Права на категорию а

Как получить категорию А, порядок экзаменов, список документов

Права на категорию а

Управление транспортными средствами сопровождается предварительным обучением и получением водительского удостоверения с соответствующей категорией вождения. Открытая категория А дает право человеку управлять мотоциклом с коляской, мотоколясками. В статье рассказано, как получить категорию А.  

Описание категории А и подкатегорий

Под мотоциклом понимается ТС с двумя колесами, в оборудовании которого предусмотрена установка бокового прицепа. Кроме данного ТС категория А включает в себя возможность управлять четырехколесным ТС с массой до 400 кг.

Дополнительно открывается подкатегория А1, если управление подразумевается на мотоцикле соответствующему таким характеристикам, как объем двигателя до 125 кубических сантиметров и мощность не превышающая 11 КВ.

Лица, достигшие 16 лет вправе проходить обучение и сдать экзамены на открытие категории А.

С 2013 года водителям разрешено ездить на мопеде, квадрацикле после открытия категории М. Лица, которые имеют другие категории вождения, вправе управлять ТС данного типа.

Перечень документов

Граждане подготавливают необходимые документы и сдают экзамены. Это правило распространяется и на лиц, обладающих правами, с открытой категорией В. Во время обучения ученики получают теоретическую часть знаний и обучаются практическому навыку.

Заявитель подает в автошколу следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Идентификационный код.
  3. Пять фотографий в формате 3х4.
  4. Справка из клиники, содержащая сведения о состоянии здоровья.
  5. Водительское удостоверение, если человек уже осуществляет управление ТС.

Медицинское заключение отражает факт возможности ездить на мотоцикле по показателям здоровья. Лицам, которые имеют следующие заболевания, ограничивается право на управление данным видом транспорта:

  • низкий уровень зрения;
  • эпилепсия;
  • психические расстройства;
  • злоупотребление спиртными напитками и наркотиками;
  • умственная отсталость.

Перечисленные выше документы прилагаются к заполненному заявлению.

Обучение управлению мотоциклом

Обучение производится с учетом положений «Примерной программы подготовки водителей ТС категории А». Отводится 134 часа на изучение правил дорожного движения. Для практики отведено восемнадцать академических часов. Теоретические знания идентичны с теми, которые преподаются при обучении на категорию В.

Лекции по изучению теоретической базы проводятся в классах учреждения. Практические навыки получают ученики на специально отведенных площадках. Для этого используются транспортные средства, находящиеся в собственности автошколы.

Учебные часы распределяются по разделам и темам. В первую очередь изучается законодательство в сфере дорожного движения.

На протяжении трех занятий изучаются законодательные нормы, которые устанавливают основы обеспечения безопасности движения на дорогах общего значения и регулируют отношения в сфере взаимодействия социума и природы.

Четыре академических часа отведено на ознакомление с законодательными актами, которые регламентирует порядок привлечения и виды ответственности за нарушение норм, действующих в сфере дорожного движения. Дополнительно учеников знакомят с порядком, условием обязательного страхования и вопросами компенсационных выплат.

В течение всех последующих часов обучение посвящено правилам дорожного движения.

На лекциях изучаются следующие темы:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • обязанности участников;
  • дорожная разметка;
  • расположение ТС на дороге;
  • порядок движения ТС;
  • регулирование дорожного движения;
  • остановка и стоянка мотоцикла и других автомобилей;
  • проезд пешеходных переходов;
  • использования световых приборов;
  • проезд перекрестков;
  • переезд железных дорог;
  • перевозка пассажиров;
  • буксировка мотоцикла;
  • перевозка грузов;
  • требования к техническому состоянию мотоцикла;
  • оборудование ТС.

У водителей с другими открытыми категориями есть возможность в индивидуальном порядке проходить курс обучения. Инструкторы для проведения обучающих лекций в обязательном порядке получают соответствующий вид лицензии.

Экзамен по теории и практике

В возрасте 14 лет лица могут начать проходить обучающие курсы. Сдавать экзамен по практике вправе граждане, которые достигли 16 лет. Если осуществляется переподготовка на категорию А первоначально посещается медицинская организация.

Полученная справка является основанием допуска к экзамену. После получения теоретических знаний сдается экзамен. На основании полученных результатов выносится решение о дальнейшем прохождении практической части экзамена.

Человеку предоставляется право выбрать один билет.

Он содержит двадцать вопрос, которые затрагивают такие тематики:

  1. Положения о требованиях к мотоциклу перед началом эксплуатации.
  2. Описание технических элементов, которые способны обеспечить безопасную езду.
  3. Распространенные причины дорожных происшествий.
  4. Описание конструкции мотоцикла и его элементов
  5. Правила оказания медицинской помощи.

Билеты дополнительно содержат вопросы по законодательным нормам, действующие в данной сфере.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Сайт предоставляет возможность предварительно проверить знания ПДД. На странице представлены актуальные билеты, которые составлены на основании действующих правил дорожного движения и утверждены ДОБДД МВД России.

На закрытой площадке специально отведенного участка проводится практический экзамен. Предварительно человек в течение 2 минут может опробовать дорогу.

Совершенные ошибки не фиксируются в протоколе. После завершения пробной поездки водитель сообщает о готовности к сдаче экзамена.

Проверяются следующие навыки:

  • начало езды с места;
  • езда на различных скоростях;
  • маневренность на ограниченном участке;
  • использование зеркал заднего вида;
  • переключение скорости.

Дополнительно демонстрируется управление мотоциклом одной рукой.

Экзамен состоит из выполнения в комплексе трех упражнений. В зависимости от выбранного подразделения ГИБДД они отличаются, но будут включать три маневра из следующего списка:

  • колейная дорога;
  • разгон-торможение;
  • габаритный полукруг;
  • змейка;
  • габаритный коридор;
  • управление мотоциклом на низкой скорости
  • габаритная восьмерка.

Выполненные упражнения показывают готовность человека к получению прав с открытой категорией А.

Если водитель, совершая маневры, допускает ошибки, в протоколе фиксируются балы.

Один бал человек получает в таких случаях:

  • начало движения или остановки без подачи сигнала;
  • не включен ближний свет, но начато движение;
  • остановка на стоп-линии.

Когда экзаменатор обнаружит следующие нарушения, в протокол заносится три балла:

  • передача не переключена, если в этом возникла необходимость;
  • совершение поворота без сообщения о начале маневра;
  • после остановки не включена нейтральная передача;
  • нарушение нормативов при низкой скорости;
  • наблюдается заглохание двигателя.

Максимально возможные пять баллов отображаются в протоколе экзамена после пересечения разметки в неположенном месте, езда вне обозначенной траектории, соприкосновение ноги к дороге во время движения.

Выдача водительского удостоверения

Успешная сдача экзаменов дает право лицу обратиться в подразделение ГИБДД и получить ВУ с категорией А, предварительно записавшись. Первый вариант записи это  оформление заявки в электронном формате на сайте госуслуг. Также получить талон в терминале можно путем посещения подразделения ГИБДД.

В назначенное время при себе иметь:

  1. Паспорт.
  2. Аттестат об успешно пройденном обучении.
  3. Медицинская справка.
  4. Квитанция об уплате госпошлины.

Все документы прилагаются к заполненному заявлению. Получить бланк и ознакомиться с образцом можно на территории госоргана.

Если подача документов осуществляется через интернет-ресурс человек проходит регистрацию и подтверждение личности в случае отсутствия созданной учетной записи.

Срок рассмотрения заявлений составляет от семи до четырнадцати дней. Влияет полнота представленного пакета документов и очередь других заявителей. Средний размер затрат на открытие категории А около 20 000 рублей. В эту сумму включается стоимость обучения, государственная пошлина, получение справки в медицинской клинике и сдача экзамена.

Источник: https://niavto.ru/avtodokumenty/prava-kategorii-a/

Как получить права категории А — DRIVE2

Права на категорию а

Мечты о мотоцикле преследовали меня со школы. Все эти Явы и Чезеты с обрезанными рулями и стеклопластиковыми обтекателями. Вы помните рокеров восьмидесятых? Да, тогда их почему-то звали рокерами. Видимо потому что рычали они громко.

Но мечты мечтами, а мама сказала «только через мой труп», чем похоронила все робкие надежды хотя бы на двухскоростник Карпаты.
Потом было как-то не до мотоциклов, а потом некогда, а потом еще потом. И вот в октябре, вернувшись с отпуска, я решил – пора.

И пошел в мотошколу MotoDrive, чего и всем советую.

В мотошколе было два мотоцикла, один убитый Йобырь и второй убитый совсем Лифан и веселый инструктор, который заставлял ездить на холостом ходу и выполнять всякие дурацкие элементы типа езды по линии разметки, восьмерки и прочие змейки. Никакого драйва.

Недождавшись окончания уроков вождения, в конце октября приехал к восьми в ГИБДД, оплатил сборы и к 8-10 был у окна номер 1. Техник в окошке попеняла на то, что я опоздал, документы взяла, и послала ждать ответа в окошке нумер 6.

Через сорок минут я понял, что что-то идет не так. Ну не могут так долго готовить направление на экзамен. И только я собрался идти обратно в первое окно как меня вызвали. Подхожу, и первое что я вижу это мои права разрезанные пополам.

О блин! Начинаю догадываться что меня вместо экзаменов послали на замену прав… дальше идет горячее сорокаминутное выяснение на темы “кто виноват”, и “что делать” с привлечение руководства.

В итоге через два с половиной часа после приезда я имею на руках новенькие права, правда без категории А (а могли бы и компенсировать моральную травму и опоздание на работу), и направление на экзамен…

Первый теоретический экзамен я естественно завалил. Естественно, потому что «фигли нам кабанам, мы уже двадцать лет за рулем» и правила перед сдачей даже не открывал. Ну и позорно слил. Опыт опытом, но он не подходит для решения каверзных вопросов на тему медицинской помощи в случае ДТП.

Второй раз приехал сдавать 5 ноября. И меня завернули. Типа, с 5 ноября сдать на категорию А можно только после мотошколы, в составе группы, тыры-пыры всюду дыры.

Ругаться и искать правду было бесполезно, потому что в ГИБДД на тот момент никто сам нечего не знал. К вечеру все рассосалось, и в конце недели я приехал снова.

Меня снова завернули, но я тут проявил принципиальность, дошел до подполковника который руководит этим отделом, и экзамен таки сдал.

Полдела было сделано, осталось сдать практику. Практику, как говорили все, можно сдать либо за деньги, либо с n-ной попытки, где n это коэффициент вашего везения, умноженный на ваши умения. Денег было жалко. Решил, что буду сдавать в общем порядке. Приехал в воскресение. Завернули.

Оказывается с ноября практический мото-экзамен принимают только по вторникам. Параллельно на работе наступила жопа, отпроситься с утра стало невозможно. Во вторник уехал с работы на полчаса раньше, приехал к половине шестого, и был послан. Типа поздно, а народу много.

Народу действительно было немало, поспрошал у людей, все приехали в два-три часа дня, и пока ждут. Плюнул и уехал.Сегодня приехал к половине десятого. Народ кучкуется у входа на площадки. На территорию не пускают. Холодно. На мото сдавать народу дофига стоит. Человек сорок.

В 10 вышел техник, собрал листочки и сказал ждать двадцать минут, пока не рассветёт. В 10-30 пошла сдаваться первая группа. Народ из-за ворот выходил в основном расстроенный. Многие пришли сдавать второй-третий, а то и четвертый разы.

Пока кучковались у ворот ведущих к площадкам сдачи, приехала патрульная машина и начала штрафовать всех кто стоял под знаком стоянка запрещена. Я там тоже стоял. Но тут… Но тут объявили мою фамилию. Попал я в третью, последнюю дообеденную, группу. Удача.

Пошли на площадку. Пока ждал своего выхода больше переживал за уже почти потерянные 3000 рублей за неправильную парковку. Вызвали четвертым. Все трое до меня не сдали. Напялив шлем, я оседлал Минск. И первое упражнение завалил. Забыл, что надо делать после разворота, то ли ли медленно ехать, то ли или разгоняться-переключаться на вторую, и обратно.

Пока соображал, что надо включать вторую, задергался и заглох. Поехал на змейку и колейную доску. Проехал. Поехал на восьмерку. Проехал. Вернулся и проехал таки первое упражнение. Сдал. Я сам себе поверить не мог. Объясняю это тем, что мотоцикл на котором я учился ездить был в худшем состоянии чем этот Минск.

Так что для меня катание на экзаменационном мотике было проще чем на учебном.

Мотоцикл Минск. На таком сдают практику.

Вышел на улицу, а там инспектор ГИБДД так и приходует всех стоящих вдоль забора. Пошел сдаваться, не прятаться же по углам, но при виде моей довольной рожи у него проснулся аппетит, и объявив амнистию полицейский уехал обедать. Ура!

Дальше я до четырех вечера ждал, когда же мне выдадут права. Вызвали. Расписался. Пошел фотографироваться, где меня огорошили, что хотят выдать только категорию B. После небольшого переполоха, таки получил заветные права с категориями А и B.

УРААААА! Осталось купить что-то…

Например Ducati Diavel Dark

Источник: https://www.drive2.ru/b/806617/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.