Права для прицепа легкового автомобиля

Содержание

Можно ли ездить с категорией B с прицепом?

Права для прицепа легкового автомобиля

Ежегодно с открытием дачного и просто летнего сезона у автомобилистов возникают вопросы о тонкостях в законодательстве при использовании прицепов.

Разберем основные моменты поездок с прицепом.

Колхозить опасно!

В последнее время сотрудники ГИБДД все чаще стали обращать внимание на фаркопы. Заводские устройства, а значит — разрешенные техническим регламентом, не являются самовольным изменением конструкции, а вот установка «самоделки» относится к достаточно серьезному нарушению.

Так любое изменение конструкции автомобиля, не занесенное в техпаспорт, наказывается штрафом в 500 рублей и предписанием, обязывающим владельца демонтировать «самоуправство».

На исправление владельцу отводится не более десяти суток с обязательным посещением инспектора для констатации факта устранения нарушения.

В противном случае все может закончиться принудительным снятием автомобиля с учета и, как следствие, — невозможностью ездить на нем.

Фаркоп закрывает номер

Ассортимент нештатных фаркопов сегодня трудно назвать скудным. Однако порой самые удобные и, на первый взгляд, практичные устройства для крепления прицепов могут привести с собой массу неприятностей.

Так, если фаркоп закрывает для свободного обзора хотя бы одну цифру на государственном регистрационном знаке, данный факт инспектор вправе подвести под более серьезную статью 12.

2 Кодекса об Административных правонарушениях (управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков). Гаишник расценит это как попытку скрыть госномер.

Данное нарушение грозит штрафом до пяти тысяч рублей или даже лишением права управлять автомобилем до трех месяцев. О том, как наши граждане пытаются скрыть государственные регистрационные знаки своих авто мы писали тут.

Категории в правах на прицепы

Даже решив проблему со штатным фаркопом и будучи уверенным, что он не создает преграды для идентификации госномера — у автовладельца все равно остается почва для раздумий.

Разберем самые распространенные варианты и совместим их с категориями в правах необходимыми для соблюдения ПДД:

1. Масса прицепа меньше 750 кг.
В данном случае вполне достаточно категории «B».

2. Суммарная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг.Под данную категорию могут попасть случаю транспортировки дач на колесах, спецприцепов для катеров и яхт, контейнеры для лошадей и другие.

Здесь водителю однозначно потребуются отметки в правах на категориях «B» и «E».

3. Суммарная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг, но при этом прицеп весит больше автомобиля без нагрузки.
Чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения в данном случае потребуются разрешения «B» и «E».

4. Вес автопоезда (автомобиль + прицеп) меньше 3500 кг, но при этом прицеп весит меньше машины без нагрузки.
В данном случае водителю достаточно категории «B».

Внимание: везде указана разрешенная максимальная (или полная) масса. Что это такое, смотрите в нашей справке ниже.

Если в правах нет нужной категории

Если водитель все-таки принял на себя ответственность и отправился в дорогу с прицепом, и данный случай подпадает по обязательное владение категорией «Е», а таковой не оказалось в правах, то данное действие, согласно Кодексу об административных правонарушениях, приравнивается к езде без прав.

По состоянию на время написания данной статьи это наказывается штрафом в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей с постановкой автомобиля вместе с прицепом на штрафстоянку. Печально, но справедливо.

И потому, чтобы не испортить себе настроение по пути на природу, в отпуск или по делам — взвесьте все «за» и «против», проверьте все еще раз и только потом отправляйтесь в путь!

Справка:
«Разрешенная максимальная (или полная) масса» — это масса снаряженного автомобиля с грузом, водителем и пассажирами или прицепа с грузом, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой.

Указывается в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации транспортного средства.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Также читайте наш материал о категориях на прицеп здесь. А о самодельном прицепе-капле, на который достаточно категории «B» — в этой статье.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/ustanovka-dopolnitelnogo-oborudovaniya/mozhno-li-ezdit-s-kategoriej-b-s-pricepom

Правила регистрации прицепов к легковым автомобилям в РФ

Права для прицепа легкового автомобиля

Основные вещи, которые нужно знать до покупки и регистрации прицепа:

  1. нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепа карается по закону вплоть до лишения прав
  2. любой прицеп, не зависимо от размера и назначения (обычный легковой прицеп или прицеп для лодки), необходимо зарегистрировать за 10 дней с момента приобретения
  3. для регистрации можно обратиться в любое отделение ГИБДД, а не только по месту жительства
  4. в общем случае для регистрации прицепа достаточно будет паспорта, 2350 рублей на оплату пошлины и документов, которые получите от нас при покупке
  5. регистрацию можно осуществить по нотариально заверенной доверенности и через посредников (около 6000 рублей)
  6. если прицеп шире тягача и закрывает обзор, то понадобится установить зеркала заднего вида на удлиненных кронштейнах.
  7. изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД
  8. прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не требуют получения специальной категории прав
  9. для прицепа работает страховой полис тягача
  10. не нужно никаких отметок в ОСАГО легкового автомобиля, если прицеп принадлежит физическому лицу

Процедура регистрации прицепа в девяти простых шагах:

  1. покупаете прицеп и получаете от нас свидетельство о покупке и технический паспорт
  2. приезжаете с прицепом и документами в отделение ГИБДД
  3. получаете бланк заявления о регистрации и квитанцию для оплаты пошлины
  4. заполняете заявление
  5. оплачиваете пошлину прямо в отделении или в отделении банка
  6. сотрудник ГИБДД осматривает прицеп и сверяет VIN-номер с документами
  7. сдаете нужные документы в отдел регистрационного учета
  8. получаете свидетельство о регистрации, номерной знак, паспорт ТС с отметкой о регистрации
  9. проверяете, что в полученных документах нет ошибок в VIN номере, имени владельца и других местах

Как упростить процесс используя интернет

Пройти регистрацию полностью удаленно не получится, но можно упростить. Если есть регистрация на портале государственных услуг, там можно заполнить заявление на регистрацию и записаться на прием.

На сайте ГИБДД есть бланк заявления, который можно распечатать и заполнить заранее. Пошлину можно оплатить в онлайн-банке и распечатать квитанцию на принтере.

После этого останется только пройти осмотр, сдать и получить документы.

Особенности регистрации юрлицами, иностранными гражданами

Юридическому лицу потребуется предоставить учредительные документы юридического лица и указать в заявлении на регистрацию реквизиты организации-собственника и ФИО должностного лица, осуществляющего постановку на учет.

Иностранным гражданам нужно взять с собой паспорт и документ, подтверждающий право нахождения на территории РФ (вид на жительство, РВП, свидетельство о регистрации по месту пребывания).

Подробные разъяснения касательно категории водительских прав

При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.

Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.

Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.

Пошлины

Размеры пошлин едины на всей территории РФ.

ДействиеРуб.
Регистрация нового прицепа при имеющемся ПТС2350
Регистрация нового прицепа при отсутствующем ПТС2800
Перерегистрация без замены госномеров при имеющемся ПТС850
Перерегистрация без замены госномеров при отсутствующем ПТС1300
Перерегистрация с выдачей госномеров при имеющемся ПТС2350
Перерегистрация с выдачей госномеров при отсутствующем ПТС2800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров и свидетельства о регистрации1300
Дубликат ПТС с заменой госномеров2800
Дубликат ПТС без замены госномеров1300
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при имеющемся ПТС2350
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при отсутствующем ПТС2800
Дубликат свидетельства о регистрации без замены госномеров при имеющемся ПТС850
Дубликат свидетельства о регистрации, ПТС и госномеров2800
Дубликат регистрационных знаков при имеющемся ПТС2350
Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС800
Выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (кузов, рама)350
Регистрация временного ввоза из-за рубежа2000
Выдача транзитных номеров для перегона на территории РФ200

Штрафы

Нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепаПринимаемая мера
Использование прицепа без номерного знакаШтраф 200-500 руб.
Использование прицепа с не читаемым знакомШтраф 500 руб.
Использование ложных номерных знаков на прицепеЛишение права управлять ТС
Использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДДШтраф 500-800 руб.
Повторное использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДДШтраф 5000 руб.или лишение прав на 1-3 месяцев
Перевозка людей в прицепеШтраф 1000 руб.

Источник: https://trailer-boat.ru/base/pravila-registracii-pricepov-k-legkovym-avtomobilyam-v-rf/

Права на прицеп к легковому автомобилю

Права для прицепа легкового автомобиля

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Покупая автоприцеп, собственники бывают не осведомлены о возможностях его использования.

По новым правилам использования прицепа к легковому автомобилю, транспорт с фургоном относится к вспомогательной группе спецтехники.

Перед эксплуатацией очень важно ознакомиться с нововведенными требованиями соответствующей категории, потому что вы можете невольно преступить правила закона и получить за это штраф, даже не подозревая об этом.

Правила и особенности использования прицепов

Прицепы для легковых машин в правах подразделяются на 3 крупные категории:

  • всеобщего пользования;
  • для лодки — это узкоспециализированные модификации для транспортировки водного транспорта легковым автомобилем: катеров, скутеров и гидроциклов;
  • коммерческие применяются для грузоперевозок легковым автомобилем в службах доставки для транспортировки партий строительных материалов либо иных грузов, где необходима безопасность и вместимость прицепа.

Легковой автомобиль с прицепом считается прямым соучастником путевого перемещения и его неправильная установка способна повлечь за собой опасность возникновения аварий. По этой причине, правилами Российской Федерации учтена неотъемлемая возможность оборудовать машину специальными тягово-сцепными устройствами, специальными осветительными приборами и штепсельной розеткой.

Для достижения полной безопасности проезжей дороги, в правах легкового автомобиля определены допустимые габаритные размеры автомобиля, исполняющего роль тягача — это небольшой открытый прицеп либо закрытый фургон больше 750 кг. Автомобильный транспорт необходимо оснастить зеркалами заднего вида, специальными противооткатными клинышками для остановки на склоне.

Прицеп возможно применять почти с каждым техническим средством передвижения или легковым автомобилем, имеющим права, оборудованным фаркопом, который технически очень легко устанавливается.

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю?

Собственники, обладающие правами для вождения легкового автомобиля и группами «В», «С», «Д», могут использовать простой фургон, учитывая полную массу тягача.

Для применения прицепа легкового автомобиля достаточно обладать правами с категорией «В», если допустимая масса не превосходит вес автомобиля.

Когда в конструкции отсутствует собственная система тормозов, допускается использование модификаций с общей нагрузкой не более 750 килограмм.

Для прицепа, весом 750 килограмм, оборудованного тормозной системой, также достаточно иметь права легкового автомобиля (категории «В»), но абсолютная масса тягача не должна превышать 3,5 тонны.

Категория «BE» в правах легкового автомобиля дает возможность использовать машины до 3,5 тонн и прицеп более 750 килограмм. В этом случае, общая масса автопоезда превосходит 3500 килограмм, но группы «В» уже недостаточно.

Дополнительные документы

Когда вы решитесь получить права на прицеп легкового автомобиля, понадобиться подготовить комплект специальных документов, которые не менее важны, чем шоферское удостоверение. С готовыми бумагами нужно направиться в отделение ГИБДД, для полной регистрации.

От вас потребуется предоставить следующий перечень документов:

  • оригинал договора купли-продажи;
  • справку о прохождении техосмотра прицепа легкового автомобиля и права;
  • квитанцию об уплате Госпошлины;
  • личный и технологический паспорт автотранспортного средства.

Когда закончится процедура проверки заполнения бумаг, вы сможете получить права на прицеп легкового автомобиля. В технологическом паспорте и страховке ставят индивидуальную отметку с печатью о регистрации. В документе ОСАГО машины будет сделана лишь особая пометка, что легковой автомобиль используется, как автопоезд.

Наказание за отсутствие прав

Штрафом облагаются нарушения ПДД, связанные с недостатком важных документов, отсутствие регистрационных номеров или группы «Е» в правах на легковой прицеп. Размер подобного административного наказания установлен законодательством в ст. 12.21 РФ:

  • в случае несоблюдения требований транспортировки, отсутствие фаркопа и противооткатных упоров, обнаружение серьёзных поломок, препятствующих нормальной эксплуатации или не оформлен страховой полис, вы получите штраф около 500 р.;
  • за отсутствие необходимой категории прав «Е» или когда потеряются права от прицепа легкового автомобиля, последует наказание от 2 до 5 тыс рублей.

Если поломка носит технический характер, например, лопнуло колесо на дороге, тогда уполномоченный инспектор запретит дальнейшее следование до полного устранения проблемы, а добраться к ближайшему автосервису можно беспрепятственно.

Как видно из предоставленной информации, шофер обязательно должен возить с собой регистрационные бумаги, права легкового автомобиля и прицепа, а также документ ОСАГО. Согласно запросу работника ГИБДД шофер обязан предоставить все эти документы.

При отсутствии некоторых важных бумаг, взимается штраф размером 500 руб, в индивидуальных случаях вы можете получить только предупреждение. В случае более серьёзных нарушений, вроде отсутствия категории прав для прицепа на авто, последует взыскание 3000 руб.

Чтобы избежать подобного наказания, оформляйте права должным образом и не забывайте брать все документы.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/nuzhny-li-prava-na-pricep-k-legkovomu-avtomobilyu/

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю и какая категория

Права для прицепа легкового автомобиля

Приобретая для персональных потребностей прицеп, владельцы бывают недостаточно осведомлены о том, возникнет ли необходимость открывать дополнительную категорию в удостоверении водителя.

Перед покупкой автомобильной техники ознакомьтесь с эксплуатационными и юридическими тонкостями, которые предусмотрены в законодательстве и узнайте – нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю. Иначе вы можете неумышленно нарушить правила дорожного движения, создать аварийную ситуацию, а также быть оштрафованным за не вовремя оформленное ТС.

Прицеп, его виды — официальная терминология

В ПДД, действующем в Российской Федерации, указана следующая формулировка:

«Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.
ТрейлерНе оборудованное двигателем ТС. Используется вместе с автомобилем-тягачом
Автомобиль-тягачТС, использующееся как буксир для легкового трейлера
Легкий прицепТрейлер, полная масса которого не превышает 0,75 т
Тяжёлый прицепТакой трейлер оборудован тормозным механизмом и имеет полную массу более 0,75 т
Снаряжённая масса трейлераМасса незагруженного прицепа. По сути, это вес прицепа + запасное колесо (если оно имеется в комплекте)
Разрешённая максимальная/полная масса ТСВес ТС, включая груз, водителя и пассажиров. Устанавливается заводом-изготовителем как максимально допустимая

Грузоподъемность, снаряженная и полная масса ТС

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

Типы прицепов и их обозначение

В зависимости от полной массы ТС, ГОСТ Р 52051-2003 выделяет несколько категорий, каждая из которых имеет свое обозначение:

  • Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонны.
  • Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонны.
  • Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
  • Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Эксплуатация типов 03 и 04 требует в правах отметки «ВЕ» и определяется в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

Категория «В»: что разрешено водителю

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2019 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В».

При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

Пример: Вы обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны.

Если этот показатель больше 750 кг, то такой автосостав должен соответствовать дополнительным требованиям, указанным в ПДД РФ на 2019 год:

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.
КатегорияКраткое описаниеМасса автомобиляМасса прицепа
BEЛегковой транспорт и небольшие грузовики, количество пассажирских мест не более 8-миДо 3,5 тоннСвыше 750 килограмм
CEГрузовой автотранспортСвыше 7,5 тоннСвыше 750 килограмм
C1EГрузовой автотранспорт средних габаритовОт 3,5 тонн до 7,5 тоннСвыше 750 килограмм
DEАвтобусы с числом пассажиров выше 16-тиСвыше 750 килограмм
D1EАвтобусы с числом пассажиров от 8-ми до 16-тиСвыше 750 килограмм

Правила размещения груза

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Размещение центра тяжести груза должно быть равномерным, допустимый вес поклажи предписывается заводскими документами.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса. Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД. Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах».

Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива. Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет:

  • для асфальтированной магистрали — 60 км/час,
  • для твердого покрытия — 40 км/час,
  • для грунтовой дороги — не более 20 км/час.

Специфика оформления

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Регистрация в 2019 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Перечень документов для оформления прицепа

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
  2. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
  4. Паспорт на транспортное средство.
  5. Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
  6. Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
  7. Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
  8. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
  9. Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

При пренебрежении действующими правилами государственной регистрации прицепов либо мотоциклов на нарушителей будет наложен ощутимый штраф в размере 1500-2000 руб. (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).

Срок привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет два месяца и исчисляется по истечении 10 дней с момента, когда собственник или иной владелец мотоцикла или прицепа обязан зарегистрировать его или изменить регистрационные данные о нем (Обзор N 2, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015).

Источник: https://PricepPortal.ru/spravka/nuzhny-li-prava-na-pritsep/

Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю в 2020 году?

Права для прицепа легкового автомобиля
Для вождения автомобиля требуется наличие водительского удостоверения с открытой категорией, соответствующей типу ТС. В отдельных случаях ее достаточно и для передвижения на авто с присоединенным автоприцепом.

Однако существует ряд ограничений, при наличии которых необходимо открыть еще и подкатегорию «Е».

Водители с удостоверением подкатегории «Е к В», «Е к С» и «Е к D» имеют все разрешения для управления автомобилем с любым прицепом, но что делать при наличии лишь категорий «В», «С» или «D»?

Особенности и правила езды в сложных погодных условиях

Груженый прицеп всегда затрудняет маневрирование авто, прохождение поворотов. Особенно это надо учитывать при езде в мороз и гололед. Категорически следует избегать резкого торможения, оно всегда гарантирует занос.

Если прицеп не оборудован собственными тормозами, авария практически гарантирована: он толкает заднюю ось машины, в результате чего авто теряет управление и начинает вращаться, вылетает на встречную полосу. Если там никого нет — можно считать, что повезло.

Лучший вариант зимой — снизить скорость, даже и без прицепа, а с ним особенно. К прохождениям опасных участков нужно готовиться заранее, понижая передачу. Если предстоит срочное дело, лучше всего выехать пораньше, чем потом чинить автомобиль, и хорошо, если только свой.

Подготовка к вождению прицепа

Как и в любом важном, ответственном деле, связанном с эксплуатацией автомобиля, перед поездкой с прицепом следует тщательно продумать все её нюансы.

Психологическая настройка важна уже по той причине, что такое вождение требует повышенного внимания и постоянного контроля за передвижением «состава», который практически вдвое длиннее, чем сам автомобиль.

Специалисты, включая водителей-профессионалов, рекомендуют следующий алгоритм подготовки к таким ответственным поездкам:

  • надо внимательно проверить, в каком техническом состоянии находится приспособление, готово ли оно к передвижению, особенно если придётся ехать по далеко не идеальным грунтовым, разбитым и иным дорогам;
  • особенное внимание желательно уделить проверке устройства, при помощи которого прицеп цепляют к машине. Если оно подведет, приспособление отправится в «свободное плавание», создав водителю массу нежелательных трудностей;
  • проверив, насколько надёжно функционирует замок, насколько крепко зафиксированы страховочные тросы и цепи, смазывают с помощью графитовой смазки фаркоп – специальный шар в сцепном механизме;
  • затем очередь за проверкой подшипников колес прицепа: приподняв по очереди его борта, проверяют, легко ли они проворачиваются;
  • само собой, надо не забыть поинтересоваться показателями давления в обеих шинах: они должны быть достаточными и одинаковыми в каждом из колес, иначе на любом ухабе прицеп будет «гулять»;
  • проверяется также исправность фар.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.