Права дальнобойщика категория

Категория водительских прав для дальнобойщика

Права дальнобойщика категория

Прежде чем сесть за руль фуры, каждый водитель задается вопросом: какая категория нужна для дальнобойщика? Грузовиком можно управлять с правами категории С, но чтобы найти работу водителем на тягач с полуприцепом, необходимо открыть категорию Е в удостоверении.

Вождению грузовых автомобилей обучают в автошколах по специальным программам с учетом всех особенностей управления крупногабаритными машинами.

Как получить водительское удостоверение

Водителей-дальнобойщиков с категорией В не бывает. Чтобы устроиться на данную должность, нужно иметь соответствующее удостоверение, наличие которого обязательно проверит работодатель.

Чаще всего профессию дальнобойщика выбирают крепкие мужчины, которым нравятся автомобили и романтика дороги, способные отремонтировать самосто-ятельно любую неисправность авто. Но одних увлечений недостаточно, нужно иметь стаж и опыт вождения, чтобы сесть за руль фуры.

КСТАТИ! Для получения прав дальнобойщик так же, как и любой другой водитель, не должен иметь никаких медицинских ограничений и противопоказаний.

На курсах в автошколе обучают вождению сначала на специальных симуляторах фуры, а только потом на настоящих автомобилях.

В программу входят:

  • общие навыки управления грузовиком;
  • эффективные приемы вождения и маневрирования в разных дорожных условиях;
  • различные способы парковки;
  • подъезд к разгрузочно-погрузочным объектам.

Экзамен в автошколе для дальнобойщиков включает три этапа, как и стандартная процедура получения прав:

  • общая теоретическая часть по ПДД;
  • управление грузовиком на автодроме;
  • поездка по городу.

После сдачи экзамена выдаются новые водительские права международного образца.

Водительские права категории С

Получив только категорию С, дальнобойщиком сразу не стать. За руль большой «Вольво» или «Скании» с прицепом работодатель не посадит новичка, а покупать в собственность фуру за 2–3 млн рублей – это крайне необдуманный поступок для начинающего водителя. Сначала желательно заработать опыт, поездив в не очень дальние рейсы, межгород или по родному региону.

Открывать категорию С можно одновременно с В для легкового авто, тем самым сэкономив и время, и деньги на обучении в автошколе.  Начинать получать водительский опыт на грузовике профессиональные дальнобойщики советуют с «Газели» или «Бычка».

В управлении эта машина проще, поскольку она значительно меньше, а жизнь и быт почти такие же, как у дальнобоев, с той лишь разницей, что расстояние короче и можно ночевать дома гораздо чаще.

Неплохой альтернативой будет работа на карьерном самосвале или дорожной технике. Этот интересный опыт позволит сразу после получения свежих прав категории С сесть за руль крупногабаритного грузовика. При этом работа не подразумевает дальних рейсов, в основном такая техника применяется для доставки стройматериалов или уборки снега зимой.

Получение опыта вождения.

КСТАТИ! В соответствии с самыми послед-ними изменениями в ПДД категория С действует на грузовые автомобили от 3 500 кг и тягачи с прицепом, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7 500 кг.

Все авто весом ниже 3 500 кг попадают под категорию В.

Дополнительная категория СЕ

Открыть в правах категорию СЕ можно, только спустя год после получения удостоверения категории С.

Управлять фурой с прицепом не так легко.

Есть определенные правила и нюансы, о которых должен заранее знать дальнобойщик:

  • учитывать габариты тяжеловоза;
  • помнить о силе инерции автомобиля большой массы;
  • исключить заносы в поворотах;
  • плавно крутить руль в нужную сторону.

Например, сдавая назад на автомобиле с полуприцепом, следует помнить, что вращение руля в правую сторону приведет к тому, что прицеп пойдет влево.

ВАЖНО! Вследствие большей инерции тормозной путь у грузовика значительно протяженнее, чем у легкового автомобиля.

Чтобы лучше представлять, какие упражнения необходимо выполнить на площадке для сдачи экзамена на категорию Е, можно смотреть видео на ютубе, например:

Подкатегория С1

В настоящее время при получении прав категории С подкатегория С1 открывается автоматически. Она дает право управлять грузовиком с максимальной массой от 3 500 до 7 500 кг. Прицеп весом 750 кг также попадает в эту подкатегорию.

Подкатегория С1Е

Как и С1, подкатегория С1Е открывается после сдачи дополнительного экзамена по вождению грузовика с прицепом СЕ. Чтобы ее получить, требуется иметь год водительского стажа. С1Е позволяет управлять тягачом с полуприцепом общей максимальной массой до 12 тонн при весе прицепа выше 750 кг.

Замена прав с категорией Е

Дальнобойщики категории Е, как и все остальные водители, должны заменять удостоверение после 10 лет с даты его выдачи. Бесплатно это сделать нельзя, требуется обязательно оплатить госпошлину. Переэкзаменовку проходить не нужно, но если пропустить окончание срока действия, то инспектор на дороге при обнаружении этого факта выпишет штраф.

КСТАТИ! Отдельной категории Е в правах не существует с июля 2000 года.

При замене документа старого образца сотрудники ГИБДД не всегда правильно проставляли категории. Если у водителя были открыты категории В, С и Е, то в новых правах должны быть отметки В, В1, С, С1, ВЕ, СЕ, С1Е. Категорию ВЕ инспекторы часто пропускали, хотя это неправомерно.

ВАЖНО! Размер штрафа за езду с просроченными правами составит от 5 до 15 тыс. рублей. Госпошлина за замену прав обойдется в 2 тыс. рублей.

Когда нужна дополнительная категория

Управление любым транспортным средством с прицепом требует отметки об этом в водительском удостоверении. Е – это категория дальнобойщиков, которая дает им право передвигаться на большегрузе с прицепом. И если водитель самосвала или «Газона» может обойтись и без нее, то, чтобы управлять фурой и тем более авто-поездом, дополнительная категория требуется обязательно.

Ее получение не предусматривает теоретический экзамен, только практические маневры на площадке:

  • движение грузовика с прицепом задним ходом по прямой;
  • подъезд задним бортом к погрузочной платформе.

Затем экзамен на городских улицах в потоке машин. После успешной сдачи в правах проставляются дополнительные обозначения Е к уже имеющимся С, В или D.

На фото приведены все категории транспортных средств, которые требуют отметки о праве управления ими в водительском удостоверении:

Категории транспортных средств.

Права для работы в других странах

В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.

Чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.

Прежде чем искать работу дальнобойщиком, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, большое количество автошкол предлагает свои услуги. Имея права международного образца, водитель открывает перед собой множество дорог и возможностей. Некоторые люди находят свое призвание именно за рулем большегрузного автомобиля.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/kategoriya-voditelskih-prav-dlya-dalnobojshhika

Категория на фуру: права для дальнобойщика, фура с прицепом

Права дальнобойщика категория

Дальнобойщик — это нелёгкая профессия, которая предполагает наличие специфических черт характера, а также навыков и умений.

Чтобы быть водителем грузового автомобиля, предназначенного для транспортировки крупногабаритных грузов на большие расстояния, человек должен быть выносливым, внимательным, готовым приспосабливаться к физически и психологически непростым ситуациям, а также умело управлять такой большой машиной. Чтобы освоить вождение такого транспорта и получить необходимую категорию прав, требуется пройти спецкурс в автошколе.

Права для фуры Какая категория правПорядок получения правГде обучают водить фуруЭкзамены в автошколеЧто нужно знать водителю фурыvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Права для фуры

Работа водителя грузового автомобиля только кажется простой. На самом деле, это далеко не так, хоть в ней и есть определённая романтика, возможность увидеть разные города и даже страны и неплохой доход. Эту специальность может осилить любой мужчина, у которого нет для этого медицинских противопоказаний.

Кроме того, важно, чтобы человек хорошо «чувствовал» габариты такой техники, хорошо разбирался в её строении (чтобы в случае необходимости выполнить мелкий ремонт самостоятельно), а также имел стаж управления автомобилями. Чтобы получить категорию на фуру, требуется более 1 года стажа управления транспортом категорий B, C или D.

Важно! С 2013 года в России запрещено сдавать на права экстерном и готовиться самостоятельно. Чтобы получить доступ к практической части экзамена, которая проходит в присутствии инспектора ГИБДД, нужно пройти обучение и сдать экзамен по теоретической части в лицензированной автошколе.

Какая категория прав

Чтобы работать на фуре и заниматься крупногабаритными грузоперевозками, у водителя должны быть права с категорией «С».

Когда у него будет 1 год стажа управления данным транспортным средством, он сможет получить категорию «Е». Её наличие даёт право управления грузовыми автомобилями со сцеплёнными прицепами.

Словесного подтверждения стажа работы недостаточно — нужна соответствующая запись в трудовой книге.

Категорию «Е» нельзя открыть отдельно, она даётся в дополнение к другим категориям и расширяет их возможности:

«ВЕ» — позволяет управлять легковыми авто, джипами, автобусами и другим легковыми транспортом, который относится к категории «В».

Ограничения относительно веса прицепа снимаются;«СЕ» — даёт право управлять тяжёлыми грузовиками, вес которых находится в рамках 3,5–7,5 т, с прицепом или полуприцепом;«DЕ» — разрешено вождение автобуса, в котором более 8 мест для перевозки пассажиров, а также другого автотранспорта категории «D». Кроме того, автобус можно сцеплять с прицепом.

Знаете ли вы? Многие мужчины любят шутить о том, что женщины — плохие водители. Но статистика утверждает, что дамы более внимательны и осторожны за рулём и попадают в ДТП в три раза реже представителей сильного пола.

Порядок получения прав

Чтобы получить категорию на фуру, нужно заключить договор и стать слушателем курсов в автошколе с государственной лицензией. Сдаче итогового экзамена предшествует серьёзная подготовка теоретических знаний и практических навыков.

Начальный этап — теоретический. Его главная цель — обучение слушателей правилам дорожного движения и техническим азам вождения фуры. Кроме того, слушателям предоставляется спецкурс, предназначенный для водителей таких авто. Часы, отведённые на теоретическую часть курса, пропорционально распределены между базовым, специальным и профессиональным темами.

По завершении этого этапа слушатели переходят к практической части. Этот курс предусматривает отработку всех необходимых для сдачи экзамена на автодроме элементов и изучение технических особенностей управления крупногабаритным авто с прицепом. Завершающим этапом обучения в автошколе является сдача экзамена.

Важно! Перед тем как заключить договор с автошколой, необходимо пройти специальную медкомиссию, которая подтвердит, что у человека нет противопоказаний к управлению транспортом указанной категории.

Где обучают водить фуру

Получить категорию на фуру всегда можно только в автошколах. Программа в таких учебных заведения, как правило, многокомпонентная, она обеспечивает разностороннюю подготовку слушателя:

обучение навыкам управления грузовым автомобилем;изучение правил выполнения различных маневров на узких дорогах;формирование понятия об эффективных приёмах вождения;анализ способов подъезда к необходимому объекту под разными углами;наиболее актуальные варианты парковки;детальное изучение правил дорожного движения;обучение оказанию первой помощи при ДТП;ознакомление с уголовной ответственностью водителя за правонарушения.

Экзамены в автошколе

По окончании обучающего курса слушателям предстоит сдать экзамены, которые и определят, готов ли человек к управлению грузовиком. Экзамен также состоит из двух частей: сначала проверяется знание теоретической части, затем — практической.

Знаете ли вы? Мировой рекорд по количеству неудачных попыток получить права принадлежит 68-летней кореянке Чха Са Сунн. Женщина сдала экзамены в автошколе с 950-го раза. За 7 лет стараний она потратила на обучение почти 4,5 тыс. долларов.

Теоретическая часть экзамена нацелена на проверку знания правил дорожного движения. Слушателю нужно дать правильные ответы на 20 вопросов. Допускается 2 ошибки. В случае если ошибок больше, теорию придется пересдавать через 2 недели. Если же таких проблем не возникло, можно переходить к финальной, практической части теста.

На последнем этапе водитель сначала выполняет задания на автодроме. Здесь придётся выполнить два особо важных для грузовиков упражнения: движение по прямой задним ходом, а также подъезд к платформе задним бортом. Затем экзаменуемому предстоит вождение учебного грузовика по городу.

Здесь следует проявить себя максимально хорошо — нужно показать знание всех знаков и указателей, всех ПДД, умение быстро принимать правильное решение, анализировать всё происходящее вокруг. Практическую часть экзамена принимает инспектор ГИБДД. За каждое нарушение он выставляет штрафные баллы.

Если за поездку их количество превышает 5, через 15 дней придётся приходить на пересдачу.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Когда можно сдавать на права

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

Можно ли сдавать на права в армии

Что нужно знать водителю фуры

Вождение фуры имеет ряд сложностей и нюансов, знание которых поможет избежать проблемных ситуаций и ощутимо облегчит работу водителя:

нужно исключить резкие движения рулём;данный тип транспортных средств имеет больший тормозной путь;при торможении всегда нужно помнить об инерционной силе;неправильное или слишком резкое вхождение в поворот может быть чревато сносом или заносом;из-за несвоевременного снижения скорости перед подъёмом могут возникнуть трудности с передвижением;при выполнении любых манёвров следует помнить о габаритах грузовика.

Процесс получения прав для управления фурой довольно продолжительный и трудоёмкий. Однако это вполне оправдано, поскольку грузовой автомобиль с прицепом при неумелом управлении является очень опасным участником дорожного движения, и любое нарушение или незнание правил может стать причиной настоящей катастрофы.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42928111-kategoriya-na-furu-prava-dlya-dalnoboyschika-fura-s-pritsepom/

Как стать дальнобойщиком

Права дальнобойщика категория

05.10.2018 | 125281 просмотр

Со стороны кажется, что профессия водителя-дальнобойщика — довольно неплохое место: сиди весь день в кресле и смотри в окно, путешествуй по стране и миру, да и зарплата вроде бы выше, чем в среднем по больнице. На деле же все устроено не совсем просто, и сидение в кресле у окна на поверку оказывается вовсе не таким беззаботным.

Путь от новичка до водителя фуры можно разделить на четыре основных этапа:

1. Обучение в автошколе

Или проще — открытие категорий. Сначала это переподготовка с категории В на категорию С. Теория и практика занимают от полутора до двух месяцев в зависимости от удачи. На занятиях по теории заново изучаются ПДД и разбираются важные особенности вождения грузовиков.

Например, то, что на дорогах с тремя и более полосами нельзя двигаться дальше второй полосы, как правильно рассчитывать радиус поворота и в каких случаях можно отступать от ПДД (иначе, например, просто не повернете куда нужно).

Ученики узнают про максимально допустимую скорость, процедуру буксировки, юридические опасности, подстерегающие обладателей ГАЗелей и пикапов с записью «грузовой бортовой» и так далее.

С теорией разобрались, пора к практике. На площадке будет ждать ЗИЛ-130 или полноприводный «КАМАЗ» — как повезет. Лучше, конечно, «КАМАЗ», потому что это настоящий грузовик в современном понимании, с приличествующими ему габаритами и устройством. После «КАМАЗа» ЗИЛ грузовиком уже не кажется.

Стандартная автошкольная машина — полноприводный «КАМАЗ»

Упражнения стандартные: параллельная парковка, разворот в три приема, трогание на подъеме. Но здесь сразу проявляется много отличий от легкового автомобиля.

Узнаем, что руль крутить на месте нельзя; что все нужно делать плавно и без резких движений (а то передачу не включите); что давить на газ нужно смелее; что пневматическая тормозная система имеет свои особенности и что обзор в зеркалах отличается от легковушки в лучшую сторону.

Площадку откатали, пора в город! И вот здесь уже испытываем в реальных условиях, что чувствует водитель грузовика: перед кабиной снуют легковушки, перестроиться уже не так просто, как на условном Солярисе — тут не пускают; там ограничение, в другом месте не развернуться… Но не так страшен черт, как его малюют, нужно всего лишь привыкнуть.

2. Работаем на опыт

Сдача экзамена в ГИБДД позади, осталось найти работу. Вроде бы задача не из сложных: вон сколько грузовиков по городу ездит, значит, казалось бы, и водители нужны. Реальность заставляет крепко задуматься, поскольку вакансий для водителя с категорией С не так уж много и, поверьте, те, что есть, не слишком привлекательны.

В первую очередь это развозка товаров по магазинам в черте города. Машина тут, например, малотоннажник Hyundai HD78 или его одноклассники. Встаем рано, груз пересчитываем, крутимся весь день как белка в колесе.

К концу рабочей смены раздражает все: неправильно или криво припаркованная машина, монотонность работы, спешка (адресов может быть много), постоянные прыжки из кабины на улицу и обратно.

Весь набор удовольствий, одним словом.

Для новичка, открывшего категорию С и не имеющего опыта, рабочей машиной, скорее всего, станет Hyundai или его одноклассники

Другой вариант — «дальнобой» на этом же Hyundai. Если барин (хозяин машины) не жаден, то у нас есть накрышный спальник, в простонародии «скворечник». Вещи есть куда закинуть, поспать тоже можно, не самый плохой вариант. Хуже, если машина без спальника и ночевать приходится на сиденьях. Про то, куда деть вещи, умолчу, самому бы разместиться.

Поскольку это городские машины, хоть и почти грузовики, то комфортная скорость будет 70-75 км/ч, не так шумно и расход приемлемый. Машину практически всегда будут загружать сверх нормы или грузить в обрез — до максимальной грузоподъемности. Тормоза в этом классе машин, как правило, барабанные по кругу и гидравлические.

Пневматика — редкий гость, поэтому о торможении придется думать сильно загодя. Еще один бич, который будет подстерегать, — сроки и количество погрузок/разгрузок. Например, проделали мы путь из Казани в Москву и начинаем крутиться по всей столице со своими разгрузками и погрузками. Пробки, недосып…

Последняя точка окучена, ворота захлопнуты, и оказывается, что все это дело должно быть доставлено обратно в Казань чуть ли не завтра…

Значительно повезет, если возьмут на работу на полноценную «одиночку» (то есть фура, но не прицеп, а на шасси грузовика) на межгород: комфорта больше, а беготни по сравнению с вышеупомянутыми вариантами значительно меньше. В перспективе к «одиночке» можно зацепить прицеп и будет уже совсем другое дело, но до прицепа еще надо дожить: открыть категорию Е можно только после года стажа по категории С.

Я сознательно не говорю о работе на эвакуаторе и самосвале, т. к. там требуется опыт и знание специфики.

3. Снова в школу

Год отработали, познакомились с основными нюансами, пора снова в школу, на этот раз за категорией Е.

Снова месяца два учимся, и вот здесь уже наверняка может быть предложена только одна учебная машина — ЗИЛ с прицепом.

Учимся сдавать задним ходом под погрузку — ломать сцепку с левой руки на 90 градусов с застопоренным дышлом; ездим задом по прямой. Звучит просто, на деле же на освоение этой науки уйдет все время обучения.

Попутно узнаем о поведении полного прицепа и полуприцепа, чем отличается тандем («паровоз»), зачем стопорить дышло и так далее.

Снова в школу. Теперь учиться придется на ЗИЛе

На поворотах «берем радиус», втихую поругиваем тех, кто нам мешает это делать и лезет под прицеп, оцениваем расстояние до конца прицепа и учимся ориентироваться по габаритному рожку.

4. Поехали!

Экзамен позади, снова начинаем искать работу. Сталкиваемся с тем, что без опыта мы никому не нужны. Почти. Путем перебирания вакансий устраиваемся, но вряд ли это место придется по душе.

Сотрудников без опыта берут крупные компании, но там много ограничений и штрафов, да и техника подубита. Поверьте, для того, чтобы набрать опыт, этой техники достаточно.

«Шрамы» неизбежно будут, но их всегда можно выдать за старые.

Из-за того, что машина не в лучшем состоянии, можно в ходе ремонта получше узнать о ее устройстве, пообщавшись со слесарями. Эти азы лишними не будут. Даже если из ремзоны выгоняют, всегда можно договориться с мастером — чтобы тот разрешил вам стоять рядом со слесарем и помогать ему. Много полезного вынесете.

Если только начинаешь работать по категории Е, первым тягачом будет Iveco или другая «пожилая» машина в подобном состоянии

Начав ездить с прицепом, узнаем, что такое радиус, начинаем заранее готовиться к маневрам, иногда «перекрывая кислород» любителям влезть под прицеп. Банальный поворот направо требует не такого уж простого алгоритма действий: смещаемся чуть ближе к сплошной слева, оставляя справа столько места, чтобы туда не сунулась машина. Перестраиваемся плавно, не резко, учимся «читать» дорогу.

Из-за возросшей массы начинаем пользоваться горным тормозом или ретардером, оцениваем свой центр тяжести, фактически учимся ездить заново.

Типичная ситуация. Увы, таких много

И вот здесь уже начинаются нюансы.

Как правильно закрепить груз и надо ли его вообще крепить? Как разместить паллеты так, чтобы не пробило ось на весах? Можно ли с этим грузом побыстрее войти в поворот? Почему на Volvo FM в поворот можно войти бодрее, чем на Volvo FH? У кого лучше горный тормоз, чем лучше ретардер, нужна ли коробка-«автомат» и что такое круиз, когда им пользоваться и когда нельзя? Все это придет с опытом, как и нормальная фирма, главное — не стесняться интересоваться вопросом у коллег, совет дадут. Обмен опытом в этой профессии — неотъемлемая часть, без которой никуда.

Крепление — целая наука, пренебрегать не стоит: крепить груз придется практически всегда

Итак, стандартный путь к дальним рейсам: ГАЗель — малотоннажник — фура. Этой дорогой прошло много водителей, и кто знает, может быть, следующим станете вы, если все вышеизложенное не напугало.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/63878.html

Как стать дальнобойщиком. Подробная инструкция

Права дальнобойщика категория

Вам 16-18 лет, вы находитесь на жизненном перепутье и думаете кем же стать в будущем, какую профессию выбрать. Если вы читаете данную статью, то скорее всего в вашу голову закралась мысль: «А не стать ли мне дальнобойщиком?».

Редакция ДальнобойТВ.ру уже рассказывала про все минусы работы дальнобойщиком. А сейчас настало время дать инструкции тем, кто все же решил связать свою жизнь с грузовиками и дальними маршрутами.

Наша инструкция в первую очередь будет адаптирована на Россию.

Образование

Для вождения грузовика не нужно особого образования. Подразумевается, что вы закончили школу, но по факту вы можете даже не иметь школьного образование. Однако, мы советуем всем молодым людям получить аттестат о среднем образовании. Чтобы вас допустили до управления грузовиком вы должны получить права,  соответствующую водительскую категорию на грузовик или грузовик с прицепом

Водительские права для дальнобойщика

Итак, представим, что вам 18 лет. Вы идете учится в автошколу, чтобы получить водительские права. Советуем вам сразу учится на две категории, учитесь сразу на легковой автомобиль (категория B) и на грузовик (категория С). Обучение в автошколе сразу категории B и С обойдется вам от 22 до 30 тысяч рублей. Срок обучения обычно 2-3 месяца.

Что нужно будет сдавать в ГИБДД? В первую очередь вам нужно будет сдать тест по теории, обычно это 20 вопросов. Если с тестом вы справитесь, то следующим этапом станет сдача вождения отдельно на легковом автомобиле и грузовике.

На каждом виде технике вам нужно будет сдать вождение на закрытой площадке, т.е. прохождение различных элементов: змейка, парковка, эстакада и т.п.

Сдали площадку? Теперь вам нужно будет проехать по городу и при этом не наделать ошибок.

Хорошо, вы сдали и получили свою пластиковую карточку, на которой отмечены латинские буквы B и C.  Теперь вы можете водить грузовики.

Вы можете возить фургоны, самосвалы, автоэвакуаторы, но вы не можете пока ездить на грузовике с прицепом или на тягаче с полуприцепом.

Когда у вас будет стаж 1 год с категорией C, то вы сможете сдать на дополнительную категорию E, которая уже позволит вам ездить на фуре с полуприцепом.

Как же получить дополнительную категорию E, если у вас уже есть стаж по категории C один год. Во-первых, давайте затронем вопрос: что же такое стаж? Некоторые МРЭО ГИБДД требуют документальное подтверждение, что вы реально работали год на грузовике, т.е.

им нужна трудовая книжка или ваш трудовой договор. Некоторым управлением ГИБДД достаточно того, что у вы сдали на категорию С больше года назад. Если с вас требуют документы, что вы реально работали год на грузовике, то в таком случае требуйте письменный отказ.

Вас допустили до сдачи на категорию E. Разумеется, вам понадобится сертификат из автошколы о том, что вы прошли обучение на данную категорию. Сам экзамен на E категорию не требует сдачи теоретической части.

Нужно лишь выполнить два элемента на площадке: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом. Осилили? Дальше вас ждет сдача вождения в условиях города.

Вот по сути и всё, теперь вы легально можете водить самые большие грузовики.

Начало работы дальнобойщиком 

В кармане у нас лежит заветная карточка с надписью BC и вы готовы начать бороздить мир на грузовике. С чего же начать свои первые шаги в работе?

Многие молодые любители дальнобоя начинают с грузовой Газели и перевозок в радиусе 100-150 км вокруг крупного города. В перевозках на Газели есть масса плюсов. Во-первых, «живую» Газель с пробегом можно купить за 150-200 тысяч рублей, т.е. можно обойтись без кредитов.

Во-вторых, на Газель довольно легко найти заказы на грузоперевозки. В-третьих, экономический риск при перевозках на Газеле в разы меньше, чем на фуре, ибо в случае аварии Газель восстановить дешевле плюс сам груз в кузове Газели стоит явно меньше, чем в кузове здоровенной фуры. Кстати, на Газель подойдет даже водительская категория B.

Так же имеет смысл рассмотреть вариант с грузовиком ЗИЛ Бычок.

Лучше пускай изначально вы поездите на небольшом грузовике, но работать вы будете на себя, а не «на дядю». Работать на себя морально намного проще плюс вы сразу научитесь решать многие проблемы. Стоит отметить, что при работе на Газеле или на «Бычке» вы сможете по ночам спать дома, т.к. вряд ли ваши поездки будут дальше 400 км от областного центра.

Если же вы хотите сразу работать на большой технике, то стоит обратить внимание на работу на самосвале в карьере или на самосвале на уборке снега в коммунальных службах.

Суть в том, что вы сможете познакомится с большой техникой, но при этом вам не придется сразу ездить по загруженным трассам. В карьере вообще будут ездить одни грузовики, а при вывозе снега грузовики в городе работают ночью, т.

е. машин на улицах практически нет.

Ну и наконец у вас есть вариант просто пойти устроится стажером на какую-нибудь автобазу, которая занимается междугородними грузоперевозками на фургонах и фурах. Однако, зачастую даже стажеров берут либо по знакомству, либо по рекомендациям. Опять же неизвестно сколько вы просидите в стажерах.

По факту вы будете кататься с дальнобойщиками в рейсы, узнавать работу, но сами пока работать не будете, следовательно и денег вам практически платить не будут.

Вы должны сразу понимать, что молодому «зеленому» парню лет 20 нужно будет долго доказывать свою профессиональную состоятельность, чтобы ему доверили дорогую фуру с ценным грузом.

Суммируя все варианты, кажется, что оптимальным решением будет покупка Газели и работа год-два на себя, перевозя грузы вокруг города.

Научитесь понимать дорогу, решать вопросы, окунетесь в сферу логистики и вообще поймете нужен вам дальнобой в несколько тысяч километров в рейс или нет. Главное в 20-25 лет без опыта дальнобоя не влазить в кабалу, т.е.

не берите в лизинг или в кредит фуру ценной 2-3 миллиона рублей. Так же мы не советуем продавать квартиру или дом и на эти деньги покупать тягач.

В дальнейшем если грузоперевозки захватят вас с головой, то у вас спустя годы будут и свой импортный грузовик и хорошие рейсы например в Европу. А может быть вам вообще предстоит водить фуру по США или Австралии? Главное в молодости делайте всё размеренно и всё детально обдумывайте!

Источник: http://dalnoboitv.ru/2014/02/06/kak-stat-dalnobojshhikom-podrobnaya-instrukciya/index.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.