Права на вождение судна

Содержание

Новые правила ГИМС для маломерных судов

Права на вождение судна

  Весной 2018 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.

Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

Правила водного движения маломерных судов 2019

  Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2019 году пока не поступало.

Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2018 года.

Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2019 года.

  Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Правила регистрации маломерных судов

  По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2018 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  •   Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  •   Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

  И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

  Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012.

Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с.

и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

  К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Обязанности судоводителя

  Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

  Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Бортовой номер маломерного судна

  Важные изменения претерпели в 2018 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки.

До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг.

Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

  Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

  В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

  Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2019 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 год

  Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

Административные проступки

  Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

  Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей.

К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров.

В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

  Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму.

Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов.

И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

  Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

  Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

  При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

  Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2019 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

  При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Источник: https://navigatorfh.ru/rybalka/statyi/2413-novye-pravila-gims-dlya-malomernykh-sudov.html

Как получить права на лодку: документы, требования, регистрация плавсредства

Права на вождение судна

Для управления некоторыми видами плавсредств необходимы права на лодку.

Процедура получения удостоверения включает подготовку справок, прохождение медосмотра, обучение вождению на воде, сдачу экзаменов, подачу бумаг в ГИМС. Для управления лодкой обязательны сведения о прохождении техосмотра.

Управление некоторыми маломерными судами возможно без процедуры в ГИМС. Нужны ли права на лодку зависит в от габаритов плавсредства и мощности мотора.

Зачем нужны права на лодку

После покупки и регистрации плавсредства (катер, шлюпка и др.) необходимо получить права на управление. Процедура позволяет регулировать экологическое состояние водоемов, т.к. законодательство запрещает использовать мотолодки, выбросы которых превышают нормативы допустимых вредных веществ. Права подтвердят соответствие техническим характеристикам, разрешенным параметрам звука мотора.

Получение документа позволяет ознакомиться с требованиями к:

  • скоростному режиму;
  • размещению на стоянках;
  • безопасным техникам маневрирования;
  • навигационным знакам;
  • правилам плавания;
  • звуковым сигналам в водоемах.

При получении прав осуществляется проверка оборудования, гарантирующая безопасное перемещение и исправность техники.

Лодки, подлежащие регистрации

По законодательству выделяют параметры лодок, которые необходимо регистрировать в ГИМС и требуют приобретения прав по технике управления. Требования распространяются на судна:

  • без моторов длиной более 20 м;
  • со снаряженной массой более 200 кг;
  • с двигателем лодочного мотора, мощность которого выше 10 л.с.;
  • вместительностью от 12 граждан.

Не подлежащие

Согласно правилам водного законодательства, выделены плавсредства, которые не подлежат регистрации в государственных органах. Разрешение действует, если:

  • вес судна с полным снаряжением (корпус, мотор) не превышает 200 кг;
  • показатели мощности двигателя меньше 10 л.с.

Плавсредствами, не требующими регистрации, можно управлять без водительских прав.

Как и где получают права на управление лодкой

Порядок приобретения официальных прав предусматривает несколько этапов:

  • сбор документации;
  • прохождение медицинского обследования;
  • выполнение требований обучающей программы;
  • экзаменация и получение официального свидетельства;
  • оформление заявки в ГИМС и получение прав.

Для прохождения медицинского освидетельствования требуется обследование у терапевта, офтальмолога, нарколога, хирурга и т. д.

До того как получить права на лодку, требуется прохождение квалифицированного обучения в аттестованных организациях. Освобождены от проверки знаний граждане, имеющие документ о прохождении официального обучения профессиональному вождению судов, управлению водной техникой и т. д.

На процесс в зависимости от уровня образовательного учреждения отводится от 1,5 до 6 месяцев. Программы стандартно включают 2 блока (теория и практика).

В теоретической части обучают правилам следования по водоемам. Получение знаний возможно в очной форме, допускается заочный либо дистанционный формат обучения.

В практическом блоке специалисты обучают навыкам вождения, техническому обслуживанию моторов и корпусной части судна.

При прохождении обучающей программы обязательны для изучения:

  • основные правила плавания;
  • административные требования к вождению;
  • теоретические основы конструкции лодки;
  • радиосвязь;
  • визуальные символы, звуковые сигналы;
  • основы метеорологических знаний;
  • морские воды и территориальные водоемы на картах.

После обучения требуется экзаменация, без прохождения которой права на лодку с мотором не выдаются. Аттестация организуется в присутствии специальной комиссии, в которую входят представители ГИМС.

Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Специалисты проверяют знание правил управления маломерными судами на водных объектах, техники маневрирования, посадки, провозки, высадки пассажиров и т. д. Тестирование выполняется с помощью вопросов. Допускается пересдача теоретического блока при возникновении ошибок.

Демонстрация практических навыков ограничена числом возможных попыток. Проверка навыков вождения и маневрирования осуществляется на специально разработанных тренажерных аппаратах.

При положительной оценке выдается сертификат, дающий право на подачу заявки на право управления плавсредством в региональное отделение ГИМС.

Пакет справок может представляться на выбор через:

  • подразделение ГИМС по месту регистрации;
  • многофункциональный центр (МФЦ);
  • информационный портал Госуслуг (дистанционно заполняется электронный бланк).

В перечне обязательных документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заявление, заполненное по стандартному образцу с указанием, какую лодку планируется использовать;
  • квитанция об уплате налога;
  • свидетельство о сдаче экзаменов на курсах либо диплом;
  • медицинская справка;
  • 4 фотоснимка (размер 3*4 см);
  • свидетельство на владение плавсредством;
  • документы на мотор с указанием мощности водной техники.

Предоставляются копии документов, но медицинская справка передается в оригинальном виде. Утвержденный размер госпошлины составляет около 1300 руб.

После передачи пакета справок и заявки сотрудники ГИМС озвучат дату получения бумаги. При выдаче у граждан запросят паспорт. В справке должно быть указано, какие лодки разрешено эксплуатировать гражданину, а также разрешенные для перемещения водоемы.

Рассмотрение бумаг происходит в течение 1 месяца, однако в зависимости от требований региональных законодательств сроки могут изменяться. При отказе в выдаче прав на управление лодкой должно поступить официальное обоснование от отделения ГИМС.

Техническое освидетельствование

Суда, требующие регистрирования в государственных органах, необходимо представлять на техническое освидетельствование. Прохождение процедуры обязательно 1 раз в 5 лет.

Проверка требуется при переводе в другой регион либо при подготовке к перегону.

Суда, прошедшие перепланировку, капитальный ремонт, техническое усовершенствование, обязательно должны проходить проверку раньше срока в 5 лет.

Необходимо представить в ГИМС заявление судовладельца с указанием, какую лодку использует гражданин. Запросят также паспорт, судовой билет, оплаты госпошлины не требуется. При прохождении процедуры доверенным лицом необходимо письменное подтверждение передачи прав.

ТО включает проверку техдокументации судна (вместимость, грузоподъемность, количество пассажиров, мощность двигателя, оснащенность сигнальными огнями, навигационными приборами).

Сотрудник ГИМС проводит обследование судна на суше и на плаву, определяет, движок какой мощности установлен на лодке. Инспектор проверяет характеристики мотора на передней, задней передачах и т. д.

Составляет акт технического освидетельствования, который необходимо передать с заявлением в ГИМС. В судовом билете должны поставить штамп о прохождении техосмотра.

После выдачи билета на судне закрепляется бортовой номер.

Штрафы за использование лодки без прав

Инспекция по маломерным судам ГИМС имеет право требовать от граждан предоставления документов на владение плавсредством и удостоверения на право управления. При отсутствии требуемых бумаг с правонарушителей взыскивается сумма в 1000 руб. При выявлении повторного нарушения потребуется оплатить штраф до 1500 руб.

Штрафные санкции относятся и к владельцам, которые доверяют вождение лодкой гражданину без прав регистрации на катер; в ГИМС размер штрафа будет варьироваться в данном случае от 1 до 1,5 тыс. руб.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/prava-na-lodku

Информация по замене удостоверения на право управления маломерным судном

Права на вождение судна

Услугу предоставляет: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

Стоимость услуги:

  • 650 рублей – Замена удостоверения, в случаях, предусмотренных законодательством.

Срок выполнения услуги: 5 рабочих дней

Документы, необходимые для получения услуги

  • Личная карточка судоводителя
  • Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством)
  • Две фотографии размером 3×4 см

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном и квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном, под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений, который ведется в инспекторском подразделении.

Что будет, если вовремя не поменять удостоверение

Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф. За подобное нарушение штраф составляет одну тысячу рублей.

Однако некоторые считают, что права нужно менять сразу же, даже когда судоводитель не управляет водным транспортом. Не важно на сколько просрочено удостоверение: на день, месяц или несколько лет.

Если человек больше не занимается судоходством (другими словами, права ему теперь не нужны), то он может вообще не посещать ГИМС для получения нового документа.

Штрафа за это не предусмотрено, его выписывают только в случае управления плавсредством.

Замена удостоверения ГИМС производится каждые 10 лет, если нет других причин для получения новых прав. Для этого нужно подать заявку и предоставить необходимые документы в Государственную инспекцию по маломерным судам. Требуется пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину.

Нужные документы

Чтобы получить новое водительское удостоверение, необходимо подготовить пакет бумаг. Документы для замены прав в ГИМС:

  • паспорт гражданина РФ (или другой документ, удостоверяющий личность), а также копия главной страницы и регистрации;
  • заявление (не нужно, если заявка была отправлена онлайн);
  • 2 фотографии размером 3 на 4 см (цветные, но на матовой бумаге, без уголка), иногда в ГИМС просят подписать на обратной стороне ФИО;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • старое удостоверение судоводителя;
  • личная карта водителя маломерного судна;
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 650 рублей.

Мнение экспертаЗуевский Евгений Викторович Задать вопрос Для выдачи дубликата или замены удостоверения на право управления маломерным судном потребуются эти же документы. Однако размер государственной пошлины будет в 2 раза больше, а заявление нужно подавать по образцу, который предоставляют в ГИМС.

Особенности медицинской справки

В новой водяной медсправке не нужно подписей каждого специалиста, а необходимо лишь визирование терапевта и главного врача или заведующего клиникой. Однако пройти докторов придется, а результаты будут отражены в отдельной карточке. Среди специалистов:

  • окулист;
  • ЛОР;
  • невропатолог;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • терапевт.

Врачи не должны выявить противопоказания, только после этого выдается медицинская справка. Удобство нового документа состоит в том, что для него не требуется сдавать анализов. В редких случаях терапевт назначает прохождение ЭКГ.

Форма справки соответствует водительской, обычно заменять 086-В/У нет необходимости. Единый документ удобен, но перед началом медкомиссии необходимо сообщить особенности получения категории. В соответствующей графе помечается, что документ действительный для прав на лодку или катер.

Водительская медсправка

Для всех видов прав (на легковой или грузовой автомобиль, лодку, катер, гидроцикл, самоходную технику) необходима водительская справка формы 086-В/у, которая выдается на новом бланке. Форма на все права одна, но нужно сообщить перед началом медкомиссии, какая категория будет получена, чтобы это отметили в соответствующей графе.

Пошаговая инструкция: как заменить права судоводителя маломерного судна

Для того, чтобы получить доступ ко всем услугам государственного портала, нужно зарегистрироваться в системе. Для этого потребуется указать ФИО, номер мобильного телефона или номер СНИЛС. При регистрации необходимо сгенерировать пароль и подтвердить вход при помощи одноразового кода, который поступит на указанный телефон. Затем необходимо выполнить несколько простых действий.

Шаг 1. Авторизация в системе происходит при помощи указанного номера телефона, либо номера СНИЛС. Для этого необходимо кликнуть на клавишу «Личный кабинет».

А затем в открывшемся окне указать свои данные и пароль.

Шаг 2. Далее необходимо зайти в раздел «Услуги» и выбрать категорию «Органы власти», в открывшемся окне перейти в раздел «МЧС России».

Затем из всех представленных на странице услуг выбрать «Удостоверение на право управления маломерным судном ГИМС МЧС России». В данной категории предоставляются услуги по выдаче и замене удостоверений.

Шаг 3. Если замена удостоверения производится по причине смены ФИО, то необходимо выбрать соответствующий пункт. Если причина иная, то необходимо выбрать «Замена удостоверения на право управления маломерным судном».

После этого нажать на клавишу «Получить услугу».

Шаг 4. После этого откроется форма заявления, где необходимо указать свои личные данные, а также предоставить сведения о документе, удостоверяющем личность.

На этой же странице необходимо выбрать подходящее подразделение ГИМС и указать сведения об удостоверении на право управления маломерным судном.

Затем необходимо в заявлении выбрать причину замены удостоверения.

Шаг 5. В конце необходимо загрузить запрашиваемые документы. А именно копию о получении квалификации и копию медицинской справки. После этого нажать на клавишу «Подать заявление».

После того, как заявление будет заполнено, оно отправляется на рассмотрение. Получить права необходимо лично, явившись в подразделение ГИМС.

Плюсы и минусы замены прав судоводителя маломерного судна через портал Госуслуги

Портал государственных услуг позволяет значительно ускорить и упростить процесс подачи заявления на замену водных прав судоводителя.

Стоит учитывать, что забирать права необходимо лично в выбранном подразделении ГИМС

Одним из основных достоинств портала государственных услуг является то, что функционирует он круглосуточно. Каждый человек может подать заявку в любое удобное для него время.

Сайт имеет удобный и понятный интерфейс, каждое поле заявления сопровождается описанием, какую именно информацию нужно указать.

Также на сайте имеется подробная информация об услугах, которые предоставляет ГИМС МЧС России.

К отрицательным сторонам относится то, что услуга подачи электронного заявления функционирует не в каждом регионе. Поэтому изначально стоит убедиться, предоставляет ли портал услугу в нужном субъекте.

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:

  • вход в личный кабинет;
  • поиск услуг ГИМС;
  • выбрать «Исключение судна из реестра;
  • ознакомление с информацией;
  • заполнение данных о судне;
  • проверка сведений и отправка заявления;
  • оплата государственной пошлины.

Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.

Сколько стоит сменить водительское удостоверение

Госпошлина на права для лодки имеет стандартный размер и составляет 650 рублей. За дубликат придется заплатить 1300 рублей, а внесение изменений стоит 350 рублей. Для оплаты можно обратиться в банк, но прийти в отделение рекомендуется с готовыми реквизитами.

Оплата продление прав в гимс тоже возможна, если в учреждении установлены соответствующие терминалы. Если заявка подается онлайн, квитанция сформируется автоматически на сайте.

Через госуслуги действует 30% скидка, но цена действует в течение определенного времени. Через интернет не предоставляется классическая квитанция, но можно распечатать электронный чек.

Этот документ предоставляется в ГИМС вместо обычной квитанции.

Трудности при замене документа

Отказать могут лишь в том случае, если гражданин неправильно заполнил заявление, либо использовал недостоверную информацию. Во время проверки все ложные данные будут выявлены.

В некоторых случаях возможно возникновение ошибок на сайте. В этом случае необходимо подождать, пока все неполадки не будут устранены службой поддержки. По любым возникающим вопросам можно обращаться по телефонам горячей линии портала.

  • http://msk.gosuslugi-service.ru/gosuslugi/udostoverenie-na-pravo-upravleniya-malomernym-sudnom-gims/zamena-udostovereniya-na-pravo-upravleniya-malomernymi-sudami.html
  • https://PravaGims.com/zamena-lodochnykh-prav/
  • https://CatFishing.ru/gims/zamena-prav-na-lodku-po-istechenii-sroka/
  • https://gosuslugi-official.help/zamena-dokumentov/prava-sudovoditelya.html

Источник: https://mfc365.ru/uslugi/zamena-udostovereniya-na-pravo-upravleniya-malomernym-sudnom

Как получить морские права?

Права на вождение судна

Для самостоятельного управления яхтой нужны права или сертификат шкипера. Получить его проще, чем кажется — надо выучить теорию, отработать практику и сдать экзамен. Все практически так же как, в ГИБДД, но со своими нюансами. Сколько это стоит, как проходит обучение и какие есть тонкости разберем в этой статье.

Какие школы бывают

В мире яхтинга нет каких-то одних прав, которые бы действовали по всему миру. Но есть несколько международных сертификатов, которые котируются в большинстве чартерных компаний: RYA, IYT, ICC.

Но тут есть тонкости. Например, в центральной Европе официально единственным легитимным сертификатом является ICC.

Но при этом чартерные компании охотнее выдают лодки шкиперам с сертификатами RYA и IYT, а владельцев карточек ICC тестирует перед тем, как отпустить в море.

Но в некоторых европейских странах, например, в Испании сертификат ICC обязателен. Мы в «Парусной Академии» проводим обучение по IYT и дополнительно можем оформить права ICC.

В России есть своя отдельная сертификация для яхтсменов, которую контролирует Всероссийская Федерация Парусного Спорта. Поэтому для управления парусной яхтой на территории России нужны отдельные права ВФПС.

International Yacht Training (IYT)

International Yacht Training — международная компания по подготовке и обучению яхтсменов. Основана в Канаде в 1998 году. На данный момент обучение по программе IYT проводится более, чем в 20 странах в школах-партнерах. Каждая такая школа проходит аккредитацию, а преподаватели на местах проходят обучение и сдают экзамены.

Это самая демократичная международная программа — только она позволяет проходить обучение на родном языке вплоть до уровня Yachtmaster Coastal.

Программа состоит из модулей — от новичка до капитана океанского плавания Yachtmaster Ocean. Модули структурированы и идут один за другим. Можно изучать их по отдельности, а можно пройти сразу блок из нескольких — все зависит от вашего времени и желания.

Все модули делятся на три категории: любители, профессионалы с правом найма на работу и инструктора с правом преподавания. Для аренды лодок и самостоятельного управления яхтой в свое удовольствие достаточно любительских категорий.

Категории профессионалов и инструкторов нужны только для коммерческой деятельности — работать капитаном или тренером в международной парусной школе, поэтому не будем останавливаться на них подробно.

Категории сертификатов IYT

Категория: International Crew
Что значит: Матрос
Для чего подходит: Быть в составе экипажа, помогать управлять яхтой
Подготовка: Не требуется

Категория: International Flotilla Skipper/Watchkeeper
Что значит: Первый помощник капитана
Для чего подходит: Управлять яхтой в составе флотилии или заменять капитана на вахтах
Подготовка: Не требуется

Категория: Bareboat Skipper
Что значит: Шкипер дневного плавания
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой в дневное время в пределах 20 миль от берега. Достаточно, чтобы взять яхту в аренду.
Подготовка: Базовое знание английского, приветствуется парусный опыт

Категория: Yachtmaster Coastal
Что значит: Капитан прибрежного плавания
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой в любое время суток в пределах 60 миль от берега.
Подготовка: Сертификат Bareboat Skipper. Морской опыт не менее 30 дней и 800 миль.

Категория: Yachtmaster Offshore
Что значит: Капитан открытого моря
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой в любое время суток в пределах 150 миль от берега в любую погоду.
Подготовка: Сертификат Yachtmaster Coastal. Морской опыт не менее 50 дней и 3000 миль.

Категория: Yachtmaster Ocean
Что значит: Капитан океанского плавания
Для чего подходит: Самостоятельно управлять яхтой без ограничений
Подготовка: Сертификат Yachtmaster Offshore

В «Парусной Академии» мы проводим обучение по программе по IYT вплоть до категориии Yachtmaster Offshore — капитан открытого моря. Самый популярный курс — Bareboat Skipper, он включает в себя 3 первые ступени и позволяет брать яхту в аренду самостоятельно.
Обучение делится на две части: теорию и практику.

Теорию можно пройти дистанционно или очно в наших учебных классах. Практику мы проводим в Турции, занятия длятся одну неделю и по итогу вы сдаете выпускной экзамен.

Для тех, кто хочет все и сразу есть супер-интенсив — теория и практика
одновременно. Такой курс занимает две недели, занятия идут с утра до вечера: утром теория в классе, после обеда практика на воде. Тесты и экзамены сдаются сразу в процессе обучения.

Сколько стоит:теория — 22 000 руб. за онлайн-курс или 29 000 руб. за очные занятия;практика — 1050 евро за неделю в Турции;

супер-интенсив (теория + практика) — 2 600 евро за две недели в Москве.

Отзыв о курсе Bareboat Skipper

Александра Богданова, выпускница «Парусной Академии»:

«Учеба проходила хорошо, потому что сопровождалась практикой. Лекции у меня были по вторникам и четвергам, а на выходные я ездила на водохранилище. Я получала информацию и на выходных уже под новым углом смотрела на то, чем занимаюсь.

Как только преподаватель начинал что-то объяснять, я вообще забывала, что устала — подача материала была очень классная.

На практике в Турции у нас был классный капитан — Дмитрий Вольперт. У меня долго не получалось швартовка кормой, и он прям до победного меня тренировал, пока не получилось. Он с каждым занимался до победного. Видно, что человек заинтересован в наших результатах, он очень сильно поднял нашу квалификацию по факту».

Читать отзыв целиком

Чем отличаются системы RYA, ISSA, ICC?

Кроме IYT есть и другие международные школы яхтинга.

RYA – Royal Yachting AssociationАнглийская королевская ассоциация — первая в мире разработала единую систему обучения яхтсменов еще в 1972 году. Сначала школы RYA были только в Великобритании, но сейчас они есть по всему миру.

Сертификаты RYA признаются во всех чартерных странах на одном уровне с IYT. В RYA строго контролирует работу в школах и процесс подготовки яхтсменов в каждом своем филиале. В любой стране мира занятие ведутся только на английском языке.

Система классификации похожа на IYT — уровню Bareboat Skipper соответствует категория Day Skipper.

Курс обучения на Day Skipper в школах RYA занимает всего 5 дней, за которые студенты проходят теорию и практику. На самих экзаменах большой процент пересдачи — многие не сдают с первого раза и идут учится еще раз. Связано ли это с коротким сроком обучением или со сложностью восприятия информации на английском языке — судите сами.

ISSA – International Sailing School Association
Эта международная некоммерческая организация по подготовке и обучению яхтсменов.

ISSA не предъевляет особых условий к вступающем в нее школам, поэтому считается, что там регистрируются те, кто не смог пройти сертификацию в RYA или IYT.

Например, некоторые парусные школы, которые в 2011 году были исключены из IYT, сейчас проводят обучения по системе ISSA.

Наши инструкторы говорят, что у ISSA не самая лучшая репутация — к их сертификатам скептически относятся во многих чартерных компаниях. Например, в Хорватии эти сертификаты официально не признаются.

ICC — International Certificate of Competence
ICC — Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Единственный из всех вышеперечисленных сертификат, который обладает реальной юридической силой в Европе.

Но это не система обучения, а только права, которые подтверждают, что ее владелец обладает подходящей компетенцией.

Этот сертификат можно получить в комплекте после обучения по RYA или IYT за отдельную плату (150-200 евро) — он может пригодиться, например, во Греции, Испании или Италии.

Есть еще один повод получить этот сертификат — в правах ICC нет таких жестких ограничений по дальности плавания, как в системе IYT. Поэтому если у вас категория
Bareboat Skipper, а вы хотите уходить в море дольше, чем на 20 миль и не только в дневное время, то наличие прав ICC поможет вам в этом.

Большинство европейских стран подписали эту резолюцию и выдают права ICC своим гражданам, так же как у нас выдает свои права ГИМС. Но далеко не все страны с этим согласны: Португалия, США, Россия и многие другие эту резолюцию не подписывали и документ легитимным не считают.

Всероссийская Федерация Парусного Спорта

В России не признаются никакие международные сертификаты и если вы хотите путешествовать под парусом в родной стране или купить свою яхту, вам понадобится права ВФПС. Официально они нужны и для того, чтобы участвовать в яхтенных гонках в качестве капитана.

Есть три категории: шкотовый, рулевой парусной яхты и шкипер прибрежного плавания. Для самостоятельных путешествий и гонок достаточно категории рулевого.

Обучение по системе ВФПС отличается от стандартов RYA и YIT.

В международных системах сделан упор на круизный отдых на яхте и длительные переходы, а в системе ВФПС — на правила гонок и навыки маневрирования на регате. Экзамен принимается представителем Федерации.

В «Парусной Академии» можно отучиться на права ВФПС отдельно или параллельно с курсом IYT. Если учится параллельно, то вы сначала пройдете Базовый курс теории, а потом отдельно изучите недостающие дисциплины по ВФПС.

Практику для прав ВФПС можно пройти в Москве на тренировках и регатах в «Орешке». Сдавать экзамен на них надо будет отдельно — уже не нашим инструкторам, а экзаменатору из ВФПС.

Сколько стоит: ТеорияОтдельный курс: 22 000 руб. за онлайн-курс или 29 000 руб. за очные занятия;

В дополнение к IYT: 5 000 руб.

Практика
2500 руб. за 3 часа (тренировка или участие в регате).

Дополнительные курсы

Кроме базовых курсов шкиперов, есть еще два дополнительных курса, которые можно назвать обязательной частью подготовки.

VHF или ГМССБ
Это курс радиооператора — на нем учатся ведению радиосвязи, настройке радиостанций и тонкостям приема-передачи. В системе IYT он называется VHF, в российской системе ВФПС — ГМССБ-радиооператор. Но задача этих курсов одинаковая — научить вас пользоваться рацией и общаться с судами или береговыми службами по всем правилам, когда это необходимо.

Сейчас этот курс обязателен для получения сертификата IYT и ВФПС. Мы разработали единую учебную программу для обоих систем — пройти ее можно очно в офисе «Парусной Академии» в Москве. Программа занимает всего 6 часов — два занятия по 3 часа и тест-экзамен.

Сколько стоит: Курс с получением сертификата — 5900 руб.

Курс без сертификата — 4900 руб.

STCW 95Базовый курс по безопасности и выживанию в море. Обязателен для получения сертификата Yachtmaster Coastal (следующая ступень после Bareboat Skipper). Но мы рекомендуем пройти этот курс и для категории Bareboat Skipper — если вы планируете выходить в море самостоятельно, надо знать, что делать в экстренной ситуации.

На курсе проходят правила личной и коллективной безопасности и правила действий в экстренных ситуациях: шторме, пожаре, поломках и затоплении судна. В курс входят навыки первой помощи, создании здорового психологического климата в экипаже и выживания в открытом море.

В «Парусной Академии» мы временно не проводим курсы по безопасности, но их можно пройти в других частных яхтенных школах. Курс обычно длится 5 дней.

В море главное — опыт и знания

Какую бы систему обучения вы не выбрали, в море главное — ваш опыт и знания. Сертификаты не подскажут, что делать, если налетит шквал или на борту что-то пойдет не так.

Внимательно изучайте все материалы курсов и не пренебрегайте практическими занятиями. Не забывайте, что лучшее обучение — практика в море с опытными шкиперами, которые всегда подскажут и научат, как действовать в любых ситуациях.

Выбирайте школы, где не просто выдают сертификаты, а действительно учат.

Приходите на день открытых дверей в «Парусной Академии»

На этом мероприятии можно познакомиться с нашими программами и инструкторами и подобрать курс, который подойдёт именно вам.

Источник: https://encyclopedia.yachtingacademy.ru/kak-poluchit-morskie-prava

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.