Права автомат и механика отличия

Содержание

Чем отличаются права на механику и автомат?

Права автомат и механика отличия

Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).

После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.

Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.

Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».

Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

  • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все.

Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой.

Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу.

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации.

Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2).

В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой.

Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза.

Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.

Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям.

Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.).

Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе.

В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно.

Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов.

В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение.

В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Согласно статье 12.

7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения.

Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении.

Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление.

Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно.

Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку.

Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.

Источник: https://zakon-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/otlichie-prav-na-mehaniku-i-avtomat

На какой коробке передач лучше учиться в автошколе и чем отличаются механика и автомат

Права автомат и механика отличия

» Блог » Лучше учиться на механике или на автомате

3923

С недавних пор ученикам автошкол необходимо выбирать между обучением на классической механической и автоматической коробками переключения передач. В последнем случае в их правах будет сделана соответствующая отметка, которая не позволит законно управлять машиной с ручной КПП.

Поэтому при начале обучения будущий водитель должен определиться на чем учиться и нужны ли ему права с неограниченными видами трансмиссии, или будет достаточно удостоверения, позволяющего управлять исключительно автомобилями с АКПП. В этой статье мы поможем разобраться, на какой коробке передач лучше учиться в автошколе и расскажем про отметки в правах и их отличия.

В чем отличия водительских прав на механику и автомат

Водительское удостоверение РФ нового образца, действующее с 2014 года, содержит не только обозначение категории транспорта, которыми может управлять его обладатель, но и специальные отметки с ограничениями управления, как правило, по состоянию здоровья. Отметки ставятся в разделе 14, а если ограничения накладываются лишь на отдельные категории транспорта, то в разделе 12.

Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению ТС», лица, сдавшие экзамен ГИБДД на ТС с коробкой-автомат, получают национальные права с отметкой AT в разделе 14 (или 12 для отдельных категорий).

Данная отметка означает, что водитель может законно ездить на ТС, оборудованном исключительно коробкой с автоматическим переключением передач.

Управление машиной с МКПП при наличии отметки AT в правах расценивается как нарушение правил дорожного движения.

Важно

В данном случае к АКПП относятся все виды трансмиссии, в которых для переключения передач не используется мускульная сила водителя – классические гидроавтоматы, роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы.

Если в указанном разделе не проставлена символьная отметка, то обладатель удостоверения не имеет ограничений в управлении ТС – ни по здоровью, ни по разновидности трансмиссии автомобиля.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Классическая механическая коробка до сих пор остается самым распространенным видом трансмиссии в России.

В случае установленной МКПП выбор передачи водителем осуществляется вручную – он нажимает педаль сцепления и переключает рычаг МКПП, расположенный на центральной консоли, на панели приборов или на рулевой колонке.

На некоторых видах спортивных автомобилях применяются секвентальные (последовательные) МКПП, у которых переключение осуществляется подрулевыми лепестками или рычагом-джойстиком.

У классической АКПП нет ни педали сцепления, ни рычага. На центральной консоли располагается лишь селектор, с помощью которого выбирается режим работы АКПП (Drive, Parking, Neutral и т. д.). Переключение передач осуществляется в автоматическом режиме.

Преимущества и недостатки обоих видов трансмиссий обуславливаются их конструкциями. Главным плюсом коробки-автомат является значительное упрощение процесса управления автомобилем, особенно в городе.

АКПП позволит избежать ошибок, которые ведут к тому, что водитель «сжигает» сцепление, глушит двигатель, включает неверную передачу.

Водителю намного проще водить машину – не нужно следить за оборотами двигателя, переключать рычаг, бесконечно выжимать сцепление.

Однако есть у АКПП и минусы – автомобили с автоматической коробкой больше стоят, дороже в обслуживании, потребляют больше топлива. Недорогие автоматы отличаются «задумчивостью», то есть уступают по скорости отклика реакции опытного водителя. Также на автомате нельзя применять некоторые водительские приемы, доступные ТС с ручной коробкой, например, тормозить понижением передач.

Плюсы МКПП обратные – машины с таким видом трансмиссии дешевле, в том числе и в обслуживании, динамичнее, лучше управляются. Но никуда не деваются и недостатки – механику тяжелее освоить, а в процессе вождения она утомительнее, чем АКПП.

Есть ли разница в обучении

Непосредственно процесс обучения в обоих случаев одинаковый – ученики изучают ПДД и учатся водить машину, выполняя одинаковые упражнения. Продолжительность курса обучения также одинакова и в большей степени зависит от расписания и занятости учеников. Обычно курс длится около 3 месяцев, после чего кандидаты в водители сдают экзамены.

Разница может заключаться в стоимости обучения. Автомобили с автоматической коробкой сами по себе дороже, они расходуют больше топлива, стоимость их обслуживания в сервисах также выше.

Поэтому многие автошколы устанавливают более высокую цену на проведение курса обучения на машинах с АКПП. Хотя это правило необязательно – в некоторых обучающих организациях цена одинаковая на оба курса.

Поэтому если будущий водитель планирует учиться водить на машине с АКПП, но его отпугивает цена вопроса, ему стоит поискать автошколу с одинаковыми условиями для обеих программ обучения.

На каком автомобиле можно сдавать экзамены

Автомобиль, на котором выпускник сдает экзамен ГИБДД, должен по своему устройству соответствовать ученическому ТС. Если в автошколе экзаменуемый обучался на машине с механической КПП, то экзамены будут приниматься также на автомобиле с ручной коробкой передач. Если обучение проводилось на машине с коробкой-автомат, то экзамен будет проводиться на ТС, оборудованной аналогичной КПП.

Сам процесс экзаменов в обоих случаев абсолютно одинаковый. Выпускники сначала сдают теоретическую часть, затем упражнения на площадке, далее – вождение в городских условиях. Незначительно различаться могут лишь детали выполнения упражнений.

На какой машине можно ездить после экзаменов

Водитель, который имеет в водительском удостоверении отметку AT, может законно управлять лишь автомобилями с автоматической трансмиссией. Если он попадется инспектору ГИБДД за управлением машины на механике, то это будет рассчитываться как вождение без прав. Такого нарушителя оштрафуют на сумму от 5 до 15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП РФ).

Водители, которые отучились на механике, не имеют в удостоверении никаких дополнительных отметок. Они имеют право управлять любыми автомобилями соответствующей категории вне зависимости от вида трансмиссии.

Важно

Обучение на механике позволяет водителю водить как машины с МКПП, так и ТС с любыми видами автоматической трансмиссии: с классическим гидроавтоматом, бесступенчатым вариатором или роботизированной коробкой.

Можно ли переучиться

Чтобы переучиться с АКПП на механику, водителю придется снова отправляться в автошколу. Учить и сдавать теорию будет не нужно – понадобятся лишь уроки вождения.

Поэтому и цена у такого курса ниже, чем при проведении полноценного курса. В конце обучения придется снова сдавать экзамены в ГИБДД, но только на площадке (автодроме).

В ходе экзамены инспектор ГИБДД должен убедиться, что водитель в полной мере освоил навыки управления машиной с МКПП.

Внимание

Сдавать теорию и вождение в городе при переобучении не нужно.

Что же выбрать при начале обучения

Несмотря на кажущуюся простоту вопроса, однозначного ответа на него нет. Действительно, обучение на машине с МКПП кажется выгоднее по всем параметрам.

Водитель в дальнейшем получает значительные преимущества, например, могут управлять машинами с любой трансмиссией.

Еще преимущества – водители, обучившиеся на машинах с ручной коробкой, лучше понимают автомобиль, их навыки вождения предпочтительней, повышается и скорость реакции водителя на нестандартные ситуации на дороге.

Однако АКПП не были бы столь распространены, если бы имели лишь недостатки в сравнении с коробками с ручным переключением.

Автоматическая коробка «прощает» неточности и ошибки в управлении, позволяет новичку быстрее почувствовать себя своим в потоке. На ней проще учиться и сдавать экзамены.

И самое главное – в условиях городского режима вождения она избавляет водителя от бесконечного цикла выжимания сцепления и переключения рычага КПП. Коробка-автомат берет эту работу на себя.

АКПП для обучения и дальнейшей езды обычно выбирают:

    • женщины;
    • молодые ученики, особенно девушки;
    • люди, у которых нет полной уверенности, что они успешно сдадут экзамены на ТС с механикой;
    • кандидаты, планирующие в дальнейшем ездить только на машинах с АКПП.

Коробка с ручным переключением передач – это выбор тех, кто хочет полностью контролировать автомобиль во время движения, предпочитает спортивный стиль езды, не планирует покупать машину с коробкой-автомат либо просто предпочитает не ограничивать себя в выборе в будущем.

ПараметрАКППМеханическая коробка
Возможность управлять ТС с обоими видами трансмиссииНет, можно водить только машины с АКППМожно управлять любыми ТС соответствующей категории
Нужно ли переобучение для вождения ТС с другим видом трансмиссииДаНет
Обучение на категорию CНельзя, сначала следует обучиться вождению с МКППВозможно
Сложность обучения и сдачи экзаменаПониженнаяПовышенная
Стоимость обученияВышеНиже

Поэтому окончательный выбор зависит лишь от пожеланий самого ученика. Если считаете, что вам подойдет комфортный стиль вождения, вы планируете купить машину с коробкой-автомат и не намерены в дальнейшем отходить от своего выбора – учитесь на машине с АКПП. Если хотя бы одно условие не подходит – лучше сразу учиться на машине с МКПП, чтобы в дальнейшем не проходить переобучение.

09.11.2020

Источник: https://MosAvtoshkola.org/blog/na-kakoy-korobke-peredach-luchshe-uchitsya/

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

Права автомат и механика отличия

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Обучившись управлению машиной с ручной механической коробкой передач, перейти на управление машиной с АКПП легко, и не требует освоения дополнительных навыков. Права без отметки «АТ» считаются универсальными.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

На чем лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате». В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям.

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/prava-na-avtomat-i-na-mehaniku-otlichiya/

Отличие водительских прав на автомате или на механике – Права водителя

Права автомат и механика отличия

Многие современные автомобили сходят с конвейера с автоматической коробкой передач, которая некоторым водителям кажется намного удобнее механического варианта этого узла (например, использовать только две педали удобнее, чем три).

Учитывая рост популярности «автоматов» неудивительно, что и в автошколах можно пройти обучение именно на этой разновидности транспортных средств, но вот будет ли отличаться при этом выданное удостоверение и какие нюансы стоит учитывать его владельцам — об этом и пойдёт речь далее.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику

Удостоверение водителя в РФ представлено в виде небольшой прямоугольной пластиковой карты, на обеих сторонах которой присутствует информация о её владельце и открытых для него транспортных категориях. Взглянув на лицевую часть прав, вы не заметите отличий в документе на «коробку автомат» и «механическую коробку», поскольку соответствующее обозначение имеется только на обороте карточки: отметка «АТ».

Где в правах указывается: механика или автомат

Отметка, свидетельствующая о возможности управления машинами с установленной коробкой автомат, всегда указывается с левой стороны нижнего угла на обороте ВУ, в пункте № 14.

Эта графа предназначена для записи ограничений, имеющихся в конкретном экземпляре водительского документа.

Сопоставив приведённые данные с реальной конструкцией управляемого автомобиля, инспектор ГИБДД может определить, нарушает водитель закон или нет.

Как выглядят права на автоматическую коробку передач

Будучи практически идентичными с лицевой стороны, с обратной водительское удостоверение, помимо отметки «АТ» (в 14 графе), может иметь ещё и дополнительную графу 12, информирующую инспектора ГИБДД и самого водителя об имеющихся у него ограничениях по категориям разных видов транспорта.

Если в пункте № 14 нет никаких отметок, значит автомобилист может управлять каким угодно транспортом с МКПП (из списка открытых категорий), но, по-прежнему, основным показателем допуска к управлению авто с коробкой «автомат» является обозначение «АТ», и именно на него ориентируются инспекторы ГИБДД.

Что означает «AT» на правах

Данная отметка не только информирует о возможности управления водителем ТС с передаточной коробкой автоматического типа, но и указывает на прохождение владельцем прав обучения на машинах именно с автомат-трансмиссией.

Согласно букве Закона (Постановление № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»), передвижение на транспорте с механической разновидностью трансмиссии таким гражданам не разрешено. Впрочем, это вполне логично, если учесть её отличия от механической разновидности и некоторые сложности управления последней.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Новый образец ВУ в РФ со всеми имеющимися пунктами основывается на Приказе МВД РФ № 6 от 2014 года. Так, для езды на мопеде после 16-ти лет нужно иметь удостоверение с допуском «М», а для водителей троллейбусов и трамваем обязательными будут «Tb» и «Tm». Весь перечень возможных категорий и подкатегорий можно представить следующим списком:

  1. «А» — обозначает легитимность перемещения на мототехнике;
  2. «А1» — открывает возможность управления мопедами, скутерами и прочим мототранспортом с объёмом мотора до 125 см³ и граничной мощностью движка до 11 кВт;
  3. «В» — даёт право вождения грузовиков, но обязательно с весом до 3,5 тонны и максимальным количеством сидячих мест (без учёта водительского) не больше 8;
  4. «В1» — позволяет перемещаться по дорогам на трициклах и квадроциклах, причём в столбике 12 ставится отметка AS (то есть, с системой управления характерной для автомобилей, но при отсутствии открытой категорий «А») или «MS» (с мотоциклетной системой управления при закрытой категории «В» для вождения легковых автомобилей);
  5. «ВЕ» — допускает водителя к управлению ТС из категории «В», но с дополнительным прицепом, максимально допустимая масса которого составляет не больше 750 кг;
  6. «С» — разрешение на вождение машин, с разрешённой максимальной массой не больше 3500 кг (с учётом прицепа до 750 кг);
  7. «С1» — обозначает возможность перемещения на грузовом транспорте с массой 3,5–7,5 тонн;
  8. «СЕ» — даёт право на управление грузовиками из категории «С», дополненными прицепом массой до 750 кг;
  9. «С1Е» — допускает управление авто из категории «СЕ», масса которого не превышает 7,5 тонны;
  10. «D» — разрешает водить транспорт, использующийся для перевозки людей, с количеством мест (без учёта водительского) больше восьми, даже если у них имеется прицеп;
  11. «D1» — открывает возможность управления ТС с 9–16 сидячими местами, помимо водительского;
  12. «DE» — допуск к вождению машины из категории «D» вместе с прицепом к ней, правда его максимальный вес должен находиться в приделах 750–3500 кг;
  13. «D1E» — возможность перемещаться на автомобиле из категории «DE» с прицепом весом 3,5–7,5 тонн;
  14. «М» — можно ездить на мототехнике, в частности скутерах, мопедах и небольших квадроциклах с объёмом мотора не больше 50 см³.
  15. «Tm» — допуск к вождению трамвая;
  16. «Tb» — категория, обязательная к открытию водителями троллейбусов.

Если водителю больше 18 лет и у него уже имеется удостоверение на право управления автомобилями из категории «В», «С», «А», «D», то никаких дополнительных отметок для езды на скутере или мопеде не требуется. Отдельно категорию «М» открывают только для возможности управления таким мототранспортом с 16 лет.

На чём лучше обучаться и на чём лучше сдавать экзамен

Несомненно,в плане «лёгкости» управления ТС, автоматическая коробка передач выгодно отличается на фоне механической, при использовании которой водителю приходится постоянно переключать передачи вручную, основываясь на увеличении или снижении скорости авто во время движения. Однако не стоит забывать, что решение обучаться только на автомобиле с автоматической трансмиссией исключает правомерность дальнейшего вождения транспортных средств с МКПП, как более сложного устройства.

Важно!Научиться управлять автомобилем с АКПП после обучения на ТС с механической КПП намного проще, чем перейти с «коробки-автомат» на «механику».

По этой причине многие будущие водители выбирают обучение и сдачу экзаменов на «механике», стараясь лучше понять и ощутить функционирование транспортного средства изнутри.

Более того, зачастую даже при сдаче финального экзамена задействуют максимум три передачи, поэтому ничего сверхсложного тут нет.

Стандартное водительское удостоверение «развязывает руки» и во время путешествий, в частности, и в другую страну: не исключено, что в прокатных салонах выбранного города не окажется автомобилей с автоматической трансмиссией или же стоимость их аренды будет завышена, ведь «механика» по-прежнему удерживает лидирующие позиции во всём мире.

Отличия в стоимости обучения

Стоимость обучения в автошколе серьёзно зависит от региона и «раскрученности» учебного заведения.

В больших городах и столице России за услуги такого учреждения придётся заплатить не меньше 40 тысяч рублей, причём в эту цифру далеко не всегда включается цена на горючее для каждого выезда за территорию школы и дополнительные расходы на оформление медицинских справок, приобретение учебных пособий.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач обычно обходиться несколько дороже (в среднем, на 5000 рублей), что обусловлено сложностью ремонтных действий в случае поломки машины с АКПП.

Правда в этом вопросе не всё так однозначно и при желании можно найти организацию, предоставляющую услуги по фиксированной, достаточно приемлемой стоимости, вне зависимости от вида трансмиссии на учебных машинах.

При этом стоит учитывать количество практических и теоретических часов во время обучения, а также возможность предоставления дополнительных часов для усовершенствования своих навыков, если основных занятий ученику оказывается недостаточно.

Отличия в экзаменах

Требования ГИБДД и самих автошкол к своим ученикам довольно часто меняются, поэтому и программы обучения могут включать в себя разные темы. Учитывая, что многие из них «выносятся» на финальный экзамен, будущим водителям следует заранее уточнить все возможные тематические и организационные нюансы, желательно непосредственно перед проверкой своих знаний.

В целом, процедура получения навыков вождения на любом виде трансмиссии остаётся одинаковой, ведь и цели обучения идентичны: человек должен освоить не только теоретическую, но и практическую часть учебного материала, с лёгкостью ориентируясь на дорогах общественного пользования и учитывая ПДД. То есть, в обоих случаях разница заключается только в способе переключения передач ТС — механическим или автоматическим путём.

Можно ли ездить с автоматической коробкой передач, если права на механическую

Как уже упоминалось ранее, водители, проходившие обучение на ТС с коробкой «автомат» и в дальнейшем могут пользоваться транспортом, на котором она установлена, то для управления машиной с МКПП придётся снова сдавать экзамены. Однако это не касается водителей, изначально управляющих автомобилем с трансмиссией механического типа.

Так, согласно требованиям Федерального Закона № 196 от 1995 года, выпускникам автошкол, которые обучались управлению ТС на механической КПП разрешается управлять техникой с АКПП без какого-либо повторного обучения или экзаменов, и это один из главных поводов проходить обучение именно на «механике».

В целом, выбор вида водительского удостоверения зависит только от личных пожеланий и убеждений ученика автошколы.

Если вы уверены, что никогда не придётся пользоваться машиной с МКПП и можно будет всегда управлять транспортом с коробкой «автомат», тогда не стоит «заставлять» себя и учиться на «механике».

Но если есть хотя бы малейшее сомнение, что такая вероятность возможна — стоит отдать предпочтение обучению на машинах с механической КПП с дальнейшим получением «универсального» водительского удостоверения, которое исключит возможные споры с представителями ГИБДД.

Источник:

Права на автомат и на механику: отличия в 2019 году

  • В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.
  • Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.
  • Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Источник: https://gruzorazbor.ru/prochee/otlichie-voditelskih-prav-na-avtomate-ili-na-mehanike.html

Отличия водительских прав на автоматичкую и механическую коробку передач

Права автомат и механика отличия

В связи с тем, что АКПП на автомобилях набирает стремительную популярность, в водительских удостоверениях все чаще появляется категория автомат.

Но что означает эта пометка, и чем отличается такое ВУ от прав на механическую коробку, знают не все. А ведь данное неведение может стать причиной внушительного штрафа.

Поэтому, чтоб избежать неприятностей, со всеми тонкостями оформления водительских документов нужно ознакомиться заранее.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.

Новые категории

На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:

  • М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
  • Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.

При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений. Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.

Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом

АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.

Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения. А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.

Зачем на правах нужна отметка

Права на автомат и на механику сильно отличаются на законодательном уровне.

Но для того, чтоб сотрудники ДПС могли обнаружить нарушителя, на документе обязательно должна быть установлена пометка АТ, ограничивающая водителя в выборе транспортного средства.

Причем этот запрет распространяется не только на категорию В (легковые автомобили), но и на мотоциклы, автобусы, грузовики, и даже троллейбусы.

Есть ли отдельная категория прав для автомата

В 2018 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен. Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.

Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.

Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен

Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.

Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.

Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.

Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат

С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения.

За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).

Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе.

Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.

Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/prava-na-avtomat-i-na-mekhaniku-otlichiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.