Права и обязанности велосипедиста

Содержание

Основные обязанности велосипедиста, права и запреты согласно ПДД, ответственность за нарушения

Права и обязанности велосипедиста

С наступлением погожих деньков велосипедистов на дорогах становится все больше. Нужно помнить: велосипедист – это полноценный участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД, которые приняты законодательно и действуют в его стране.

Это означает массу обязанностей и запретов, как то:

  • не выпивать за рулем,
  • не разговаривать по сотовому телефону во время движения,
  • не разворачиваться через «сплошную»,
  • не ехать по улице с односторонним движением навстречу движущемуся транспорту и многое другое.

О том, каковы основные обязанности и права велосипедиста, разберем в данном материале.

Обязанности велосипедиста

Основные обязанности всех велосипедистов подробно описаны  в специальном разделе Правил дорожного движения (ПДД). Среди них можно выделить следующие.

велосипеда в исправном состоянии

Двухколесного друга следует содержать с находящимся в рабочем состоянии тормозом, а также звуковым сигналом. Это имеет огромное значение для безопасного передвижения как самого велосипедиста, так и других участников на дороге.

С исправными тормозами все ясно без дополнительных объяснений. А исправный звуковой сигнал необходим для того, чтобы предупреждать о своем приближении пешеходов.

Кроме того, необходима исправная система освещения. Ведь в ночное время суток, либо в непогоду (в условиях снега, туманности, дождя и прочей плохой видимости) рекомендуется передвигаться на велобайке исключительно с включенным освещением.

Так, в передней части велосипеда необходимо установить фару белого цвета, а сзади – фонарь, а также световозвращатель красного цвета. По бокам велосипеда нужно установить либо небольшие фонари, либо оранжевые световозвращатели. Только таким образом в условиях плохой видимости велосипедист на дороге будет виден водителям автомашин.

Следует передвигаться по правому краю дороги

Велосипедист должен ехать в один ряд с иными движущимися велосипедистами и стараться держаться как можно ближе к правому краю дороги.

Интересно, что ранее в ПДД указывалось, что велобайкер не может отъезжать от края дороги более чем на один метр. В обновленных правилах это ограничение убрали.

Однако каждый велосипедист должен быть разумным и помнить, в первую очередь, о своей безопасности и не становиться помехой на дороге.

Когда велосипедисту приходится обгонять другого байкера, либо гужевую повозку, а также объезжать припаркованные у обочины автомобили, можно на некоторое время отъехать от правого края дороги. Следует помнить: обгонять можно слева. Если вы объезжаете стоящую машину, следует отъехать немного подальше, ведь из салона может не вовремя выйти водитель, широко распахнув дверь.

Подавать предупредительные сигналы

Когда велосипедист собирается совершить определенный маневр (например, повернуть, притормозить либо перестроиться), то он обязан подать рукой предупреждающий знак.

Сделать это следует заранее, а не за секунду до совершения маневра. Только в таком случае едущий за вами водитель автомобиля, либо другой велосипедист, смогут вовремя отреагировать. Сигналы, которые должен подать рукой велосипедист, описаны в правилах дорожного движения.

Они следующие:

  • если вы собираетесь повернуть направо либо перестроиться, следует вытянуть правую руку в направлении поворота, либо согнуть левую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
  • в случае, если вы собираетесь повернуть либо перестроиться влево, следует вытянуть левую руку в направлении поворота, либо согнуть правую в локте под углом в девяносто градусов и выставить ее от себя.
  • если вы собрались затормозить, то следует поднять вверх прямую руку (неважно, левую или правую).

Следует также отметить следующее. Подав сигнал рукой о намерении совершить маневр, убедитесь, что едущий за вами водитель увидел его и понял. Это напрямую может повлиять на вашу безопасность.

Движение по велосипедной дорожке

При наличии около дороги специально выделенной велосипедной дорожки следует передвигаться исключительно по ней. О том, где начинается такая дорожка, вам скажет специальный закрепленный в ПДД знак, на котором на синем фоне изображен белый велосипед.

К сожалению, таких дорожек немного и, как правило, они встречаются лишь в крупных городах.

Еще один нюанс. В случае, если велодорожка местами разрушенная, либо занята, то ее можно объехать по проезжей части.

Группой ехать в ряд

Когда едут вместе сразу несколько велосипедистов, они обязаны ехать колонной. Если байкеров много – группы должны быть разделены по десять человек и двигаться на расстоянии примерно около восьмидесяти-ста метров. Таким образом, автомашинам будет легче их обгонять.

Сами же двигающиеся в колонне спортсмены могут сигнализировать едущим сзади друзьям о попадающихся на пути препятствиях. К примеру, неровности дороги, либо попавшееся препятствие с правой стороны можно показать, опустив вниз правую руку, а ямы с левой стороны – опустив вниз левую руку.

Как правило, такой сигнал показывает лидер группы, а за ним его повторяют по очереди все участники колонны.

Велосипедист имеет право

Мы рассказали о закрепленных в Правилах дорожного движения обязанностях велосипедиста. А какие же права он имеет?

Так, он вправе передвигаться:

  • по специально выделенной велодорожке,
  • по велопешеходной дорожке (смешанный тип),
  • по полосе для велобайкеров,
  • в случае отсутствия выше перечисленных мест – по правой стороне проезжей части либо по обочине.
  • велосипедисты до 14-летнего возраста могут ездить, в том числе, по тротуарам и дорожкам для пешеходов.

Велосипедисту запрещается

А вот список того, что нельзя делать во время движения на велосипеде:

  • двигаться без рук,
  • осуществлять перевозку груза, который выступает за габариты велобайка боле чем на полметра по ширине, либо мешает управлять велосипедом.
  • осуществлять перевозку пассажиров, если особенности конструкции велосипеда этого не предусматривают,
  • катать на велосипеде детей младше семи лет без спецкресел,
  • катать взрослых также запрещено,
  • использовать велосипед в качестве буксировки (исключение составляет прицеп, который предназначен для эксплуатации велосипедами),
  • переезжать дорогу по пешеходной «зебре».
  • осуществлять левый поворот при наличии трамвайных путей или на дороге, где есть две и более полосы в одном направлении,
  • ездить по автомагистралям,

Ответственность велосипедистов за нарушения ПДД

За нарушение правил дорожного движения велосипедистами, как и любым другим участником, предусмотрены штрафы. Оформляет административные протоколы госавтоинспектор.

Выезжая на велосипеде на улицы города, особенно туда, где наблюдается интенсивное движение, следует быть особо внимательным. От этого зависит как ваша безопасность, так и других участников на дороге. Велосипедист имеет права и обязанности, закрепленные в Правилах дорожного движения. За их нарушение предусмотрена административная ответственность.

Источник: https://veloinsider.ru/soveti/prava-i-obyazannosti-velosipedista.html

Права и обязанности велосипедиста на дороге в соответствии с ПДД

Права и обязанности велосипедиста

Велосипедист является таким же водителем транспортного средства, как и сидящий за рулем автомобиля или мотоцикла, поэтому ему необходимо выполнять правила дорожного движения (ПДД), действующие на территории своей страны.

А это значит, что никакого спиртного за рулем, разговора по мобильному телефону во время движения, разворота через сплошные полосы, езды навстречу по дороге с односторонним движением.

Основные обязанности велосипедиста изложены в отдельном разделе Правил дорожного движения.

Основные обязанности

1. В обязанности велосипедистов входит содержание своего транспортного средства в исправном техническом состоянии. Велосипед должен быть с исправным тормозом и работающим звуковым сигналом.

Зачем нужны исправные тормоза, объяснять не стоит. А что касается звонка, то он, главным образом, требуется для предупреждения пешеходов о приближении велосипеда.

При движении в потоке машин вряд ли кто-то из других водителей услышит ваш колокольчик.

Ездить ночью по дороге или во время дождя, тумана или снега, то есть в условиях недостаточной видимости, разрешается только с освещением.

Спереди на велосипед нужно поставить фару или дополнительно белый световозвращатель, сзади — фонарь и обязательно красный световозвращатель, по бокам (ближе к передним и задним габаритам) — фонарики или световозвращатели оранжевого цвета, также разрешены задние боковые огни красного цвета.

Глупо и опасно ставить спереди красный отражатель, даже если он валяется без дела, водители машин и так редко замечают велосипедистов, а тут ещё такая путаница.

2. Велосипедист должен ездить как можно ближе к правому краю дороги и только в один ряд с другими байкерами.

В старых Правилах дорожного движения указывалось конкретное расстояние от обочины дороги, которого должен был придерживаться велосипедист. Оно должно составлять не более 1 метра.

В новых редакциях это ограничение отсутствует. Каждый разумный человек и так должен, в первую очередь, думать о своей безопасности.

Во время обгона другого велосипедиста или гужевой повозки, а также объезда стоящего транспорта всё же нужно кратковременно удаляться от правого края дороги.

И лучше как можно дальше объезжать препятствие, особенно остановившийся автомобиль, ведь из него в любой момент может начать выходить водитель, широко распихнув дверь, или непорядочный человек выбросит окурок в окошко.

И не забывайте, что обгон или объезд нужно совершать только слева, если не хотите быть придавленным к бордюру.

3. В обязанности велосипедиста также входит подача предупредительных сигналов перед каждым маневром, даже если сзади нет движущегося транспортного средства.

Перед любым поворотом или перестроением и до торможения водитель велосипеда должен подать предупредительный сигнал рукой, и, что важно, не за секунду до начала вращения руля или нажатия на тормозные рычаги.

Вам нужно заблаговременно предупредить сзади едущего водителя, иначе ваша запоздалая реакция будет критичной.

В ПДД предусмотрены следующие сигналы, подаваемые рукой:

  • Сигнал правого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота правая рука либо левая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал левого поворота или перестроения — вытянутая в направлении поворота левая рука либо правая, выставленная от себя и согнутая в локте под прямым углом.
  • Сигнал торможения — поднятая вверх и выпрямленная в локте левая или правая рука.

Подав сигнал рукой, вы не получаете никакого преимущества в движении, поэтому всегда убеждайтесь в том, что сзади едущий участник движения понял ваши намерения и не начал обгон.

4. Если рядом с дорогой есть велосипедная дорожка, водители велосипедов должны ездить только по ней. О наличии такого блага цивилизации сообщает круглый дорожный знак с былым велосипедом на синем фоне.

А если велосипедная дорожка частично разрушена, засыпана строительным мусором или занята припаркованными автомобилями, тогда эти заторы велосипедист может объезжать по проезжей части дороги, это входит в его права.

5. При движении в колоннах водители велосипедов обязаны двигаться только в один ряд по дороге группами по 10 человек. Расстояние между группами – 80-100 метров для облегчения обгона автомобилями.

При езде в группах приняты условные жесты, которые посылаются не автомобилистам, а движущимся за вами друзьям-велосипедистам:

  • Яма или препятствие справа — указывающая вниз правая рука.
  • Яма или препятствие слева — указывающая вниз левая рука.

Первым эти сигналы подает ведущий в группе, а следующие за ним должны немедленно их повторить. Не нужно дожидаться приближения к яме или кирпичу на дороге. Следует сразу же передать сигнал об опасности едущим за вами велотуристам.

Водителям велосипедов запрещается

Правила поведения при езде на велосипеде

1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой. Взрослые люди обычно пользуются велосипедом как транспортным средством, а дети катаются на нём для развлечения.

Именно безответственные велосипедисты при езде по проезжей части могут отпустить руль и ехать дальше, скрестив руки на груди.

При падении горе-лихач распластается по асфальту вместе с велосипедом, а при этом не исключен наезд на него рядом проезжающих автомобилей.

2. Кататься по тротуарам, пешеходным дорожкам и обочинам. В правах всё-таки допускается движение по обочине, нужно только не мешать пешеходам идти по ней или садиться в автобус. Ну а пешеходные дорожки или тротуары предназначены только для пешеходов, и при движении по ним каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

3. Передвигаться по автомагистралям. В этом запрете заложена забота о здоровье и безопасности велосипедиста.

4. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, которая имеет трамвайные пути или более одной полосы движения в определенном направлении. При необходимости повернуть или развернуться нужно доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда и перекатить его на противоположную сторону дороги.

5. Буксировать велосипед другим транспортным средством. Велосипедом перевозить прицеп в жесткой сцепке разрешается.

Часто трагичными последствиями заканчивается попытка проехать, ухватившись за борт грузового автомобиля. Водитель грузовика в этом случае не видит пристроившегося велосипедиста и не думает о его безопасности. Любой автомобиль может двигаться со скоростью свыше 60 км в час. Совершая объезд ямы на дороге или осуществляя экстренное торможение, любитель автостопа может оказаться под колесами.

6. Перевозить груз, выступающий за габариты по ширине или длине более чем на 0,5 метра и мешающий управлению. Удочки, трубы и какие-то палки на велосипеде нарушают устойчивое положение, особенно при выполнении поворотов. Зацепив выступающий предмет, автотранспортное средство может перевернуть велосипед с езоком.

7. Катать взрослых пассажиров. А перевозить детей в возрасте от 2 до 7 лет можно, но только на дополнительно установленном сиденьи с подножками. При перевозке тяжелого человека на раме или багажнике серьезно нарушается упомянутое ранее устойчивое положение.

Ответственность велосипедиста за нарушение ПДД

Некоторые пункты статей об административных нарушениях подразумевают наказание водителей велосипедов. Например, есть штраф в размере от 1 до 2 минимальных зарплат за нарушение ПДД пешеходами и другими участниками движения. Это подразумевает 122-я статья — самая основная и легко оформляемая сотрудником ДПС.

Существуют также штрафы за нарушение правил пересечения пешеходных переходов, железнодорожных переездов, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, за проезд на запрещающий сигнал регулировщика или светофора. Так что не стоит верить в полную безнаказанность при езде на велосипеде.

Источник: https://VeloFans.ru/raznoe/prava-obyazannosti-velosipedista-doroge-sootvetstvii-pdd

Права и обязаности велосипедиста. — drive2

Права и обязанности велосипедиста

Честно это просто смешно
1. Велосипедист — это водитель? Конечно. Согласно 1.2 ПДД: велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — это «лицо, управляющее велосипедом».

2. Как должен быть оборудован велосипед для движения?

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета (пункт 6 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

3. Где имеет право двигаться велосипедист?

В ПДД есть пункт 24 «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», который гласит следующее:Дети до 7 лет: тротуары, пешеходные (знак 4.5.1 ПДД) и велопешеходные дорожки (на стороне для движения пешеходов; знаки 4.5.2 — 4.5.7 ПДД), а также в пределах пешеходных зон (знаки 5.33 и 5.34 ПДД).

Дети от 7 до 14 лет: там же, где и дети до 7 лет, + велосипедные дорожки (знак 4.4.1 ПДД). Однако детям данной возрастной группы уже не нужно двигаться на стороне для движения пешеходов по велопешеходным дорожкам.Лица старше 14 лет: велосипедные, велопешеходные дорожки, а также полосы для велосипедистов (знак 5.14.2 ПДД — не путать с велосипедной дорожкой!).

4.

Может ли велосипедист ездить по проезжей части?

Пункт 24.

2 ПДД разрешает велосипедистам старше 14 лет ехать по правому краю проезжей части в определенных случаях:отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним;габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;движение велосипедистов осуществляется в колоннах, причем колонны должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов — расстояние между группами должно составлять 80–100 м (пункт 24.5 ПДД также уточняет, что велосипедисты должны двигаться только в один ряд, однако допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м).велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.Также велосипедист имеет право двигаться по обочине, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

5. Могут ли велосипедисты двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта?

Да, но только в том случае, если полоса для маршрутных средств располагается справа.

6. Что велосипедистам делать нельзя?

Пункты 24.8 и 24.9 ПДД РФ запрещают:буксировку велосипедами других велосипедов (как буксировщику, так и буксируемому), кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

управлять велосипедом без рук — за руль нужно держаться хотя бы одной рукой;перевозить груз, мешающий управлению, либо выступающий более чем за 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда.

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;пересекать дорогу по пешеходным переходам.Также пункт 24.

6 ПДД уточняет, что если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями ПДД для движения пешеходов.

7. Существует ли ответственность для велосипедистов за нарушение ПДД?

Конечно! Согласно пунктам 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ, штраф за любое нарушение ПДД составляет 800 рублей. Если же нарушение ПДД совершено велосипедистом в состоянии алкогольного опьянения, то штраф составит от 1000 до 1500 рублей. Также ответственность велосипедиста наступает и по статье 12.

30 КоАП РФ: если велосипедист нарушил ПДД, что впоследствии привело к созданию помех в движении других транспортных средств, ему полагается штраф в 1000 рублей. Если же нарушение ПДД велосипедистом повлекло по неосторожности причинение вреда легкой или средней степени тяжести здоровью потерпевшего, то владельца двухколесной техники оштрафуют на 1000-1500 рублей.

8. Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен автомобилист?

Ущерб возмещается страховщиком по полису ОСАГО водителя-виновника. Для получения выплаты потерпевший велосипедист должен обратиться к страховщику с документами, перечень которых определен п. 3.10. Положения Банка России от 19 сентября 2014 г. № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

При отказе страховщика, либо в случае частичной выплаты, потерпевший вправе требовать страховое возмещение через суд. Иск оформляется по правилам статей 131-132 ГПК РФ. При этом досудебная процедура получения компенсации является обязательным условием подачи иска.

9.

А если у водителя нет полиса ОСАГО, либо страховка не покрывает ущерб?

Источник: https://www.drive2.ru/b/473289729052246715/

Обязанности велосипедиста при езде по проезжей части и наказание за неё

Права и обязанности велосипедиста

Если вы, как и герой мультфильма почтальон Печкин, обрадовались, после того как стали обладателем велосипеда, то мы вас поздравляем, но напоминаем, что законом установлены обязанности велосипедиста на дороге, с которыми необходимо ознакомиться, прежде, чем отправляться в путь.

Общие положения

В соответствии с п. 1.2 ПДД, велосипедом считается ТС, на котором установлено как минимум 2 колеса, и которое передвигается в результате механического воздействия на него водителем. Не относятся к данному понятию инвалидные коляски.

Использование электродвигателя на подобном приспособление возможно, но при этом его мощность не может превышать четверть киловатта, и он должен сам выключаться в момент превышения скорости показателя в 25 км/ч.

Если вы передвигаетесь на ТС, удовлетворяющим данным требованиям, то права вам не нужны, если мощность двигателя больше установленного показателя или ТС может двигаться с большей скоростью, то это уже мопед, и получать права на него обязательно.

ПДД

Правила, которых необходимо придерживаться велосипедистам, выезжающим на дорогу, установлены в п. 24 ПДД. В документе определены права и обязанности велосипедиста.

Если за рулем сидит ребенок до 14 лет, то он в соответствии с п. 24.4 может передвигаться только по пешеходным, велосипедным, велопешеходным дорожкам, а также по территории жилой зоны. При условии, что дети до 7 лет на велопешеходных дорожках едут по стороне, предназначенной для движения пеших.

Для водителей старше 14 лет определена обязанность осуществлять передвижение строго по велосипедным, велопешеходным дорожкам. Объективно, в нашей стране таких зон недостаточно, для того чтобы велосипедисты могли придерживаться этого правила.

Конечно, ситуация, с каждым годом меняется в данном вопросе в лучшую сторону, но все равно им приходится пользоваться дорогами, предназначенными для передвижения автолюбителей.

Ездить по проезжей части дороги можно только водителям старше 14 лет. Но и в данном случае необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Можно осуществлять движение по проезжей части, но при этом нужно занять самое правое положение на ней. Допускается это делать, лишь в случае, когда отсутствуют специальные дорожки, или нет возможности по ним двигаться. Либо когда дорожки есть, но велосипедист буксирует прицеп, ширина которого более 1 м. Разрешено двигаться по дороге колоннам велосипедистов.
  2. Допустимо осуществлять движение по обочине, если нет иных вариантов придерживаться правил, то есть, не предусмотрено специальных дорожек и нет возможности ехать по дороге.
  3. Можно двигаться по тротуару или дорожке, которая предназначена только для движения пешеходов, если отсутствует возможность придерживаться описанных выше двух правил или взрослый сопровождает ребенка до 14 лет, либо перевозит малыша до 7 лет.

При этом нужно помнить, что правила предусматривают обязанность за велосипедистом прекратить движение на своем ТС и передвигать его за руль, в случае, если продолжение движения создает помехи другим участникам, в том числе и пешеходам.

Читайте о том, как пройти техосмотр для ОСАГО.

А тут сходства и различия копирайта и рерайта.

По ссылке статья «Как оформить транзитную страховку ОСАГО».

Передвижение по автомобильной дороге

При передвижении по проезжей части нескольких велосипедистов, необходимо занять положение друг за другом, в один ряд. Только если ширина ТС не превышает 75 см., можно встать в два ряда.

Когда двигается много велосипедистов, необходимо разделиться на группы по 10 человек или по 10 пар. Чтобы обеспечить автомобилистам возможность осуществлять обгон этих групп, необходимо поддерживать между ними расстояние в 100 м.

Наказанию в виде административного штрафа может быть подвергнут водитель, если он выполняет на дороге трюки, например, убирает обе руки с руля или пересекает дорогу по пешеходному переходу, не слезая со своего ТС.

В соответствии с п. 24.8 велосипедисты не могут осуществлять перевозку крупного груза.

К такому варианту относится случаи, когда размер перевозимых вещей выступает более, чем на полметра в любую сторону велосипеда.

Нельзя перевозить пассажиров на тех велосипедах, где конструкцией не предусмотрено место для них, а перевозка детей до 7 лет возможна только в случае оборудования специального места.

Для перевозки малышей используют велокресло, велоприцеп или конструкцию, позволяющую посадить более 1 ребенка. В связи с не популярностью данного вида транспорта в России, законодателем не разработаны четкие регламентации по данному вопросу.

По определению велосипед это транспортное средство, поэтому помимо описанных выше правил, в отношении него действуют те же правила, что и для водителей иных транспортных средств.

То есть, осуществляя движение по дороге, велосипедист должен выполнять требования сигналов светофора, а также следовать правилам приоритета при проезде нерегулируемых перекрестков. Уступать дорогу, тем, кто движется по главной на перекрестке неравнозначных дорог, и предоставлять право проезда первым тому, кто едет справа, на равнозначных дорогах.

Выполняя повороты, велосипедист должен заблаговременно предупредить участников дорожного движения о желании совершить маневр.

Для этого он может использовать руки: желание повернуть направо должно сопровождаться вытянутой в сторону правой рукой, либо поднятой вверх и согнутой в локте левой рукой.

И наоборот, для поворота налево используют левую руку, вытянутую в сторону или правую, поднятую вверх, согнутую в локте.

При повороте в жилую зону, на прилегающую территорию водитель должен уступать дорогу пешеходам. Водителям велосипеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, где существует более одной полосы для движения в каждом направлении. Тот же запрет работает и на дорогах, где полосы направления движения разделены трамвайными путями.

Допуск

Многие путают понятие обязанности и рекомендаций. Правила дорожного движения только рекомендуют возить с собой световозвращающие предметы в темное время суток или в погодных условиях, ограничивающих видимость. Но это не обязанность.

Но в данных условиях обязательно использовать фонарь, фару или световозвращатель на самом ТС. Спереди они должны быть белого цвета, сзади красного, а по бокам необходимо использовать световозвращатели красные или оранжевые.

В соответствии с п. 6 Основных положений по допуску ТС перед началом движения велосипедист должен проверить работу тормозной и рулевой систем и сигнал.

Как и для водителя автомобиля, обязанность по проверке соответствия транспорта, требованиям, обеспечивающим безопасное движение, закреплена за самим велосипедистом.л

Обратите внимание, что ни в одном нормативном акте не предусмотрена обязанность для водителя использовать обмундирование или шлем.

Не прописывается и необходимость каким-то дополнительных образом защищать перевозимых детей, помимо кресла. Выбор способа защиты своего здоровья и здоровья малыша отдан самому велосипедисту.

Наказание

За нарушение ПДД наступает административная ответственность, предусмотренная кодексом об административных правонарушениях. Привлечь по данному документу могут только лиц, которым исполнилось 16 лет.

Ответственность за нарушение описанных выше правил наступает по частям 2 и 3 ст. 12.29 КоАП. Норма предполагает наложение административного штрафа на нарушителей за невыполнение ПДД.

Если тоже правонарушение совершено было в состоянии опьянения, тогда велосипедисту придется расстаться с более крупной суммой 1000-1500 рублей.

Однако, это не единственная норма, по которой могут привлекаться к ответственности велосипедисты. За создание помех движению остальным участникам наказание наступает по ч. 1 ст 12.30 КоАП, в размере 1000 рублей.

А если нарушение ПДД повлекло причинение вреда здоровью, тогда размер штрафа может быть увеличен до 1500 рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП нарушители, оплачивающие штраф в течение 20 дней, получают скидку и могут отдать лишь половину присуждаемой им суммы. Уменьшение взыскания предусмотрено не для всех случаев, так например, за совершение правонарушения на дороге в состоянии опьянения скидка не дается, но данное правило касается только водителей иных ТС.

Велосипедистам, совершившим правонарушение в состоянии опьянения, можно воспользоваться правом уменьшить размер наказания вдвое. Если оплатить в короткий срок штраф не получается, то необходимо уложиться в 2 месяца.

По прошествии этого периода, в 10 дневный срок судебным приставам направляется копия постановления о привлечении к ответственности. Тогда уже ФССП начинает работать по истребованию долга.

По правилам ст. 20.25 КоАП сумма штрафа будет удвоена, но увеличение не может произойти на сумму менее 1000 рублей. К нарушителю могут применяться и иные меры наказания принудительные работы или арест на срок до 15 суток.

Заключение

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98 

Это быстро и бесплатно!

Водитель велосипеда является равноправных участником движения, поэтому обязан выполнять правила дорожного движения. За их нарушение велосипедиста ждет административный штраф.

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/voditelyu/prava-i-obyazannosti-velosepidista.html

Обязанности велосипедиста: правила дорожного движения и поведения на дороге

Права и обязанности велосипедиста

Велосипед давно и прочно вошел в нашу жизнь. Многие пользуются этим удобным средством передвижения, которое не загрязняет окружающую среду, благотворным образом влияет на здоровье и быстро доставляет владельца к месту назначения.

Оказавшись на проезжей части, двухколесный девайс становится таким же транспортным средством (ТС), как автомобиль или троллейбус. Чтобы не допустить потенциально аварийных ситуаций, необходимо знать обязанности велосипедиста .

Тогда движение будет безопасным.

Пункты ПДД, касающ иеся велосипедистов

Многие любители езды на мускульной тяге даже и не подозревают, что для них существуют правила, поэтому безбоязненно выезжают на автодороги. Такие беззаботные лихачи при встрече с инспектором ГИБДД могут запросто нарваться на штраф.

Отдельные правила дорожного движения для велосипедистов до сих пор не выпущены. Их права и обязанности изложены в ПДД для транспортных средств, к которым в пункте 1.2 причислены и двухколесные. Следовательно, все требования, касающиеся автотранспорта, должны выполнять и владельцы «великов».

Но в разделе 24 им непосредственно посвящены 6 пунктов.

Основные положения

Любой человек, желая приобрести двухколесного друга, должен знать, что вместе с ним он приобретает и ответственность за безопасность других людей. Поэтому нужно четко знать, что представляет из себя этот агрегат с точки зрения законодательства.

Велосипед как транспортное средство

Приспособление с рулем и педалями, как гласят правила ПДД для велосипедистов , относится к транспортным средствам. Следовательно, их владельцы приравниваются к водителям легковушек, грузовиков, троллейбусов и автобусов.

Они так же, как и сидящий за рулем «КамАЗа», являются участниками дорожного движения. Это налагает на велосипедистов определенную ответственность и обязывает их вести себя на дорогах правильно, не создавая помех для движения транспорта и пешеходов.

Тем более, что, в случае ДТП, водители двухколесных ТС страдают в первую очередь, поскольку не защищены кузовом, в отличие от автомобилистов.

Кто может управлять

Производители выпускают огромное количество велосипедных моделей для всех возрастов. Поэтому за рулем такого девайса можно увидеть и трехлетнего малыша, и пенсионера.

Понятно, что маленькие дети должны передвигаться на своих трехколесных агрегатах только в сопровождении взрослых и под их неусыпным контролем, так как часто сами не знают, куда едут.

Зона движения малышей ограничена пешеходными дорожками и тротуарами.

Что касается самостоятельного передвижения, здесь существуют возрастные ограничения на движение в определенных местах.

Дети от 7 до 14 лет могут перемещаться:

  • по пешеходным зонам;
  • велопешеходным и велосипедным дорожкам;
  • пешеходным дорожкам;
  • тротуарам.

Начиная с 14 лет, когда велосипед из приспособления для прогулки превращается в транспортное средство, его владельцу разрешается ездить и в других местах. При этом появляется список правил, который предписано неукоснительно исполнять. Если один или несколько верхних пунктов из этого списка в дорожной обстановке отсутствуют, следует руководствоваться пунктом, расположенным ниже.

Движение разрешено:

  1. По велосипедной полосе или дорожке, велопешеходной дорожке.
  2. По правому краю автодороги.
  3. По обочине.
  4. По тротуару, пешеходной дорожке.

Например, если велополоса или велопешеходная дорожка отсутствуют, необходимо перейти к п.2 и двигаться по правому краю проезжей части. Если и это невозможно (плотный автомобильный поток), нужно руководствоваться п.3, съехав на обочину.

Права велосипедистов

Несмотря на то, что велобайки относятся к ТС, их владельцы ограничены в правах, и сделано это в целях безопасности. Не все полосы дорожного полотна доступны для двухколесных машин, и даже в крайнем правом ряду им разрешается ехать только по краю дороги.

Зато велосипедисты имеют право передвигаться:

  • по обочине;
  • по велосипедным и велопешеходным дорожкам;
  • по тротуарам, при условии, что езда не мешает движению пешеходов.

Иначе придется вести байк за руль. В данной ситуации его владелец автоматически переходит в разряд пешеходов. Если он столкнется с автомобилем, перемещающимся по тротуару (а в отдельных случаях это допускается), то виноват не будет. А вот велосипедисту, сидящему за рулем, придется заплатить за ремонт авто, если его вина будет доказана.

Обязанности

Водитель двухколесного агрегата должен выполнять все требования к движению велосипедистов , изложенные в ПДД.

Он обязан:

  • содержать ТС в технически исправном состоянии;
  • не создавать помех для движения транспорта;
  • пропускать на перекрестках пешеходов;
  • не мешать движению прохожих по тротуарам;
  • в условиях недостаточной видимости пользоваться световыми приборами;
  • перед поворотами показывать знаками изменение направления движения.

Основные правила движения

Для безопасной езды на велосипеде необходимо соблюдать правила дорожного движения, ведь этот транспорт способен развить приличную скорость — до 40 км/ч, а спортивный с набором передач — и того больше. Разогнавшись и потеряв контроль над ситуацией, можно и человека сбить, и в ДТП угодить. Поэтому нужно быть предельно осторожным.

Сигналы маневров

Двигаясь по проезжей части, любители велопрогулок должны предупреждать других участников движения о предстоящих маневрах. Перед поворотом налево (направо) необходимо отвести в сторону левую (правую) руку.

Стоит заметить, что поворот налево, за исключением специально оговоренных в ПДД случаев, велосипедистам запрещен.

В данной ситуации перед перекрестком нужно спуститься и перейти его в режиме пешехода, ведя своего «железного коня» за руль, а затем снова сесть на байк и продолжить следовать по намеченному маршруту. Перед торможением нужно вытянуть вверх правую или левую руку.

При езде в колонне применяется еще один сигнал. Он подается для тех, кто едет сзади. Опущенная вниз рука говорит о наличии ямы с той стороны, с которой опущена конечность. Согнутую в локте руку для подачи сигналов лучше не применять (они для водителей авто), чтобы не вводить в заблуждение едущих сзади.

Рядность движения и полосы

Дорожная разметка делается для автомобилей, поэтому велосипедистам разрешается ехать только по правой полосе ближе к обочине, чтобы не мешать другим ТС, скорость которых значительно выше. По скоростным автомагистралям велобайкерам перемещаться запрещено. Перестраиваться на другие полосы тоже нельзя. Исключение составляет разворот при отсутствии на дороге другого транспорта.

Если любители велопрогулок едут в колонне, они должны придерживаться специальных правил:

  • двигаться только в один ряд;
  • при ширине байков не более 0,75 м допускается 2-рядное движение;
  • большая колонна делится на группы по 10 байкеров или пар (при 2-рядном движении);
  • между группами выдерживается дистанция 80—100 м (для облегчения обгона).

Велобайкерам разрешен обгон других ТС, если маневр не мешает остальным участникам движения. Обгон совершается с левой стороны.

Поведение на светофоре

Велосипедисты, как и другие водители транспортных средств, должны внимательно следить за сигналами светофора и безукоснительно им следовать: останавливаться на красный, движение начинать, когда загорится зеленый.

Но у них есть одно преимущество — переход в режим пешехода. Если этим грамотно пользоваться, можно сократить время стоянки на перекрестке. При езде по тротуару, приближаясь к перекрестку, нужно слезть с велосипеда.

Пересекать перекресток по пешеходному переходу на байке нельзя. Нужно вести его за руль. Закончив переход, можно снова оседлать «железного коня».

Если дорога имеет для движения только одну полосу, и нет трамвайных путей, велосипедисту разрешается поворот налево.

Пересечение перекрестков

Когда обстановка на перекрестке регулируется светофорами, все гораздо проще. Остается только внимательно следить за сигналами и правильно им следовать. На нерегулируемых перекрестках необходимо знать правила их проезда, которые опубликованы в ПДД.

Сначала пропускают весь транспорт, движущийся по главной дороге. Если дороги на перекрестке равнозначные, при движении прямо предварительно пропускают транспорт, движущийся в поперечном направлении с правой стороны.

При повороте налево (который в большинстве случаев велосипедистам запрещен) пропускают все ТС, движущиеся справа и прямо на встречном направлении.

Чтобы правила проезда перекрестка было проще запомнить, в водительской среде есть понятие «помеха справа». При движении прямо или налево необходимо пропустить весь транспорт, находящийся справа от велобайкера. Приближающийся по встречной полосе автомобиль, если водитель велосипеда решит повернуть перед ним налево, тоже станет «помехой справа», следовательно, его надо обязательно пропустить.

Получается, что самым легким на нерегулируемом перекрестке является поворот направо. Но для любителей велопрогулок и он не является простым, когда рядом находится автомобиль, также поворачивающий направо.

В данной ситуации байк может оказаться в мертвой зоне, автомобилист его не заметит и начнет маневр, рискуя нанести травму сидящему за рулем велосипеда.

То же самое может произойти, если водитель машины хочет выполнить правый поворот, а владелец велобайка едет рядом с ним прямо.

Проявлять внимание нужно и в других ситуациях. Даже будучи уверенным в своей правоте, перед началом маневра следует убедиться, что другие водители видят велосипедиста и знают, в каком направлении он начнет двигаться в следующий момент.

Перевозка детей

Люди семейные нередко пользуются двухколесным транспортом, чтобы отвезти ребенка в детский сад. При этом они задаются вопросом, запрещается ли перевозка детей на велосипеде .

Малышей до 7 лет можно перевозить только при наличии специального кресла, которое крепится либо на раме, либо на багажнике. В первом случае ребенка при перевозке видно, и это огромный плюс, но на заднем сиденье малышам ездить гораздо удобнее.

Детей старше 7 лет и взрослых пассажиров тоже можно перевозить, если это предусмотрено конструкцией велосипеда. Узнать об этом можно в руководстве по эксплуатации.

Поведение на пешеходных переходах

Здесь велобайкер может вести себя и как водитель, и как пешеход. В первом случае, при приближении к пешеходному переходу, он должен затормозить и беспрепятственно пропустить пешеходов через проезжую часть. Во втором случае, велосипед ведут за руль рядом с собой, двигаясь по переходу в одном потоке с пешеходами.

Световая маркировка велосипедов

Езда в темное время суток опасна, поэтому все байки должны оснащаться световыми маркерами. С обеих сторон каждого колеса устанавливаются световозвращающие элементы. Должны быть и фонари. Спереди — белого цвета, сзади — красного.

Наибольшую опасность езда без световых опознавательных знаков представляет осенью, когда снега еще нет.

В такой ситуации водители автомобилей не видят велосипедиста, передвигающегося по краю проезжей части, пока он не попадает в луч фар.

Когда такое происходит, у водителя авто остается слишком мало времени, чтобы среагировать, поэтому наибольшее число сбитых велобайкеров приходится именно на этот период.

Основные нарушения

Наиболее частым нарушением является езда на велосипеде по пешеходному переходу. Причем сами байкеры нарушением это не считают.

Водители не обязаны пропускать на переходе велобайкеров, ведь это не пешеходы. Потому и сбивают машины их часто. В школьные каникулы от незнания этого нюанса страдает много детей.

Могут пострадать и пешеходы, когда поток плотный, а скорость двухколесного средства большая.

Вторым наиболее часто встречающимся нарушением является езда по краю дороги во встречном направлении. Пешеходам это делать разрешено, если рядом нет тротуара. Но велосипедисты к ним не относятся, когда сидят в седле, хотя искренне верят, что в данном случае поступают правильно.

Менее часто встречаются и другие нарушения:

  • езда без рук;
  • перевозка детей и пассажиров на непредусмотренных для этого байках;
  • транспортировка негабаритного груза, когда багаж выступает за габариты велосипеда более полуметра по ширине;
  • езда по автомагистралям;
  • левый поворот при наличии двух и более полос для движения, а также трамвайных путей;
  • использование байка в качестве буксира.

Штрафы для велосипедистов

Примечательно, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) велосипед не относится к транспортным средствам, но есть специальная статья 12.29, посвященная нарушениям велобайкеров. Штраф в размере 800 рублей налагается, если ПДД нарушены в трезвом состоянии, и от 100 до 1 500 рублей, если байкер находился в состоянии алкогольного опьянения.

Если водитель двухколесного транспорта передвигается в режиме пешехода, в отношении него действует другая статья КоАП — 12.30. В случае создания помехи для другого ТС, за нарушение налагается штраф в размере 1 тысячи рублей. При причинении вреда здоровью легкой и средней тяжести придется заплатить 1 500 рублей штрафа.

В этом видео показано, как два велосипедиста столкнулись лоб в лоб из-за своей невнимательности.

О правилах дорожного движения для велосипедистов.

Источник: https://bibiauto.club/law/pdd/obyazannosti-velosipedista.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.