Правила безопасности поведения велосипедиста на дороге

Содержание

Памятка по ПДД для велосипедистов

Правила безопасности поведения велосипедиста на дороге

УВАЖАЕМЫЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!

Для того чтобы избежать опасности при езде на велосипеде, выполняйте простые правила:

  1. Помните: управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет!

  2. Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда: легко ли вращается руль, хорошо ли накачены шины, в порядке ли ручной и ножной тормоза, работает ли звуковой сигнал.

  3. Орудуйте свой велосипед световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями.

  4. По возможности наденьте шлем – во-первых, это выглядит солиднее, что внушает уважение у автомобилистов и пешеходов, а во-вторых, в случае аварии спасёт вашу голову от травмы.

  5. При езде на велосипеде одевайтесь как можно ярче – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в тёмное время суток.

  6. Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине. Двигайтесь по тротуарам и пешеходным дорожкам осторожно, это территория пешеходов.

  7. При езде на велосипеде нельзя убирать с руля обе руки одновременно.

  8. Нельзя управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

  9. Следуйте сигналам светофора и выполняйте требования дорожных знаков и дорожной разметки.

  10. Во время движения постоянно следите за обстановкой на дороге, на перекрёстках особое внимание обращайте на едущие вам наперерез машины. Желательно встретиться глазами с водителем, это будет означать, что он вас заметил.

  11. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), притормозите на перекрёстке – сбившему вас автомобилю будет не так больно как вам.

  12. По тротуарам и пешеходным дорожкам, ходят пешеходы, в том числе и дети. Помните об этом!

УВАЖАЕМЫЕ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ!

Для того чтобы избежать опасности при езде на велосипеде, выполняйте простые правила:

  1. Помните: управлять велосипедом по дорогам разрешается с 14 лет!

  2. Перед поездкой проверьте техническое состояние велосипеда: легко ли вращается руль, хорошо ли накачены шины, в порядке ли ручной и ножной тормоза, работает ли звуковой сигнал.

  3. Орудуйте свой велосипед световыми приборами – световозвращающими катафотами (впереди, сзади, на колёсах) или велофонарями.

  4. По возможности наденьте шлем – во-первых, это выглядит солиднее, что внушает уважение у автомобилистов и пешеходов, а во-вторых, в случае аварии спасёт вашу голову от травмы.

  5. При езде на велосипеде одевайтесь как можно ярче – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в тёмное время суток.

  6. Велосипедисты должны ехать по дорогам как можно ближе к обочине. Двигайтесь по тротуарам и пешеходным дорожкам осторожно, это территория пешеходов.

  7. При езде на велосипеде нельзя убирать с руля обе руки одновременно.

  8. Нельзя управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

  9. Следуйте сигналам светофора и выполняйте требования дорожных знаков и дорожной разметки.

  10. Во время движения постоянно следите за обстановкой на дороге, на перекрёстках особое внимание обращайте на едущие вам наперерез машины. Желательно встретиться глазами с водителем, это будет означать, что он вас заметил.

  11. Даже если вы уверены в своей правоте (например, при движении по главной дороге), притормозите на перекрёстке – сбившему вас автомобилю будет не так больно как вам.

  12. По тротуарам и пешеходным дорожкам, ходят пешеходы, в том числе и дети. Помните об этом!

ПАМЯТКА

О БЕЗОПАСНОМ ПРИМЕНЕНИИ СИГВЕЕВ, ГИРОСКУТЕРОВ, МОНОКОЛЕС  И ИНЫХ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.

Сейчас все большую популярность среди молодежи приобретают такие современные средства передвижения, как сигвеи, гироскутеры, моноколеса. То, что дети без ума от гироскутеров – неудивительно! Движение на двухколесном самобалансирующем устройстве даже взрослым кажется чудом. И этим чудом хотят обладать все больше детей и подростков. 

Данные средства передвижения имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться.

С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколеса, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожных правил.

В связи с чем, Государственная инспекция безопасности дорожного движения рекомендует:

  1. При использовании сигвеев, гироскутеров, моноколес руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов.

  2. Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках – это обезопасит ребенка при возможном падении.

  3. Максимальная скорость гироскутера ограничена – это 10-12 км/ч. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие – получение травмы.

  4. Для передвижения на данных средствах необходимо выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку.

  5. Сохранять безопасную скорость, останавливать средства плавно и аккуратно.

  6. Сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

Уважаемые родители!

Приобретая такую «игрушку» для своего ребенка, в обязательном порядке расскажите об основных правилах безопасности на дороге. Падения с сигвеев, гироскутеров, моноколес могут привести к тяжёлым травмам, в том числе к переломам.  Берегите своих детей!

ПАМЯТКА

О БЕЗОПАСНОМ ПРИМЕНЕНИИ СИГВЕЕВ, ГИРОСКУТЕРОВ, МОНОКОЛЕС  И ИНЫХ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.

Сейчас все большую популярность среди молодежи приобретают такие современные средства передвижения, как сигвеи, гироскутеры, моноколеса. То, что дети без ума от гироскутеров – неудивительно! Движение на двухколесном самобалансирующем устройстве даже взрослым кажется чудом. И этим чудом хотят обладать все больше детей и подростков. 

Данные средства передвижения имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться.

С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты, сигвеи, гироскутеры, моноколеса, являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования дорожных правил.

В связи с чем, Государственная инспекция безопасности дорожного движения рекомендует:

  1. При использовании сигвеев, гироскутеров, моноколес руководствоваться теми же правилами и правовыми нормами, что и для пешеходов.

  2. Кататься на данных устройствах необходимо в защитном шлеме, налокотниках и наколенниках – это обезопасит ребенка при возможном падении.

  3. Максимальная скорость гироскутера ограничена – это 10-12 км/ч. При выходе за эти пределы может произойти падение и, как следствие – получение травмы.

  4. Для передвижения на данных средствах необходимо выбирать подходящую площадку для катания, использовать защитную экипировку.

  5. Сохранять безопасную скорость, останавливать средства плавно и аккуратно.

  6. Сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

Уважаемые родители!

Приобретая такую «игрушку» для своего ребенка, в обязательном порядке расскажите об основных правилах безопасности на дороге. Падения с сигвеев, гироскутеров, моноколес могут привести к тяжёлым травмам, в том числе к переломам.  Берегите своих детей!

ОСНОВНЫЕ ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ:

  1. Опасная привычка. «Любимая» опасная привычка велосипедистов – начинать движение, не осмотревшись по сторонам налево, направо, не оглянувшись назад. Именно это – поворот влево, не глядя – причина подавляющего большинства наездов на велосипедистов!

2. «Пустынная улица». На таких улицах велосипедисты обычно катаются по проезжей части или, находясь недалеко от дороги, например, катаясь наперегонки, часто, не приостановившись и не оглядевшись, выезжают с ходу на проезжую часть или пересекают ее.

3. Нерегулируемый перекресток. При движении по улицам с неинтенсивным движением («пустынным») велосипедисты часто пытаются проехать через нерегулируемый перекресток, не снижая скорости, особенно под уклон.

При этом из-за домов, деревьев и других помех обзору они могут не заметить на пересекаемой дороге приближающийся к перекрестку транспорт.

Общее правило безопасного вождения для велосипедистов (как и для водителей) такое: при приближении к перекрестку или пешеходному переходу скорость необходимо снижать всегда, и тем больше, чем обзор хуже.

4. Во дворе дома. Конечно, двор дома – это место, где «хозяевами» являются пешеходы и велосипедисты, а водитель машины, оказавшийся во дворе, находится «на чужой территории».

Однако в тесных дворах, где приходится проезжать на велосипеде близко к движущейся машине, лучше этого не делать: водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд.

Лучше сойти с велосипеда и вести его за руль, пока автомобиль близко.

5. Велосипедиста не замечают. Внимание водителей на проезжей части всегда настроено на размеры автомобиля, и они легко могут упустить в своем наблюдении за дорожной обстановкой такой «малогабаритный объект», как велосипед.

Поэтому велосипедисту стоит ездить, помня в любой ситуации о том, что он может быть не замечен водителем. И вести себя очень осторожно!

Особенно часто водители не замечают велосипедиста в сумерки, в темное время суток, на плохо освещенных улицах и при неудовлетворительной светоотражающей экипировке велосипедиста.

Кроме того, водитель не замечает велосипедиста, когда тот находится близко позади – слева или справа, или прямо позади автомобиля, в «мертвой», не просматриваемой водителем зоне.

«

Источник: https://infourok.ru/pamyatka-po-pdd-dlya-velosipedistov-3776461.html

Сообщение на тему:

Правила безопасности поведения велосипедиста на дороге

Данное короткое сообщение на тему «Правила поведения водителя велосипеда» поможет каждому любителю данного вида транспорта более грамотно вести себя во время движения и не попасть в неприятности. 

Достаточно придерживаться немногих простых правил, чтобы легко обойти стороной многие беды, которые могут случиться на дороге или тротуаре. Современный курс ОБЖ обязательно должен включать подобные знания.

Велосипед – это очень популярное транспортное средство, с которым большинство людей знакомится еще в детстве. Мода на автомобили, мотоциклы и прочую громоздкую технику в развитых странах быстро проходит: выхлопные газы, огромные пробки, слишком малоподвижный образ жизни заставляют нас искать альтернативу. 

И лучшим вариантом начать больше двигаться, ощущать большую свободу и не зависеть от цен на бензин является именно велосипед. Европейские страны и Китай в этом вопросе уже очень преуспели – здесь этот двухколесный транспорт пользуется просто невероятной популярностью.

Обязанности велосипедиста

Водитель велика – такой же участник дорожного движения, как и любой мотоциклист, автомобилист или пешеход, переходящий дорогу. 

От выбранной модели поведения на проезжей части зависит то, с каким успехом вы будете ездить по улицам любого города и не встрянете ли в какие-то неприятности. 

Многие думают, что ПДД написаны только для автомобилистов, но это не так – их основы должен знать каждый человек с самого раннего возраста, пусть даже с подросткового.

Имейте в виду, что у каждого велосипедиста есть определенные обязанности:

  1. Движение по проезжей части на данном виде колесных механизмов позволяется только лицам, достигшим 14 лет.

  2. На велосипеде обязательно устанавливаются светоотражающие элементы. Спереди это белый светоотражатель, сзади – красный, а по бокам (чаще всего – на спицах колес) – оранжевого. Для передвижения по темноте устанавливаются фары.

  3. Если едет группа велосипедистов, то каждый ее участник едет в ряд друг за другом. Рекомендуется соблюдать следующие безопасные расстояния: 10 м между отдельными участниками группы, а также 80 – 100 м между разными группами.

  4. Школьники или взрослые люди могут возить с собой багаж, не создающий сложностей для передвижения других. Также помните, что у велосипедиста нет преимуществ перед другими участниками дорожного трафика: он должен уступать дорогу встречающимся транспортным средствам.

Если Вы желаете послать сообщение другим людям вокруг, например водителю авто, то потребуется выучить специальные сигналы, подаваемые руками. Об этом мы поговорим несколько ниже.

Что запрещается делать велосипедисту

Не стоит думать, что права обладателя стального 2-колесного «коня» безграничны. 


Существуют ограничения, которые нужно помнить и придерживаться их беспрекословно:

  1. Запрещается передвигаться в темное время суток с выключенными световыми приборами, фарами, а также без упомянутых выше светоотражателей. Также нельзя ездить с нерабочими тормозами.

  2. Катание по автомобильным магистралям запрещено, если рядом присутствует велосипедная дорожка. Это же касается и обычной проезжей части.

  3. Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, исключение: дети до 7 лет, находящиеся в сопровождении взрослого.

  4. Нельзя держаться за другой транспорт при движении. Встречается это особенно часто, если целый класс отправляется в путешествие и ребята нередко начинают дурачиться, держась либо за велосипеды других, либо пытаясь прицепиться к троллейбусу / машине / автобусу и т. д.

  5. На велосипеде нельзя перевозить пассажиров, если только это не дети в возрасте до 7 лет.

  6. Запрещается снимать ноги с педалей, а также ездить, не держась за руль. Такая тема очень популярна среди школьников.

  7. Также нельзя двигаться на буксире или тащить за собой прицеп, если только он не специально предусмотрен для езды на велотранспорте.

Правила безопасности велосипедиста на дороге

Доклад был бы неполным без упоминания правил безопасности, которые помогут вам уберечься на дороге от неприятностей. 

Чтобы не угодить в плохую ситуацию, помните следующие простые советы:

  1. Изучите жесты для указания своих намерений другим участникам движения. К примеру, жест с протянутой в бок рукой означает, что Вы собираетесь поворачивать в эту сторону. Поднятая рука вертикально вверх – значит торможение.

  2. Пешеходы обычно всегда правы, поэтому даже если вы движетесь по специальной дорожке и видите спереди людей – уступите им или аккуратно обойдите со стороны.

  3. Рекомендуется ездить в шлеме, так как в случае аварии он поможет защитить голову. Также одевайте в яркий солнечный день защитные очки.

  4. Нельзя слушать на ходу плеер, музыку, радио – уши должны быть всегда открыты.

  5. Ездить нужно только поближе к правой полосе дороги, нельзя выезжать на встречку, да и вообще нарушать ПДД. Отсюда еще одна рекомендация – ознакомиться с правилами дорожного движения, а лучше выучить их.

  6. Нельзя отвлекаться от дороги: незамеченная яма, бордюр или чья-то собачка могут стать причиной падения и проблем со здоровьем.

Если нарушение ПДД велосипедистами может быть и не замечено сотрудниками дорожных служб, это не значит, что им все можно. Помните, что любой, даже самый маленький, «залет» на дороге может стоить вам и другим людям здоровья, а порой даже жизни.

Эта кратко изложенная информация о том, как должен вести себя каждый счастливый обладатель велосипеда на дороге, поможет избегать аварий, столкновений и сохранить здоровье.

Источник: https://nauka.club/obzh/pravila-povedeniya-voditelya-velosipeda.html

Что нужно знать велосипедисту для езды по дорогам общего пользования?

Правила безопасности поведения велосипедиста на дороге

1) Фары/светоотражатели – по правилам, велосипедист должен обозначить свое присутствие красным задним фонарем и желтым(белым) передним; 2) Светоотражательные элементы на вашей одежде – вас, без велосипеда, тоже должно быть видно; 3) Зеркало(а) заднего вида – в потоке это облегчит жизнь, без лишних движений и рисков, однако это решение на любителя.

Мы еще напишем об этом; 4) Необсуждаемо – наличие шлема; Помимо этих условий обязательно выполнение Правил Дорожного Движения(ПДД). Почему это обязательно? Велосипедист – самый уязвимый участник движения. Основные знаки всем известны – “главная дорога”, “конец главной дороги”, “примыкание”, “круговое движение”.

Они везде, важно помнить, что мы, велосипедисты рискуем своим здоровьем даже если правы. Так что важно смотреть не только на знаки, но и на дорогу. С этим мы сталкиваемся постоянно: будь то езда на автомобиле или передвижение пешком.

Сейчас мы обсуждаем езду на велосипеде, и в нынешнем году, в связи с популяризацей велосипеда, в ПДД появились новые знаки, для велосипедистов. А именно: 1) Велопешеходная дорожка;

 

2) Появилась полоса для движения велосипедистов. По ней другой транспорт ехать не может (в реалиях нашей страны – не должен ехать, но едет/паркуется); 3) Выделенная полоса для велосипедистов;4) Полоса для МТС (маршрутные транспортные средства) – велосипедистам разрешено двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств (далее МТС), если полоса расположена справа; 5) При движении в колонне, велосипедисты должны разделиться на группы по 10 человек. Для облегчения обгона, расстояние между группами должно составлять 80-100 м; 6) При движении велосипедистов по правому краю проезжей части, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м; 7) При движении по тротуарам, обочинам и пешеходным зонам, велосипедист не должен создавать помех другим лицам. В противном случае, он должен спешиться и продолжить движение пешком. При движении по тротуару, велосипедист может двигаться со скоростью пешехода; Велосипедистам запрещено: – управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; – перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз мешающий управлению; – перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; – перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; – поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; – запрещается буксировка велосипедов, а также буксировка велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом; Теперь стоит обсудить основные аспекты езды по дорогам общего пользования. Правила поведения велосипедиста на дороге: 1) Велосипедист должен двигаться по дороге возможно правее (в старой версии ПДД – в метре от обочины), по ходу движения, заблаговременно перестраиваясь в соответствующий ряд для выполнения поворота (в соответствии со знаками, разметкой и сигналами светофора); 2) При этом нужно двигаться как можно правее на выбранной полосе движения. После выполнения маневра (поворота), занять крайнее правое положение на дороге, чтобы не создавать помех другим участникам движения; 3) При левом повороте на регулируемом перекрестке, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся навстречу, так как у него возникает «помеха справа»; 4) При левом повороте на нерегулируемом перекрестке, при наличии знаков приоритета, преимущество имеет транспортное средство, находящееся на главной дороге. При выполнении правого поворота сложностей возникнуть не должно; 5) На дороге с круговым движением, транспортные средства, движущиеся по кругу, имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, о чем информирует знак «Направление главной дороги». Но бывает и наоборот: главной дорогой считаются въезды на круг (в любом случае, надо смотреть на знаки); 6) Бывают случаи, когда пересечь проезжую часть приходится по пешеходному переходу. Правила предписывают перевезти велосипед через него в руках, так как не всегда движущийся автомобиль может вовремя остановиться (за движение на велосипеде по пешеходному переходу – штраф 800 рублей); 7) При выезде с дворовых территорий на дорогу, водитель транспортного средства обязан уступить всем транспортным средствам, движущимся по ней; При движении по дорогам общего пользования нужно быть всегда внимательным и осторожным, так как другие участники движения могут не всегда соблюдать правила дорожного движения и вас могут не пропустить, подрезать и т. д. и т. п. Если водители будут видеть, что вы знаете ПДД, к вам будут более уважительно относиться на дороге, что придаст вам больше уверенности в своих силах. А уверенность придет к вам с опытом – нужно некоторое время, чтобы научиться применять знания на практике. Дорожная ситуация изменяется ежесекундно и нужно быть всегда готовым к тому, что даже если вы будете ездить по правилам, но кто-то из участников движения, находящихся рядом с вами на дороге, их нарушит, или вынужден будет совершить непредсказуемое действие – вы будете готовы ко всему, а так же осторожными и внимательными на дороге. Теперь, хотелось бы осветить еще один важный момент: СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения: При красном – движение запрещено! Зеленый сигнал – разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда водители не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, и предупреждает о предстоящей смене сигналов. Желтый мигающий сигнал – разрешает движение и предупреждает о наличии нерегулируемого перекрестка, предупреждает об опасности. Если светофор оборудован дополнительной секцией со стрелками, то при включении ее движение разрешено в направлениях, указанных на стрелках. Круглый бело-лунный сигнал на ЖД переездах разрешает движение. Для регулирования движения велосипедистов может использоваться светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета. Светофор указывает нам, как двигаться. Но как мы укажем, что хотим сделать? Для этого существуют сигналы, подаваемые велосипедистами: Поворот налево: Левая рука вытянута в сторону или правая поднята вверх, согнутая в локте. Поворот направо: Левая рука согнута в локте, или правая рука, вытянутая в сторону. Стоп (при движении в колонне): Поднятая вверх прямая рука.Знак о предстоящем маневре (повороте, объезде препятствия, перестроении) велосипедист должен подавать по-возможности заблаговременно, чтобы это не было неожиданным для других участников движения. Но бывают случаи, когда препятствие появляется внезапно (резко остановился впереди едущий автомобиль, открылась дверь в стоящем автомобиле и т. д.) и его необходимо объехать – подавайте сигнал рукой о маневре. Вы все соблюдали, ехали аккуратно, но (не дай Бог!!!) случилось ДТП. Что делать, куда бежать? Об этом – ниже!ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ ПОПАЛИ В ДТП. 1) Ничего не трогайте на месте ДТП; 2) Сфотографируйте место ДТП и дорожные знаки; 3) Вызовите ДПС; 4) Найдите свидетелей ДТП и запишите их координаты. Теперь, немного подытожим: 0) Безопасность – превыше всего. Выезжая на дорогу на велосипеде – будьте осторожны и внимательны! 1) Проезжая мимо стоящего автомобиля – помните, что в любой момент может открыться дверь, или он может тронуться без включенного сиг-нала поворота; 2) Никогда не опережайте длинномерные составы (грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами или автобусы), не будучи уверенными, что водитель вас видит; 3) При движении в темное время суток – помните, что расстояние до предметов кажется бОльшим, чем есть на самом деле; 4) Совершайте только хорошо обдуманные маневры на дороге, чтобы это не стало неожиданным для других. И вообще, лучше 3 минуты подождать и потом безопасно совершить маневр, чем спеша куда-то наделать глупостей на дороге. А дорога, как известно, ошибок не прощает.

Водители автомобилей очень не любят велосипедистов и мотоциклистов за их непредсказуемость на дороге. Соблюдение Правил Дорожного Движения при езде на велосипеде по дорогам общего пользования прекратит эти дорожные войны.

Вы перестанете мешать прохожим на тротуаре, сможете быстрее доехать в нужное место, минуя пробки.

Главное – помните золотое правило пилотов самолетов-истребителей времен Второй Мировой войны: “Крути головой на 360 градусов!” Ваша внимательность, знание правил и анализ ситуации – вот основные козыри велосипедиста на дороге. Не забывайте об этом, и хорошего вам катания на велосипеде!

Особенно актуальной темой в несезон является езда в темное время суток. На этот случай необходимо обзавестись фонарем или фарой. Как подобрать нужную именно вам – ищите в нашей статье: Как выбрать фару и фонарь на велосипед

Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике

Источник: https://cortobike.ru/ru/velovestnik/92-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-velosipedista

Самые важные правила поведения для велосипедистов – всё о велоспорте. Модель поведения велосипедиста на дороге

Правила безопасности поведения велосипедиста на дороге

Велосипедист обязан знать и следовать требованиям правил дорожного движения (ПДД), светофорным сигналам, знакам, разметкам и выполнять команды регулировщиков.

Это обозначает недопустимость алкоголя за рулем, беседы по телефону в течение передвижения. Поворота по сплошным полосам, езды навстречу по трассе с трафиком в одну сторону для велосипедиста не допускается.

Технические требования

  • Обязанностью велосипедистов является содержание личного велотранспорта в бездефектном техническом виде. Велосипед с функционирующим тормозом и действующим звуковым сигналом. Для чего необходимы надежные тормоза, пояснять не нужно. А звонок особенно, нужен при предостережении прохожих о близости велотранспорта. При езде среди автомашин, маловероятно, что водитель услышит звонок.
  • Езда в темноте на трассе или в дождливую, туманную, снежную погоду, иными словами при обстановке неполной видимости, допускается лишь со светом. Впереди на велотранспорте необходим фонарь или светлый катафот, позади — фонарик и непременно красный катафот, но по бокам (поближе к передним и задним габаритам) – фонари или светоотражатели янтарного цвета, к тому же дозволены тыльные боковые фонари красного цвета. Абсурдно и рискованно иметь впереди красный катафот, автоводители нечасто примечают велосипедистов, а здесь вдобавок создается эдакая неразбериха.

Правила безопасного поведения на дорогах

  • Водитель велосипеда двигается по возможности вплотную к правому борту трассы, исключительно в один ряд с иными велолюбителями.
  • При обгоне другого велосипедиста или гужевой повозки, и объезда остановившегося транспорта все же необходимо отъехать от правой границы магистрали. Правильнее по возможности подальше объехать преграду, к примеру, остановившуюся машину, так как из нее тотчас начинает выходить шофер, размашисто распахнув дверцу, или неблаговидная персона выкинет недокурок из окна.
  • Помните, что опережение с обгоном можно совершить лишь слева, если не хотите прижимания к бордюру.

Обязанностью водителя велотранспорта тоже является подача сигнального извещения до совершения любого маневра, если рядом нет едущего транспорта.

Вам надо вовремя предостеречь заднего ездока, в противном случае ваша опоздавшая реакция станет драматичной.

Сигналы велосипедиста

ПДД разрешают следующие сигналы, подаваемые рукой:

  1. Сигнал правого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания левая рука либо правая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  2. Сигнал левого поворота или перепостроения – вытянутая в сторону поворачивания правая рука либо левая, направленная от туловища и изогнутая в локте под углом в девяносто градусов.
  3. Жест затормаживания поднятая кверху – и прямая в локте правая или левая рука.

Жестикулируя ладонью, не приобретается привилегия в передвижении, следовательно, постоянно нужно быть уверенным, что задний движущийся водитель транспорта понял планы веловодителяи не будет обгонять.

Если поблизости с трассой имеется велодорожка, велосипедисты обязаны двигаться исключительно там. На это указывает сферический указательный символ с белым велотранспортом на синем тоне.

При частичном разрушении велодорожки, засыпания стройматериалами или на ней стоят автомашины, тут данные препятствия водителю велосипеда можно обогнуть по автодороге, это ему не запрещается.

При перемещении в ряд велосипедисты должны ехать лишь в одной колонне по трассе, группируясь по 10 людей. Дистанция промеж групп составляет от восьмидесяти до ста метров для упрощения объезда автомашинами.

При движении сгруппировавшись, применяют согласованные сигналы, посылаемые не автоводителям, а едущим сзади другим велолюбителям.

Ухаб или преграда с правой стороны – правая рука указывает книзу.

Ухаб или преграда с левой стороны – левая рука указывает книзу.

Как велосипедисту вести себя на дороге

Любой велосипедист должен научиться влиять на других участников дорожного движения. Достигается это вашим поведением и тем, как хорошо вы управляете своим двухколёсным конём. От этого напрямую зависит отношение к вам водителей. Если вы сможете заставить себя уважать, то они не станут подвергать вас опасности (теория).

Например, если на оживленном и сложном перекрестке подавляющее большинство участников движения будут поворачивать направо и позади вас едет очень несдержанный водитель, то очень может быть, что, догнав и поджав он попытается заставить вас повернуть за остальным потоком транспорта. В этом случае, чтобы не пойти у него на поводу, необходимо оставляйте ему как можно меньше места для маневра. Всё зависит от вас, необходимо оставаться хозяином положения.

В правильном поведении велосипедиста на дороге   должно быть заложено оптимальное позиционирование на дороге. Это определяющий фактор. Не надо прижиматься к бордюру, тем более съезжать на тротуар.

Каждый велосипедист должен вести себя так, чтобы его не могли игнорировать и своими действиями обязывать других признавать вас полноправным пользователем дороги. Надо заставлять их думать.

Но, есть один момент — для этого необходимо наизусть знать Правила Дорожного Движения и конечно их неукоснительно соблюдать, а также обладать достаточным опытом.

Восприятие велосипедистами дороги как чрезвычайно опасного места является главным сдерживающим фактором популяризации велосипеда и занятий велоспортом.

Также почитать на эту тему:

Факторы, влияющие на безопасность велосипедиста. Сила и выносливость велосипедиста напрямую влияют на скорость движения и способность её быстро набирать. Чем более его скорость приближена к скорости транспортного потока, тем безопасней езда. На некоторых участках дороги велосипедисту необходимо “взорвавшись” быстро набрать скорость…

Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…

Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться их понимать и предугадывать…

Езда на велосипеде в дождь. Как правило велосипедист попадает под дождь уже в дороге. Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила…

Передвижение по проезжей части

Освоившись с управлением велосипеда и выучив основные правила ПДД, можно выезжать на проезжую часть. Лучше, если это будут тихие улицы с небольшим движением, пока не станет понятно, как ведут себя водители при приближении велосипеда, и собственная скорость реакции на непредвиденные ситуации.

Правила предусматривают движение на двух колесах только по крайней правой стороне полосы. Но припаркованные машины заставляют совершать маневры с выездом на середину дороги. Такие объезды нужно выполнять только с оглядкой на идущий позади транспорт. Резкий выезд к середине дороги может застать авто водителя врасплох, вдобавок инерция автомобиля гораздо выше, чем у велосипеда.

Еще одна опасность, подстерегающая в такой ситуации – внезапно открывающаяся дверь стоящей машины со стороны водителя. Перед маневром велосипедист находится в «слепой зоне», и не видим с водительского места. Поэтому маневр лучше совершать с запасом расстояния.

На улицах с более оживленным движением правая полоса зарезервирована для городского транспорта, а тротуары заполнены людьми, ждущими свой автобус. В такой ситуации многие велосипедисты следуют вплотную за грузопассажирским транспортом и, привыкнув к монотонности движения, не успевают среагировать на его остановку

Важно соблюдать дистанцию и не терять бдительность, так как иногда общественный транспорт останавливается по требованию пассажиров в местах, не предусмотренных для этого

Кстати, схожая ситуация возникает при движении за грузовым транспортом. Массивный транспорт полностью перекрывает обзор полосы движения, и внезапная остановка автомобиля, из-за красного сигнала светофора или любой другой дорожной ситуации может закончится столкновением.

Движение по прямой не вызовет затруднений уже с минимальными навыками вождения. При выезде же на сложные дорожные развязки нужен серьезный опыт и знание правил дорожного движения.

Если нет уверенности в полном усвоении правил и беглого чтения дорожной ситуации, то самый лучший выход – слезть с велосипеда и перейти по пешеходному переходу.

В случае левого поворота на сложной развязке ПДД вообще не оставляет выбора, обязуя стать на время пешеходом.

Что запрещается водителю велосипеда?

Велосипедистам запрещено:

Передвигаться, не удерживая руль хоть единственной рукой. Совершеннолетние, как правило, используют велосипед как транспорт, а малышня ездит на нем для удовольствия. Особенно бестолковые взрослые при движении по дороге отпускают руль и едут далее, со скрещёнными руками.

При падении велосипедист растянется на дорожном покрытии заодно с велотранспортом, из- за чего на него возможен наезд близко едущего транспорта. Ездить по тротуарчикам, дорожкам для пешеходов и вымосткам. Велосипедистам все же разрешается катание по обочине, не мешая прохожим передвигаться или садиться в общественный транспорт.

Дорожки для пешеходов или тротуарчики предопределены лишь для прохожих, так как при ходьбе там любой индивидуум обязан ощущать себя защищенным.

Кататься по автодороге

В этом табу лежит внимание к сохранности и защищенности велолюбителя. Сворачивать влево, поворачиваться по трассе с трамвайными путями или с многополосным движением в указанном направлении. При потребности поворота или разворота необходимо ехать до пешеходного перехода, сойти с велотранспорта и двигаться на другую сторону проезда.

Прочим транспортом брать на буксир велосипед

Велотранспортом везти велоприцеп с жестким сцеплением позволяется. Зачастую драматическими результатами завершается проба прокатиться, схватившись за край грузовика. Шофер машины при данной ситуации не видит зацепившегося велолюбителя и не беспокоится о его защищенности.

Все автомашины ездят с примерной скоростью более шестидесяти километров в час. Объезжая ухабы на трассе или, спешно тормозя, безответственный велосипедист оказывается под колесами автомашины. Транспортировать клажу, выступающую за допустимые параметры больше, чем на полметра и препятствующую координации.

Рыболовные снасти, ресиверы, любые пруты на велотранспорте мешают устойчивой позиции, главным образом при осуществлении поворотов. Зацепившись за торчащую клажу, автотранспорт может перевернуть велолюбителя.
Возить совершеннолетних. А катать детей 2 — 7 лет можно, исключительно на дополнительно прикрепленном сиденьи с подножками.

Транспортировка персоны с большой массой тела всерьез нарушает упоминаемую раньше устойчивую позиция.

По причине маленьких при сопоставлении с автомашиной габаритов и полного беззвучия езды велолюбитель остается незаметным на дороге. А неимение габаритных сигналов, катафотов, яркой одежды делает его невидимым.

Источник: https://krutipedaly.ru/model-povedenia-velosipedista-na-doroge/

Свод правил для безопасной езды на велосипеде, основные сигналы рукой

Правила безопасности поведения велосипедиста на дороге

Велосипедисты могут ездить на своих двухколесных средствах передвижения по дорогам для автомобилей, специальным трассам и даже тротуарам. В любом случае важно соблюдать правила езды на велосипеде, чтобы не стать помехой для других водителей и пешеходов. Неосторожность во время движения может привести к аварии.

Права и обязанности велосипедиста на дороге

Любой человек, начинающий ездить на велосипеде, должен знать ПДД. Без них можно попасть в ДТП, подвергая свою жизнь и здоровье других людей опасности. Книга, в которой собраны все правила для водителей начинается с терминологии. Каждое определение играет важную роль. Для велосипедистов актуальны такие понятия:

  1. Велосипед — один из видов транспорта, имеющий 2 колеса. Двигается за счет мускульной силы человека, но не исключено и оснащение устройства электромотором.
  2. Велосипедист — человек, который управляет двухколесным средством передвижения.
  3. Дорожка для велосипедистов — особый участок, который расположен вне дороги или в ее пределах, обозначенный соответствующим дорожным знаком.

Когда человек находится в пешеходной зоне, ведет велосипед возле себя, но не едет на нем, он является обычным пешеходом. Когда садится на транспортное средство, он уже водитель и обязан руководствоваться соответствующими правилами.

Многим интересно, со скольки лет можно ездить на велосипедах. Согласно правилам, выезжать на проезжую часть самостоятельно нельзя до тех пор, пока ребенку не исполнится 14 лет. До этого возраста (с 8 до 13 лет) можно кататься исключительно по велодорожкам, паркам и так далее. Детям до 7 лет — по тротуарам и в присутствии взрослого человека.

Где разрешено передвигаться

Все велосипедисты должны знать, как правильно ездить, по какой стороне дороги это можно делать. Если специально отведенных мест нет, можно ехать на велосипеде по проезжей части вместе с автомобилями, но справа либо по обочине.

Как ехать на велосипеде по дороге колоннами — тут водители должны разделиться группами (не более 10 человек в одной). Дистанция между ними должна быть около 100 метров. Велосипедисты в колонне обычно едут один за другим, не мешая окружающим.

Если есть специальная дорожка, то ехать нужно по ней. Если таковая пересекается вне перекрестка с дорогой, то придется трогаться последним, за всем транспортом, который двигается по ней.

Маленькие велосипедисты ездят по тротуарам исключительно под присмотром взрослых. Еще на велосипеде по тротуару допускаются катания в случае, когда нет обочин или специальных дорожек.

Ограничения и запреты

Существует немало запретов и ограничений, выполнение которых обязательно. Если не ездить на велосипеде по правилам, возникнет хаос, который приведет к беспорядкам на дорогах.

Движение на велосипеде запрещено, если есть проблема с тормозной системой. Также нельзя:

  1. Везти на дополнительном месте пассажира, возраст которого превышает 7 лет.
  2. Держаться руками за иной велосипед (или другой транспорт) во время движения.
  3. Ехать, не придерживая руками руль, периодически убирая ноги с педалей.
  4. Находиться во время движения в нетрезвом состоянии.
  5. Транспортировать груз, выпячивающийся на 40–50 см впереди, сзади или по бокам, если он мешает управлять велосипедом или ехать другому транспорту.
  6. Возить людей, при отсутствии специального места.
  7. Ехать без шлема по трассе.
  8. Говорить по мобильному, удерживая его в руках (допускается лишь разговор с использованием наушников или блютуза).
  9. Двигаться по автомагистралям или по дорогам, предназначенным для машин, проезжей части (в случае, когда есть велосипедная дорожка).
  10. Осуществлять буксировку других двухколесных транспортных средств (исключение прицеп, предусмотренный для велосипеда).

Разворачивать велосипед налево или идти на разворот, если есть трамвайный путь посередине, тоже запрещено. Тут придется подняться с велосипеда, провезти его в руках по зебре и продолжить движение в нужном направлении.

На пешеходном переходе велосипедист должен встать со своего средства передвижения и пройти пешком дорогу.

Езда будет безопасной, лишь в случае передвижения, согласно правилам дорожного движения для велосипеда. Разрешено управлять средством передвижения со светоотражателями (сзади размещают красный, впереди — белый, боковыми будут оранжевые), вмонтированным звонком (клаксоном).

Вечерами, ночами и во время тумана обязательно наличие фонаря. При отсутствии перечисленного, поездка на велосипеде по городу недопустима. Вне зависимости от того, где именно и на какой стороне дороги двигается велосипедист. Может не быть сигнала и светоотражателей на велосипеде для детей (до 7 лет). В данном случае контроль над происходящим берет на себя один из родителей.

Поведение в сложных ситуациях

Для тех, кто еще задается вопросом, являются ли велосипеды транспортным средством, хочется обратить внимание на ряд нюансов. Перед тем как отправиться в путь, нужно помнить, что важно не только ехать в положенном месте, но и знать, как совершить тот или иной маневр.

Перед поворотом или разворотом, нужно убедиться, что преграды для движения отсутствуют. Не менее важно самому их не создавать для других водителей.

Велосипедист имеет право совершить обгон. Делать это можно исключительно с левой стороны, обращая внимание на скорость движения другого транспорта и на его наличие вообще. Обгонять можно мотоциклы, машины и велосипеды. В последнем случае возможно движение в 2 ряда, но при условии, что не нарушаются ПДД.

Правила езды на велосипедах на перекрестках действуют те же, что для остального транспорта. Если движение происходит по второстепенной дороге, то нужно пропустить тех, кто едет по главной.

Если перекресток нерегулируемый, то смотрят по помехе справа. Но если велосипедная дорожка пересекается с автомобильной дорогой и этот перекресток нерегулируемый, то велосипедисты пропускают все машины.

Если же есть светофоры, то водитель двухколесного транспорта должен подчиняться им. Пешеходные светофоры не приоритетны.

Движение на велосипеде по зебре происходит по тому же принципу, что и у других водителей. Если есть регулировщик или светофор, то следует подчиняться им. Если нет, то перед переходом, важно пропустить всех пешеходов. Переезжать пешеходный переход, как уже уточнялось, нельзя. Можно переходить его пешком.

Если приходится двигаться в местах с ограниченной обзорностью (тоннели, углы) или там, где есть какие-либо препятствия (заросли, дома, насыпи), то нужно во время передвижения использовать специальный звуковой сигнал.

Звуковые сигналы в настоящее время на территории Российской Федерации лишь рекомендованы, чего не скажешь о зарубежье, где они уже присутствуют в обязательном порядке.

Езда на велосипедах по дороге с машинами может привести к ДТП. От этого никто не застрахован, поэтому нужно знать, как вести себя в подобной ситуации. В случае аварии:

  1. Нельзя уходить с места происшествия.
  2. Запрещено что-то перемещать или убирать.
  3. Нужно вызвать специальные службы (ГАИ, скорую помощь).

Велосипедист также несет ответственность, как и автомобилист. Исключением является случай, когда в момент ДТП велосипедист перемещался как пешеход, везя двухколесный транспорт рядом с собой. Права на велосипед пока не нужны, но это не освобождает водителей от знания правил дорожного движения. Возможно, что в будущем и велосипедистам придется получать удостоверения, как и автомобилистам. 

Условные обозначения

Во избежание аварийных ситуаций на дорогах, для предотвращения препятствий для иного транспорта, важно знать условные обозначения, которые подаются велосипедистом перед осуществлением какого-либо маневра. Знаки обычно делаются рукой. Это происходит непосредственно перед:

  • поворотом;
  • разворотом;
  • началом движения;
  • перестраиванием;
  • остановкой.

Если велосипедисту нужно ехать направо или совершить перестроение, то он вытягивает ровную правую руку в бок или согнутую в локтевом суставе. При желании сделать то же самое, но налево, то левую руку. Оповестить об остановке можно поднятой рукой вверх.

Есть дополнительные сигналы для велосипедистов, которые едут колоннами. Если впереди есть ямы, то об их присутствии говорит рука, опущенная вниз. Если яма справа, то это будет правая рука. Если слева, то левая. Первым подает сигнал ведущий, все остальные его повторяют. Все сигналы подаются и прекращаются до начала маневра.

Правила для велосипедистов также важны, как и для автомобилистов. Их обязательно нужно знать. Без этого на дорогах увеличится количество аварий. Да и пешеходы на тротуарах могут пострадать от езды на велосипедах не по правилам. 

Источник: https://sport-snaryazhenie.ru/velosipedy/rekomendatsii-po-ispolzovaniyu/8-pravila-ezdy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.