеются. Низкая посадка также не приветствуется на городских дорогах. Она уменьшает обзорность и мешает правильнооценивать ситуацию.

На обозначенных перекрестках, а также на перекрестках, где легко определить приоритет, при пересечении главной дороги необходимо уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части.

На перекрестке равнозначных дорог необходимо уступить всем водителям приближающимся справа от велосипедиста. Нарегулируемых перекрестках проезд разрешен только на разрешающие сигналы регулировщика или светофора.

На перекрестках с кольцевым движением велосипедист должен быть предельно осторожен. Из — за довольно сложной обстановки на таких пересечениях лучше по возможности исключать такие элементы в своем маршруте.

Правильная установка ноги на педаль важна для экономии сил и контроля велосипедом. Для оказания наибольшего давления на педаль наиболее сильными мышцами стопы, необходимо установить основание большого пальца над осью педали. Если это покажется не достаточно удобным, необходимо сместить стопу назад.

Не следует устанавливать на велосипед фары, не соответствующие требованиям. Желательно применять фары промышленного производства. Установка фары осуществляется таким образом, чтобы луч был направлен прямо по ходудвижения велосипеда, а центр светлого пятна находился примерно на расстоянии 10 метров.

Перед поездками на большое расстояние необходимо проверять исправность
всех частей велосипеда. Также весьма желательно периодически проверять техническое состояние велосипеда при его активном использовании, поскольку детали постепенно изнашиваются и требуют периодической замены.

Источник: https://argunschool.ru/pravila-povedeniya-na-dorogax-dlya-velosipedistov/

Основные правила велосипедиста на дороге

Правила безопасности велосипедиста на дороге

Основные правила поведения велосипедиста на дороге: участвовать в общем движении, подчиняясь условиям ПДД; требовать объяснений от сотрудника ГИБДД, если велосипедиста остановили; знать имя, звание, должность инспектора, получив информацию из его удостоверения; получить бесплатную помощь экстренных служб в случае необходимости; рассчитывать на компенсацию вреда ТС и здоровью при аварии; давать объяснения по поводу ДТП или отказаться от этого.

Обязанности велосипедистов: поддерживать свой транспорт в рабочем состоянии; соблюдать ПДД, предписанные для этого вида ТС; останавливаться по требованию сотрудника ГИБДД; проходить проверку на алкоголь, в том числе в медучреждении по настоянию инспектора; оставаться на месте ДТП, если стал его участником и может обойтись без неотложной медицинской помощи.

Запреты для передвижения на велосипеде: выезжать на неисправной технике; отпускать руль или убирать ступни с педалей во время езды; использовать технику в период снегопада, в гололед; перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет на отдельном кресле; перемещать груз, выступающий пределы больше чем на 0,5 м или мешающий управлять; двигаться по проезжей части, если водителю нет 14 лет; использовать автомагистраль; буксировать транспорт и использовать его в качестве тягача, если речь не о специально предназначенном прицепе; говорить по телефону, держа трубку в ухе; ехать на велосипеде через пешеходный переход; управлять им, будучи нетрезвым.

Дорожные правила безопасности: двигаться по велосипедной дорожке, если ее нет, взрослый может ехать по правому краю проезжей части, дети 7-14 лет – по тротуару или велодорожке; переступить за пределы 1 метра от правой стороны проезжей части можно только ради объезда стоящего препятствия, маневрирования; в группе велосипедистов может находиться не больше 10 человек; если на полотне есть линия разметки, во время движения она должна находиться по левую руку от велосипедиста; перед совершением маневра велосипедист обязан подать знак рукой другим участникам движения; дети до 7 лет могут ехать на велосипеде только по тротуару или пешеходной зоне в сопровождении взрослых; двигаться по «зебре» или пересекать проезжую часть можно только ведя транспорт рядом; можно ехать по полосе, выделенной для общественного транспорта, когда она расположена на правой стороне дороги; когда велосипедист едет в сумерках, ночью, он должен дать знать о себе окружающим световыми приспособлениями.

Штраф за управление велосипедов в нетрезвом виде – от 1000 р.

Как верно совершать движения велосипедисту: не выпускать из поля зрения автомобили, даже стоящие; помнить, что пешеходы тоже являются участниками движения; если велосипедист перемещается по проезжей части, на регулируемом перекрестке он должен слушаться сигналов светофора; для велосипедиста существуют особые условия разворота – выполняется только там, где однополосное движение в каждом направлении, нет трамвайных путей.

При нарушении ПДД велосипедситу может быть выписан штраф в размере 800 руб., если он был пьян, то 1000-1500 руб.

Читайте подробнее в нашей статье о правилах для велосипедиста на дороге.

Основные правила поведения велосипедиста на дороге

Велосипед в большом городе (и не только) значительно упрощает жизнь. Этот вид транспорта дает и иные преимущества: на нем могут ездить даже дети, а польза для здоровья здесь несомненна. Но эти плюсы ощутит лишь тот, кто знает и выполняет правила поведения велосипедиста на дороге. Он имеет право:

  • участвовать в общем движении, подчиняясь условиям ПДД;
  • требовать объяснений от сотрудника ГИБДД, если велосипедиста остановили;
  • знать имя, звание, должность инспектора, получив информацию из его удостоверения;
  • получить бесплатную помощь экстренных служб в случае необходимости;
  • рассчитывать на компенсацию вреда ТС и здоровью, если стал участником аварии;
  • давать объяснения по поводу ДТП или отказаться от этого.

Велосипедисты имеют и обязанности:

  • поддерживать свой транспорт в рабочем состоянии;
  • соблюдать ПДД, предписанные для этого вида ТС;
  • останавливаться, если этого требует сотрудник ГИБДД;
  • проходить проверку на алкоголь, в том числе в медучреждении по настоянию инспектора;
  • оставаться на месте ДТП, если стал его участником и может обойтись без неотложной медицинской помощи.

Рекомендуем прочитать о ДТП с велосипедистами. Из статьи вы узнаете о причинах аварии с участием велосипедистов, что делать при ДТП, ответственности за аварию.

А здесь подробнее о правилах движения по полосам.

Запреты для передвижения на велосипеде

Правила велосипедиста на дороге содержат и ограничения, которые нужно соблюдать прежде всего для собственной безопасности. Запрещается:

  • выезжать на неисправной технике;
  • отпускать руль или убирать ступни с педалей во время езды;
  • использовать технику в период снегопада, в гололед;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7 лет на отдельном кресле;
  • перемещать на транспорте груз, выступающий за его пределы больше чем на 0,5 м или мешающий управлять;
  • двигаться на нем по проезжей части, если водителю нет 14 лет;
  • использовать для движения на велосипеде автомагистраль;
  • буксировать транспорт и использовать его в качестве тягача, если речь не о специально предназначенном прицепе;
  • говорить по телефону, держа трубку в руке;
  • ехать на велосипеде через пешеходный переход;
  • управлять им, будучи нетрезвым.

Не стоит садиться за руль, если этому мешает плохое самочувствие.

Дорожные правила безопасности

Основные правила движения для велосипедистов на дороге закреплены в пункте 24 ПДД. Есть они и в других разделах правового документа. Как ездить на этом виде транспорта, чтобы не создать опасную для себя и других ситуацию:

  • Двигаться по велосипедной дорожке. Если ее нет, взрослый может ехать по правому краю проезжей части. Дети 7-14 лет должны двигаться на велосипеде по тротуару или велодорожке.
  • Переступить за пределы 1 метра от правой стороны проезжей части можно только ради объезда стоящего препятствия, маневрирования. Повороты, развороты выполняются там, где нет запрещающих знаков.
  • В группе велосипедистов может находиться не больше 10 человек. Если едет колонна, ее нужно разделить. Разрешенное расстояние между группами – минимум 100 м.
  • Если на полотне есть линия разметки, отделяющая край проезжей части от остальной части пути, во время движения она должна находиться по левую руку от велосипедиста. Когда едет группа, выстроиться во всех случаях можно только в один ряд.
  • Перед совершением маневра велосипедист обязан подать знак другим участникам движения. Это делается рукой (правой – поворот в ту же сторону и т.д.).
  • Дети до 7 лет могут ехать на велосипеде только по тротуару или пешеходной зоне. И всегда в сопровождении взрослых. Перемещаться на велодорожку малышам тоже нельзя.
  • Двигаться по «зебре» или пересекать проезжую часть можно только ведя транспорт рядом. В этот момент велосипедист превращается в пешехода.
  • Пункт 18.2 разрешает ехать по полосе, выделенной для общественного транспорта. Но только когда она расположена на правой стороне дороги. И если в ее начале нет дорожного знака «Въезд запрещен».
  • Когда велосипедист едет в сумерках, ночью, он должен дать знать о себе окружающим световыми приспособлениями. Это могут быть зажженные фары или фонари.

Несмотря на легкость транспорта в управлении, правила безопасности велосипедиста на дороге не допускают его использование нетрезвым водителям. За это можно получить штраф от 1000 р.

Как верно совершать движения велосипедисту

Для водителя легкого безмоторного транспорта существуют особенности езды, при которых он сможет чувствовать себя полноправным участником движения, находиться в безопасности сам и не подвергать угрозе других людей. Что для этого нужно, помимо соблюдения ПДД:

  • Не выпускать из поля зрения автомобили, даже стоящие. Последние нужно объезжать так, чтобы внезапно открывшаяся дверца не ударила.
  • Помнить, что пешеходы тоже являются участниками движения. Если велосипедист едет вдоль края проезжей части или по обочине, он обязан пропустить переходящего дорогу человека.
  • При движении по тротуару (например, вместе с ребенком, которому нельзя перемещаться по проезжей части) нужно позаботиться о безопасности пешеходов. То есть соблюдать скоростной режим, правила, уступать, притормаживать, если это необходимо. А при невозможности ехать по тротуару, не мешая пешеходам, нужно слезть с транспорта и вести его рядом.
  • Если велосипедист перемещается по проезжей части, на регулируемом перекрестке он должен слушаться сигналов светофора. В ином случае нужно руководствоваться теми же правилами, что существуют для автомобилей (уступать, если двигаешься по второстепенной дороге, и т.д.).
  • Для велосипедиста существуют особые условия разворота. Он выполняется только там, где однополосное движение в каждом направлении, нет трамвайных путей. В противном случае нужно добраться до пешеходного перехода, перейти по нему на другую сторону.

Ответственность велосипедистов за нарушение ПДД

Дорожные правила велосипедиста в некоторых случаях совпадают с тем, что требуется от автомобилиста. Но безмоторные средства передвижения в соответствии с КоАП разделяются с механическими. Вот что сказано об этом в Примечании к статье 12.1:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми … предоставляется специальное право.

То есть большинство статей Кодекса к велосипедистам не применяются, так как им не нужно удостоверение на управление техникой. Но это не значит, что водитель безмоторного транспорта останется безнаказанным в случае нарушения ПДД. Ведь есть часть 2 статьи 12.29 КоАП:

Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, … влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Если проступок был совершен в пьяном виде, работает часть 3 той же статьи:

Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Велосипедов на дорогах становится все больше, особенно популярны они у подростков. Растет и количество аварий с их участием. Сократить это число можно только соблюдением правил водителями всех видов транспорта. Но к велосипедистам это относится в большей степени, так как уровень их защищенности несравним с автомобилистами.

Смотрите в этом видео о ПДД для велосипедистов:

Источник: https://avto-urist.online/pravila-povedeniya-velosipedista-na-doroge/

Самые важные правила поведения для велосипедистов – всё о велоспорте. Модель поведения велосипедиста на дороге

Правила безопасности велосипедиста на дороге

Велосипедист обязан знать и следовать требованиям правил дорожного движения (ПДД), светофорным сигналам, знакам, разметкам и выполнять команды регулировщиков.

Это обозначает недопустимость алкоголя за рулем, беседы по телефону в течение передвижения. Поворота по сплошным полосам, езды навстречу по трассе с трафиком в одну сторону для велосипедиста не допускается.

Технические требования

  • Обязанностью велосипедистов является содержание личного велотранспорта в бездефектном техническом виде. Велосипед с функционирующим тормозом и действующим звуковым сигналом. Для чего необходимы надежные тормоза, пояснять не нужно. А звонок особенно, нужен при предостережении прохожих о близости велотранспорта. При езде среди автомашин, маловероятно, что водитель услышит звонок.
  • Езда в темноте на трассе или в дождливую, туманную, снежную погоду, иными словами при обстановке неполной видимости, допускается лишь со светом. Впереди на велотранспорте необходим фонарь или светлый катафот, позади — фонарик и непременно красный катафот, но по бокам (поближе к передним и задним габаритам) – фонари или светоотражатели янтарного цвета, к тому же дозволены тыльные боковые фонари красного цвета. Абсурдно и рискованно иметь впереди красный катафот, автоводители нечасто примечают велосипедистов, а здесь вдобавок создается эдакая неразбериха.

Правила безопасного поведения на дорогах

  • Водитель велосипеда двигается по возможности вплотную к правому борту трассы, исключительно в один ряд с иными велолюбителями.
  • При обгоне другого велосипедиста или гужевой повозки, и объезда остановившегося транспорта все же необходимо отъехать от правой границы магистрали. Правильнее по возможности подальше объехать преграду, к примеру, остановившуюся машину, так как из нее тотчас начинает выходить шофер, размашисто распахнув дверцу, или неблаговидная персона выкинет недокурок из окна.
  • Помните, что опережение с обгоном можно совершить лишь слева, если не хотите прижимания к бордюру.

Обязанностью водителя велотранспорта тоже является подача сигнального извещения до совершения любого маневра, если рядом нет едущего транспорта.

Вам надо вовремя предостеречь заднего ездока, в противном случае ваша опоздавшая реакция станет драматичной.

Сигналы велосипедиста

ПДД разрешают следующие сигналы, подаваемые рукой:

  1. Сигнал правого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания левая рука либо правая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  2. Сигнал левого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания правая рука либо левая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  3. Жест затормаживания поднятая кверху – и прямая в локте правая или левая рука.

Жестикулируя ладонью, не приобретается привилегия в передвижении, следовательно, постоянно нужно быть уверенным, что задний движущийся водитель транспорта понял планы веловодителяи не будет обгонять.

Если поблизости с трассой имеется велодорожка, велосипедисты обязаны двигаться исключительно там. На это указывает сферический указательный символ с белым велотранспортом на синем тоне.

При частичном разрушении велодорожки, засыпания стройматериалами или на ней стоят автомашины, тут данные препятствия водителю велосипеда можно обогнуть по автодороге, это ему не запрещается.

При перемещении в ряд велосипедисты должны ехать лишь в одной колонне по трассе, группируясь по 10 людей. Дистанция промеж групп составляет от восьмидесяти до ста метров для упрощения объезда автомашинами.

При движении сгруппировавшись, применяют согласованные сигналы, посылаемые не автоводителям, а едущим сзади другим велолюбителям.

Ухаб или преграда с правой стороны – правая рука указывает книзу.

Ухаб или преграда с левой стороны – левая рука указывает книзу.

Как велосипедисту вести себя на дороге

Любой велосипедист должен научиться влиять на других участников дорожного движения. Достигается это вашим поведением и тем, как хорошо вы управляете своим двухколёсным конём. От этого напрямую зависит отношение к вам водителей. Если вы сможете заставить себя уважать, то они не станут подвергать вас опасности (теория).

Например, если на оживленном и сложном перекрестке подавляющее большинство участников движения будут поворачивать направо и позади вас едет очень несдержанный водитель, то очень может быть, что, догнав и поджав он попытается заставить вас повернуть за остальным потоком транспорта. В этом случае, чтобы не пойти у него на поводу, необходимо оставляйте ему как можно меньше места для маневра. Всё зависит от вас, необходимо оставаться хозяином положения.

В правильном поведении велосипедиста на дороге   должно быть заложено оптимальное позиционирование на дороге. Это определяющий фактор. Не надо прижиматься к бордюру, тем более съезжать на тротуар.

Каждый велосипедист должен вести себя так, чтобы его не могли игнорировать и своими действиями обязывать других признавать вас полноправным пользователем дороги. Надо заставлять их думать.

Но, есть один момент — для этого необходимо наизусть знать Правила Дорожного Движения и конечно их неукоснительно соблюдать, а также обладать достаточным опытом.

Восприятие велосипедистами дороги как чрезвычайно опасного места является главным сдерживающим фактором популяризации велосипеда и занятий велоспортом.

Также почитать на эту тему:

Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста. Сила и выносливость велосипедиста напрямую влияют на скорость движения и способность её быстро набирать. Чем более его скорость приближена к скорости транспортного потока, тем безопасней езда. На некоторых участках дороги велосипедисту необходимо “взорвавшись” быстро набрать скорость…

Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…

Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать…

Езда на велосипеде в дождь. Как правило велосипедист попадает под дождь уже в дороге. Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила…

Передвижение по проезжей части

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.

Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.

Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку

Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого

Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения.

Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу.

В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.

Что запрещается водителю велосипеда?

Велосипедистам запрещено:

Передвигаться, не удерживая руль хоть единственной рукой. Совершеннолетние, как правило, используют велосипед как транспорт, а малышня ездит на нем для удовольствия. Особенно бестолковые взрослые при движении по дороге отпускают руль и едут далее, со скрещёнными руками.

При падении велосипедист растянется на дорожном покрытии заодно с велотранспортом, из- за чего на него возможен наезд близко едущего транспорта. Ездить по тротуарчикам, дорожкам для пешеходов и вымосткам. Велосипедистам все же разрешается катание по обочине, не мешая прохожим передвигаться или садиться в общественный транспорт.

Дорожки для пешеходов или тротуарчики предопределены лишь для прохожих, так как при ходьбе там любой индивидуум обязан ощущать себя защищенным.

Кататься по автодороге

В этом табу лежит внимание к сохранности и защищенности велолюбителя. Сворачивать влево, поворачиваться по трассе с трамвайными путями или с многополосным движением в указанном направлении. При потребности поворота или разворота необходимо ехать до пешеходного перехода, сойти с велотранспорта и двигаться на другую сторону проезда.

Прочим транспортом брать на буксир велосипед

Велотранспортом везти велоприцеп с жестким сцеплением позволяется. Зачастую драматическими результатами завершается проба прокатиться, схватившись за край грузовика. Шофер машины при данной ситуации не видит зацепившегося велолюбителя и не беспокоится о его защищенности.

Все автомашины ездят с примерной скоростью более шестидесяти километров в час. Объезжая ухабы на трассе или, спешно тормозя, безответственный велосипедист оказывается под колесами автомашины. Транспортировать клажу, выступающую за допустимые параметры больше, чем на полметра и препятствующую координации.

Рыболовные снасти, ресиверы, любые пруты на велотранспорте мешают устойчивой позиции, главным образом при осуществлении поворотов. Зацепившись за торчащую клажу, автотранспорт может перевернуть велолюбителя.
Возить совершеннолетних. А катать детей 2 — 7 лет можно, исключительно на дополнительно прикрепленном сиденьи с подножками.

Транспортировка персоны с большой массой тела всерьез нарушает упоминаемую раньше устойчивую позиция.

По причине маленьких при сопоставлении с автомашиной габаритов и полного беззвучия езды велолюбитель остается незаметным на дороге. А неимение габаритных сигналов, катафотов, яркой одежды делает его невидимым.

Источник: https://krutipedaly.ru/model-povedenia-velosipedista-na-doroge/

12 правил безопасности велосипедиста

Правила безопасности велосипедиста на дороге

За что чаще всего штрафуют?

  • Пересечение проезжей части по пешеходному переходу (на велосипеде — вы транспортное средство, а транспортным средствам запрещен проезд по пешеходному переходу).2. Проезд на запрещающий сигнал светофора (ведь мы же все вечно куда-то торопимся).3. Езда в нетрезвом виде (да-да, дунуть в трубочку могут заставить и за рулем велосипеда).4. Причинение вреда здоровью пешеходам и иным участникам дорожного движения

    5. Езда на велосипеде без рук (да, среди нас есть мастера, но за это тоже штрафуют)

О Санкциях за нарушения:

  • По Административному кодексу практически любое нарушение правил велосипедистом влечет за собой штраф в размере 800 рублей. Особой статьей прописан штраф за езду в состоянии алкогольного опьянения: его размер варьируется от 1000 до 1500 рублей.2. Дорого обойдется и отягчающие обстоятельства: причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Штраф за эту статью также находится в диапазоне от 1000 до 1500 рублей.

    3. Оштрафовать на 1000 рублей могут за нарушение правил, «повлекшее создание помех в движении транспортных средств».

Чтобы не быть оштрафованным нужно помнить следующее:

Правило №1
На дороге велосипед — все равно что автомобиль. На велосипедистов распространяется большинство правил, касающихся обычных участников движения. То есть: ездить только на зеленый свет, не обгонять справа, пропускать пешеходов и так далее. Единственное — нужно придерживаться правого края дороги.

Правило №2
У велосипедистов ограничений даже немного больше: в ПДД есть еще один особый раздел 24: «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Главное в нем — что любителям передвигаться на двух колесах можно ездить по проезжей части только с 14 лет.

Правило №3
В большинстве случаев велосипедист должен ехать по проезжей части или по обочине, если таковая имеется, что для города не очень частая ситуация. А вот если вдоль улицы проложена велодорожка, велосипедист обязан переместиться на нее.

Впрочем, тут есть условия: если у велосипеда есть прицеп шириной больше метра, велодорожкой он пользоваться не может — чтобы не мешать другим велосипедистам. В любом случае перемещаться по тротуарам можно только в исключительных случаях (см.

правило №5).

Правило №4
Если у велосипеда нет специального прицепа для пассажиров и если речь идет не о тандеме, перевозить на нем пассажиров строжайше запрещено. Усадить друга на багажник и тем более на руль — это нарушение ПДД.

Правило №5
Что касается пешеходных дорожек и тротуаров, перемещаться по ним велосипедист может только в трех случаях. Первый — это если по какой-то причине выехать на проезжую часть невозможно.

Второй — для тех, кто сопровождает малолетних (до 7 лет) велосипедистов или придумал способ везти такого же малыша в качестве пассажира (то есть в дополнительном сидении или прицепе).

А третий, собственно, для тех, кому 7 лет уже исполнилось, а по закону ездить по дороге все еще нельзя (см. правило №2).

Правило №6
В темноте автомобилист велосипедиста может и не заметить, поэтому обязательно нужно оснастить велосипед фонарями или катафотами (все как у машин: белый спереди, красный сзади), а также светоотражающими деталями на колесах с обеих сторон. Наличие звонка на руле — тоже обязательное условие.

Правило №7
Запрещается управлять велосипедом или мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. То же самое касается разговоров по телефону, а также езды в состоянии алкогольного опьянения (дать покататься другу навеселе также под запретом). Нарушителям — штраф от 1000 до 1500 р.

Правило №8
Если велосипедисты собрались в группу и перемещаются колонной, то они могут ехать только по проезжей части вместе с машинами. Колонной — это когда не больше 10 человек в одном ряду.

Если в заезде участвуют владельцы велосипедов с общим габаритом велосипеда и велосипедиста или груза не шире 0,75 метра, разрешается ехать в два ряда — то есть компанией из 20 человек.

Если участников заезда больше, группам придется держаться друг от друга на расстоянии 80–100 метров.

Правило №9
Быть предсказуемым. В мире действует стандартная система велосипедных сигналов, чтобы сообщать другим участникам движения о намерении повернуть или перестроиться. Вытянутая рука направо — это поворот направо, аналогично с левой рукой. А прежде чем остановиться, нужно любую руку высоко поднять вверх.

Правило №10
Из-за правила держаться правого края дороги повороты налево на перекрестках становятся сложнее – за исключением случаев, когда на проезжей части не более двух полос во всех направлениях, тогда поворачивать налево можно, но все равно нужно быть внимательным. Закон призывает слезать с велосипеда и идти по пешеходным переходам. На Т-образных перекрестках придется выждать момент, когда вы точно не будете создавать помех другим транспортным средствам.

Правило №11
Велосипедисту хорошо бы иметь при себе минимальный набор инструментов, которые позволят наладить велосипед в случае поломки: гаечный ключ или набор шестигранников (в зависимости от модели байка), а также ремкомплект, который поможет в случае чего заклеить проколотую камеру и надеть шину на колесо. Это правило не прописано в ПДД, но если его придерживаться, можно выкрутиться из очень неприятной ситуации.

Правило №12
Быть внимательным. Сколько бы ни распространялась и ни приживалась велосипедная культура, не все автомобилисты привыкли делить дорогу с двухколесным транспортом, да и мало ли что бывает. Бродячие собаки, нерасторопные голуби, неосторожные пешеходы, переходящие дорогу в неположенном месте, — обо всем этом велосипедист не должен забывать ни на секунду.

ЧТОБЫ избежать домыслов и неверных интерпретаций, предлагаем вам выдержку из постановления правительства «О правилах дорожного движения», а именно — статья 24: «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов»

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части – в следующих случаях: – отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо – отсутствует возможность двигаться по ним;- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м; движение велосипедистов осуществляется в колоннах; по обочине

– в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях: – отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

– велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Надеемся, что наша памятка будет полезна вам, прочитайте сами — передайте друзьям и не нарушайте!
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

– управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

– пересекать дорогу по пешеходным переходам. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Обращаем ваше особое внимание на то, что пересечение пешеходного перехода на велосипеде категорически запрещено – это нарушение, за которое вас вполне законно могут оштрафовать, поэтому переходите пешеходные переходы с велосипедом пешком.

Надеемся наша памятка поможет вам избежать штрафов и лишних проблем при велопрогулках по городу. Будем рады, если вы поделитесь этой инструкцией со своими друзьями и знакомыми.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d59385dfe289100ad93ac7d/12-pravil-bezopasnosti-velosipedista-5d5a4556f0d4f400ae21be7a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.