Права на автобус

Содержание

Обучение и сдача на категорию D

Права на автобус

Для управления любым транспортным средством на территории РФ обязательно наличие прав с соответствующей категорией. Это гарантия профессионализма водителя, показатель его квалификации, что особенно важно при пассажирских перевозках. Чтобы получить категорию Д, водитель обязан пройти специальную программу обучения. Наличие нескольких подкатегорий требует особого подхода.

Как получить права категории Д

Новая градация основана на максимально возможном количестве пассажиров и технических характеристиках транспортного средства.

  • D – позволяет перевозить более 16 пассажиров;
  • D1 – рассчитана на транспорт с количеством посадочных мест от 8 до 16;
  • DE – распространяется на автобусы, у которых есть прицепное устройство. Вес 750кг. – 3,5 тонны;
  • D1E – для малых автобусов, масса которых не больше 750кг.

Общее количество посадочных мест рассчитывается без учета водительского.Водители, которые занимаются пассажирскими перевозками в пределах города, обязаны иметь категорию D или D1. Если предполагаются межгородские/международные маршруты, обязательно наличие подкатегории DE. Транспортные средства рассчитаны не только на большое количество пассажиров, но оснащены вместительным прицепом.

Категория Д водительских прав. Требования для допуска к обучению

Чтобы открыть категорию D, водитель должен соответствовать нескольким требованиям:

  • на момент начала обучения должны быть открыты категории «С», «В» или одна из них;
  • возрастное ограничение для допуска – не менее 21 года. Для тех, кто состоит на службе, этот показатель меньше, составляет 19 лет;
  • подтверждение состояния здоровья. Отсутствие заболеваний, наличие которых не допускает перевозки людей (болезни сердца, центральной нервной системы, умственные расстройства и пр.). Список утвержден приказом Минздравсоцразвития России №302н от 12.04.2011г.;
  • общий водительский стаж должен быть более трех лет.

Для получения допуска, необходимо предоставить действующее водительское удостоверение с открытыми категориями «С», «В», две стандартных фотографии (3,5 на 4,5 (Требования к фото мы рассматривали более подробно в этой статье)), паспорт и заключение медкомиссии.

Наличие временной регистрации дает право пройти медицинское обследование по фактическому месту нахождения. В остальных случаях справка выдается только по месту прописки. Если водитель – резидент другого государства, к перечисленным документам прилагается перевод паспорта с нотариальным заверением.

Как открыть категорию Д. Планы

Существует три плана обучения, которые должны пройти водители.

1Минимальный. Рассчитан на водителей с открытой подкатегорией, высокими навыками вождения. Программа включает практические занятия (10ч.) и теоретические (192ч.);

2Средний. Небольшая практика в управлении соответствующим транспортным средством. Время теоретической начитки такое же, практика рассчитана на 40 часов;.

3Максимальный. При полном отсутствии практики в управлении автобусом. Включает 100 часов практических и 192 часа теоретических занятий.

В зависимости от школы количество часов разное, однако, суммарная продолжительность всего курса не более 257 часов. После окончания обучения водитель обязан сдать квалификационный экзамен.

При условии успешной сдачи получает права категории Д. Стоимость обучения зависит от выбранной автошколы, региона и категории, с которой проходила переподготовка.

Средняя цена – 30-50 тысяч рублей, при высоких водительских навыках она снижается, так как количество практических занятий ниже.

Процесс подготовки проходит под постоянным контролем инструкторов, получивших лицензию. Удаленное или самостоятельное обучение невозможно.

Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Категория Д как получить. Экзамен

Экзамен сдается в два этапа: теория и практика. Теоретическая часть состоит из 20 билетов, один из которых выберет компьютер. Практическая часть сдается в городе и на автодроме, для проверки маневренности:

  • парковка, заезд в бокс задним ходом;
  • моделирование ситуации на регулируемом перекрестке;
  • старт и остановка на подъеме;
  • маневренность в условиях ограниченного пространства;

Изучая вопрос, как получить категорию D, помните, что тематика теоретических билетов рассчитана только на управление автобусом. Если теоретическая часть не сдана, водитель не допускается к практике. Детальнее о правах категории D здесь.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/obuchenie-sdacha-na-kategoriju-d.php

Как открыть категорию Д при наличии ВС?

Права на автобус

На сегодняшний день открыть для себя категорию Д совсем не сложно. Особенно это просто сделать, если имеются навыки вождения автомобиля и при этом есть открытые категории В и С.

Важно помнить, что можно открыть категорию Д при наличии в правах открытой категории С, особенное внимание уделяется тому, чтобы у водителя был стаж три года, который будет подтверждаться документально.

Кроме всего прочего, есть еще множество нюансов, на которые стоит обратить внимание.

Для чего нужна категория Д?

Открытая категория Д позволяет водителю управлять автобусом, в котором насчитывается шестнадцать мест, без учета, конечно, водительского места. Напомним, что категория С, которая идет перед Д, дает возможность водителю перевозить в автомобиле всего лишь восемь человек.

Естественно, что открыть категорию Д при наличии ВС будет намного проще. Но вот экзамены все равно проходить придется.

Как получить категорию D

Есть большое количество водителей, которым интересен вопрос, как именно можно заполучить категорию D. Надо отметить, что никаких новшеств не ожидается, как правило, все происходит по стандартному сценарию. Рассмотрим алгоритм действий будущего владельца категории Д:

  1. Изначально стоит просмотреть все варианты автошкол и выбрать наиболее приемлемый для себя.
  2. Обязательным условием является наличие медицинской справки, иначе открыть категорию Д в правах никак не получится.
  3. Будущий водитель автобуса должен пройти обучение, которое включает в себя не только лекции, но и практику.
  4. Перед тем как получить права, потребуется сдать внутренние экзамены. Они включают в себя и теоретическую, и практическую часть.
  5. В ГИБДД отправляться надо будет уже с готовым пакетом документов, там и будет проходить дальнейшая аттестация. Все вопросы, которые будут входить в эту аттестацию, будут касаться непосредственно вождения автомобиля.

Задаваясь вопросом, как открыть категорию Д, следует знать, что теория занимает не последнее место: если водитель не смог ответить на все вопросы и сдать теоретическую часть своего экзамена, то к практике его вряд ли допустят. Рекомендуется внимательно слушать опытных инструкторов, которые знают все нюансы управления автобусом.

Требования к претенденту

Водитель, который желает получить категорию Д, должен обязательно знать, что существуют определенные требования, которым он должен полностью соответствовать:

  1. Категорию Д можно будет открыть только при наличии водительских прав с категорией В или С.
  2. При подаче документов обязательным условием будет наличие стажа, достаточно три года.
  3. Получить категорию не получиться без учебы в автошколе, при этом придется заплатить немаленькую сумму денег.
  4. Прежде чем отправиться в автошколу, надо будет пройти медицинскую комиссию.
  5. Водитель, который интересуется, как открыть категорию Д, должен знать, что параллельно у него есть право сдать экзамен на категорию С, если имеется только категория В.

После прохождения аттестации водитель смело может отправляться в ближайшее отделение ГИБДД, чтобы там получить удостоверение категории Д.

Что входит в обучение

Чтобы получить категорию Д, придется пройти обучение в специальной автошколе. Найти такое заведение совсем несложно, так как существует много школ, где открыть категорию Д при наличии С и В – сущий пустяк. Естественно, стоимость обучения в таких школах будет варьироваться от 30 до 40 тысяч рублей.

В каждой такой организации есть свои правила, но срок обучения в целом составляет около трех месяцев, при этом за этот период надо посетить минимум 24 занятия по теории и отдельно еще 14 уроков практики.

В чем суть переподготовки

Когда у водителя имеется уже открытая категория С, то можно пройти переподготовку и получить следующую категорию – Д. Для этого человеку, желающему повысить свою квалификацию в вождении, необходимо прийти в автошколу и написать заявление, также обязательно потребуется подать такие документы, как:

  1. Паспорт, подтверждающий личность.
  2. Водительские права с категорией В или С.
  3. Медицинская справка.

Прежде чем узнать подробно, как открыть категорию Д, важно знать, что переподготовка включает не только знание правил дорожного движения.

Водитель должен знать дополнительно строение и обслуживание технического средства, уметь им управлять.

Чтобы закрепить свои знания, водителю обязательно потребуется посещать занятия в автошколе, а также индивидуально заниматься с инструктором. Здесь необходимо будет усвоить и довести до автоматизма свои навыки управления автобусом.

Проверять знания ученика автошколы будут сотрудники ГИБДД. Будущему водителю автобуса будут задавать вопросы, которые касаются теоретической части, после чего смогут допустить курсанта к практике. Если водитель чувствует себя уверенно и без проблем сдает экзамен, то ему выдаются права категории Д.

На что может рассчитывать водитель с категорией Д?

Она необходима для тех, кто собирается заниматься перевозками и управлять крупногабаритным транспортом.

Водители, которые занимаются перевозкой людей и работают на маршрутном такси, обязательно в своих правах должны иметь пометку о категории Д.

Надо отметить, что мало знать, как открыть категорию Д, важно помнить, что водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни людей, которые будут находиться в транспорте перевозчика.

Именно в связи с этим физическое лицо должно сдать успешно экзамены в ГИБДД, после того как отучится в автошколе. Как только водитель получит категорию Д, он сможет водить транспорт, в котором имеется 16 посадочных мест, при этом место самого водителя не считается.

Существует дополнительно категория Д1, ее разница с категорией D состоит в отличии посадочных мест, то есть вместительность транспортного средства будет меньше. Например, водитель который планирует перевозить людей в транспортном средстве, в котором меньше шестнадцати мест имеет полное право открыть для себя категорию Д1.

В любом случае к получению прав данной категории стоит отнестись со всей ответственностью, так как придется отвечать не только за себя, но и за людей, которые будут находиться в транспортном средстве.

Источник: https://FB.ru/article/469306/kak-otkryit-kategoriyu-d-pri-nalichii-vs

Категория Д (Д1) водительских прав – автобусы

Права на автобус

Водители автобусов несут ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров.

Поэтому для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, необходимо отучиться и получить права категории Д или открыть новую подкатегорию Д1 для транспортировки небольшого количества лиц (8-16 человек). При замене или получении водительского удостоверения на автобус (“D”), D1 откроется автоматически.

В остальных случаях потребуется пройти обучение в автошколе. Мы расскажем как получить категорию Д, какие требования предъявляются к водителю, сколько пассажиров можно перевозить и другую животрепещущую информацию.

В чем разница между d и d1 в водительском удостоверении и сколько пассажиров можно перевозить

Эта информация интересна автовладельцам, которые произвели замену прав в ГИБДД или только собираются поступать в автошколу. Главное отличие в том, сколько пассажиров можно перевозить с категорией Д и Д1. Обратимся к официальному документу, постановлению No1097 “О допуске к управлению транспортными средствами”.

Категория Д

Позволяет владельцу прав передвигаться на автомобилях или автобусах для перевозки пассажиров. Их количество, помимо водителя, может составлять от 8 человек.

Естественно, для этого должны присутствовать специально оборудованные места, и соответствующая отметка в ПТС. Заметьте, если транспортное средство оборудовано 8 пассажирскими местами достаточно категории B.

Кроме того, “D” разрешает эксплуатировать автобус в сцепке с легким прицепом, обладающим максимально разрешенным весом до 0,75т.

Подкатегория Д1

Допустима эксплуатация маршруток, микроавтобусов и прочих транспортных средств, в которых можно перевозить от 8 до 16 человек. Имея категорию Д1 в правах, разрешено буксировать небольшой прицеп с максимальной массой до 750 килограмм.

Отметим, что в случае с “D” нет предельного количества пассажиров, в отличие от D1. Это значит, что с такими правами можно перевозить столько человек, сколько предусмотрено конструкцией ТС. Но садиться за руль легкового автомобиля нельзя – для этого потребуется получить водительское удостоверение категории Б.

Как получить права категории D или D1

Будущий автовладелец может выбрать курс обучения самостоятельно, в зависимости от потребностей. Получение ВУ с подкатегорией Д1 практически не отличается от полноценного удостоверения категории “Д”, позволяющего управлять автобусами.

Особняком стоит тот факт, что с “Д” разрешено управлять теми же автомобилями, что и с “Д1”. Заметим, что стоимость и сроки обучения не отличаются друг от друга. С точки зрения рациональности, лучше выучиться на D, открыв тем самым категорию D1.

Требования к водителю

Получить ВУ и крутить руль автобуса не так просто, как может показаться. К кандидату в водители предъявляются повышенные требования. Выпустив его на дорогу он отвечает за жизни пассажиров и других участников движения. Таким образом ученик должен:

  • Получить права категории С или Б;
  • Иметь стаж вождения по ВУ более 3 лет;
  • Возраст от 21 года (следствие вытекает из двух вышестоящих тезисов);
  • Пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую о “годности”;

Сроки и стоимость обучения в автошколе

При соответствии вышеперечисленным требованиям можно обратиться в автошколу, чтобы пройти обучение на категорию Д (Д1). Как правило, срок обучения составляет 2,5 месяца. Он состоит из теории, практики и мало отличается от учебы на другие виды ТС.

По окончании курса вы сдаете внутренний экзамен и проходите проверку в ГИБДД.

Стоит это удовольствие, а точнее обучение, недешево.

Усредненная стоимость прав на автобус с категориями Д или Д1 составляет 35000 рублей, и может меняться в зависимости от субъекта РФ.

Экзамен в ГИБДД

Стандартная схема. Сперва решаете билет на категорию Д. В нем 20 вопросов, на 18 из которых нужно ответить верно. За 1 неверный ответ дополнительно придется ответить еще на 5 вопросов, за два на 10. Право на ошибку отсутствует. При этом время ограничено 20 минутами.

В случае удачного прохождения теоретического экзамена ученика допускают до автодрома. Там нужно продемонстрировать навыки управления автобусом перед инспектором ГИБДД. В число упражнений на категорию Д входят:

  • Остановка и троганье на эстакаде;
  • Заезд в гараж “задом”;
  • Параллельная парковка задним ходом;
  • Змейка в “коридоре”, обозначенном конусами;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Повороты на 90 градусов влево, а затем вправо в узком “коридоре”;

Первые три упражнения являются обязательными – их инспектор ГИБДД проверяет всегда. А из трех последующих он выберет любые 2 и вновь устроит проверку.

Если испытание будет пройдено, дело останется за малым. Чтобы получить права на автобус категории Д останется проехать по городу, по заранее утвержденному маршруту. Это не должно составить труда – все маршруты выложены на официальном сайте Госавтоинспекции, их достаточно изучить и подготовиться заранее.

Если вы сдаете все экзамены категория D, а вместе с ней и D1, будет открыта в день замены водительских прав.

Начиная с этого момента можно садиться за руль автобуса или иного ТС с числом пассажиров более 8.

Через год, после получения прав, появится возможность пройти обучение и открыть категории ДЕ и Д1Е, позволяющие ездить на сочлененном автобусе типа “гармошка” или с прицепом весом больше 750 кг.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/d-d1-avtobusy.html

Требования к водителю автобуса

Права на автобус

Дата публикации — 09.10.2020

После приобретения автобуса(ов) его владелец, скорее всего, столкнется с необходимостью поиска квалифицированных водителей. Процесс подбора подходящего исполнителя упрощает специально разработанный перечень требований, которому должен соответствовать водитель, управляющий пассажирским транспортом.

Какая категория прав требуется для управления автобусом

Работать водителем этого ТС может только водитель с правами категории D.

Требование для водителей автотранспорта, перевозящего детей, – из последних 3-х лет один год непрерывно он должен проработать на автотранспорте, для управления которого требуется категория D, не совершать правонарушений в области дорожного движения, предусматривающих штраф или админарест. Уплата штрафа положение дел не меняет – к перевозке детей такое лицо не допустят. Стаж должен быть подтвержден трудовой книжкой или трудовыми договорами. К водителям, которые не будут управлять школьными автобусами, такие требования к стажу не предъявляются.

Существует так называемая «укороченная» версия категории D – категория D1, которая позволяет водить пассажирские транспортные средства с количеством мест для сиденья (включая водительское кресло) – до 16.

С какого возраста разрешено управлять автобусами

Управление пассажирскими автобусами разрешено с 21 года. Верхнего ограничения по возрасту для вождения автобуса не существует. Единственным ограничением является состояние здоровья.

Какие документы необходимы

При поступлении на работу необходимы следующие документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

Дополнительные требования к водителям пассажирских автобусов

Работодатель может попросить соискателя заполнить анкету. Разрешенные пункты:

  • Указание персональных данных, сведений об образовании и квалификации, опыте работы водителем.
  • Знание иностранных языков, необходимых при работе на международных туристических маршрутах или при перевозках иностранных туристов.
  • Данные о семейном положении.
  • Желаемая зарплата и дополнительные бонусы, которые хочет получить претендент.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Наличие водительской карты для тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, если таковой используется. В 2020 году обязательная установка тахографов на автобусы была отменена, но в будущем этими устройствами будут оснащены все транспортные средства, используемые для регулярных и нерегулярных пассажирских перевозок.

Сведения, которые соискатель на вакансию имеет право не предоставлять:

  • национальность;
  • вероисповедание;
  • информация о родителях;
  • материальное положение.

Какими качествами должен обладать водитель автобуса

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

  • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
  • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

  • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
  • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
  • использование в работе тахографов.

Советы при приеме водителя на работу

Помимо стандартных процедур, работодатель может провести устное или письменное тестирование, в течение которого проверяются знания:

  • правил дорожного движения;
  • техники безопасности;
  • особенностей законодательства в области пассажироперевозок автобусами;
  • технической базы транспортного средства.

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Оформление трудовых отношений с водителем

После проверки данных соискателя подписывается трудовой договор и издается приказ по форме Т-1 или по другой форме, принятой в фирме. В трудовом соглашении указываются особенности рабочего режима, присутствие материальной ответственности (частичное или полное) или ее отсутствие.

Выбор подходящего кандидата на вакансию водителя автобуса – сложное и важное мероприятие, к которому работодатель должен подойти с максимальной ответственностью и учесть все перечисленные выше факторы.

Источник: https://www.BusPiter.ru/articles/427.html

Как я получал права категорий C и D и несколько слов о работе водителем автобуса в “Мосгортрансе”

Права на автобус

06 апреля22:112020 by Павел Рябов

В английском языке есть такое понятие: bucket list (бакэт лист) или список желаний, которые бы хотелось осуществить.

Так вот: когда мы еще работали на телевидении над программой Авто&Шоу, я думал, что стыдно журналисту, который занимается автомобильной тематикой, не иметь, как тогда говорили, профессиональных прав. Но времени на обучение, сдачу экзаменов и получение новых прав не оставалось.

И данное пожелание так и зависло на долгие годы строчкой в этом списке. То есть рулил с простенькими правами с одной лишь категорией – категорией В.

При том, что за руль впервые сел в 10 лет и уже через несколько лет участвовал в юношеских автомобильных ралли, в разных ситуациях успел покататься до совершеннолетия (то есть парню давали порулить) на седельном тягаче КРАЗ-258, много раз на ЗИЛ-130, седельном тягаче МАЗ-504.

В Москворецком Доме пионеров был автомобильный кружок, а в кружке для покатушек (как мы тогда говорили) был трудяга ГАЗ-51. Интересный факт, кстати. Вы можете представить себе, чтобы сегодня в каком-нибудь доме творчества был кружок, где для подростков для занятий по вождению использовался бы грузовой автомобиль? А у нас, пацанов с Монетки, благодаря этому кружку некоторый опыт общения с грузовиками был.

Теперь возможность обучиться и получить права категории С и D, в первую очередь, временная, представилась. Как говорят, лучше поздно, чем никогда. Кроме того, мне как журналисту, хотелось исследовать тему, что называется, изнутри, хотя бы поверхностно понять, каково это быть профессиональным водителем.

Не теряя времени, оплатил курс в одной из коммерческих школ для обучения вождению грузового автомобиля или автомобиля, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны.

И одновременно воспользовался направлением Центра по трудоустройству для обучения вождению автобуса в Учебно-курсовом комбинате «Мосгортранса» на Криворожской улице со сроком обучения три месяца.

Надо сказать, я рисковал, потому что завершение обучения и период сдачи экзаменов в автошколе, учебном центре и ГАИ приходились на зиму. А это невеселое мероприятие. Почему? Об этом я сейчас обязательно расскажу.

Теоретические занятия, в том числе занятия по оказанию первой медицинской помощи в «Мосгортрансе» – не самая сложная часть обучения. Однако очень полезная и познавательная даже для опытного водителя со стажем. Не ожидал, что открою для себя Америку заново. Кстати, при мне, экзамены по правилам дорожного движения, даже после обучения, не могли сдать двое из десяти.

Я уже не говорю о тех, кого временно лишают прав. Многие, даже профессиональные водители, как опыт показывает, не знают правил дорожного движения и не могут с первого раза сдать этот экзамен. Нетрудно себе представить количество водителей на дорогах, которые имеют лишь поверхностное представление о правилах дорожного движения.

Я уже не говорю об отморозках, которые садятся за руль без прав.

Второй этап обучения – это вождение по городу и маневры на площадке. Пожалуй, самая интересная и значимая часть в процессе подготовки. Учебным автобусом был ЛИАЗ-5292. Гоняли по всей Москве, то есть как Бог на душу положит.

Больше всего ученикам нравилось водить автобус в районе Воробьевых гор и Московского государственного университета.

Ребята-однокурсники специально упрашивали инструктора, чтобы на следующем занятии снова поехать в этот район Москвы.

Такая же история с обучением на грузовом автомобиле. Для обучения вождению в коммерческой школе использовались не очень новый ГАЗ-3307 и более удобный и продвинутый ГАЗОН NEXT.

Забот практически не было никаких. Нужно было просто вовремя прийти к началу занятия.

И работа профессионального водителя тогда виделась в розовых красках – ни тебе замены колеса в зимнюю стужу или в слякоть, ни тебе ремонтов и поломок на дороге.

И никаких забот о техническом состоянии автомобиля, никаких мыслей о трудностях и тяготах и о всяких там возможных профессиональных заболеваниях. В кабине тепло, движок рычит. Романтика, одним словом!

Первый удар по романтическим представлениям о заманчивой работе водителем был нанесен в процессе сдачи экзаменов по вождению в ГАИ. Как известно, экзамен этот делится два этапа: вождение на площадке и вождение по городу. В обоих случаях, нужно было в мороз ждать своей очереди.

Когда садился за руль грузовика, руки были как ледышки и приходилось просить инспектора, чтобы тот дал время отогреться. Понятно, что инспектор ГАИ не очень-то охотно шел навстречу, но прийти в себя все-таки позволял.

В случае с автобусом было немного лучше – учащиеся, будущие водители, ожидали свою очередь в дежурной машине, но все равно все успевали изрядно подмерзнуть. Многие, как мне потом говорили, после таких экзаменов на морозе переболели гриппом или простудой. Хорошо еще, что было это не в прошлом году.

В современной обстановке в декабре или январе месяце, когда уже начинал распространяться коронавирус, могло быть еще хуже.

Очень многие ученики сыпались уже на первом этапе. Камнем преткновения для большинства из них были, как это ни странно, горка и остановка перед стоп-линией.

На горке, там понятно, некоторым не удавалось зафиксировать автомобиль ручным тормозом или происходил откат назад при трогании с места. А самый большой страх будущие водители испытывали, не поверите, при выполнении элемента остановки перед стоп-линией.

Габариты грузового автомобиля не позволяют видеть полосу и из-за этого экзаменующиеся останавливались либо на расстоянии, превышающем один метр до полосы, либо уже за полосой. Лично я оттормаживался по интуиции, прямо как Скайуокер в Звездных войнах. Мне везло.

Если ты не выполняешь это упражнение, инспектор моментально высаживает тебя из кабины и: «До новых встреч на экзаменационной площадке!».

Я ШАС ТЭБЭ УМНЫЙ ВЕЩЬ СКАЖУ. ТОКА ТЫ НЭ ОБИЖАЙСЯ: Шансов на прохождения всех этапов экзамена в зимний сезон в Москве очень мало.

Некоторые, как выяснилось, уже второй год ходили и никак не могли сдать экзамен по вождению, то есть не набирали нужное количество баллов. Честно говоря, думал, что тоже зависну.

Но мне повезло – сдал вождение и на грузовом автомобиле, и на автобусе с первого раза. Невероятно, но факт.

Еще один примечательный момент: Площадку для сдачи экзамена на автобусе засыпало снегом, асфальт заледенел. А это просто смертельно для длинной тяжелой машины на заднем приводе. Автобус вел себя как корова на льду, колеса буксовали. Из-за этого такие элементы, как «заезд в гараж задним ходом» и «параллельная парковка», безошибочно выполнить, мягко говоря, было практически невозможно.

В общем, хочу сказать, что начинать обучение в автошколе лучше в начале весны. Это мой хороший совет всем тем, кто собирается получить новые права. Чтобы иметь возможность сдавать экзамены по вождению в ГАИ летом.

Итак, к началу января заветные новенькие права с открытыми категориями С и D были у меня на руках. Решил продолжить журналистский эксперимент и пошел на работу водителем автобуса не куда-нибудь, а в сам «Мосгортранс», место работы, о котором мечтают тысячи профессиональных водителей.

Тогда я считал, что водители автобусов, особенно те, кто работает в «Мосгортрансе», – это элита, так сказать, белая кость водительской профессиональной среды, если не считать дальнобойщиков.

Почему я говорю «считал»? Потому что мои представления о водителях автобусов как об элитарной прослойке, развеялись очень быстро.

Разочарования начались с того, что мой месячный заработок как начинающего водителя составил лишь 40000 рублей. Автобус, на котором пришлось работать, оказался ушатанным до крайности. Приходилось каждый день доливать в двигатель минимум по одному литру масла, весь моторный отсек был в грязной коричневой слизи, антифриз постоянно вытекал. Мелкие ремонты были как мертвому припарка.

Никто не собирался эту машину, двигатель которой требовал капитального ремонта, приводить в порядок. Однако отказ от выхода в рейс на таком автобусе означал бы, что я просто не заработал бы ни копейки и вдобавок получил бы серьезную головную боль из-за отношения к тебе начальства за попытки «установить свои порядки». При этом ответственность за техническое состояние лежала на водителе.

Диспетчеры, обслуживающий персонал, медицинские работники, складские служащие и служащие сервиса находятся, как бы это лучше сказать, в оппозиции к водителям, администрация старается держать их в «ежовых рукавицах».

Водители, в большинстве своем, за исключением некоторого числа любимчиков и фаворитов, которые выпускаются на новой технике в центр Москвы, – расходный материал. Это я ощутил с самых первых дней работы в «Мосгортрансе».

И это система.

Водитель в «Мосгортрансе» попадает в атмосферу непрерывного стресса не только потому, что постоянно выходит в рейс на улицы оживленного и перенаселенного мегаполиса, но и по той причине, что находится в зажатых, некомфортных условиях работы в самой организации.

Представьте себе, что вы встаете в три часа утра, чтобы выйти в рейс в шесть, а после вечернего рейса отстаиваете в очереди на мойку, решаете вопросы, связанные с ремонтом автобуса, если необходимо (а в моем случае это было необходимо постоянно) и, в лучшем случае, возвращаетесь домой в два часа ночи, а утром вам нужно опять рано вставать, чтобы вовремя выйти в рейс. Девушки, сидящие на выдаче валидаторов и документов на автобус, могут совершенно спокойно с головы до ног обложить вас матом, если им что-то не понравилось или вы где-то замешкались. И жаловаться водителю некому.

А еще ты находишься в зависимости от капризов начальника колонны и планировщика рейсов, которые могут загнать тебя в такие условия, составить график таким образом, что ты вообще не сможешь ни вдохнуть, ни выдохнуть. На своем примере могу сказать, что начинал засыпать за рулем в машине, полной пассажиров.

А это уже страшно – небезопасно как для самого водителя, так и для полсотни пассажиров у него за спиной.

У меня в последний месяц работы был случай, когда вернулся домой в три часа ночи, а уже в шесть утра мне звонил заместитель начальника колонны с вопросом: «А по какой это такой причине ты не вышел в рейс в шесть утра?» Могу сказать, что выдержать такой прессинг могут немногие, даже молодые люди.

Говорят, театр начинается в вешалки. Некоторые предприниматели перефразируют эту фразу. Они правильно считают, что комфортные условия работы для их работников начинаются с удобного, теплого отремонтированного туалета в офисе.

Так вот: туалеты в 9-м автобусном парке на Нагатинской, где я работал, не ремонтировали, предполагаю, с середины прошлого века. Зимой холодные, без туалетной бумаги и моющих средств. Зато в кабинете у руководства парка евроремонт и все возможные для работы удобства.

Возможно, за два года что-то изменилось к лучшему, но почему-то я в это не верю.

Последней каплей моего терпения оказался случай, когда весной, когда температура превысила отметку 10 градусов по Цельсию, двигатель стал постоянно перегреваться, периодически по этой причине необходимо было объявлять пассажирам, что автобус по техническим причинам дальше не идет. Никакие мелкие ремонты не улучшали ситуацию. А однажды после очередного перегрева, после того, как я уже успел высадить пассажиров, взорвался патрубок и весь антифриз вытек в клубах пара на асфальт. Пришлось вызывать эвакуатор.

В общем, впечатлений для моего журналистского расследования оказалось достаточно, и я решил закончить эксперимент.

Что-то мне подсказывало, что, если продолжу, то засну где-нибудь на трассе за рулем от переутомления или, в лучшем случае, понесу ответственность за сгоревший автобус.

Потому что, как я уже говорил, весь моторный отсек был залит масляной слизью, а температура воздуха с каждым днем становилась все выше и выше.

Вот так развеялись мои романтические представления о работе водителем автобусе. И, если честно, если бы кто-нибудь спросил у меня совета, стоит ли идти на работу в «Мосгортранс», я бы точно не посоветовал это делать.

Источник: https://amsrus.ru/2020/04/06/kak-ya-poluchal-prava-kategorij-c-i-d-i-neskolko-slov-o-rabote-voditelem-avtobusa-v-mosgortranse/

Как получить категорию Д и стоимость открытия без обучения

Права на автобус

Получить права на автобус в Нижнем Новгороде вы сможете только после того, как пройдёте специальные курсы профессиональной подготовки или переподготовки водителей категории «D» и сдадите государственный экзамен на право управления транспортными средствами категории «D» в ГИБДД г. Нижнего Новгорода.

Управление автобусом — это крайне ответственная задача, поскольку здесь от ваших знаний и умений зависит безопасность пассажиров. Поэтому и к выбору автошколы для обучения управлению автобусом нужно подходить со всей ответственностью.

Теоретические знания и практическая подготовка, полученные в нашей автошколе, позволят вам уверенно чувствовать себя на дороге за рулем автобуса даже в сложных дорожных ситуациях, поскольку мы уже много лет занимаемся подготовкой водителей.

При обучении у нас вы сможете воспользоваться массой преимуществ, которые не могут предложить наши конкуренты и которые позволят вам освоить учебную программу максимально быстро, эффективно и комфортно.

Водительские права категории С

  • Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяет управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями. Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория CE:

  • Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Варианты обучения на категорию «D» в РОСТе

Выучится на права категории D у нас вы можете одним из трех способов:

  • 1) если у вас нет водительского удостоверения, то вам придется пройти курсы профессиональной подготовки на категорию «D», что называется, с нуля в объеме 305 часов.
  • 2) если у вас нет водительского удостоверения, то вы можете сначала пройти обучение на категорию «В» или на категорию «С», а после этого пройти укороченную переподготовку на категорию «D».
  • 3) если у вас уже есть водительское удостоверение категории «В» или «С», тогда вы проходите обучение по укороченной программе профессиональной переподготовки соответственно с категории «В» на категорию «D» или с категории «С» на категорию «D».

Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

  • категория «А» — мотоциклы;
  • категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
  • категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
  • категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
  • категория «Tm» — трамваи;
  • категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;
  • подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
  • подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
  • подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
  • подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
  • подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными средствами.

5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7.

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории «С» — подкатегории «С1», категории «D» — подкатегории «D1», категории «СE» — подкатегории «С1E», категории «DE» — подкатегории «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».

8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

Источник: https://your-garage.ru/strahovka/kategoriya-d-avtobus.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.