Права для мотоцикла категория

Содержание

Водительские права на мотоцикл: 3 категории и 6 нужных документов

Права для мотоцикла категория

Процесс обучения в мотошколе состоит из 2 частей – теоретической и практической. В среднем количество занятий равно 12 — 14, где 5 — 6 отведены на практику.

После этого собирается пакет документов и назначается дата экзамена.

При успешном прохождении тестирования по теоретической базе знаний и правильном осуществлении манёвров претенденту дают права на вождение мотоциклом выбранной категории.

Раньше, чтобы ездить на мопеде или мотоцикле, наличие прав не требовалось. Но сейчас права на мотоцикл – это необходимый документ, который даёт право перемещаться на этом ТС.

При его отсутствии водителя ожидает штраф. Получить водительское удостоверение категорий А, А1 и М несложно. Достаточно пройти обучение и успешно сдать экзамен.

Но для получения прав на вождение мотоцикла нужно достичь определённого возраста.

Более подробную информацию о том, как выбрать автошколу, вы сможете найти в интересной и очень полезной статье нашего специалиста.

Категории водительских прав для вождения мотоцикла

Категории водительских прав определяют, на каком виде транспорта может ездить человек. Касательно мотоциклов выделяют 3 категории – М, А1, А, которые отличаются тем, что дают возможность ездить на ТС с разным весом, объёмом двигателя и вместимостью.

Категория М

До 2013 года такой категории не было. Она была внесена из-за многочисленных аварий на дороге по вине водителей небольших лёгких мотоциклов. Экзамен на вождение таким ТС сдавать было не нужно, получать права также, поэтому нормального контроля над владельцами ГИБДД обеспечить не могли.

Наличие водительского удостоверения категории М позволяет ездить на таких видах транспорта, как:

  • мопеды (трициклы ,мотороллеры);
  • квадрациклы;
  • мокики;
  • скутеры.

Основное техническое требование к таким лёгким ТС – объём двигателя не может превышать 50 кубов, максимальная скорость — не более 50 км/ч, а мощность электродвигателя (если он используется) – до 4 кВт. Для 3-колёсных мотоциклов разрешается расположение колёс в любом порядке (2 спереди и 1 сзади, 2 сзади и 1 спереди).

Наличие категории А позволяет ездить на мотоциклах. К ним выдвигаются такие технические требования:

  • объём двигателя до 125 кубов;
  • масса ТС в снаряжённом состоянии до 400 кг (при наличие трёх или четырех колёс).

Разрешается, чтобы была присоединена дополнительная деталь – коляска. В соответствии с ПДД РФ к мотоциклам также относятся 2-колёсные ТС с боковым прицепом.

Имея категорию А, можно ездить даже на мотоколясках. Но сейчас такой вид транспорта используют достаточно редко.

Категория, которая наиболее распространена среди студентов и подростков. Позволяет ездить на лёгких мотоциклах (обычно это скутеры или ТС, лёгкие по весу). Требования к транспорту такие:

  • объём двигателя от 50 до 125 кубов;
  • максимальная мощность – до 11 кВт.

Те, кто уже имеют категорию А, могут управлять ТС категории А1. Им не нужно дополнительно проходить обучение и сдавать экзамен.

Многих интересует, со скольки лет можно сдавать на права на мотоцикл. Именно в этом особенность категорий А1 и М. По законодательству РФ, возрастной ценз имеется, но он значительно ниже, чем у остальных категорий.

Ограничения по возрасту следующие:

  • для категории А1 – с 16 лет;
  • для категории А – с 18 лет;
  • для категории М – с 16 лет.

Процедура получения прав

Тем, кто интересуется, как получить права на мотоцикл, необходимо знать, что изначально проходиться обучение. После чего собирается пакет документов и отводится время на прохождение экзамена.

В некоторых мотошколах обучение проходит во все сезоны, кроме зимнего, т. к. подразумевает большое количество практических заданий, которые зимой выполнить проблематично.

Важно знать, что помимо обучения следует пройти полное медицинское обследование. Цель врачей – увидеть, можно ли по состоянию здоровья человеку управлять легкомоторным автотранспортом.

К езде на мотоцикле не допускаются люди с такими отклонениями.

  1. Плохое зрение. Если у потенциального водителя острота зрения будет от 0,2 до 0,6 единиц, ему не разрешат управлять ТС. Если будет выявлено, что он видит на 70 — 100 %, к вождению допускается.
  2. Хронические глазные заболевания. Это аберрации, амблиопия, астенопия, англиопатия, астигматизм, блефавит, миопия и т. д.
  3. Явно выраженное косоглазие.
  4. Признаки дальтонизма.
  5. Глаукома глаз.
  6. Ограниченные возможности кругозора (до 20 %), что не позволяет водителю видеть других водителей на дороге.
  7. Деформация черепной коробки.
  8. Инвалидность при отсутствии одной конечности.
  9. Полная или частичная глухота.
  10. Нарушения работы вестибулярного аппарата.
  11. Заболевания сердца.
  12. Бронхиальная астма и другие сопутствующие болезни, которые стремительно развиваются.
  13. Нарушения гинекологических функций.

Особое внимание уделяется психическому состоянию будущего водителя. Не должно быть никаких отклонений, в особенности фобических расстройств. Это может создать аварийную ситуацию на дороге.

После медосмотра человек получает сведение о состоянии здоровья, оформленное согласно приказу Министерства здравоохранения № 302.

Обучение вождению мотоцикла

Это первый шаг к получению водительского удостоверения. Обучение на все 3 категории в принципе сильно не отличается.

Сначала обучают базовым навыкам управления мотоциклом. Изучаются основные технически-необходимые детали ТС (узлы, механизмы, запчасти). Главное – понять, как именно работает мотоцикл и какие есть особенности вождения транспорта при разных категориях.

Управление мотоциклом подразумевает изучение таких аспектов:

  • строения ТС;
  • законодательной базы;
  • предоставления первой медицинской помощи;
  • правильного расположения водителя и других пассажиров на транспорте;
  • бокового зрения;
  • навыков торможения, с использованием заднего и переднего тормоза (вплоть до полной остановки);
  • безопасного старта;
  • вождения одной рукой (основные принципы);
  • быстрого переключения передач;
  • поворотов на мотоцикле на минимальной и максимальной скорости;
  • езды на ТС в чрезвычайных ситуациях;
  • поведения водителя при ДТП;
  • балансировки на крутых поворотах;
  • отработки чувства габаритов выбранного транспортного средства (изучается специальный комплекс упражнений и манёвров);
  • особенностей проездка по мосту и через железные пути;
  • навыков вождения по кольцевому маршруту и т. д.

После этого проходят тестирование (это ещё не экзамен, а учебные проверочные тесты). Если результат будет успешным, ученика допускают к практическим занятиям.

На практике студенты обучаются вышеперечисленному и основным манёврам:

  • проезд «змейкой»;
  • проезд по доске;
  • остановка на линии «стоп» и т.д.

Мотошколы предлагают разный пакет обучения. Он может быть базовым или упрощённым. Обычно состоит из 10 — 12 занятий продолжительностью до 90 минут. Если курс углублённый или полный, то обучение рассчитано на 15 — 20 занятий, где 6 — 8 уроков будут посвящены практической отработке освоенных теоретических знаний. Каждый урок практики длится минимум 1,5 часа, но чаще 2.

Нацеленность обучения – успешное прохождение экзамена в ГАИ и выработка навыков бесстрашного вождения мотоцикла выбранной категории.

Необходимые документы для получения прав

После того, как курсы окончатся, нужно собрать необходимый пакет документов. Его отправляют в ГИБДД.

Понадобятся такие документы:

  1. Заявление на бланке утверждённой формы. Образец берут в автошколе, на сайте или отделении ГИБДД.
  2. Паспорт с регистрацией.
  3. Чек или квитанция об оплате госпошлины. Её размер равен 2 000 рублей.
  4. Свидетельство о прохождении обучения и его окончании. Подаётся копия вместе с оригиналом.
  5. Медицинская справка. Так же, как и свидетельство, нужны и копия, и оригинал.
  6. Две фотографии размером 3,5 на 4,5 см.

В порядке очереди эти документы регистрируют. Если не окажется никаких проблем (отсутствие какого-то документа, их подделка и прочее), сотрудник ГИБДД назначает место, дату и время проведения экзамена. Учитывается место жительства или регистрации будущего водителя.

Процедура прохождения экзамена

К прохождению экзамена допускаются ученики, которые прошли весь курс обучения и получили медицинское свидетельство, подтверждающее, что их можно допускать к управлению мотоциклом. Экзамен состоит из 2 частей – теоретической и практической. В случае неуспешной сдачи теории к прохождению практической части тестирования человек не допускается, а отправляется на пересдачу.

Теоретическая часть

Состоит из 20 вопросов. Претенденту разрешается сделать максимум 2 ошибки. Сейчас тестирование проходит на компьютерах. В программе есть более 500 вопросов на проверку знаний ПДД, строения транспорта и т. д.

Если же человек сделает больше 2 ошибок, экзамен автоматически прекращается. На это указывает программа, которая автоматически выключается. В таком случае ученик отправляется на пересдачу. Она назначается не раньше, чем через 5 дней после предыдущего тестирования.

Результаты теоретического тестирования действуют лишь 3 месяца. После этого срока для прохождения практической части экзамена придётся заново проходить тесты по теории.

Подразумевает исполнение соответствующего комплекса манёвров. Классический набор состоит из упражнений по маневрированию в ограниченном пространстве. Включает в себя 4 манёвра, из которых экзаменатор выбирает 3. Их перечень:

  1. Габаритная восьмёрка. Задача кандидата – проехать по заданной траектории, не съезжая за её границы. Экзаменатор выставляет 4 конуса, которые человек должен объехать по траектории в виде восьмёрки.
  2. Змейка. Создаётся траектория в виде «змейки» с использованием 3 конусных фигур.
  3. Габаритный коридор. Включает в себя правильное проделывание нейтральной передачи и удерживание ТС в неподвижном состоянии.
  4. Скоростное маневрирование. По мнению учеников, самый сложный манёвр. Делается расстановка из 5 конусов, которые нужно объехать с правой или левой стороны. В процессе претендент проезжает габаритные ворота в количестве 3 штук. Время выполнения этого манёвра составляет 35 секунд и меньше.

Маневрирование исполняется на автоматизированном автодроме или закрытой площадке. Если сдача экзамена прошла успешно, человек получает водительское удостоверение. Выдача прав осуществляется спустя 5 — 7 рабочих дней после предъявления паспорта. Пакет нужных документов передаётся мотошколой в МРЭО.

Если ученик не сделал все 3 манёвра, то он отправляется на пересдачу. Дата назначается через 5 дней после первой попытки сдачи тестирования.

Многих водителей интересует, сколько стоят права на мотоцикл в 2019 году. Хотя само транспортное средство не очень дорогое (в сравнении с автомобилем), придётся потратить много денег для получения прав на вождение.

Основные статьи затрат:

Название статьи затратРазмер оплаты
ГоспошлинаВ стоимость также входит получение пластикового водительского удостоверения. Общая стоимость – 2 000 рублей.
Медицинская справкаВ 2019 году в среднем обходится в 1,5 — 2 000 рублей. Если клиника приватная, оплата может быть в 2 раза выше.
Оплата обученияВ зависимости от пакета обучения цена меняется. Многие мотошколы делают заманчивое предложение – заплати немного больше, но сразу получи не только категорию А, но и А1 и М. Это очень удобно для водителей. В среднем цена на обучение составляет 15 — 25 000 рублей. Но в некоторые сезоны или за несколько дней до начала обучения при наличии свободных мест делают скидки (обычно до 30 %), что также позволит сэкономить.
Оплата сдачи экзаменовТеория обходится дешевле. Вместе с практикой цена варьируется от 3 до 5 000 рублей.

Обучение может осуществляться курсом или отдельными уроками. Средняя оплата 1 занятия 500-1 000 рублей. Время проведения 45 — 50 минут. Обычно подобное предложение действует при желании пройти дополнительные практические занятия.

Если просуммировать, то получение водительского удостоверения категорий А, А1 и М обойдётся в 25 — 30 тысяч рублей. Это в 2 раза дешевле, чем обучение на вождение автомобилем, где только траты на прохождение теории и практики равны 27 — 40 тысячам рублей.

Итоги

Сдать на право вождения мотоцикла несложно. Это дешевле, чем получение водительского удостоверения на управление автомобилем. Вначале нужно пройти обучение, которое состоит из теоретической и практической части. Продолжительность зависит от выбранного пакета услуг.

Дальше собирают необходимый пакет документов, который потом мотошкола отправляет в МРЭО. По окончанию обучения претендента отправляют на экзамен, который также состоит из 2 частей – теории и практики.

Важная особенность категорий А1 и М – их можно получить в возрасте 16 лет, в то время, когда А – при совершеннолетии.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(8 4,75 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/prava-na-mototsikl

Категория А если есть Б, как получить в 2020 году

Права для мотоцикла категория

Категория «А» дает право 18-ти летнему лицу управлять мотоциклом, вес которого до 400 кг. ТС может иметь боковой прицеп.

Управлять мотоциклом, мощностью до пятнадцати лошадиных сил, разрешается с 16 лет, после открытия подкатегории «А1».

Получение прав на вождение низшей категории не требует отдельной подготовки, если человек обладает водительским удостоверением на управление ТС высшей категории.

Как получить категорию «А», если есть «Б»

В 2020 году для получения категории «А» при наличии «Б» водитель подготавливает пакет документов и сдает экзамены. Заявитель проходит теоретическую и практическую часть.

https://www.youtube.com/watch?v=MUsYThsvzrY

Представляются следующие документы в автошколу:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Паспорт.
  3. Идентификационный код.
  4. Фотографии. Количество фото 5 штук, размер 3х4.
  5. Медицинская правка о состоянии здоровья.

Выданная справка заполняется по установленной форме и содержит информацию о возможности лицом управлять выбранной категорией ТС. По медицинским показателям действуют ограничения для лиц, которые имеют плохое зрение, умственную отсталость, психические расстройства, болеют эпилепсией, злоупотребляют наркотиками, алкоголем. К перечисленным документам прилагается заявление.

Водителю для открытия категории «А» в среднем потребуется затратить 20 000 рублей. В расходы входит стоимость обучения (прохождение курсов), получение медицинской справки, сдача экзамена и оплата государственной пошлины.

Лица, достигшие четырнадцати лет вправе посещать обучающие курсы. В возрасте 16 лет граждане имеют право проходить практический экзамен. Переподготовка на категорию «А» начинается с посещения медицинского учреждения. Человек получает заключение, которое выступает основанием для допуска к практическому экзамену.

Если ранее получались другие категории, то предлагается прослушать теоретический курс в индивидуальном порядке. Обучение проводят инструкторы, осуществляющие лицензированную деятельность.

Экзамен на А по теории

Открытая категория «Б» позволяет установить подготовку лица в теоретической части. Решение о дальнейшем прохождении практической части экзамена принимается на основании полученных результатов. Водитель выбирает один из представленных билетов и отвечает на 20 вопросов.

Вопросы в билетах касаются следующих тем:

  1. Положения, позволяющие допустить мотоцикл к эксплуатации.
  2. Какими техническими элементами обеспечивается безопасное управление ТС.
  3. Причины происхождения ДТП.
  4. Как оказать медицинскую помощь лицам, пострадавшим в ДТП до приезда кареты скорой помощи.
  5. Конструкция мотоцикла и элементы обеспечивающие безопасное передвижение.

Все вопросы составляются исходя из норм законодательных актов, регулирующие взаимоотношения водителей и сотрудников ГИБДД, правила безопасного движения ТС. Дополнительно к перечисленным темам добавляются вопросы по законодательной базе.

Подробнее о том как получить категорию «А» в статье «Водительские права категории А, как получить, список документов»

Практический экзамен на А

Экзамен проводится на специально отведенной закрытой площадке. У водителя есть право на протяжении двух минут опробовать дорогу. Если в это время совершаются ошибки, они не вносятся в протокол экзамена. По окончании пробной поездки человек имеет возможность сообщить, что не готов сдать экзамен.

Цель практического экзамена определить такие умения водителя:

  • трогаться с места;
  • управлять мотоциклом на разных скоростях;
  • использовать зеркала заднего вида;
  • совершать маневры на участке дороги, где пространство ограничено;
  • переключать скорости.

Отдельно водитель показывает, как он умеет управлять мотоциклом при помощи одной руки.

На экзамене требуется выполнить комплексно три упражнения. Отделы ГИБДД устанавливают разные комплекс упражнений.

Условно они включают следующие маневры:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • разгон-торможение;
  • габаритный коридор;
  • габаритная восьмерка;
  • колейная дорога;
  • габаритный полукруг;
  • змейка;
  • езда на низкой скорости.

После проведения маневренных упражнений экзаменатор решает готов ли водитель открыть категорию «А».

Штрафной один бал лицо получает, если совершает следующее:

  • не поданы сигналы и начато движение, торможение;
  • перед началом движения не включен ближний свет;
  • на стоп-линии заблокированы колеса.

Три балла начисляются при обнаружении таких нарушений:

  • в момент необходимости не переключена передача;
  • перед поворотом не подан сигнал о совершении маневра;
  • после остановки не включена нейтральная передача;
  • во время движения на низкой скорости нарушены нормативы;
  • происходит заглохание двигателя до момента движения.

Совершенные следующие нарушения влекут за собой фиксирование пяти штрафных баллов в протоколе:

  • пересечена линия разметки (стоп-линия);
  • продолжение движения дальше обозначенной траектории;
  • произошло прикосновение ногой к поверхности дороги;
  • остановка от стоп-линии на расстоянии сорока сантиметров.

При разовом совершении нарушения, за которое выставляется пять балов, лицо имеет право получить положительный результат экзамена.

Процедура получения водительского удостоверения категории А

После завершения экзамена водитель обращается в отделение ГИБДД, которое закреплено за автошколой. Прием осуществляется по предварительной записи.

Для этого следует:

  • оформить заявку на сайте «Госуслуг» в электронном виде;
  • получить талон в терминале, расположенный на территории ГИБДД.

Во время посещения отделения в назначенный день и время представляются такие документы:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Аттестат, выданный учреждением, в котором происходило обучение и прохождение экзаменов;
  4. Справка из медицинского учреждения, в которой содержаться сведения о прохождении осмотра.
  5. Квитанция об уплате гос сбора.

Размер госпошлины составляет 2 000 рублей.

Для получения примера заявления обратиться в МРЭО.

Консультацию осуществляют сотрудники ГИБДД, работающие в регистрационно-экзаменационном отделе.

Предварительно узнать график приема, адрес расположения подразделения функционирующего по месту регистрации обратившись к официальному сайту ГИБДД.

Поступившие заявления и сопроводительные документы рассматриваются на протяжении 7-14 дней. На длительность рассмотрения влияет очередь и правильность представленных бумаг.

При обращении в отделении ГИБДД совершается следующий алгоритм действий:

  1. Занять очередь через терминал. Выбирается удобный рабочий день для посещения госоргана.
  2. Оплатить государственную пошлину. Предварительно уточнить реквизиты, на которые совершается платеж.
  3. Посетить отделение ГИБДД и получить водительское удостоверение с открытой категорией А.

Получить ВУ можно через интернет-ресурс «Госуслуги», предварительно пройдя регистрацию. При регистрации вносятся паспортные данные, сведения о медицинской страховке.

Внесенная информация подлежит подтверждению путем личного обращение в один из центров обслуживания.Далее в нужном разделе сообщается удобное время получения ВУ.

Состояние заявки проверяется через личный кабинет на сайте «Госуслуг». После уведомления посетить государственный орган.

о том как открыть категорию «А»

Как получить категорию А

Источник: https://niavto.ru/avtodokumenty/otkryt-kategoriyu-a-esli-est-b/

MotoDrive – мотошкола для всех

Права для мотоцикла категория

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня. Полный курс вождения на мотоцикле включает обучение с самого начального уровня.

Право на мотоцикл появляется у водителя только после обучения и успешной сдачи экзамена. При этом к сдаче экзамена допускаются лица без медицинских противопоказаний для вождения. Установлены возрастные ограничения. Управлять мотоциклом по новым правилам можно исключительно с 18 лет. С 16 лет разрешается садиться за руль аппарата, управление которыми относится к подкатегориям

Популярность мотоцикла растет каждый год. Для одних водителей это экономный вид транспорта, не требующий большого расхода топлива.

Другие отдают предпочтение мотоциклу за его маневренность, что немаловажно при вождении в городских условиях. Для третьих мотоцикл — это стиль и образ жизни, а не простое средство передвижения.

Для управления этим транспортом понадобятся права категории «А», которые выдает Госавтоинспекция.

Что разрешают права на мотоцикл категории «А»?

Категория «А» считается высшей мотоциклетной категорией. При ее открытии подкатегории «М» и «А1» проставляются автоматически в водительское удостоверение.

  • Категория «А» — мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 см3 и мощностью более 11 кВт. Сюда относятся мотоциклы и с прицепами, и без таковых. Получив в своем удостоверении отметку «А», водитель может смело управлять любым мотоциклом.
  • Подкатегория «А1» позволяет управлять мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 кВт.
  • Подкатегория «М» подразумевает управление мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 см3 и скоростью до 50км/ч.

Условия получения прав категории А

Право на управление мототранспортным средством появляется у водителя только после обучения и успешной сдачи экзамена. При этом к сдаче экзамена допускаются лица без медицинских противопоказаний для вождения.

Установлены возрастные ограничения. Управлять мотоциклом по новым правилам можно исключительно с 18 лет. С 16 лет разрешается садиться за руль аппарата, управление которыми относится к подкатегориям «А1» и «М».

Обучение в мотошколе

Для получения прав категории а потребуется пройти теоретическую и практическую части курса вождения. По итогам обучения выдается свидетельство, которое понадобится для предоставления в ГИБДД.

Обучение нужно проходить только в мотошколах, имеющих лицензию и положительное заключение Госавтоинспекции. Срок обучения составляет 2 месяца, однако продолжительность курса в разных образовательных учреждениях может меняться, как в меньшую, так и в большую сторону.

Итогом этой истории и будет являться получение прав на мотоцикл.

Экзамен в ГИБДД

После окончания курса мотошкола либо самостоятельно организует экзамен, либо выдает на руки свидетельство и человек идет сдавать сам. Экзамены проходят в два этапа — теоретическая часть и специальная площадка.

Выезд в город для получения прав категории «А» не нужен. При неудачной сдаче теории, к пересдаче допускают не раньше чем через неделю. Теоретический экзамен действителен 6 месяцев. За это время будущий водитель должен успешно пройти практическую часть экзамена.

В противном случае теорию придется сдавать заново.

https://www.youtube.com/watch?v=fs94Q8S5RJo

К проверке практических навыков управления мотоциклом можно приступать только после успешной сдачи теоретической части. Существует комплекс, обязательный к проверке на практическом испытании:

  • габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение;
  • змейка, колейная доска, движение на малой скорости;
  • габаритная восьмерка.

При неудачной попытке назначается пересдача, как правило, через неделю. Если экзамен сдан успешно, то подготовка водителя считается законченной. Теперь остается передать в ГИБДД пакет необходимой документации и дождаться изготовления водительского удостоверения.

Необходимые документы

  1. Паспорт. Необходим для подтверждения личности, возраста и регистрации. Без него не допустят к сдаче экзамена.
  2. Медицинское заключение о состоянии здоровья.
  3. Фотография размером 3х4 см. Необходима для изготовления водительского удостоверения.
  4. Квитанция об оплате госпошлины. Ее размер составляет 2000 рублей.
  5. Водительские права, если были получены ранее. Необходимы, когда водитель решил открыть дополнительную категорию.

Источник: https://motoshkola5.ru/pages/116

Тем, кто собрался учиться на

Права для мотоцикла категория

Автор текста – Seitz, bikepost. Копипаста ибо годный материал и мнение мотопикабушников интересно. Далее – его текст:

Краткий обзор изменений порядка приёма практического экзамена на право управления мотоциклом с 1 сентября 2016 г. Пост для того, чтобы уложить у себя в голове изменения, на случай, если внезапно придется сдавать по новым правилам. Может, кому-то тоже будет полезно или интересно.

Также эти знания могут быть полезны в случае придумывания каких-то правил экзаменатором «по ходу пьесы».

По сути это просто изложение человеческим языком Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений” (Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995).

Итак, основные отличия. Упражнений всего три, выполнять придётся все три обязательно. (п. 110 Регламента).

Упражнения имеют очень различный объём. Из новшеств — введен лимит времени на выполнение всех упражнений. Такой элемент, как «Движение с малой скоростью», когда надо было проехать 10 метров не быстрее, чем за 5 секунд, упразднён.

Убрали так же переключение на вторую скорость, всю площадку можно проехать исключительно на первой. По условиям упражнений нейтраль в некоторых местах включать всё же придется. Отменили показ поворотов и стоп-сигналов рукой. Пункт 113.

12 Регламента, гласит, что не показавшему 2 раза сигналы, предусмотренные условиями выполнения упражнения ставится оценка «НЕ СДАЛ». При этом сами правила выполнения упражнений явно предусматривают показ сигнала поворота только один раз — в третьем упражнении.

Вопрос, надо ли показывать левый поворот при каждом начале движения остаётся дискуссионным.

Система оценки претерпела кардинальные изменения. Штрафные баллы отменены. Вместо этого в Регламенте приведен исчерпывающий список нарушений условий выполнения упражнений, любое из которых влечет получение оценки «НЕ СДАЛ». Кратко это

– не приступил к выполнению упражнений в течении 30 секунд после команды (заснул?);

– пересек разметку;

– пересек линию СТОП, там где предусмотрена остановка перед ней;

– не пересек контрольную линию там, где её пересечение предусмотрено;

– поехал не по той траектории;

– остановился перед контрольной линией далее полуметра в скоростном маневрировании или габаритном коридоре, и 30-ти сантиметров — в остановке для посадки пассажиров;

– превысил общее время выполнения испытательных упражнений; (Для категории «А» принимается равным суммарному нормативному для каждого упражнения (элемента упражнения), п. 8, 9 Регламента)

– при сдаче скоростного маневрирования превысил нормативное время 35 сек;

– коснулся ногой площадки, когда касание не предусмотрено 3 и более раз, не показал поворот 2 и более раз, когда показ предусмотрен (а он предусмотрен 1 раз);

– наехал на разметку или сбил конуса 3 и более раз;

– покинул экзамен (психанул).

Никаких вторых попыток сдачи ни площадки целиком, ни отдельных упражнений при этом не подразумевается.

Первое упражнение самое объёмное, поэтому длинно называется «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку». Это основное упражнение.

Оно состоит из четырех элементов, каждый их которых, по сути, включает в себя части из всех упражнений старой методики. Каждый элемент первого упражнения также имеет свой лимит времени на выполнение.

Экзаменатор для проведения экзамена обязан определить 3 из 4-х элементов.

1-й элемент — «Восьмерка». От привычной восьмерки из старой методики она отличается точкой входа и отсутствием окружностей. Вместо внутренних окружностей диаметром 4 м, с центрами отстоящими друг от друга на 5.

5 метром, теперь устанавливаются два конуса на расстоянии 6 метров друг от друга. По середине между ними — габаритные ворота шириной 2 м. Условие единственное — просто едем по заданной траектории (рисунок). Лимит времени — 35 секунд.

Мне кажется — стала легче.

2-й элемент — «Змейка». Нечетные и четные конуса разнесли на метр в разные стороны, в проекции расстояние между ними тоже увеличили на метр — стало 4 м, а так как разнесены, то еще больше, примерно 4,12 м. Но дуги придется закладывать круче. Лимит времени 20 сек. Проблем быть не должно.

4-й элемент — «Габаритный коридор». Стал короче — 8 метров против бывших 10. И шире, 30 см вместо 25-ти. Остановиться не далее полуметра от стоп-линии, включить нейтраль, встать одной ногой на землю, выехать из зоны упражнения. Лимит времени — 15 сек. Явное послабление по сравнению с прошлой методикой.

Остальные упражнения — это как бы десерт.

2-е упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Пересекаем старт-линию, глушим, спешиваемся и заводим мотоцикл в бокс задом. Заводим, выезжаем налево. Обратить внимание на порядок действий. Катать мотоцикл по площадке можно до двух минут.

3-е упражнение «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажира». Двигаемся по полосе, показываем правый поворот, остановка перед стоп-линией не далее 30 см и не далее 30 см от бордюра, нейтраль, обе ноги на землю, выезд из зоны упражнения. На всё про всё — 15 секунд.

Как на ваш взгляд, стало проще или сложнее?

Всем удачи на экзаменах!

P.S. Я в ближайшее время буду пробовать на своём Огнетанке, мне интересно. А вы?

Источник: https://pikabu.ru/story/tem_kto_sobralsya_uchitsya_na_a_a1_m_2008840

Как получить права на мотоцикл

Права для мотоцикла категория

18 марта

  • LiveJournal
  • В современном мире существует большое количество людей, которые ездя на автомобилях. В городских условиях по дорогам передвигаться на данном виде транспорта бывает очень сложно из-за пробок.

    Именно поэтому все большее количество автомобилистов предпочитают более маневренные средства передвижения, к которым относятся мотоциклы.

    Многие люди начинают задумываться над тем, как получить права на мотоцикл, если есть категория B?

    Для управления более маневренными транспортными средствами нужно иметь права категории A.

    Важно: К категории A принадлежат такие транспортные средства, как: мотто техника с прицепом и без его наличия, средства передвижения с тремя или четырьмя колесами, вес которых не превышает четырехсот килограммов.

    Водительское удостоверение на мотоцикл

    В нашей стране любые виды водительских удостоверений выдается в отделениях ГИБДД. Для их получения необходимо пройти все квалификационные испытания.

    В настоящее время вся процедура по выдаче прав любой категории регламентируется законом о правилах сдачи всех необходимых экзаменов и выдаче водительских прав. Он был принят в конце прошлого века.

    Однако в силу он вступил в начале нового тысячелетия. Он действует с 2001 года.

    https://www.youtube.com/watch?v=KD22KEUZRng

    Для того чтобы получить права категории A необходимо пройти специальное обучение в учреждениях, предназначенных для подготовки мотоциклистов. Допуск к экзаменам человек получается лишь тогда, когда под руководством специалистов мотошколы он прослушает всю теоретическую часть и получит навыки управления мототехники.

    После теоретической и практической части в обязательном порядке необходимо подать документы для проведения регистрации. В ГИБДД права категории A выдаются всем, кому уже исполнилось шестнадцать лет.

    Если у вас есть категория B, то вы имеет возможность управлять автотранспортными средствами, вес которых не превышает трех с половиной тонн.

    С такими правами количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать восьми человек.

    Если Вы устали от, бесконечных пробок и хотите пересесть на более маневренную технику, то при наличии категории B, получить водительское удостоверение не составит труда.

    У Вас появится одно очень серьезное преимущество. Оно заключается в том, что в некоторых случаях обладателям таких прав не нужно сдавать теоретические правила управления транспортными средствами.

    Внимание: Данное правило выдачи водительских прав на мототехнику при наличии категории B действует лишь тогда, когда срок сдачи теоретических экзаменов для ее получения не превышает трех месяцев.

    Если срок сдачи теоретической части экзамена был более трех месяцев назад, то получение прав категории A проводится по общим правилам.

    Процедура получения прав на мотоцикл с открытой категорией B

    Для получения категории A при наличии водительского удостоверения категории B необходимо пройти обучение в специализированной организации. Управление автомобилем отличается от управления мотоциклетной техникой.

    В мотошколе специалисты научат тому, как правильно себя вести за рулем байка. В некоторых случаях не обязательно посещать инструктора для того чтобы научиться ездить на мотоцикле.

    Можно готовиться для сдачи практической части в домашних условиях самостоятельно.

    В основном самостоятельную подготовку выбирают те люди, которые желают сэкономить средства.

    Внимание: Практическую часть экзамена проводят с использованием двухколесных мотоциклов по дорогам. Только в сельской местности допускается использование для этой цели трехколесных железных коней.

    Во время выбора самостоятельного освоения практической части для получения водительского удостоверения для мотоцикла при наличии категории B необходимо брать во внимание следующие особенности:

    • не каждое регистрационное учреждение принимает результаты теоретической части, сданной не в мотошколе,
    • если все же результаты были приняты, то к будущим владельцам категории A отношение предвзятое,
    • для сдачи теоретической части всех испытаний необходимо найти двухколесный мотоцикл, если вы тренировались, обучались на трехколесном и не проживаете в сельской местности. С этим в большинстве случаев бывают очень большие проблемы.

    После прохождения всех испытаний, которые были связаны с обучением необходимо незамедлительно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки.

    При себе в обязательном порядке должны быть следующие документы:

    • документ для удостоверения личности,
    • написанное заявлении на получении прав категории A,
    • регистрационный документ при наличии,
    • полис обязательного медицинского страхования,
    • права категории B,
    • квитанцию об оплате за сдачу итоговых испытаний или экзаменов.

    После того, как сотрудники ГИБДД по Вашему месту прописки зарегистрируют все предоставленные документы, они расскажут вам о том, где и когда можно будет сдать итоговые испытания или экзамены. Это в том, случае, если Вам при наличии категории B все же придется отвечать на теоретические вопросы.

    Однако если не удалось избежать теоретических испытаний, то Вам будет легче, потому что процедура сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД не отличается от той, которую претенденты сдают для получения прав для управления автомобилем.

    Следует уделить особое внимание практической части экзамена. Она отличается от той, которая необходима для получения прав категории B тем, что она проводится в специально оборудованном для этого месте.

    Оно называется автодромом. Также может быть использована для этой цели какая-либо закрытая территория.

    На уличных дорогах практическую часть экзаменов для получения водительских удостоверений категории A даже при наличии прав категории B не проводят.

    Источник: http://motoking.ru/spravochnik/kak_poluchit_prava_na_motocikl_esli_est_kategoriya

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.