Права гимс нового образца

Содержание

Права на лодку: как получить право управления маломерным судном (ГИМС)

Права гимс нового образца

Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.

Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.

Как получают права на водный транспорт

В 2019 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.

Важно! Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации. Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.

Документы ГИМС подтверждают, что судоводителям можно управлять небольшими судами с госрегистрацией, имеющим водительское удостоверение на катер или на другие маломерные суда.

Нельзя регистрировать лодки, масса которых до 200 кг включительно и мощность моторов до восьми киловатт.

Маломерное судно не соответствует государственной регистрации при соблюдении двух условий:

  1. Масса аппарата, укомплектованного (корпус с тяжёлым силовым агрегатом), не больше двухсот килограммов.
  2. Мощность не более 10,88 л.с.

Если лодка не соответствует условиям регистрации, то права на водный транспорт не требуются.

Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее. Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:

  • сбор свидетельств;
  • прохождение медосмотра и получение справки;
  • прохождение полной программы обучения;
  • сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;
  • подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.

Справка о медосмотре

Желающий воспользоваться правом на управление маломерным судом должен перед экзаменами получить подтверждение от врачей о состоянии здоровья. Принять эту справку можно за 1 день, пройдя таких специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • невролога;
  • хирурга;
  • отоларинголога.

После прохождения специалистов нужно пройти курсы подготовки.

Обучение в ГИМС на курсах

Для получения права, чтобы управлять лодкой, нужно обратиться в государственный орган по маломерным судам. Только в этой организации владельцев могут поставить на учет и дать разрешение. Но там их должны попросить сдать экзамен после обучения.

Поиск школы или курсов, обучающих управлению судами, может быть затруднен, потому что в определенных регионах их найти очень не просто. Существуют курсы при госинспекции по маломерным судам или при спецвузах, техникумах. При наличии диплома по специальности, связанной с лодками, кораблями, проходить обучение или осуществлять сдачу экзамена нет необходимости.

Курсы по обучению управления судами есть почти в любом большом городе. В некоторых ситуациях можно узнать, где расположены такие центры после обращения в ГИМС. Период обучения составляет от полтора года до шести месяцев и все происходит рядом с учебным центром, который и предлагает свои услуги.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения ученик должен освоить материал, программа в каждой организации почти идентичная. Обучающие курсы на права по управлению маломерными судами в государственной инспекции включают такие дисциплины:

  • лоция на ввп (внутренние водные пути) и мп рф;
  • такелажное дело;
  • основы гидрометеорологии;
  • правила плавания по водном пути;
  • устройство лодки;
  • ответственность водителей судна;
  • основы радиосвязи.

Продолжительность обучения около 2-х месяцев относительно расписания и категории. К примеру, теория по ВВП (содержит шесть занятий по два часа, а по морским — восемь занятий по два часа. Как и с автомобильными правами, обучение разделяется на две части: теория, практика.

Теоретические знания

Получение удостоверения водителя невозможно без дополнительной сдачи экзамена на знание теории, которая преподаётся в центрах обучения в течение круглого года.

Но она доступна для изучения в дистанционном режиме или самостоятельно, далее нужно пройти аттестацию, которая даёт право управлять катером. Помочь в этом должны издания или сервисы, предъявляющие билеты.

Они предлагают задания с разными ответами, где только один из предложенных вариантов является правильным.

Изучите правила движения по внутренним водным путям

При желании получить лодочные водительские права, для возможности путешествия по воде, нужно изучить двадцать билетов, каждый из которых имеет 10 вопросов и четыре варианта ответа. Несколько вопросов, которые приведены, как пример, есть ниже.

ВопросПравильный ответ
 При совершении административного правонарушения, судно задерживается в каких случаях?·       до того, как будет рассмотрено дело;·       до оформления протокола;·       до начала работы постановления;·       до снятия причины.4
Зачем водителю лодки требуется при себе барометр-анероид?·       чтобы измерить температуру жидкости;·       для измерения характеристик ветра — его силы и направления;·       отображает атмосферное давление;·       для определения влажности воздуха.3
Что нужно сделать, когда судно госинспекции по маломерным водным транспортам осуществляет движение по горизонтали флагом-отмашкой?·       остановить судно;·       подойти ближе к борту патруля гимс;·       пойти по борту со стороны отмашки;·       пойти обратно по курсу.1

Билеты, которые будут предложены на экзамене, есть на главном сайте МЧС ГИМС России. Иногда в них вносят поправки, поэтому рекомендуется узнать подробнее о нововведениях.

Изучение правил движения по морю

Для открытия категории и района плавания морских путей нужно выучить еще двадцать билетов. В них тоже есть по десять вопросов с четырьмя вариантами ответа. В период проведения теоретического экзамена выдают только 1 билет. Задания в качестве примера, которые встречаются на экзамене, есть ниже.

Вопрос 1. Необходимо найти вариант наказания (админ.), который предусмотрен за управление судном лицом, не имеющим прав:

  1. Только предупреждение.
  2. Предупреждения со штрафом.
  3. Лишение прав.
  4. Только штраф.

Ответ: 4.

Вопрос 2. Кто имеет право управлять транспортом, предназначенным для движения по воде?

  1. Тот, кто имеет справку или сертификат по окончании курсов водителей судна.
  2. Лицо, имеющее диплом на возможность быть водителем.
  3. Лицо с правом водителя лодки, катера.
  4. Любой гражданин Российской Федерации, который достиг 18 лет.

Ответ: 3.

В билете разрешается сделать не более двух ошибок, иначе тестирование не будет пройдено. Как правило, сейчас экзамен проводится на компьютерах — кандидат сразу видит допущенные ошибки и результат.

Практические знания

Практику выполняют обычно в весенний, летний и осенний периоды. Но есть организации, которые готовы предложить обучение и зимой (стоимость курса в это время ниже), потому что есть акватории, которые не замерзают.

Занятия можно проводить при температуре до -10 градусов. В южных населённых пунктах уроки проводят в течение круглого года. Выбирая обучающий центр, важно узнать о том, на каких лодках, маломерных ТС проводятся уроки.

В районах города Москвы это могут быть такие суда:

  • Яхта длиной 13 м, шириной три. Она вмещает до двенадцати пассажиров. Монтирован двигатель, мощность которого составляет 150 л. сил.
  • Яхта длиной 13, 5 м, шириной три, может вместить 12 ч. Мощность мотора составляет 80 л. сил. Модель предназначена только для обучения.
  • Гидроцикл длиной чуть более 3-х м и шириной 1,13, количество человек на борту не более 3-х. У аппарата есть двигатель, мощность которого составляет сто лошадиных сил, за счет чего достигается скорость в 100 км/ч.
  • Яхта с парусами. Ее длина составляет 4,5 м, ширина 2 м. Вмещается в транспорт до четырех пассажиров, применяется в качестве обучения водителей судна и увеличения квалификации на курсах IYT.
  • Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 м и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.

Разные школы и регионы отличаются тем, что имеют различающиеся по типу маломерные судна. Ученики курсов от организации ГИМС, чаще всего проходят обучение на таких лодках, как Русбот-42, Stingray, MKM. По длине эти суда составляют около четырех метров, по ширине полтора. Именно такие лодки и покупают рыбаки, охотники и те, кто любит водную прогулку.

Для получения допуска водителей к сдаче экзаменов на возможность управления лодкой или другим маломерным судом, в комиссию, проводящую экзамены, потребуются документы:

  • заявление на бланке личной карты водителя;
  • копия диплома о том, что учебное заведение по подготовке и обучения водителя маломерного судна окончено;
  • медсправка о пригодности к управлению судном;
  • 2 фото размером 3х4;
  • документ, который удостоверяет личность водителя (дается в день, когда будет произведена сдача экзаменов).

Источник: https://CatFishing.ru/gims/prava-na-lodku/

Стоимость обучения (цены)

Права гимс нового образца

ДВОЕ ПРАВ NEW

Российские  ( моторное судно, гидроцикл, ввп и МП ) и международные права + 3 занятия  индивидуальной практики в центре Москвы  за  39 500 руб.

 игровой семинар по радиопереговорам на море ( Курс VHF )  в подарок.

записаться

Стоимость обучения в  ОН-ЛАЙН ШКОЛЕ ГИМС

Что такое школа он-лайн ГИМС?

Это видеолекции, учебные материалы, проверочные тесты.

ВСТРЕЧИ С ИНСТРУКТОРОМ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ В ФОРМАТЕ ZOOM

Мы записали для вас видео лекции. Мы записали для вас то, что рассказываем на занятиях в наших учебных классах, вставили видео из наших походов по рекам и морям и добавили презентации. Теперь вы можете смотреть нас дома, на работе, в метро, слушать в машине. Отматывать назад и слушать повторно, ставить на паузу..

записаться

тип суднарайон плаваниярайон плаваниястоимость, руб.
Моторное судно + курс гидроцикл в подарокВП/ВВП7500
Моторное судно + курс гидроцикл в подарокМП5500
Парусное судно7500
Моторное судно + курс гидроцикл в подарокВП/ВВПМП11500
Моторное судно + паруcное судно + курс гидроцикл в подарокВП/ВВПМП16500

ВНИМАНИЕ!

Для открытия категории “Морские пути”, необходимо одновременное открытие категории “Внутренние Водные пути”. Открытие категории только “Морские пути” возможно, при условии уже имеющихся прав “удостоверение судоводителя” с открытой категорией “Внутренние Водные пути”.

Для открытия категории “Парусное судно” необходимо одновременное открытие категории “Внутренние Водные пути”, Открытие категории только “Парусное судно” возможно, при условии уже имеющихся прав “удостоверение судоводителя” с минимально открытой категорией “Внутренние Водные пути”.

 Практические программы:

в МОСКВЕ

ВЫ МОЖЕТЕ АРЕНДОВАТЬ СУДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ

На катере вы можете пройти через центр Москвы от м. Технопарк.

На парусной яхте прогуляться по Строгино.

 Стоимость  
АРЕНДА КАТЕРА RECORD c капитаном 6000 руб./1,5 часазабронировать он-лайн
АРЕНДА ПАРУСНОЙ ЯХТЫ В СТРОГИНО с капитаном 6000 руб./2 часазабронировать он-лайн
АРЕНДА ГИДРОЦИКЛА для двух учеников12000 руб./ 1,5 часазабронировать он-лайн

БЕЗОПАСНОСТЬ

В нынешних условиях, мы делаем все для того, чтобы аренда судна была максимально безопасна для ВСЕХ.

Для этого, перед каждой арендой :

  • судно обрабатывается антисептиком
  • выдаются всем пришедшим новые маски и перчатки
  • капитан – инструктор меняет маску и перчатки 
  • измеряется температура у всех бесконтактным измерителем
  • обучение проводится, исключительно ИНДИВИДУАЛЬНО!

Международная программа IYT шкипера парусного и или моторного судна (Bareboat Skipper sail and power)
 

Международные права для управления собственным или арендованным моторным судном до 15 м за границей.

КурсДлительность   Стоимость 
Теория1 игровое занятие по морской радиосвязи ZOOM
видеолекции в личном кабинете
Практика на катере  в Москве
3 занятия по 1.5  часа в Москве

Курс о том, как сохранить комфортную атмосферу на борту судна, не допустить конфликтов и создать образ идеального капитана.

Увлекательнейшие три семинара, после прохождения которых Вы получите знания и навыки, которые пригодятся Вам не только на борту судна, но и в повседневной жизни в общении с людьми.

КурсДлительность Кол-во дней  Стоимость 
Психологический тренинг капитанов9 часов 3 12000р

Лекционно-практические занятия, которые необходимы всем и каждому. После прохождения выдаётся международный сертификат.

КурсДлительность кол-во дней  Стоимость 
Первая помощь6 часов2 дня6000р (включен сертификат и учебник)
Первая помощь6 часов2 дня3500р (без сертификата и учебника, выдаются распечатки)

Знания об особенностях конструкции и о правильной эксплуатации подвесного лодочного мотора необходимы каждому судоводителю. Увлекательнейшее занятие получается благодаря возможности собственными руками произвести ремонт несложных поломок прямо в учебном классе.  

ГруппаДлительностьКол-во дней  Стоимость
С мотором на “ТЫ”5 часов1 3000р

На занятии Вы изучите узлы, применяемые для швартовки судна, крепления якоря к якорному концу и многие другие, необходимые для управления маломерным судном. 

ГруппыДлительность    Стоимость
Вязание узлов2 часа1000 р 

Мы предлагаем минимальную стоимость и гибкую ценовую политику на наши походы и регаты на парусных яхтах.  

УчастникПарусные походы по Волге Стоимость   
Взрослый7 дней40000 рублей
Студент7 дней35000 рублей
Ребёнок7 дней30000 рублей

Источник: https://www.obuchenie-gims.ru/cat/ceny/

Яхтенные права – мечты и реальность

Права гимс нового образца

Летний вечер, берег моря, чарующий закат – вот это счастье!
(Энрико Ферми)

Мечты… у всех есть мечты, но у каждого они разные. Кто-то мечтает о полёте в космос, кто-то объездить весь мир, кто-то встать за штурвал яхты и отправиться в кругосветное плавание. Море – это бесконечная романтика и незабываемые приключения. Магические волны и ветер покоряют сердца страстных открывателей и любителей неопознанного и гонят их в поисках неизведанного.

Самостоятельно взяться за штурвал — для многих это кажется совершенно несбыточным. На самом деле это не так сложно. Самый простой и быстрый вариант — записаться в парусную школу, пройти там и теоретический и практический курс и после этого уже смело отправляться в увлекательное путешествие под парусами.

Рассмотрим, какие системы обучения доступны в России сегодня:

  • ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта) Лучше всего проработана программа рулевого. Права ВФПС необходимы, если вы планируете ходить в основном на спортивной яхте и принимать участие в соревнованиях. Экзамен ориентирован в первую очередь на умение управлять яхтой под парусом без мотора и безопасность
  • ГИМС (Государственная Инспекция по маломерным судам)Права, выдаваемые Государственной инспекцией по маломерным судам, являются самым распространенным легитимным документом в России. Обязательны, если вы планируете ходить по внутренним водным путям Российской Федерации. При этом программы обучения парусу у ГИМСа нет, так что парусные знания придется получать в других местах
  • права МинтрансаВыдаются профессиональным судоводителям, задумываться о них стоит, если вы решили серьезно связать свою профессию с морем
  • IYT – International Yacht TrainingЧастная компания со штаб-квартирой в Канаде. Преподавание может вестись на любом национальном языке, благодаря чему сеть и получила столь широкое распространение в России и странах СНГ. Несмотря на «канадскую прописку», сертификаты IYT признаются многими чартерными компаниями Европы
  • RYA – Royal Yachting Association, или Английская королевская ассоциацияДипломы, выдаваемые школами этой системы легитимны и узнаваемы многими чартерными компаниями мира. Минусом данной системы для российских яхтсменов может стать то, что обучение ведется на английском языке, и, следовательно, недостаточный уровень владения языком может послужить причиной провала на экзамене
  • ISSA – International Sailing School AssociationСтарейшая системой яхтенного обучения в мире, сертификаты признаются многими чартерными компаниями Европы. Обучение можно проходить на Русском языке

А теперь самое интересное. Все эти сертификаты не имеют в Европе никакой юридической силы. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на яхте в иностранных водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию.

Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном.

Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence.

Многие страны, входящие в состав Европейского союза, подписали данную Резолюцию и самостоятельно (или с помощью школ) выдают права ICC своим гражданам. Такие страны как Греция, Испания, Португалия, США и некоторые другие еще не подписали данный документ и не считают права ICC легитимными.

К таким странам относится и Россия. Так что пока наши яхтсмены могут получить данный сертификат либо в других странах, либо в комплекте с правами RYA или IYT, завершив обучение по этим программам.

Стоит это удовольствие дополнительных финансов, но это оправданная трата, если вы планируете посещать, например, Францию или Италию.

Однако не стоит забывать о том, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Все яхтенные школы выдают по окончанию обучения выдают сертификаты, только правомерность и доверие у них в различных странах мира разная.

Для того чтобы не прогадать лучше образовательную площадку c именем и репутацией. Одной из таких мест является Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://www.sailingcenter.ru/.

У них представлено три основных образовательные программы:

  • «Рулевой парусного спортивного судна» (парусность – до 80 м2, удаление от берега – 50 миль)
  • «Яхтенный капитан прибрежного плавания» (без ограничения парусности, удаление – 200 миль)
  • «Яхтенный капитан» (без ограничений парусности и района плавания)

Так же существует и дополнительная подготовка яхтсменов при обмене квалификационных документов.

По окончании курсов выдается свидетельство, на основании которого слушатели могут пройти квалификационные испытания в любой Администрации морского порта, включая «Большой порт СПб», с последующим получением удостоверения государственного образца Минтранса РФ, дающего право управлять парусной яхтой в России и других территориальных водах. Одновременно, после сдачи экзамена в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), можно получить удостоверение на управление парусной яхтой и маломерным или прогулочным судном. Все указанные документы действует не только в России, но и признаются за границей, позволяют арендовать яхты и управлять ими.

Обучение на данных курсах имеет целый ряд преимуществ:

  • Это единственная в Санкт-Петербурге государственная яхтенная школа;
  • Наличие собственного учебного флота (12 яхт)
  • Проведение занятий в лабораториях и тренажерных классах
  • При успешном окончании курсов слушатели получают удостоверение Минтранса РФ/ГИМС
  • Высокий уровень преподавательского состава, это сотрудники ГУМРФ, кандидаты наук, мастера парусного спорта международного класса
  • Учиться теории можно находясь не только в Санкт-Петербурге, для желающих доступен онлайн формат
  • Выпускники и слушатели курсов ежегодно участвуют в дальних морских походах, российских и международных регатах, международных практиках как члены экипажей яхт ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Хочу управлять яхтой в России и за границей, что для этого требуется?

Пройти обучение, получить бесценный опыт и подтвердить квалификацию — сдать на права ГИМС / ВФПС

Являются ли права ГИМС международными?

Всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?

Да, выданные в ГИМС документы, являются правами на управление яхтой международного образца. В большинстве мест проблем с получением яхт не должно возникнуть.

Как получить права ГИМС?

ГИМС – это всего лишь контролирующий орган, никаких аккредитованных центров при нем не существует. При наличии соответствующих знаний смело идём и сдаём экзамены.

Школ яхтинга много, какую выбрать?

Выбирайте образовательную площадку c именем и репутацией, не ошибётесь. Одной из таких мест является Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://www.sailingcenter.ru/

Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?

Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту, для исполнения давней мечты, являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно!

Текст и фото: Евгений Юршин

Рубрика: Репортаж. спорт, яхтинг.

Источник: https://rblogger.ru/2020/10/03/yahtennye-prava-mechty-i-realnost/

Права на катер ГИМС – получение прав управления и в каких случаях требуются права

Права гимс нового образца

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».

Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

  • регистрирует маломерные суда в реестре;
  • выдает судовые билеты гражданам на зарегистрированное судно;
  • проводит освидетельствование (технический осмотр);
  • принимает экзамены по судовождению, выдает гражданам права на управление судном.

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права.

Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

Источник: https://myownship.ru/lodki/vse-chto-nuzhno-znat-o-pravax-na-kater-gims.html

Права ГИМС и их получение

Права гимс нового образца

Целью этой статьи является разобраться с тем, что такое права в ГИМС, какими они бывают, и какой процесс нужно пройти, по чему готовиться, чтобы их получить и т.п. Иными словами, сориентировать и дать некую инструкцию по легальному получению прав на управление маломерным судном.

Что дают права ГИМС

Права ГИМС разрешают управление маломерными судами различных типов и в различных районах плавания. Каждый тип и район плавания являются отдельными категориями, требующими отдельного экзамена.

Типы судов

Категории по типам судов — очень похожи на категории автотранспортных средств (автомобиль, мотоцикл, грузовик, автобус и т.п.):

  1. Гидроцикл (скутер)
  2. Моторное судно (катер, лодка с мощным мотором и т.п.)
  3. Парусное судно (без установленного мотора)
  4. Моторно-парусное судно (типичная современная парусная яхта)
  5. Маломерное судно особой конструкции (экраноплан, амфибия и т.п.)

В некотором роде эти категории упорядочены по сложности. Но при этом наличие одной категории не дает права на управление судами других категорий, за исключением моторно-парусного судна.

Получение прав для пятого варианта (суда особой конструкции) является особенным, мы рассматривать его в этой статье не будем.

Районы плавания

У районов плавания нет прямой аналогии с автомобильными правами. Из-за различных правил и особенностей плавания в разных районах, необходимо подтверждение их знаний при получении прав ГИМС. Районы выделяются следующие:

  1. Внутренние воды РФ (ВВ)
  2. Внутренние водные пути РФ (ВВП)
  3. Внутренние морские воды и территориальное море РФ (ВМВ)
  4. Морские прибрежные воды (МПВ)

Как выглядят права?

C 2016 года приняты новые бланки удостоверений на право управления маломерными судами, с дублированием информации на английском языке. Теперь они выглядят следующим образом:

Регулирующие документы

Права на управление маломерными судами и процесс их получения регулируются следующими документами МЧС:

  1. Правила аттестации на право управления судами
  2. Административный регламент по аттестации

Есть и другие документы, но эти являются основными.

Билеты ГИМС

На сайте МЧС выложены билеты для теоретического экзамена, по которым осуществляется теоретический экзамен. Но в выложенных билетах нет ответов, в отличие от, продолжая аналогию, билетов ГИБДД.

В сумме билеты по всем категориям судов и районам плавания содержат примерно 1500 вопросов, но многие из них повторяются. Так, блок ВМВ и МПВ содержат одинаковые вопросы, а ВВП — это расширенный блок вопросов по сравнению с ВВ.

Также есть распространенное мнение среди преподавателей (и даже самих работников ГИМС), что многие из этих билетов в компьютерной программе тестирования содержат в качестве правильных неправильные ответы, а некоторые вопросы билетов сами по себе не корректны, то есть на них нет правильного ответа в принципе.

Их наличие объясняется сложностью процедуры внесения изменений, но сотрудники аттестационных центров говорят, что стараются исключать подобные билеты из вопросов. Насколько вся эта информация соответствует действительности — проверить невозможно, т.к. официально опубликованных ответов на билеты нет.

Но в целом, опять же по слухам, из года в год количество ошибок снижается.

В интернете, а также в книжных магазинах есть билеты ГИМС с ответами и пробные тесты. Многие из них выглядят реалистичными, но все они не являются неофициальными, и готовиться к ним нужно на свой страх и риск. Но личный опыт получения прав показал их эффективность.

Процесс получения прав ГИМС

Процесс в каком-то смысле похож на получение прав на автомобиль, хотя есть и значимые отличия. Рассмотрим его поэтапно.

Этап 1. Обучение

Просто так пойти и сдавать на права не получится — для прохождения экзаменов необходимо предоставить документ о прохождении обучения. Правда, критерии вида документа не очень четко сформулированы — многие школы предлагают просто распечатать результаты внутреннего теста. Подробно этот этап рассматривать не будем.

Этап 2. Подача документов

Для сдачи экзаменов необходимо подать документы в определенный день (см. время работы подразделений ГИМС на сайте МЧС).

Состав документов:

  • Заявление на бланке личной карточки судоводителя, в котором как раз, на ряду с прочим, необходимо указать, к каким категориям судов и районам плавания вы хотите быть допущенными.
  • Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством);
  • Две фотографии размером 3×4 см (цветные и на матовой бумаге);
  • Документ, удостоверяющий личность судоводителя (предъявляется в день сдачи экзаменов).

Известно, что в качестве медицинской справки подразделения принимают распространенные медсправки о допуске к управлению автомобилем — это можно уточнить по телефону.

Этап 3. Теоретические экзамены

Теоретические экзамены нужно сдавать по каждому заявленному типу судна и району плавания. Принимаются методом компьютерного тестирования, как в ГИБДД, путем выбора правильных ответов на вопросы экзаменационного билета для каждого типа судна и района плавания.

Каждый экзаменационный билет содержит 10 вопросов, для его успешного прохождения нужно допустить максимум 2 ошибки.

Для сдачи на категорию МПВ дополнительно потребуется сдать маршрутную прокладку на бумажной карте.

В случае несдачи экзамена, повторная попытка разрешается минимум через неделю.

Этап 4. Практические экзамены

Далее необходимо сдать практические экзамены на право управления судном нужного вам типа. Время и место вам сообщит ГИМС.

Экзамен похож на сдачу площадки при получении прав на автомобиль — вас попросят совершить несколько маневров. Продолжительность экзамена — максимум 45 минут (не считая времени на подготовку).

Положительная оценка ставится, если не было сделано ни одной грубой ошибки, и не больше двух иных ошибок, не влияющих на безопасность мореплавания.

Как и с теоретическим экзаменом, пересдача возможна не ранее, чем через неделю.

Грубыми ошибками считаются:

  1. Нарушение правил маневрирования, в том числе при расхождении с другими судами.
  2. Ошибки толкования навигационных знаков, нарушения режимов судоходства и правил маневрирования, определяемых этими знаками.
  3. Неправильное выполнение маневра «человек за бортом».
  4. Неверный учёт особенностей движителя судна, его маневренных, скоростных и инерционных характеристик, а также дрейфа и течения, создающих угрозу навала судна при подходе к причалу или отходе от него.

Если происходит экзамен на морские категории, то также грубыми считаются:

  1. Действия при постановке на якорь и снятие с него, создающую угрозу обрыва якорной цепи, или не обеспечивающие удержание судна на якоре.
  2. Промахи при определении опасных целей визуально или с помощью радара.
  3. Ошибки при снятии пеленгов на ориентиры большие 5º.
  4. Ошибки более одной мили при определении места судна с нанесением точки обсвервации на карту.
  5. Ошибки в расчёте курса, несвоевременное выполнение его корректуры, приведшие к отклонению направления движения мимо назначенного района.
  6. Неспособность передать или получить информацию, связанную с безопасностью мореплавания, используя имеющиеся на судне средства связи.

Необходимо помнить, что не все подразделения ГИМС обладают судами всех типов — например, парусными яхтами. Поэтому вам нужно будет договориться с кем-нибудь, кто обладает правами и сможет пригнать необходимое судно к оговоренному с сотрудниками ГИМС месту и времени.

При этом вас попросят заключить типовой договор о праве безвозмездного использования сотрудниками ГИМС судна для проведения практического экзамена. Эта формальность требуется для исключения коррупционной составляющей. Разумеется, кроме вас, никто на вашем или арендованном судне сдавать экзамен не будет, если вы этого не разрешите.

К слову, это удобно, если вы обучались на конкретном парусном судне целой командой — яхтенные школы обычно предоставляют такую услугу за небольшую плату.

Этап 5. Получение прав

Пройдя все круги аттестации, необходимо просто дождаться получения удостоверения. Это может быть сделано не в день прохождения последнего экзамена, а в другие дни, обычно где-то через неделю или две — опять же, необходимо уточнять в конкретном подразделении ГИМС.

Ответы на вопросы

  • Требуются ли права на лодку ПВХ с мотором? Когда права не требуются?
    На лодки ПВХ и другие маломерные суда со снаряженной массой до 200 кг и двигателем мощностью меньше 10 л.с. права не требуются.
  • Могу ли я с правами ГИМС выйти в открытое море?
    С правами ГИМС с открытой категорией «Морские прибрежные воды» разрешено удаление в море на удаление не больше 20 миль. Другие районы плавания не разрешают покидать территориальные воды РФ.
  • В сети выпадает много сайтов по запросу «купить права ГИМС» — что это значит?
    Скорее всего, это мошенники, легальное получение прав — достаточно трудоемкий процесс, требующий усилий на обучение.
  • Сколько по времени действуют права? Что делать потом?
    Права действуют 10 лет, далее их необходимо продлить, предоставив медсправку.
  • Я хочу расширить категории прав. Чем это грозит и что делать?
    Это грозит только уплатой госпошлины и необходимостью сдавать нужные экзамены. Существующие категории и районы плавания пересдавать не нужно.
  • У меня есть зарубежные права на управление маломерным судном. Могу ли я обменять их на права ГИМС?
    Нет, не можете, в Российской Федерации зарубежные права на данный момент не имеют какой-либо юридической силы

Источник: https://aquafleet.ru/instructions/gims-license/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.