Права на моторную лодку со скольки лошадей

Содержание

Какую лодку не надо регистрировать в ГИМС? Без прав и регистрации на лодке

Права на моторную лодку со скольки лошадей

Для тех, кто в лодке, есть хитрый и законный способ избежать штрафа без прав и регистрации.

В последнее время знакомые приятели жаловались за необоснованные штрафы от ГИМС — за управление лодкой без прав. То есть права-то есть и регистрация, но как всегда все документы на берегу.

На сегодня много у кого во владении лодки и катера. А у кого-то для рыбалки обычные «резинки» без мотора — вёсельники.

Для того, чтобы использовать лодку на воде необходимо иметь права и регистрацию. Без них — штраф до 3000 рублей (о штрафах за лодку в другой статье чуть позже), а ещё могут конфисковать лодку на штрафстоянку. Это как вождение автомобиля без прав.

Чтобы получить права нужно отучиться на спецкурсах судовождения около 45 дней.

Можно ли без прав и регистрации выходить на лодке на водоём?

С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.

Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).

Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).

Вся хитрость управления лодкой на воде без прав и регистрации

В законе (ФЗ №36) сказано:

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха. (https://www.mchs.gov.ru/document/223866)

То есть если ваша лодка:

  • общей максимальной массой меньше 200-от кило весу,
  • и оснащена мотором мощностью менее 10 лошадей (по закону до 8 кВт — это до 10,8 л. с. — большинство представленных моторов до 10 л. с. — в 9,9 лошадок).

Тогда вам на законном основании не обязательно регистрировать лодку (маломерное судно) и не нужны права.

Хотя сам ГИМС рекомендует всё-таки зарегистрировать лодку во избежание недоразумений, если каким-то образом ваша лодка будет похищена или украдена.

Потому что полиция станет заниматься расследованием и поиском плавсредства при наличии документа собственности — а это судовой билет.

Советую посмотреть:

  • Штраф за жилет на лодке.
  • На каком расстоянии следует ставить машину у реки?

Что такое общая максимальная масса лодки и как считают ГИМС

С массой лодки до 200 кг среди владельцев маломерных судов — лодок ПВХ и резинок — существуют разногласия. Некоторые неправильно считают это значение в 200 кило.

Общая максимальная масса лодки — это масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

А суть в том, что ГИМС считает общий вес исходя из требований ГОСТа РИСО-8666-2012 (кому интересно — сюда — https://docs.cntd.ru/document/1200096280).

Что это означает?

А это значит, что вес лодки с мотором берётся не с тем, который в данный момент находится, а с тем, который максимально разрешенный и допустимый на конкретную лодку.

Допустим есть ПВХ лодка (условно) весом 30 кг с мотором в 5 лошадок, а по паспорту максимальное возможное значение мотора для такой лодки в 10 лошадей, то ГИМС будет считать вес именно с 10-ью л. с.

Так что будьте внимательнее! Это естественно несправедливо, но…

Хотя что-то они там говорили по поводу изменений, но в этом 2019 году пока ничего не слышно…

Транспортный налог на лодку

И ещё один момент — это транспортный налог на лодку. Если на лодке одни вёсла и нет никакого двигателя или он есть, но мощность его 5 л. с. и менее, то транспортный налог не оплачивается.

А если лодка с мотором выше 5 л. с., то налог рассчитывается ставками до 100 лошадок и свыше 100 л. с. В каждом регионе по-разному, поэтому нужно уточнять.

Так что без мотора на резинке с вёслами можно рыбачить без прав, без регистрации и без налога.

Это было ранее, а с 1 апреля 2019 года правила ГИМС, касающиеся транспортного налога на лодки, изменились.

Теперь, оказывается, вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы.

Подробнее в моей статье: Новый налог на лодку: изменения коснулись вёсельные лодки и с мотором менее 5 л/с!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)!

Источник: https://ryba-lka.ru/kakuyu-lodku-ne-nado-registrirovat-v-gims/

Права на управление моторной лодкой: современные реалии

Права на моторную лодку со скольки лошадей

Государственная инспекция по маломерным судам установила следующие правила – если лицу принадлежит лодка, не подлежащая обязательной государственной регистрации, то права на управление моторной лодкой иметь не обязательно. На управление лодкой, подлежащей регистрации, права нужны обязательно. Получить их можно по тому же принципу, что и водительское удостоверение – пройдя курсы, сдав теоретический и практический экзамены.

Не нужно регистрировать лодки, оснащенные двигателем мощностью до 8 кВт (10,88 лошадиных сил). Суммарный вес лодки с мотором при этом должен быть не более 200 килограммов. Именно это положение регулируется статьей 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (пункт 1.1.).

В противном случае плавательное средство должно быть зарегистрировано в установленном порядке. Приказы правила Министерства чрезвычайных ситуаций были приведены в соответствие с диспозицией вышеуказанной нормы права.

Как источник права, регулирующего порядок эксплуатации водного транспорта, этот кодекс имеет приоритетный характер. Все нормативные акты нижестоящих ведомств не могут ему противоречить. Поэтому ответ на вопрос о том, нужны ли права на лодку с мотором, может вытекать только из данной нормы.

Любые другие трактовки правоприменительными органами должны рассматриваться как исключительно вольные и не имеющие юридического обоснования.

Законодательное регулирование вопроса

Перед появлением этой нормы, однозначно отвечающей на вопрос о необходимости наличия прав на лодку, споры между любителями водного транспорта велись постоянно. Причины этого – неоднозначная редакция нормативных актов.

К сожалению, некоторые диспозиции законов и подзаконных актов формулировались не совсем понятно, а то и хуже – замечались противоречия.

Не будучи юристами, владельцы лодок недоумевали – на какую лодку нужны права и есть ли в них необходимость в целом.

На лодки, которые не подлежат обязательной регистрации, документы не выдаются, они не нуждаются в регламентированной проверке, не осуществляются их освидетельствование и классификация.

Однако Приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, утративший не так давно силу, устанавливал порядок обязательной аттестации водителей маломерных судов. Даже если подвесной мотор превышал показатель в пять лошадиных сил или 3,68 кВт, также предусматривался порядок выдачи удостоверений.

Может возникнуть резонный вопрос – зачем необходимо удостоверение в том случае, если кодексом не предусмотрена обязательная регистрация малых судов весом до 200 килограммов и мощностью двигателя до 8 кВт.

Поэтому владельцами судов периодически по-разному трактовались ситуации – кто-то был готов на то, что в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, а кто-то был готов доказывать проверяющим и надзирающим органам обратное.

Протоколы о правонарушениях и их обоснованность

Однако следует помнить – сам протокол об административном правонарушении не является истиной в последней инстанции.

Даже выражая уверенность в том, что вы действуете правильно, и вам не требуется прав, личная трактовка какого-нибудь проверяющего инспектора может отличаться даже от той, которая указана в законе.

Гарантировать правильность применения закона даже самими государственными служащими не сможет никто. Инспектору это никак не помешает оформить протокол об административном правонарушении. Если такое произошло, то в нем вы должны обратить внимание:

  • на какие пункты нарушений ссылается должностное лицо;
  • соответствует ли протокол процессуальным нормам;
  • ознакомлены ли вы с ним.

В течение ближайшего срока его можно оспорить в судебной инстанции и если вы уверены, что в конкретной ситуации права на моторную лодку вам не были нужны, то суд встанет на вашу сторону, ведь в мотивировочной части решения он обязательно должен будет сослаться на норму, запрещающую или разрешающую управление лодкой без прав. Принцип действующего законодательства в нашей стране основан на дозволительной направленности. Это означает, что все, не имеющее прямого запрета в законе, фактически разрешено. То есть, говоря о том, что вы должны иметь права, инспектор должен продемонстрировать норму, которая напрямую вас обязывать к этому.

В нашем случае прямых предписаний на управление легкомоторной лодкой только при наличии прав не содержится. Формально оснований для привлечения человека к административной ответственности не имеется. Как отмечалось выше – трактовка проверяющего лица может быть несколько иной, вольной, и даже не соответствующей закону.

Поэтому, если возникла ситуация, при которой вы считаете, что обращение в судебную инстанцию будет оправданным, следует обязательно действовать в этом направлении. В административных процессах, как и в судопроизводстве любого другого типа, характер спора всегда состязательный. Но при этом в этих правоотношениях действует презумпция невиновности.

Помните, вашу вину и неисполнения предписаний должны доказать не вы, а правоприменительный орган.

Министерством чрезвычайных ситуаций внесена ясность

В 2016 году благодаря коррективам наконец-то наступила формальная ясность – если водный транспорт был подконтролен Государственной инспекции по маломерным судам и был там зарегистрирован, тогда эти права вам понадобятся определенно.

1 января 2015 года вступил в силу Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций «Об утверждении правил аттестации на право управления маломерными судами» № 262, которым, наконец, был признан утратившим силу приказ МЧС №423 от 21 июля 2009 года, который и порождал споры между владельцами водных судов.

Источник: https://www.shvartov.ru/blogs/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/prava-na-upravlenie-motornoj-lodkoj

Сколько в лодочном моторе должно быть лошадиных сил что бы ездить без прав

Права на моторную лодку со скольки лошадей

Хотя понять вопрос достаточно просто, но давайте разберем все конструктивно без смеси одного с другим. То есть не будем смешивать понятия регистрации и требования, которые выносятся к водителю таких суден.

Существует Федеральный закон, который устанавливает правила, условия и порядок регистрации вышеупомянутых судов, но также есть и правила, которые устанавливают требования для водителей судов, в которых говорится о праве управления судами, которые должны быть поднадзорны ГИМС. Там также говорится о том, что получить право на управление судном необходимо, если мощность такого судна более 10.88 лошадиных сил. То есть даже из вышеупомянутых условий мы можем сделать вывод, что если у нас, например, лодка на 8 лошадиных сил, то права нам понадобятся, а вот регистрация будет не обязательна.

Тем не менее среди людей выносятся разные мнения по этому поводу из-за чего появляются серьезные дискуссии.

Одни говорят о том, что все-таки такие права не нужны на лодки, которые не подлежат регистрируются, опираются они тот факт, что в законе нет уточнения, что нерегистрируемая лодка должна управляться водителем с правами.

Усугубил ситуации начальник УБЛВО, когда подписал акт, в котором он вынес свою довольно неоднозначную позицию.

В этом акте говорится о том, что в нынешних законах нет прямых требований о том, что на управление маломерными судами необходимы права на управления, которые не подлежат государственное регистрации.

Ссылаясь на это замечание, мы можем сказать, что сам начальник данного подразделение говорит о том, что права не требуется, а значит езда без прав на таких суднах не должна наказываться в пределах КоАП.

При этом еще до этого этот же человек говорит о том, что в законе есть уточнение на то, что лодки с 3.68 кВт должны управляться водителями с правами. Сейчас он опять утверждает обратное.

Там также есть демагогия по поводу того, что ездить все-таки можно и предъявлена прав необязательно.

Хотя он действительно является высокопоставленным лицом, все же мы не можем говорить, что он может создавать общеобязательные акты, так как он относится к исполнительной ветви власти, а не законодательной.

Поэтому относительно закона все равно становится нерешенным вопрос, касающийся правил управления транспортными средствами более 5 лошадиных сил, но менее 10.88.

Чтобы ответить на этот вопрос мы еще приведем один довод. Есть нормативный акт, который регулирует как раз отношения по поводу маломерных судов, кстати говоря на него также ссылался представитель того органа. В соответствии с этим нормативным актам управлять маленькими лодками, которые были зарегистрированы можно водителям, у которых есть права на управление такими судами.

Что мы можем вынести с этого сообщения?

Есть два коллизионных закона, а также акты (скорее ненормативные, чем нормативные) начальника Управления, но акты начальника все же относятся только к подконтрольным субъектам его органа.

В конечном итоге, все же можно склоняться больше к тому, что лодка массой менее 200 килограмм и двигателем до 10.88 не требует водителя с правом на управление данным средством.

В 2016 году также вышел новый закон, который представляет для нас серьезный интерес. 1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

В соответствии с данным законом мы можем утверждать, что для того, чтобы управлять маломерными судами права не нужны. Получается, что с прошлого года, наконец, была устранена данная коллизия и можем спокойно руководствоваться данным приказом и ссылаться именно на него.

Не нужно регистрировать в государственных органах судна, которые не превышают 0.2 тонны, а также не превышает те самые 10 лошадиных сил. Кроме того, нельзя забывать о том, что существуют спортивные лодки, которые не должны быть более 9 метров, при том что они не имеют двигателей, а двигаются при помощи парусов.

В соответствии с письмом Министерства чрезвычайных ситуаций мы имеем представление о том, как измерить массу лодки. Под массой понимается вес не самой лодки, а ее комплекта со всем снаряжением, то есть и мотор, и вес снаряжения и т. д. Конечно же, то что мы взяли с собой на рыбалку, то есть багаж, а также вес перевозящихся людей здесь считаться не будет.

Таким образом, маломерное судно не подлежит государственной регистрации если соблюдены оба условия:

  1. Масса укомплектованного судна(корпус + самый тяжёлый мотор из возможных к установке) не превышает 200 кг.
  2. Мощность установленного мотора не превышает 10,88 л.с.

Важно! По всем вопросам прав на маломерное судно, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по маломерным судам и транспорту, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/skolko-v-lodochnom-motore-dolzhno-byt-loshadinykh-sil-chto-by-ezdit-bez-prav-196282/

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

Права на моторную лодку со скольки лошадей

Мечты о путешествии по рекам России так и могут остаться мечтами, если не знать нужны ли права на лодку.

Сразу можно сказать, если ТС является маломерным судном, то его обязательно регистрируют в ГИМС.

Следовательно, на него обязательно получают удостоверение судоводителя, но какой водный транспорт попадает под это определение? С этим и многим другим приходится разбираться каждому новичку.

Что является маломерным судном

До 2016 года маломерными суднами называли абсолютно все лодки, на которых установлены моторы. Следуя этому, каждое транспортное средство с весом от 220 кг и мотором мощностью более 5 лошадиных сил регистрировали в подразделении ГИМС.

Права на лодку в таком случае были нужны, но теперь правила изменились. Причин на это было несколько: очереди в инспекции, сложности оформления документов, необходимость платить даже за ТС с маломощным мотором и многое другое.

В результате законодательство было пересмотрено.

С 2016 года можно управлять моторкой без удостоверения судоводителя, но только в том случае, когда она подходит под определение «плавательное средство».

Если лодка весит менее 200 кг и на ней установлен мотор мощностью до 10,88 лошадиных сил, то это плавательное средство. Однако учитывается вес без лодочного мотора, оборудования, груза и пассажиров. Как правило, относится это к небольшим лодкам ПВХ.

Все остальные ТС, не подходящие под эти характеристики, относятся к маломерным суднам и подлежат регистрации в ГИМС.

Какие маломерные суда можно не регистрировать и не проходить техосмотр

Регистрации не подлежат плавсредства, масса которых меньше 200 кг, а мощность мотора не достигает 8 кВт (или 10,88 л. с.). Теперь не нужно ставить на учет в инспекции множество моделей.

На какие плавсредства не нужна регистрация и права: Крым, Обь или Южанка, а также резиновые лодки. Стоит обратить внимание на определение массы. В соответствии с ГОСТ 19356-79, учитывается укомплектованность судна, а не информация в паспорте.

В расчет берется самый мощный мотор, который может эксплуатироваться с лодкой.

Если водный транспорт не подлежит регистрации в ГИМС, то проходить технический осмотр нет надобности. Установив на лодку с весом до 200 кг мотор мощностью от 8 кВт, придется все-таки ставить на учет ТС и проходить техосмотр.

Есть еще один нюанс, который касается гребных судов, предназначенных для плавания во внутренних водах.

Например, деревянную гребную лодку массой более 200 кг регистрируют в инспекции, но техосмотр не проходят.

Нужно ли снимать с учета ТС, которое было зарегистрировано раньше 2016 года

Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2016 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр.

Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог.

Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.

Со скольких лошадиных сил на моторе нужны права

Проходить обучение и получать удостоверение судоводителя необходимо на маломерные суда, которые отвечают определенным характеристикам. В первую очередь это мощность двигателя.

До момента вступления закона №36-ФЗ в силу можно было управлять моторкой без документа с подвесным мотором до 5 л.с.

, но с какой мощностью сейчас лодочный мотор можно использовать без прав? Допустимо эксплуатировать ТС с двигателем более 8 кВт, что равняется десяти лошадям.

Разрешенная мощность лодочного мотора без прав

Права на лодочный мотор не нужны, если он обладает мощностью до 8 киловатт. В остальным случаях (даже при весе лодки менее 200 кг) потребуется проходить обучение, аттестацию и получать удостоверение судоводителя.

Что будет, если управлять лодкой без прав и регистрации

Приказ МЧС РФ №502 от 29 июня 2005 года (пункт 8) запрещает управлять маломерным судном, которое не регистрировалось в ГИМС, не прошло технический осмотр и не имеет номера на правом и левом бортах. За данное административное нарушение предусмотрено наказание, а именно штраф. В 2019 году его размер составляет от 15 до 20 тысяч рублей.

Нужны ли какие-то документы для управления моторной лодкой без прав и регистрации

У владельцев надувных лодок или легких катеров возникает вполне логичный вопрос: какие документы нужно иметь для управления моторной лодкой? Требований в законодательстве нет на этот счет, но иметь при себе документ, удостоверяющий личность, не помешает. Некоторые советуют захватить с собой договор купли-продажи или другие бумаги, подтверждающие собственность. Например, моторная лодка может быть похожа на ту, что находится в списке краденых, поэтому документ (договор купли-продажи, товарный чек) поможет инспектору быстро прояснить ситуацию. Однако требовать с судоводителя данные бумаги он не может, так как необходимость иметь при себе какие-либо документы на «нерегистрат» не прописана ни в одном законе.

Что касается паспорта, то тут можно дать только совет. Судоводитель может совершить административное правонарушение и инспектор обязан составить протокол, выписав штраф.

Он не сможет этого сделать, если у человека нет при себе паспорта, но не стоит радоваться раньше времени. Остаться безнаказанным не получится, так как маломерное судно вместе с судоводителем задерживается и передается полиции для установления личности.

Полиция производит задержание сроком до трех часов, сроки указаны в КоАП РФ (статья 27.5, часть первая).

Управлять лодкой, яхтой или катером — мечта многих людей, но сделать это без прав в большинстве случаев нельзя. Лишь некоторые виды водного транспорта не подлежат регистрации в ГИМС, а значит получать удостоверение судоводителя на них нужно. Необходимо учитывать несколько важных моментов: массу ТС и мощность двигателя.

Источник: https://PravaGims.com/nuzhny-li-prava-na-lodku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.