Права в тайланде на мопед

Содержание

Вождение байка в Таиланде

Права в тайланде на мопед

pikitrip · · Обновлено 17.12.2019

Вождение байка в Таиланде может быть крайне опасным, если не соблюдать простые правила. Байки и скутеры являются самым популярным видом транспорта в Таиланде и большей части ЮВА. Передвигаться на них легко, быстро и дешево. Вот наши 10 советов по вождению байка в Таиланде, которые сделают путешествие более безопасным и комфортным.

Обратите внимание, что мы не рекомендуем водить байки в Таиланде новичкам, но если уж вы это сделаете, то советы помогут.

Вождение байка – одежда

Приехав в отпуск в Таиланд вы увидите как сотни туристов водят байк в плавках и шлепках. Не уподобляйтесь им, это неправильно. Падение с мотоцикла малоприятная вещь и если на вас нет никакой одежды, раны будут максимально глубоки.

Если вы арендуете байк, то вряд ли будете заботиться о нормальной мотоциклетной снаряге, но и обычные штаны вкупе с рубашкой с длинным рукавом уменьшат размер царапин в случае падения.  Также надевать рубашку с рукавом и брюки стоит потому что солнце в Таиланде очень горячее и за 30 минут в майке на байке вы сгорите до костей.

  По той же причине стоит надевать закрытую обувь. Мотоциклетный шлем – это закон, он может спасти вам жизнь. Хлипкие пластиковые шлемы которые выдают с байками в аренду помогут вам избежать штрафа за езду без него, но на дополнительную защиту рассчитывать не стоит.

Потратив 300-400 батов на покупку нормального шлема вы можете уберечь себя от травм и даже смерти. Да, шлемы по 10$ не идеальны, но рекомендовать туристам покупать профессиональные шлемы я думаю смысла нет.

Еще про одежду. Вы увидите как местные ездят на байке надев куртку наоборот. Такой способ помогает защитить одежду от грязи, пыли и дыма.

Проверяйте то на чем едете

Если вы купили байк, стоит уделить время его тех-обслуживанию. Если взяли в аренду, не поленитесь зайти в первый попавшийся сервис на заправке чтобы узнать уровень масла, проверить шины и тормоза.В большинстве тайских контор, которые сдают байки в аренду масло не меняют вообще, притом, что его нужно менять раз в месяц.

Дороги в Таиланде в большинстве своем хорошие, особенно скоростные трассы. Но по городу встречаются ямы и выбоины, которых еще вчера не было. И если машину просто растрясет на такой кочке, то водитель байка просто улетит через руль. Будьте внимательны и не торопитесь.

Проверьте тормоза.

Проверка байка не будет стоить дорого, 200-300 батов, не больше. По мнению владельцев проката их действие длится вечно.
Сервисный работник проверит масло, тормоза и шины, убедится что гайки и болты плотно затянуты. А также работу габаритов спереди и сзади.

Нужны ли тайские права на байк

У вас могут быть российские права на байк, но единственные которые удовлетворят тайского полицейского, это местные водительские права. Это может не иметь большого значения пока вы не попали в аварию с пострадавшими и предстоит разбирательство. Или пока сами не пострадали в аварии, так как страховка откажется оплачивать травмы от ДТП, если вы водитель байка без прав.

Обратите внимание, что всего несколько страховых компаний покрывает вождение байка в Таиланде. Это ERV и Tripinsurance.

ERV и Tripinsurance оплатит вам обращение в больницу если вы были пассажиром байка. И не покроет обращение, если вы водили в Таиланде мотоцикл без прав.

Так что если вы собрались ездить, стоит озаботиться получением лицензии в местном ГАИ.

Для тех кто интересуется, да. Арендные конторы в Таиланде не спросят у вас права на байк и с удовольствием дадут байк в аренду всего за небольшой депозит.

Еще могут добавить что на байк есть страховка от угона или что их страховка покроет ущерб в случае аварии. Это неправда.

Страховать байки можно только первые пару лет, дальше это настолько дорого и бессмысленно, что никто не страхует. Новые байки никто не сдает.

Для тех кто отчаянный ковбой. Да, на черном рынке можно купить права. Делать я вам это не советую, потому что любой полицейский легко отличит права из департамента транспорта, от прав купленных за 500 бат на Каосане и вы сядете в тюрьму за подделку документов и обман полицейского.

Проверьте свою страховку

Предыдущий пункт плавно подводит нас к этому. Каждую неделю я слышу как тот или иной турист попал в больницу с травмами и счета только растут, ведь страховая компания отказывается их оплачивать.

Выше я упоминала, что надежных компаний которые покрывают риски вождения байка в Таиланде две: ERV и Tripinsurance.
И то, вам нужно иметь права или ездить пассажиром.

У меня нет ни одного знакомого, который водит байк и ни разу не падал с байка. Это статистически невозможно. Разным будет только размер травм и сумм, которые придется потратить на лечение.
Рекорд о котором мне известно – более 5 000 000 батов,(12 миллионов рублей) за двоих. Которым собирали на лечение всем миром.

Туристическая страховка в Таиланд нужна не только тем кто собирается водить байк здесь. Она нужна всем приезжающим. Стоимость лечения(любого) здесь настолько высока, что ехать без нее – безумие.

Пример цен за лечение

И это при средней стоимости страховки в 20-70$ за весь отпуск в Таиланде.

Понять какая страховка в Таиланд лучше вы можете прочитав эту статью:

Медицинская страховка в Таиланд – Какую выбрать?

Тайский стиль вождения

Здесь левостороннее движение и свой собственный колорит и темп. Байкеры похожи на косяк рыб, которые перетекают из стороны в сторону и ездят слишком быстро, а зачастую и против течения по встречке.

Здесь нет никакого “западного” соблюдения личного пространства вождения. Люди будут касаться вас одеждой, задевать и протискиваться. Перед тем как погружаться в тайский поток стоит попрактиковаться в менее людном месте.

Зеленый – можно ехать – Красный – тоже

Вы поймете о чем я, когда сядете за руль. Так как не только зеленый цвет светофора означает что можно ехать, но и красный и желтый тоже. Вам так делать не советую. И доверять не глядя зеленому сигналу тоже.

Та самая авария на много миллионов бат произошла потому что люди поехали на зеленый и их разметал грузовик проскакивавший на красный.

Практика

Если вы новичок в управлении байком, подумайте стоит ли вообще ездить на нем в Таиланде. Не бросайтесь в поток сразу. Попробуйте поездить медленно по левой стороне дороги. Помните что вы делите дорогу с грузовиками, автомобилями и автобусами.

Получите уверенность и привыкните к мотоциклу которым управляете перед тем как выезжать на загруженные трассы.

Есть ямы, а есть ЯМЫ

Дороги вокруг Таиланда действительно улучшились за последнее десятилетие, но вы все равно найдете выбоины в местах, где их не было накануне. Соблюдайте дистанцию между вами и автомобилем, чтобы была возможность увидеть ямы и сориентироваться на дороге.

В то время как автомобильные шины могут скользить по этим отверстиям на дороге, ваш мотоцикл, вероятно, резко остановится, и вы продолжите движение по передней части руля – что-то связанное с первым законом движения Ньютона.

Не уверены – не садитесь

Никогда не ездили на мотоцикле? Не ездили на мотоцикле в своей стране? Есть веские причины, чтобы не попробовать начинать в первый раз в Таиланде.

Это может быть немного сложной задачей даже для опытных водителей мотоциклов. Если вам просто нужны селфи, вокруг тысячи байков припаркованных у дороги. Не стоит подвергать опасности себя и окружающих ради фоточек в фейсбуке.

Вы не должны садиться на байк только потому, что так уже делали ваши друзья и с ними ничего не случилось.

Полиция и ДТП в Таиланде

Если вы попадете в аварию, существует два способа решения проблемы: официальный и неофициальный.

При легком случае полицейский на месте решит кто виноват и если вы, то вам придется заплатить. Городская легенда – это что полицейский всегда на стороне тайцев. Это не всегда так, но да, случается.

Если при аварии вас облепили тайцы и требуют денег, ждите полицию, звоните в турполис и не отдавайте ничего до разговора с ними.

Не спорьте с полицейским в Таиланде. Ни-ко-гда. Начнете повышать голос – вы проиграли. Вас просто никто не станет слушать.
Вступая в спор с полицией вы гарантируете себе неприятности. Не забывайте, что вы гость в этой стране и будьте терпеливы, не теряйте хладнокровия в любой истории.

Подведем итоги

  • Если вы решили сесть на байк, выбирайте правильную одежду
  • Проверяйте то на чем собираетесь ездить
  • Получите тайские права на байк
  • Проверьте входит ли вождение байка в вашу страховку
  • Не забывайте про тайский стиль вождения
  • Сигналы светофора зачастую ничего не значат
  • Практикуйтесь в безлюдных местах
  • Соблюдайте дистанцию, чтобы увидеть ямы
  • Если не уверены – не садитесь
  • Не ссорьтесь с полицейскими. Это чревато тюрьмой

Как купить хорошую страховку дешево? Страховку в Таиланд всегда очень сложно выбрать. Поможет определиться вот эта статья: Лучшая страховка в Таиланд

Появились вопросы пишите мне в комементариях

байки в ТаиландеВождение в ТаиландеПолезные советы

Источник: https://piki-trip.ru/vozhdenie-bajka-v-tailande/

Как получить права на мопед в Таиланде

Права в тайланде на мопед

Без мопеда в Азии жить довольно трудно. Первый год мы катались по Азии без каких-либо прав, но после первой встречи с полицией решили таки ими обзавестись, тем более это сделать легко и по цене выгоднее, чем штрафы. О том, как сдать на права в Таиланде, читайте ниже.

Мы прибыли в Азию без умения водить какое-либо транспортное средство и без каких-либо водительских прав.

Спустя месяц нашего полу-пешего путешествия, мы поняли, что за руль придется садиться и мы освоили мопед.

О том, как мы учились и какие нюансы девочкиного вождения мопеда есть, я писала тут.

Теперь я хочу поговорить о правах на вождение мопеда. Целый год мы водили без наличия прав (украинских у нас тоже нет). Конечно же, это нехорошо. Мы шугались каждого поста полицейских и каждый раз думали, не облава ли это. Но целый год нас никто не трогал ни на Самуи, ни на Пхангане в Таиланде, ни на Лангкави в Малайзии.

Но по прибытию в Чианг Май, в один из прекрасных дней, мы таки нарвались на пост полицейских, которые в центре города стройными рядами собирали штрафников.

наш первый штраф

Причем, в Таиланде не действуют наши украинские или российские\беларуские права. Действуют только местные и международные (т.е. права должны быть книжечкой и обязательна надпись International).

Эта встреча с блюстителями порядка нам обошлась в 400 бат (11 долларов). Все выглядит довольно слажено: перекрывают дорогу и всех мопедистов просят подъехать к обочине. Далее спрашивают международные права.

Если их нет, никакие отмазки (я дома забыл, я как раз за ними еду, у меня вот украинские) не помогают. Всех выстраивают организованной очередью к столу, за которым сидит полицейский, выписывает штраф и собирает денюжку в сумочку.

Для всех единая такса – 400 бат (если есть просроченные тайские права-200 бат). Выписанный штраф, по слухам, позволяет избежать следующего штрафа 7 дней.

получил штраф-можешь и сфотографироваться

После этого случая мы решили таки сдать на права. До этого наши перемещения были интенсивными и мы не чувствовали надобности. Теперь же мы осели на ближайшие 2 месяца, а полицейские посты встречаем каждый день. Чтобы больше не шугаться и не искать объездные пути, лучше сдать на права. Процедура на самом деле простая и доступная каждому.

Как сдать на права в Чианг Мае

Подготовка.

Вся процедура сдачи на права занимает 2 дня, при условии, что у Вас на руках уже будут все документы.

Для подачи Вам потребуется: 

  • Медицинская справка. Ее можно получить за 20 минут в любой клинике города. Мы свою получали в клинике Klaimor – 18.760952, 98.972689 . Она как раз по пути в департамент транспорта. Для справки у Вас проверят давление,спросят рост и вес, спросят, нет ли болезней. Стоимость справки 150 бат (4 долл). Говорят, напротив департамента транспорта можно сделать справку за 70 бат

так выглядит справка

  • Резидентс сертификат (документ, подтверждающий Ваше временное проживание в Таиланде). Его можно получить бесплатно за месяц в офисе иммиграции или за 500 бат и 1 день в одной из контор рядом с офисом иммиграции. Мы свой получали ускоренно и платно.

наш сертификат резидента

  • Ксерокопия первой страницы паспорта и страницы с тайской визой или штампом.
  • Оплата прав – 205 бат (6 долл)
  • Процедура сдачи на права.

    К 08.00 необходимо приехать в департамент транспорта – 18.744789, 98.962218, чтобы занять очередь и сдать документы.

    департамент транспорта в Чианг Мае

    Мы прибыли на место в 7.30 и перед нами уже было около 70 человек. Тут явно ранние пташки обитают =)

    Возле департамента есть специально обученный регулировщик. Он выдает анкету и подсказывает, где нужно заполнить. Кстати, не забудьте ручку с собой взять.

    В 08 утра звучит гимн и после этого все отправляются в здание департамента, на второй этаж. Там в порядке очереди все подходят к окошку, где нужно получить свой номерок.

    немаленькие очереди

    Когда мы подавались, людей было очень много. Артему выпал номер 71.

    Пока все стоят в очереди, работница департамента подходит к каждому и проверяет наличие всех документов, скрепляет их степллером.

    С 9 утра начинаются лекции. Первая лекция длится час. В ней рассказывают правила дорожного движения. Но вся лекция ведется на тайском. Поэтому всех тайцев усаживают впереди, а китайцев и фарангов просят сесть назад и отдыхать.

    На стойке можно взять журнал с английскими переводом правил дорожного движения и разъяснений дорожных знаков и во время лекции подучить их.

    можно подучить правила

    На подачу лучше одеть штаны и футболку. Короткие шорты и майки считаются оскорбительными и вас могут попросить переодеться. При нас одну пару не допустили к тесту из-за шорт, попросили их отправиться домой и переодеться.

    После лекции нужно сдать тест на дальтонизм и скорость реакции. В тесте на дальтонизм нужно правильно назвать цвет, на который указывает лектор. В тесте на скорость реакции необходимо нажимать педали, проверяют реакцию на красный и зеленый цвет.

    тест на адекватность

    На удивление, не все тайцы справляются с этим тестом.

    После этого, возвращаемся снова на лекцию. Если бы мы понимали тайский язык, то за эту лекцию можно было бы выучить всю нужную теорию. Лектор разжевывает все правила, играет в “поворотники” и рассказывает все от А до Я.

    Обеденный перерыв с 12 до 13. В это время можно пойти в соседний супермаркет Big C и пообедать на фудкорте.

    После обеда все ученики отправляются на еще одну трехчасовую лекцию об авариях на дорогах. Вам покажут, каким образом может закончиться человек, решивший пренебречь ПДД. взято с настоящих камер наблюдения и все выглядит очень жутко и пугающе. После таких видео даже за руль не охота садиться.

    Теоретический экзамен.

    После видео-лекций начинается теоретический тест. Тест сдается на автоматах. В автомат вставляется своя карточка-ключ.
    Всего в тесте 50 вопросов, дается 60 минут на прохождение. Можно сделать до 5 ошибок.

    Правильные ответы, как и неправильные, никак не отображаются, видно только прогресс. Вопросы можно пропускать и потом к ним вернуться. В конце показывается соотношение правильных и неправильных ответов. Т.е.

    ты так и не знаешь, на какие вопросы ответил неправильно.

    В коридоре стоят автоматы, на которых можно попрактиковаться сдавать теоретическую часть. Но к ним пробиться довольно сложно. Вокруг них всегда обилие тайцев.

    При подготовке к тесту Артему очень помог этот сайт (тут есть 90 вопросов и большинство из них как раз и было на тесте, можно дома попрактиковаться и все вопросы подучить).

    Вопросы несложные, даже для тех, кто никогда не водил. Но порой формулировка вопроса вводит в тупик. Часто встречаются одни и те же вопросы с разной формулировкой или не совсем адекватные вопросы.

    После сдачи выдают корешок, где написано, сдано или нет.
    Теоретически после этого можно успеть на практическую сдачу вождения. Это если двигаться быстро и знать,куда идти.

    Вождение сдается три раза в день: в 10, в 13 и в 15. На практику нужно записаться на первом этаже.
    Мы на 15 опоздали и нам сказали прийти на следующий день к 10. На просьбы и уговоры сдать в тот же день не пошли. Пришлось приезжать и на следующий день. Документы все можно забирать с собой домой.

    Практический экзамен.

    Чтобы сдать практический экзамен, нужно записаться на первом этаже.

    Практику сдают все вместе, не по очереди.

    практический экзамен

    На практическом экзамене нужно правильно включать поворотники, останавливаться на знаках “стоп”, проехать по узкой линии прямо.

    Все легко, главное, не забыть, где надо включить поворотник и остановиться в конце перед белой линией. Шлем обязательно нужно застегивать. Если какая-то деталь им не нравится или забыли сделать.

    Можно со следующей партией пересдать. Пересдача как теории, так и практики, бесплатная.

    После теоретического экзамена есть 90 дней, чтобы сдать практику (для очень медлительных

    Источник: https://sam-sebe-columb.com/2016/12/kak-poluchit-prava-na-moped-v-tailande.html

    Нужны ли права на мопед в тайланде

    Права в тайланде на мопед

    Какие права нужны в Таиланде? И нужны ли вообще?

    Конечно же, нужны

    Национальные водительские права (русские, украинские, белорусские) в виде пластиковой карточки, в которой написаны ваши данные латиницей, по закону действуют. Но тайские полицейские часто делают вид, что нет.

    Чтобы с ними не спорить зря и никому ничего не доказывать, то проще всего сделать дома международные права, и возить их вместе со своими национальными правами.

    Если их нет, а вы приехали в Таиланд надолго, то лучше сделать тайские права, и не париться.

    1. Временные права, действительны 1 год. Для получения не нужна какая-либо особая виза, достаточно иметь штамп в паспорте о въезде.

    2. Временные права можно через год продлить, и тогда новые права будут иметь срок действия 5 лет. Сразу получить такие права не возможно. Для продления прав необходимо иметь рабочую или студенческую визу.

    3. Международные тайские права. Их можно получить только если имеете уже 5-летние.

    Интересно, что в Таиланде нет подкатегорий двухколесного транспорта. Вы можете сдать экзамен на легком скутере с двигателем 110 и коробкой автомат, а потом вполне законно ездить на литровом настоящем мотоцикле, который требует несколько другого уровня навыков.

    • Вы не хотите платить штраф 500 бат (или 300 бат на месте), если остановит полицейский. Мы проехали по Таиланду около 2000 км, права у нас проверили 1 раз, во время облавы на трассе возле Чианг Мая.
    • В случае ДТП в Таиланде виноват всегда тот, у кого нет прав! И к тому же, ни одна страховая не покроет лечение, если у водителя не было прав. А опасность попасть в аварию есть.
    • Тайские права дают возможность посещать музеи и национальные парки по ценам для тайцев. Мы сэкономили больше 1200 бат на входных билетах. Иногда нам даже продавали два тайских билета по одним тайским правам Цена обычно отличается в 5 раз для «фарангов» и для тайцев. Это срабатывает не везде, но попытка не пытка
    • Тайские права признаны помимо Таиланда в некоторых других странах Юго-Восточной Азии.

    Все началось с того, что мы не смогли получить права в Бангкоке, как раз потому, что наш отель не отправил данные в службу миграции.

    Когда мы переехали после этого на Пхукет, то быстро поняли, что это место оптимальное для получения прав. Все службы, куда надо идти за справками, находятся в 10-15 минутах ходьбы от отеля, проживание дешевое, дешевая вкусная еда и фрукты, развлечения в ассортименте.

    День 1: мы поселились в Пхукет-Тауне поближе к Department of Land Transport, где сдают на права.

    День 2: поехали на экскурсию. В это время наши данные из отеля пришли в иммигрейшн и обработались.

    День 3: я получил справку в иммигрейшне и в поликлинике.

    День 4: сдача экзамена.

    Возможна оптимизация: получить мед справку в день 1-2 и тогда в день 3, если очень рано прийти в иммигрейшн и не тупить, то, теоретически, можно успеть попасть на сдачу экзамена.

    1. Подача документов с 8:30 до 10:00. Лучше прийти пораньше. Потому что в Таиланде все временные рамки условные: они могут закончить прием документов раньше.

    2. Сдача тестов на реакцию и дальтонизм: сдают все без проблем. Тем, кто тормозит, дают несколько попыток. Вся толпа проходит за 15-20 минут.

    3. Самое сложное: фильм про ПДД. Длится 2 часа, на тайском языке. Есть субтитры на английском. Но они синие на синем фоне. Читать трудно, но полезная информация встречается.

    4. Далее обед с 12 до 13. Приличной еды поблизости я не обнаружил.

    5. Теоретический тест и практический экзамен в произвольном порядке. Я сдавал сначала практику.

    6. Оплата, фотографирование, выдача прав.

    Вам предстоит:

    • Проехать по габаритному коридору. Это узкая полоса длиной метров 10, высотой 1 сантиметр. Ехать надо медленно, иначе тетенька будет кричать «слоу, мистер» и может заставить проехать еще раз. Если съехали с линии, просто идете на второй круг.
    • Проехать круг, повернуть направо после знака стоп, проехать змейку (расстояние между фишками огромное). Остановить на горке.
    • Не забывать про поворотники.

    Если Вы не забыли надеть шлем и смогли проехать габаритный коридор — при сдаче на тайские права это 99% успеха. Когда я сдавал практику, сдали все, кто пришел, а было человек сорок. Вот с теорией возникают проблемы, так что надо готовиться хорошо :).

    Мне рассказали, что одна тайская дама на проезде габаритного коридора уронила свой скутер. Ей его помогли поднять, сказали «аяяй» и отправили на второй круг.

    Вот план трассы для сдачи экзамена. Сверху изображено, как надо проехать на машине, внизу на мотобайке.

    Residence certificate300
    Медицинская справка100
    Налог55
    Бланк110
    Аренда байка на месте50
    ИТОГО615 THB

    Есть такой сервис — BikesBooking — там можно взять на прокат мотоцикл или мопед онлайн в разных странах мира (в том числе во Вьетнаме, Индонезии, Малайзии, Сингапуре, Таиланде, на Филиппинах и Шри-Ланке). Это аналог сайтов по аренде авто.

    Там есть рейтинги прокатчиков и отзывы других туристов, и в условиях аренды четко написано, берут они в залог паспорт или нет.

    Но этот вариант доступен только тем, кто уже сдал на права.

    Выбрать байк ➜

    Источник: https://frade-msk.ru/prava-moped-taylande/

    Скутер в Тайланде. Зачем и как его арендовать

    Права в тайланде на мопед

    Пройдя в свое время через оллинклюзивы в Египте, Доминикане, Мальдивах, и, n-ое количество лет назад впервые попав в Тай, быстро понял, что отпускные привычки надо менять, и отдых в таких местах радикально отличается от системы «тюлень-на-пляже» в пределах территории одного отеля.

    Тайланд, да и многие другие подобные страны, подразумевают высокую мобильность, и отель, фактически, используется исключительно для поспать-переодеться. Пляжи, достопримечательности, всякие вьюпоинты, храмы, водопады и прочие интересности часто находятся на некотором удалении, до которого надо добраться.

    Один из вариантов – воспользоваться местным транспортом типа тук-тука, но есть и более привлекательный способ: после нескольких посещений столь любимой мной страны я убедился, что скутер в Тайланде – необходимость, без которой мне теперь сложно обходиться в курортных местах.

    О моем опыте аренды и использования скутера и пойдет речь.

    Какой скутер предпочесть

    Мототехнику в аренду можно найти разную – от простенького скутера с механический коробкой передач до полноценных мотоциклов. Учитывая, что байкер из меня аховый, речь о серьезной технике не идет, и главное, что меня интересует – это возможность с комфортом добраться вдвоем на пляж, съездить на ужин или посетить какие-либо достопримечательности в округе.

    Оптимальный вариант – скутер с автоматической трансмиссией. Стоит обычно такой аппарат 200-350 бат в день. С «механикой» можно найти дешевле, цены стартуют бат со 150. Лично я не хочу заморачиваться с переключением передач, а потому «автомат» – наше все.

    Все скутеры оснащены двигателями 110-125 м3, чего более чем достаточно для передвижения по курорту и его окрестностям. Да и бензину он потребляет немного.

    Нужны ли права?

    Строго говоря – да. В «идеале», необходимо наличие международных прав с открытой категорией «А». Есть ли у меня такие права? Конечно же… нет. В данный момент у меня вообще есть только российские действующие «права», в которых категорией, разрешающей управлять мототехникой, я так и не обзавелся.

    Можно ли все же арендовать скутер в Тайланде без таких прав? Конечно же… да! За все мои поездки я брал в прокат мопед 4 раза в разных местах страны, и никого наличие нужных у меня прав не интересовало. Этот интерес появится у полицейских, если «посчастливится» попасться в облаву или им просто захочется остановить вас, чтобы проверить документы, разрешающие управлять данным транспортным средством.

    Что делать, если скутер есть, а прав нет? Вспомнить старый еврейский афоризм, что «если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы». Все решится на месте за некоторую сумму, о которой надо будет договориться. Честно говоря, меня ни разу не останавливали, и о сумме откупных ничего точно сказать не могу. Насколько я знаю, бат за 300-500 вы расстанетесь друзьями.

    Единственное, от чего хочу все же предостеречь – раз уж нет прав, то будьте хотя бы в шлеме и трезвым. Я имею в виду водителя. Каждое нарушение плюсуется, а если еще и «лыка не вязать», то об итогах разруливания такой ситуации было бы интересно прочитать в отчете тех, кто попал в оную.

    Если брать официальные данные, то за вождение в состоянии алкогольного опьянения полагается тюрьма до одного года, или штраф от 5000 до 20000 бат, или то и другое вместе, лишение прав на полгода. Это при условии, что никакого ДТП не было. Если будут пострадавшие, то штрафы существенно увеличиваются.

    Насколько я знаю, читая профильные форумы и отчеты, больше всего местная полиция активничает в Паттайе и чуть меньше на Пхукете.

    Как пишут на форумах, в Паттайе дорожная полиция уже в некоторой степени «обрусела», и в общении с остановившими вас стражами порядка вполне можно почувствовать себя «как дома».

    Я в Паттайе не был, но в других местах, таких, как Краби, остров Ко Чанг, остров Ко Ланта меня ни разу не останавливали, да и полицейских я видел крайне редко.

    Итак, вывод по этому пункту: права нужны, но, как говорится, на нет и суда нет, может быть только штраф, да и то, если попадетесь. Может, не полениться и сделать международные права? На ваше усмотрение и благоразумие. Шлем и трезвый взгляд на жизнь (небольшое количество спиртного в Тайланде допускается) крайне желательно.

    Где и как арендовать скутер в Тайланде?

    В курортных местах, практически, на каждом углу. Надпись «Bike For Rent» («Motobike for rent» и подобные) в сочетании со стоящим тут же целым выводком скутеров для аренды будет мозолить глаза постоянно.

    Какой конторе отдать предпочтение – дело вкуса, желания просто побыстрее решить этот оргвопрос, а также отзывов о конкретных пунктах проката, прочитанных на специализированных форумах.

    Есть и еще один вариант, но о нем чуть ниже.

    Чаще всего в залог потребуют оставить загранпаспорт или внести депозит. Лично мне расставаться с документами в подобных заведениях не нравится.

    Если же для аренды нужен непременно паспорт и больше никаких вариантов – я бы обратился в другую контору, где хозяева более сговорчивы.

    В одном из моих случаев несколько лет назад я вместо паспорта оставил международные права (которые на тот момент у меня были), тем более, что категории «А» в них все равно не было.

    Что касается лично моих предпочтений в плане аренды мотобайка, то я предпочитаю делать это непосредственно в отеле. Этот вопрос я обычно обговариваю еще на этапе бронирования номера, посылая запрос на возможность и стоимость проката интересующего меня мопеда. В чем выгода?

    Ну, как минимум, в том, что отель владеет несколькими скутерами, которые предоставляет своим постояльцам в пользование.

    В прошлый раз на Ко Чанге и в этот на Ко Ланте я обращался на ресепшен с этой просьбой, и буквально через пару минут у меня в руках были уже ключи, и я мог ехать куда мне вздумается. Никаких залогов, паспортов и т.

    п. В последней поездке арендованная мной Ямаха стоила 250 бат в сутки. Не считая бензина.

    На мой взгляд – самый простой и оптимальный вариант, особенно если учесть, что в прокатной конторе вас вполне могут попытаться «развести» на оплату «вот-этой-вот-царапины-которой-не-было» или ещё что-то.

    Я только один раз брал скутер в Тайланде не в отеле, но попыток развода не было, ибо это была практически «нулевая» Ямаха, на которой реально не было ни одной царапины и придраться там было бы сложно.

    По поводу внешнего вида желательно, чтоб скутер был без большого пробега, в идеале (почти) новым. Посмотрите на внешний вид, оцените пробег (только убедитесь, что спидометр и одометр работают), обратите внимание на наличие царапин, сколов и т. п. Заведите, лучше немного проехаться чтобы убедиться, что двигатель звучит нормально, тормоза тормозят, фары светят.

    Итак, мой вывод из этого раздела: лично я предпочитаю арендовать скутер непосредственно в отеле, избавляя себя от передачи паспорта неизвестно кому или оставления денежного депозита.

    При этом я никоим образом не хочу порочить прокатные конторы, среди которых попадаются весьма популярные среди российских туристов, опыт аренды в которых всегда был положительным. Постарайтесь все же заранее определиться с прокатной конторой, где вы будете арендовать технику.

    Если нет, то лучше все же отдать предпочтение тем местам, где можно обойтись денежным депозитом, да и сама техника не вызывает вопросов.

    Как управлять скутером?

    Если умеете ездить на велосипеде, то и со скутером справитесь. Как я говорил, байкер из меня неважный, потому езжу я спокойно. 30-40 км/час – более чем нормально в курортной зоне, тем более, что частенько можно встретить знаки, ограничивающие скорость в 50 или 30 км/час. Если же дорога холмистая/серпантинистая, да плюс, бывает, покапает дождик, то быстрее все равно не получится.

    Органы управления просты: справа рукоятка поворотная «газа», рукоятка переднего тормоза и кнопка стартера, слева – переключатели света и указателей поворота, рукоятка заднего тормоза, звуковой сигнал. В центре – приборная панель.

    Скорее всего скутер вы получите с небольшим количеством топлива. Заправлять его надо бензином с октановым числом не ниже 91. Его можно купить на заправках или обочинах дорог, где в изобилии предлагаются бутылки с «газолином». Вам его любезно зальют в бак.

    Что касается цен, то бензин стоит примерно 28 бат за литр. В курортных местах (Ко Чанг, Ко Ланта) таких цен вы не найдете. Уже упомянутые бутылки стоят 40 бат за «почти» литр. Что поделать, курортная наценка, с которой придется смириться. Благо, что мопеды не отличаются большим аппетитом.

    Куда ездить?

    Да, в общем то, куда хотите. Все, что в округе – все ваше. Сегодня на этот пляж – поехали. Завтра, может, вон на тот? Да без проблем. А вот здесь есть смотровая площадка… Садись, поехали. А вот тут еще и пещера с летучими мышами. И трекинг со слонами. Тоже доберемся. Будучи на Ко Ланте, мы объездили весь остров.

    В принципе, можно отправиться и на континент, воспользовавшись паромом, но тут уже возникает вопрос комфортности поездки. Для того, чтобы посетить все, что в радиусе 10-20 км, скутер годится более чем. Дальше я бы не поехал.

    Например, от нашего отеля до Изумрудного озера (Emerald Pool), более 60 км в один конец плюс паром. Для меня многовато.

    Все же мы туда доехали, а заодно и до горячих источников (Hot Springs Waterfall), но сделали это уже на машине, об опыте аренды которой будет рассказ отдельный.

    Скутер же мы использовали для поездок на пляжи. Брали все необходимое, укладывали все это в багажник под сиденье, куда отлично помещался купленный в свое время в Тае непромокаемый рюкзачок «Ocean Pack» на 15 л, и отправлялись купаться и загорать.

    Ездили и на ужин. В один из ресторанчиков в Саладане или какое-либо заведение по дороге, которое приглянулось. Кстати, к вопросу, что лучше арендовать – скутер или машину. В некоторых местах вы просто не найдёте места для парковки авто. Только для скутера.

    Заключение. Скутер в Таиланде – насущная необходимость

    Все описанное выше – мой субъективный взгляд на то, как оптимальнее передвигаться в Тайланде и уже наработанный небольшой опыт. Я бы не стал брать скутер в Бангкоке или Чианг Мае. А вот курортные места – другое дело.

    При бронировании отеля меня мало беспокоит, будет ли он находиться на первой линии или нет. Скорее даже наоборот, я совсем не стремлюсь найти именно отель на пляже, т. к.

    в большинстве случаев пляжей несколько и хочется посетить их все, ну или почти все.

    Да и не пляжем единым ограничивается отдых. Поехать «куда глаза глядят» – это тоже входит в программу пребывания в любимом мною Таиланде, и скутер как нельзя лучше предоставляет такую возможность.

    Хороших поездок, ярких впечатлений, и красивых фотографий на картах памяти ваших фотоаппаратов.

    Источник: https://andiriney.ru/skuter-v-tajlande/

    Скутер в Тайланде 3

    Права в тайланде на мопед

    Невозможно представить современный Тайланд без этого двухколесного транспорта, скутер (байк, мотобайк или мотосай по-тайски) наряду с другими знаковыми вещами, такими как острова, горы, Будды жестко ассоциируется с Тайландом. Хочу поделиться своим опытом по аренде, езде, настройке и ремонту байка.

    Нужны ли права

    Для езды на байке в Тайланде нужны международные права категории А, получить их можно без проблем, если у вас имеются права категории А. Есть еще возможность получить права в Тайланде, если вы хотите остаться надолго. Хотя многие наши отдыхающие ездят без прав.

    Проверяют их не часто и в отличии от Бали здесь нет полицейских облав, хотя после 2012 года все ужесточилось особенно в Паттайе и на Пхукете. Штраф за езду без прав 300-500 Бат как договоритесь.

    Если объезжать полицейские посты и избегать больших трасс, то вполне можно себе ездить без прав.

    Одевать ли шлем?

    Да, Да и еще раз ДА и не беда, что в шлеме вы выглядите как олух. Лучше быть олухом в шлеме, чем… не будем о плохом. Одевайте шлем для своей же безопасности. Шлем обычно выдают вместе с байком, если на байке вас будет ездить двое — просите два шлема.

    Шлемы в прокате обычно выдают видавшие виды, с царапинами и с затертым стеклом (если оно есть). Если вы собираетесь оставаться надолго (на зимовку ил просто жить), то лучше купить новый в магазине типа BigC или ТескоЛотус. Стоимость нового шлема от 200 Бат до 1000, в зависимости от наворотов.

    Штраф за езду без шлема если все же попадетесь 500 Бат. Кстати если вы попадетесь без шлема и без прав, то штрафы суммируются.

    Как арендовать скутер (байк)

    Здесь все просто, справится даже ребенок. Подходите в любую контору с вывесками motorbike for rent или bike for hire или что-то похожее и спрашиваете про аренду. Там вам все расскажут и покажут, обычно на выбор предлагают несколько байков. Это может быть контора, так и частное лицо. Обычно пункт проката выглядит так.

    Сколько стоит аренда скутера (байка)

    Обычно цена аренды скутера варьируется от 150 до 300 Бат в сутки или 3000-4000 Бат за месяц. В залог попросят паспорт или депозит (3000-5000 Бат). Наверно не стоит упоминать, что паспорт лучше не отдавать, а всегда предлагать депозит.

    Если хотят именно паспорт в залог, то можно найти другую контору по аренде, благо их много. Хотя мы несколько раз оставляли и паспорт, ничего не случилось. Права или другие ваши документы никто не потребует.

    Заполняется простенький бланк договора, вам отдают один экземпляр, его нужно сохранить, на всякий случай.

    Как выбрать скутер (байк)

    Ну вот мы, наконец, перешли к самому сладкому, какой скутер выбрать, на что смотреть и с какой стороны к нему подойти.

    В Тайланде есть несколько очень популярных разновидностей скутеров: Honda Scoopy, Honda Click, Honda Airblade, Yamaha Mio и Yamaha Nouva. Все они с автоматическими трансмиссиями.

    Если вы не фанат мотобайков, то выбор скутера с автоматом оптимальный вариант, не нужно думать о скоростях и можно сосредоточиться на дороге.

    Причем сами тайцы предпочитают модели с механическими трансмиссиям, такие как Honda Wave.

    Между вышеприведенными моделями практически нет никакой разницы, все они оснащаются двигателями 110 см ? или 125 см?, правда Yamaha Nouva и Honda Airblade будут немного тяжелее остальных. Yamaha Fino и Honda Scoopy вообще похожи как братья-близнецы. Органы управления всех байков очень похожи.

    Живя в Ао Нанге, мы катали Honda Scoopy. Вот он.

    Был выбран именно этот байк, несмотря на его ретро внешность, у него есть 2 преимущества перед более современными на вид собратьями: у него есть полочка в ногах водителя, на которую можно поставить какой-нибудь груз между ног и не напрягаясь везти его (например блок бутылок с водой) и у него огромный багажник (по меркам мопедов конечно) под сиденьем, в который без проблем входят 2 шлема.

    Перед тем как отдать деньги за аренду, особенно на долгий срок, вам необходимо проверить байк на техническую исправность. Сначала просто посмотрите на его ушатанность, если он затертый и выглядит уставшим, то лучше не брать такой байк.

    Попросите проехаться на нем, почувствуйте как он набирает скорость, как тормозит. Исправный байк (я рассматриваю байк с автоматической трансмиссией) должен довольно резко и без рывков набирать скорость и уверенно останавливаться.

    Проверьте свет, поворотники, лампу тормоза.

    Небольшая хитрость: на байках часто рвется трос от колеса к спидометру и из-за этого он не работает. Если на байке не работает спидометр, то и одометр тоже не считает километры, а замирает. Некоторые отдыхающие смотрят на пробег при выборе байка, а при неработающем спидометре это может сыграть злую шутку.

    Во время тестов можно заметить общую расхлябанность или собранность байка. Внимательно осмотрите байк на наличие царапин и потертостей, сколов на оптике и других частях. Обязательно зафиксируйте их в договоре и обратите на них внимание владельца.

    Управление байком

    Все органы управления байком расположены на его руле: это прежде всего его тормоза (задний тормоз слева, передний — справа), ручка газа справа (чтобы поехать надо ее повернуть). Кнопка запуска справа снизу под ручкой газа, чтобы завести байк надо убрать подножку, выжать задний тормоз и нажать кнопку.

    С левой стороны над ручкой находится переключатель дальнего света (как правило ближний свет включается автоматически при запуске байка). Ниже указатель поворота, чтобы его включить надо подвинуть его вправо или влево соответственно, чтобы отключить надо нажать по центру.

    Ниже поворотников кнопка звукового сигнала.

    Приборы и индикаторы любого скутера обычно представлены спидометром (измеряет скорость движения), одометром(измеряет пройденное расстояние), тахометром (здесь его нет),  указателем уровня топлива (показывает сколько топлива), индикатором включения дальнего света, индикатором поворотников и индикатор диагностики двигателя (так называемый check engine — показывает неисправность двигателя, должен загораться при вставленном ключе зажигания и гаснуть при запуске двигателя). Все эти приборы показаны на фото ниже.

    Заправка скутера

    Заправлять скутер нужно 91 бензином. Сделать это можно 3-мя способами.

    Самый простой это АЗС (Gasoline Station) — здесь работники заправки все сделают за вас, вам только остается открыть бензобак (он находится под сиденьем) и отдать деньги заправщику.

    Можно купить бутылочки с бензином, обычно это практикуется на островах или в местах сильного скопления туристов. Учтите, что бутылочки по 0.5 или по 0.7 литра будут стоить как целый литр на АЗС, поэтому покупать в таких местах я бы посоветовал только в крайних случаях, чтобы дотянуть до АЗС. Хотя если вы мало ездите, то разница не столь велика.

    Заправочные колонки. Здесь все надо делать самому.

    Заправка скутера в колонке

    • вставить заправочный пистолет в бак
    • засунуть деньги в купюроприемник
    • нажать зеленую кнопку

    Лучше рассчитывать деньги без сдачи, поэтому учитывайте емкость вашего бака (обычно около 3-3.5 литра), чтобы не переплатить. Но бензин в такой колонке стоит довольно дорого — 50 Бат за литр. На обычной АЗС стоимость бензина не выше 40 Бат за литр, поэтому использовали мы такие колонки в крайних случаях.

    Как ездить на скутере

    Управление скутером очень простое, чуть посложнее чем управлять велосипедом.

    Надо завести скутер для этого нужно вставить ключ, повернуть его, выжать задний тормоз, убрать подножку и нажать кнопку запуска.

    Для того чтобы поехать нужно плавно повернуть рукоятку газа вниз, ваши ноги всегда во время движения должны стоять на подножке.

    Чтобы остановиться вам нужно отпустить рукоятку газа и плавно выжать оба тормоза (осторожно не переборщите с передним — тот который справа).

    Чтобы заглушить мотор скутера надо или повернуть ключ в против часовой стрелки или опустить подножку.

    Движение по дороге

    Движение в Тайланде левостороннее, т.е. все едут по левой стороне (в России движение правостороннее, т.е. наоборот) учитывайте это особенно в начале. Через пару дней привыкаешь.

    В крупных городах и в Бангкоке в том числе движение довольно плотное и сложная система дорог и развязок, поэтому я не рекомендовал бы начинать учиться ездить там. Лучше ездить там, где посвободнее.

    А так правила очень похожи на наши, на красный стоим , на зеленый едем, пешеходов здесь пропускать не принято. Поворот налево в Тайланде разрешен и на красный свет тоже.

    Дороги в Тайланде хорошие, ровные, бывают довольно узкие. При обгоне машины обычно сигналят байкам, поэтому когда слышите несколько отрывистых сигналов лучше прижаться левее, да и вообще лучше ездить ближе к обочине всегда.

    Хотелось бы сказать пару слов по поводу скоростного режима. С непривычки многие туристы ездят очень быстро, хорошие дороги и мощные байки позволяют это делать.

    Но итоги бывают плачевные, не буду углубляться, вы сами можете найти статистику смертности байкеров-туристов по Тайланду.

    Я бы посоветовал новичкам ездить не более 40 км/ч, когда более менее освоитесь можно ездить быстрее, лучше не более 60 км/ч.

    При движении по трассе с крейсерской скоростью 60 км/ч средняя скорость движения получается около 35-40 км/ч. Таким образом за день без напряга можно проезжать 200-300 км, но конечно попа будет побаливать. Если вы не очень большие, то на байке спокойно можно ездить вдвоем и еще везти какой-нибудь груз (очень удобен в данном случае рюкзак за плечами заднего ездока).

    В завершении хотелось бы отметить, что езда на скутере в Тайланде во многом развязывает руки и появляется ощущение свободы, ты можешь поехать куда угодно и когда угодно практически за копейки.

    Нет зависимости от поездов, тук-туков, автобусов, минибасов и пр. Если вы еще не ездили на скутере, то очень рекомендую вам освоить этот вид транспорта и применять его и не только в Тае.

    Надеюсь моя статья хоть чем-то вам поможет.

    Справка

    Источник: http://travel-invest.ru/skuter-v-tajlande/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.