Права на лодку виды

На какие лодки нужны права и регистрация в ГИМС?

Права на лодку виды

Государственная инспекция по маломерным суднам России и плавучих средствах получила новый регламент, который стал одной из причин очень большого количества вопросов и горячих дискуссий на форумах.

К большому сожалению, новые правила не внесли особой ясности в существующую проблему, поскольку большинство владельцев не принимают участия в форумах, а те, кто владеет подобной информацией, не правильно воспринимают характер новой информации. Как правило, особенно в последнее время, характер юридического языка не совсем понятен для простых граждан. В связи с этим, возникает много вопросов у владельцев лодок, которые подлежат регистрации.

Лодки, которые не подлежат регистрации

К ним относят:

  1. Безмоторные плавсредства, длиной не больше 20-ти метров.
  2. Безмоторные плавсредства, масса которых с оснащением, достигает не меньше 200 кг.
  3. Безмоторные плавсредства с численностью посадочных мест, менее 12-ти человек.
  4. Лодки, с установленными двигателями, общей мощностью не больше 10,88 л.с.

Подобные плавсредства можно использовать на всех водоемах России, без сведений о регистрации в ГИМС.

Интересно! Правила не работают в приграничных районах, где действуют особые правила, установленные специальными органами.

Лодки, которые подлежат регистрации

К ним относятся:

  • Безмоторные плавсредства, длиной больше 20-ти метров.
  • Безмоторные плавсредства, общая масса которых составляет больше 200 кг.
  • Безмоторные плавсредства, общее число посадочных мест составляет больше 12-ти человек.
  • Лодки, которые имеют приведенные характеристики и на которых установлены моторы, мощностью 10,88 л.с.

Для регистрации необходимо заполнить одну из регистрационных карточек. Оформить заявление. Предоставить документ, соответствующий личности. Предоставить документы, которые подтверждают право собственности на плавсредство, техпаспорт на данную лодку и мотор, а также квитанцию на уплату госпошлины. Регистрационные номера должны присутствовать с обоих бортов.

Нужны ли документы на лодку с мотором ?

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства.

ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион.

Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Право на управление лодкой

На какое плавсредство можно получить права? Ответ на этот вопрос очень простой: на любые суда, независимо от габаритов, веса и тоннажа, если на них установлены моторы, мощностью больше 5-ти л.с.

В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства. Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.

Нельзя получить судоводительский документ, не пройдя соответствующих курсов обучения. Несмотря на это, есть возможность самостоятельной подготовки и сдать нужные экзамены в ГИМС. Нужно лишь оформить заявление и оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Если сдать экзамен не получится, то можно повторить попытку уже через одну неделю. Экзамен, касающийся теории, сдают в подразделениях ГИМС.

Экзамен по вождению принимается прямо на воде. Владелец плавсредства обязан выполнить ряд указаний, полученных от рядом сидящего инспектора. Если экзамены сданы успешно, то в результате, собственник лодки получает сертификат на право вождения.

Если владелец берет с собой лодку, то вместе с ней нужно взять и весь пакет документов.

Источник: https://FishingDay.org/na-kakie-lodki-nuzhny-prava-i-registraciya/

Права ГИМС Удостоверение на право управления СПб

Права на лодку виды

 ГАРАНТИРОВАННО Права ГИМС: права на лодку, катер нужны при мощности мотора от 5 л.с.Чтобы получить права ГИМС, необходимо обучиться. ГАРАНТИРОВАННО сдадите экзамен после обучения в нашем ГИМС ЦентреПрава ГИМС Обучение Удостоверение на право управления СПб

   Маломерные моторные суда: моторная лодка, катер, гидроцикл,  –  водный вид транспорта.   Управление маломерным судном допускается при наличии удостоверения.       С приобретением моторной лодки, катера, гидроцикла,  у Вас появились дополнительные обязанности и возросла ответственность,  появилась необходимость зарегистрировать плавательное средство в ГИМС МЧС РФ, получить удостоверение на право управления маломерным судном.
НА  ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ   НЕОБХОДИМО:– обучение     (очная, очно – заочная, корпоративная или индивидуальная подготовка)- сдача экзамена- зачет по практическим навыкам- торжественное вручение удостоверения с напутственными словами в самостоятельное плавание тел. Санкт – Петербург  922 60 86 тел.                     8 (812)  922 60 86 тел.                    +7 911   922 60 86 

– очная, очно – заочная подготовка в составе группы,- корпоративная форма обучения (микрогруппы от 4 человек, выезд инструктора – методиста на предприятия и фирмы),-   индивидуальная подготовка к экзаменам

 Документы для заполнения Личной учетной карточки судоводителя маломерного судна, а именно:

–  ксерокопия  паспорта;

–  ксерокопия медицинской справки о состоянии здоровья;

–  3 фотографии 3х4 см.

скидка на НОВОМ САЙТЕ

Удостоверение действительно 10 лет
Наши разработанные, внедренные инновационные  компьютерные комплексы и программы интенсивного очного, очно – заочного, заочного  и самостоятельного обучения  с применением современных эффективных методик и технологий, значительно облегчают процесс аудиторного обучения и самостоятельной подготовки к экзамену,  резко сокращают время подготовки и гарантируют результат.
КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ     ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  Необходимо иметь удостоверение на право управления маломерного моторного судна при мощности двигателя более 3,68 кВт (5 л.с.).
     На оборотной стороне удостоверения отмечены   категории маломерных судов , которыми разрешено управлять и разрешенные районы плавания. На лицевой –  ФИО, дата рождения, кем выдано, подпись и печать (удостоверение нового образца)
ГИМС МЧС РФ:  Введены в действие с 1 января 2017 года распоряжением начальника Управления ГИМС МЧС России 9 комплектов вопросов (от 80 до 320 вопросов в комплекте) для аттестации граждан на право управления маломерными судами.Экзамен очень сложный

Информация,  запись на обучение и тестирование при самостоятельной подготовке: Обучение от 5000 руб. тел. Санкт – Петербург  922 60 86 тел.                     8 (812)  922 60 86 тел.                    +7 911   922 60 86скидка на НОВОМ САЙТЕ

ГИМС Санкт – Петербурга

ГИМС Ленинградской области

АТТЕСТАЦИЯ на права на катер на моторную лодку на гидроцикл

2.1 Приказ МЧС России от 27 мая 2014 г. N 262
“Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”            см далее документ>>

                                                                                      Общие положения

  ГИМС МЧС в соответствии с Положением и Правилами аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления:

– самоходными судами внутреннего плавания  или с подвесными моторами мощностью более 3,68 Квт (5 л.с), водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;

– катерами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности  главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек  или подвесными моторами мощностью более 3,68 Квт (5 л.с), водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

2.2 При аттестации осуществляется проверка навыков практического управления маломерным судном и прием экзаменов экзаменационной комиссией ГИМС.

2.3   К сдаче экзаменов на право управления маломерными судами допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами и имеющие специальную теоретическую и практическую подготовку в объеме не ниже Типовой программы подготовки судоводителей маломерных судов.

За выдачу удостоверения на право управления маломерным судном, Налоговым кодексом РФ установлен размер госпошлины – 1300 рублей.

Источник: https://GIMSinfo.ru/prava.html

Категории прав на водный транспорт

Права на лодку виды

Управлять любым маломерным судном с двигателем мощностью менее 75 лошадиных сил нельзя без удостоверения. К ним относят катера, байдарки, гребные, моторные и парусные лодки, шлюпки, яхты. Желая получить категорию судоводителей маломерных судов нужно знать, требуется ли проходить обучение и какие есть особенности.

Права ГИМС

Любое маломерное судно необходимо регистрировать в ГИМС, там же получают права. Согласно КоАП РФ (второй пункт статьи 11.8), за управление водным транспортом без удостоверения предусмотрено наказание в виде штрафа. В соответствии со статьей 27.13 Кодекса, ТС перемещают на специализированную стоянку до устранения причины.

ГИМС входит в структуру МЧС России, организация производит регистрацию плавательных средств, техосмотр лодок, катеров и гидроциклов. Кроме того, выдает права судоводителей маломерных судов разных категорий после экзамена.

Порой некоторые думают, что категорию вписывают в обычное водительское удостоверение, которое получают после автошколы. Однако это неверно — в ГИМС выдаются права на маломерное судно, где указывают не только категорию и данные водителя, но и допустимую местность плавания. Выглядят они иначе.

Виды прав

В ГИМС возможно сдать экзамен и получить права на управление гидроциклами либо маломерными судами. Последние подразделяют на водоизмещающие варианты и глиссеры. К маломерным относят:

  • моторные лодки и катера;
  • парусные и моторные яхты;
  • другие судна, имеющие особую конструкцию.

Уже упоминалось, что в документе обязательно указывают разрешенный район плавания. Именно в этой местности судоводитель имеет право управлять ТС на территории внутренних вод и водных путей, внутренних морских и прибрежных вод.

В удостоверении также указывают расстояние от берега, на которое возможно удаляться на судне. Ранее на катер и моторную лодку требовались разные категории прав ГИМС, сейчас их объединили в одну. Дополнительно можно открыть категорию на гидроцикл и парусную лодку.

В каких случаях требуются права на катер

Проходить обучающие курсы и получать удостоверение необходимо для управления любым плавательным средством, зарегистрированным в реестре ГИМС.

Права не требуются только на ТС массой до 200 кг, но мощность двигателя при этом не может превышать десяти лошадиных сил.

Если катер обладает мощностью до семидесяти пяти лошадиных сил, а его масса (с лодочным мотором) составляет больше допустимого, то без удостоверения судоводителя обойтись нельзя.

Обучение

Каждый, кто желает получить права на мотолодку, должен пройти обучение. Сделать это допустимо в специализированном учебном заведении, у которого есть лицензия на предоставление подобных услуг.

Центры можно найти практически во всех городах, где есть Государственная инспекция по маломерным судам. При наличии сертификата или диплома из организации возможно сдать экзамен в ГИМС.

Цены отличаются в зависимости от административного центра, обычно не более 8500 рублей. Состоит обучение из теории и практики, стоит обратить внимание, что практические занятия осуществляются исключительно во время навигации.

Для зачисления ученику требуется написать заявление, оплатить курс, предоставить справку о пройденном медицинском освидетельствовании и 3 цветных фото.

Сначала кандидат сдает экзамены в организации, где проходила подготовка, а затем в инспекции на основе документа из школы.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Обязательно требуется паспорт гражданина Российской Федерации и заявление на сдачу экзамена. Предоставляют справку либо копию свидетельства из учебного заведения, где судоводитель проходил курс. Передают также медицинскую справку и 3 фотографии (цветные, на матовой бумаге, размер 3х4 см).

Как правило, пакет документов подготавливает обучающая организации, ученику остается только посетить Государственную инспекцию. Она же предварительно подает заявку в ГИМС на аттестацию, но кандидату может выбрать дату и время самостоятельно.

Срок прав ГИМС

Действует удостоверение десять лет с момента выдачи, как и обычные водительские права на машину. Документ, который был выдан до 01.01.2015 остается действительным, пока не закончится его срок. Менять его раньше нет необходимости.

Обучение и получение прав в ГИМС

Прежде чем отравляться в инспекцию для прохождения аттестации, необходима подготовка. Однако есть один вариант сэкономить средства — сдать экзамены экстерном, к тому же это дешевле. Предварительно нужно самостоятельно выучить билеты, опубликованные на официальном сайте.

Следует посетить ГИМС и написать заявление на имя главного инспектора. Шаблон можно найти в интернете или взять в организации. К заявлению прикладывают пакет документов, а также копии паспорта (страница с ФИО и регистрацией). Представители органа изучат документы, а затем назначат дату испытаний.

Как проходит экзамен:

  1. Сдающему надо явиться в указанный день в ГИМС вместе с паспортом и заполнить карточку судоводителя. Кандидатам выдают по одному билету, на ответ отводится 20 минут. Каждый из них содержит 10 вопросов, допускать более двух ошибок запрещено.
  2. Если одновременно нужно получить права на водный транспорт категории гидроцикл, то выдадут второй билет, состоящий из 8 вопросом. В нем нельзя делать более одной ошибки. Пересдать теоретическую часть можно уже через неделю.

Задания в билетах не очень трудные, судоводители с легкостью отвечают на них, если заранее готовились. На практической части кандидату необходимо показать наличие определенных навыков в управлении плавсредством. Порядок действий:

  • инспектор проверяет карточку судоводителя;
  • проводит инструктаж и дает задание;
  • оценивает правильность действий сдающего;
  • оформляет результаты аттестации.

При серьезных ошибках кандидата отстраняют от испытания. Если все выполнено верно, то представитель органа сообщает дату получения удостоверения. Обязательно оплачивают госпошлину в размере 1300 рублей.

Для тех, кто не уверен в собственных силах при подготовке без учебного заведения, рекомендуется пройти курсы. В местном отделении инспекции подают заявление и оплачивают обучение. Подготовка длится около двух месяцев, включает теорию и практику. В конце курса ученики сдают экзамен, на основе которого выдается свидетельство и удостоверение на право управлять катером.

О прогулках по реке на катере мечтают многие, но большинство пугает необходимость получать права на маломерное судно. В этом нет ничего трудного, необязательно даже проходить обучение. Однако выучить билеты самостоятельно все-таки придется, чтобы сдать экзамены в ГИМС.

Источник: https://PravaGims.com/prava-na-kater-kategorija/

Особенности различных видов удостоверений на право управления яхтой

Права на лодку виды

26.07.2018

Почти каждый начинающий яхтсмен после нескольких прогулок под парусом начинает задумываться о самостоятельном выходе в море. Первый же запрос в Google выдаст ему целый список школ, предлагающих обучение по программам RYA, IYT, ISSA, ICC, ГИМС и тому подобных. Но, согласитесь, данные аббревиатуры не вполне понятны новичкам. Так какой же из программ стоит отдать предпочтение?

Сразу отметим, что отличий между ними не так уж много, поскольку в их основе лежит конвенция STCW (Standards of Training аnd Сertification of Watchkeepers), регламентирующая подготовку капитанов коммерческих судов, однако у каждой есть свои особенности.

Давайте рассмотрим какие системы обучения доступны сегодня в России.

RYA – Royal Yachting Association, или Английская королевская ассоциация. Общественная организация с многолетней историей. Дипломы, выдаваемые школами этой системы легитимны и узнаваемы многими чартерными компаниями мира.

И все благодаря отлаженной программе подготовки инструкторов и строгой сертификации учебных центров.

Минусом данной системы для российских яхтсменов может стать то, что обучение ведется на английском языке, и, следовательно, недостаточный уровень владения языком может послужить причиной провала на экзамене.

Честно говоря, шанс не сдать с первого раза довольно высок, что, впрочем, компенсируется не самой высокой стоимостью экзамена. (Правда, в последнее время, RYA все же пошла на уступки и разрешила преподавание на любом языке, но только тем школам, которые сертифицированы проводить практические занятия.)

IYT – International Yacht Training. Частная компания со штаб-квартирой в Канаде. В отличие от предыдущей школы, преподавание может вестись на любом национальном языке, благодаря чему сеть и получила столь широкое распространение в России и странах СНГ. Несмотря на «канадскую прописку», сертификаты IYT признаются многими чартерными компаниями Европы.

По этой программе работает немало авторитетных школ. В то же время из-за менее строго контроля за деятельностью учебных центров со стороны учредителей, есть риск нарваться на недобросовестную школу, которая может выдать права не слишком утруждая себя и вас обучением.

Хотя справедливости ради надо отметить, что сейчас IYT пытается устранить эту проблему, серьезно ужесточив контроль над школами и инструкторами.

ISSA – International Sailing School Association. Европейская общественная организация с не самой лучшей репутацией. Если школы по каким-то причинам не могут пройти сертификацию в RYA или IYT, они регистрируются в этой ассоциации и работают под ее брендом. Случалось, такие школы «ловили за руку» при торговле «корочками», так что доверия к ним у чартерных компаний не так уж много.

ГИМСГосударственная Инспекция по маломерным судам в России самым распространенным легитимным документом являются права, выдаваемые Государственной инспекцией по маломерным судам.

За рубежом их могут признать, если вы озаботитесь перевести их на английский язык (если у вас документ старого образца). Если же вы планируете ходить по внутренним водным путям Российской Федерации, то эта корочка для вас обязательна.

При этом программы обучения парусу у ГИМСа нет, так что парусные знания придется получать в других местах.

ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта) – запустила свою систему обучения несколько лет назад. В программе есть обучение на шкотового, рулевого парусной яхты, шкипера прибрежного плавания. Лучше всего проработана программа рулевого.

Права ВФПС необходимы, если вы планируете ходить в основном на спортивной яхте и принимать участие в соревнованиях. Экзамен ориентирован в первую очередь на умение управлять яхтой под парусом без мотора и безопасность.

Экзамены принимаются представителем федерации.

Наконец, существуют также права Минтранса, которые выдаются профессиональным судоводителям. Задумываться о них стоит, если вы решили серьезно связать свою профессию с морем.

А теперь самое интересное. Все эти сертификаты не имеют в Европе никакой юридической силы. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на яхте в иностранных водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию.

Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию №40 об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном.

Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence

Многие страны, входящие в состав Европейского союза, подписали данную Резолюцию и самостоятельно (или с помощью школ) выдают права ICC своим гражданам. Например, в Великобритании этим занимается RYA, настоятельно рекомендующая получать сертификат ICC тем яхтсменам, которые планируют заходить в европейские воды.

Такие страны как Греция, Испания, Португалия, США и некоторые другие еще не подписали данный документ и не считают права ICC легитимными. К таким странам относится и Россия. Так что пока наши яхтсмены могут получить данный сертификат либо в других странах, либо в комплекте с правами RYA или IYT, завершив обучение по этим программам.

Стоит это удовольствие дополнительно 100-150 евро, и это оправданная трата, если вы планируете посещать, например, Францию или Италию.

Казалось бы, все просто, получай сертификат ICC и путешествуй на яхте за пределами нашей Родины.

Но не стоит забывать про основную цель получения «корочек» – продемонстрировать уровень ваших теоретических и практических знаний чартерной компании, у которой вы хотите взять лодку.

Практика показывает, что многие компании более охотно идут на контакт с владельцами сертификатов IYT и RYA, поскольку больше доверяют проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя системам обучения, нежели новичку с корочкой ICC.

Заметим так же, что, поскольку не существует жестких стандартов, то практически каждая чартерная компания ведет свои «белые» и «черные» списки.

Так что здесь уместнее говорить, скорее, о признании или не признании сертификатов отдельных школ, а не о том, какая система круче.

Любой сертификат может быть отвергнут чартерной компанией, если ее представителю покажется, что ваш уровень знаний или умений недостаточен!

И совет напоследок: при выборе места обучения выбирайте школу, где вы получите не столько «корочки», сколько необходимые знания, где качество обучения контролируется, где есть программы и методики преподавания, а результат не зависит от настроения инструктора.

Источник: https://www.sportflot.ru/content/articles/vidi-yahtennih-prav/

Права на яхту – что выбрать?

Права на лодку виды

Яхтинг — сравнительно молодое, новое развлечение, завоевывающее популярность в нашей стране и в мире. Суть этого развлечения — самостоятельное управление парусной (реже моторной) яхтой.

Это вид отдыха, который позволяет объединить сразу несколько видов развлечений: туризм с природным или урбанистическим уклоном, походы по исторический местам, применение морской навигации, а также спорт и физкультуру в виде соревнований на регатах, работе на снастях, командное взаимодействие, плавание и многое другое.

Яхтинг позволяет окунуться в романтику паруса, примерить к себе роль моряка, находящегося в дальним плаваниях по неизвестным морям – океанам позапрошлого века.

Главное препятствие на пути к этому развлечению, как считают многие обыватели, стоит самое страшное — “сертификат капитана яхты“, или, судя по поисковым запросам – “права на яхту“.

То и другое описание судоводительских документов катастрофически безграмотно. В этих выражениях собственно и заложены основные заблуждения несведущего сообщества, которые активно эксплуатируются вполне квалифицированным бизнес сообществом.

Попробуем в них разобраться и раскрыть для потребителя образовательных услуг, будущего судоводителя, суть обучения и самое главное, принципы признания квалификации судоводителя.

Рассмотрим и документы, которые наиболее полно и легитимно описывают эту квалификацию.

Для конкретного сравнения в статье будет дан сравнительный анализ присвоения квалификации судоводителя парусного судна в отечественных и зарубежных организациях. Посмотрим как дело обстоит в ГИМС (государственная), ВФПС (общественная Всероссийская федерация парусного спорта) и в IYT, RYA, ISSA и в прочих зарубежных частных компаниях.

Начнем однако, с пары шокирующих заблуждений, которые мешают нашему, далеко не морскому потенциальному потребителю, разобраться с существом дела.

Заблуждение первое:

«Существует обязательный для всех стран международный статус документа».

Эта ошибочная иллюзия приносит зарубежному бизнесу, действующему у нас в стране в области подготовки судоводителей, немалые прибыли. Многие из нас считают, в том, что существует некий реестр яхтенных школ, документы которых должны признаваться “во всех странах”.

Это не шутка. Причем это заблуждение не только эксплуатируется но и активно пропагандируется заинтересованным бизнесом.

Посыл выглядит так: “Приходите к нам, поскольку мы не национальные, местечковые, а мы международные, всемирные, наши документы признаются везде и всеми!”

Для тех, кто попался на эту удочку хочу сообщить, что всемирного правительства пока не существует и все документы имеют национальное происхождение.

Надо сказать, что самая авторитетная “международная” организация – ООН, рекомендует странам (приказывать странам даже ООН не может) обучать судоводителей прибрежного плавания, коими мы и являемся, обучать в своей стране на родном языке.

То есть организация или частное лицо (и такое возможно) которая квалифицирует судоводителя, должна быть в той же стране, что и паспорт обладателя! В нашем случае это может быть либо ГИМС либо ВФПС либо любое другое частное лицо или учебная организация РФ. Разумеется, если студент гражданин РФ.

Итак: нет никаких супер универсальных “рыцарских прав на яхту” которым будет отдавать честь капитан “любого” порта, “любой” страны. В зарубежных плаваниях у начальника порта или его представителей перед глазами будет какая то бумажка и реальный квалифицированный или не квалифицированный судоводитель. Да, еще возможно где то в уголках его сознания будет мелькать резолюция ООН по этой теме. И всё.

Заблуждение второе:

«Существуют отдельные права на яхту, которые действуют только для того, что бы взять яхту в чартер, профессиональным судоводителям обладатель таких “прав” просто всегда уступает дорогу».

На полном серьезе многие из нас, любителей паруса, думают, что море поделено на акватории для отдыха и акватории для профессиональной работы моряков. Да, кстати, и само море (да и ветер) тоже оповещены, где ходят профи, а где бороздят и покоряют простые яхтсмены – любители.

Не знаю как это заблуждение комментировать, но честно говоря в своей практике я довольно часто встречаюсь с выпускниками яхт школ, которые искренне привержены этому заблуждению. Помолимся о них.

Лучший способ жить с этим убеждением без риска – никогда не выходит в море, по крайней мере в качестве судоводителя.

Давайте попробуем отбросим хотя бы эту пару заблуждений. Тогда реальная картина мира квалификации судоводителей в России выглядит так:

  1. Документы судоводителя, которые полностью соответствуют требованиям и ООН, и РФ выдаются в ГИМС. Называются “Удостоверение судоводителя”. Статус такой же как и “Водительское удостоверение”. Признаются в РФ и в тех странах, которые допускают возможность мореплавания в своих водах иностранных капитанов с национальными удостоверениями. На мой взгляд это как раз большинство стран, за исключением США, Канады, КНР, КНДР (в этих странах требуется внутренняя аттестация судоводителей). Но есть и более выдающиеся примеры. Например, в Хорватии, судоводители из РФ должны обладать исключительно удостоверениями МЧС ГИМС. Есть у них такой закон. Как они его соблюдают – их дело.
    Здравый смысл в системе, поддерживающий качество обучения ГИМС заложен следующим образом: ГИМС не обучает, но лишь квалифицирует судоводителей. При этом публично заявляет, что никаких аккредитованных школ при них нет. Вполне устойчивая система.
  2. Квалификационное свидетельство судоводителя парусного судна, который полностью соответствует требованиям ООН и и признаётся в большинстве стран, за исключением гос. органов РФ, США, Канады, КНР, КНДР выдается в ВФПС на квалификационных комиссиях. Это, кстати, важно. Почему они не признаются в РФ? Просто потому, что полномочия по предоставлении квалификации судоводителей на всей территории РФ передано в ведение МЧС ГИМС и Министерству Транспорта. Почему эти квалификации признаются за рубежом? Да просто потому, что во множестве стран такой работой занимаются именно общественные организации, а ВФПС весьма и весьма авторитетная общественная организация с более чем столетним стажем работы.
    Здравое зерно в системе ВФПС примерно такое же как и в ГИМС: школа обучает, а ВФПС квалифицирует (или не квалифицирует). Программа подготовки судоводителей в ВФПС наиболее полная из всех представленных в статье конкурентов. отличительная особенность программы – упор на командную подготовку судоводителей вплоть до высшего, спортивного уровня квалификации.
  3. Сертификаты с различными наименованиями (Day Skipper, Coastal Skipper и прочая вплоть до Ocean Master – Peremaster). Все они не соответствующие рекомендациям ООН и выдаются без всяких комиссий и контролирующих органов. У нас на территории работают РФ яхт школы – представительства иностранных частных компаний США, Великобритании, Польши и других стран, которые и выдают все эти бумаги. Официально они признаются лишь в тех странах, где вообще не требуется какая либо квалификация от судоводителя яхт ограниченного размера. Например, Голландия – до 15 метров подтверждение квалификации не нужно. По факту же, на практике они признаются практически везде, куда бы не ступала нога чартера. Почему так?
    Дело в том, что множество чартерных компаний, преследуя свой бизнес интерес, в нарушении законов собственной страны и лицензии на работу чартерной компании предоставляют для практики яхты в аренду под любые бумажки. Поэтому вы практически ничем не рискуете, приобретая такие бумаги. Однако, все же есть и те страны, чартерные компании, которые все таки соблюдают рекомендации ООН и не признают квалификацию у граждан РФ, выданную в не в РФ.

Давайте подведем итог

Лучший вариант подтверждения квалификации судоводителя для гражданина РФ с которой можно ходить и по зарубежным морям и внутри РФ – “Удостоверение судоводителя ГИМС”.

Тут следует оговорить особо, что квалификация судоводителя парусного судна в акваторию МП (Морские пути) в ГИМСе возможна лишь при наличии “наплаванности” в качестве капитана за рубежом.

Такое “временное” положение дел у нас в стране продолжается вот уже несколько лет. Мотор – пожалуйста, парус – только через практику за рубежом.

Если предполагаемая практика будет исключительно за рубежом или нужно набраться опыта для последующей квалификации в ГИМС – то для этого вэлком на квалификационную комиссию в ВФПС и получайте “Квалификационное свидетельство судоводителя”. Ходите за рубежом и приходите в ГИМС для государственной аттестации.

Теперь о зарубежных школах, окопавшихся у нас в стране. Их деятельность не противоречит законам РФ, в частности потому, что выдают они не полноценные удостоверения, а сертификаты.

То есть по сути, по нашим законам, некие свидетельства о прослушивании того или иного курса. То есть ответственности за вашу квалификацию они не несут. Можно ли по этим бумагам брать лодки в чартер? В большинстве стран да, без проблем.

Хотя за многолетнюю практику в нашем клубе периодически мы сталкивались и с отказами признавать IYT (прецеденты были в Испании и в Хорватии).

Но основное, что на на наш взгляд должно настораживать будущего потребителя, так это серьезный, системный изъян в подготовки судоводителей в иностранных школах. По сути, это торговые организации, которые сами обучают, сами квалифицируют и сами принимают от вас деньги. Никакого контроля извне.

Система неизбежно порочная, несмотря на героизм большинства капитанов – инструкторов.
По сути, обучение в этих школах – это новый, но уже довольно хорошо сформировавшийся вид развлечения на парусных яхтах. Многие с удовольствием туда идут вновь и вновь, собственно на то их бизнес и рассчитан.

Для бизнеса важно удержать клиента на годы. Поэтому в нем создано многоуровневое обучение с одной целью – удержать потребителя в учебных плаваниях как можно дольше.

А идеальный инструктор – некий аниматор, который все равно, при практически любых ваших достижениях “выпишет” вам бумагу в конце курса, но все таки так никогда и не доведет вас до самостоятельного плавания.

Оцените маркетинг этих школ: “Капитан за две недели!”, “За десять дней!”
Дорогой потребитель! А вы готовы выйти в море с капитаном, которого подготовили за пару недель?

Теперь о нашей яхтенной школе. Мы работаем для того, что бы наши выпускники стали практикующими судоводителями.

Что бы справиться с этой целью мы готовим судоводителя почти год! Кроме теоретического курса и практического плавания, мы предоставляем нашим студентам возможность участия во флотилии в качестве шкипера под руководством инструктора и только после флотилии мы можем считать капитана состоявшимся.

Разумеется есть и индивидуальные отличия, например, если есть частично квалификация, опыт, тогда многое можно сократить, но все таки то, что написано в бумаге должно соответствовать действительности.

И самое важное отличие наших программ: мы готовим не одиночек, мы готовим команды. Судовождение – это командное занятие и обучать нужно именно команды. В нашем случае капитан и матрос, два человека. Матросом может быть ваши близкие и друзья, то есть те люди, с которыми вы планируете выходить в походы в будущем.

Для команд у нас есть специальная система поощрения, скидки, прочие преференции и, что важнее, опыт подготовки команд, где почти всегда в роли матроса обычно прекрасная половина семьи, которую, как вы понимаете посылать на швартовы и якоря не стоит.

Что касается документов, которые можно у нас получить путь следующий: первоначально студенты направляются на квалификационную комиссию ВФПС, получают опыт мореплавания за рубежом в качестве капитана и после этого направляются в ГИМС для получения государственного удостоверения судоводителя, гражданина РФ и Белоруссии.

И в заключении, посмотрите на карту, которая демонстрирует маршруты плаваний одного сезона судоводителя с квалификационным свидетельством ВФПС.

Обучайтесь у профессионалов!

Записаться Подробнее о школе

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://skipperclub.ru/poleznoe/articles/prava-na-yakhtu-kakoy-sertifikat-vybrat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.