Права на моторку

Содержание

Нужны ли права на мотор до 10 л.с. и нужно ли регистрировать лодку ПВХ?

Права на моторку

Разбираемся с вопросом, который беспокоит многих владельцев ПВХ-лодок: нужны ли права на лодку с мотором до 10 л.с. (5, 8, 9.9 лс) и нужно ли регистрировать лодку весом до 200 кг?

Поскольку большинство рыболовов хочет выходить на воду на своей моторной лодке без необходимости ее регистрации, а также получения прав, то перед покупкой лодки рекомендуем разобраться с двумя основными моментами:

  • Какие лодки не требуют государственной регистрации?
  • На какие лодки не требуются права на управление

Ответы на эти вопросы, кажется, довольно просто найти, но есть нюансы, которые нужно учесть…

На какую лодку не требуются права?

Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.

Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).

При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Что считается маломерным судном?

Для начала, изучим законодательство.

С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

В этом законе уточнено понятие маломерного судна:

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1.

Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

Какие лодки не требуют регистрации?

Подавляющее число владельцев старается предельно подобраться к границам комплекта, не требующего ни регистрации в ГИМС, ни получения прав, который согласно правилам должен отвечать двум требованиям:

  • весить не более 200 кг
  • обладать мотором мощностью меньше 8 Квт (10 лс.).

По идее, при соблюдении этих двух условий лодка не требует регистрации, а для управления ею не требуются права. Но есть тонкости…

Как рассчитывается вес лодки?

Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.

А это уже, что называется, две большие разницы! Согласно ГОСТам, на которые ссылаются судьи в судебных решениях по данному вопросу (а такие решения уже есть), укомплектованная масса рассчитывается как масса самого тяжелого мотора для этой лодки, рекомендуемого производителем.

Вот выдержка из одного из таких судебных решений:

Согласно раздела 6.1 ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные»:

Масса судна транспортировочная должна включать в себя все стационарное и съемное
оборудование, поставляемое производителем вместе с судном, за исключением
крепежных и защитных материалов, предназначенных для транспортировки судна.

Согласно пункта 6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Подвесные моторы»:

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
— масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем,
вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и
сопутствующее оборудование;
— масса установленной стационарной топливной системы;
— масса систем управления двигателем и рулевой системы.

Источник: https://rybkinaulybka.ru/%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D1%8B-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%B4%D0%BE-10-%D0%BB-%D1%81-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80/

Нужны ли права на лодку?

Права на моторку

— Статьи о лодках и лодочных моторах

Как установлены правила для вождения автомобилем, так есть и ряд требований в ходе эксплуатации маломерных и других суден.  Если вы хотите приобрести резиновую лодку или моторное судно, то стоит внимательно обратить внимание на технические характеристики. Именно от некоторых параметров водоплавательного судна и становится вопрос о необходимой документации.

Одно судно отличается от другого разными параметрами, среди которых:

  • геометрическая длина;
  • лошадиные с.;
  • вес;
  • мощность;
  • уровень грузоподъемности.

Помимо того, чтобы иметь права на мотолодку или другое судно, нужно еще оплачивать транспортный налог.

На плавсредства до 5-ти лошадиных сил такой налог не распространяется, а на все остальные действует, даже если мотор не прошел регистрацию. Эксплуатация плавсредства при несоблюдении установленных требований будет запрещена и выписан штраф.

Право на управление водным средством могут получить лица, подходящие под требования:

  • предоставление освидетельствования от нарколога и психотерапевта;
  • подтверждение на владение средством актом купли-продажи;
  • гражданин достиг 18 лет;
  • есть «корочка» по прохождению основ судовождения с успешной сдачей практической части и теории.

На основе предоставления всех указанных документальных бланков ГИМС выдает «корочку» на право эксплуатации транспорта по воде. В документе указывается период его действия, а также вклеивается фотография владельца.

Если в ходе путешествия по воде будут возникать спорные вопросы с органами воднадзора, то нужно будет предъявить права на судно и прочие документы.

Правила свободного управления лодкой

Нужны ли права на лодку? Многое зависит от того, к какой категории относится плавсредство. Правила для управления суднами постоянно меняются, поэтому чтобы безопасно управлять любым водным средством лучше заранее уточнить все нюансы.

Госрегистрации обычно не подлежат судна, масса которых не превышает 200 кг. Такие моторные лодки, как «Крым», «Казанка» и прочие сейчас уже можно не регистрировать и права на их управление не нужны.

Грузоподъемность судна не имеет значение, так как в законе акцентировано именно на весе средства, которое собираются эксплуатировать.

Если же ранее вы успели зарегистрировать свою надувную лодку, то нет необходимости снимать ее с учета.

Права на лодку с мотором нужны будут, если мощность ее мотора превышает 8 кВт, которые приравниваются к 10 лошадиным силам. Даже если вы планируете использовать прицеп, характеристики которого превышают установленные ограничения, то по правилам нужно иметь и соответственную документацию.

Иногда без такого наводного средства, как надувная ПВХ лодка, не обойтись. Но пользоваться им свободно можно не всегда, так как на некоторые модели могут понадобиться права. Закон о регистрации маломерных суден был изменен на пользу их владельцев в 2012 году.

Постоянно возить документы, утверждающие, что лодка может эксплуатироваться и без регистрации, нет необходимости. Проверяющие службы гораздо чаще требуют подтверждения о том, что вы действительно владелец этого судна. Не стоит забывать оснащать плавсредство веслами, спасжилетом и черпаком.

Как необходимо регистрировать?

Надувное или резиновое плавсредство с мотором 3,58 кВт и выше должно проходить регистрацию. Как правильно это сделать? Удостоверение на управление конкретным плавсредством позволяет владеть им и свободно передвигаться по водных просторах на любых водоемах страны.

В число обязательных к регистрации средств попали такие:

  • судна, имеющие более 12-ти сидячих мест;
  • водные средства, передвигающиеся без мотора, но длиной более 20 м;
  • наводный транспорт, мощность которого превышает 8 кВт;
  • не моторные плавсредства с массой от 200 кг.

Не имеет значение, планируете ли вы эксплуатировать весельную или парусную лодку. Если она подпадает под указанные условия, то ее следует зарегистрировать в соответствующих органах, чтобы постоянно не выплачивать штрафы.

Процедура оформления плавсредства проходит в органах ГИМС, где выдают необходимые документы.

С момента покупки моторная или не моторная лодка должна быть зарегистрирована в назначенный период (10 дней). Мощность мотора и вес плавсредства должны быть прописаны в технической документации.

В гимс нужно будет предоставить несколько документов:

  • заявление;
  • договор о покупке-продаже или чек;
  • техпаспорт судна;
  • квитанцию про уплату госпошлины;
  • пособие, удостоверяющее личность владельца лодки.

До того, как поставят на учет гребную или другую лодку, проведут ее полный осмотр, приготовят судовое пособие и выпишут бортовые номера.

После того, как плавсредство зарегистрировано, оно должно проходить ТО, а владелец обязан иметь при себе пособие на управление данным видом транспорта.

Что собой представляют права на лодку?

По-другому права на лодку называются судовой билет. В таком пособии прописываются бортономера, которые были индивидуально присвоены плавсредству в ГИМС. Также указывается информацию о владельце лодки, ее технические характеристики и параметры.

Судовые билеты отличаются друг от друга по номерам и обязательно проходят госреестрацию в ГИМС. После того, как лодка или маломерное судно будет успешно поставлено на учет, владельцу выдают документ, который дает ему право управлять этим плавсредством. Если же судовой билет случайно потеряется, то его можно восстановить через ту же службу, где и было осуществлено оформление.

Чтобы получить права на лодку не нужно прилагать много усилий. 
Данная процедура для многих владельцев плавсредств одинакова. Распространяется условие не только на гребные и моторные лодки, а и на:

  • яхты;
  • катамараны;
  • различные байдарки;
  • все катера;
  • современные гидроциклы.

Все расходы по обслуживанию и регистрации лодки или маломерного судна, владелец берет на себя. Подлежат оформлению на общих основаниях и лодки из ПВХ, которые по физическим или техническим параметрам соответствуют требованиям. Проводится техноосвидетельствование в два этапа на:

Обязательно иметь при себе и пособие на судно, и пособие на право управления ним, если планируется выход в общественные воды. Судовой билет дает право на передвижение маломерного судна по водным путям страны.

Вернуться к списку публикаций

Источник: https://pitermotors.ru/blogs/blog/nuzhny-li-prava-na-lodku

Нужны ли права на лодку с мотором 10 л.с?

Права на моторку

Тип судна: null

Материал корпуса: null

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей.

Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2.

Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки».

Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин, начальник Управления безопасности людей на водных объектах. 11.06.

2014г он подписал документ без названия, назовем его письмом, в котором он доводит до сведения судоводителей и сотрудников ГИМС позицию Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России по спорному вопросу наличия «прав».

В письме говорится, что

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

На основании этого, начальник Управления приходит к выводу, что за отсутствие прав на управление нерегистрируемой лодкой административная ответственность не наступает.

А ведь еще год назад тот же Серегин говорил и писал что, согласно «Правил аттестации», права нужны от 3,68 киловатт и что других законов нет, и пока не приняты новые Правила, действуют старые. И права на всё, что выше 3,68 кВт нужно получать.

Сейчас он опять говорит, что других Правил нет, но при этом

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации … и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном… не подлежащему государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять

Но это говорит Серегин, пусть большой начальник, но представитель исполнительной, а не законодательной власти. Так по закону нужны ли права, если лодка весит до 200 кг, но мощность двигателя больше 5 л.с., но меньше 10,88 л.с. К примеру – 10 л.с.?

И вот тут мы достаем наш главный козырь. Есть такой документ — «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Его, кстати, в своем письме упоминает В.В. Серегин.

Согласно этому документу, к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Итак, что же мы имеем в сухом остатке. Два противоречащих друг другу нормативно правовых акта и письмо начальника Управления безопасности людей на водных объектах, — можно сказать, указание своим подчиненным.

Конкретно по предмету названию статьи, из письма Серегина следует, что на лодку весом от 200 кг и менее, с двигателем 10 л.с. прав не требуется.

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л.с. отменено.

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации».

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Напомню, что 8 киловатт — это 10,88 л.с.

Согласно письму МЧС РФ от 4 февраля 2015 г. N 29/1-3-153 под массой маломерного судна следует понимать массу укомплектованного судна (вес оборудованного корпуса + вес самого тяжёлого мотора, который теоретически, по паспорту, можно установить на эту лодку). Багаж и экипаж не учитываются.

Источник: http://ruslodka.ru/blog/253.html

Что нужно сделать для получения прав на моторную лодку?

Права на моторку

Многие люди, решив обзавестись собственной лодкой и использовать её на рыбалке или же просто для развлечения, считают, что для этого достаточно заплатить деньги и получить лодку.

На самом деле это не так. Большинство плавучих средств должны быть поставлены на учет. Кроме того, чтобы иметь возможность пользоваться лодкой и не заплатить при этом штраф, необходимо получить права.

Где выдают права?

Выдачей прав занимается ГИМС (Государственная Инспекция по Маломерным Судам).

Отделения имеются практически в каждом крупном городе.

Именно туда стоит обратиться для прохождения обучения и последующего получения прав. При ГИМС обычно проводятся курсы по судовождению.

Однако стоит учитывать, что курсы есть не при каждом отделении, а в некоторых случаях там имеется очередь.

Поэтому в некоторых случаях будет проще пройти обычные курсы судовождения. Стоимость обучения не слишком дорогая, а полученные навыки – поистине бесценны. Обычно они длятся около 45 дней.

Во время обучения вы получите ценные сведения и навыки. Ведь курсы включают в себя такие дисциплины, как:

  • Лоция ВВП;
  • Навигационные знаки и огни;
  • Безопасность эксплуатации;
  • Теория судовождения;
  • Правила плавания;
  • Радиосвязь;
  • Метеорология;
  • Административное право;
  • Теория устройства судна.

Кому-то такой перечень может показаться странным и слишком объемным. Но все эти навыки нужны, чтобы сделать ваше пребывание на воде максимально безопасным.

К тому же, во время обучения вы сможете получить полезные советы от более опытных владельцев лодок.

После завершения обучения вам предстоит продемонстрировать свои навыки – сначала теоретическая часть (10 вопросов теста на компьютере, из которых на 8 минимум нужно ответить правильно), после чего – практическая. Если вы не завалили экзамен, через 7 дней у вас будет возможность попытаться сдать экзамены повторно.

Какие плавсредства нужно регистрировать?

В отношении плавающих средств закон довольно суров.

Для любой лодки, грузоподъемность которой составляет более 225 килограмм, нужны соответствующие документы. И неважно, владельцем какой техники вы являетесь – яхты, катамарана или просто большого плота.

Только небольшие плавающие средства (в большинстве случаев лодки-маломерки и надувные лодки) позволяют владельцу не ломать голову над регистрацией и прохождением обучения.

Однако, если вы решили установить на свою лодку мотор объемом более чем 10 л.с. тогда нужны будут права. После установки мотора каждое плавающее средство подлежит обязательной регистрации.

В исключения попадают судна массой до 200 кг, и объемом двигателя до 8 киловатт (10 л.с. включительно), а также парусные и спортивные судна, которые не имеют двигателя и их длина не более чем 9 м – Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ.

Собираем документы для регистрации

Переходим к следующему вопросу – какие документы нужны, чтобы получить права на лодку или катер.

Конечно, в первую очередь это паспорт владельца и ИИН. Кроме того, вам придется представить инспекторам документы на судно.

Это технический паспорт и договор купли-продажи. В соответствующих случаях его можно заменить договор дарения или генеральная доверенность.

И, наконец, к списку нужно приложить квитанцию об оплате. Цена регистрации зависит от типа судна.

Например, регистрация резиновой лодки обойдется вам в 50 рублей, в то время как регистрация катера или гидроцикла стоит 200 рублей. Лучше заранее узнать в ГИМС сколько стоит регистрация вашего плавучего средства.

Список документов не зависит от того, покупаете вы новое плавучее средство или же подержанное.

Вы хотите зарегистрировать лодку с мотором? В этом случае вам нужны документы как на саму лодку, так и на мотор. Номера лодки и мотора будут внесены в судовой билет.

Сложнее, если регистрируемое судно было повреждено и после этого прошло серьезный ремонт.

В этом случае вам придется пройти техническое освидетельствование.

Эксперт должен определить, насколько безопасным является ваше судно. Только после получения соответствующей справки вы сможете получить регистрацию.

Конечно, судно может быть зарегистрировано только после осмотра инспектором. Для этого необходимо доставить и мотор, и лодку в отделение ГИМС. Но такую возможность имеют не все владельцы. Поэтому государство в этом вопросе пошло им навстречу – инспектор может быть вызван на дом. Правда, такая услуга не обойдется бесплатно – один потраченный час времени инспектора обойдется вам в 500 рублей.

Он проверяет вашу лодку, и если её состояние признается удовлетворительным, выписывает акт осмотра, который прилагается к остальному пакету документов.

Впрочем, прежде чем вызывать инспектора, узнайте в ГИМС, нужно ли вашему судну проходить такую проверку – в некоторых случаях достаточно иметь полный пакет документации.

Коротко о неприятном

Кому-то может показаться, что сбор документов, которые нужны для регистрации лодки, занимает слишком много времени и сил.

И такие сорвиголовы предпочитают бороздить просторы рек и озер на плавсредстве без соответствующих документов. Но многие впоследствии сожалеют о такой недальновидности.

Дело в том, что любой инспектор ГИМС может потребовать предъявить документы у человека, управляющего лодкой с мотором, гидроциклом или катером. Если у него не окажется судового билета, то придется заплатить административный штраф – 500 рублей. При повторном нарушении штраф составит уже 1000 рублей.

В некоторых случаях (при управлении судном, которое требует наличия прав) судно может быть изъято и отправлено на штраф-стоянку.

Подведем итоги

Пожалуй, исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что лучше потратить несколько дней на регистрацию судна, а также полтора-два месяца на прохождение соответствующих курсов.

Возможно, кому-то штраф в 500 и даже 1000 рублей покажется незначительным.

Но жизненно важные навыки и осознание того, что вы не нарушаете законов, станут приятным дополнением. К тому же, если у вас будут права на лодку с мотором, во время рыбалки или плавания вы будете чувствовать себя более комфортно, точно зная, что у инспекторов ГИМС к вам не будет никаких претензий.

Источник: https://boatcity.ru/boat/poluchenie-prav-na-lodku-s-motorom.html

Когда на лодку с мотором не нужны права

Права на моторку

В этой нашей заметке мы расскажем о том, на какую лодку не нужны права.

Это один из самых волнующих вопросов. Современное законодательство позволяет неоднозначно трактовать некоторые нормы и положения. При этом в каждом регионе своя специфика, свои стандарты и правила работы ГИМС.

Законы меняются быстро, в настоящее время есть ряд законодательных инициатив по изменению порядка регистрации маломерных судов. Поэтому ответ на вопрос — на какую лодку не нужны права? — будет примерным, приблизительным, но достаточно точным.

Данные рекомендации позволят подстраховать себя от штрафов со стороны инспекторов ГИМС простым знанием законов.

Сильно углубляться в историю вопроса в России мы не будем.

Отметим одну очень важную вещь, которую действительно полезно знать: права на управление маломерным судном необходимо в обязательном порядке получать в том случае, если ваше моторное транспортное средство подлежит государственной регистрации, поскольку:

– На судне установлен мотор мощностью более 8 КВт (т.е. свыше 10,88 л.с.),

– Суммарный вес лодки, мотора (заправленного, с минимальным запасом топлива), необходимого инвентаря и элементарных спасательных средств составляет БОЛЕЕ 200 кг. Такие моторные транспортные средства подлежат обязательной регистрации в ГИМС с последующим оформление прав.

Эти положения закреплены в «Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации», Статья 16, и являются главной основой для того, чтобы определить, нужно ли регистрировать моторную лодку (и соответственно получать права) или не нужно. Пожалуйста, обязательно обратите внимание на очень важное дополнение: существующие нормы позволяют трактовать правила «Кодекса» таким образом, что при оценке вашего судна в расчёт принимаются НЕ характеристики мотора, который вы используете ПО ФАКТУ (допустим, вы реально рыбачите на большой лодке с ПЛМ мощностью 10 л.с.), для расчёта используется МАКСИМАЛЬНО возможная мощность мотора, пригодного под установку на вашу лодку/RIB/катер и т.д. То есть: даже в том случае, если вы установили на крупную моторку (например, на «Казанку-5М») мотор мощностью менее 10,88 л.с., то вам всё равно придётся ставить судно на учёт, проходить регистрацию в ГИМС и получать права на управление маломерным судном, поскольку согласно ТТХ данной модели лодка «Казанка-5м» рассчитана на использование с подвесным двигателем мощностью до 30 л.с. Повторим ещё раз: при оценке водно-моторного комплекта расчёт ведётся по МАКСИМАЛЬНОЙ допустимой мощности мотора для вашей лодки, даже если при этом вы рыбачите на значительно менее мощном двигателе. Это не очень понятная методика расчёта, но она применяется на практике, правда, не во всех регионах и не всегда. Однако во избежание претензий со стороны ГИМС нужно обязательно учитывать этот нюанс!   

Что будет если управлять без прав?

Напоминаем: штраф за отсутствие прав на управление моторным маломерным судном составляет от 10 до 15 тысяч рублей, само судно до погашения штрафа может быть эвакуировано на штрафную стоянку.

В некоторых случаях (например, при пересечении границы между регионами на мощном моторе без регистрации и прав или с «перебитой» шильдой на ПЛМ) сумма штрафа достигает 30 тысяч рублей, и это не предел. Именно поэтому важно знать актуальные правила. Потому что после уплаты штрафа в 10, 15 или 30 т.р.

, очень вероятно, у рыбака просто не останется хорошего настроения, чтобы продолжить рыбалку в своё удовольствие!

На какую лодку не нужны права?

Исходя из отмеченного выше, нетрудно определить сразу: права на маломерные суда НЕ нужны, если:

– В паспорте вашей лодки, а также не транцевом шильдике указано, что максимальная мощность мотора, который можно использовать на ней, составляет менее 10,88 л.с. – Масса лодки вместе с заправленным мотором, топливным баком, аптечкой, жилетами, якорем и черпаком (минимальный набор) составляет менее 200 кг.

Такие комплекты не надо регистрировать, права для управления ими не требуются.

На какой лодке можно плавать без прав? — На любой надувной лодке размером до 320 см — 100%. Далее возможны варианты, см. информацию выше. Всё зависит от: мощности мотора, общей суммы ПОЛНОГО комплекта.

И, конечно, многое зависит от настроения инспектора, поэтому рекомендуем не забывать об элементарных нормах вежливости при общении с представителями ГИМС.

Нужны ли какие-то документы на лодку при управлении без прав?

При длительном выходе на воду рекомендуется иметь при себе договор купли-продажи, подтверждающий ваше право на владение данной лодкой или катером, а также техпаспорт (лодки и мотора) и документы, подтверждающие вашу личность. Если судно не подлежит регистрации и вам соответственно не нужно оформлять права, то этого набора должно хватить, чтобы положительно пройти проверку при встрече с инспекторами ГИМС и спокойно плыть по своим делам дальше!

Источник: https://Lodki-Piter.ru/blog/kogda-na-lodku-s-motorom-ne-nuzhny-prava/

В каком случае нужны права на лодку с мотором — порядок получения

Права на моторку

Кто ж из владельцев водного транспорта не любит прокатиться по водоему с ветерком теплой весной, а тем более жарким летом.

Но для таких поездок требуется не только мощный движок и уверенное управление лодочным мотором – также скоростные суда подлежат обязательной государственной регистрации, а их владельцы должны получить специальные права на лодку с мотором.

Игнорирование этих требований и выход на водоем без документов приравнивается к нарушению действующего законодательства, и соответственно, карается со всей предусмотренной правовыми нормами строгостью. Поэтому, чтобы не получить нежелательные взыскания, предлагаем разобраться в правовых нюансах и узнать, как оформляются права на управление моторным судном.

Кому нужно получать права на лодку с мотором

Начнем собственно с определения требований, которые выдвигает российское законодательство по отношению к судовладельцам, и выясним, на какую лодку нужны права и регистрация.

Итак, согласно правовым нормам, приобретенное плавсредство необходимо обязательно поставить на государственный учет при условии, что с судном используется подвесной лодочный мотор мощности от 10, 88 л.с. (8 кВт) и общая масса оборудованной лодки насчитывает более 200 кг. Отметим, что для определения веса лодки в расчет берется паспортная масса корпуса с оборудованием + максимальный вес ПЛМ.

И двигатель, по усмотрению инспектора, могут тоже учесть не фактически установленный, а максимально допустимый по характеристикам, указанным в паспорте ТС. Разберем такой случай на примере. Допустим, на надувной ПВХ лодке стоит мотор на 8 лошадиных сил, следовательно, по закону такой двигатель не нужно регистрировать.

Однако, в паспорте указано, что для данного судна разрешена установка ПЛМ до 15 л.с., значит теоретически такое судно можно признать подлежащим регистрации. А раз надувную лодку с мотором нужно регистрировать, то и владелец должен документально подтвердить свои навыки управления судном, т.е.

получить так называемые «морские права».

Таким образом, встать на госучет и оформить права на управление моторной лодкой обязаны судовладельцы плавсредств массой от 200 кг или с установленным ПЛМ мощностью свыше 10, 88 л.с.

Откровенного говоря, под эту категорию попадает большинство рыболовецких и прогулочных лодок. Исключением являются разве что малогабаритные ПВХ судна, рассчитанные на 1-2 человек, и использующие движки на 3-5 л.с.

, для которых регистрация лодочного мотора необязательна.

Всем остальным лучше избежать неприятностей с законом и оформить документы заблаговременно. А о том, как получить права на лодку с мотором, поговорим в следующих разделах.

Где выдают лодочные права

Для регистрации мотолодки или другого водного транспорта, а также получения прав необходимо обращаться в Государственную инспекцию маломерных судов (ГИМС). Региональные отделения организации представлены во всех крупных и средних городах, так что с поиском офиса проблем быть не должно.

Но, если вы совсем новичок в водном деле и ваше управление лодочным мотором недостаточно хорошо, то есть смысл предварительно обратиться в специальную школу судовождения. Такие организации тоже довольно распространены, а при сильной удаленности школы от места жительства можно воспользоваться дистанционным или заочным курсом обучения.

Порядок получения прав на лодку с мотором

Итак, мы выяснили, какая надувная лодка с мотором подлежит регистрации, и на какой лодочный мотор не нужны права.

Да, не на каждое маломерное судно требуют права государственного образца, но здесь есть один нюанс.

Заядлый рыбак вряд ли будет довольствоваться все время надувной лодкой со слабым мотором, и в конце концов сменит движок. А более чем 10 «лошадкам» уже обязательны и получение прав, и постановка на госучет.

Поэтому при наличии времени и средств лучше заранее официально подтвердить свое опытное управление моторной лодкой и сдать на права экзамен в ГИМС, чем кататься без регистрации прав, а затем сменить лодочный мотор и спешно оформлять все бумаги. Итак, рассмотрим поэтапно, как проходит эта процедура.

Предварительный этап

Прежде чем обращаться за оформлением документов, необходимо научиться правильно управлять моторным судном. Если вы «на воде» уже давно и ощущаете себя вполне уверенно, то можно пропустить этот шаг и сразу отправиться в ГИМС. Необходимо будет написать на имя инспектора заявление о сдачи экзамена экстерном и ждать назначенного дня.

А вот совсем новичкам предварительно нужно пройти обучающий курс в отдельной школе. Дело в том, что государственная инспекция судов ведает правами на маломерное моторное судно, но обучение не проводит.

Инспекторы проверяют теоретические знания кандидата об устройстве судов и правилах судоходства, а также практические умения по маневрированию плавсредством и управление лодочным мотором. Чтобы всему этому научиться и получить свои права на моторную лодку, новичок должен обратиться в речную школу.

Как правило, стоимость посещения курсов судовождения колеблется в пределах 10 000 – 20 000 рублей, в зависимости от программы занятий и места прохождения практики.

В школе за месячный курс учащиеся изучают в теории и на практике правила судовождения, особенности моторной техники, акватории плавания и многое другое.

По окончанию учебы вся группа сдает внутренние экзамены, и те, кто прошел испытания на положительную оценку, получают свидетельство об успешном завершении курса судовождения.

А уже после получения диплома можно смело обращаться в ГИМС и оформлять государственную лицензию на вождение моторной лодки.

Подача заявления и документов

Итак, успешно освоив теоретическую базу и практическое управление лодочным мотором, отправляемся в районную инспекцию маломерных судов с предварительно подготовленным пакетом документов. Он включает следующие бумаги:

  • Удостоверение гражданина РФ (паспорт);
  • Свидетельство об аттестации судоводителя, выданное после завершения обучающего курса в спецшколе;
  • Медсправка, подтверждающая допуск к вождению маломерного судна по состоянию здоровья;
  • Две фотографии формата 3х4.

Отметим, что медицинскую справку для прав на вождение лодки обычно оформляют во время обучения в школе, но если такая услуга не была предоставлена, то документ можно легко получить в поликлинике по месту жительства.

Кроме того, в то время, как инспектор ГИМС регистрирует обращение и проверяет соответствие представленных документов, необходимо заполнить форму заявления.

Для этого заявителям предоставляется уже заполненный бланк-образец, так что процедура не вызывает трудностей и занимает от силы 5 минут времени.

После регистрации обращения на выдачу прав для управления моторной лодкой сотрудник назначит дату и время проведения экзамена в ГИМС.

Сдача экзамена

Помимо внутреннего экзамена в речной школе, чтобы получить права на лодку с мотором, потребуется сдать еще один дополнительный экзамен уже в госинспекции. Он также состоит из двух частей: теории и практики.

Для начала кандидатов проверяют в теоретической подготовке. Для проверки знаний предусмотрены стандартные экзаменационные билеты, распределенные по транспортным категориям:

  • управление моторной лодкой;
  • вождение гидроцикла;
  • выход на парусных судах;
  • использование судна специфичной конструкции.

Соответственно, для сдачи на вождение «моторки» учащимся раздадут билеты из первой категории. Экзамен будет засчитан при условии, что кандидат ответит верно минимум на 9 из 10 представленных в билете вопросов. Отметим, что полнота раскрытия и грамотность ответа оцениваются решением комиссии.

Тех, кто успешно справился теорией, ждет управление лодочным мотором и судном на практике. Эта часть сдается в отдельно выделенный день.

ГИМС предоставляет кандидатам в судоводители свой учебный катер, и каждый по очереди демонстрирует свои навыки вождения, а заодно и знание устройства маломерного судна. Корректность действий и маневров здесь уже оценивает непосредственно сотрудник ГИМС.

В целом экзамен не сложный, тем более что перед ним новички проходили аналогичные испытания в школе судоходства.

Итак, при условии успешной сдачи обеих частей, инспектор вносит ваше ФИО в список претендентов на выдачу прав. Далее необходимо оплатить государственную пошлину и ожидать срока готовности документов. Если же с практическим или теоретическим испытанием вы не справились, то в ГИМСе назначат дату для пересдачи экзамена.

Выдача удостоверения

После сдачи экзамена необходимо оплатить государственную пошлину за выдачу документов. На 2020 год ее размер для водительского удостоверения на лодку с мотором составляет 1 300 рублей.

Чек о проведенной оплате обязательно прикладывается к пакету документов заявителя (заявление, фотографии, паспорт, аттестация). В случае непредставления квитанции о подтверждении платежа вы рискуете остаться без прав, т.к.

оформление документов будет приостановлено.

Внимательным нужно быть и при получении государственного удостоверения судоводителя.

Сразу проверьте правильность внесения в карточку личных данных, наличие отметки на категориях и правильность реквизитов органа, выдавшего документ. При обнаружении ошибки следует тут же указать на нее инспектору.

В противном случае, внесение изменений в уже полученные документы будет оплачиваться отдельно. Размер такой пошлины составляет 350 рублей.

Также отметим, что судоводительские права ГИМС действуют в течение 10 лет. По истечении этого срока необходимо обратиться в инспекцию для выдачи нового удостоверения.

Процедура также облагается госпошлиной, но уже в размере 650 рублей. А за утерю прав на лодку и оформление дубликата начисляется штраф, равный полной стоимости выдачи удостоверения, т.е.

по состоянию на 2020 год эта сумма составляет 1 300 рублей.

По срокам выдача документов занимает от 7 до 10 дней. При возникновении каких-либо дополнительных нюансов дату выдачи могут отложить, но в таком случае вы будете проинформированы инспектором заранее. Вместе с правами «на руки» вернут представленный пакет документов, и его тоже следует сохранить, т.к. при необходимости он поможет восстановить утерянное удостоверение.

Как производится замена удостоверения на право управления маломерным судном можно почитать здесь!

Итак, на вопрос нужны ли права на лодку владельцам ПВХ и резиновых суден, мы бы ответили однозначно «да». Конечно, официально подлежат регистрации лодочные моторы мощностью более 10, 88 л.с.

и лодки с массой более 200 кг, но заблаговременное оформление документов никогда не помешает.

Тем более что заядлые водомоторники частенько любят заниматься тюнингом судна и использовать подвесные лодочные двигатели высоких мощностей для скоростных поездок.

Возможно будет интересно: Сроки навигации для маломерных судов

Удачи и только попутных ветров!

Источник: https://motorlodok.ru/prava-na-lodku-s-motorom-gde-uchitsya-poluchit/

Получение прав на лодку

Права на моторку

Права на управление моторными или парусными лодками.

Обучение на курсах ГИМС

Сегодня, чтобы получить право управлять моторными или парусными лодками, гидроциклами или катерами, необходимо пройти аттестацию в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

По итогам такой аттестации можно получить соответствующее удостоверение — обычно их называют «права ГИМС». Обучение на курсах ГИМС поможет успешно подготовиться к экзаменам в ГИМС.

Чтобы понять, нуждаетесь ли вы в помощи специалистов, или же можно ограничиться самоподготовкой, необходимо учитывать ряд нюансов.

Общая подготовка — теоретический курс

В подготовке к удачной аттестации в ГИМС можно выделить два основных этапа — теоретический и практический.

Вопросы теоретической части составляет экзаменационная компьютерная программа ГИМС в соответствии с регламентом по аттестации судоводителей .

В настоящее время во всех подразделениях ГИМС на теоретическом экзамене применяются билеты, распечатанные на бумажном носителе. Компьютерная экзаменационная программа на момент написания статьи ГИМС была не готова.

Полный курс подготовки включает около трёх тысяч вопросов по разным дисциплинам.

Вот неполный перечень дисциплин, которые надо освоить: теория и устройство судна, правила плавания, метеорология, лоция, навигация, экология, безопасное управление судном… Вам предстоит ознакомиться с такими нормативными документами, как ППВВП, МППСС, Кодекс о правонарушениях, Правила пользования ГМССБ, Правила шлюзования и другие.

На специализированных курсах освоить теоретическую часть можно путем прохождения очного или дистанционного обучения. В учебных центрах можно пройти подготовку в том числе с использованием Skype. Как в том, так и в другом случае, в отличие от самоподготовки, в процессе обучения принимают участие профессиональные преподаватели, которые значительно облегчат вам сдачу теоретического экзамена.

В России маломерные суда могут эксплуатироваться в трёх районах с разными режимами и правилами их использования:несудоходные и судоходные внутренние водоемы РФ и её территориальные моря.

При этом для плавания в каждом из районов необходимо подтвердить знание соответствующих правил.

Естественно, что лучше всего разъяснить различные нюансы действующих регуляторных документов смогут специалисты, профессионально осуществляющие деятельность в соответствующей сфере обучения.

Специализированный этап — практическая подготовка

Если самоподготовка при изучении теории является достаточно распространённым явлением, то приобрести необходимые навыки в практической части без помощи специалистов весьма затруднительно. Ведь необходимо не только знать конструктивные и эксплуатационные особенности всех типов маломерных судов, но и уметь управлять ими.

Также следует помнить, что эта часть аттестации происходит на воде и включает в себя фактическое управлением судном. Так что помощь опытного инструктора, который может подготовить ко всем неожиданностям, придётся как нельзя кстати.

В учебном центре Бриз практическая подготовка проходит на моторном судне, оборудованном дистанционной консолью, как и требует ГИМС Москвы.

Кроме того в нашем учебном центре Бриз, приобретённые навыки можно закрепить во время водного похода на парусных и моторных маломерных судах.

Завершающий этап — аттестация в ГИМС

В соответствии с регламентом по аттестации судоводителей сначала Вы приезжаете в ГИМС и подаете документы на экзамен. Перечень документов прописан в Административном регламенте по аттестации.

Инспектор принимает Ваши документы, проверяет проверяет: правильно ли Вы их заполнили. И по итогам проверки документов назначает дату экзамена.

В учебном центре Бриз Вам помогут правильно заполнить необходимые документы и отвезут их в ГИМС.

Затем Вы приезжаете в назначенный Вам день на экзамен. Успешно сдав теоретическую часть, Вы едете на водную площадку, где принимают практический экзамен. Если Вы не сдали экзамен, то Вы приезжаете через семь дней на повторную сдачу. Через семь рабочих дней после успешной сдачи экзаменов Вы приезжаете в ГИМС и получаете удостоверение ГИМС.

В настоящее время ГИМС принимает документы для аттестации без документов обучении на специализированных курсах. Что выбрать: обучение на курсах ГИМС или самоподготовку — решать Вам.

Процедура аттестации

Процедура аттестации подробно описана в Административном регламенте предоставления государственной услуги по аттестации судоводителей маломерных судов и состоит из следующих этапов:

1. Подача документов в территориальный ГИМС

2.

Проверка документов сотрудниками ГИМСа и назначение даты аттестации

3. Теоретический экзамен на компьютере

4. Проверка практических навыков на воде

5. Выдача удостоверения на право управления маломерным судном

Для сдачи экзамена в ГИМС предоставляются:

Личная карточка «Заявление».

В заявление указываются районы плавания и типы (категории) маломерного судна, по которым Вы просите Вас аттестовать, а также прилагаемые документы:

Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность).

Медицинская справка » годен к управлению маломерным судном».

Фото 3х4 см матовые, цветные — 3 штуки.

Документ об обучении.

Квитанция об уплате госпошлины.

С января 2017 года для аттестации судоводителей применяют новые экзаменационные вопросы.

Экзамен в ГИМС с января 2017 года стали принимать в соответствии с Приказом №262 Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. Экзаменационные вопросы сформированы в группы в соответствии с блоками, по которым проходит аттестация. Каждый блок включает несколько тематических разделов. Блоки разделены по двум направления:

· По району плавания

· По типу судна

По району плавания:

1.

Внутренние воды РФ (разделы: Нормативные правовые акты РФ, включая Правила плавания и вопросы административной ответственности; Основы навигации и связи в районе плавания; Основы метеорологии в районе плавания) — всего 206 вопросов.

2.

Внутренние водные пути РФ (разделы: Нормативные правовые акты РФ, включая Правила плавания и вопросы административной ответственности; Правила шлюзования; Основы навигации и связи в районе плавания; Основы метеорологии в районе плавания) — всего 534 вопросов.

3. Внутренние морские воды и территориальное море РФ (разделы: Международные и НПА РФ, включая Правила плавания и вопросы административной ответственности; Основы навигации и связи в районе плавания; Основы метеорологии в районе плавания) — всего 530 вопросов.

4. Морские прибрежные воды до 20 миль (разделы: Международные и нормативные правовые акты РФ, включая Правила плавания и вопросы административной ответственности; Основы навигации и связи в районе плавания; Основы метеорологии в районе плавания) — всего 676 вопросов.

По типу судна:

1.

Маломерное моторное судно (разделы: Основы теории судна и элементы конструкции маломерных судов; Учет воздействия ветра и течения и теория управления судном; Действия при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды; Методы оказания первой доврачебной помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и на водных объектах; Предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах) — всего 459 вопросов.

Гидроцикл (разделы: Основы теории судна и элементы конструкции маломерных судов; Учет воздействия ветра и течения и теория управления судном; Действия при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении

1. возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды; Методы оказания первой доврачебной помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и на водных объектах; Предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах) — всего 212 вопросов.

2.

Маломерное парусное судно (разделы: Основы теории судна и элементы конструкции маломерных судов; Учет воздействия ветра и течения и теория управления судном; Действия при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды; Методы оказания первой доврачебной помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и на водных объектах; Предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах) — всего 557 вопросов.

По каждому заявленному блоку вопросов экзаменующийся получает экзаменационный билет из 10 вопросов. В билете можно сделать не более двух ошибок. Если у Вас в билете три или более ошибок, то Вы получаете оценку «НЕЗАЧЕТ». Переэкзаменовка возможна не ранее чем, через 7 дней.

Интернет магазин “ХоббиМания”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bee4a2f06d73200aa28e678/poluchenie-prav-na-lodku-5e61e4760abd406adb4ed705

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.