Права на велосипед

Содержание

5 передвижных средств: мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат – нужны ли водительские права в 2020 году?

Права на велосипед

В прошлой статье мы разбирались с таким вопросом, как – нужны ли права в России на скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл. Статья оказалась очень популярной, и я решили продолжить обсуждение этой автомобильной темы.

Сегодня речь пойдет всё о том же вопросе: нужны ли в 2020 году в России водительские права на такие виды транспорта, как мотоблок, квадроцикл, велосипед, электровелосипед, электросамокат.

Ну, с велосипедом я думаю все знакомы с детства.

О мотоблоке и квадроцикле думаю Вы тоже слышали и видели их на дороге. А вот электровелосипеды и электросамокаты шагнули в нашу жизнь совсем недавно.

Особенно много сегодня их передвигается по специально выделенным дорожкам в российских курортных городах.

Давайте по очереди обсудим каждое из перечисленных передвижных средств и выяснив, на каком из них можно спокойно кататься без прав, а на чём наоборот – отсутствие прав может привести к штрафу и другим неприятным последствиям.

Нужны ли права на электросамокат?

Ну на самокат-то зачем права? – скажете Вы. Самокат у нас ассоциируется, как правило, с детьми и игрушками. Что сложного в его управлении? Стал одной ногой на платформу, а второй только успевай отталкиваться…

Однако времена меняются, и на дорогах России часть уже можно встретить электросамокаты, на которых человек способен перемещаться просто стоя двумя ногами неподвижно на платформе. Ведь у электосамоката имеется двигатель, который и приводит это чудо-устройство в движение.

Электросамокат, по классу стоит ниже своих собратьев: электровелосипеда и электроскутера. Как мы уже изучили ранее, для управления электровелосипедом и электроскутером нужны водительские права М-категории. А нужны ли права в России в 2020 году на электросамокат? Разбираемся…

Электросамокат может быть малой мощностью – до 250 Ватт и более мощным – свыше 250 Ватт. Если Ваш электросамокат имеет слабую мощность и не превышает 250 Ватт – права на его управление Вам не нужны! Такое передвижное средство приравнивается к обычному велосипеду или самокату.

Ели же Вы обладаете более мощным электросамокатом, например, в 500 Ватт или 1000 Ватт – для его управления в России в 2020 году нужны водительские права М-категории.

Поэтому, если Вы планируете добираться на электросамокате на работу, двигаясь по проезжей части и Ваш электросамокат имеет мощность от 250 Ватт – без прав Вы рискуете быть остановленными сотрудниками ГИБДД. Штраф в этом случае составит от 5 000 до 15 000 рублей.

Если же Вам нет 16 лет, или 16 лет исполнилось, но нет прав, и у Вас оказался велосипед или электросамокат – Вы можете кататься на нем везде, кроме проезжей части.

Например, без прав на электросамокате можно передвигаться во дворе дома, на велодорожках, по лесным тропинкам и т.д.

Купили электровелосипед – нужны ли права на него?

Что такое электровелосипед? Вы могли уже видеть его на дорогах российских городов и, в особенность на велодорожках курортных черноморских городов и поселков. В 2020 году в России электровелосипед уже не диковинка, а вполне узнаваемая вещь.

В чём отличие электровелосипеда от обычного велика? Самое главное отличие – наличие мотора, который сам крутит колесо без участия ног велосипедиста.

В чем отличие электровелосипеда от мопеда? Мощность мопеда начинается с 250 Ватт. А вот электровелосипедами являются двухколёсные передвижные средства с мотором и мощностью менее 250 Ватт.

Кстати, внешне электровелосипед больше похож на обычный велосипед, чем на мопед. У мопеда более массивная рама, так как мощность и скорость требуют больше прочности от конструкции.

Но, в России в 2020 году можно встретить электровелосипеды с мощностью выше 250 Ватт. Так, например, сейчас везде можно купить электровелик с мощностью 500 Ватт, 750 Ватт и даже 1000 Ватт. Нужны ли права на управление такими вполне скоростными передвижными средствами? Ведь это практически уже мопед! Разбираемся…

В соответствии с законом, любое передвижное электромоторное средство, имеющее мощность выше 250 Ватт требует наличие прав на управление!

А что это означает? Нужно ли учить правила, идти в автошколу, сдавать экзамены в ГИБДД, получать номерные знаки, страховку ОСАГО? Ответ – да! Если у Вас мощный электровелосипед с электроустановкой выше 250 Ватт – кататься на таком агрегате по проезжей части Вы можете только, получив водительские права!

  • Однако, мощные электровелосипеды подпадают под обязательные требования наличия прав для их вождения в основном только на бумаге. В реальности исполнить требования этого закона сложно. Как и сложно рядовому сотруднику ГИБДД на месте определить мощность электроустановки, если она не одержит никого обозначения.

Но, раз закон обязывает электровелосипедистов, которые оседлали двухколёсных друзей с мощными двигателями, обзавестись правами категории М – сделать это нужно. Иначе, за нарушение обязанности иметь права электровелосипедиста ждет ответственность и штраф в размере до 15000 рублей. Такой штраф может даже оказаться дороже самого электровелосипеда!

Нужны ли права для электровелосипеда, которым Вы будете управлять исключительно на велодорожке парка, набережной и иного специально отведенного места? Нет – в этом случае Вы не будете находиться на проезжей части и водительские права в 2020 году в России в таком случае необязательны.

Нужны ли права на велосипед в России в 2020 году?

Велосипеды все мы оседлали еще с детских лет. В советское время подросток, особенно мальчик, мечтал о велосипеде с дошкольных времен. И тогда, и сейчас на двухколёсном друге можно увидеть людей совершенно разного возраста и пола.

Популярность велосипедов связана с простотой управления, доступностью по цене и отсутствию официальных норм, регулирующих управление ими.

Сами велосипеды бывают разными: туристическими, горными, спортивными, детскими, подростковыми, дамскими и т.д.

И в 2020 году и ранее в России для управления велосипедом права не нужны. Однако, это не значит, что велосипедом можно управлять на проезжей части, не придерживаясь установленных правил дорожного движения.

Часто, покупая профессиональный, спортивный, гоночный велосипед люди задают вопрос – нужны ли водительские права категории М для его управления? Нет, даже для такого скоростного спортивного инвентаря права абсолютно не требуются. При этом не имеет разницы, будете Вы кататься на таком велике по треку или выедете на городскую дорогу. Главное условие – соблюдение ПДД, ну и, разумеется, их знание.

Если рассматривать велосипед как средство передвижения по проезжей части, например, в городе, то в этом случае существует целый ряд ограничений:

  • по проезжей части ездить на велосипеде может только лицо старше 14 лет.
  • передвигаться следует по правому краю проезжей части.

По этой причине, если Вы собираетесь передвигаться на велосипеде по оживленному городу, прежде чем приступить к такому вождению, целесообразно купить и хорошенько изучить книжечку с правила дорожного движения. Незнание правил ведёт к дорожным происшествиям и инцидентам. А нужны ли они Вам?

Кроме того, незнание правил чревато для велосипедиста штрафами. Так за нарушение ПДД при езде по городу или трассе можно заплатить 800 рублей, за управление велосипедом в пьяном виде грозит штраф в 1500 рублей.

Итак, думаю, Вы уже поняли, что абсолютно на любой велосипед – от спортивного до внедорожного водительского права не нужны и экзамены в ГИБДД сдавать не нужно. Как говориться: купил, сел и поехал. Главное – уметь держать равновесие, не лихачить и знать ПДД!

Нужны ли права на квадроцикл в России в 2020 году?

Купили мощный квадроцикл и собираетесь кататься на нем, но не знаете – оформлять ли на управление им водительские права? Вначале надо посмотреть какой мощности у Вас квадроцикл и определиться – где Вы планируете на нем кататься. Разбираемся…

Квадроцикл – это уже не мопед и не мотоцикл. У него 4 колеса и он ближе по управляемости к небольшому внедорожному автомобилю. По мощности квадроциклы бывают до 50, 125, 150 кубов.

А нужны ли права такому маленькому джипу? Да – нужны, и в обязательном порядке. Для управления любым квадроциклом с выездом на проезжую часть в России в 2020 году обязательно нужны водительские права. И если для мопеда и скутера достаточно категории М, то для квардрацикла нужны права категории А, подгруппы машиниста-тракториста. Да-да, всё так сложно!

Управлять квадроциклом можно достигнув 16 летнего возраста. За исключением детского квадроцикла, которым можно управлять без прав. Но об этом чуть ниже.

Получить права на управление квадроциклом в России в 2020 году можно подав необходимый перечень документов в Гостехнадзор. Да, правами для квадроциклов в России занимается не ГИБДД, а ведомство, выдающее права на управление тракторами.

Между тем, на квадроцикле можно кататься без прав вне пределов проезжей части, например, на территории частного двора, на опушке леса, в поле.

Если же выехать на квадроцикле без прав на городскую дорогу или трассу, то имеются все шансы попасть на штраф до 15 000 рублей.

  • Подождите. А как же детский квадроцикл? Нужны ли права на управление детским квадроциклом, да еще со слабым объемом двигателя до 50 кубов? Нет – права на детский квадроцикл не нужны! При условии, что ребенок не будет кататься на нем по автодорогам, а будет ездить только во дворе своего дома, на велодорожке парка или набережной, как на детском велосипеде.

Нужны ли права на мотоблок в 2020 году

Мотоблоком считается транспортное средство для механизации. То есть это такой моторизированный помощник в поле, на садовом участке, в огороде. При помощи мотоблока можно вспахать пашню, покосить траву, засыпать канаву и заняться многими другими полевыми работами.

По сути, мотоблоком является миниатюрный трактор, который способен выполнять все те же функции, но в маленьком объёме.

Кроме того, подцепив мотоблок к прицепу, его можно легко превратить в средство для перевозки грузов. В этом случае водитель сидит на самом мотоблоке, управляя им, а груз перемещается в прицепе, позади него.

Чем удобен мотоблок? Прежде всего тем, что это не просто полевой инвентарь, а транспортное средство. На мотоблок можно сесть и приехать в поле, на дачу. На нем можно медленно проехать десятки километров по трассе.

А раз на мотоблоке можно не только работать в поле, но и добираться по дороге общественного значения – нужны ли права для его управления? Разбираемся…

В России в 2020 году для управления мотоблоком в целях передвижения по проезжей части нужны права категории А, как для мотоцикла. Кроме того, мотоблок для движения по дороге придется еще оборудовать дхо и светоотражателями. Впрочем, в продаже в России в 2020 году уже можно встретить мотоблоки, подготовленные производителями для перемещения по трассе.

При управлении мотоблоком без прав водителя ждет штраф в размере до 15 тысяч рублей, что, конечно же очень серьёзно!
Если же Ваш мотоблок используется исключительно как полевая техника и Вы не выезжаете на нем на дорогу – водительские права в этом случае Вам не нужны.

Подведем итог. Если у Вас нет прав и Вы пока не планируете ими обзаводиться, например, по причине малолетнего возраста, но Вам хочется не просто ходить, а ездить – велосипед и маломощный электросамокат, это то, что Вам нужно.

Если у Вас есть права категорий М, и Вы хотите кататься по дорогам, например, с целью добраться на работу или в институт – берите электровелосипед или электросамокат помощнее. Ваших водительских прав будет достаточно для управления данными двухколёсными агрегатами.

Если Вы хотите добираться до своей дачи на мотоблоке или ездить на охоту на квадроцикле – не забывайте, что для управления этой техникой прав категории М будет уже недостаточно, так как понадобится категория М.

Если же у Вас скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл и Вам интересно нужны ли права на эту технику в России в 2020 году – почитайте нашу статью по этому вопросу.

Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/nuzhny-li-prava-na-kvadrocikl-motoblok-elektrovelosiped-velosiped-elektrosamokat.html

Смотрите, какая тема — Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

Права на велосипед

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах.

И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта.

О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2020 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2020 году отнести уже нельзя.

А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

Если велосипед с мотором?

То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2020 год нужны права.

Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Когда подойдут права любой категории?

Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав “M”. И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

  • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
  • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
  • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория A?

А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав “A” вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

Таким образом:

  • вам нужны права “A” категории, если объёма мотора 50 см3 и более,
  • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
  • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

Особенности измерения мощности мотора

Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

  • номинальная мощность мотора,
  • максимальная мощность.

То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра.

То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф.

Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

Что в итоге?

Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

  1. вам не нужны права на велосипед в 2020 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
  2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 “кубиков”, а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
  3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории “A” или подкатегории “A1”.

Какой штраф?

В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2020 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

На практике могут, но по закону не должны.

Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации.

Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник.

Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина “пешеход” в пункте 1.2 ПДД).

Нужно ли ставить на учёт велосипед?

Нет. Но только если ваш велосипед с мотором и подпадает по условиям выше под определение мотоцикла. А вот двухколёсный транспорт без мотора либо мопеды до 50 кубов регистрации в ГИБДД в 2020 году не подлежат, согласно пункту 1 Приказа №399 МВД. Потому езда на велосипедах разрешена без постановки на учёт ГАИ.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/nuzhny-li-voditelskie-prava-na-velosiped-s-benzinovym-motorom-ili

Нужны ли права на велосипед в России

Права на велосипед

С появлением большого числа высокоскоростных моделей велосипедов на дорогах уже в который раз остро встаёт вопрос о необходимости обязательного введения обучения для водителей и категории прав на такой вид транспорта. Споры в правительстве по поводу, нужны ли права на велосипед, ведутся достаточно давно. Это обусловлено тем, что происходит много аварий с участием велосипедистов.

Запрещающий знак для велосипедистов

Поскольку современные байки иногда бывают сродни мопедам и мотоциклам, позволяя развивать довольно большую скорость, существует риск нанести серьёзные травмы как самому водителю, так и пешеходам.

Человеку, имеющему достаточный водительский опыт, вне зависимости от транспортного средства, на котором оттачивалось мастерство вождения, гораздо легче влиться в стихию дорог на велосипеде. Но на проезжую часть могут выезжать и люди, не имеющие представления о том, как вести себя в потоке машин.

Всё потому, что если на человека официально не возложить обязанность знать и соблюдать правила, он не сочтёт это нужным. По этой причине представители закона наказывают материально нарушителей и с каждым годом штрафы за пренебрежение ПДД только растут.

Учитывая тот факт, что инфраструктура для велосипедов у нас незначительно развита, многие велосипедисты и в глаза не видели велодорожки, соответственно, им приходится передвигаться по проезжей части. Тем не менее законом определено, где именно и с какого возраста можно ездить на велосипеде.

Согласно статье 24, по правому краю проезжей части можно ехать велосипедистам старше 14 лет, если отсутствует велодорожка, велопешеходная дорожка, специальная полоса.

Дети от 7 до 14 лет могут передвигаться только по пешеходным, велопешеходным или велосипедным дорожкам.

Маленькие велосипедисты возрастом до 7 лет должны ездить лишь по дорожкам для пешеходов или же по велодорожке со стороны для пешеходов.

На какие велосипеды нужны права

Вопреки всевозможным слухам в сети о необходимости приобретать водительское удостоверение на право вождения велосипедом, для владельцев обычного байка всё же пока не требуется такой документ. А вот если ваш двухколёсный друг оснащён мотором, то, согласно его техническим характеристикам, можно сказать, относится он всё ещё к велосипедам или уже перешёл к категории мопедов.

Девушка на велосипеде нарушает ПДД

Современные электробайки иной раз в состоянии обогнать даже мопед и скутер, а под понятием велосипед подразумевается транспортное средство с развиваемой скоростью до 25 км/час.

Развитие велоиндустрии обеспечило выход на рынок высокоскоростных моделей, но электровелосипед всё же может подходить под эту категорию, если он оснащён двигателем мощностью не выше 0,25 кВт.

А скутеры, мопеды, электробайки с более мощными моторами уже попадают в класс механических транспортных средств, развивающих скорость до 50 км/час и имеющих электродвигатель 0,25–4 кВт или двигатель объёмом до 50 куб. см, для которых нужны права категории «М» или выше.

Кроме того, необходимо придерживаться правил, которые рассчитаны именно на этот вид транспорта, так что гонять по пешеходным дорожкам на мощном электровелосипеде уже нельзя.

Зачастую инспектору ГИБДД проверить в точности, насколько мощный у вас двигатель, не представляется возможным, а доказать, что скорость была превышена, также проблематично.

Заставить вас предъявить удостоверение на право управления велосипедом никто не в силах, если мощность двигателя сопоставима с категорией велосипед. Но вот на механическое транспортное средство вы уже обязаны показывать права и другие документы по требованию представителей закона.

Можно даже при виде инспектора выключить мотор и продолжать движение кручением педалей, но если по вине велосипедиста случилось ДТП, то тут уже от ответственности не отвертеться.

Даже без наличия документов представители закона без труда определят вашу личность и привлекут к административной или уголовной ответственности. Так что если велосипедист нанёс ущерб пешеходу или спровоцировал автомобильную аварию, придётся понести наказание за содеянное.

Штрафы для велосипедистов

В апреле 2017 года появились новые поправки в законе, касающиеся велосипедистов, для них теперь вынесены новые пункты, что позволит обеспечить большую безопасность. Большой минус отсутствия удостоверений на право управления велосипедом — незнание элементарных правил дорожного движения, что, конечно же, всё равно не освобождает от ответственности.

Штрафы для велосипедистов отдельно обозначены в КоАП. Согласно статье 12.29 за нарушение ПДД предусмотрены следующие взыскания:

  • 800 рублей за любое несоблюдение правил дорожного движения;
  • 1000–1500 рублей за нарушение правил велосипедистом в состоянии опьянения.

Если брать во внимание темпы развития велоиндустрии, не за горами новые законопроекты, которые обяжут абсолютно каждого велосипедиста пройти обучение, обзавестись правами и нести полную ответственность за движение на дороге, как того требуют от автомобилистов.

Главное, чтобы наряду с нововведениями в городах России появлялось больше велодорожек, что обусловит меньшее количество нарушений и комфортное передвижение для велосипедистов.

Велодорожка для байков

Основное и неизменное правило для обеспечения безопасности владельцем любого транспортного средства — это проверка исправности технического состояния транспорта, а также внимательное изучение и соблюдение правил.

Пользуясь тем, что права на управление велосипедом не требуются, многие велосипедисты пренебрегают изучением ПДД, создавая аварийные ситуации на дорогах. Особенно это касается подростков, не ознакомленных с правилами, которым по возрасту разрешено выезжать на проезжую часть.

Участниками дорожного движения являются все лица, находящиеся на дороге, включая пешеходов, и каждый несёт ответственность за безопасность передвижения. Любое неадекватное поведение или нарушение правил со стороны имеющих отношение к процессу может повлечь за собой трагедию.

Категорически запрещено при езде на велосипеде

Пребывать на дороге в качестве велосипедиста не совсем безопасно, потому как велосипед не защищает человека так, как автомобиль, и риск пострадать для самого водителя значительно больше.

В любом случае каждый находящийся на дороге должен в равной степени быть внимателен к процессу движения.

Немного несправедливо, что автомобилисты, которые учились, имеют права на вождение транспортного средства, несут большую ответственность, чем велосипедисты или те же пешеходы, которые в большинстве случаев сами выступают виновниками ДТП.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/velosiped/nuzhnyi-li-prava-na-velosiped-v-rossii.html

Нужны ли права на велосипед в России?

Права на велосипед

На дорогах общего пользования к велосипедистам не привыкать. Если раньше человек на двух колесах вызывал лишь улыбку, недоумение или откровенную злость со стороны водителей машин, то теперь велосипедист – это полноправный участник дорожного движения, приравненный к автомобилистам.

В 24-м разделе ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей» мопедов собраны основные принципы, однако их недостаточно для полноты картины, как велосипедист должен двигаться по проезжей части. Поэтому перед тем, как выкатить любимый байк на дорогу, необходимо знать все правила, которые предписаны транспортным средствам.

К сожалению, «экипированный» знаниями правил сможет похвастаться не каждый велосипедист, а многие их вообще в глаза не видели и ездят по дорогам «по наитию». Всем известно, что езда по проезжей части сопряжена с рядом опасностей, связанных в падениями или столкновением с машиной, пешеходом или другим велосипедом. Часто подобное происходит по незнанию базовых ПДД самим велосипедистом.

Да, водитель байка обозначен в правилах и обязан соблюдать все предписания для комфортного и безопасного передвижения. Однако существенного контроля за действиями двухколесного ездока нет, поэтому нарушать можно, по сути, безнаказанно.

В частности, отсутствуют права для велосипедистов, то есть специальный документ на управление ТС, который есть у категории водителей любого транспорта, включая мопеды. О правах скорее всего слышали многие. Некоторые даже застали их «вживую» еще при советской власти.

Что это такое, в чем их преимущество, нужны ли они сейчас, узнаем далее в статье.

Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое

Во времена далекого СССР велосипед был не только приравнен к общему транспорту, но и зарегистрирован номерным знаком. Небольшая металлическая пластина содержала четыре или пять цифр и срок действия. После приобретения она прикреплялась к транспортному средству. Владельцу выдавалось на руки специальное удостоверение на право управления велосипедом.

Права содержали следующие сведения:

  • тип документа, кем выдан;
  • информация о владельце: номер, ФИО, место постоянной регистрации, фото, подпись и печать;
  • перечень правил движения по городским улицам.

Справка-документ на велосипед: искусное краткое изложение правил

Поскольку велосипед – это уличный транспорт, то и следила за ним государственная автоинспекция (ГАИ). Нарушение в присутствии сотрудника транспортной полиции каралось такими мерами:

  • предупреждением;
  • выпиской штрафа;
  • изъятием прав/номера на определенный срок.

Регистрационный знак на советский байк

Основные нарушения, которые могли привести к лишению документа, – это проезд по пешеходному переходу, поворот налево с многополосной проезжей части, игнорирование красного сигнала светофора.

Как часто инспекторам ГАИ приходилось останавливать велосипедиста на улицах? Вообще, в советское время велик был не очень популярным транспортом и зачастую использовался как развлечение для подростков и средство передвижения в сельской местности. Безусловно, «дорожники» на улицах городов присутствовали. Но в таком количестве, как сейчас, велосипедисты по дорогам не ездили. Отсюда вывод: ГАИ больше наводила страх на водителей авто, чем на велосипедистов.

Вопрос: а сдавали владельцы экзамены ПДД? Безусловно, на основании успешного результата выдавались права и знаки сроком на год. По истечении этого времени требовалось подать заявление в Госавтоинспекцию о продлении регистрации. А что представлял собой экзамен? Обычные билеты с вопросами, нынешнее тестирование при сдаче теории на права машины мало чем отличаются.

Преимущества водительского удостоверения на велосипед

Взаимоотношения между участниками движения в значительной степени определяют опасность данного участка дороги.

Оптимальный вариант, которого должен достигать каждый владелец транспорта, – отношения «все соблюдают». Более рисковано там, где все пренебрегают правилами.

Но самая опасная ситуация – это когда одни ездят по правилам, а другие их нарушают. ДТП с участием этих двух лиц имеет самые неприятные последствия.

Правила поведения велосипедиста на дороге Велосипедист, нарушающий правила на перекрестках и переходах – это реальность всех городов России.

Даже езда автомобилистов по правилам не исключает риск сбить движущийся велосипед там, где его быть не должно! При этом заставить владельца байка отвечать перед законом практически невозможно: документа нет, регистрации нет, можно легко улизнуть в толпе или глухих дворах… Исключение составляет ответственный водитель, который попал в происшествие чисто по неосторожности и признает свою вину. Но таких единицы.

Удостоверение на управление велосипедом позволило бы существенно повысить уровень ответственности велосипедиста, ведь теперь его может остановить любой гаишник наравне с машиной. Осознание последствий нарушений при езде на велосипеде – это главная причина, по которой нужны были бы права.

Хоть и небольшая, но есть вероятность отыскать нарушителя, если он скрылся с места ДТП. Этот фактор не даст водителю велосипеда, который пренебрег правилами, пытаться сразу же укатить в неизвестном направлении. Все равно найдут.

Еще одно веское преимущество велоправ – это должное отношение со стороны водителей других ТС. Если велосипед без прав и номеров можно подрезать, создать ему помеху, закрыть проезд или просто нахамить, то здесь другая ситуация: велосипедист может подать заявление, разумеется, с предъявлением доказательств. В идеале, конечно.

Актуальность прав в России

Никто не будет сомневаться в том, что автомобильные права нужны. Относительно водительского удостоверения на велик мнения неоднозначны:

  • одни считают это необходимым документом для защиты собственных интересов и повышения уровня культуры и безопасности в велосреде;
  • другие называют права пережитком прошлого и неэффективным способом борьбы с нарушителями;
  • третьи ставят в приоритет инфраструктуру и считают корочку от ГИБДД без нее бессмыслицей;
  • есть и такие, кто понятия не имеет о правах.

Некоторое время назад по Интернету прошли слухи, что водительское удостоверение вновь вернется в нашу страну, как было когда-то в СССР. Однако они не нашли подтверждения, и вопрос о том, когда введут и введут ли вообще права на велики, остается открытым. В любом случае, надо оценить, насколько полезно и нужно было бы это нововведение велосипедистам.

В ПДД четко прописаны специальные велодорожки, по которым обязан двигаться водитель байка. Если таковые отсутствуют, то необходимо воспользоваться правым рядом проезжей части и ехать по ходу транспорта. То есть велосипедные дорожки, по сути, стоят в приоритете, только потом идет дорога.

Безопасная территория для великов

Попробуем вспомнить, сколько в нашей стране полос для велосипедов, велознаков, светофоров, указателей и т.д. В 90% городах этого нет, а где есть, то в небольшом количестве. Получается, на данный момент в городах России востребованы проезжая часть и старый добрый тротуар.

Двигаясь по тротуару, водитель велика уже нарушает ПДД. Конечно, все на это смотрят сквозь пальцы, главное, соблюдать интересы пешеходов. Теперь представим, что появились права, и водителю велика придется ездить только по дорогам. А далеко не везде это безопасно.

Надо это кому? Вряд ли.

Получается, что специальное обустройство дорог гораздо важнее как в этическом аспекте, так и безопасности дорожного движения, чем права. Иными словами, сначала нужны велосипедные дорожки, знаки с разметкой и указателями, а уж потом специальное удостоверение, которое будет помогать соблюдению правил, а не препятствовать этому.

Источник: https://VeloFans.ru/raznoe/nuzhny-prava-velosiped-rossii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.