Пострадавший в дтп это

Содержание

Ответственность за ДТП с пострадавшими — сроки рассмотрения и расследования происшествия

Пострадавший в дтп это

Любым автовладельцем может быть спровоцировано столкновение с наличием потерпевших лиц. Даже легкий ушиб при ДТП рассматривается, как причинение вреда. Поэтому каждому водителю необходимо знать о мерах ответственности за происшествие. Виновника аварии могут заставить возместить ущерб пострадавшим, лишить водительского удостоверения или свободы.

Порядок действий водителя в ДТП с пострадавшими

Когда происходит авария, самое главное — это сохранять спокойствие, быть сдержанным и поступать правильно. От того, насколько адекватно будет вести себя водитель при ДТП, зависят жизни пострадавших людей.

При ДТП с пострадавшими проводятся следующие действия:

  1. У автомобиля заглушается двигатель, запускается аварийная сигнализация.
  2. Выясняется состояние каждого потерпевшего, оказывается первая помощь. Раненные лица остаются на месте под присмотром.
  3. По сотовому телефону вызывается неотложка. Номера — 030, 03, 112.
  4. Осуществляется звонок в службу ГИБДД — 020, 02, 112. Четко и правильно называется адрес происшествия. Место не покидается, никакие предметы не перемещаются до прибытия инспекторов.
  5. Для предотвращения других ДТП ставится знак аварийной остановки.
  6. При наличии свидетелей, записываются их личные данные, телефоны и адреса. С их согласия они опрашиваются, показания фиксируются и подписываются.
  7. Пока не прибыли сотрудники ГИБДД, проводится фотографирование аварии и следов торможения.

 Записи с видеорегистратора обязательно сохраняются. Они могут помочь водителю во время суда. Также требуется внимательно ознакомиться с бумагами, которые составляются инспекторами.

Ответственность виновного водителя

Если в результате аварии потерпевшее лицо получило травмы легкой или средней тяжести, водитель несет ответственность административного характера на основании статьи № 12.24 КоАП РФ.

При легких повреждениях у пострадавшего в ДТП, судом налагается штраф 2500 — 5000 руб. либо изымается водительское удостоверение на 1-1,5 года.

При средних повреждениях виновник ДТП  может понести наказание в виде штрафа 10000 — 25000 руб. или лишение права на управление автомобилем на 1,5-2 года.

Когда пострадавший получает тяжелый вред здоровью, на виновника ДТП заводится уголовное дело. Согласно статье № 264 УК РФ, на гражданина – инициатора аварии судом налагается ответственность, указанная в таблице.

Результат столкновенияВиды уголовного наказанияПринудительные работыТюремное заключениеОграничение свободыАрест
Тяжкий вред без отягчающих обстоятельствдо 2 летдо 2 летдо 3 летдо 6 мес.
Тяжелые травмы, опьянение водителядо 3 летдо 4 лет
Смерть 1 человека без отягчающих обстоятельствдо 4 летдо 5 лет
Смерть 1 человека, опьянение водителяот 2 до 7 лет
Смерть 2 и более людей, без отягчающих обстоятельствдо 5 летдо 7 лет
Смерть 2 и более людей, опьянение водителяот 4 до 9 лет

По окончанию судебных слушаний суд принимает решение о наказании, учитывая все обстоятельства ДТП, в том числе действия водителя и других участников аварии.

Степень тяжести причиненного вреда здоровью при ДТП

Степень вреда, нанесенного потерпевшемуТяжкаяСредняяЛегкаяОпасно для жизниПо последствиям1 группа2 группа
Рана головы с проникновением внутрь черепаТяжелое шоковое состояние 3 или 4 степениСлепота либо снижение остроты зренияПрямая опасность для жизни отсутствуетОтсутствие трудоспособности до 3-х недель
Перелом основания, свода черепаКомаПолная или частичная потеря речиТяжкий вред по последствиям, но без тяжелого состоянияУтрата трудоспособности до 5%
Ушиб головного мозгаОбильное кровотечениеГлухота, уменьшение слышимостиНевозможность работать более 3-х недель
Проникающая рана позвоночникаОстрая недостаточность сердца, сосудов, легких, почек, печениУтрата органа или нарушения в его работеПотеря трудоспособности от 10% до 30%
Перелом, вывих позвонковНарушение в кровообращении мозга и других частей телаПсихические болезни —
Проникающая шейная ранаГнойные раныПрерывание беременности
Ранение груди, живота с проникновениемПотеря трудоспособности свыше 30%
Ранение или разрыв внутренних органов
Перелом таза —
Открытые переломы рук и ног
Повреждения кровеносных сосудов с нарушением целостности —
Термические ожоги

Также по теме:   Купленная машина оказалась в залоге 2020

Порядок рассмотрения дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими лицами

ДТП с пострадавшими подлежат оформлению только правоохранительными органами. Самостоятельно водители не могут произвести заполнение документов без участия инспекторов ДПС.

  1. Как только сотрудники ГИБДД приезжают на место аварии, они составляют схему ДТП, уточняют время столкновения, положение потерпевшего лица. Данные обязательно подтверждают свидетели.
  2. Далее оперативная группа занимается составлением протокола осмотра ДТП и проверкой исправности машины. Если инспектора посчитают, что ТС следует продиагностировать в полном объеме, назначается экспертиза.
  3. Сотрудники ГИБДД собирают сведения очевидцев ДТП с пострадавшим, привлекают лиц, имеющих видеозаписи происшествия. Направляют виновника аварии к врачу на освидетельствование.
  4. После этого копии протокола выдаются всем участникам ДТП. Он также предъявляется в страховые фирмы по ОСАГО.

Инспектор обязан одинаково содействовать каждой стороне. Если он оформляет документ не точно, водитель вправе его обжаловать. Автомобилист, не согласный с вменяемой ему виной может описать возражения на оборотной странице протокола либо на новом листе.

Срок рассмотрения дела об аварии

На расследование дела о ДТП с наличием потерпевших дается 2 месяца со дня вынесения определения (ст.162 УПК РФ). За этот период проводятся исследования для дальнейшего закрытия следствия либо передачи в прокуратуру.

Если пострадавшие в ДТП люди получили травмы средней либо тяжкой степени, то срок разрешается продлить до полугода на основании акта от следователя. Копии документа передаются каждому участнику происшествия. Пока не окончатся все мероприятия, компенсации не выплачиваются.

Осаго при дтп с пострадавшими

Лица, получившие повреждения из-за столкновения автомобилей, вправе рассчитывать на денежные компенсации. Согласно ст.12 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.12г., осуществляются платежи, если потерпевшие в ДТП:

  • получили повреждение своего имущества — до 400 т.р.;
  • потеряли заработок;
  • понесли погребальные расходы;
  • лишились кормильца.

Источник: https://advokat-vip.ru/kakaya-otvetstvennost-za-dtp-s-postradavshimi.html

Что делать при ДТП? Памятка водителя

Пострадавший в дтп это

По приблизительным подсчетам в России ежемесячно фиксируются более 10 000 ДТП, это означает, что за сутки происходит более 350 аварий с различными последствиями.

Наряду с мелкими ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, на дорогах случаются аварии с человеческими жертвами и полным уничтожением автомобилей.

В экстренной ситуации водитель должен четко понимать, что делать при аварии в первые минуты после случившегося ДТП. Как правильно оформить документы и как вести себя при общении с другими участниками аварии. Но обо всем по порядку.

Независимо от места и времени действия при ДТП нужно соблюдать следующие правила:

  • Прекратить движение транспортного средства, заглушить двигатель вытащить ключи из замка зажигания;
  • Поставить машину на ручной тормоз;
  • Нажать кнопку аварийного сигнала;
  • Осмотреть себя и узнать о состоянии остальных участников ДТП;
  • Установить «аварийный треугольник» на расстоянии 15 метров от машины, если авария произошла в городе, и за 30 метров, если ДТП случилось вне населенного пункта.

Если в ДТП нет пострадавших, то всем участникам рекомендуется:

  • Оставить автомобиль на месте аварии и не менять его положение до окончания разбирательства;
  • Сделать фотографии, снять на видео машины участников ДТП с разного ракурса;
  • Совместно с другими участниками определить виновника аварии;
  • Самостоятельно заполнить Европротокол, если возражений ни у одной из сторон не возникло. Или вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и оформления ДТП.

Если в ДТП есть пострадавшие

  • Без промедления сообщите о количестве пострадавших в Службу спасения МЧС;
  • Если можете — окажите помощь раненым, но перед этим надо убедиться, что вы не навредите потерпевшему;
  • По возможности организуйте отправку пострадавших в стационар на попутном транспорте.

Правила самостоятельного оформления документов при ДТП

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы.

Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП.

Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

Когда виновник скрылся с места аварии

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки

К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.

Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями:

Первый вариант

Участник ДТП признает свою вину и согласен компенсировать ущерб собственными средствами. В подтверждение этого виновник пишет расписку в которой изложены все детали ДТП. В ней должны быть указаны:

  • наименование документа;
  • дата и место составления;
  • паспортные данные обоих участников ДТП;
  • список повреждений автомобиля пострадавшего;
  • данные об автомобилях (госномер, марка и модель, вин-номер, номер ПТС);
  • сумма ущерба и срок за который признавший вину виновник обещает ее выплатить;
  • подписи обеих сторон.

Второй вариант

Виновная сторона не признает свою ответственность. Потерпевшему необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для грамотного оформления ДТП.

В протоколе должны быть паспортные данные виновника и пометка об отсутствии у виновника ДТП страховки. Далее нужно обратиться к оценщику для проведения независимой экспертизы.

На основании отчета эксперта составляется досудебная претензия и отправляется по адресу виновника аварии с целью взыскания суммы ущерба

В случае, если виновник отказался платить после полученной досудебной претензии, потерпевшая сторона имеет право подать в суд с исковым заявлением.

Для суда надо подготовить:

  • справку о ДТП,
  • заключение эксперта, осмотревшего автомобиль,
  • все чеки, подтверждающие оплату сопутствующих делу издержек (самая главная трата на эксперта),
  • постановление об административном правонарушении,
  • экземпляр уведомительного письма в котором виновника аварии приглашали на независимую экспертизу (письмо должно быть с маркой),
  • все документы на автомобиль.

Призвать виновника к ответственности можно в течение 3-х лет после случившегося. Само рассмотрение дела занимает около 3-х месяцев, но все индивидуально. В любом случае придется запастись терпением, тем более если ответчик не будет появляться в суде.

Будьте внимательны на дороге, берегите свою жизнь и здоровье!

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/finansovye-i-yuridicheskie-tonkosti/deystviya-pri-dtp/

Как происходит возмещение вреда здоровью при ДТП

Пострадавший в дтп это

Аварии на дорогах случаются ежедневно, отличается лишь их масштаб и количество пострадавших. Хорошо, если люди не пострадали, если же нет, то компания-страховщик виновника будет обязана возместить ущерб не только за машину, но и за лечение людей в пределах установленных законом лимитов. В каком размере от страховщика можно получить возмещение и что для этого нужно, мы расскажем далее.

Определение степени тяжести

Только судебно-медицинская экспертиза может представить документы по определению величины вреда, нанесённого при аварии. Данные обследования будут проведены специалистами в области судебной медицины.

В случае необходимости могут быть приглашены специалисты других профилей, таких как наркологи, психиатры, гинекологи, терапевты, травматологи и другие. Услуги частных компаний к данной экспертизе не привлекаются.

Экспертиза проводятся только лишь госучреждениями.

Основаниями для заключений комиссии, созданной на основе приказа от следственных органов, являются:

  • фотографии;
  • протоколы;
  • медицинские карты и результаты анализов;
  • свидетельские показания;
  • отчетов врачей скорой помощи, прибывших на место столкновения.

Если есть необходимость, то пострадавшие приглашаются для повторного осмотра.

Правило № 522, Медицинские критерии №194 регламентируют определение качества и серьёзность нанесённого вреда жизни и здоровью человека.

Эти документы определяют 3 степени вреда:

Лёгкая степень. Она характеризуется:

  • трудоспособность потеряна на 10%;
  • нетрудоспособность составляет до 3 недель.

Средняя степень тяжести. Она характеризуется:

  • трудоспособность потеряна на 10 – 30 %;
  • нетрудоспособность составляет от 3 недель до 4-х месяцев.

Тяжелая степень причинения вреда. В этом случае возбуждается уголовное дело, виновный будет посажен за решётку на срок от 3 до 9 лет. Лишение прав осуществляется на срок до 3 лет.

В результате причинения вреда тяжелой степени, пострадавший, скорее всего, останется инвалидом, так же будет ограничена способность в труде.

Вред характеризуется следующими категориями травм:

  • сложные множественные переломы;
  • вывихи суставов со смещением;
  • тяжелые травмы головы (сотрясения различной степени тяжести, ЧМТ);
  • ожоги III и IV степени;
  • наступление глухоты, потеря зрения или способности говорить;
  • замершая беременность или выкидыш у девушек;
  • развитие различных видов недостаточности (сердечной, почечной и др.);
  • тяжелое психо-эмоциональное состояние и другое.

По результатам проведения судмедэкспертизы будет предложено заключение, в котором определена степень причинённого человеку вреда.

Возмещение вреда страховщиком

Так как ответственность всех водителей должна быть застрахована в страховой компании хотя бы полисом ОСАГО, то и претензии пострадавший будет предъявлять страховщику. Если страховки у виновника нет или же есть иные причины, которые привели к отказу страховой компании, то обращаться следует в следующие инстанции:

  • РСА. В случае отсутствия страховки у виновника или же при прекращении деятельности страховщика.
  • Виновнику ДТП. В случае отсутствия страховки, либо при превышении лимитов по выплатам у страховщика.

Какая компенсация считается максимальной в страховой компании? На данный момент установлен лимит в 500 тысяч рублей для аварии с пострадавшими. Если пострадавших больше чем один, то сумма не увеличивается, она пропорционально делится на всех.

Для автомобиля предусмотрен лишь ремонт одной из дружественных компаний, занимающихся сервисным обслуживанием. Исключением является ситуация с пострадавшими людьми.

Законодательство установила размеры выплат за определённый вид нанесённых повреждений. Вид травмы определяет размер выплаты.

Кроме того, пострадавший имеет полное право получить компенсацию, размер которой равен средней сумме недополученного заработка за отсутствие на работе.

Можно подать документы на возмещение стоимости других расходов на восстановление здоровья: лечение, обследования, консультации врачей, медикаменты. Если медицинская страховка не может покрыть всю стоимость лечения, то в рамках ОСАГО можно получить компенсацию.

Если в результате ДТП погиб человек, то страховщик обязан выплатить сумму до 500 тысяч (475 тысяч – основная выплата и 25 тысяч на похороны). Выплату получат близкие родственники погибшего. Ранее выплаты полагались лишь тем, кто потерял кормильцев. На данный момент список значительно расширен. 

Как получить компенсацию с виновника ДТП

Если лимиты по выплатам превышены или же пострадавший хочет получить выплаты за моральный вред, то обращаться в этом случае необходимо к виновнику аварии. Это можно сделать при личной встрече, посредством досудебной претензии или же при подаче искового требования в суд.

Без обращения в суд

Если не хочется обращаться в суд, то договориться можно попробовать мирным путём.

Размер и способ выплаты могут быть определены при личной встрече. В данном случае подписывается письменное соглашение между участниками ДТП. Лучше всего заверить его у нотариуса, это гарантия того что документ будет составлен верно.

В документе должно быть указано:

  • реквизиты обеих сторон (данные паспортов, персональная информация);
  • обстоятельства аварии, которые были причиной приобретённых травм;
  • точная сумма компенсации;
  • способ погашения (реквизиты лицевого счёта или же посредством передачи наличности);
  • дата и место подписания документа.

Чтобы предоставить реквизиты лицевого счёта, необходимо заблаговременно обратиться в любое из отделений банка за выпиской с лицевого счёта. Если деньги планируется передавать наличностью, то во время передачи составляется расписка об их получении.

В случае непредвиденных дополнительных расходов, средства могут быть снова взысканы с виновника. Если последний сопротивляется, то можно обратиться в суд.

Через суд

Если мирным путём дело решить не получается, то следующим способом можно воспользоваться досудебной претензией, которая с копиями документов направляется виновнику.

В ней указываются все требования, подкреплённые чеками, квитанциями и другими документами, подтверждающими расходы пострадавшего. Лучше всего здесь же предупредить о следующем шаге – обращении в суд.

Если результатов не последовало, то подавайте исковое требование в суд.

В расходы можно включить:

  • стоимость лечения и восстановления после аварии;
  • расходы на судебный процесс (юридические услуги, госпошлина и др.);
  • сумма недополученного заработка во время больничного.

Для того чтобы получить выплаты за моральный вред, необходимо включить их в раздел требования истца. Подготовьте доказательную базу для ведения дела, в том числе: 

  • заключения врачей о необходимости проведения лечения и реабилитации;
  • список купленных лекарств с чеками;
  • документы по аварии, которые подтверждают виновность ответчика;
  • причина запроса средств из денег ответчика.

Для того чтобы легко оформить все документы, не копаясь в тонкостях и нюансах, обратитесь к автоюристу. Стоимость его услуг так же можно включить в иск.

В основном суд на стороне истца, сумма выплат может быть немного сокращена из-за морального вреда.

Как будут взыскиваться средства

Если предъявляются требования к юридическому лицу, то обязательно должна быть досудебная претензия и особые требования будут предъявлены к расчётному счёту. Как только деньги поступят на счёт, они будут переведены в счёт оплаты по исполнительному листу.

Если ответчиком является физическое лицо, то деньги будут списаны с лицевого счёта в банке, который ему принадлежит.

Если же должник не имеет официальной работы, то у исполнительных приставов могут возникнуть проблемы со списанием долга.

Обоснование требования к виновнику

Для того чтобы получить компенсацию по причине получения травм от страховой компании или виновника должны быть собраны конкретные документы:

  • Сумма недополученного среднего заработка за отсутствие на рабочем месте. Справку можно взять в бухгалтерии по месту работы.
  • Копии чеков по оплате медицинских расходов: стоимость консультаций врачей, обследования, лекарства, реабилитация.
  • Заключение судмедэксперта по степени тяжести причинённых увечий.
  • Если был летальный исход, то представляются квитанции и справки, которые были выданы в процессе организации похорон.

Пострадавший имеет полное право на возмещение морального вреда. Данное требование будет представлено в виде иска в суд, ответчиком будет выступать виновник аварии. Моральный вред – вред, нанесённый психике и нравственным устоям человека, иными словами причинение страданий пострадавшему или родственникам погибшего в результате ДТП.

Сумма, которую можно заявить в требованиях определяется степенью тяжести причинённого вреда. Встречаются случаи, когда размер выплаченной компенсации за моральный вред был равен 800 тысячам рублей.

Назначена данная сумма была родственнику погибшего в ДТП человека. Более частыми случаями являются выплаты на сумму от 100 до 150 тысяч рублей.

Данные выплаты предусмотрены для тех, кто получил тяжелые травмы, перенёс множественные операции или же прошёл курс длительного восстановления.

Всегда для выплат должны быть представлены документы, подтверждающие расходы. Медицинские заключения и свидетельские показания – основа для решения судьи. Очень часто сумма желаемых выплат занижается на 30, а тои 50%. Но если судить о сумме выплат, то это неплохое подспорье к основной цене иска.

Рекомендации потерпевшим

Что требуется помнить пострадавшему в случае отказа от выплат страховщиком или виновником:

  • Оплату лекарств можно запросить только в том случае, если стоимость их приобретения не может быть покрыта за счёт выплат по обязательной медицинской страховке, то есть не будет произведена на возмездной основе.
  • Послеоперационная реабилитация в результате аварии будет считаться необходимой в случае, если медицинские эксперты считают её действительно неотъемлемой частью. Данный вывод будет основываться на истории болезни или же вынесенном врачами диагнозе.
  • Справка с работы о среднемесячном заработке обязательна, если вы хотите получить выплату за временную нетрудоспособность.

Рекомендации ответчикам

Если виновное лицо не согласно с размером назначенного для выплаты морального вреда, то придерживаясь следующих советов можно уменьшить стоимость претензий:

  • Если есть возможность, потребуйте дополнительную или повторную автоэкспертизу. Аргументируйте это тем, что не согласны с выдвинутыми обвинениями.

В данном случае свидетели или же постановления от ГИБДД прекращении дела по административному делопроизводству, акт суда об отсутствии вины ответчика могут опровергнуть вину ответчика.

Любые доказательства, которые могу соразмерно уменьшить стоимость услуг по лечению или восстановлению пострадавшего будут приняты судом. Ярким примером является лечение по ОМС.

Если пострадавший пошёл в частную клинику, а не воспользовался услугами государственных врачей, то почему за это должен платить ответчик.

Суд обязан направить запрос в лечебное учреждение, для подтверждения данного факта.

Если уж так случилось, и в ДТП пострадали люди, постарайтесь оказать соразмерную помощь. Если вы попытаетесь уехать с места ДТП, то наказание будет куда более строгим. Любая помощь будет рассмотрена судом в положительном ключе дела.

Источник: https://uosago.ru/osago/stati/kak-proiskhodit-vozmeshchenie-vreda-zdorovyu-pri-dtp/

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

Пострадавший в дтп это

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Виды ДТП

В п. 3 приложения 3 к упомянутым правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, также раскрываются виды ДТП.

Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось (например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.1 Правил дорожного движения; постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28.10.2008 N Ф04-6437/2008(14507-А70-11) по делу N А70-470/11-2008).

Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).

Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).

Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное.

Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.

Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

Последний абзац п.3 приложения 3 к указанным правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах…, как видно, включает также «иной вид ДТП». Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП.

При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства (нарушившего правила дорожного движения) причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица (а также любым иным объектом, которому причинен вред) не происходит. Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. статью «Бесконтактное ДТП. Судебная практика»

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/dorojnotransportnoe-proisshestvie-dtp-poniatie-i-vidy-5be1c23eaac00400aad2b1ad

Смотрите, какая тема — Что такое дорожно-транспортное происшествие? Определение и условия

Пострадавший в дтп это

  1. Главные условия ДТП по ПДД: автомобиль едет, едет по дороге, участвует в столкновении и в результате инцидента есть вред имуществу, здоровью или жизни людей.
  2. Но само столкновение не обязательно должно быть – в бесконтактных авариях у виновника может и не быть повреждений.

  3. Верховный суд широко описал процесс дорожного движения. Так, на парковке в случае со стоящим авто тоже считается ДТП.

С одной стороны кажется, что ДТП – достаточно простое событие, которому есть чёткое определение в ПДД.

Но не тут то было! Есть бесконтактные происшествия, удары по стоящим автомобилям, которые при различных обстоятельствах могут быть признаны данным определением или нет, а также разного рода спорные по виновности и факту наличия этого события ситуации.

Поэтому в данной статье мы рассмотрим тонкости самого термина “дорожно-транспортное происшествие” и выясним, что оно вообще означает и когда считается, а когда – нет в 2020 году.

Что значит ДТП по закону 2020 года?

Итак, первое, что вспоминает большинство водителей при значении этого термина – Правила дорожного движения.

Однако, он упоминается также в другом нормативном акте, который по приоритету стоит значительно выше – Федеральный закон О безопасности дорожного движения.

К счастью, в судебной и иной практике о приоритетах говорить не приходится – определения абсолютно идентичны в обоих документах.

Что же означает ДТП в законодательстве, актуальном 2020 год:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

Из определения делаем вывод, что для признания факта происшествия должны быть выполнены все перечисленные ниже условия:

  1. ДТП считается, только если автомобиль двигался по дороге,
  2. при этом, нужно, чтобы он участвовал в этом происшествии,
  3. в результате аварии должен быть нанесён вред либо здоровью или жизни человека (людей), либо имуществу (этому автомобилю, другим транспортным средствам или чему-либо другому).

Примеры

Давайте рассмотрим несколько примеров, когда событие относится к дорожному происшествию, а когда нет.

  • Согласно ПДД, дорога – это обустроенная или приспособленная поверхность земли или сооружения. Соответственно, столкновение автомобилей будет считаться ДТП, если оно произошло в поле на грунтовой дороге, к примеру, и не будет считаться, если это произошло там, где ни одна машина до этого не ездила. Однако, при разборе такого события инспектор ИАЗ ГИБДД или суд могут вынести и своё мнение на этот счёт. Например, укажут, что, двигаясь в голом поле вне приспособленной дороги автомобиль самим своим движением по участку земли уже приспособил её к движению. Следовательно, здесь уже будут все признаки дорожно-транспортного происшествия.
  • Если столкнулись 2 автомобиля, а на третий отлетела деталь и повредила его. В этом случае третий авто – тоже участник этой же аварии.
  • Если в результате взаимодействия машин пострадавших и повреждений нет, то это уже не ДТП, так как не выполнено одно из условий обозначения этого термина – вред имуществу, здоровью или жизни людей. К примеру, 2 авто ударились зеркалами, те просто сложились, но на них нет ни единой царапины или потёртости.

Тонкости отдельных видов происшествий

Выше мы рассмотрели стандартные довольно простые примеры столкновений транспортных средств. Но есть и более сложные, по которым сложилась неоднозначная судебная практика либо требуется разъяснение некоторых тонкостей. Давайте рассмотрим и такие примеры!

Бесконтактные ДТП

Это достаточно распространённый вид происшествий, когда между виновником и потерпевшим(и) не было прямого контакта. Давайте снова рассмотрим примеры таких столкновений:

  • виновник перестраивался, не уступив дорогу двигавшемуся в целевой полосе автомобилю, в результате чего тот, уворачиваясь, врезается в дерево, элементы дорожных сооружений, опрокидывается или сталкивается на встречной полосе с другим авто – причём, контакта между первоначальными транспортными средствами не было,
  • с таким же результатом виновник не уступает дорогу на перекрёстке или выезжая с прилегающей территории.

Как видим, почти все такие ДТП происходят в разрезе приоритета одного авто перед другим и неуступления дороги последним.

Но самое главное, выше одним из условий является участие транспортного средства в происшествии, чтобы это означало наличие факта ДТП.

А в примерах выше непосредственного участия виновник в столкновении не принимал, ведь контакта не было! Но это всё равно считается именно дорожно-транспортным происшествием, потому как речь идёт всё же о взаимодействии и так сложилась судебная практика 2020 года.

Дело в том, что, помимо самого определения в ПДД, которое предписывает, что значит ДТП в принципе, есть в законодательстве также более конкретные формулировки гражданской ответственности при таких событиях. Так, часть 3 ГК РФ указывает, что взаимодействие транспортных средств может быть не только столкновением. Именно поэтому участие автомобиля в происшествии означает не обязательно наличие контакта.

Именно так считает и Верховный суд России, который в одном из своих определений указал буквально следующее:

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия, следовательно, само по себе отсутствие факта непосредственного контакта (столкновения автомобилей) в дорожно-транспортном происшествии не изменяет характер правоотношений сторон по настоящему делу…

Но и здесь, конечно же, под одну гребёнку все дела суды никогда не ровняют. Решения, определения и иные нормативные акты Верховного суда являются обязательным для руководства нижестоящими судами, но выносить абсолютно аналогичные решения последние не обязаны, просто потому что ситуации бывают разные.

Тонкость ещё и в том, что есть пункт 10.1 ПДД, который обязывает водителя при возникновении опасности на дороге снижать скорость вплоть до полной остановки. И никаких кручений рулём и ухода в сторону и, тем более на встречную полосу. Именно такой довод чаще всего приводят виновники бесконтактных ДТП либо страховые, отказавшие в возмещении по ОСАГО потерпевшим.

Таким образом, вполне возможны и бывают в судебной практике 2020 года решения, когда судьи делают вывод: “нужно было тормозить и бить виновника, а не вертеть рулём”.

Чаще всего такие заключения встречаются, когда потерпевший в результате ухода от столкновения ушёл на встречную полосу движения и там столкнулся с другим автомобилем.

То есть речь идёт о бесконтактных ДТП, когда в результате именно маневрирования последствия печальнее, чем предположительно были бы, если бы потерпевший оттормаживался и бил виновника.

Стоящий автомобиль на парковке

Ещё одна нередко возникающая спорная ситуация – это авария со стоящим автомобилем. С одной стороны, определение ДТП включает в себя непременное условия движения машины. И, казалось бы, логично предположить, что если машина стоит на месте, то это уже просто дорожный инцидент.

С другой же стороны, уже не совсем логичным кажется, когда ТС остановилось на дороге на красный сигнал светофора и планирует на зелёный ехать дальше по своему пути. Но в него открывает дверь рядом стоящее припаркованное авто. По букве Правил это тогда не должно считаться ДТП… Но считается, и вот почему!

Дело в том, что судебная практика 2020 года твёрдо связывает процесс движения по дороге из определения дорожного происшествия с процессом самого дорожного движения. А у последнего также есть своё определение. Так, это совокупность общественных отношений, так или иначе связанная с перемещением людей и грузов с помощью транспортных средств и без них.

Обратите внимание на последне подчёркнутое сочетание. Таким образом, авария будет считаться ДТП, если она произошла в том числе:

  • при остановке на красный сигнал, чтобы пропустить пешехода, перед знаком “Стоп”, по требованию сотрудника полиции и так далее по причинам, именуемым в среде автозаконов “технической остановкой”,
  • при посадке и высадке пассажиров,
  • при погрузке и разгрузке груза,
  • и даже в случае припаркованного на стоянке автомобиля.

Так определил Высший Арбитражный суд ещё в далёком 2010 году:

В соответствии с абзацем 3 статьи 1 Закона [Об ОСОАГО] под использованием транспортного средства понимается его эксплуатация, связанная с движением в пределах дорог (дорожном движении).

В свою очередь, в пункте 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации …

 установлено, что дорожное движение – это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Данная совокупность включает в себя как собственно само движение транспортного средства, так и его остановку, высадку и посадку людей, стоянку, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.

Однако, обратите внимание, что по прошествии более 10 лет в 2020 году суды при рассмотрении дел о стоянке автомобиля всё же больше склоняются к тому, что это не считается ДТП.

Следовательно, сотрудники ГИБДД данные инциденты на практике могут и не оформить, а возмещение по ОСАГО не получить.

Впрочем, когда речь идёт о парковке на придомовой территории, здесь чаще всего ОСАГО вовсе ни при чём, потому как речь идёт о пешеходах или велосипедистах, ударивших припаркованную машину.

Столкновение с предметами

Как частный случай ДТП со стоящим автомобилем можно рассмотреть ситуации, когда на автомобиль падает снег, сосульки, забор, ворота, кусок крыши, штукатурки или части стены здания и прочие предметы, покрытия и результаты осадков.

Но в данном случае в судебной практике всё немного проще:

  • если автомобиль двигался перед столкновением с предметами, то это по определению ДТП,
  • если же машина стояла припаркованная, то ГИБДД отказываются выезжать на такие происшествия и предлагают вызвать участкового полиции, так как ДТП это не считается.

Какие штрафы за ДТП?

Многие водители зачастую путают административную ответственность и гражданскую. Между тем, эти 2 понятия необходимо различать:

  • административное наказание – это, собственно, наказание – штраф, лишение прав, арест и другие меры в целях пресечения нарушений данным лицом в будущем, назначается полицией или судом,
  • гражданская ответственность – это возмещение вреда при его причинении тому, кому он был нанесён, возмещается добровольно, страховой компанией по ОСАГО либо через суд.

За сам факт происшествия ни для виновника, ни, тем более, для потерпевшего никакого административного наказания нет. Но есть санкции за последствия аварии в виде вреда здоровью и за гибель людей. Давайте рассмотрим их все!

Таблица штрафов за ДТП

За что наказание? Размер санкции Норма закона
За причинение лёгкого вреда здоровью Штраф 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет 12.24, часть 1 КоАП РФ
За средний вред здоровью Штраф 10-20 000 рублей или лишение прав на 1,5-2 года 12.24, часть 2 КоАП
За повреждение дорожных знаков и других сооружений в результате ДТП Штраф от 5 до 10 тысяч 12.33 КоАП
За тяжкий вред здоровью Ограничение свободы до 3 лет, либо принудительные работы до 2 лет, либо арест до полугода,

либо лишение свободы до 2 лет.

Статья 264, часть 1 УК РФ
За тяжкий вред, если водитель был пьян или скрылся с места ДТП Ограничение свободы до 5 лет,
либо лишение свободы до 3 лет.
Ч.2 ст. 264
За смерть одного человека Принудительные работы на срок до 4 лет,
либо лишение свободы до 5 лет.
Ч.3 ст. 264
За смерть одного лица, если водитель был в состоянии опьянения либо скрылся Лишение свободы от 5 до 12 лет. Ч.4 ст. 264
За смерть 2 и более лиц в результате происшествия Принудительные работы на срок до 5 лет,
либо лишение свободы до 7 лет.
Ч.5 статьи 264 УК
За гибель 2 и более людей, если водитель был в состоянии опьянения или скрылся с места аварии Лишение свободы на 8-15 лет.

Обратите внимание, что за вред здоровью или жизни наказывается только виновник ДТП. При этом, такой вред может быть нанесён не только пешеходу (например, когда водитель сбивает на переходе), а в том числе потерпевшему водителю-участнику аварии и даже пассажиру, находящемуся в авто водителя.

Более подробно о сроках лишения прав при ДТП мы рассказали в специальной статье об этом.

Источник: https://TonkostiDTP.ru/a/chto-takoe-dorozhno-transportnoe-proisshestvie-opredelenie-i-usloviya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.