Права для управления катером

Содержание

Права на катер, яхту, гидроцикл. Обучение. Яхт клуб SOMMERS

Права для управления катером
ОН-ЛАЙН ОБУЧЕНИЕ НАРОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕПРАВА НА КАТЕР

Учитесь один раз и получите сразу три документа

ПОЛУЧИТЕ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ЛИЦЕНЗИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАТЕРОМ КАК В РОССИИ ТАК И ЗАРУБЕЖОМ

ОН-ЛАЙН ОБУЧЕНИЕ НАРОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕПРАВА НА КАТЕР

Учитесь один раз и получите сразу три документа

ПОЛУЧИТЕ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ ЛИЦЕНЗИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КАТЕРОМ КАК В РОССИИ ТАК И ЗАРУБЕЖОМ

Вы знали, что можно обучиться не только на российские права на катер, но сразу получить и международные для того, чтобы арендовать катер заграницей?

В яхтенной школе СОММЕРС мы научим вас управлять катером, вы получите три документа и сможете арендовать катер как у нас, так и везде по миру.

Вы знали, что можно обучиться не только на российские права на катер, но сразу получить и международные?

В яхтенной школе СОММЕРС вы научитесь управлять катером, получите три документа и сможете арендовать катера как у нас в клубе так и по всему миру.

Это полный комплект лицензий дающих право на управление катером как в России так и за рубежом.

Мы учим на результат и поэтому, после обучения нашим ученикам мы выдаем катера яхт клуба СОММЕРС в аренду!

Теоретические занятия онлайн

короткие, понятные видеоуроки и встречи с преподавателем онлайн

1

Три раза в неделю вы будете встречаться на вебинаре с преподавателем, обсуждать изученные темы и получать ответы на ваши вопросы.

Практика на катере

проходит в центре Москвы, рядом с м. Технопарк

2

Вы научитесь управлять катером, швартоваться и пройдете за рулем катера мимо Кремля днем и в тёмное время суток.

Да, да, ночную практику мы даем обязательно!!!

На катере вы будете учиться индивидуально!

Приглашайте с собой на катер 1 человека старше 6 лет совершенно БЕСПЛАТНО!

Какой результат вы получите

Двое прав (ГИМС и IYT)

Сможете брать катер в аренду в России и зарубежом.

Лицензия радиооператора

Обязательная для управления катером заграницей.

Навыки управления катером

Гарантируем результат после практических занятий с нами.

Навыки радиопереговоров

Даем обязательную практику радиопереговоров во время обучения.

Специальные условия для использования нашего флота как в России так и за рубежом.

Закреплять и повышать уровень

Участвуйте с нами в яхтенных походах и регатах.

Становитесь частью клуба выпускников СОММЕРС

Получаете выгодные предложения от нашего клуба на яхтинг по всему миру!

Почему нужно учиться у нас

Доводим до результата

Мы учим так, что потом даем вам наши катера в самостоятельную аренду, зная, что мы научили вас и вы готовы.
Катера и яхты клуба

1

Все типы судов и прав

У нас вы научитесь управлять как гидроциклом, так и любой моторной яхтой до 18 метров, получив российскую и международную квалификацию.

2

Становитесь частью клуба СОММЕРС

Еженедельные встречи в онлайн формате, на которых: получение новых знаний и закрепление старых, знакомство друг с другом, планирование маршрутов и сбор экипажей, а главное, консультации опытных капитанов.

3

Международная и Российская аккредитация

Мы аккредитованы и в Российском ГИМС и в IYT c 2010 года.

4

Инструктора – профессионалы

Мы – фанаты своего дела, мы знаем, как объяснить и передать свой опыт, а это самое важное для вас.

5

Александр Трущенков

Я сооснователь школы СОММЕРС, в яхтинге с 13 лет, построил три шхуны, прошел от Монтевидео до Владивостока на Крузенштерне, опыт самостоятельных походов в России и по всему миру более 30 000 морских миль, преподаю уже 12 лет, отучил больше 1000 человек, а может и больше… знаю, умею, могу передать опыт.

Надежда Мороз

Я сооснователь школы СОММЕРС, яхтенный капитан, инструктор IYT, прошла от Стокгольма до Киркенеса по Неве, Ладоге, р. Свирь, Онеге, Беломорбалтийскому каналу, Белому и Баренцеву морям, много походов по Волге, ежегодно на яхте в море более 5 месяцев. Преподавание — мое призвание.

Павел Мулюкин

Я инструктор школы СОММЕРС, в яхтинге и судовождении более 7 лет, прошел Атлантический океан от Арктики до Антарктики. Опыт работы в Испанской чартерной компании, учусь в Академии водного транспорта на судоводителя больших судов.

Алексей Дружинин

Я инструктор школы СОММЕРС, с детства учился в парусном клубе, походы на Крузенштерне и на Палладе по всему миру, яхтенный капитан, преподаю уже более 5 лет.

Что говорят о нас наши выпускники

Возможно, что «права» можно купить. Единственная проблема заключается в том, что «вода» речная или морская ошибок не прощает. Более того, она не любит дилетантов, а когда речь идет о безопасности членов твоей семьи — тут вообще не должно возникать вопросов, что нужно идти учиться!

С уважением, Егоров Дмитрий

В какой-то момент мне пришла в голову мысль, что это великолепный тренинг по личному развитию, да ещё и способ узнать о себе много нового… Тебя постоянно выкидывают за ту самую пресловутую «Зону комфорта». Приходится быстро ориентироваться, анализировать информацию разных уровней, «включать мозги», пробовать себя на разных ролях.

Гордин Дмитрий

Вы сможете учиться в удобное для вас время!

Наш офис
и учебные классы

г.Москва, 4й Кожевнический переулок, д.2/12
+7 495 116 89 45info@sommers-yacht.ru

Проведение
практики

Учебно-тренировочная база на м. “Технопарк”:Проектируемый проезд №7024, д.6, с.33 ( 7 мин. от м.Технопарк ) Практический экзамен в ГИМС

м.Щукинская или м.Строгино,
Твардовского, 16

Наши сайты

Источник: https://prava.obuchenie-gims.ru/

Регистрация в ГИМС 2020 – какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации

Права для управления катером

27 Мар 2019 | 15:36     

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС).

Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который  оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

Однако не только вес играет роль, вторым условием является  – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации  в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

—   Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

—   Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/registracziya-motornoj-lodki-v-gims/registratsiya-v-gims-komu-eto-neobhodimo/

На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку

Права для управления катером

  • 7 Января, 2019
  • Законодательство
  • Юлия Абдулбарова

Управление транспортными средствами возможно при наличии государственных прав, выданных водителю.

Но распространяется ли это на плавательные средства (официальное название лодок с моторами)? На какую лодку не нужны права? Рассмотрим этот вопрос с позиции ГИМС – Государственной инспекции по маломерным судам.

Установим, какой водный транспорт необходимо регистрировать, на что не требуются права, как изменились нормативные требования в 2016 году, что обязательно должно быть на судне при встрече с инспектором.

Как было раньше?

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года – если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

Почему вышло обновление законодательства?

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  • Длительно оформление документов.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
  • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).

Недовольства собственников моторных лодок привели к тому, что законодательство было пересмотрено. Сегодня все совершенно иначе.

Настоящее положение дел

В 2016 году наконец-то стало возможным управлять “моторкой” без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин “плавательное средство”.

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки – без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

Что изменилось?

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, – предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

Актуальное законодательство

На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

  • “Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ”. Приказ российского МЧС №339 (2016).
  • “Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ”. Приказ российского МЧС №340 (2016).

Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

Что является маломерным судном?

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина – не более 20 м.
  • Число пассажиров – не более 12.
  • Масса – более 200 кг.
  • Мощность двигателя – более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

Регистрация

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС – мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

Номер судна

На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.

Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2016 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.

Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:

  • Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
  • Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
  • Высота указанных символов – не менее 150 мм, ширина – не менее 100 мм, толщина наносимых линий – не менее 15-20 мм.

В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.

В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

  • Длина регистрационного номера маломерного судна – 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
  • Располагается номер также – в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

Длительность регистрации

Сегодня вполне легально можно путешествовать на лодке без прав и регистрации. Только она должна соответствовать характеристикам плавательного средства.

В ином случае вам придется зарегистрировать свое маломерное судно. Сколько времени на это требуется? До вступления в силу нововведений 2016 года с момента подачи всей необходимой документации в ГИМС нужно было ждать три рабочих дня.

Изменилось ли что-то сегодня? Нет. По новому законодательству срок предоставления государственных услуг со дня приема документации от заявителя до получения результатов – не более трех рабочих дней.

Если специалистами в бумагах были обнаружены основания для приостановления оказания госуслуги, то срок регистрации маломерного судна продлевается до 30 рабочих дней.

За это время владелец лодки должен исправить все неточности, предоставить правильно заполненные бумаги.

Снятие с учета

Обновление предписаний ГИМС стало неприятным моментом для тех владельцев маломерных судов, кто собирался снять свою моторную лодку с учета. Напомним, что ранее за исключение ее из реестра никакая плата не взималась. С 2016 года за снятие маломерного судна с учета вам необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

Флаг

Небольшое обновление, на которое нужно обратить внимание. До 2016 года владельцы маломерных судов имели право наносить на борт изображение флага Российской Федерации. Но не обязаны были это делать.

С 2016 года государственный флаг РФ обязательно должен быть нанесен на борт маломерного судна, прошедшего государственную регистрацию.

Отказ в регистрации

Еще раз уточним, что в текущем году управление лодкой без прав возможно. Но в случае когда ее мотор не мощнее 10,88 л. с., а вес – не тяжелее 200 кг.

Если же вы являетесь владельцем маломерного судна, то наличие прав для вас обязательно. Как и прохождение государственной регистрации лодки. Однако в этом могут вам отказать при наличии следующих оснований:

  • Есть признаки того, что изменена, уничтожена маркировка, которую нанес строитель, производитель судна.
  • Заявитель предъявил документы, которые являются, по данным ГИМС, утерянными, похищенными.
  • Заявитель не явился за изготовленными бумагами, не внес необходимые изменения в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки.

Что должно быть на плавсредстве?

Мы разобрались, нужны ли права на лодку, в каких случаях. В заключение представим читателю, что обязательно должно быть на борту его плавательного средства в соответствии с новыми требованиями законодательства:

  • Спасательные жилеты. Отсутствие их инспектор ГИМС не “простит”. Более того, жилеты надеваются всеми, кто находится в лодке. Изделия должны быть красного или оранжевого оттенка, со светоотражающими элементами. Жилет также укомплектовывается свистком.
  • Нормы снабжения уже не применяются к моторным лодкам весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. У вас на борту, конечно, должна быть аптечка, якорь и весла. Но если этого не будет, то штраф все равно не будет выписан.

Наличие спасательных жилетов на борту важно не для инспектора ГИМС, а для владельца лодки и его пассажиров. Поэтому не следует доверять дешевым (до 1500 рублей) изделиям. Это страховочные, но не спасательные средства. В чем различия?

Спасательный жилет сконструирован так, что при падении в воду он перевернет человека на спину и будет держать на плаву. Даже если вы не умеете плавать или потеряете сознание. От страховочного жилета этого ждать не стоит. Если человек не умеет плавать или находится без сознания, шансы его на спасение здесь практически равны нулю.

Подведем итог. Сегодня вы можете управлять моторной лодкой, не имея прав, не проходя государственную регистрацию судна. Но в том случае, если вы владелец плавсредства с мощностью мотора не более 8 кВт (или 10,88 л. с.).

В противном случае ваша лодка – маломерное судно, которое нужно зарегистрировать. Управление им невозможно без обучения, прохождения экзамена, медкомиссии и получения прав. Обратите внимание также на правила нанесения номеров, государственного флага на борта лодки.

Как за постановку на учет, так и за снятие с него взимается госпошлина.

Источник: https://truehunter.ru/451436a-na-kakuyu-lodku-ne-nujnyi-prava-nujnyi-li-prava-na-lodku

Действия что бы получить права для управления моторной лодкой в 2019 году

Права для управления катером

Алгоритм получения удостоверения Разумеется, весь рассматриваемый процесс можно разделить на несколько основных частей. Каждая из них будет играть определенную важную роль. Какие шаги придется предпринять, чтобы можно было получить права на лодку с мотором или на иное моторное/самоходное судно?

Можно выделить всего несколько этапов:

  • проверка необходимости получения прав;
  • сбор документов; прохождение медицинского осмотра;
  • обучение; сдача экзаменов;
  • подача заявления на выдачу документа;
  • получение удостоверения судоводителя.

Не обязательно соблюдать предложенный алгоритм действий. Можно немного перенести время сбора документов для получения прав на лодку. Делать это рекомендуется после того, как позади окажется обучение и экзамены.

Медицинский осмотр

Права на моторную лодку получить не так просто, как кажется. Выглядит процесс тем не менее не слишком устрашающе. Аналогичным образом происходит получение водительского удостоверения.

Поэтому многие думают, что взять разрешение на управление водным транспортным средством будет ничуть не труднее. Это ошибочное утверждение. Многие моменты схожи с получением водительского удостоверения, но в случае с лодками придется изрядно постараться в плане обучения.

А вот медицинский осмотр будет точно таким же, как и в случае с наземными транспортными средствами.

Без прохождения медкомиссии не получится получить права на лодку с мотором. Существует целый ряд запретов, при которых гражданин не имеет возможностей управления данным транспортом.

Отсутствие противопоказаний должно быть подтверждено документально. Если точнее, заключением врачебной комиссии.

Для того чтобы получить возможность управления лодками с мотором, требуется пройти следующих врачей:

  • офтальмолог;
  • отоларинголог;
  • терапевт;
  • хирург;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • невропатолог.

Как показывает практика, если хоть один медицинский работник из всех вышеперечисленных не поставит отметку о том, что гражданин здоров (или не имеет противопоказаний управления водным транспортом), можно забыть о получении прав.

Заключение медиков — важный документ, без которого не получится подать заявление на выдачу удостоверения судоводителя. Как только медицинская комиссия будет позади, можно отправляться на обучение.

Не рекомендуется обучаться вождению судов до получения заключений медиков о состоянии здоровья. Если выяснится, что у гражданина есть противопоказания, то вся учеба потеряет смысл. В некоторых учебных заведениях даже просят предъявить сначала справку о состоянии здоровья.

И уже потом потенциальный ученик получает разрешение на прохождение курса.

 Обучение на лодочные права

Обучение на права на лодку можно пройти в специализированных обучающих центрах. После окончания курса всем ученикам, успешно закончившим процесс, выдается специальный сертификат. Он служит подтверждением навыков управления водным транспортом.

Где получить права на лодку?

Для этого гражданин должен отправиться на специализированные курсы вождения. Ими занимаются разнообразные учебные центры. Имеются такие объединения в каждом городе, но они не так распространены, как курсы обучения автомобильному вождению.

Далее на протяжении некоторого времени придется посещать лекции. В среднем курсы судоводителей длятся от полутора до 3 месяцев. Лишь некоторые учебные заведения предлагают годовое обучение. Данный процесс в целом не слишком продолжительный.

Соответственно, весь курс обучения делится на две части — теорию и практику.

Первый вариант — это прослушивание лекций. Многие учебные заведения сейчас позволяют даже дистанционно проходить данный курс.

Как получить права на лодку? Успешно завершить обучение, пройти медкомиссию, а затем подать документы в определенное место для выдачи соответствующего удостоверения.

Не важно, как именно прослушивался курс лекций — очно, заочно или дистанционно. Главное, чтобы экзамены были сданы в полной мере.

Вторая часть состоит из практики. Многие задумываются, как именно протекает данные процесс. Ведь нужно как-то учиться на практике управлению тем или иным транспортным средством. При получении водительского удостоверения все предельно понятно — ученики практикуются на реальных машинах.

А как быть с суднами? Практические занятия будут проходить только на специальных тренажерах. Ведь без прав судоводителя гражданам запрещено выходить в море. Если теоретическую часть обучения можно пропустить или прослушать в неполном объеме, то практикой пренебрегать не стоит. Граждане указывают на то, что сдать на права на лодку весьма проблематично.

И это даже с учетом всей усвоенной теории и полученной практики. Многие попросту не справляются с обучением.

Экзамены на лодочные права

Управление моторной лодкой или любым водным транспортом с мотором будет доступно не просто после обучения. Уже было сказано, что учеба — это одна из обязательных частей всего процесса получения удостоверения. Завершается она экзаменом. Если гражданин не может его сдать, права на лодку не могут быть получены. Огорчаться не стоит — у каждого есть шанс на пересдачу, а то и на несколько.

В крайнем случае можно повторно прослушать курс лекций, а затем успешно сдать экзамен. Данный процесс делится на 2 части. Сначала предстоит пройти теоретическую часть.

Ученикам будет предложено несколько вопросов, которые помогут определить достаточность знаний, необходимых для того, чтобы осуществлять управление моторной лодкой. Обычно теория сдается в виде небольшого теста. Но и простые вопросы не исключаются.

О конкретной форме теоретической части экзамена следует узнавать в выбранном учебном заведении.

Как только первый этап будет пройден, можно приступать к более ответственному моменту. Речь идет о практике. Без нее права на моторную лодку или любое другое водное транспортное средство с мотором не могут быть получены. Это наиболее важная часть всего обучения.

И именно на данном моменте многие испытывают определенные затруднения. Ведь управлять судном намного труднее, чем машиной. Практическая часть будет проводиться исключительно на тренажерах. За управление реальным судном учеников никто не пустит.

Вместо этого им предстоит выполнить несколько упражнений на специальных симуляторах.

Если процесс закончится успехом, можно радоваться — у гражданина будет шанс на получение прав судоводителя. Обычно результаты экзаменов выносятся специальной экзаменационной комиссией.

Тем, кому удалось пройти и успешно завершить курсы судоводителей, предстоит получить специальное заключение — свидетельство об окончании учебы. Этот документ в обязательном порядке должен быть у всех, кому хочется на законных основаниях управлять моторными лодками.

Заменить свидетельство можно только дипломом о высшем образовании судоводителя.

Документы для подачи в ГИМС на право управления маломерным судном

Список документов не слишком длинный. Предъявить необходимо:

  • паспорт гражданина РФ;
  • документы на транспортное средство, которым планируется управлять (если есть, вместе с судовым билетом);
  • заявление на выдачу удостоверения судоводителя;
  • диплом о высшем образовании, связанном с судовождением (при наличии);
  • госпошлина (квитанция об оплате); свидетельство об успешном окончании специализированных курсов судоводителей;
  • медицинская справка о состоянии здоровья установленного образца;
  • фотографии (3-4 штуки, цветные, размера 3 на 4 сантиметра).

С собой потребуется принести копии всех вышеперечисленных документов. Исключение составляет только медицинское заключение. Оно должно быть представлено только в оригинале. Допускается прикладывание заверенной копии.

Сейчас многие требуют лишь мельком показать паспорт и медсправку в оригинале, а к заявлению приложить ксерокопии. Сколько придется заплатить в качестве государственной пошлины? На данный момент за получение прав придется отдать 1 300 рублей. Это за выдачу удостоверения. Если не производилась постановка судна на учет в ГИМС, дополнительно придется оплатить пошлину в 1 600 рублей.

После подачи заявления судоводителю будет сказано, когда можно вернуться за правами. Забирать документ следует с удостоверением личности (паспортом). Вот и все.

Теперь моторные лодки не находятся под запретом управления. А на некоторые лодочные моторы права не нужны!

В действительности получить удостоверение ГИМС весьма проблематично. В частности, из-за обучения и экзаменационной части всего процесса. Некоторые решаются на покупку готовых прав.

Делать так не следует — это незаконно. Все выданные ГИМС документы заносятся в базу. Подделки быстро распознаются. Теперь понятно, как получить права на лодку.

Если хорошенько постараться, процесс не доставит огромного количества хлопот.

Источник: http://yooou.ru/kak-poluchiti-prava-na-lodku/

Как получить права на управление яхтой, катером

Права для управления катером

Встать за штурвал и почувствовать себя настоящим капитаном – мечта многих. И первый шаг для ее осуществления – это получение прав на катер. Возможно, кто-то считает, что получение прав на управление катером – процедура необязательная. Мол, тут тебе ни пешеходов, ни дорожных знаков, ни светофоров – взял вводный урок у знакомого и все, ты главный кандидат на «кругосветку».

Как бы не так! Права на катер, гидроцикл или яхту обязательны, за их отсутствие предусмотрен солидный штраф (от 10 до 15 тысяч рублей)! Управлять судном без прав нельзя и точка.

Где получить права на яхту или катер?

Итак, на управление моторным судном, также, как и на автомобиль нужно соответствующее удостоверение.

Но если водительские права являются международным документом и не требуют пересдачи в других странах, то с судоводительскими документами не все так просто.

Единой мировой системы лицензирования прав на передвижения по акваториям не существует. Поэтому «водные права» условно разделяются на:

  • Внутренние. Их выдает каждая страна, по своим правилам. Например, по типам акваторий или целям пребывания на воде. Как это делает в России – опишем ниже.
  • Зарубежные. Их можно получить, отучившись в яхтенной школе Канады, США, Великобритании или другой страны, выдающей лицензии образца ICC (International Certificate of Competence) или удостоверения, подтверждающие квалификацию Day Skipper (управление судном в дневное время в пределах 20 морских миль от берега). Сэкономить на учебе можно, пройдя теоретический курс в России или учась дистанционно, а практику – в морских водах иностранного государства.

На управление собственным или арендованным катером в речных и морских акваториях России достаточно внутренних прав. Международный образовательный курс имеет смысл приглядеть, если в планах капитана:

  • водные прогулки по Амазонке или Средиземному морю,
  • аренда или покупка катера за рубежом,
  • участие в регатах и других спортивных соревнованиях.

Как получить права на катер в России

Процедура получения прав судоводителей в нашей стране аналогична той, что проводится в ГИБДД.

Знания и навыки, необходимые капитану, проверяются на экзамене, для сдачи которого требуется документ о прохождении обучения, медсправка, две фотографии формата 3×4 см и паспорт заявителя.

Требования к экзаменуемому те же: возраст от 18 лет, полная дееспособность. Есть и другие схожие моменты, например, штрафы за вождение в нетрезвом виде, нарушение скорости и т.д. Теперь поговорим о различиях.

За правами на катер нужно обращаться в территориальное отделение ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам), которая относится к МЧС РФ. ГИМС занимается регистрацией плавсредств, здесь же проводят аттестацию потенциальных судоводителей с учетом географии возможного плавания. Таковых существует три:

  • ВВП (что расшифровывается как «внутренние водные пути»). Права с отметкой ВВП позволяют свободное передвижение по всем водным путям (водоемы, бассейны рек) России. Учеба на этот тип прав займет один месяц.
  • ВВ (внутренние воды). Это права расширенного допуска. Они разрешают в том числе выход во внутренние воды, которых нет в списке ВВП. Продолжительность обучения также составляет один месяц.
  • МП (морские пути). С такими правами можно ходить по морским путям вдоль границ России. Например, плавать по Балтике, Черному или Охотскому морю. Срок обучения на категорию составляет три месяца.

Вне зависимости от выбранной категории, экзамен в ГИМС включает в себя теоретическую и практическую часть. Успешно пройденная аттестация награждается удостоверением, в котором ставятся отметки о типе судна и разрешенном районе плавания.

Что будут проверять на экзамене?

На теоретической части экзамена кандидат в капитаны должен ответить на билет из 10 тест-вопросов. Нужно дать как минимум 8 правильных ответов. Больше всего вопросов связано с нормативно-правовыми актами, регулирующими безопасность судоходства.

Так экзаменационной комиссией проверяются знания основных положений Водного кодекса РФ, «Приказа Минтранса РФ № 129 «Правила плавания по внутренним водным путям РФ» и Приказом МЧС РФ № 502 «Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации». Вопросы преимущественно касаются правил подачи знаков, шлюзования, навигации и радиосвязи.

Также встречаются специальные вопросы из блока метеорологии, о видах ветра, атмосферных осадках, рисках попасть в шторм или получить обледенение судна и т.д.

Все это подробно изучается в школах судовождения.

Кроме того, на «теории» будущим владельцам прав на катер объясняют устройство маломерных судов, виды неисправностей и пути их устранения собственными силами, правила техники безопасности и дают другую полезную информацию. При желании, долгими зимними вечерами можно почитать дополнительную литературу или опросить знатоков на тематических форумах в интернете.


В яхтенных школах также проводится практическая подготовка. Для таких занятий, как правило, используются реальные катера и яхты. Хотя в зимний период или если в данном населенном пункте нет водоема, обучение могут производить на тренажерах. Реальные занятия предпочтительнее, но к ним можно приступать не раньше официального старта навигации.

«Практику» для получения прав на моторную лодку или другое судно будет принимать инспектор ГИМС. На этой части экзамена нужно показать умение двигаться передним и задним ходом, делать круг на воде, правильно оценивать знаки, безопасно швартоваться.


Сколько стоит учеба и экзамен?

Стоимость обучения регулируется российскими школами судовождения самостоятельно. Он может существенного различаться в зависимости от вида прав на катер, региона, где проходит обучение, технической оснащенности учебного центра, его престижности и т.д.

По данным на апрель 2020 года, в среднем отучиться на «права» с районом плавания ВВП стоит от 10 000 рублей, на МП – 15 000 рублей и выше. Существует еще госпошлина за экзамен в ГИМС. Она составляет 1 300 рублей за одну попытку и оплачивается заранее. Также не стоит забывать о стоимости медсправки – это порядка 3 000 рублей.

Кстати, права на моторную лодку или катер, также, как и на автомобиль, нужно менять каждые 10 лет. Для справки, госпошлина на процедуру замены ровно вдвое дешевле, чем за первичную выдачу (650 рублей).
В заключение еще раз пробежимся по порядку действий:

  1. Определиться с видом прав
  2. Пройти обучение
  3. Сдать экзамен (предварительно оплатив госпошлину и собрав документы)
  4. Получить права на катер (ожидание может занять до 5 суток после экзамена) и встать за штурвал

Источник: https://velvette-marine.com/blog/kak-poluchit-prava-na-upravlenie-yaxtoj,-katerom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.