Права все категории открыты

Содержание

Как открыть новую категорию в правах в 2020 году

Права все категории открыты

Если водительское удостоверение уже получено, но вы хотите пользоваться другим транспортным средством, право управления на которое не оформлено, вам придется открыть новую категорию. Процедура производится с участием ГИБДД. Инспекторы проверяют не только уровень теоретических знаний, но и практическую подготовку, и для каждой категории предусмотрены отдельные виды упражнений.

Какие бывают категории?

Для управления каждым видом транспортных средств предусмотрены отдельные категории, которые отражаются в водительском удостоверении. Ниже рассмотрим, какую именно категорию нужно открывать, чтобы управлять тем или иным транспортом:

АМотоциклы, если объем ДВС составляет от 125 куб. см. Доступно с 18 лет
А1Мотоциклы, объем ДВС которых не более 125 куб. см. Можно открывать с 16 лет
ВЛегковые машины, рассчитанные на не более чем 8 мест для пассажиров и массой до 3,5 т. Доступно только для совершеннолетних граждан
В1Квадроциклы и трициклы объемом от 50 куб.см. Актуально для граждан старше 18 лет
ВЕЛегковые автомобили, если к ним установлен прицеп массой более 750 кг. Права доступны только для совершеннолетних
СГрузовики с весом более 7,5 т. Исключительно для совершеннолетних
С1ЕЛегкие грузовики, если к ним установлен прицеп весом от 750 кг. Категория открывается гражданами от 18 лет
СЕЛюбые грузовые автомобили с прицепом от 750 кг. Для совершеннолетних граждан
DАвтобусы на более чем 16 мест. Категория открывается водителями старше 21 года
D1Маленькие автобусы, где мест для пассажиров – от 8 до 16. Только для граждан старше 21 года
DEАвтобусы с любыми прицепами от 750 кг. Для лиц от 21 года
ТВЛюбые троллейбусы. Категория открывается лицами от 21 года
ТМЛюбые трамваи. Категория актуальна для лиц старше 21 года
МКвадроциклы и мопеды до 50 куб. см. Права могут получить лица от 16 лет

Как открыть разные виды категорий: экзамены, упражнения

Чтобы разобраться, какую именно категорию нужно открывать, для начала следует ознакомиться с представленной выше таблицей. Важно учитывать, что вне зависимости от типа транспорта придется сдавать теоретический экзамен. Рассмотрим программы более подробно.

Категории А и М, подкатегории А1 и В1

Если вы хотите ездить на мотоцикле, мопеде или скутере, вам придется сдавать следующее:

  • Теоретическую часть. Здесь билеты и вопросы полностью совпадают с билетами для категории В.
  • Несколько видов упражнений: змейку, габаритную восьмерку и коридор, маневрирование на скорости, парковка и выезд с нее, остановка для посадки и высадки пассажиров.

Категория В

Если вы хотите управлять легковым автомобилем, вам нужно открывать именно категорию Б. 

Для этого понадобится:

  • Сдача теоретического экзамена. Комплект билетов используется стандартный, они должны изучаться при прохождении обучения во всех автошколах. Экзамен проходит в форме тестирования.
  • Езда на площадке. Здесь придется сдавать 5 или 6 элементов на выбор инспектора: эстакада, параллельная парковка, въезд в гараж, змейка и другие элементы маневрирования на небольшом пространстве, проезд регулируемого перекрестка.
  • Практика в городе. К ней допускаются только успешно сдавшие теорию и площадку.

При принятии экзамена в городе инспекторы нередко используют всевозможные уловки, которые могут «завалить» экзаменуемого. Например, они могут попросить остановиться под запрещающим знаком, либо припарковаться в запрещенном месте. Такие приемы используются для проверки смекалки водителя, и нужно соблюдать осторожность. Если тот наберет много штрафных баллов, придется все пересдавать.

Категории С и D и подкатегории С1 и D1

Если вы хотите на законных основаниях управлять грузовыми автомобилями, вам придется открывать вышеуказанные категории. 

Из каких элементов состоит экзамен:

  • Теория. Билеты отличаются от категории В, но совпадают с категорией D.
  • Практика на площадке. Здесь придется сдавать 5 или 6 разных упражнений: остановка и начало движения на эстакаде, пересечение регулируемого перекрестка, движение задним ходом к гаражу, параллельная парковка, змейка и иные элементы маневрирования на ограниченном участке.
  • Практика в городе. К ней допускаются только лица, успешно сдавшие теорию и площадку.

Категория Е, ВЕ, СЕ

Если вы хотите ездить на автомобиле или автобусе с большим прицепом от 750 кг, вам также придется открывать соответствующую категорию. 

Что потребуется для успешной сдачи экзамена:

  • Тестирование по теоретической части.
  • Практика на автодроме, где придется выполнять 4 упражнения: параллельная парковка у специальной платформы, присоединение и рассоединение прицепа с тягачом, движение задним ходом в бокс, остановка для поасдки-высадки пассажиров.
  • Экзамен в городе.

Чтобы открыть категорию Е, нужно иметь права категории В, Д или С, открытой более 1 года назад. Допускается наличие всех вышеперечисленных категорий, однако никаких привилегий при сдаче экзамена это не дает: они нужны только для допуска к нему.

Если нужно переквалифицироваться с автоматической коробки на механическую

Управление легковым автомобилем «на автомате» сильно отличается от вождения транспорта на МКПП, поэтому несколько лет назад для тех, кто учился на АКПП и сдавал экзамены, в правах начала ставиться соответствующая пометка. Если же человек отучился на механике, но впоследствии решил пересесть на АКПП, пересдавать ничего не нужно.

Тем, у кого есть пометка о категории Б с АКПП, достаточно пересдать только автодром. Придется выполнять те же элементы, что и при стандартной сдаче на категорию Б. 

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Чтобы иметь возможность ездить на механике, достаточно сделать несколько простых шагов:

  1. Обратиться в ГИБДД с заявлением об открытии общей категории Б, которая даст вам право управлять машинами и на МКПП, и на АКПП.
  2. Прийти в назначенное время для сдачи экзамена. Как правило, в каждом подразделении ГИБДД выделяются для этого определенные дни недели, придется ждать свою очередь.
  3. Получить водительское удостоверение.

Если же вы имеете удостоверение категории В для езды только на АКПП, но решите пересесть на машину с МКПП и не переоформлять права, вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ и оштрафовать на сумму от 5 000 до 15 000 руб. Фактически данное правонарушение квалифицируется как управление транспортным средством лицом, не имеющим соответствующих прав на это.

Как открыть категории для управления разными видами транспорта: пошаговая инструкция

Вне зависимости от желаемой категории алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Обучение в автошколе. Это обязательный этап: если раньше справка из автошколы не требовалась, то сейчас в связи со значительно увеличившимся потоком автомобилей и высокой аварийностью на дорогах она нужна.
  2. Пройти медкомиссию. Понадобится заключение от психиатра, нарколога и других врачей.
  3. Подать документы в ГИБДД. Это можно сделать лично или через «Госуслуги». В последнем случае при оплате госпошлины через портал предоставляется скидка в размере 30%.
  4. Получить водительское удостоверение.

Размер госпошлины при открытии категории составляет 2 000 руб., при подаче документов через «Госуслуги» сумма снижается до 1 400 руб.

Водительские права обычно выдаются в день сдачи экзамена.

Документы

Для получения новой категории в ГИБДД предоставляется:

  • заявление;
  • выданное ранее водительское удостоверение;
  • справка из автошколы;
  • заключение медкомиссии;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспорт.

Все документы предоставляются в виде оригиналов. Сотрудник ГИБДД снимает с них копии и возвращает владельцу.

Даже если вы попали в очень хорошую автошколу, самостоятельная подготовка к экзаменам в ГИБДД не отменяется. Практическую часть вы сможете отработать только с инструктором, а вот теория вполне доступна и для домашнего освоения.

Для этого вам достаточно воспользоваться нашим удобным сервисом, благодаря которому вы сможете не только скачать готовые билеты, но и потренироваться в сдаче теоретического экзамена – он будет выглядеть для вас точно так же, как и в ГИБДД.

Наш сервис позволит вам максимально просто и быстро освоить все билеты, и в результате на реальном экзамене вы будете чувствовать себя более уверенно.

Записаться на экзамен в ГИБДД через Госуслуги

( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/avtodokumenty/otkryt-novuyu-kategoriyu-vu/

Открытие новой категории водительского удостоверения

Права все категории открыты

Водительское удостоверение – это документ, который подтверждает навыки гражданина управлять тем или иным видом транспортного средства.

Получать ВУ следует в обязательном порядке после успешной сдачи квалификационного экзамена. Он содержит в себе данные об автомобилисте, а также о видах ТС, какими он может управлять.

Нередко случается, когда в связи с работой или надобность водить разные типы автомобильного транспорта, требуется открывать новую категорию.

ТОГДА ПЕРЕД ВОДИТЕЛЕМ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О ТОМ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ, КАКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ КАЖДОЙ ИЗ КАТЕГОРИЙ, КАК ПРОИСХОДИТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ТРЕБУЕТСЯ ЛИ ПРОХОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Данная статья предназначена для того, чтобы дать исчерпывающие ответы на возникшие вопросы по прохождению процедуры.

Причины для действия

Получить новую водительскую категорию можно и по собственному желанию, чтобы было «на всякий случай». Но водителя, в основном, озадачиваются данным процессом именно тогда, когда возникает непосредственная потребность в этом.

Причин получения новой водительской категории на данный момент насчитывается несколько:

  • Изменения в законодательстве.
  • Надобность или желание управлять разными типами транспортных средств.
  • Требования в работе или службе.
  • Смета автомобиля (с механики на автоматику, и наоборот).
  • Надобность в использовании прицепа к легковым и грузовым автомобилям, или же к автобусу.

Например, автомобилист ранее открыл категорию В, но при надобности он не может сесть за руль грузовика или автобуса без наличия специальных категорий. Так и возникает потребность в открытии новой категории ВУ.

ЕСЛИ ЖЕ ВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЯЛ ГРУЗОВЫМ ТС, А ЭТА КАТЕГОРИЯ НЕ УКАЗАНА НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ПРАВ АВТОМОБИЛИСТА, ТО ДЕЙСТВИЯ СЧИТАЮТСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, ЗА КОТОРОЕ ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ШТРАФ В РАЗМЕРЕ ОТ 5 000 ДО 15 000 РУБЛЕЙ.

Поэтому до оформления новой категории водительского удостоверения настоятельно рекомендуется не управлять транспортным средством новой категории или подкатегории, чтобы не пополнить ряды правонарушителей.

Как открыть новую категорию водительских прав

Получить новую категорию водительского удостоверения можно после успешной сдачи квалификационных экзаменов.

Для этого следует обратиться в органы ГИБДД, предоставив перечень следующих документов:

  • Свидетельство, которое подтверждает прохождение курсов подготовки (в нашем случае переподготовки) автомобилистов по соответствующим категориям, а также трамваев и троллейбусов.
  • Справка от медицинского учреждения, которая подтверждает право управлять транспортным средством (формы N 083 или У-89).
  • Документ о регистрации гражданина, который получает новую категорию автомобилиста.
  • Паспорт.
  • Заявление на выдачу водительского удостоверения (заполняется собственноручно кандидатом у водителя).
  • Фотокарточки параметрами 30×40мм на бумажной основе (некоторые подразделения самостоятельно делают фото во время оформления документов).
  • Квитанцию об оплате госпошлины.

Занимаются оформлением новой категории ВУ и региональные многофункциональные центры услуг, но их сервис требует дополнительной оплаты, поэтому дешевле самостоятельно обращаться в органы Госавтоинспекции.

ОТКРЫВАТЬ НОВУЮ КАТЕГОРИЮ МОГУТ И ИНОСТРАННЫЕ ВОДИТЕЛЯ, НО ОТ НИХ ТРЕБУЕТСЯ УЖЕ РАНЕЕ ПЕРЕОФОРМЛЕННЫЙ НА РОССИЙСКИЙ ОБРАЗЕЦ ВОДИТЕЛЬСКИЙ ДОКУМЕНТ.

Прохождение квалифицированных курсов с изучением ПДД РФ и получением практическим навыков будет обязательным. Единственной проблемой может стать языковой барьер.

Открытие каждой из категорий имеет свои особенности, которые далее проанализируем детально.

Российское законодательство, а именно – измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает пять основных категорий (А – мототранспорт, В – легковые авто, С – грузовики, D – автобусы, М – мопеды), а также четыре подкатегории и специальные группы вождения транспортными средствами с прицепом.

Далее детально рассмотрим особенности открытия каждой категории и предусмотренных к ним категорий.

A и M с подкатегориями

В наше время категории «А» и «М» подтверждают право автомобилиста управлять мототранспортом и мопедами. Подкатегория А1 свидетельствует о том, что гражданин может водить легкие мотоциклы.

Данные категории можно получать с шестнадцатилетнего возраста. Для этого следует успешно сдать теоретическую и практическую части экзамена.

Последний блок состоит из нескольких упражнений, среди которых могут быть: полукруг, разгон-торможение, разворот полукругом, вождение на малой скорости, подъем, габаритная восьмерка, парковка. Квалифицированная подготовка в специализированной автошколе не является обязательной.

C и D с подкатегориями

Категория «С» предоставляют разрешение для управления грузовиками массой свыше 3,5 тонн, а категория «D» — автобусами.

Действующий закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает подкатегории «С1» или «D1», которые дают право управлять небольшими грузовыми машинами и микроавтобусами.

Для этих категорий следует сдать идентичные экзаменационные испытания. Можно одновременно сдать экзамен на две категории.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ ПДД ВОДИТЕЛЕМ, А ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК БУДЕТ ПРОВОДИТЬСЯ НА ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И НА АВТОДРОМЕ.
Всего экзаменатор выберет три упражнения среди предусмотренных: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, движение задним ходом, заезд в бокс.

Все они растасованы в три блока таким образом, чтобы суметь проверить разные навыки водителя грузовика и автобуса. Следует пройти обязательную подготовку на курсах в автошколе.

B и подкатегорию b1

Категория «B» подтверждает право водителя управлять «легковушкой», а подкатегория В1 – трициклами и квадрициклами, которые не следует путать с квадроциклами, иначе ВУ будет непригодным.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЭТАПОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ВКЛЮЧАЕТ ВОПРОСЫ КАК И ДЛЯ КАТЕГОРИИ А, А ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОВОДИТСЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА.

Экзаменатор выбирает три упражнения из предложенного перечня: остановка и «трогание» на подъёме, параллельное паркование задним ходом, «змейка», разворот, заезд в бокс, остановка.

Успешное прохождение экзамена станет разрешением в получении данной подкатегории.

Категории BE, CE, DE

Данные категории подтверждают навыки водителей управлять соответствующими транспортными средствами с прицепом.

Для этого также требуется показать знания ПДД, то есть сдать теоретический блок экзаменационного испытания, а также подтвердить свои практические навыки на улицах города. Следует проходить квалифицированные курсы подготовки.

Практическая часть в данном случае состоит из двух испытаний: постановки к платформе задним бортом, а также прямолинейного передвижения задним ходом.

Они предусмотрены для того, чтобы узнать навыки управлять, выполнять сложные манипуляции при наличии прицепа.

ОТМЕТИМ, ЧТО ОТКРЫТЬ ДАННЫЕ КАТЕГОРИИ МОЖНО ЛИШЬ ПРИ НАЛИЧИИ ХОТЯ БЫ ГОДИЧНОГО СТАЖА ПО КАТЕГОРИЯМ «B», «С» И «D» ОДНОВРЕМЕННО ИЛИ ХОТЬ В ОТДЕЛЬНОСТИ.

Например, новую категорию «DE» водитель получит лишь после управления автобусом сроком от 1 года по открытой категории «D».

Подкатегорию смогут получить автомобилисты, достигшие 19-летнего возраста, СЕ получат граждане в 22 года, потому что разрешение для управления ТС с тягачом возможное лишь после наступлении 21 года, и требуется стаж использования тягача от 12 месяцев, DЕ получают граждане по таким же возрастным требованиям и при наличии стажа в управлении ТС.

Исключения по наличию стажа вождения предусматриваются лишь при службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Повышение квалификации

Транспортные средства бывают как с механической коробкой управления, так и с автоматическим аналогом. Бываю случаи, когда возникает потребность водителя, умеющего пользоваться ТС категории «B» на автоматической коробке передач, сесть за руль легкового авто с механикой.

Потребность возникает при покупке новой машины или же при устройстве на работу, где ТС водится на механики или наоборот.

Тогда требуется повышение квалификации, чтобы получить дополнительную отметку-разрешение в свое водительское удостоверение. Для этого требуется пройти практический блок экзаменационного испытания лишь на автодроме.

В результате его успешного прохождения подаются такие же документы, как и для открытия новой категории ВУ.

ПОСЛЕ ЭТОГО ВОДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ НОВЫЙ ДОКУМЕНТ В ВИДЕ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТОЧКИ, НА РАЗВОРОТЕ КОТОРОГО ИМЕЮТСЯ ОТМЕТКИ О ДОПУСТИМЫХ К УПРАВЛЕНИЮ КАТЕГОРИЯ И ПОДКАТЕГОРИЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ С УКАЗАНИЕМ «АВТОМАТИКА» ИЛИ «МЕХАНИКА».
Опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют при открытии одной категории проходить сразу же квалификацию на механической и автоматической коробке передач.

Также при одинаковых экзаменационных испытаниях желательно получать категорию с подкатегориями. Потому что бывает, что автомобилист не видит смысла получать право управлять ТС с прицепом, а это может в будущем понадобиться.

Подготовка и сдача экзамена займет дополнительное время. Это касается и категорий «грузовики» и «автобусы».

Можно ли сдавать экзамены без обучения в автошколе

Для открытия новой категории или подкатегории ВУ следует проходить квалификационный экзамен, состоящий из теоретического и практического блока.

ЕСЛИ ЖЕ ТЕОРИЯ – ЭТО ЗНАНИЯ ПДД – ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОДИНАКОВОЙ, И НЕ ВСЕГДА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, ТО ПРАКТИКА ДЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ – СВОЯ, ПРОВЕРЯЕТ ЕЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ.

Самостоятельная подготовка может стать эффективной лишь к сдаче правил дорожного движения, а при подготовке к практике следует обратиться за получением знаний в сертифицированную автошколу.

Измененный с 2013 года закон «О безопасности дорожного движения» не разрешает самостоятельную подготовку даже для категорий «А» и «В», а также прилагаемым к ним подкатегориям.

Поэтому следует ранее выбрать подходящую автошколу, пройти обучение, чтобы вовремя получить дополнительную категорию или подкатегорию в водительское удостоверение, иначе управление соответствующим транспортным средством будет незаконным и повлечет за собой штрафные санкции.

ЕСЛИ С ОБУЧЕНИЕМ ВОДИТЕЛЬ ЗАТЯНУЛ, ТО С ЕЗДОЙ ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ ПОВРЕМЕНИТЬ.

Хотя практика показывает, что многие автомобилисты не обращаются в автошколы с целью экономии денежных средств, поэтому в ближайших законопроектах рассматриваются требования по поводу обязательного прохождения обучающих курсов в квалифицированных инстанциях.

Допуск к экзаменам будет возможным лишь после обучения в автошколе.

Открытие категории водительского удостоверения является обязательным тогда, когда у водителя еще нет права управлять соответствующим типом транспортного средства, или нет разрешения на вождение при наличии прицепа.

Измененный в 2013 году закон о безопасном передвижении на дорогах предусматривает пять основных категорий ТС с подлежащими к ним подкатегориями и отдельными группами для транспорта с прицепами.

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОТРЕБНОСТИ УПРАВЛЯТЬ МАШИНОЙ ДРУГОЙ КАТЕГОРИИ (ЛИЧНАЯ НАДОБНОСТЬ ИЛИ ПРИ НАЙМЕ НА РАБОТУ ИЛИ СЛУЖБУ) СЛЕДУЕТ ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ЗАНЯТЬСЯ ОБУЧЕНИЕМ В АВТОШКОЛЕ И СДАТЬ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН, ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕННЫЕ ПРАВА АВТОМОБИЛИСТА.

Все это позволит сразу же приступить к законному управлению ТС соответствующей категории или подкатегории.

Повышение квалификации водителя требует сдачу лишь практической части экзамена, но самостоятельная подготовка к ней запрещается.

Игорь Битейкин, управляющий партнёр ЮК “Битейкин и партнёры”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/otkrytie-novoi-kategorii-voditelskogo-udostovereniia-5bdf553ef3ba5b00abfcc4b3

Что значат подкатегории и категории водительских прав в 2020 году

Права все категории открыты
Время чтения: 8 минут

Водительское удостоверение в нашей стране прошло определенный путь «эволюции», пока в 2014 году стало документом европейского образца. Наше ВУ сегодня соответствует Венской конвенции. Наряду с увеличенной защитой в нем появились новые для нас подкатегории и категории водительских прав, а также ограничения и отметки, характеризующие квалификацию и навыки водителя.

Кратко об удостоверении водителя

Речь идет о небольшой пластиковой карточке сине-розового цвета прямоугольной формы. Французской транскрипции теперь нет, все надписи на русском дублируются английским переводом.

На лицевой стороне в левой части размещена цветная фотография владельца, под которой ставится его подпись. Справа указываются персональные данные владельца, даты выдачи и окончания срока действия, наименование и печать выдавшего органа, номер, а также отрытые категории.

На обратной стороне можно увидеть таблицу, в которой дана классификация категорий и подкатегорий и указаны открытые, штрихкод, а также дополнительную кодированную информацию или ограничения, связанные с владельцем.

Выдается документ после соответствующего обучения, сдачи экзаменов и уплаты госпошлины.

О категориях водительских прав

Чтобы внести некоторую ясность, на картинке ниже представлена таблица категорий водительских прав с недавними изменениями, составленная на основе ст. 25 ФЗ 10.12.1995 N 196-ФЗ.

Перед сдачей экзаменов на большинство категорий требуется проходить отдельное обучение, а при открытии новой в ВУ вносятся специальные отметки в отведенных для этого полях.

Если категория уже открыта, подкатегория активизируется автоматически. Отдельными видами ТС можно управлять при наличии любой открытой категории.

Далее мы представим описание категорий и подкатегорий водительских прав в России согласно действующему законодательству.

Категории А – мотоциклы

Раньше это была простейшая категория, которая требовалась любителям всех мотоциклов. Сегодня ее разделили на две, различающие байки по объемам и мощности силовых агрегатов. Кроме того, одну можно получить уже с шестнадцати лет, а другая доступна только с восемнадцати. Итак, по порядку.

Категория А1 водительских прав разрешает управлять мотоциклом с ДВС объемом 50 -125 см3 и мощностью не более 11кВт. Проще сказать, скутером. Доступна для лиц с 16 лет и открывает категорию М, о которой речь пойдет ниже.

А1 присваивается автоматически, если имеются права категории А, которая допускает к управлению двухколесными механическими ТС с колясками и без них, а также трех/четырехколесными ТС массой до 400 кг. Другими словами, мотоциклами, как их трактуют ПДД. Разрешает категории M, MS и B1, доступна с 18 лет.

Категории В – легковые автомобили

Теперь о том, что значит категория В в водительском удостоверении, Речь идет о праве на управление автомобилями массой до 3500 кг с количеством пассажирских мест не больше 8. ТС может быть с прицепом массой более 750 кг. Однако при категории В с прицепом автомобиль не должен весить более 3,5 т. Открывает категории М и В1, доступна с 18 лет.

Водительское удостоверение категории В1 дает право на управление трех/четырехколесными ТС с массой до 550 кг (для перевозки людей – 400 кг) и скоростью до 50 км/ч.

Если такой аппарат оснащен ДВС, его объем может превышать 50 кубов, мощность должна быть менее 20 л. с., а скорость – более 25 км/ч.

При расчете пустого веса в учет не берется аккумулятор, если ТС имеет электрический привод. Категория доступна с 18 лет и открывает М.

Удостоверение категории ВЕ позволяет управлять авто с прицепом массой более 750 кг. Причем допустимо, чтобы снаряжение прицепа превышало вес пустого авто, а общая масса может быть выше 3500 кг. При этом нужен стаж категории В не менее двенадцати месяцев.

Категории С – грузовой транспорт

Рассмотрим, что означает категория С. Она позволяет управлять ТС с максимальной массой (больше 3,5 тонн) и с прицепами до 750 кг. Разрешается с восемнадцати лет и автоматом открывает категории M и C1. Подкатегория С1 тоже дает возможность управлять ТС массой более 3500 кг, но с ограничением – до 7500 кг. Прицеп не может весить более 750 кг. Категория M открывается тоже автоматически.

Водительские права категории С1Е предоставляют разрешение управлять автомобилями подкатегории C1 с прицепами весом более 750 кг без превышения массы автомобиля при условии, что общий вес не более 12 тонн. Требуется стаж категории C или C1 не меньше одного года.

С категорией СЕ можно легально управлять авто массой свыше 3,5 т с прицепом до 750 кг. Кроме того, доступно управление ТС категорий M и C1E. Для получения требуется стаж категории С не менее одного года.

Категории D: пассажирские перевозки

Получение водительского удостоверения категории Д потребуется для эксплуатантов, планирующих перевозить пассажиров на соответствующим образом оборудованных ТС с 8 и более посадочными местами. Это микроавтобусы и автобусы, то есть основа городского транспортного сообщения. Допускается использование прицепов с массой до 750 кг.

Открывается с 21-летнего возраста и позволяет управлять ТС категорий M и D1.

Подкатегория Д1 водительских прав отличается ограничением числа пассажирских посадочных – 16 единиц. Как правило, требуется для эксплуатантов небольших автобусов, которые используются в качестве корпоративного транспорта либо грузового такси без прицепов.

D1E открывает право на управление ТС категории Д1, но уже с непредназначенным для пассажиров прицепом весом до 750 кг без превышения массы пустого авто. Масса сцепки не может быть более 12 т. Требуется стаж D или D1 не меньше года.

И только подкатегория DЕ раскрывает весь потенциал. Это максимум, на что может рассчитывать профессиональный водитель. Дает возможность управления ТС категории D с прицепом весом более 750 кг без оговорки о запрете на перевозку пассажиров и ограничений числа пассажирских мест. А это сочлененные и двухпалубные автобусы. Для получения требуется стаж категории D не меньше 12 месяцев.

Категория М – мопеды и легкие квадроциклы

Категория водительских прав М предоставляет право на управление более легкими ТС, чем мотоциклы. Не зря в правах в графе этой категории использована пиктограмма с изображением велосипеда. На самом деле она разрешает управление мопедом и легким квадрициклом. Подкатегорий здесь нет. Право управления предоставляется при наличии любой открытой категории.

Скажем пару слов, о том, как получить водительское удостоверение категории М. Обучение можно начинать уже с 14 лет, а управлять указанными ТС – только с 16. Срок обучения в автошколе составляет один месяц.

На всякий случай поясним, о каких ТС идет речь. Под мопедом подразумевается двух/трёхколёсное ТС с ДВС объёмом до 50 см3 или электродвигателем мощностью 250 Вт – 4 кВт и скоростью не более 50 км/ч.

А под легким квадроциклом – аппарат с силовым агрегатом объемом до 50 см3.

Категории Tm и Tb – трамваи и троллейбусы

Раньше для такого вида транспорта отдельных категорий не было. В старых правах сведения заносились в графу особых отметок. Так что это новые категории удостоверения водителя автомобиля. Tm (трамвай) и Tb (троллейбус) требуют отдельного обучения, независимо от наличия или типа открытой категории. Доступны с 21 года и автоматически открывают категорию М.

Расшифровка дополнительных отметок

Все отметки в ВУ условно делятся на обязательные и особые, или дополнительные. К первым относятся данные о владельце документа, даты, сроки и номер. Вторые используются в особых случаях, почему так и называются. Они заносятся в 12 или 14 графы на обороте ВУ и относятся к отдельным или ко всем категориям сразу.

Среди них можно встретить такие:

  • АS – автомобильное управление;
  • МS – мотоциклетное управление;
  • GСL – очки или линзы;
  • АТ – автоматическая трансмиссия;
  • МС – ручное управление;
  • АPS – авто парктроник;
  • НA/CF – аппарат коррекции слуха;
  • обязательная медсправка;
  • группа крови;
  • дубликат;
  • стаж.

В принципе, расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца понятна, но все же стоит объяснить, почему ставят некоторые отметки.

AS и МS

Данные отметки нужны для разграничения прав управления ТС категории В1 в зависимости от вида рулевого управления, которое разрешено использовать водителю. Если открыты категории А и В, то таких отметок в правах не увидишь.

Moto Steering, или MS, ставится в графе ограничений рядом с В1, если открыта категория A, но отсутствует B. Разрешает управление ТС с рулем и посадкой мотоциклетного типа. Если, наоборот, открыта категория B, но нет A, вносится отметка Automotive Steering, или AS.

GCL

Данная отметка указывается в 14 разделе ВУ и означает «очки и линзы». Если в правах имеется GCL, запрещено управление ТС разрешенной категории без ношения приборов коррекции зрения. Ставится на основании диагноза окулиста. Кроме того, на фото в ВУ водитель должен быть в очках или с контактными линзами, даже если последних не будет видно.

АТ

Отметка АТ указывает, что водитель допущен к управлению ТС только с АКПП. Как правило, проставляется, если обучение и экзамен проводились на этом типе трансмиссии. Считается, что механика сложнее для водителя, в связи с чем и введено подобное ограничение.

Прочие отметки

Больше всего отметок в ВУ связано с ограничениями по медицинским показаниям. Заносят их в 14 раздел. Про очки мы уже сказали, расскажем и о некоторых других:

  • Обязательная медицинская справка. Вносится, если у водителя проблемы со здоровьем, требующие постоянного контроля, но без ярко выраженных проявлений. То есть человека допускают к управлению, но медицинскую справку он обязан возить с собой.
  • MC – разрешено управление транспортом только с ручным управлением. Ставится в ВУ инвалидов на основании медицинского заключения после переоснащения ТС.
  • APS – водитель допущен к управлению ТС только с автоматической парковочной системой.
  • HA/CF – разрешено управление при условии обязательного ношения слухового аппарата.
  • ML – медицинские ограничения к управлению ТС категории M. Проставляется в 12 разделе, рядом с соответствующей категорией.
  • Дубликат – указывается при замене удостоверения ввиду утраты/хищения.
  • Стаж водителя – при плановой замене ВУ, чтобы было видно, когда была первая выдача.

Кроме того, часто вносят группу крови. Это не обязательное, а добровольное решение владельца ВУ.

Метки ГИБДД

Иногда на правах появляются едва заметные точки, дырочки, черточки и прочие знаки на различных участках вашей фотографии. Обычно это становится заметным после того, как ВУ побывает в руках инспекторов ГАИ. Если вы думаете, что так они отмечают для себя, какие машины можно водить вам, глубоко заблуждаетесь.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Инспектор так шифрует свои послания коллегам относительно того, как следует с вами себя вести. Например, если на фото появилась точка на лбу, это значит, что вы – жадный тип, правда, способный откупиться. И таких вариантов «отображения» поведенческих черт масса.

Как открывается категория

Читатель уже должен был заметить, что открыть все категории водительских прав одновременно невозможно, да и необязательно. Некоторые подкатегории предоставляются автоматически, о чем мы говорили.

При желании открыть категорию несложно, ведь дополнительное обучение не всегда требуется.

В таком случае остается подготовиться к экзаменам, собрать документы, оплатить госпошлину и подать в МРЭО соответствующее заявление.

Повышение категории водительских прав обязательно сопровождается профильным обучением.

Это выполняется в специализированной автошколе. Сроки обучения варьируются от сложности выбранной категории. Когда процесс завершен, можно обращаться в ГИБДД. Там потребуются следующие бумаги:

Наконец, о том, как открыть новую категорию водительского удостоверения в 2020 году. Экзамены по знанию ПДД и практике вождения необходимо сдавать в любом случае. В МРЭО определят даты, порядок подготовки и сдачи.

Перед сдачей экзаменов рекомендуется оплатить штрафы (при наличии). Самостоятельная подготовка не предусмотрена, поэтому проводится в автошколе. Комплекты экзаменационных билетов будут одинаковыми независимости о того, какая категория водительских прав на легковой автомобиль открывается. Если это категория на грузовое авто, автобус, трамвай или троллейбус, контрольные вопросы будут другими.

Теория сдается в компьютерном классе, а практика – на автодроме. На последнем этапе следует быть готовым к практическому вождению в городских условиях. Если нужно переучиться на механику, сдавать придется только автодром.

Теперь ясно, сколько категорий водительских прав существует, но в любом случае на сдачу теории отводится шесть месяцев. После неудачной попытки следующую можно предпринять только через неделю. С каждым разом разрыв между экзаменами по срокам увеличивается и может дойти до месяца.

В заключение

Итак, вкратце мы рассмотрели все виды категорий и подкатегорий ВУ в последней редакции. Их стало больше, а подход к выбору требуемой – гибче. С другой стороны, процедура получения не упростилась, и требования ГИБДД не снизились. То есть к получению новой категории необходимо серьезно готовиться.

Также необходимо четко знать свои ограничения – как по категории, так и по медицинским показаниям. В частности, важно понимать, сколько пассажиров можно брать «на борт», сколько тонн загрузить в прицеп и так далее.

Расшифровка категорий водительских прав: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/oformlenie/prava/voditelskoe-udostoverenie-kategorij.html

Категории водительских прав в 2018 году с расшифровками

Права все категории открыты

Категории в удостоверениях водителей говорят об определённом виде транспортных средств, управление которыми разрешено обладателям соответствующего пункта.

В конце 2013 года в Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» внесли изменения, которые отразились на внешнем виде пластикового удостоверения и списке категорий, расширенных новыми дополнениями.

И уже с 2014 года все российские водители получили возможность обменять старые права на свидетельство нового образца, хотя не просроченные удостоверения действительны и сегодня, вплоть до наступления даты конца.

Если водитель катается за рулём транспортного средства, на управление которого у него нет разрешения, это будет расценено как езда без прав. За такое нарушение предусмотрено наказание штрафами от 5 до 15 тысяч рублей.

Поскольку сейчас на дворе уже 2018 год, не лишним будет пробежаться по всем действующим категориям водительских прав и их расшифровкам.

Актуальные категории и подкатегории водительских прав

Людям свойственна склонность к упорядочиванию и группированию различных перечней, обладающих общими и индивидуальными признаками. В современной действительности появилось столько видов транспортных средств, что потребовалось внести ясность в этот вопрос.

Различий очень много: внешний вид, общее количество колёс, мощность двигателя, проходимость, грузоподъёмность, назначение, вместимость пассажиров и иные отличия, которые отделяют один вид транспортного средства от другого. Причём каждый вид требует специфических навыков управления, которые различаются между собой разными степенями сложности.

Для одних людей, перевозящих грузы на огромных фурах — это повседневная профессиональная работа, для других, садящихся за руль семейного легкового автомобиля — любительское занятие.

Как выглядит удостоверение нового образца

Современные российские права разрабатывались с учётом международных требований. В них заложено множество степеней защиты, которые надёжно защищают его от подделок. Все надписи на свидетельстве сохраняются в неизменном виде до истечения срока годности.

В новых правах информация содержится на обеих поверхностях. На главной стороне с фото обладателя печатаются данные о водителе, на другой плоскости нанесена сетка со всеми категориями и подкатегориями.

Там же вписаны разрешения на те виды колёсного транспорта, которым водителю можно управлять.

Материал изготовления — специальный пластик, дизайн которого выдержан в неярком светло-розовом тоне. На этом фоне нанесён хорошо читаемый текст.

Внимательный наблюдатель заметит сетку из тончайших плавно изгибающихся линий, которые играют роль щита на поверхностях пластика, оберегающего их от злостных намерений по подделыванию важного документа. И также есть микротекст и скрытые от глаз изображения.

Перевернув свидетельство, на другой плоскости можно увидеть индивидуальный штрих-код, который считывается специальным устройством автоматизированного учёта. Нужные данные внесены в два столбца и девяти строчек на главной плоскости и в 4 столбцах и 17 строчек — на обратной поверхности.

Лицевая часть прав

Вверху размещено название: водительское удостоверение. В левой половине находится цветное фото владельца без головного убора (разрешены мусульманам и иудеям по религиозным соображениям), тёмных очков.

На лицевой части документа личная информация о водителе

Внизу под изображением водитель расписывается так же, как в паспорте. В правой половине удостоверения на кириллице и латинскими буквами напечатаны чётким шрифтом:

  1. Фамилия
  2. Имя и отчество владельца прав
  3. Дата, под ней регион рождения

4а) дата выдачи

4b) дата, в течение которой это свидетельство действительно

4с) регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД, оформившее права

  1. Номер и серия удостоверения
  2. Цветное фото (слева)
  3. Роспись владельца прав (под фото)
  4. Регион проживания
  5. Какие категории открыты

Знакомство с нововведениями в современных водительских правах

На обратной стороне настоящего пластикового свидетельства образца 2018 года нарисована таблица категорий и подкатегорий с надписями, разрешающими водителю управление определённым видом колёсного транспорта.

С обратной стороны пластиковых прав нового образца находится таблица водительских категорий и подкатегорий с отметками какими транспортными средствами владельцу разрешено управление

В графах латинскими буквами и цифрами перечислены категории и подкатегории, а также нарисованы пиктограммы видов колёсной техники. В связи с появлением новых видов транспортных средств, законодатели решили список категорий увеличить с 5 до 7 и ввести 9 разделов подкатегории.

Таблица: категории и подкатегории в новом водительском удостоверении образца 2018 с расшифровкой

Категория и подкатегория правТип транспортного средстваВид транспорта, которым разрешено управлять
«А»Мотоциклы– любыми мотоциклами (мотоциклами с коляской); – трёхколёсными и четырёхколёсными ТС (массой не более 400 кг); – ТС категории «А1».

Категорию можно открыть при достижении 18 лет.

«А1»Лёгкие мотоциклы– мотоциклами с объёмом 125 см3, и максимальной мощностью, не более 11 киловатт; – мотоциклами с небольшим объёмом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Категория доступна с 16 лет.

«В»Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонны) с числом сидений не более восьми– легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами;
– мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешённая максимальная масса которого не более 750 кг).
«ВЕ»Легковые автомобили с прицепом– автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом (разрешённой максимальной массой — не более 750 кг) и превышающим массу автомобиля без нагрузки;
– автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом (разрешённой максимальной массой более 750 кг) и превышающим массу автомобиля 3 500 кг.
«В1»Трициклы и квадрициклыквадрицикл и квадроцикл — не одно и то же. Трициклы и квадрициклы по внешнему виду похожи на маленький автомобиль. У них 4 колеса и они могут ездить по дорогам общего пользования. Для их управления нужно особое разрешение. Езда без категории чревата штрафом. Кроме удостоверения водителя, их владельцам нужны права тракториста-машиниста.
«С»Грузовые автомобили (от 3,5 тонны)– средними грузовиками (от 3500 кг до 7500 кг); – тяжёлыми грузовиками (более 7500 кг); – грузовиками с прицепом (массой не более 750 кг);

– грузовиками подкатегории «С1».

«СЕ»Грузовые автомобили с прицепом– автомобилями категории «С», сцепленными с прицепом (массой более 750 килограммов);
– автомобилями категории «C1E».
«С1»Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонны)– средними грузовиками (массой — от 3,5 до 7,5 тонны);
– перевозка лёгкого прицепа (до 750 кг).
«С1Е»Средние грузовики с прицепом– автомобилями категории «С1» с тяжёлыми более 750 кг прицепами (суммарная масса грузовика — не более 12 тонн).
«D»Автобусы– автобусами различных размеров (разрешённая максимальная масса не имеет значения); – автобусами с прицепом (максимальной массой — не более 750 кг);

– автобусами категории «D1».

«DE»Автобусы с прицепом– автомобилями категории «D» с прицепом (максимальной массой — более 750 кг); – сочленёнными автобусами;

– автобусами с прицепом категории «D1E».

«D1»Небольшие автобусы– маленькими автобусами (9–16 сидячих мест);
– использовать лёгкий прицеп (массой до 750 кг).
«D1E»Небольшие автобусы с прицепом– автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом (не предназначен для перевозки пассажиров), массой — более 750 кг (но не больше массы автомобиля без нагрузки), общей массой (автобуса и прицепа) — не более 12 тонн.
«М» введена

5 ноября 2013 года

Мопеды и лёгкие квадроциклы– мопедами и лёгкими квадроциклами;
– мопедами и лёгкими квадроциклами водителям, у которых есть любая другая категория прав (кроме тракториста-машиниста).
«Tm»Трамваиразрешается управление трамваями
«Tb»Троллейбусыразрешается управление троллейбусами

Возрастные ограничения при выдаче водительских прав

Право управлять тем или иным видом колёсного транспортного средства приобретается только после прохождения курсов специальной подготовки, сдачи экзамена для подтверждения квалификации и выдачи компетентным органом соответствующего удостоверения. На получение водительских прав в России накладываются возрастные ограничения.

Информация о том, во сколько лет можно сдавать на водительские права и каким транспортом разрешено управлять приведено в таблице.

К управлению мопедами (категория М) и мотоциклами с двигателями небольшого объема (до 125 кубических сантиметров — категория А1) допускаются лица, достигшие 16 лет; легковыми и грузовыми автомобилями с 18 лет, автобусами, трамваями и троллейбусами с 21 года

Отличие водительских прав старого и нового образца

Прежнее водительское удостоверение было сделано из плотной бумаги покрывалось с обеих сторон специальной плёнкой (ламинирование). Все надписи печатались на компьютере, с использованием русского языка, кроме фамилии, а также имени, которые дублировались латинскими буквами.

В тех правах не было штрих-кода, поэтому они не подвергались электронному учёту. Категорий было меньше — всего 5, в водительском удостоверении нового образца — 16. В старых правах на специальную бумагу наносилась защитная сетка розового цвета, водяные знаки в виде RUS, вкрапливались красные волокна, которые светились в ультрафиолетовом цвете. На обеих сторонах имелся особый вензель.

В новых правах степень защищённости намного выше — специальная сетка из волнистых линий, не видимые глазу изображения, микротекст, разные цвета, плавно переходящие друг в друга, с применением специальных технологий.

Разновидности водительских прав в РФ

В Российской Федерации в разные годы выдавали водительское удостоверение четырёх различных типов. Как известно, права действительны в течение 10 лет, а самый старый образец был в ходу до 2011 года. Таким образом, в настоящее время на руках у водителей находятся удостоверения всех четырёх разновидностей:

Документ имеет форму прямоугольника размером 74х105 мм, необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывается пополам и ламинируется

  1. Ламинированные бумажные права размером 74х105 мм — самые старшие по возрасту, их выпуск прекращён в 2011 году.

    Этот тип удостоверения размером 85х55 мм, изготавливается из тонкого синтетического материала с нанесённой защитной сеткой розового цвета; сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок

  2. Комбинированные из двойной бумажной основы между которыми вклеивалась тонкая пластиковая пластинка размером 85х55 мм. Снаружи права были ламинированные. Выдавались до 2011 года.

    Права, размер которых был 85,6х54 мм, с таким оформлением обратной стороны выдавались с 2011 по 2014 год

  3. Пластиковые свидетельства в виде карточки, размером 85,6х54 мм с первоначальной редакцией. На обратной стороне была сетка из 9 категорий и подкатегорий. Выдавались удостоверения с 2011 по 2014 год.

    Удостоверение изготавливается на пластиковой основе, размеры составляют 85,6х54 мм (с закругленными углами), степень защищенности от подделок бланка удостоверения — «Б». Цвета — голубой и розовый. На лицевой стороне помещено изображение отличительного знака «RUS»

  4. С 2014 года выдаются права новой формы, на обратной стороне которых нанесена сетка с 16 категориями и подкатегориями.

В таблице категорий на правах нового образца пиктограммы нарисованы в первой колонке рядом с буквенным обозначением

Современные российские права полностью отвечают требованиям Венской Конвенции 1968 года, потому что на удостоверениях рядом с категориями нанесены пиктограммы, в виде транспортных средств. Они наглядно дополняют буквенные обозначения и выглядят так, как их утвердили на Конвенции.

: водительские удостоверения нового образца

Сейчас на руках у водителей находятся удостоверения четырёх видов. До конца 2021 года утратят силу в связи с окончанием срока действия все права старого образца.

После этого на руках останутся новые водительские удостоверения, которые могут использоваться в других странах.

Международный статус им придаёт пластик и нанесённая на него информация, соответствующая требованиям норм Венской Конвенции.

  • ratico19
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/obschee/kategorii-voditelskih-prav-2018-s-rasshifrovkoy.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.