Права на вождение катера

Содержание

Какие права нужны для управления яхтой

Права на вождение катера

Если у вас нет времени читать всю статью, вот краткое содержание в виде ответов на самые популярны вопросы:

1. Нужны ли мне права для управления парусной яхтой?

В России формально – да. В остальном мире – практически нет.

2. Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?

Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.

3. Являются ли права ГИМС международными?

Международные – это слишком широкое понятие. Если учесть, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС, тогда да, права являются международными, подобно водительскому удостоверению.

Но всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Согласно рекомендациям ООН, судоводителю лучше иметь права, выданные своим государством. Если таковые на его родине вообще требуются.

4. Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?

В последнее время гимсовские права начали узнавать за рубежом многие чартерные компании. Особенно после того, как ГИМС начал дублировать все надписи на английском языке. Более того, в Хорватии, например, именно они и нужны.

5. Зачем нужны сертификаты RYA или IYT, если я на своей яхте?

Они не нужны. Но могут пригодиться, если вы захотите взять парусную лодку в аренду.

6. Можно ли сдать на права ГИМС экстерном?

Да. Но по умолчанию приоритет в очереди на сдачу имеют выпускники курсов, поэтому вы должны быть готовы к длительному ожиданию. Не забудьте, что кроме теории есть еще и практика, так что вам понадобится друг с мотолодкой на пару часов, чтобы вы могли научиться отходить и швартоваться, а также до автоматизма довести навык пристегивания аварийной чеки к руке или спасжилету перед запуском ПЛМ.

7. Сколько стоит обучение на мотолодку?

В среднем 15-20 тысяч рублей.

8. Как открыть в ГИМСе парусную категорию?

Парусные категории открываются дополнительно к моторным. Для этого нужно подтвердить свой опыт и квалификацию. Иногда может подойти зарубежный сертификат.

Удостоверение яхтенного капитана от Минтранса должно быть достаточным основанием для автоматического открытия парусной категории в правах ГИМС, однако это далеко не всегда для них таковым является. И в то же время полно случаев, когда парус открывали всего лишь после короткого собеседования.

9. А нужно ли мне открывать парусную категорию?

Препятствия, которые на пути к этому порой встречают российские яхтсмены, заставляют их бросить это дело и ходить с одной лишь моторной категорией, все равно инспектора ГИМС очень лояльно относятся к парусам.

Либо иногда яхтсмены получают свидетельство от Минтранса или формальную бумажку от Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС). Однако, например, в СПб ситуация потихоньку меняется и, вероятно, уже скоро можно будет получать парусные права по простой и понятной схеме.

 Международные права на яхту

Надо начать с того, что никаких единых международных прав на управление парусной или моторной яхтой не существует. Более того, в большинстве стран ЕС на прогулочные суда они вообще не нужны. Не говоря уже про нейтральные воды морей и океанов.

Однако есть ряд государств, которые требуют наличия подобных удостоверений, причем, собственного образца. К ним относятся Россия, Канада, США, Китай, Корея. В других странах тоже есть подобные требования, однако во всех остальных случаях вы можете ходить по документам, выданным своей страной.

Это все в теории. На практике вероятность того, что вы за время своих морских скитаний хотя бы раз достанете из бумажника свои права на яхту, стремится к нулю.

В самом деле, ваше удостоверение, какое бы оно ни было, никому не интересно. У вас не спросят его ни на таможне, ни во время встречи с береговой охраной. Вообще никогда.

Единственный документ, который будет всех интересовать – это право собственности на лодку. И, возможно, страховка.

Почему же тогда существует такое количество школ яхтенных капитанов, рекламу которых вы видите на каждом шагу? Ну, это бизнес. Он работает вполне эффективно, учитывая, что каждый новичек в парусном спорте, благодаря рекламе, убежден, что для управления собственной яхтой ему необходим «международный» сертификат, выданный какой-нибудь английской ассоциацией.

Но отсутствие требования к правам вовсе не означает отсутствие требования к полному набору знаний, необходимому для обеспечения безопасности на воде ради других людей, включая ваших возможных пассажиров. В тех странах, где не требуется получение лицензий, яхтенная культура развита очень сильно, поэтому каждый ребенок с пеленок обладает всеми навыками и запросто сдаст любой экзамен.

Чартер яхт

Подобные документы действительно нужны, если вы хотите взять яхту в чартер. Сертификаты, выданные Королевской Яхтенной Ассоциацией (RYA) или International Yacht Trainig (IYT), являются наиболее узнаваемыми среди чартерных компаний, поэтому в этом случае они могут быть полезны. Хотя это вовсе не является гарантией того, что вам предоставят лодку в аренду.

Эти сертификаты могут легко, в случае необходимости, конвертироваться в Международный Сертификат Компетентности (ICC), который утвержден ООН для внутренних водных путей европейских стран, принявших такую резолюцию.

Но не все так однозначно. Например, если вы, вдруг, русский, то в Хорватии при аренде яхты с вас потребуют ни что иное, как российское удостоверение Государственной Инспекции Маломерных Судов (ГИМС).

Что касается ВФПС, то, в отличие от России, их документы признаются во всем остальном мире и могут быть приняты чартерными компаниями.

Страхование яхты

Несмотря на то, что вы можете всю жизнь ходить по миру без каких-либо прав на управление яхтой, это может быть весьма удобным поводом отказать вам в выплате страховки, в случае возникновения страхового случая. Если, конечно, вы вообще будете страховать лодку.

Права на управление яхтой в России

Подобно Канадам и Америкам, в РФ действуют государственные образцы удостоверений судоводителя маломерного судна, яхтенного рулевого или яхтенного капитана, которые выдаются подразделением МЧС или Минтрансом.

ГИМС

В Государственной Инспекции по Маломерным Судам имеет место быть разделение на категории плавания: внутренние водные пути (ВВП) и морские территориальные воды (МП). Обычно эти категории объединяют и сдают экзамен по обоим.

Кроме того, в России есть категория моторных судов, которую ГИМС более-менее контролирует, а также категория парусных яхт, которую ГИМС практически игнорирует. До сих пор нет четких стандартов, как эту самую парусную категорию открывать. Иногда достаточно пройти собеседование и подтвердить свою компетентность, иногда не помогает даже удостоверение яхтенного капитана от Минтранса.

Множество российских яхтсменов, которых вы можете увидеть, даже не открывали парусную категорию, либо получили её автоматом, когда сдавали экзамен на управление мотолодкой.

А есть и те, кто вообще всю жизнь ходит без прав, причем ежегодно пересекая границу в обе стороны. В этом случае владелец представляет свою яхту как спортивный инвентарь, а спортивными судами ГИМС не занимается.

Даже несмотря на то, что в законе почти точно прописано, что спортивная лодка не должна иметь двигатель и места для отдыха (то есть это должен быть совсем спартанский швертбот, типа Lazer), ГИМС все равно крайне редко проявляет интерес к парусникам.

И если уж, в виде исключения, инспектор подойдет и проверит у вас документы, то вам вполне будет достаточно открытой категории мотолодки.

Росморречфлот

Министерство транспорта в лице начальника порта может выдавать удостоверения яхтенного капитана или рулевого, а также вписать яхту в спортивный реестр. На деле же этим очень редко кто пользуется, просто потому что зарегистрировать судно в ГИМСе проще и логичней.

ВФПС

Всероссийская Федерация Парусного Спорта – это негосударственная общественная организация, имеющая свой Спортсудрегистр, в который вы можете занести свою яхту, чтобы участвовать в регатах.

ВФПС выдает собственные сертификаты шкиперам, но они лишены какой-либо юридической силы и не отменяют необходимость получения удостоверения ГИМС или Минтранса. Фактически, хождение с бумажкой ВФПС по российским ВВП и МП равносильно хождению без прав, но контролирующие органы, к счастью, закрывают на это глаза.

Однако это касается исключительно РФ, где удостоверения выдаются государственными органами. В других странах вы можете совершенно без проблем предъявлять документы от ВФПС, где это требуется.

Кругосветка

Итак, если вы купили парусную яхту в России и решили отправиться в заморский круиз, то формально вам нужно удостоверение ГИМС (даже без открытой парусной категории), чтобы дойти под мотором до таможни и покинуть территориальные воды. По факту, конечно, никто ваши права не спросит.

В нейтральных водах, в странах Скадинавии и в большинстве стран остальной Европы, ваши права и подавно никому не интересны, ведь их там просто ни у кого нет на совершенно законных основаниях.

Если даже какие-то государства строго обязывают своих жителей иметь установленный образец сертификата, то на зарубежных гостей это требование распространяется редко, поскольку существует рекомендация ООН, согласно которой яхтсмену желательно иметь удостоверение той страны, гражданином которой он является. А если на его родине для управления прогулочным судном права не нужны, то и взятки гладки.

Именно по причине отсутствия единых стандартов просьба предъявить удостоверение на право управления яхтой является нонсенсом и этим никто из контролирующих органов не занимается.

Как бы то ни было, если вы хотите периодически навещать Россию под российским же флагом, то вам нужно получить права ГИМС. А если не хотите, то вам не нужно ничего. Вы можете сейчас поехать в Швецию, купить там яхту б/у и с бумажкой о купле-продаже отправиться прямо оттуда бороздить моря под шведским флагом. Как многие и делают.

Как получить права ГИМС

Несмотря на обилие «официальных» школ (включая автошколы), предлагающих свои услуги по обучению, ГИМС заявляет, что никаких аккредитованных центров при нем не существует, а сам ГИМС – это всего лишь контролирующий орган.

Кроме того, для сдачи на права иметь свидетельство о прослушивании курса вовсе не обязательно, и самоподготовка абсолютно допустима. Таким образом, можно сэкономить тысяч 15-20, в зависимости от аппетитов учебного заведения.

Однако ходить на курсы интересно и полезно, не говоря уже о варианте, когда у вас полностью отсутствует практика на воде. В противном случае сдача экстерном является обычным делом.

Как получить права в других странах

В большинстве случаев, при наличии своего родного удостоверения, вам достаточно пройти короткий тест из простейших вопросов про навигацию и заплатить маленькую пошлину. И, хотя это совершенно необязательно, многие яхтсмены получают все возможные виды удостоверений яхтенных шкиперов во всех возможных странах для своей коллекции.

Более того, вам для этого не всегда надо посещать государство, права которого вы хотите получить. Например, канадские можно получить дистанционно, сдав экзамены онлайн.

Что в итоге

Самый понятный и прозрачный вариант, который только может быть – это, образно говоря, русский яхтсмен на судне под российским флагом с российским удостоверением ГИМС. Но за границей никому до ваших прав дела нет, кроме чартерных компаний. Как, впрочем, и до флага.

Как бы то ни было, вы все равно не сможете оставить яхту под, например, шведским флагом или получить финский (разве что только клубный, но это не является флагом в понимании судоходства), не являясь гражданином этих стран. Если вы гражданин России, то официальный флаг у вас будет либо русский, либо один из каких-нибудь «удобных» оффшорных флагов.

Но все это уже относится не к сертификатам или правам капитана, а к регистрации судна и его гражданству. Права шкипера и регистрация его яхты напрямую никак не связаны между собой.

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно. Ну и море, конечно, внесет свой самый весомый вклад в ваше обучение.

Михаил Сафронов

Источник: https://yachtonly.com/yachtmaster-certificate/

Правила аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС МЧС

Права на вождение катера

Новые правила аттестации судоводителей

С 1 января 2015 года вступают в силу приказы МЧС РФ № 262 от 27 мая 2014 г.

 « Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС МЧС» и № 263 от «27 мая 2014 года «Об утверждении Административного регламента МЧС предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами поднадзорными ГИМС» определяющие новый порядок приема документов и проведения экзаменов на право управления маломерным судном.

Новые положения определяют, что заявителем для оказания государственной услуги является физическое лицо вне зависимости от места жительства или регистрации, являющееся гражданином российской Федерации, или иностранным гражданином , или лицом без гражданства.

Государственная услуга по аттестации на право управления маломерным судном представляется заявителю:

– достигшему 18 летнего возраста:

– годному по состоянию здоровья к управлению маломерным судном;

– уплатившему государственную пошлину за совершение юридически значимых действий.

Входными документами представляемыми заявителем на бумажном носителе являются:

– Заявление;

– Медицинская справка;

– 2 фотографии размером 30 х 40 мм, без уголка, цветные матовые. На фото строго в анфас четко воспроизводится лицо заявителя без головного убора. Допускается изготовление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, для граждан, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов;

– документ удостоверяющий личность ( в качестве документа удостоверяющего личность представляется один из ниже перечисленных документов:

документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо иной документ, предусмотренный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешение на временное проживание лица без гражданства;

вид на жительство без гражданства;

удостоверение беженца;)

Входные документы заявителя в инспекторском подразделении будут приниматься по описи, которая заверяется гербовой печатью подразделения и скрепляется подписью секретаря аттестационной комиссии и фиксироваться их поступление в «Книге учета заявлений».

Государственная услуга по аттестации на право управления маломерным судном будет считаться выполненной после того, как заявитель получит удостоверении, входные документы и сделает отметку о получении в описи и книге учета заявлений.

Отменяется такое понятие подготовки судоводителя и сдача экзаменов «экстерном» и «собеседование для членов судов имеющих рабочие дипломы капитанов, старших помощников и т.д.».

Определен круг документов для лиц имеющих право занимать судоводительские должности на судах в заявленном районе плавания, а также принимаются квалификационные документы на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях.

Упразднено такое понятие как моторная лодка и катер и гребное, несамоходное судно. Маломерные суда подразделяются на :

– маломерное моторное судно;

– маломерное парусное судно;

– маломерное парусно-моторное судно;

– гидроцикл;

– маломерное судно особой конструкции ( аэробот, амфибия, экраноплан, подводная лодка, другие моторные суда специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения);

Изменяется понятия районов плавания. Районами плавания для маломерных судов являются:

– Внутренние воды РФ ( где не распространяются Правила пользования внутренними водными путями (ППВВП). Раньше это называлось район плавания «ВП»;

– Внутренние воды РФ ( где судоходство организовано по ППВВП), ранее это назывался район плавания «ВВП»;

Морские пути ( МП) в соответствии с новыми документами разделяются на:

– Внутренние морские воды и территориальное море РФ;

– Морские воды IV категории сложности I разряда плавания с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море РФ.

Принцип аттестационной работы изменился в том плане, что если заявитель представил документы в соответствии с которыми он может управлять судами в заявленном районе плавания, то после проверки документов и рассмотрения этих документов аттестационной комиссией ему оформляется и выдается удостоверение на право управления маломерными судами, без проверки теоретических и практических знаний.

Если заявленный район плавания не соответствует району плавания в документах то заявитель сдает теоретическую подготовку.

Если заявленный тип судна не соответствует типу судна в представленном квалификационном документе на право управления маломерным судном, используемым в коммерческих целях, то заявитель проходит проверку теоретических и практических навыков.

Если лицо имеющее документы занимать судоводительские должности на судах изъявило желание открыть категорию судна парусное или гидроцикл, то он проходит проверку практических навыков.

Лица желающие управлять судами на воздушной подушке, аэроботами, амфибий, экранопланом, подводной лодкой и другими моторными судами специфичные конструктивные признаки которых обеспечивают альтернативные способы их динамического перемещения , должны представить документ об обучении для этих маломерных судов, выданный образовательной организацией производителя данного судна и имеющей соответствующую лицензию для проведения такого обучения. При представлении такого документа заявитель проходит проверку теоретических навыков по заявленному району плавания. Проверка практических навыков в данном случае не проводится.

Основной метод теоретической проверки остался прежним- метод программного контроля с использованием компьютерных технологий.

В зависимости от особенностей целенаправленности предоставления государственной услуги по аттестации проверка теоретических знаний в соответствии с Правилами аттестации может проводится в сокращенном или полном объеме.

В полном объеме заявитель отвечает на вопросу 2-х билетов, один из которых входит в комплект, предназначенный для проверки теоретических знаний управления маломерным судном определенного типа и его обслуживания, другой- входит в комплект, предназначенный для проверки правил плавания и организации судоходства в определенном районе.

При проверке теоретических знаний в сокращенном объеме заявитель отвечает на вопросы только одного билета, входящего в соответствующий комплект.

Срок проведения теоретических знаний определяет:

– в полном объеме -30 минут;

– в сокращенном объеме- 15 минут

При неспособности заявителя пользоваться компьютером проверка будет производится с использованием экзаменационных билетов по предварительному согласованию с заявителем.

В данном случае заявителю будет выдаваться билет и проштампованный печатью соответствующего подразделения экзаменационный лист куда он аккуратно вписывает свою фамилию, имя, отчество, тип судна, район плавания, номер билета , дату выдачи, а также проставляет один из 4- вариантов ответа, который он считает правильным. в соответствующий номер вопроса. Экзаменационный билет содержит 10 вопросов.

Итоговая оценка за ответы на вопросы экзаменационного билета:

«зачтено» -если заявитель в отведенное время ответил правильно на восемь и более вопросов экзаменационного билета.;

« не зачтено»- если заявитель в отведенное время ответил менее чем на восемь вопросов экзаменационного билета или при ответе на вопросы заявитель пользовался какой-либо литературой, техническими средствами, либо переговаривался с другими лицами.

Результаты тестирующего на бумажном носителе, экзаменатор проверяет по таблице , содержащей номера правильных ответов.

Итоговая оценка за ответы на вопросы экзаменационного билета, информация о правильных и неправильных ответах доводится до заявителя после окончания проверки правильности ответов на вопросы экзаменационного билета в устной форме в срок не превышающий 1 часа 20 минут.

Заявитель, показавший неудовлетворительный результат по результатам теоретических или практических навыков допускается в повторной проверке не ранее, чем через 7 дней

По окончании проверки теоретических навыков заявитель подписывает экзаменационный лист и передает экзаменующему его лицу.

Определен порядок оценки практических навыков.

«зачтено»- если заявитель в ходе проверки не допустил не одной ошибки, которая согласно Правилам является грубой ошибкой, создающей аварийно- опасную ситуацию или допустил не более 2-х ошибок не влияющих на безопасность

« не зачтено»- если заявитель в ходе проверки допустил хотя бы 1 грубую ошибку создающую аварийно- опасную ситуацию или допустил 3 и более ошибок не влияющих на безопасность.

Проверка практических навыков производится на судам ГИМС в особых случаях

Тематика проверки практических навыков управления любым маломерным судном ( за исключением гидроцикла) определяет:

1. Умение производить:

– запуск двигателя ( двигателей)

– отход от причала, подход к нему, выполнение швартовых операций;

– изменение скоростного режима движения, включая остановку и набор скорости;

– удержание судна на курсе, выбор оптимального курса относительно волны, изменение курса, включая повороты на обратный курс и на 360 градусов;

– движение задним ходом;

– расхождение со встречными судами и другими плавательными средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущихся пересекающимся курсом;

– распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;

– радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;

– маневр «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;

– постановку на якорь и съемку с якоря;

– подход к необорудованному берегу и отход от него.

При проверке практических навыков считаются грубыми ошибками:

– нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другим судном;

– ошибочное толкование навигационных знаков, нарушение режима судоходства и (или) правил маневрирования, определяемых этими знаками;

– неправильное выполнение маневра «человек за бортом»

– не верный учет особе учет особе учет особенностей управления, связанных с типом движителей заявленного типа судна, его скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающий угрозу навала при подходе к причалу и отходе от него.

При проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и территориальном море РФ, и морских прибрежных водах до 20 миль грубыми ошибками считаются в дополнении к выше указанным:

– действия при постановке на якорь или съемке с якоря, создающие угрозу обрыва якорь-цепи ( дректова), либо не обеспечивающие удержание судна в районе намеченной стоянки;

– промахи при определении опасных целей визуально, с использованием установленных на судне компаса, радиолокатора;

– ошибки при снятии компасных пеленгов на ориентиры, превышающие 5 градусов;

– ошибки более одной мили при определении места судна с нанесением обсервации на карту;

– ошибки в расчете курса, несвоевременное выполнение его корректуры, повлекшие отклонение направления движения мимо назначенного района;

– неспособность передать или получить информацию, связанную с безопасностью мореплавания, используя имеющиеся на судне средства связи.

Изменилась сама форма удостоверения на право управления маломерным судном.

Удостоверение будет оформлять на русском и английском языках. При получении удостоверения перед его ломинированием судоводитель будет ставить свою подпись в удостоверении. Срок действия удостоверения остается прежний 10 лет.

Удостоверения на право управления маломерным судном выданные до 1 января 2015 года остаются действительными до истечения срока действия. 

Источник: https://87.mchs.gov.ru/deyatelnost/napravleniya-deyatelnosti/gosudarstvennaya-inspekciya-po-malomernym-sudam/normativnye-pravovye-akty/pravila-attestacii-na-pravo-upravleniya-malomernymi-sudami-podnadzornymi-gims-mchs

Как получить права на катер?

Права на вождение катера

Водительское удостоверение является одним из самых желанных документов каждого мужчины. Они являются неким свидетельством о том, что человек преодолел ещё один этап в своей жизни, прежде чем получил права. Ведь для их получения было сдано два экзамена (теоретический и практический). После успешной сдачи, мужчина может в кругах друзей называть себя штурманом.

Ни для кого не секрет, что права на вождение автомобилем на данный момент есть практически у каждого. Другое дело права на катер, которые смело можно назвать редкостью. Давайте разберем что это «такое» и с чем его «едят».

Чтобы получить права на управление плавсредством, необходимо пройти соответствующее обучение. Это выполняется в специализированных школах, которые занимаются данной деятельностью — обучением владельцев катеров и лодок. Для получения прав на вождение катером следует пройти несколько этапов, основные из которых:

  • записаться в группу обучения;
  • подготовить документы, необходимые для обучения и в дальнейшем — получения прав;
  • пройти курс теории, а затем практические занятия;
  • успешно сдать тесты;
  • в школе обучения получить документ, который доказывает пройденный курс обучения;
  • Непосредственно в «ГИМС» пройти основной экзамен для получения прав для вождения катером;
  • В случае позитивной сдачи, забрать заслуженный документ, позволяющий управлять маломерным судном.

Важно: перед сдачей теоретической и практической части экзамена, учащийся обязан пройти медкомиссию, которая подтвердит его пригодность.

Маломерным судном считается, водное транспортное средство, которое достигает в длину не более 20 метров, перевозить на нем можно не более 12 человек.

К экзамену допускаются лица, которые достигли 18 лет, чтобы сдать практику необходимо ходить на практические занятия, они могут быть:

  • очные;
  • заочные;
  • корпоративные;
  • индивидуальные.

Виды маломерных транспортных средств

После получения прав на эксплуатацию маломерного судна, можно управлять транспортными средствами.

  1. Моторными судами: катерами и лодками.
  2. Парусными судами.
  3. Парусно-моторными средствами передвижения.
  4. Гидроциклами.
  5. Судами особенной конструкции, но подходящими под характеристики маломерных транспортных средств, экраноплан, аэроб, амфибия.

Так же интересно:  Катер Амур — технические характеристики и фото

Где получить права на катер?

Как уже было указанно выше, обучение происходит в специальных школах. Эти учебные заведения занимаются подготовкой будущих судоводителей маломерных судов. Существую частные и государственные школы, соответственно стоимость обучения будет зависеть от школы, в которой будет учиться будущий мореходник.

Полученные права разрешают ходить по водам России.

  1. По внутренним водным маршрутам.
  2. По внутренним путям, где отсутствует передвижение катеров и кораблей.
  3. В территориальных водах моря и внутренних морских водах.
  4. Также можно ходить маломерным судном в литоральных морских водах, не далее 20 миль от береговой линии.

Госпошлину при получении прав, выплачивает каждый владелец судна, в размере 800 рублей, за замену 650 рублей, чтобы зарегистрироваться в гос. реестре судов, необходимо внести 1600 рублей.

Без прав на катере. Какие штрафы существуют?

В случае вождения водным транспортом без соответствующих разрешающих документов налаживается штраф в размере 100 рублей. Кроме этого, судно извлекается на специальную площадку. Также существуют другие штрафы.

Например, управление маломерным судном пьяному водителю обойдется примерно 1500−2000 рублей. Возможно лишение прав на срок до 2-х лет. Штрафные санкции грозят водителям, которые отказываются от медицинского свидетельствования.

В таком случае водитель может отдать 1000−1500 рублей, за нарушение закона. При нарушении правил безопасности грозит штраф суммой 300−500 рублей.

К сожалению, многие водители нарушают те или иные правила намеренно, не боясь административной ответственности. Тем более что размер штрафов действительно смешной.

В результате этого случается много несчастных случаев, вытекающими из этого последствиями. Поэтому, органы власти хотят ужесточить меры наказания для недобросовестных водителей, злостных нарушителей.

В результате значительного повышения штрафов, многие водители не раз задумаются, прежде чем переходить черту закона.

Источник: https://lodkax.ru/katera/kak-poluchit-prava-na-kater/

Права на яхту

Права на вождение катера

Многие мечтают взять яхту в чартер или купить свою, чтобы встать за штурвал и отправиться отдыхать с семьей или друзьями. Но как для аренды машины требуется водительское удостоверение, так и для аренды яхты нужны официальные права. Для этого нужно пройти курсы яхтенного капитана.

Парусная школа Спортфлот проводит курсы обучения яхтингу в Москве и Севастополе. Опытные инструктора готовят курсантов к сдаче экзаменов на международные права для управления:

– Спортивной яхтой для участия в парусных соревнованиях.

– Парусно-моторной круизной яхтой.

Какие бывают права на яхту

Лицензии на управление яхтой выдаются разными организациями и различаются по типу судна (моторное/парусное), его длине (до 7 м/до 24 м), удаленности от берега, а также формату использования (гонки/круиз). Рассмотрим наиболее популярные права на управление парусной яхтой:

Права ВФПС

Всероссийская Федерация Парусного спорта (ВФПС) — это старейшая негосударственная общественная организация, которая разработала свои программы для обучения яхтсменов.

На сайте выложен список официально аккредитованных при ВФПС парусных школ, где можно пройти подготовку и после экзамена получить права международного образца для управления парусной яхтой: от швертбота до большой яхты 60 футов.

Сертификаты переведены на английский язык, действуют как на территории РФ, так и за рубежом, дают право управлять собственной/арендованной яхтой и, главное, участвовать в парусных соревнованиях. Длительность и содержание курсов зависят от выбранной квалификации. Обучение состоит из теории и практики.

Права IYT

International Yacht Training — одна из самых популярных школ, основанная в Канаде, где предусмотрены курсы для яхтенных капитанов.

Выдает сертификаты международного образца, позволяющие управлять парусно-моторными яхтами до 60 футов длиной. Сертификаты IYT подходят для тех, кто собирается путешествовать на яхтах в разных странах в формате круиза.

Права охотно принимаются многими чартерными компаниями, кто сдает яхты в аренду.

В России насчитывается более 40 школ, аккредитованных в IYT. Курсы шкиперов в Москве предлагают разные школы. Плюсом является то, что обучение проходит на русском языке. Классический курс состоит из теории в Москве и практики в зарубежных водах Средиземноморья: Турции, Греции, Италии. Такую обучающую программу предлагает и парусная школа СпортФлот.

В каких странах действуют права iyt

Лицензии, выданные международными школами IYT, дают право взять в аренду/управлять парусной яхтой до 24 метров длиной почти в любой стране мира, кроме России и стран СНГ.

В большинстве зарубежных стран права IYT хорошо известны и охотно принимаются чартерными компаниями при аренде яхты.

Есть небольшой список стран, где возможен выход только с местными, национальными правами (к примеру, Израиль).

Какие права нужны для управления яхтой в России

Для вождения на территории РФ понадобятся права государственного образца. На сегодня это два типа: ГИМС или ВФПС. ГИМС – для моторного судна.

Для управления парусной яхтой необходимо получить только права ВФПС, которые дают возможность управлять спортивной парусной яхтой и участвовать в гонках на территории РФ.

При наличии моторных прав ГИМС и парусных IYT вы можете пройти переаккредитацию в РФ и открыть в ГИМС парусную категорию без повторного обучения. Из плюсов – права на управления судном государственного образца принимаются и за рубежом, хотя менее охотно, так они не особо известны.

Как выбрать права на управление яхтой

В первую очередь, вам нужно решить для себя, что вам ближе – парус или моторная лодка? После этого подумайте, где вы планируете отдыхать на яхте – в Подмосковье все лето или пару раз за границей на Средиземке. И последний вопрос: какой формат отдыха вам ближе? Активный, гоночный или расслабленно-круизный?

Неспешный круиз с друзьями по Средиземке на 4-5 каютной яхте, где вы капитан, подразумевает наличие международных прав шкипера IYT, RYA и др. Для хождения в водах РФ требуются права ГИМС. Участие в гонках в РФ, выходы на спортивно-прогулочных яхтах (большинство яхт в Подмосковье попадают в эту категорию) – права на управление яхтой ВФПС.

Как понять, что вам ближе? Попробовать. К примеру, сходить со СпортФлотом в недельный круиз на майские праздники по Турции или поучаствовать в дневной программе StartUp для новичков в Подмосковье или Севастополе.

Как подготовиться к получению каждого вида прав

Самое главное — это ваше желание заниматься парусным спортом и научиться управлять яхтой. Лучшая подготовка – выйти в море и попробовать все своими руками. Полученный опыт сильно пригодиться при освоении теории, а вы поймете, что вам нужно. Яхтинг настолько разнообразен, что найти свое место сможет каждый, независимо от уровня физической подготовки, образования, пола или возраста.

Сколько стоят права на яхту в Москве?

Все программы яхтенных школ состоят из теоретических и практических занятий. Цена зависит от выбранного курса и уровня подготовки. Средняя стоимость теоретического курса в Москве 20 000-30 000 рублей за 1-2 месяца обучения.

Стоимость практического курса варьируется от места проведения. Для шкиперских прав – обязательный выезд за рубеж, где средняя цена недели обучения на яхте – 800 евро с человека.

Для прав ВФПС практика проходит в родных водах с апреля по октябрь и стоит около 25 000 рублей за 24 часа практики на воде с инструктором на борту.

Подготовка к получению прав на яхту в СпортФлот

Школа СпортФлот лицензирована по системам IYT, ВФПС, проводит обучение яхтингу с 2017 года.

Основные курсы обучения яхтингу в школе:

  1. Матрос спортивной яхты (права ВФПС)

  2. Матрос круизной яхты (IYT International Crew Sail).

  3. Рулевой спортивной парусной яхты (права ВФПС)

  4. Шкипер парусной круизной яхты (International Bareboat Skipper Sail).

Собственный флот спортивных яхт SB20 позволяет практиковаться в управлении яхтой в Москве и Севастополе. Основная база СпортФлота находится в яхт-клубе «Галс» в Подмосковье.

Мы активно пропагандируем доступность яхтинга: в мае и январе устраиваем недельные круизы для новичков за границей, организовываем все лето дневные программы на яхтах в Подмосковье, приглашаем на дни открытых дверей зимой.

Мы серьезно подходим к вопросу обучения яхтингу. В нашей команде работают опытные преподаватели, для обучения мы используем свой презентационный материал. У нас есть программы разного уровня – от матроса до шкипера. Мы совмещаем практику и теорию в Москве, проводим учебные флотилии, где выпускники сами постигают азы яхтинга.

Для многих мы впервые открываем дверь в гоночный яхтинг: учим управлять спортивными яхтами, ведем курсы в гоночной школе для начинающих и опытных яхтсменов, проводим гонки и сами участвуем в международных регатах. Наши выпускники вливаются в гоночную тусовку на яхтах SB20 в Пирогово.

Команда СпортФлот всегда рада помочь в выборе курса и рассказать больше о получении прав международного образца на управление яхтой в Москве. Просто свяжитесь с нами, и мы с удовольствием пообщаемся!

Источник: https://www.sportflot.ru/obuchenie-yahtingu/prava-na-yahtu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.