Права на велосипед в россии 2020

Содержание

Налог на велосипед в России 2020

Права на велосипед в россии 2020

Каждый годприносит гражданам Российской Федерации новости об изменении законодательства.Некоторые поправки никак не затрагивают привычный уклад жизни человека. Другие,напротив, привносят новые обязательства.

Когда речь идет о налоговомзаконодательстве человек интуитивно понимает, что корректировки НПА повлекутдополнительную нагрузку на семейный бюджет. В статье пойдет речь о нашумевшем налоге навелосипед.

Итак, введен он или нет и что собой представляет сбор,будет рассказано далее.

Налог на велосипеды 2020: цели поправок

Инициатива о введении так называемого сбора на велотранспорт появилась в 2018 году.

Основной целью взимания дополнительных средств в бюджет была названа необходимость поддержки производителей алюминия.

Поправки планировалось внедрить в рамках соответствующего плана развития промышленности в 2018-23 годах.

Однако идея была рассмотрена и одобрена Правительством РФ только осенью следующего года.

Разработкой механизма пополнения казны за счет владельцев велосипедов занимались и профильные министерства, включая Минпромторг и Минприроды.

Новый сбор планируется заложить в стоимость вело-единицы, которая будет оплачиваться покупателем уже с учетом надбавки.

Таким образом, на законодательном уровне внедряется своего рода утилизационный сбор (аналогично автомобильному). Указанные действия неизбежно приведут к росту цен.

Если говорить о том, какой же налог на велосипед придется платить, то законодатели четко выражают свою позицию: сбор будет устанавливаться в процентном соотношении от вело-единицы.

Так, налог планируется установить в размере десяти процентов от стоимости транспорта.

Увеличение данного значения возможно при реализации на территории России дорогих велосипедов зарубежного производства.

Налогна велосипед в России с 2020 года: правда или нет? 

В настоящий момент окончательные поправки не внесены в действующее законодательство. НПА будут дорабатываться до лета 2020 года.

Стоит обратить внимание, что упор делается именно на необходимость поддержки производителей алюминия, что не убеждает экспертов в необходимости изменения правовых актов по данному основанию.

Дело в том, что рама велосипеда может быть изготовлена из стали или хромомолибденового сплава.

Так или иначе, последние вело-единицы также будут облагаться соответствующим сбором. В итоге производители рам будут получать от государства компенсацию. Подобная схема применяется в автомобилестроении.

Сама по себе мера поможет российским компаниям получить небольшое преимущество по сравнению с иностранными фирмами.

Помимо включения в налоговое законодательство соответствующих пунктов, необходимо будет менять и ряд регламентов.

Это связано со второй причиной внедрения законодательного новшества, а именно повышения безопасности для участников движения, выбравших экологичный транспорт.

Поправки призваны обеспечить население качественными велосипедами. Однако такое обоснование также подвергается сомнению.

Ведь увеличение цены на 10% не гарантирует применения высокотехнологичных материалов в бюджетных моделях.

С этого года на каждом велосипеде, реализуемом в магазинах, появится цифровая маркировка.

Функции по нанесению маркировочных элементов будут переданы специализированным организациям.

Последние должны зарегистрироваться в реестре и получить аккредитацию (лицензию).

Налоговый вычет при покупке автомобиля.

Какие еще предложения поступали от законодателей?

Некоторые инициативы, в связи с постановкой вопроса о налогообложении велотранспорта, имели обременительный характер для граждан.

Например, ряд депутатов предлагали обязать население выучить правила дорожного движения и регистрировать велосипеды в уполномоченных структурах.

При этом учет экологичного транспорта стал бы аналогичным тому, что применяется для автомобилей.

В настоящее время велосипедисты передвигаются по своему усмотрению и наказать их за это нельзя.

В ПДД имеется всего десяток норм, которые относятся к рассматриваемой группе участников движения.

Поэтому регулирование вопроса прямо связано с дополнением правил в части, обязывающей владельца вело-единицы придерживаться участка дороги, предназначенного для его транспорта, а не для движения пешеходов.

Что касается дополнительных взиманий, то предлагались варианты с дополнительным налогом, который пошел бы на развитие инфраструктуры, предназначенной для велосипедистов.

Основной причиной сбора средств является факт использования гражданами велодорожек и отсутствие платы за них, что не позволяет вовремя поддерживать должное состояние покрытия и нанесение разметки.

При наличии дополнительных доходов в бюджете обозначенные действия производились бы быстрее.

Кроме того, подобный механизм благоустройства городской инфраструктуры успешно используется в зарубежных странах.

В частности, крупнейшие мегаполисы предоставляют жителям комфортные условия для передвижения по городу, вне ТС, оборудованных двигателями внутреннего сгорания.

Такая тенденция актуальна и для России, поскольку власти давно хотят пересадить граждан с автомобилей в общественный транспорт. В конечном итоге велосипедные дорожки могут стать хорошей альтернативой.

Так или иначе, указанные выше предложения не рассматриваются в качестве проектов.

Однако их обсуждение продолжается, что, рано или поздно, может привести к формированию официальных поправок в действующее законодательство.

Заключение

Таким образом, налоговые удержания за велосипед в РФ – новая форма поддержки производителей алюминия и повышения качества изготавливаемой продукции.

В конечном счете государство желает повысить безопасность велосипедистов и предоставить отечественным компаниям конкурентное преимущество по сравнению с иностранными организациями.

Несмотря на принятие поправок Правительством РФ, действующих НПА к настоящему моменту нет. Корректировки в законодательство должны быть внесены к лету 2020 года. 

Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/raznoe/nalogi/na-velosiped-v-rossii/

Транспортные средства, для которых не нужны водительские права

Права на велосипед в россии 2020

Постоянное повышение стоимости топлива на АЗС, немаленькие налоги, страховка, штрафы, увеличение стоимости автозапчастей и технического обслуживания наряду с развитием общественного транспорта, такси и каршеринга заставляет многих людей отказаться от личного автомобиля. Это означает, что есть люди, которым не нужны водительские права.

Но что делать, если у вас нет водительских прав или вас их лишили? Неужели нет альтернативы, кроме как пересесть на общественный транспорт или совершать пешие экскурсии? На самом деле варианты есть.

Знаете ли вы, что существует ряд транспортных средств, для управления которыми водительское удостоверение не нужно? Вы удивитесь, но это не только велосипед. 

Список транспортных средств, которыми можно управлять без прав, невелик, но содержит элементы, которые, безусловно, облегчат кому-то жизнь. Начнем с самого известного и популярного транспорта в мире:

Велосипед

Как мы знаем, для управления велосипедом в России не требуется иметь водительские права.

Но что такое велосипед? Какие виды транспортных средств попадают под этот вид транспорта? Является ли велосипед с электромотором транспортным средством, которым разрешено управлять без водительских прав, или же этот вид велосипеда относится к мопеду? Для этого давайте посмотрим, как выглядит расшифровка термина «Велосипед» в действующих Правилах дорожного движения РФ:

«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Как видите, велосипед согласно российскому законодательству может иметь электродвигатель, но его мощность не должна быть выше 0,25 кВт, а двигатель должен автоматически отключаться на скорости более 25 км/час.

Многие знают, что на велосипеде вы можете ездить без водительских прав. А где в законе об этом сказано? Для этого обратимся к статье 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ФЗ-196 от 10.12.1995 года (с последними изменениями). 

Как видно из части 1 статьи 26 этого федерального закона, водительские права для управления велосипедом (в том числе с различными двигателями) не требуются. Вот для пользования какими транспортными средствами в России и с какого возраста выдают права:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16 лет
 
транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» – лицам, достигшим 18 лет
 
транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» – лицам, достигшим 21 года
 
составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев
 
составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее 12 месяцев

Где можно ездить?

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.3 ПДД РФ). 

Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.4 ПДД РФ). 

Где допускается управление велосипедистом старше 14 лет?

По правому краю проезжей части – в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах
  • по обочине – в случае если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части
  • по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине

Сигвей

Этот вид электрического транспорта завоевывает многие страны. Не обошла популярность различных электрических транспортных средств и нашу страну. В настоящий момент этот вид транспорта не причислен в российском законодательстве к какому-то определенному виду транспорта.

Также в нашей стране пока не регламентированы правила пользования сигвеями и другими похожими видами транспорта.

В будущем, конечно же, нашим властям предстоит внести ясность, поскольку современные модели сигвеев имеют возможность развивать скорость более 25 км/час, что, соответственно, уже представляет угрозу как для тех, кто управляет этим видом транспорта, так и для пешеходов и водителей. 

Например, в Германии, где есть широкоразветвленная сеть велосипедных дорожек, сигвеи приравнены к велосипедам. Для передвижения же по обычным дорогам этот вид транспорта подлежит обязательному страхованию и государственной регистрации с выдачей номерного знака. 

В некоторых же странах этот вид транспорта вообще запрещен. 

К какому виду транспорта относятся сигвеи?

Как мы уже сказали, российское законодательство не регламентирует этот вид транспорта. Чтобы понять, к какой категории относятся сигвеи, давайте сначала вспомним ПДД, где разъясняется, что такое велосипед, мопед и мотоцикл. Вот выдержка из действующих ПДД:

«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).

«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 № 221, от 24.10.2014 № 1097).

«Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

 К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097).

Итак, поскольку у сигвея два колеса, то этот вид транспорта может относиться к любому из вышеперечисленных транспортных средств. Как вы уже поняли, зависит это от мощности электродвигателя и максимальной скорости сигвея.

Соответственно, если мощность электродвигателя сигвея не превышает 0,25 кВт, а также если он автоматически отключается при достижении скорости 25 км/час, этот вид транспорта считается велосипедом. 

В реальности же если посмотреть, какие сигвеи продают сегодня, то, как правило, продавцы стараются не указывать мощность этого транспорта. На практике их мощность намного больше 0,25 кВт, а многие модели могут развивать скорость более 50 км/час.

Но у владельцев таких мощных сигвеев мало шансов понести ответственность, так как мы не знаем в настоящий момент ни одного случая, когда ГИБДД привлекла владельца сигвея за управление данной техникой без прав.

Хотя формально, если вы движетесь по дороге на транспорте, попадающем под мопед или мотоцикл, вы обязаны иметь водительское удостоверение соответствующей категории. 

Гироскутер

Еще одно электрическое транспортное средство, которое более популярно в нашей стране в отличие от сигвеев. Нас часто спрашивают, а нужны ли водительские права для этого вида двухколесного транспорта. Тут так же все, как и с сигвеем. Все зависит от мощности электромотора и максимальной скорости. 

Так что если ваш гироскутер имеет двигатель мощностью не более 0,25 кВт и максимальную скорость не более 25 км/час, то он считается велосипедом (до тех пор, пока правительство не пропишет законодательно правила использования данного транспорта).

Стоит отметить, что в отличие от сигвеев большинство гироскутеров попадает под эту категорию. Так что можно не бояться, что гироскутер попадет под категорию «мопед» и «мотоцикл». Единственное, о чем многие забывают – что раз гироскутер попадает под категорию «велосипед», необходимо соблюдать действующие правила, регламентирующие использование велосипедов. Смотрите пункты 24.3 и 24.4 ПДД РФ.

Моноколесо

Теперь давайте рассмотрим еще один вид транспорта, который также стал популярным в нашей стране. Речь идет о моноцикле, или моноколесе. Этот электротранспорт в отличие от гироскутеров и сигвеев имеет только одно колесо. В итоге моноколесо нельзя отнести согласно законодательству ни к велосипеду, ни к мопеду, ни к мотоциклу.

Как и в случае с гироскутерами и сигвеями, российское законодательство не регламентирует правила использования данного транспорта на всех видах дорог, тротуарах и т. п. В результате управлять моноколесом можно без прав, независимо от мощности электродвигателя и максимальной скорости.

Так что пока использование моноколеса не запрещено. А раз не запрещено, то разрешено.

Единственное, помните, что при управлении данным видом транспорта для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения все-таки необходимо соблюдать ПДД, как это необходимо делать при управлении велосипедом.

Сами понимаете, что если вы, двигаясь на моноколесе, столкнетесь с кем-то из пешеходов или с автомобилем, за нарушение ПДД и других норм законодательства вас могут привлечь к ответственности. 

Газонокосилка

Да-да, есть и такой вид транспорта. Например, знаете ли вы, что существуют даже международные соревнования по гонкам на газонокосилках? Причем этот вид спорта популярен во многих странах мира.

Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вам?

Эти четырехколесные газонные косилки оснащены достаточно мощным двигателем и рулевым колесом. Несмотря на это, газонокосилки не являются транспортными средствами, так как не предназначены для использования на дорогах общего пользования. 

Мотоблок

Тут, конечно, не все однозначно. С одной стороны, одноосный мотоблок не является транспортным средством, так как конструктивно не предназначен для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Однако, по мнению судебных органов, мотоблок с прицепной тележкой с технической точки зрения можно отнести к транспортному средству.

Согласно примечанию к статье 12.1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.

Соответственно, такой вид транспорта подлежит государственной регистрации.

Также к транспорту законодательство относит трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Таким образом, выезжая на дороги общего пользования на мотоблоке, вы управляете транспортным средством, на которое вы должны иметь специальное право (права на трактор).

Вот вам пример судебного дела, где человека лишили водительских прав за управление мотоблоком с прицепом в состоянии алкогольного опьянения.

Правда, обращаем ваше внимание, что наше судебное право не прецедентное и в России также немало постановлений, которые не признали мотоблок транспортным средством, что, соответственно, разрешает управлять мотоблоками без водительских прав. 

В целом же при такой путанице на законодательном уровне мы не рекомендуем выезжать на мотоблоке на дороги общего пользования во избежание проблем с законом. 

Электрическое инвалидное кресло/коляска

Это еще один вид электротранспорта, который становится популярным в нашей стране среди пожилых людей и инвалидов. Благодаря этим электроколяскам люди с ограниченными возможностями имеют возможность передвигаться наравне со всеми по тротуару.

Естественно, водительские права или какое-то другое специальное право для управления электроколяской не требуется. Единственное, что должен соблюдать тот, кто передвигается на электрическом кресле или коляске, это ПДД, которые обязаны соблюдать пешеходы и велосипедисты. Разумеется, выезжать на дороги общего пользования на этом транспорте запрещено. 

Питбайк

Этот вид транспорта относится к спортинвентарю и не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Соответственно, для управления этим видом транспорта водительские права не нужны.

Но, как вы уже поняли, использовать питбайк можно только на специальной трассе.

Кстати, вот интересное судебное дело об эксплуатации мотокроссового мотоцикла по дорогам общего пользования, в котором владелец питбайка суд выиграл.

Картинг

Еще один вид транспорта, на котором можно ездить без водительских прав. Правда, использовать карт можно только на закрытых спортивных площадках. На дороги общего пользования картингу выезжать запрещено.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/522025-ne-tolko-na-velosipede-vot-transportnye-sredstva-dlya-kotoryh-vam-ne-nuzhny-voditelskie-prava.html

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

Права на велосипед в россии 2020

ПДД 2020/24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

24.11. В велосипедной зоне:

  • велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.11 — 9.3 и 9.6- 9.12 настоящих Правил;
  • пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.

Источник: https://pdd17.ru/pdd/dopolnitelnye-trebovaniya-k-dvizheniyu-velosipedistov-i-voditelej-mopedov/

Сел пьяным на велосипед. Могут ли за это лишить прав? — DRIVE2

Права на велосипед в россии 2020

Все знают, пить вредно, а садиться за руль автомобиля в состоянии алкогольного опьянения нельзя ни в коем случае. Не посадят, но прав лишат. А еще выпишут большой штраф. А что будет, если «гибддешик» поймает пьяным на велосипеде?

Многие думают, что на велосипеде можно ездить где угодно, как угодно и в каком угодно состоянии. И если на водителя велосипеда и можно наложить какие-то санкции, то лишь в том случае, если он выехал на дорогу, сбил кого-то или поцарапал бампер припаркованного авто. И вообще, если на велосипеде нет госзнака, он не считается транспортным средством. И права на него не нужны. Это не совсем так…

В пункте 1.2 ПДД черным по белому написано, что велосипед является транспортным средством (кроме инвалидных колясок). Здесь же говорится, что велосипед «может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Некоторые наши граждане, знакомые с ПДД, садятся за руль велосипеда в состоянии алкогольного опьянения, ошибочно полагая, что в отношении к нему действует статья 12.

1 КоАП РФ, где говорится, что под транспортным средством следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час…».

По их мнению, раз велосипед не может развивать такой скорости, то и статьи главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» по отношению к нему не работают.

Я не стану разубеждать их в этом. Приведу случай из практики Верховного суда, в котором владелец двухколесного велосипеда с моторчиком лишился прав, сев за руль пьяным.

На дороге его остановил наряд ГИБДД, освидетельствовал на состояние опьянения, после чего отстранил от управления и составил протокол. В итоге велосипедист был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.

8 КоАП РФ («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения»). А это, как вы помните, штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав на длительное время.

Велосипедист с решением мирового судьи категорически не согласился, посчитав, что его его вел не может считаться транспортным средством (согласно Примечанию к статье 12.1 КоАП РФ).

И если он действительно нарушил, так по части 3 статьи 12.29 КоАП РФ, где как раз говорится о нарушениях ПДД велосипедистами в состоянии алкогольного опьянения.

За это полагается штраф в размере от одной до полутора тысяч рублей.

Незадачливый велосипедист дошел до Верховного суда, но тот ему навстречу не пошел.

Более того, в высшей судебной инстанции согласились, что управление моторным велосипедом в состоянии опьянения должно квалифицироваться по статье 12.

8 КоАП и наказываться лишением водительских прав и штрафом, если этот велосипед отвечает признакам мопеда, в частности, имеет двигатель внутреннего сгорания или может развивать скорость более 25 км/ч».

ВС РФ напомнил: Примечание к статье 12.1 КоАП РФ относится исключительно к применению этой статьи, а не ко всей главе 12 КоАП РФ. Это во-первых. Во-вторых, данный велосипед оборудован двигателем внутреннего сгорания объемом 48 куб.см. То есть, к велосипедам – в понимании ПДД и главы 12 КоАП РФ – он вообще не относится.

Зато он прекрасно подходит под определение «мопеда», которым является двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, с двигателем – именно внутреннего сгорания – рабочего объема не более 50 куб.

см, номинальной максимальной мощностью от 0,25 до 4 кВт.

Пьяная езда была? Была. Мопед был (согласно ПДД)? Был. Стало быть, пьяная езда имела место на мопеде, для управления которым требуются водительские права категории «М», а сам мопед есть транспортное средство, на которое распространяется действие главы 12 КоАП РФ.

Вот как получается: сел на велосипед, а водительское удостоверение все равно отобрали…

Вывод:

В законодательстве российском есть управа на пьяных велосипедистов. Она прописана в статье 12.29 КоАП РФ. После ее применения задержанный в состоянии алкогольного опьянения водитель велосипеда может быть оштрафован госавтоинспектором на сумму от одной тысячи рублей до тысячи пятисот рублей.

Если к велосипеду приделать мотор или купить готовое изделие с мотором, следует внимательно ознакомиться с ПДД и выяснить, к какой категории транспортных средств оно относится. Если окажется, что велик с мотором попадает под категорию «мопед», в этом случае к «наезднику» может применяться весь спектр наказаний, указанных в главе 12 КоАП РФ. Вот так!

Адвокат Николай Гавель

Источник: https://www.drive2.ru/b/519121496866553902/

Велосипед с мотором нужны ли права?

Права на велосипед в россии 2020

Велосипед – это транспорт, на котором ездят даже дети. Для него не нужны права, всего несколько правил дорожного движения. Но велосипед с мотором уже больше подходит под понятия мопеда, у которого больше требований.

Для него обязательно наличие водительского удостоверения. Многих интересует, велосипеду с мотором нужны ли права. Это зависит от ряда параметров, которые описаны в обозначении мопеда и велосипеда.

Велосипед с мотором — нужны ли права?

Есть два типа транспортного средства, под которое может подходить велосипед с мотором: мопед и сам велосипед. Для первого необходимо наличие прав, страховки и регистрации, для второго – нет.

На данный момент нет четкого ответа на вопрос, к какой категории отнести велосипед с высокой мощностью. Для собственного спокойствия рекомендуется зарегистрировать средство и придерживаться правил, как для мопеда.

Штраф в случае отсутствия документов может быть от 800 рублей до 15 тысяч с дальнейшей транспортировкой электровелосипеда на штрафную стоянку. Забрать средство передвижения оттуда возможно только при наличии выплаченной квитанции и документами.

Чтобы отнести байк к той или другой категории нужно обратиться к обозначению:

Велосипед – это легкое транспортное средство, которое приводится в движение при помощи мышц (в основном), может быть оснащено электрогенератором до 0.25 киловатт и иметь максимальную скорость до 30 км/час. Предоставлять свои документы полиции водитель не обязан.

Если оснастить байк генератором мощнее, то он должен выходить из рамок велосипеда.

Мопед – это вид транспорта, который приводится в движение с помощью механики, имеет мощность от 0.25 киловатт до 4 с разгоном до 50 км/час. Все, что свыше – мотоцикл. Водитель мопеда обязан предоставить документы полиции по требованию.

В этом определении велосипед с действительно сильным генератором подходит только в описании о мощности. Он остается транспортом не механическим и движется за счет мышц.

С одной стороны, мощность никто не определит на глаз, а значит можно относить себя к классификации велосипеда. С другой стороны, если полиция обнаружит скорость на байке свыше 30 км/час, то доказательство высокой мощности будет очевидным.

Пдд для владельцев электровелосипедов

Отдельно отведенных правил дорожного движения для электровелосипедов нет. Есть разделы и упоминания велосипедов, скутеров и мопедов. У скутера правила те же, что у электровелосипеда, так как его обозначение зависит от мощности двигателя.

Поскольку байк с мотором может подходить под все три понятия, в зависимости от мощности, то приведенные правила будут распределяться соответственно.

Велосипеды и скутеры (мощность до 0.25 киловатт, скорость до 30 км/час)Мопеды (мощность от 0.25 до 4 киловатт, скорость до 50 км/час)
Использование включенных фар ближнего света в дневное время суток
Водительское удостоверение не нужно.Нужно иметь удостоверение водителя любой категории и предоставить полиции по требованию.
Возраст езды по велосипедной полосе от 14 лет, по велодорожкам – любой возраст, по тротуару – до 14 лет.Возраст езды от 16 лет.
Движение на дороге возможно только на велосипедной полосе.На дороге движение транспорта должно быть по правой стороне любой полосы, на велосипедной полосе, по обочине при отсутствии на ней людей.
Для перевозки людей должна быть указана в документах такая возможность и количество перевозимых человек. У водителя должны быть права минимальной категории А или А1 и стаж не менее 2 лет. Перевозка детей до 7 лет возможна при наличии автокресла.
Запрещается ехать, не держась руками.
Запрещается перевозить груз, который превышает размеры транспорта на 0.5 метра.
Запрещается поворачивать налево на транспортных путях (или разворачиваться), при наличии более одной попутной полосы, если нет соответствующего знака.
Запрещается ехать по пешеходному переходу. Нужно сойти с транспортного средства, тем самым стать пешеходом. После перехода можно снова сесть за руль.
Отсутствие шлема приемлемо.Запрещается ездить без мотошлема.
Запрещается перевозка буксира, кроме специализированного под велосипед или мопед прицепа.

Особенности велосипедов с мотором

Заряжаются электровелосипеды от обычной розетки, что удобно. Во время езды доступна кнопка «газа», которая включает в действие мотор. Водитель продолжает крутить педали, но получает при этом помощь от двигателя.

В любой момент эту функцию можно отключить и продолжить движение в виде обычного велосипедиста. Такой тип байков распространен в азиатских странах, где развита велосипедная культура. У каждого третьего жителя таких стран есть электровелосипед.

Плюсы и минусы

Из плюсов электровелосипедов можно выделить:

  • Отсутствие необходимости хорошей физической формы для езды. Мотор позволяет поддерживать водителя.
  • Легче преодолевать подъемы.
  • Заряжаться можно от сети.
  • При низкой мощности нет необходимости в регистрации и получении прав.
  • Если транспорт разрядился, он продолжает функционировать, как велосипед.
  • Не имеет шума.
  • Не портит атмосферу.

Недостатки таких велосипедов:

  • Сложность хранения из-за крупного веса.
  • Аккумулятор имеет не большой службы – до 4 лет.
  • Ценовая политика выше – от 30 тысяч рублей.

Регистрировать свое транспортное средство или нет – вопрос индивидуальный. При небольшой погрешности или при ненадобности высоких скоростей, можно ограничиться обозначением велосипеда.

Если водитель любит ездить быстро и хочет выкрутить максимальную мощность, то лучше обезопасить себя, получив права, страховку и регистрацию транспорта. Велосипед с мотором существенно облегчает жизнь при сложной или долгой езде.

Он поддерживает водителя, что позволяет заезжать на любые горки. Легкость зарядки делает средство еще более доступным. Не имеет зависимости от энергии, как электромобиль. В случае разрядки аккумулятора, он продолжает функционировать, как велосипед.

Источник: https://veloinsider.ru/soveti/prava-dlya-velosipeda-z-motorom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.