Права е к б

Содержание

Нужна ли категория Е?

Права е к б

01.09.2014

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:

а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.

б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.

В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:

1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг 

Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг 
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг 
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг 
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

На основании чего все эти правила, где это написано?

Это написано в ПДД. Открываем Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:

«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): …

категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»

Кроме того, категории водительских удостоверений определены Венской конвенцией о дорожном движении, а конкретно пунктом 8 приложения 6 «Национальное водительское удостоверение» к Венской конвенции:  8.

Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**А мотоциклы;**В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**

BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**

СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**
DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**

Существуют многочисленные разъяснения на эту тему:

Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации («техпаспорте») автомобиля. У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг, т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг. Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности.

Источник: https://kupi-pricep.ru/blog/nuzhna-li-kategoriya-e

Категория прав ВЕ – легковые автомобили с прицепом

Права е к б

Многих автовладельцев постигло истинное разочарование, когда были внесены поправки в Законодательство “О допуске к управлению транспортными средствами”.

Категория прав BE должна быть открыта у каждого водителя, управляющего легковым автомобилем с прицепом, не удовлетворяющим требованиями для “В” в водительском удостоверении.

Если бы получить ВУ можно было сдав экзамены экстерном без переподготовок, обучений и бесконечных денежных трат, это еще можно было пережить, но современные реалии диктуют иные правила.

Здесь мы детально осветим, как получить и открыть категорию прав BE, что это такое и какие характеристики должны быть у прицепа.

Водительские права категории БЕ – что это значит и как расшифровывается аббревиатура BE

Водителям автомобиля, находящегося в сцепке с тяжелыми прицепами или выходящими в тандеме за рамки максимально допустимого веса необходимо знать, что при встрече с сотрудниками ГИБДД их может ожидать солидный штраф за отсутствие категории ВЕ в правах (5-15 тыс. руб.). BE в водительском удостоверении понадобится когда:

  • В свидетельстве о регистрации прицепа указана разрешенная максимальная масса больше чем 750 кг., и она превышает вес автомобиля без нагрузки (эту цифру можно отыскать в СТС автотранспорта);
  • Вес прицепа больше 750 килограмм (максимально разрешенный), а суммарный тоннаж автопоезда переваливает отметку в 3,5 тонны.

Конечно можно открыть категорию BE, но лучше, все же, на начальной стадии подобрать “повозку”, соответствующую “B” в ВУ. Если это затруднительно и автомобиль используется для перевозки дома на колесах, катера или иных массивных и тяжеловесных конструкций, придется проходить обучение в лицензированном учреждении, и только после, получить водительские права в ГИБДД.

Как открыть ВЕ в водительском удостоверении

Если в старых правах у водителя была категория E, то BE должна быть проставлена автоматически при замене водительского удостоверения на новое. В иных случаях предстоит пройти специальную подготовку и сдать экзамен в ГИБДД. Об этом ниже.

Обязательное требование к кандидатам, желающим управлять транспортными средствами с тяжеловесными прицепами – это наличие открытой категории В не менее 1 года с момента выдачи. При меньшем стаже вождения добавить e к b в правах не получится. Это требование зиждется на повышении безопасности дорожного движения и снижении аварийности с участием новичков на дороге.

Прохождение медкомиссии

Сперва необходимо пройти медкомиссию и получить медицинскую справку, свидетельствующую об отсутствии противопоказаний к управлению автомобилем с прицепом.

Список необходимых врачей описан в соответствующей статье, поэтому не станем заострять на нем внимание.

Мы рекомендуем соблюдать эту последовательность и получить медсправку до посещения автошколы с деньгами и комплектом для поступления, так как при наличии проблем со здоровьем о категории прав BE, а вместе с ней и об обучении, придется забыть.

Обучение в автошколе

Получить право управления автомобиля с прицепом займет немного времени – срок обучения на категорию ВЕ, в среднем, составляет 1 месяц и включает в себя:

  • Прохождение теоретического курса. Так как “B” уже открыта в водительском удостоверении – восполнить знания можно самостоятельно без посещения автошколы. Выбор остается за учеником.
  • Преподавание навыков вождения автомобилей с прицепом и выполнение специфических упражнений на автодроме;
  • Сдача внутреннего экзамена и получение свидетельства об успешном прохождении обучения. Этот документ является основанием для допуска к проверке знаний и умений в ГИБДД.

Стоимость обучения на права категории BE зависит от региона проживания. Если брать среднюю цифру по стране, то вышеозначенные услуги стоят в районе 15000 рублей, с учетом преподавания практики управления транспортным средством с прицепом.

Сдача экзаменов в ГИБДД

В Госавтоинспекции предусмотрена трехступенчатая проверка знаний будущих автомобилистов. Каждая ступень отсеивает лиц, имеющих недостаточные познания для получения категории ВЕ в правах.

Первый этап: экзамен по теории

Он состоит из 20 вопросов, в которых допустимо совершить 2 ошибки. Но они могут дорого стоить – за каждую ошибку даются дополнительные вопросы, на которые допускаются ответы, исключительно без ошибок. За одну ошибку прибавят дополнительные 5 вопросов, за две – десять.

Второй этап: экзамен на автодроме

Для получения водительского удостоверения с категорией BE будущий водитель “легкового автопоезда” должен сдать несколько упражнений на специально подготовленной площадке. Демонстрировать предстоит следующие упражнения:

  • Заезд в гараж задним ходом – тут нужна действительно ювелирная точность, чтобы “заломить” прицеп на 90 градусов и вписаться в установленные рамки;
  • Езда “задом” по коридору, обозначенному конусами.
  • Сцепка прицепа с авто.
  • Маневры в ограниченном пространстве.
  • Параллельная парковка;
  • Остановка.

На площадке не допускается совершать ошибки и пересдать их на месте.

Третий этап: езда по городу

Тут без каких-либо сюрпризов, чтобы открыть категорию BE экзаменуемый должен проехать на автомобиле с прицепом, также, как при получении прав на “B”. Маршруты движения можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД и подготовиться к экзамену заранее, изучив все знаки и тонкости преодоления этих траекторий.

Вот такие проверки предстоит пройти автолюбителю, чтобы законно передвигаться по дорогам общего пользования с прицепом. Нужно это было или нет? – решайте сами.

После прохождения всех испытаний водитель может получить права с открытой категорией ВЕ в ГИБДД и управлять автомобилем, не переживая о возможных нападках со стороны инспекторов ДПС при проверке документов.

Источник: https://prava-info.ru/kategorii-prav/be-legkovye-avtomobili-s-pritsepom.html

Что нужно для получения прав категории Е: как открыть категорию, если есть В

Права е к б

Права категории Е по праву можно назвать элитным пропуском для вождения особых транспортных средств. Ещё около 10 лет назад обладать таковыми могли лишь специалисты первой категории после сдачи множества тестов и оформления такого же количества документов.

На данный момент процедура получения прав сильно упрощена как с юридической, так и с практической точки зрения.

Но даже так – что нужно для получения обозначенной категории? Какие подкатегории она имеет? Сколько стоит обучение и каковы примерные временные затраты на него? Из чего состоит практический экзамен в 2020 году? Ответы на эти и многие другие вопросы будут даны далее!

Каким транспортом дают право управления права подкатегории Е

В прежние времена существовала одна категория Е, которая наделяла водителей возможностью управлять сразу всеми грузовыми транспортными средствами практически без ограничений. Но впоследствии такая практика была упразднена и теперь гражданин имеет право ездить только на той машине, которая связана с его водительской категорией.

Важно! При нарушении вышеозначенного распорядка необходимо выплатить денежный штраф в размере до 15000 рублей. При повторении административного проступка последует более серьезное наказание вплоть до лишения водительского удостоверения.

https://www.youtube.com/watch?v=v-dRBuIcs0w

Что же до самих подкатегорий, то в данный момент они поделены на 5 частей:

  1. BE. Данная категория необходима для перевозки большого веса в прицепе. В частности, если масса автомобиля с прицепом превышает 750 килограммов.
  2. CE. Необходима для транспортных средств, занимающиеся перевозкой груза с прицепом, общая масса которого превышает 750 кг.
  3. DE. Необходима для управления сочленёнными автобусами, а также наделяет водителя возможностью буксировки прицепов, масса которых превышает 750 кг.
  4. C1E. Еще одна дополнительная подкатегория, которая наделяет гражданина повышенными правами относительно вождения тяжёлого транспорта. При её получении можно управлять транспортными средствами из подкатегории С1 с тяжёлыми прицепами. Обратите внимание! Суммарная масса перевозимого груза не может быть более 12 тонн.
  5. D1E. Чем-то похожа на предыдущую категорию прав, но в то же время имеет одно существенное отличие – она необходима для управления автобусами с тяжёлыми прицепами. При этом важно, чтобы прицеп не использовался для перевозки пассажиров и соблюдал вышеназванные весовые ограничения.

Сколько времени нужно на обучение

Для сдачи официального экзамена через государственные структуры необходимо предварительно пройти через следующие этапы:

  1. Автошкола. Зачастую на получение официального сертификата об окончании обучения требуется не более 2-3 месяцев, что вполне немного. Обратите внимание! Говорить о каких-либо общих сроках здесь нельзя, ведь каждый регион и каждая автошкола в частности выставляет свои правила относительно этого момента.
  2. Наличие стажа вождения в общей категории. В качестве примера можно привести категорию CE, для получения которой согласно официальному законодательному акту необходимо иметь стаж вождения в категории С не менее 12 месяцев. Аналогичные правила распространяются и на другие варианты.

Как получить категорию E, если есть B

В последнее время это очень частый вопрос, ведь еще до 2001 года все водители могли обладать одной категорией, которая распространялась на все виды грузового транспорта. Сейчас же в водительские права выставляются исключительно те виды категорий, на которые сдавался практический экзамен. В то же время дадим ответы на еще ряд вопросов:

  1. Как сдать на категорию Е? По сути ответ на него уже был дан ранее, но для полноты понимания проблемы обозначим ее юридически. Большая часть водителей сталкивается с проблемой спустя 10 лет после получения водительского удостоверения, ведь его срок подходит к концу и необходимо оформлять новый документ. Но гражданин сталкивается сразу с двумя новыми законами, которые говорят о глобальных изменениях в этой отрасли. Во-первых, с 1 января 2000 года вступило в силу постановление правительства, согласно которому практический экзамен на вождение ТС теперь осуществляется отдельно для каждого вида транспорта. Во-вторых, с 1 апреля 2014 года появилось дополнительное правило, а именно удостоверение нового образца, куда стали проставляться только те категории, на которые сдавалась практическая часть. Иными словами, как таковой полноценной категории Е уже не существует – остались лишь отдельные направления в вождении. Тот же самый ответ касается и вопроса о том, как получить категорию Е если есть ВС.
  2. Документы. Это еще один не менее важный компонент, без которого получение прав становится невозможным. Итак, что нужно для категории Е: удостоверение личности, справка из медицинского учреждения особого образца (уточнить можно непосредственно в учреждении автошколы), свидетельство об окончании образовательного учреждения, водительская карточка и документ, подтверждающий наличие стажа вождения.

Важно! Не забудьте об оплате государственной пошлины. Квитанцию о проведении оплаты нужно прикрепить к общему пакету документации.

Обучение и сдача экзамена

Обучение проходит в два этапа и оба заключаются в практической части, так как само по себе получение подкатегории говорит, что гражданин уже проходит теорию для получения общей области прав.

Первая часть проводится на автодроме и является скорее вводной, чтобы проверить элементарные навыки вождения на грузовом транспорте. Среди самых стандартных упражнений можно выделить: движение задним ходом, парковка ТС, подъезд к рампе и прохождение особо узких тропинок.

После успешного проведения вышеназванного испытания следует вторая, более сложная и опасная часть – вождение грузового транспорта по оживлённым улицам города.

По сути это испытание, которое помогает в первую очередь водителю оценить свои собственные навыки и готовность справиться с реальным движением машин, пешеходов, узких улиц, многостороннего движения и опасных поворотов.

Заранее стоит предупредить, что вождение с прицепом является очень ответственным занятием, где каждый промах может стоить не только повреждений ТС, но и груза в прицепе, самого прицепа и жизней нескольких других водителей, включая жизнь и здоровье самого гражданина.

Если окончание экзамена ознаменовано неудачей, то провести повторную попытку можно ровно через неделю.

Обратите внимание! На первых этапах подготовки задавать вопросы по тому, что нужно чтобы открыть категорию Е, как действовать в той или иной ситуации и как выбраться из сложного поворота, стоит задавать непосредственно экзаменатору. Это всегда человек с большим опытом вождения и вполне возможно, что это единственная возможность получить ценные знания перед одиночными поездками.

Подведение итогов

Вождение грузовых транспортных средств является крайне тяжёлым и ответственным делом, которое требует не только наличия документов, но и практических знаний по этому вопросу. Важно понимать, что каждый такой водитель отвечает сразу за целую область движения, свой груз и собственное здоровье.

Если вы решились попробовать вождение на грузовом транспорте, то обязательно нужно учесть следующие нюансы:

  1. Как открыть категорию Е если есть В? Для этого потребуется пройти специальный экзамен в автошколе, а затем и через официальные государственные инстанции, то есть ГИБДД. В то же время нужно уже иметь стаж вождения в общей категории от одного года.
  2. Нужно ли сдавать теорию на категорию Е? Ранее подобная задача была обязательной, но после выпуска обновленного законодательного акта, каждый водитель теперь заведомо обладает B, C, D-категорией, а потому уже должен пройти теоретическую часть до получения дополнительной подкатегории.
  3. Где можно сделать в правах категорию Е? Как и говорилось ранее, первоначальный экзамен ожидает гражданина еще в автошколе. Важно выбирать только ту организацию, которая имеет официальную аккредитацию и выдаёт документы об окончании обучения.
  4. Как сдают на категорию Е? Для успешной сдачи экзамена нужно пройти два практических модуля, где один – это работа на специально подготовленной трассе, а второй – езда по оживленным улицам города. На первом модуле разбираются основные элементы вождения грузового транспорта, и если вы успешно справляетесь с ним, то переходите к более сложному этапу.

Все эти вопросы являются самыми стандартными и очевидными, но постоянные изменения в законодательстве РФ дезориентируют даже самого опытного водителями, а потому не нужно боятся искать ответы на свои вопросы и задавать их преподавателю. Важно подойти к этому делу максимально серьёзно.

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/avtopravo/kak-poluchit-c-esli-est-b/

Категория Е водительских прав

Права е к б

Еще несколько лет назад считалось, что категория Е водительского удостоверения – это права на прицеп к автомобилю. В правах отдельно стояла отметка Е, которая позволяла управлять любым видом транспорта с прицепом.

Но с 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

В связи с этим, водитель с категорией Е должен поменять старые права на водительское удостоверение нового образца, где буква Е стоит не отдельно, а как дополнение к другим категориям. Но обо всем по порядку.

Нужна ли категория на прицеп к легковому автомобилю?

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 килограммов, то специальная подкатегория не нужна, во все остальных случаях необходима. В водительском удостоверении выглядит это так: ВЕ, СЕ и ДЕ.

Для того, чтобы открыть одну из этих категорий нужно предварительно иметь опыт управления транспортным средством в течение 1 года.

Если вам, например, нужен прицеп для легкового автомобиля, то предварительно вы должны год отъездить с правами категории В и только потом пройти обучение. Да, есть специальные курсы, которые обучают водителей управлять транспортом с прицепами.

Затем вы сдаете экзамен в ГИБДД и после этого вам откроют нужную подкатегорию. Более детально вы можете прочитать здесь.

Категория ВЕ (БЕ) в новых водительских правах – что это такое?

Б считается основной категорией в правах, обычно, права получают именно с ней. Если вам нужно к своему легковому автомобилю присоединить прицеп, тогда категория прав BE нужна однозначно.

В изменениях к вышеуказанному закону сказано, что:

“категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов”.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Это означает, что категория Е к Б нужна в том случае, если ваш прицеп подходит под вышеуказанное определение.

Категория ДЕ (DE) и D1E

Для категории Д, которая позволяет водителю управлять автобусами, также есть приставка Е. А, учитывая, что категория Д тоже делится на подкатегории, в этом случае их две – ДЕ и Д1Е, что тоже прописано в законе:

1. Категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
2.

Подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Какие машины можно водить с категорией СЕ или C1E?

Водительское удостоверение с категорией С выдается для управление грузовиками, масса которых превышает 3,5 тонны. Это разные транспортные средства от обычного грузовика с прицепом до многотонной фуры.

Поэтому категории С и Е соединяются в случае, если водителю необходимо управлять данным видом транспорта с прицепом.

1. Категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
2.

Кодкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

ч.1 ст.25 ФЗ №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

На какой прицеп не нужна категория?

В случае, когда прицеп до 750 кг, тогда открывать подкатегорию не нужно. Считается, что такой прицеп легкий и особых навыков для управления автомобилем с таким прицепом не нужно. Это также предусмотрено поправками в законе “О безопасности дорожного движения”. Такие легкие прицепы встречаются в основном в категориях В и Д, а в С реже.

Можно ли ездить с прицепом с категорией В?

Да. Главное чтобы разрешенная максимальная масса прицепа не превышала 750 килограммов и общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышала 3500 килограммов

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/prava/kategorija-e-na-pricep.php

Категория «ВЕ» для «HOBBYта». — Volvo XC90, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Права е к б

Здравствуйте, Всем!
Многие помнят и видели мой пост про покупку покупку АВТО — ДАЧИ «HOBBY». Пост на мое удивление, вызвал не поддельный интерес у пользователей. В том посте, было много споров в х о том, нужна ли дополнительная категория «Е» к «В» («ВЕ»), в моем случае.

Знающие люди утверждали, что категория опять же в моем случае нужна, я не соглашался с этим очень долго! Иногда спор был на грани и каждый стоял на своем, со своей трактовкой вопроса и приведенных документальных доказательств в своей правоте! В итоге я понял, что был не прав и извинился перед теми людьми, с кем может быть был некорректным.В сегодняшнем посте, я еще раз хочу принести извинения за свою неправоту в этом вопросе тем, кто все — таки утверждал о необходимости дополнительной категории в водительских правах!Еще тогда я решил для себя, что пойду в автошколу для того, чтобы получить нужную мне категорию «ВЕ». Очень не хочется тратить время в дороге, на объяснения и доказывания чего — то там, с полицией. Штрафы приличные, за отсутствие этой категории везде, плюс еще штраф стоянка может быть. В общем, экспериментировать не хочется.

Сказано, сделано. Нашел автошколу, а там уже и занятия начинаются «завтра». Учеба в автошколе, предполагала срок обучение 20 дней (с 7 апреля по 27 апреля). За этот срок, нужно было изучить ПДД

Последние на сегодня ПДД, со всеми изменениями и дополнениями…

и практическое вождение с прицепом (10 часов).
Здесь, я все – таки отступлю от самого обучения, а объясню, что такое «ВЕ»!

Согласно закону, управлять прицепом без открытой категории ВЕ можно в двух случаях:

1. Прицеп имеет максимальную массу до 750 кг. Максимальная масса тягача при этом значение не имеет.
2.Прицеп имеет максимальную массу меньше, чем снаряженная масса тягача, а в сумме максимальная масса транспортных средств не должна превышать 3500 кг.

Если одно из этих требований не соблюдается, вам необходимо иметь открытую категорию “ВЕ”. Как в моем именно случае.

Если первый пункт этого правила доблестными инспекторами соблюдается неукоснительно, то со вторым пунктом по отзывам путешественников, периодически возникают проблемы на дороге.

Инспекторы ГИБДД не знают, или делают вид, что не знают, о существовании этого пункта.

Категория «ВЕ» с точки зрения законодательства:

Категория «ВЕ» – автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.Что это значило, в моем случае?Максимально допустимая масса моего авто – 2.770 кг.Максимально допустимая масса авто – дачи – 1.000 кг.

Итого получаем: 3.770 кг. Это превышает максимально допустимую массу автопоезда (Карлсона + HOBBY…та), на 270 кг! Однозначно нужна, дополнительная категория «ВЕ»! Кстати, кому интересно и кто сомневается в том, нужна ли ему дополнительная категория или нет, могут зайти сюда: Прицеп без категории Е

Вот поэтому, мне и пришлось прибегнуть к обучению в автошколе, как бы этого не хотелось.

Не хотелось по одной причине, после обучения предстояло сдавать не только вождение с прицепом, но и теорию! И так как права я получал 33 года назад (!), то вы можете меня понять, что меня тревожило… Но выбора как говорится не было, только вперед! Где наша, не пропадала…
В группе, кто хотел получить дополнительную категорию, нас было всего 5 человек. Да группа небольшая, из – за ее специфики. На занятия можно было не ходить, а готовится дома самостоятельно по купленным билетам или билетам – тестам из интернета, что в общем – то некоторые так и делали.

Экзаменационные билеты…

Но я честно ходил, т.к. мне было интересно живое общение с преподавателем, а также потренироваться на таких же компьютерах, какие стоят в ГАИ. Дома соответственно тоже занимался, по мере возможностей. Честно скажу, когда начались первые занятия на компьютерах я заваливал все вопросы, связанные с медициной и административными правонарушениями. Ведь у нас не было такого раньше.

ПДД полностью поменялись, за это время. Иногда у меня возникал в голове вопрос, а как я вообще езжу? Это придавало мне упрямства, в изучении новых для меня ПДД.Время летело быстро. Немного зависли с практикой, из – за сломанной машины. Учиться и сдавать вождение в ГАИ, нам придется на УАЗ «Хантер» с низким двуосным прицепом – платформой.

Основной проблемой для меня в этой машине было, влезть в нее и вылезти! Да и окна раздвигаются влево – вправо (жарко), кошмарно сделано… В остальном, можно смириться.И вот экзамены нашей группе, назначены на 8 мая! Да – да, именно к Великому Празднику! Ну что же, надо не ударить лицом в грязь.

8 мая, 8.30 утра. Городское ГИБДД.
1 этап
.

Теоретическая сдача экзаменов на компьютере. Количество вопросов- 20, количество разрешенных ошибок – 2.

Я уже и не помню, когда в своей жизни последний раз сдавал экзамены, по чему бы то ни было! Но чувство перед сдачей экзамена, вернулось еще накануне… Не скажу, что нервничал, но голову выключить в такие моменты трудно. Собрался, пошел в класс. Зашла вся группа, 4 человека. Одного при проверке всех документов на штрафы и прочее не допустили, обнаружили «левую» медицинскую справку. У каждого на компьютере, написано Ф.И.О. сдаваемого экзамен и номер компьютера.

Примерно как тут…

На 20 вопросов, дается 20 минут времени. Времени, более чем достаточно. С нажатием кнопки, из головы ушли всякие ненужные мысли и пропала нервозность. Мне потребовалось минут пять наверно, чтобы ответить на все 20 вопросов. С последним ответом на вопрос, я увидел заветную надпись на экране!

Заветная надпись на экране монитора…

Количество ошибок – 0.
Первый вышел из класса и стал ждать остальных. Честно скажу, взяла гордость за себя в этот момент!

Эмоции))))

Затем, стали выходит остальные. Из 4 – х человек нашей группы не сдал один, остальные сделали по 2 ошибки, но сдали теорию. «Их оставалось, только ТРОЕ…»
2 этап. Сдача вождения на автодроме. Заезд с прицепом «задом» в так называемый «гараж»,

Заезжаем в гараж… Вдалеке, стоит Карлсон

В гараже…

затем заезд так же «задом» с прицепом в так называемый «коридор».

Заезд в коридор…

Можно совершить одну ошибку или в «гараже», или в «коридоре».Получилось так, что я сдавал последний. К этому времени снова потери, один не сдал «гараж», причем дважды не смог заехать в него!Снова собрался и заехал, как учили!Теперь остается, последний этап.

3 этап.

Езда с прицепом в городе. Здесь к нам присоединились еще «товарищи», не сдавшие с 1, 2, 3… попытки. В машине находятся ДВОЕ сдающих, инструктор (сидит спереди) и инспектор. Я не стал ждать, когда все откатаются, а сел в первой двойке.

Но ехал вторым, после просьбы инспектора поменяться.

3 — й этап. Этап сдачи вождения в городе. ПОЕХАЛИ к ПОБЕДЕ…

ВСЁ, я сделал ЭТО! Все экзамены сданы, с первого раза!Последний из моей группы ехавший после меня, не сдал! Как мне потом сказал инструктор, наехал на сплошную линию, после пешеходного перехода! Жаль! Или невнимательность, или все тот же нервяк у людей!Короче говоря, я один сдал из всей группы! Не ожидал от себя такого, да и от других тоже!

Через 1.5 часа, я уже получал новое водительское удостоверение, с нужной мне категорией «ВЕ»!

Новое водительское удостоверение, с заветной категорией ВЕ…

Теперь я смогу без всяких нервов, спокойно и законно ездить с «HOBBY… том».

Хоббит…

Хоббит…

Подводя итог вообще, то для себя нашел только одни плюсы! Ну, само собой нужная категория получена. А еще, это все таки вновь изучение ПДД, которые как я говорил выше, изменились практически полностью. Не жалею ни сколько, что прошел эту процедуру обучения.

Всем спасибо, кто осилил столько букв и мою лирику…

Уж очень хотелось поделиться, таким событием и такими эмоциями!
Я СДЕЛАЛ ЭТО и СДЕЛАЛ, накануне ВЕЛИКОГО ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ!

ВСЕМ МИРА и ДОБРА!

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/l/6635715/

Что такое категория ВЕ в водительских правах и как её получить

Права е к б

Чтобы структурировать водительские удостоверения, используемые автомобилистами и людьми, управляющими различными колёсными транспортными средствами, была разработана специальная система распределения по категориям.

Именно пометка о той или иной категории даёт водителю право доступа на управление транспортным средством с определёнными характеристиками.

Самой известной и распространённой считается категория В. Но многие сталкивались с обозначением ВЕ. Эта категория уже не такая очевидная и для многих непонятная. Хотя в действительности именно такую пометку важно сделать в правах, планируя выходить за рамки, ограниченные стандартной категорией В.

Что это такое

В нынешней обновлённой классификации ВЕ находится в одной категории с В, то является её подуровнем или подпунктом.

Действующий перечень категорий говорит нам о том, что при наличии пометки В в удостоверении автомобилиста, он имеет право управлять транспортными средствами, масса которых не превышает установленную норму в 3,5 тонны. При этом количество сидячих мест не должно составлять более 8 единиц.

Что же касается ВЕ, то здесь ограничения аналогичные. Но отличительной особенностью является дополнительная возможность ездить на машине с прицепом. Автомобиль тоже не должен превышать показатель максимальной разрешённой массы в 3,5 тонны. Сам же прицеп в условиях полной загрузки не может весить свыше массы самого автомобиля.

Важный нюанс касается снаряжённой массы автоприцепа. Категорию ВЕ придётся открывать, если этот показатель превышает допустимый предел в 750 килограмм.

На практике это означает следующее. При наличии прав категории В вы имеете законное право эксплуатировать автотранспортное средство вместе со стандартным легковым прицепом со снаряжённой массой до 750 килограмм. Дополнительно открывать подкатегорию с пометкой ВЕ в этой ситуации не нужно.

Превышение обозначенных норм требует от водителя внесения изменений в удостоверение. А для этого придётся пройти все этапы процедуры, предусматривающей получение подкатегории ВЕ.

Авто с прицепом свыше 750 кг

Кому нужна категория

Чаще всего встречаются автотранспортные средства со стандартными небольшими прицепами легкового типа. На них дачники завозят небольшими партиями стройматериалы, собирают урожай или занимаются перевозками маловесных грузов. По отношению к таким автомобилистам со стороны ГИБДД не будет никаких претензий в связи с отсутствием в правах подкатегории ВЕ, поскольку она им не нужна.

Отсюда возникает закономерный вопрос о ситуациях, в которых открывать эту категорию всё же придётся. Как уже ранее говорилось, такие права нужны при эксплуатации автоприцепов снаряжённой массой выше максимальных для категории В 750 килограмм.

На практике это применимо к следующим ситуациям:

  • Перевозка охотничьего и туристического снаряжения. Среди россиян есть большое количество поклонников активного отдыха и автопутешествий. Но они требуют перевозки соответствующего количества грузов, инструментов и разных приспособлений.
  • Транспортировка плавательных средств. Это могут быть лодки, катера, небольшие судна, 2-3 водных мотоцикла и пр. Они достаточно тяжеловесные, потому вписаться в ограниченные 750 килограмм вряд ли получится.
  • Доставка строительных материалов и иных тяжеловесных грузов. Те, кто занимаются строительством, предпочитают использовать более тяжеловесные прицепы, которые дают возможность одновременно перевозить большие объёмы материалов. Потому их выгоднее открыть дополнительную категорию.
  • Езда с трейлерами и жилыми передвижными комплексами. На российских дорогах это пока редкость, хотя постепенно автопутешествия такого типа набирают популярность. Жилые трейлеры точно не вписываются в ограничения для категории ВЕ, в связи с чем их транспортировка обязывает автомобилистов оформлять подкатегорию в своих водительских правах.

Встречаются и другие ситуации, когда при наличии обычных прав В возникает желание или прямая необходимость внести изменения в документ, разрешающий управлять автотранспортным средством с несколько расширенными возможностями.

При этом нельзя просто прийти в отделение ГИБДД и поставить новую отметку. Для получения подкатегории нужно пройти соответствующую процедуру.

Категории водительских прав

Если вы эксплуатируете автотранспортное средство в сцепке с тяжеловесным прицепом или автоприцепом, вместе с которым превышается допустимая норма по массе автопоезда, категория ВЕ становится обязательной.

Подводя итог, можно сказать следующее:

  • Расширенные полномочия в правах нужно, если в свидетельстве о регистрации автоприцепа его разрешённая масса указывается с показателем выше 750 килограмм, и она выше, нежели вес самого авто без нагрузки. Чтобы отыскать это значение, достаточно заглянуть в СТС на машину.
  • Предельный допустимый вес автоприцепа превышает 750 килограмм, а общая масса автопоезда (машина плюс прицеп) выходит за рамки 3,5 тонны.

Это даёт более наглядно понять, когда и кому потребуется дополнительно обновлять удостоверение, а в каких ситуациях вполне можно обойтись обычной категорией В, не опасаясь получить солидный штраф.

Как получить категорию ВЕ

Начинать следует с базовых требований, предъявляемых в отношении автомобилистов, которые хотят дополнить свою стандартную категорию В подпунктом ВЕ.

Важно отметить, что ВЕ выдают лишь при условии, что у автомобилиста уже имеется обычная и самая распространённая категория В в его водительском удостоверении. Дополнительно предъявляется требование по возрасту. Так водитель не может быть младше 19 лет.

При этом опыт эксплуатации автотранспортного средства, подпадающего под ограничения категории В, должен составлять минимум 1 год.

Такие нормы обусловлены тем, что управлять и маневрировать на транспортном средстве с тяжёлым прицепом достаточно сложно. Из-за этого нужен хотя бы минимальный опыт эксплуатации обычной машины без прицепа или с прицепом, но до 750 кг.

В общей сложности можно разделить процедуру получения на 4 основных этапа:

  • медицинская комиссия;
  • обучение и экзамены автошколы;
  • экзамены ГИБДД;
  • оформление документа.

Если у автомобилиста в правах старого образца уже была категория Е, при замене документа просто прописывается ВЕ. Проходить дополнительно обучение или сдавать экзамены не придётся.

В других ситуациях придётся пройти полный цикл.

Большие прицепы, весом свыше 750 кг

Медицинская комиссия

У вас не должно возникнуть сложностей с тем, как открыть себе дополнительную категорию БЕ, если в правах уже есть базовая категория Б. Открывать её может каждый желающий при возникновении такой необходимости. Но получит человек права или нет, зависит от успешного прохождения всех этапов.

Изначально все желающие отправляются в медицинские учреждения, чтобы получить соответствующую справку. Тем самым водитель подтверждает факт отсутствия каких-либо противопоказаний для управления машиной вместе с прицепом.

Проверка включает в себя прохождение стандартного набора врачей, как и при сдаче на категорию В.

Старайтесь ответственно подходить к этому этапу, и не пытайтесь получить справку обманным путём. Иначе в дальнейшем вы можете столкнуться с серьёзными неприятностями.

Автошкола

После того, как была успешно получена справка, можно отправляться на обучение в автошколе, дабы получить дополнительную категорию ВЕ.

Здесь от вас будут требовать наличия знаний и определённых навыков, которые потребуется дополнить новой теорией и практикой.

Если у вас есть опыт эксплуатации авто, а также вы ранее ездили с легковыми прицепами, больших трудностей с испытаниями возникнуть не должно.

По времени это занимает значительно меньше, нежели в случае с категорией В. Обычно требуется примерно 1 месяц. За период обучения вам придётся:

  • Пройти теоретический курс. Не стоит забывать, что у вас уже есть в правах пометка В. То есть остаётся просто восполнить прежние знания. Это можно сделать самостоятельно, не посещая сами занятия. Но допуск к экзамену в ГИБДД без справки из автошколы вы всё равно не получите. Это запрещено. Самоподготовку отменили с 2013 года.
  • Сдать внутренний практический экзамен. Это поездки в рамках специальных автодромов с прицепом в сцепке с автотранспортным средством. Также проверяется знание теории. Если теорию сдали успешно, вас допустят к практическому экзамену.

Обучение в автошколе требует определённых финансовых вложений. Это уже напрямую зависит от того, в каком регионе вы проживаете и какую автошколу выбрали. Если учитывать стоимость обучения вместе с практическими занятиями, в общей сложности придётся заплатить от 8 до 15 тысяч рублей.

Таблица категорий прав и возрастов их получения

ГИБДД

Но автошколы мало, чтобы открыть себе категорию BE при обязательном наличии основополагающей B категории в правах.

Успешное завершение обучения в автошколе подтверждается выдачей соответствующего свидетельства. Вместе с ним автомобилист отправляется в отделение ГИБДД на своё усмотрение.

По закону можно выбирать любое подразделение по месту проживания или жительства, либо даже временного нахождения.

В рамках экзаменации ГИБДД предусмотрено 3 этапа для успешного завершения всей процедуры. Так сотрудники исключают вероятность выдачи прав людям, которые не имеют должный уровень знаний или подготовки.

На первом этапе сдаётся теория. Хотя вы в автошколе уже её сдавали, здесь придётся повторить всё заново. Стандартный тест на ВЕ включает 20 вопросов. Максимум тестируемый может совершить 2 ошибки.

Причём при допущении ошибки даётся дополнительный блок вопросов, на которые важно ответить правильно. Если ошибка одна, дополнительных вопросов будет 5.

Если их две, тогда приготовьтесь к ещё 10 вопросам.

Второй этап предусматривает выезд на специальный автодром в составе лёгкового автопоезда. Экзаменуемый обязан выполнить несколько стандартных манёвров в рамках подготовленной площадки. А именно:

Только 1 ошибка допускается при выполнении 2 упражнений. Если с первого раза не получилось, даётся возможность сразу же на месте повторить попытку.

На завершающем этапе экзаменуемый, вместе с инспектором, выезжает уже в реальные городские условия. Причём зачастую на официальном сайте ведомства можно найти стандартные маршруты, по которым сдаётся экзамен. Это даёт дополнительную возможность подготовиться заранее, изучить все знаки, траектории и пр.

Если вы хотите максимально быстро открыть новую категорию в своих правах, то тут вас может ждать определённое разочарование. В большинстве МРЭО (ГИБДД) соответствующие экзамены назначают редко. Это объясняется достаточно скромным количеством людей, которые сдают на подобную категорию. Обычно перерыв между экзаменами может составлять от 1 до 2 месяцев.

Двухосный бортовой прицеп

На этот счёт более опытные люди, успешно прошедшие все испытания, дают полезные советы. С их помощью вы быстрее сможете открыть себе категорию BE при наличии стандартной категории В.

  • Поищите отделения МРЭО, расположенные недалеко от вас, в которых вскоре планируется проводить экзамены. Вы можете записаться в эту группу автомобилистов. Так теоретическое ожидание в 2 месяца порой сокращается буквально до 1-2 недель.
  • Запишитесь на сдачу теоретического и практического испытания. Для этого следует открепиться от МРЭО, которое непосредственно взаимосвязано с вашей автошколой. Вы не обязаны проходить проверку знаний и навыков строго в этом отделении.
  • Для открепления обратитесь к сотрудникам МРЭО, которые несут ответственность за организацию и проведения экзаменов. Им достаточно поставить соответствующую печать на обратной стороне сертификата, который выдаётся после завершения обучения в автошколе.
  • Подать документы в подходящее вам МРЭО и дождаться назначенной даты.

Не всегда удаётся минимизировать время ожидания. Но если вы спешите, попробовать стоит.

Выдача документов

Ранее вы уже отдали свой сертификат или справку из автошколы, подтверждающую успешную сдачу всех теоретических и практических экзаменов. Также по завершению испытаний в МРЭО инспектор вносит ваши данные в базу.

По действующему законодательству, выдача обновлённых прав осуществляется на следующий день. Только учтите, что принимаются во внимание именно рабочие дни. Если экзамен выпал на пятницу, вероятнее всего забрать свои водительские права с уже открытой категорией ВЕ вы сможете в понедельник.

Выдаётся документ в том же отделении МРЭО, где сдавались экзамены, и куда подавалась заявка на прохождение предусмотренных законом тестов практического и теоретического типа. Чтобы права выдали на руки, вам потребуется взять с собой паспорт и квитанцию. Здесь речь идёт о квитанции за оплату государственной пошлины. Пока вы не оплатите эту сумму, документ будет находиться на хранении в МРЭО.

Ещё возникают вопросы касательно того, как можно получить категорию ВЕ при замене старых прав. Если ранее стояла пометка о присвоении категории Е, вам поменяют удостоверение на ВЕ автоматически, без каких-либо экзаменов. Если же была обычная В, тогда придётся проходить весь описанный выше процесс.

Штрафы и наказания за отсутствие категории

Бывают ситуации, когда автомобилисты по незнанию или совершенно осознанно садятся за руль автопоезда, который требует наличия прав специальной категории ВЕ. Но её в его действующем водительском удостоверении нет.

Всегда есть вероятность быть остановленным сотрудником дорожной службы. Если инспектор попросит предъявить документы, а они не будут соответствовать требованиям, тогда составляется протокол и выписывается штраф.

Размер такого штрафа составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Но дополнительно инспектор имеет законные основания добавить в протокол сопутствующие правонарушения.

В результате не редко подобные ситуации оборачиваются конфискацией автотранспорта, прицепного средства и даже водительских прав. Пока не будут выяснены все обстоятельства и не примут соответствующие решение, правонарушитель не сможет управлять машиной.

Рисковать и ездить в составе автопоезда без наличия нужной категории потенциально очень опасно. Это может повлечь за собой не только крупный денежный штраф, но и полное лишение возможности садиться за руль длительное время.

Источник: https://DriverTip.ru/pravo/kak-poluchit-prava-kategorii-be.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.