Права нового поколения

Содержание

Водительское удостоверение с чипом: когда начнут выдавать

Права нового поколения

Развитие современных технологий привело к совершенствованию различных областей жизнедеятельности человека, в том числе и правовой сферы. В данном случае речь идёт об изменении водительского удостоверения (ВУ) русских граждан путём использования вшитых в права микрочипов. Читайте далее, насколько такие изменения актуальны в 2019 году, и что стоит знать об особенностях этого документа.

Что такое биометрические права с чипом Когда начнут выдавать биометрические права Преимущества водительских прав с чипомvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что такое биометрические права с чипом

Биометрическое удостоверение водителя должно содержать фотографию в электронном формате, электронную подпись, отпечатки пальцев и основные личные данные его владельца, встроенные в специальный чип на лицевой стороне.

Теоретически наличие такого документа может заменить стандартный гражданский паспорт, действующее ВУ (старое бумажное или уже пластиковое) и некоторые другие документы водителя.

То есть, такие права должны дублировать информацию, которая есть в других документах, и которую легко проверить по базам ГИБДД или других служб.

Однако, существует ещё одна функция биометрического удостоверения: вшитую в чип информацию очень сложно изменить, что является надёжным способом проверки подлинности оригиналов документов на транспортное средство и данных с удостоверения самого водителя.

Знаете ли вы? Первый прототип удостоверения водителя был выдан Карлу Бенцу в 1888 году, но его скорее можно расценивать, как разрешение на эксплуатацию на общественных дорогах разработанного им автомобиля.

Когда начнут выдавать биометрические права

Массовые обсуждения темы биометрических прав велись в течение второй половины 2018 года, и уже с первого декабря такие документы должны были выдаваться россиянам в рамках пилотного проекта при плановой смене/выдаче ВУ.

Из-за этого даже были внесены поправки в Бюджетный кодекс России, предусматривающие повышение госпошлины за оформление биометрических прав до 3000 рублей (вместо 2000 за стандартный пластиковый образец без чипа).

Предполагалось, что начинать массовое внедрение таких ВУ должны были уже в 2019-2020, но движения в этом направлении пока нет.

Возможно, причина состоит в отсутствии необходимого оборудования для записи и обработки биометрических данных с чипа или же виной всему новая идея внедрения электронных прав со считыванием информации через доступные интернет-системы.

Понятно одно: о массовой замене обычного ВУ на аналог с чипом явно на время забыли.

Если идея с электронными правами будет более удачной, то вполне возможно, что первые образцы будут доступны уже в 2020 году (об этом ещё в феврале текущего года заявил начальник ГИБДД России Михаил Черников).

Рекомендуем для прочтения:

Продление водительского удостоверения

Как продлить водительское удостоверение в 2019 году?

Что грозит за управление транспортным средством без водительского удостоверения?

Отметка GCL в водительском удостоверении

Использование в России иностранного водительского удостоверения

Преимущества водительских прав с чипом

Основное преимущество водительского удостоверения с вшитой микросхемой — универсальность использования такого документа и его дополнительная защита.

Благодаря находящейся в чипе информации подобное удостоверение можно использовать и для подтверждения своей личности, и даже для получения определённых юридических, банковских или государственных услуг.

Это может существенно упростить отношения юридических и физических лиц в рамках ведения бизнеса.

Не стоит полностью исключать вероятность появления биометрического водительского удостоверения. Вполне возможно, что после пересмотра своей идеи МВД всё-таки займётся массовым внедрением усовершенствованных ВУ.

Тем более, что их образец был представлен ещё в конце лета 2018 года

Более того, внедрение видоизменённых документов поможет снизить уровень мошенничества, частоту подделок бумажных прав и вероятность использования одного водительского удостоверения разными людьми.

Вопрос заключается лишь в том, когда правительство начнёт выдавать пластиковые права с вшитым микрочипом.

дня. Легендарный «Москвич»: 90 лет назад был основан АЗЛК

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42809949-voditelskoe-udostoverenie-s-chipom-kogda-nachnut-vydavat/

Обозначения на водительском удостоверении нового образца: подробный разбор отметок

Права нового поколения

Разбираться в том, какие обозначения на водительском удостоверении нового образца 2020 года, обязан каждый автомобилист, даже только что сдавший на права. Проверка необходима чтобы убедиться, верны ли данные в только что полученном документе.

На миниатюрную пластиковую карту внесено большое количество информации, компактно размещенной с обеих сторон. Это не только ФИО, дата и место рождения водителя, его подпись и другое, но и пометки о том, что автолюбителю разрешено, а в чём он ограничен, а также штрих-код и номер самого удостоверения.

Историческая справка

В самом начале XX века Россия стала одним из первых государств, выдавшим права на вождение автомобилем. Первые удостоверения появились около 1900 года в Санкт-Петербурге. Владельцами прав стали высокопоставленные городские жители.

Конечно, интенсивным дорожное движение тех времен назвать было нельзя, поэтому в стандартизации правил дорожного движения и оптимизации документа, разрешающего вождение, страна еще долго не нуждалась.

Поэтому целых 36 лет никто не вспоминал об этом вопросе.

Только в 1936 году, в Советском союзе, была предпринята новая попытка упорядочить регуляцию дорожного движения и организовать обучение вождению, с последующим тестированием и выдачей соответствующих бумаг.

Водительское удостоверение в России сегодня

За последние 20 лет российское разрешение, дающее лицу возможность легитимно управлять ТС изменилось неоднократно. А временной период вплоть до его обязательной замены – 10 лет, к слову, права международного типа меняют каждые 3 года.

На 2020 год в РФ действуют права 4 видов выданные:

  • с начала 2000-х по 2011 годы: бумажные ламинированные, которые называли образцом №1, больше размером – 148×105 мм.
  • одновременно в этот же период, в ходу был образец № 2, уже пластиковая карточка 85,6×54 мм.
  • с 2011 права снова изменили вид;
  • с 2014 года они имеют нынешний вид.

Госпошлина за пластиковую карту – 2000 рублей или 1400 рублей при оплате посредством государственного портала «ГосУслуги».

На сегодняшний день удостоверение, получаемое новоиспечёнными водителями после успешной сдачи 20 билетов в теоретической части и двух практических этапов в подразделениях ГИБДД, – форма, установленная в 2014 году. Задолго до этого в 2009 г.

был утвержден первый новый вариант удостоверения – 365 приказом МВД России. Он был создан для соответствия документа требованиям интернационального договора о стандартизации дорожного движения.

Выдача таких разрешений в отделениях ГИБДД по всей стране началась 1 марта 2011 года.

Но позже возникла необходимость добавить в права несколько дополнительных строчек, например, была внесена поправка о возможности проходить экзаменационные испытания на ТС с автоматической коробкой передач.

Согласно текущему законодательству, вождение машины, оснащённой МКПП, после сдачи экзамена на АКПП эквивалентно вождению без прав, поэтому важность нововведения трудно переоценить.

Конечный обновлённый вариант всем знакомой пластиковой карты возникает в 2014 году.

Как выглядят новые права?

Водительское удостоверение имеет форму небольшой, достаточно плотной пластиковой карты (она действительно из пластика, а не ламинированной бумаги) размером 8×5 см. Углы пластика скругленные, расцветка – слегка приглушенный градиентный фон, от розового к голубому цвету на обеих сторонах.

На лицевой стороне есть небольшая иллюстрация. Вся карточка покрыта большим количеством переливающихся защитных голограмм. Там изображена поворачивающая направо и уходящая вдаль автомобильная дорога с четырьмя полосами: двумя для попутного и двумя для встречного движения, разделенные между собой прерывистой, а в центре – двойной сплошной линией разметки.

Данные автомобилиста пишутся кириллицей и латиницей – другим шрифтом, а с оборотной стороны почти нет слов, только сокращенные аббревиатуры и иконки, оформленные таблицей. Размещённые там факты о стаже автолюбителя и другие пометки, не дублируются латиницей и не переводятся.

Первая сторона

На лицевой стороне удостоверения сверху справа розовым шрифтом написан титульный заголовок: «Водительское удостоверение», и слева от него помещена пометка «RUS» в розовом овале – это идентификационный знак нашего государства – Российской Федерации, более известный, как автомобильный код для краткого обозначения разных стран. Под ним – фотография 21×30 мм., требования к ней стандартные: четкая, в анфас, как правило, без головного убора, но лица, которые не могут фотографироваться по религиозным соображениям, разрешено сфотографироваться в нём, но весь овал лица на полученном изображении должен быть чётко виден.

Под названием документа справа размещены 9 пунктов, но два из них (6 и 7 – фотография владельца и его подпись) находятся левее других.

Оборотная сторона

На оборотной стороне размещены таблица. Она состоит из четырёх столбцов – три последних из них, 10, 11 и 12 пункты, раздел 14 в самом низу – содержащий дополнительную информацию и особые отметки. Многие задаются вопросом, а где же 13 метка? Может быть, он убран из-за суеверий? Ответ прост –  тринадцатым пунктом является штрих-код слева.

Основные пункты

Подводя итог анализа двух сторон удостоверения, можно отметить, что основных разделов на обеих сторонах пластиковых прав – 14 штук. Ниже все они представлены по порядку, с пояснениями.

  1. Фамилия, дублированная латинской транслитерацией;
  2. Имя и Отчество. Также на латинице, отчества может не быть. Примечание: ФИО на латинице может указываться, как в заграничном паспорте;
  3. Дата и место рождения;
  4. Четвертый пункт подразделяется на a, b и c подпункты:

4.a). Число получения автомобилистом разрешения;

4.b). Окончание срока его действия;

4.c). Код экзаменационного отделения ГИБДД, где было пройдено экзаменационное испытание;

  1. № карточки. Также, как у паспорта, имеются серия и номер, состоящие из 4 и 6 цифр соответственно;
  2. Фотография обладателя;
  3. Подпись владельца разрешения;
  4. Место его жительства;
  5. Разрешенные категории и подкатегории для управления ТС;

Далее, на другой стороне:

  1. Число открытия автолюбителем категории;
  2. Окончание срока действующего разрешения на категорию;
  3. Отметки об особых возможностях или ограничениях;
  4. Штрих-код;
  5. Ограничения для автолюбителя. Часто пометки о здоровье. Сюда же заносится и иная дополнительная информация.

Категории и подкатегории

Самый большой объем на правах занимает таблица на второй стороне. Она – одно из главных отличий прав нового образца от его старых форм. Такими подробными, как здесь, обозначения категорий и подкатегорий не были никогда ранее.

В первом столбце таблицы буквы-обозначения категорий, выстроенные в алфавитном порядке, и иконки-изображения транспортных средств или, в случае последних двух, только сокращения обозначающие общественный транспорт: троллейбус и трамвай. Всего категорий 16 штук. Это количество определено ФЗ «О безопасности дорожного движения» в 25 статье. Ниже они приведены все:

  • «A» – мотоциклы, мощностью свыше 125 кубов;
  • «A1» – лёгкие мотоциклы, мощностью менее 125 кубов;
  • «B» – легковые машины;
  • «B1» – категория трициклов и квадроциклов;
  • «C» – грузовые автомобили ограниченные максимальной массой в 3,5 тонн;
  • «C1» – небольшие грузовики, масса – в промежутке между 3,5 и 7,5 тоннами;
  • «D» – автобусы;
  • «D1» – маленькие автобусы, микроавтобусы;
  • «BE»;
  • «CE»;
  • «C1E»;
  • «DE»;
  • «D1E» – всё вышеуказанное – различные, согласно категориям, тягачи и тяжёлые прицепы;
  • «M» – мопеды;
  • «Tm» – трамваи;
  • «Tb» – троллейбусы.

Как расшифровываются метки в удостоверении нового образца?

На правах есть два поля для внесения меток – аббревиатур английскими буквами – это пункты 12 и 14. Часто эти метки непонятны для начинающего водителя, да и, в связи с обновлением формата и содержания прав, не каждый опытный автолюбитель знает, что они могут обозначать.

В случае с 12 строкой – это такие метки, которые относятся к конкретной категории и связаны с ограничениями возможностей водителя.

Данные пометки представляют собой аббревиатуры из латинских букв и имеют следующее значение:

  • напротив любой категории может стоять отметка «AT». Это означает, что управляемое владельцем таких прав транспортное средство может иметь только автоматическую коробку передач.
  • пометка «AS» делается рядом с подкатегорией «В1», и разрешает владельцу документа водить трициклы и квадроциклы с автомобильной посадкой, то есть в случае, если на ТС есть кресло и/или рулевое колесо.
  • в эту же подкатегорию «В1» вносится отметка «MS», которая даёт шоферу разрешение водить ТС с мотоциклетной посадкой или с рулевым управлением, как у мотоцикла.
  • последняя аббревиатура – «ML». Она ставится в строке «М» и запрещает водить мопед из-за медицинских противопоказаний.

Где указаны медицинские ограничения?

Под 14 номером в карточке водителя, как это уже указывалось выше, вносятся дополнительные данные о водителе: его стаж, другая личная информация, сведения о предыдущих правах и там же место для отметок о медицинских ограничениях.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1604 от изданного также в 2014 году, особенности, связанные со здоровьем водителя, подразделены на медицинские противопоказания, ограничения и показания.

Если у человека есть противопоказания, как правило, – это психические расстройства, нарушения координации, слепота, неизлечимые болезни, сопровождающиеся припадками, когда человек не может контролировать свое тело, например, эпилепсия – ему запрещено управление любыми ТС.

Медицинскими ограничениями называют невозможность управления ТС определённой категории, например, заболевание (чаще связанное с недугами глаз) или физический дефект (отсутствие пальцев, конечностей).

Болезни и физические состояния, требующие для разрешения управления ТС специального оснащения или устройств, называются медицинскими показаниями. Преимущественно пометки в правах, требующие разъяснений, касаются именно их.

Итак, аббревиатуры:

  • «MC» требуют присутствия ручного управления в машине;
  • «AT» транслирует, что кандидат в водители прошел практическое обучение в количестве 54 часов и на автомобиле с автоматической трансмиссией. Вождение ТС с МКПП для такого автомобилиста приравнивается к вождению без прав;
  • «APS» сигнализируют о необходимости наличия у автомобиля парковочной системы со звуком.
  • «GCL» обязывают водителя использовать очки или линзы;
  • «HA/CF» запрещают передвижение на ТС без специальных приборов для улучшения слуха и воспроизведения речи.

Важные нюансы

Упорядоченность и чёткость системы отметок в правах впечатляет, но оставляет неясность относительно некоторых вопросов, которые следует уточнить:

  • все метки о медицинских ограничениях находятся в 14 пункте пластиковой карты. Исключение составляет сокращение «ML», запрещающее перемещение на мопеде. Его заносят в столбец 12, напротив класса «М»;
  • кроме того, стоит обратить внимание: водитель, имеющий разрешение на вождение категорий «А» и «В», не имеет в документе метки «AS» и «MS» рядом с «В1», поскольку сама эта подкатегория позволяет водить ТС обоих типов – квадроциклов, трициклов и тому подобных, как с автомобильной, так и мотоциклетной посадкой и любыми вариантами управления;
  • водитель, сдавший на сегодняшний день экзамен на категорию «В», должен понимать, что он получит удостоверение с открытыми категориями «М» и «В1» с отметкой напротив – «AS».

Располагая знаниями об этих тонкостях, автолюбитель может смело объяснить непонятные пометки не только в своих правах, но и оказать помощь в этом другим.

Зачем в правах нужны особые отметки?

На первый взгляд такое изобилие сокращений и пометок в удостоверении может сбить с толку. Чтобы права соответствовали интернациональным стандартам и были ясны при рассмотрении инспектором дорожных служб любой страны, было необходимо унифицировать и оптимизировать информацию, размещенную на правах.

Аббревиатуры и метки – один из основополагающих способов сделать доступными сведения в правах для любых иностранных лиц.

Оформление данных с помощью таблицы также вносит свой вклад в простоту «считывания» информации с пластиковой карточки. Благодаря этому для поездок заграницу отпадает необходимость получать международные права.

Защита от подделки

Новая пластиковая карта оснащена специальными метками и обладает достаточными степенями полиграфической защиты. Безопаснее и надёжнее карточку делает сам пластик (нельзя, например, переклеить фотографию владельца прав, как это было с бумажными правами).

Также пластиковая оболочка защищает напечатанный на правах текст от выгорания. Документ напечатан на бумаге с водяными знаками и защитной сеткой.

Специальные волокна – элементы защитных включений, которые светятся красным при освещении ультрафиолетовой лампой, к сожалению, не разглядеть при дневном освещении, но таким образом при желании легко вычислить подделку.

Также защитой является и уникальный штрих-код, который возможно считать прибором для проверки и тем самым проверить достоверность и оригинальность документа с помощью баз ГИБДД. О том, насколько на сегодняшний день ВУ защищено от подделки смотрите в видеозаписи:

Главный документ автомобилиста в 2020 году – это надёжно защищенная карта из пластика, грамотно сформированная и упорядоченная система подачи информации, понятная для инспекторов всего мира. Плата за их космополитизм – непонятные метки, но в них легко разобраться и наслаждаться поездками заграницу на личном автомобиле без лишних хлопот.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://VyborPrava.com/avtomobil/oboznacheniya-na-vu.html

С августа в россии начнут выдавать водительское удостоверение нового образца 2020 года

Права нового поколения

Москва, 11.11.2020, 10:59:20, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Татьяна Орлонская.

Российским автолюбителям в августе 2020 года придется привыкать сразу к нескольким изменениям в законодательстве. Так, водители начнут получать удостоверения нового образца. Документ в последней редакции будет выпускаться в соответствии с международными нормами.

Постараемся разобраться, как будут выглядеть новые права, какие новые пункты в них появятся. Также узнаем, из какого материала будут сделаны права, и изменятся ли их размеры. В Правилах дорожного движения статья 2.1.

1 гласит о том, что у каждого водителя автотранспортного средства в процессе передвижения на автомобиле должно быть при себе удостоверение, подтверждающее его право на управление авто соответствующей категории.

В Российской Федерации можно получить водительское удостоверение только после обучения и успешной сдачи экзаменов в специализированных учебных заведениях. Если учеба проходит в автошколах, итоговое тестирование сдают в подразделениях ГИБДД МВД РФ.

Скопировано 11.11.2020 10:59:20 со страницы https://pronedra.ru/s-avgusta-v-rossii-nachnut-vydavat-voditelskoe-udostoverenie-novogo-obrazca-2020-goda-497207.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.80.68.58 ]

На основной стороне документа отображаются следующие сведения о владельце:

  • Фамилия владельца водительского удостоверения, его имя и отчество.
  • Населенный пункт проживания, и дата рождения собственника документа.
  • Номер и серия удостоверения. Предоставленные данные должны полностью соответствовать цифрам, отображенным в правом нижнем углу на тыльной части документа.
  • Подпись владельца авто. Личная подпись должна совпадать с той, которая отображается в паспорте гражданина.
  • Фотография владельца. Снимок должен быть сделан прямо в отделении автомобильной инспекции, где оформляется документ. Размер цветного фото должен составлять 21*30 мм. Граждан с закрытым лицом на снимке быть не должно. Если религиозные традиции не позволяют снимать головной убор, можно оставить его при условии, что он не закрывает лица. Если человеку предоставлено право находиться за рулем транспортного средства в очках, на снимке также водитель должен быть в очках.
  • Регион проживания обладателя документов.
  • Категории, а также подкатегории вождения, которые являются «открытыми».
  • На лицевой части присутствует название документа (Водительское удостоверение), которое наносится сиреневой краской.
  • Над фото должен быть знак Российской Федерации (RUS). Чуть ниже серым цветом наносится разметка дорожного полотна.
  • Буквенные надписи отображаются на русском языке, и имеют дублирование на английском.
  • Подробная информация об удостоверении. К таковой относятся дата выдачи, дата завершения срока действия документа. Кроме этого, указывается орган, оформивший и выдавший документ, а также ее числовое обозначение, которое отображается в виде четырех цифр.

На тыльной стороне водительского удостоверения должны быть:

  • Штрих-код размерами 10*42 миллиметра, отображающий краткую информацию о владельце документа. Данное поле потребуется при проведении автоматической проверки данных.
  • Серия, номер водительских документов, которые наносятся красным цветом.
  • Данные организации, выдавшей права.

Также напротив каждой из категорий указывается информация:

  • Дата, с момента которой предоставляется разрешение на управление автомобилем.
  • Дата окончания соответствующего разрешения.
  • Имеющиеся ограничения на полученную категорию или подкатегорию.
  • Дополнительные сведения. В эту графу могут быть занесены текущий стаж вождения, номер прошлого водительского удостоверения, дополнительная информация о водителе, а также возможные ограничения, которые касаются всех категорий одновременно.

Цвет и размер удостоверения

Скопировано 11.11.2020 10:59:20 со страницы https://pronedra.ru/s-avgusta-v-rossii-nachnut-vydavat-voditelskoe-udostoverenie-novogo-obrazca-2020-goda-497207.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.80.68.58 ]

Новый тип удостоверения выполняется из пластика, он имеет многослойную структуру, в которой есть место поликарбонату. Нижний и верхний слои документа сделаны лазероактивными. Документ получит размеры, соответствующие положениям Конвенции о дорожном движении. Габариты составляют 85,6*54 миллиметра.

Для безопасности владельца удостоверение получило слегка закругленные края. Цвет лицевой стороны документа представляет собой плавный переход от голубого к розовому. На обратной стороне наблюдается переход от розового к голубому.

На каждой из сторон присутствует фоновая сетка, представляющая собой защитный знак.

Расшифровка некоторых пунктов

Скопировано 11.11.2020 10:59:20 со страницы https://pronedra.ru/s-avgusta-v-rossii-nachnut-vydavat-voditelskoe-udostoverenie-novogo-obrazca-2020-goda-497207.html – Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1) AppleWebKit/537.36 (KHTML, Gecko) Chrome/41.0.2228.0 Safari/537.36 [ 45.80.68.58 ]

Для многих водителей, которым выданы права нового типа, в графе под номером 12 присутствуют особые отметки, где сокращенные значения обозначают:

  • AS — подтверждает право водителя на вождение транспортного средства с автомобильным рулем и автомобильной посадкой.
  • MS — предусматривает возможность управления автотранспорта, использующего мотоциклетную посадку и руль, подобный мотоциклетному способу управления.

Есть и другие популярные обозначения на правах:

  • AT. Водителю предоставляется право на управление автомобилем, оснащенным АКП. В то же время, ему не разрешается ездить на «механике». Подобные ограничения снимаются, если обладатель прав пройдет экзамен на обучение, а сдача экзамена проходила на авто с коробкой «автомат». В процессе обучения на «механике» никаких ограничений не предусмотрено. Поэтому обладатель удостоверения имеет право управлять любыми автомобилями, вне зависимости от типа КПП.
  • Дубликат. Речь идет о документе, который служит заменой утерянному водительскому удостоверению.
  • Обязательная медицинская справка. Отметка указывается в случаях, когда права рассматриваются вместе с действующей медицинской справкой.
  • Линзы и очки. Значок свидетельствует о возможности управления автомобилем исключительно в случае применения инструментов для коррекции зрения. Подобная отметка ставится при соответствующем заключении окулиста. Фотография в удостоверении также должна делаться в очках или линзах.
  • Ручное управление. Если медицинская комиссия установит такую необходимость, а транспортное средство пройдет через переоборудование. Требуется, если обладатель удостоверения является инвалидом либо имеет другие отклонения в здоровье.

Источник: https://pronedra.ru/s-avgusta-v-rossii-nachnut-vydavat-voditelskoe-udostoverenie-novogo-obrazca-2020-goda-497207.html

Смотрите, какая тема — Водительские права в электронном виде – будут ли, как получить и заменить?

Права нового поколения

Новые законы уже вступили в силу: о введении полиса ОСАГО в форме диджитал, далее – цифрового ПТС. Но как обстоят дела с электронными водительскими правами? Будут ли они введены в 2020 году, как ими пользоваться и предъявлять сотруднику ГИБДД? Как и где можно получить их или заменить с пластиковых? Все ответы на возможность перехода на онлайн-удостоверение мы и обсудим в этой статье.

Электронное удостоверение водителя – введут ли в 2020 году?

Нет. Цифровое водительское удостоверение пока не практикуется в России. И, если вы захотите получить электронное право управления, то у вас ничего не выйдет. По состоянию на 2020 год в ГАИ выдаются исключительно пластиковые в/у старого образца, а никаких новых законов в этом отношении не введено.

И мы предлагаем попытаться найти “пруфы” официальным способом, двигаясь от обратного:

  • новые формы электронных документов вводятся соответствующими постановлениями правительства – тогда попробуйте поискать таковые на официальном портале опубликования правовых актов по вопросу электронных прав водителя… здесь никаких нововведений нет,
  • такие изменения также, как правило, анонсируются на официальных сайтах МВД, ГИБДД, но и здесь никаких новых законов, вводящих электронное удостоверение на право управления, также нет,
  • и, наконец, третий источник правовой информации – раздел по безопасности дорожного движения сайта Правительства России, здесь также никаких новостей.

Таким образом, никаких новых законов о введении прав на машину в электронном виду по состоянию на 2020 год нет.

Когда будет?

Никаких точных дат пока также не известно. Однако, по новостям октября 2019 года есть информация о том, что правительство активно прорабатывает данный вопрос. Кроме того, активно продвигает возможность введения электронных прав и ГИБДД.

В частности, на данный момент говорится о том, что переход на цифровое удостоверение возможно уже к 2020 году – как техническая реализация, так и формальная законодательная составляющая этой возможности.

Сколько будет стоить?

Данный вопрос регулирует статья 333.33 Налогового кодекса РФ. Но и здесь, разумеется, никаких точностей пока не озвучено.

На сегодняшний день стоимость новых прав представлена в виде госпошлин, и действующие из них включают:

  • 2 000 рублей за замену или получение пластиковых прав,
  • 3 000 рублей за пластиковые права нового поколения – но здесь речь не об электронном удостоверении водителя, а о в/у со специальным чипом, которое, к слову, тоже пока не введено,
  • 1 600 рублей за международные водительские права.

Как можно получить?

Всё достаточно просто:

  1. сначала вы подаёте заявление (через Госуслуги или лично) и оплачиваете пошлину за выдачу электронных прав,
  2. затем в выбранный день приезжаете в ГИБДД, где вам делают фото на новое в/у,
  3. после этого в электронную базу Госавтоинспекции заносится информация о получении вами нового удостоверения либо о замене старых по истечении срока годности на электронные.

И это всё!

Вместе с тем, глава ГАИ уверяет, что даже когда цифровые водительские удостоверения можно будет получить официально, возможность оформить пластиковую карточку всё ещё останется для автолюбителей. То есть переход на электронное в/у будет по желанию.

Но что предъявлять инспектору ДПС?

И здесь рассматриваются 2 варианта, которые пока ещё не утверждены и носят статус инициатив.

Самый простой способ

Его предлагал глава ГИБДД. А суть заключается в том, что после остановки водителя сотрудником полиции, последний просто пробьёт по базе по автомобилю (точнее, его госномерам) наличие у водителя права управления.

Сюжет такой проверки будет выглядеть следующим образом:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
  2. вы говорите, что у вас всё электронное: водительское удостоверение, полис ОСАГО и даже СТС (его также собираются “оцифровать” вместе с правами),
  3. тогда возможны 2 варианта: либо полицейский достаёт планшет, залезает в базу данных и проверяет наличие у вас данных документов (на сегодня уже есть возможность проверить таким способом страховку), либо требует у вас паспорт, дабы удостоверить личность,
  4. сотрудник находит ваше в/у с вашей же фотографией, сверяет визуально, вы ли за рулём и отпускает в добрый путь (либо выписывает штраф за какое-либо нарушение, ведь останавливать без причины всё ещё можно не везде).

Способ №2 – с телефона

Этот метод также рассматривался главой ГИБДД Черниковым, а также замначальником ведомства.

И его подробности заключаются в том, что фактически цифровая копия ваших электронных прав будет храниться у вас в смартфоне:

  1. вас аналогично первому варианту останавливает инспектор и просит документы,
  2. вы предъявляете свой смартфон, а сотрудник считывает информацию о вашем удостоверении специальным носителем – примерно как считываются ваши банковские карты, то есть, вероятно, будет использоваться та же технология NFC.

Но в этом случае возникают вполне резонные вопросы:

  • что делать, если у водителя телефон без NFC,
  • если у вас кнопочный аппарат,
  • а если вы вообще не имеете средства связи, забыли его дома?

Ответ один: так как инициатива по электронным правам в 2020 году подразумевает их добровольную выдачу и замену, то если у вас технологические возможности не позволяют предъявить инспектору ДПС цифровую копию в/у, то и будьте добры получить старый пластиковый вариант.

А если у вас есть всё для предъявления новых прав в электронном виде, вы их оформили, но забыли смартфон дома, то и штраф за отсутствие прав может быть вполне логичен и правомерен. То есть ответственность могут повесить и на водителя.

Как ехать за границу?

Ещё один логичный вопрос: если у водителя будут электронные права нового поколения, то каким образом их будут принимать за границей? Ответ здесь чёток и прост: никак!

Дело в том, что если Россия даже в 2020 году внедрит водительское удостоверение в цифровом формате, то она будет первой страной в мире с таким новшеством. Поэтому вполне закономерно, что вас в этом случае ждёт наказание в других странах.

Но здесь также вспомним, что МВД планирует ввести возможность получить электронные права опционально. Но также не исключён вариант, когда водитель сможет иметь оба варианта одновременно, то есть:

  • при первом получении или замене в/у вам дадут пластиковые физические права старого образца,
  • но также внесут в базу этот документ в электронном виде.

И тогда вы можете либо брать с собой, либо оставлять дома пластик – в последнем случае инспектор просто пробьёт его по базе. А за границу пластиковое в/у нужно будет взять с собой обязательно.

Нужно ли менять каждые 10 лет?

А почему нет?! По сути новый формат документа не несёт за собой потерю обязанности периодического прохождения медосвидетельствования на годность к езде за рулём (а ещё могут ввести пересдачу экзамена ПДД при замене).

Поэтому формально введение электронных прав на срок их действия никак повлиять не может – как упразднить этот срок, так и продлить его или каким-либо образом изменить.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/voditelskie-prava-v-elektronnom-vide-budut-li-kak-poluchit-i-zamenit

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.