Права на мотоблок нужны или нет

Содержание

Нужны ли права на мотоблок с прицепом?

Права на мотоблок нужны или нет

В последние годы мотоблоки становятся все более популярными среди дачников и сельских жителей, имеющих приусадебные участки.

Но часто не удается ограничиться ездой лишь в пределах своего огорода, или путь к нему лежит через дороги общего пользования.

Как быть хозяевам мотоблоков в ситуациях, когда нужно стать участником дорожного движения? Об этих нюансах и о необходимых документах мы расскажем Вам в этой статье.

Является ли мотоблок транспортным средством?

В правилах дорожного движения сказано, что транспортным средством являются устройства, предназначенные для перевозки людей и/или багажа, а также установленного на них оборудования или механизмов.

То есть, исходя из этого определения и логики, мотоблок может считаться транспортным средством, ведь на нем можно перевозить грузы и установленное навесное оборудование.

По определению ПДД мотоблоки относятся к механическим транспортным средствам (транспортные средства, приводимые в движение с помощью двигателя; термин распространяется на трактора, самоходные машины и механизмы, а также транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт).

Неоднозначность и запутанность правил преследует всех владельцев мотоблоков, а недобросовестные сотрудники полиции только еще больше запутывают их и пытаются выписать как можно больше штрафов – справедливо или нет. Как обезопасить себя с юридической точки зрения, мы расскажем Вам далее.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?

По дорогам общего пользования Правилами запрещено движение механических транспортных средств, а значит – и мотоблоков тоже. К тому же в инструкциях по эксплуатации к каждому изделию сказано, что агрегат не может быть использован на дорогах общего пользования и на автомагистралях.

Но это еще не приговор. Ездить на мотоблоке без прав – в любом случае плохая идея. Но часто подобных ситуаций избежать не удается или попросту нет другого выхода.

Для того чтобы с чистой совестью передвигаться по дорогам общего пользования нужно оформить соответствующие документы для управления мотоблоком и произвести некий «тюнинг» агрегата.

Вот перечень необходимых действий, документов и технических оснащений мотоблока:

  1. Зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре при Министерстве сельского хозяйства.
  2. Получить права категории А или А1, в зависимости от технических характеристик Вашего мотоблока (скорее всего, это будет категория А, к которой относятся транспортные средства с рабочим объемом двигателем 50 куб. см. и больше). Права при остановке полицией будут безоговорочным аргументом того, что Вы как минимум ознакомлены с ПДД и имеете навыки вождения. Это поможет избежать штрафа хотя бы по статье об управлении транспортным средством без водительского удостоверения.
  3. Оборудовать мотоблок осветительными приборами (если таковые не предусмотрены конструкцией), светоотражателями (спереди – белые, по бокам – оранжевые, сзади – красные), зеркалами заднего вида и желательно сигналами поворота.
  4. Также стоит задуматься об оформлении страхового полиса и о наличии аптечки (которая будет при Вас хотя бы при передвижении по дорогам общего пользования).

Как мы говорили ранее, права категории А или А1 стоит получить в любом случае, если Вы хоть изредка планируете ездить на своем мотоблоке по дорогам. Что касается мотоблока с прицепом, то помимо наличия у Вас прав прицеп должен быть зарегистрирован в Госсельтехнадзоре и ГАИ. Также прицеп должен проходить ежегодный техосмотр и соответствовать критериям безопасности.

Со скольки лет можно ездить на мотоблоке?

В инструкциях по эксплуатации к мотоблоку часто можно увидеть предостережение о том, что аппарат не могут использовать лица моложе 14 лет.

В данном случае, скорее всего речь идет об управлении мотоблоком при работах на приусадебном участке.

Для того, чтобы самостоятельно передвигаться на мотоблоке по дорогам нужно иметь права категорий А или А1. Права данных категорий можно получить с 16 лет.

Несовершенство наших ПДД не гарантирует того, что полиция не остановит Вас при езде на мотоблоке по дороге и не предъявит какое-нибудь нарушение. Но, следуя нашим советам, Вы в некоторой степени обезопасите себя.

Главное – иметь при себе документы, не нарушать основные правила дорожного движения, следить за техническим состоянием мотоблока.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/prava/

Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Источник: https://tkazimut.com/nuzhny-li-prava-na-motoblok-s-pritsepom/

Нужны ли права на мотоблок? Мотоблок с прицепом. Мотоблоки средней мощности

Права на мотоблок нужны или нет

Можно ли управлять мотоблоком без прав? Такой вопрос интересует многих владельцев данной техники. Это связано с некоторыми нюансами законодательства. В специальных темах на различных форумах люди активно обсуждают данный вопрос, но не могут прийти к какому-то единому мнению.

Многочисленные статьи касаются этой проблемы лишь вскользь. Чтобы точно ответить на вопрос о том, нужны ли права на мотоблок, требуется тщательно изучить специализированную литературу, включая кодекс РФ об административных правонарушениях.

Не владея вопросом, можно легко попасть в неприятности на дороге.

Нужны ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

В настоящее время владельцам мотоблоков не требуются права для управления данным видом техники. Но ситуация может измениться, поэтому важно следить за новостями в законодательной сфере.

Кроме того, в пользовании мотоблоками есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. По закону этот вид техники не относится к категории транспортных средств, участвующих в дорожном движении.

Даже если мотоблок оборудован прицепом, это никак не меняет его статус.

В таком случае нужны ли права на мотоблок? В ПДД ничего не сказано об использовании данной техники. Четкие указания по ее использованию на дороге отсутствуют. Любой опытный фермер, интересовавшийся вопросом, может подтвердить эту информацию. По полям и дорогам, которые находятся вне контроля государственной автоинспекции, можно передвигаться спокойно, не владея правами.

Управление мотоблоком на дорогах общего пользования

Полезная информация содержится в паспорте мотоблока. Там четко прописано, что на этой технике нельзя двигаться по дорогам общего пользования. Но проблема заключается в том, что маршрут к нужному объекту может частично пролегать через них.

Из-за этого могут возникнуть проблемы с дорожной инспекцией.Владельцы мотоблоков могут вовсе не иметь никакого водительского удостоверения.

Если на технике ездить по полям, проселочным и лесным дорогам, то инспектор не имеет никаких оснований для того, чтобы выписать штраф.

Совсем по-другому выглядит ситуация на дорогах общего пользования. Здесь за управление мотоблоком можно получить штраф, даже имея права всех категорий. Никто не может спорить с тем фактом, что автоинспекция должна контролировать любую технику, которая перемещается по трассам общего пользования.

Однако мотоблок относится к категории техники, главная цель которой – это механизированная обработка почвы. В итоге получается необычная ситуация. Так как же понять, нужны ли права на мотоблок? Существуют правила движения на дороге, которыми должны владеть все водители.

Но люди, управляющие мотоблоком, к этой категории не относятся.

Нужны права с одной открытой категорией

Какие-либо сведения о необходимости иметь специальную категорию в правах для вождения мотоблока в законодательных актах отсутствуют.

Несмотря на это, дорожный инспектор при встрече такого транспортного средства на дорогах общего пользования может потребовать от его владельца права хотя бы с одной открытой категорией.

Это будет свидетельствовать о том, что человек знает правила дорожного движения. Более того, он подтвердил свою способность управлять мотоциклом, легковым или грузовым автомобилем.

Вот и получается, что права на мотоблок с прицепом не нужны. Зато необходимо иметь документ, подтверждающий знание правил дорожного движения. В противном случае владелец мотоблока может быть оштрафован.

При этом инспектор ГАИ будет руководствоваться статьей 12.11, в которой говорится о «нарушениях правил движения по автомагистралям КоАП».

Если говорить проще, то владельца мотоблока могут оштрафовать за банальное создание препятствий движению других ТС по автомобильной магистрали.

Если не выезжать на дороги общего пользования

По-другому выглядит ситуация для тех счастливчиков, которым не требуется передвигаться по трассам общего пользования. Разъезжая исключительно по полям и проселочным дорогам, можно не иметь никакого документа, подтверждающего право управления каким-либо транспортным средством.

В этом случае можно не задаваться вопросом о том, нужны ли права на мотоблок? Они не требуется. Таким транспортом в этом случае может пользоваться любой желающий, умеющий обращаться с техникой. Однако даже в такой ситуации можно рекомендовать изучить владельцу мотоблока основные пункты правил дорожного движения.

Знание знаков и дорожной разметки также лишним не будет.

Необходимый минимум для выезда на трассу

Если избежать выезда на дороги общего пользования не представляется возможным, стоит принять определенные меры, чтобы избежать потенциальных проблем с инспекторами ГАИ. Владелец мотоблока в этом случае должен:

  • тщательно изучить правила дорожного движения, знаки;
  • получить хотя бы категорию A (дает право на управление мотоциклом);
  • всегда брать с собой водительское удостоверение.

Выдерживая этот простой алгоритм действий, хозяин вспомогательной сельскохозяйственной техники полностью защитит себя от возможных проблем на дороге.

Что делать владельцам самодельных мотоблоков

Гораздо хуже складывается ситуация для владельцев самодельных мотоблоков. Им вовсе запрещено выезжать на дороги общего пользования. Водители подобной техники будут оштрафованы даже при наличии прав любой из категорий. Впрочем, возможны варианты.

Однако конкретное развитие ситуации при столкновении с инспектором ГАИ будет зависеть от человеческого фактора. Но если сотрудник службы будет полностью следовать букве закона, он обязан выписать штраф владельцу самодельного мотоблока. Поэтому рисковать крайне не рекомендуется.

Сумма штрафа сейчас довольно внушительна.

Так что если кто-то самостоятельно из подручных материалов собрал мотоблок 9 л. с. или более мощный, то этот человек может пользоваться своей техникой только на своем участке, проселочных дорогах и на полях. В этих местах инспекторы вряд ли будут обращать внимание на самодельное транспортное средство. Выезжать же на трассу категорически нельзя.

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором.

Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники.

Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование.

Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной. Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока.

Но если речь идет о выборе настоящего помощника в хозяйстве, то скупиться не стоит.

Двигатель и прицеп

Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно. Моторы для мотоблоков существенно различаются. И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности. Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя. Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.

Двигатели бывают:

  • бытовыми;
  • полупрофессиональными;
  • профессиональными.

Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы). Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями. Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы.

Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата. 4-тактные двигатели отличаются большей экономичностью, меньшей шумностью. Они превосходят двухтактные варианты по всем параметрам.

Единственный их минус – более высокая цена.

Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя. Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда. В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью.

Источник: https://FB.ru/article/313000/nujnyi-li-prava-na-motoblok-motoblok-s-pritsepom-motobloki-sredney-moschnosti

Права на мотоблок: нужны или нет, к какой категории относится мотоблок с прицепом

Права на мотоблок нужны или нет

Сегодня мотоблок и мотокультиватор являются неотъемлемой частью подсобного и фермерского хозяйства. С их помощью можно решить сразу несколько задач, в том числе транспортировать мелкогабаритные грузы.

При этом далеко не каждый владелец такой техники знает, как пользоваться ею на дорогах общего пользования на законных основаниях.

В статье подробно рассмотрено, необходимо ли оформлять водительское удостоверение для управления мотоблоком, а также, где беспрепятственно можно передвигаться на таком транспортном средстве без прав.

К какой категории относится мотоблокНужны ли права для управления мотоблоком с прицепом Езда по дорогам общего пользованияКак не получить штрафМожно ли ездить на самодельном мотоблокеvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.

getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

К какой категории относится мотоблок

В инструкции к мотоблоку значится, что это моторизированное устройство официально не является средством передвижения. Эта техника предназначена для упрощения человеческого труда во время проведения сельскохозяйственных работ на земельных участках. Именно поэтому к управляющему мотоблоком не выдвигаются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его вождение.

Рекомендуем для прочтения:

Права для карьерного самосвала, где и как обучаться, медкомиссия для допуска

Категория «М»: зачем нужна и как получить

Права для вождения квадроцикла

Категория L водительских прав, мототранспортные средства

Однако сотрудники ГИБДД часто рассматривают данное устройство, как специализированный силовой агрегат (особенно, если мотоблок дополнительно снабжён прицепом).

В таком случае он может приравниваться к машинам сельскохозяйственного назначения, которые, согласно общим правилам ПДД России, следует отнести к тракторам категории D (самоходным машинам с гидростатической трансмиссией).

Агрегат без прицепа нередко причисляют к легковым тракторам, которые могут относиться к категориям тракториста-машиниста А или А1.

Первые мотоблоки были сконструированы ещё вначале ХХ века. Один из удачных патентов был зарегистрирован в 1912 году швейцарцем Конрадом Мейенбургом.

Нужны ли права для управления мотоблоком с прицепом

Сегодня управление вспомогательным колёсным транспортом не требует специального водительского удостоверения. Его владелец может беспрепятственно передвигаться по собственному участку, выполняя любые технические или сельскохозяйственные работы.

Это правило не ограничивается типом и размером дополнительных агрегатов, распространяясь в том числе на устройства с прицепом. К месту использования такая техника должна перемещаться при помощи грузовых либо легковых автомобилей с прицепом.

Самостоятельное передвижение мотоблоков по дороге запрещено.

Важно! Вождение мотокультиватора на дорогах общего пользования рассматривается сотрудниками ГАИ, как нарушение пункта 1 статьи 12.11 КоАП России. За управление таким транспортным средством без водительского удостоверения может налагаться дополнительное взыскание (статья 12.7 КоАП России).

В законодательстве нет чётких ограничений по возрасту, начиная с которого можно использовать вспомогательные моторизованные агрегаты.

По сути выполнять специальные работы может даже подросток, однако стоит упомянуть, что мотоблок и его комплектующие зачастую сложны в управлении. Справиться с ними может только взрослый и подготовленный человек.

Именно поэтому настоятельно не рекомендуется предоставлять право управлять такой техникой лицам младше 16 –18 лет.

Езда по дорогам общего пользования

Согласно общепринятым нормам, мотоблок нельзя назвать средством передвижения: это вспомогательная техника, которая должна использоваться исключительно на земельных участках и частных территориях.

Именно поэтому его нельзя относить к устройствам, разрешённым для перемещения по дорогам общего пользования.

Кроме того, нередко скорость передвижения таких агрегатов не превышает 30 км/ч, что может спровоцировать опасную или аварийную обстановку на дороге.

Как не получить штраф

Отсутствие возможности передвигаться на мотоблоке дорожными путями ещё не приговор. В законодательстве существует специфическая процедура, которая позволяет оформить такое право должным образом. Для этого в первую очередь потребуется овладеть правами тракториста с категорией А или А1, а также зарегистрировать агрегат в местном отделе Госсельтехнадзора.

Важно! Если водитель получил права категории А или А1 на мотоблок, нужно также оформить полис ОСАГО. Его наличие является обязательным условием для передвижения по дорогам России.

нако если мотоблок будет применяться в сочетании с объёмным прицепом, для этого потребуется удостоверение тракториста категории D. При этом прицепной агрегат должен обязательно быть зарегистрирован и ежегодно проходить необходимый технический осмотр, с получением сопутствующих документов.

Любой автомобильный транспорт, передвигающийся на дороге, согласно ПДД РФ, должен также быть снабжён дополнительными приборами безопасности, которых зачастую на мотоблоках нет.

Поэтому, чтобы во время остановки полиция не вручила водителю административный протокол, ему нужно позаботиться о наличии передних и задних осветительных приборов или светоотражателей (белые — спереди, красные — сзади и оранжевые — по бокам), а также сигналов поворота.

Потребуется дополнительно установить зеркала заднего вида, а также позаботиться об аптечке и огнетушителе.

Можно ли ездить на самодельном мотоблоке

Движение по дорогам на самодельных агрегатах, в том числе и на технике, переоборудованной из заводских моделей, запрещено. Такие ТС обязательно подвергаются государственной экспертизе на безопасность. Для этого владелец техники должен обратиться в региональный отдел Госсельтехнадзора с соответствующим прошением.

Знаете ли вы? Большинство производителей современных авто начинали свою деятельность с разработок сельскохозяйственной техники.

К таким относят компании «Porsche», «Lamborghini» и «Ford», которые окончательно перешли на выпуск легковых автомобилей только во второй половине ХХ века.

После тщательной диагностики специалисты выдадут решение о соответствии агрегата действующим техническим нормам. На его основе можно получить нужный документ (техпаспорт), позволяющий движение на дорогах общественного пользования.

Однако законодательство не выдвигает строгих требований к техническому состоянию самодельной техники, если она используется только на частной территории или приусадебном участке. Безопасность таких агрегатов контролируется владельцем, поэтому их технический осмотр и узаконивание должны проводиться исключительно добровольно.

Всего несколько десятилетий назад главным помощником в сельскохозяйственных и технических работах был трактор, но теперь его часто заменяет более удобный мотоблок.

Он позволяет быстро и эффективно выполнять множество процессов, а также не требует специальных навыков вождения. Чтобы законно передвигаться на нём по дорогам общего пользования, обязательно потребуются права тракториста.

В случае их отсутствия техникой можно пользоваться исключительно на частных территориях.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42851991-prava-na-motoblok-nuzhny-ili-net-k-kakoy-kategorii-otnositsya-motoblok-s-pritsepom/

Нужны ли права на мотоблок – ответы и советы

Права на мотоблок нужны или нет

В сельской местности можно частенько заметить движущуюся транспортную технику под названием мотоблок. Это устройство пользуется большой популярностью, так как без него землевладельцу пришлось бы вручную обрабатывать достаточно большие участки земли.

Но благодаря данному агрегату его владельцы могут с легкостью выполнять всю сельскохозяйственную работу.

Обладатели данного агрегата постоянно предстают перед дилеммой: нужны ли права на мотоблок, дабы законно управлять им? Для чего требуется наличие прав для передвижения по городу? Как быть, если для того, чтобы очутиться на участке, нужно преодолеть некоторое расстояние по трассе? Постараемся ответить на все эти вопросы.

Можно ли назвать мотоблок транспортным средством?

Дабы окончательно решить, необходимо ли, чтобы были в наличии права, позволяющие ездить на мотоблоке, сначала потребуется определиться с тем, является ли мотоблок транспортным средством вообще.

Сама по себе представленная техника не попадает под определение транспортного средства передвижения.

Во-первых, это связано с тем, что это указано в инструкции по использованию мотоблоков, где говорится о том, что рассматриваемое устройство не предназначается, чтобы его применяли для езды по трассам.

Во-вторых, даже в законодательстве такого рода сельскохозяйственная техника не принадлежит к категории транспортных средств. В связи с этим нет необходимости оформлять мотоблок в государственной регистрации. Более того, ему не нужно проходить технический осмотр или же оформлять для него карго. Зона передвижения устройства ограничивается движением по усадьбе дома, ферме или саду.

Вопрос передвижения по дороге общего пользования

Мы уже выяснили, что это устройство не попадает под категорию транспортного средства, однако вопрос о том, можно ли на мотоблоке ездить по дорогам общего пользования, остается открытым.

Как быть в том случае, когда единственный путь к участку лежит через трассу? Именно в такой ситуации многие владельцы данной техники и получают штраф от инспектора ГАИ.

Разберемся, как можно избежать этого и благополучно выйти из сложившейся ситуации.

Многим известен тот факт, что не существует определенной категории прав, позволяющей законно управлять мотоблоком. Однако в момент, когда владелец приусадебной техники выезжает на дорогу, он автоматически переходит в категорию участников дорожного движения.

Любой представитель автодорожной инспекции имеет право потребовать, чтобы человек предоставил ему документ, который свидетельствует о том, что у него есть знания правил дорожного движения. При передвижении на такой технике с пассажиром инспектор вправе выписать штраф, поскольку перевозить людей может только автомобильное средство.

Дабы обеспечить свою безопасность от штрафа, рекомендуется выполнять следующую инструкцию:

  • в случае отсутствия какой-либо категории прав нужно открыть для начала категорию А, дающую право управлять мотоциклом. То будет служить доказательством, что вы ознакомлены с правилами дорожного движения и имеете представление о том, каких норм требуется придерживаться на дорогах;
  • во время пребывания за рулем должно быть при себе водительское удостоверение;
  • мотоблок обязательно должен быть оборудован фарами ближнего света или должны быть в наличии дневные ходовые огни;
  • прицеп обязательно должен быть оснащен установленными отражателями света красного окраса.

Если следовать вышеперечисленным советам, то можно стать полноценным участником дорожного движения, на которого будут распространяться соответствующие правила.

Возраст, после которого разрешается управлять мотоблоком

Информация по эксплуатации не предоставляет никаких данных по поводу того, со скольки лет разрешается сидеть за рулем данной сельскохозяйственной техники.

Когда предполагается работа только на территории огорода, либо же сада, то тогда достаточно, чтобы водитель мог корректно управлять данным устройством.

Естественно, что ребенок в возрасте 12 лет физически не способен управлять мотоблоком, поскольку здесь потребуется приложить силу для качественного владения и управления, а также понимать правила техники безопасности.

В случае, если на мотоблоке предстоит передвигаться по проезжей части, то, как было сказано выше, конечно же, у водителя должны быть соответствующие права. Такие права может получить лишь лицо, достигшее совершеннолетнего возраста.

Можно подвести итог о том, что для того чтобы эксплуатировать мотоблок на своем участке, огороде или саду, нет надобности иметь права.

Однако при условии, что вы часто являетесь участником транспортного движения и постоянно выезжаете на проезжую часть, у вас обязательно должен быть при себе соответствующий документ.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/voditelskoe-udostoverenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.