Поставить на учет утилизированный автомобиль

Содержание

Смотрите, какая тема — Можно ли и как восстановить учёт утилизированного автомобиля?

Поставить на учет утилизированный автомобиль

Если автомобиль утилизирован, то это ещё не значит, что его можно разобрать на запчасти или попросту выбросить, а возобновить регистрацию невозможно.

Впрочем, такая ситуация вполне логична, так как сам термин “утилизация” подразумевает уничтожение транспортного средства, которое физически вернуть на дорогу нельзя.

Но можно ли формально по закону восстановить утилизированную машину – как поставить её на учёт в ГИБДД, если фактически она целая, а затем продать, а также купить такое авто? Всё это в подробностях мы и выясним ниже.

Что значит утилизированный автомобиль по закону 2020 года?

В законодательстве об учёте транспортных средств и нашего с вами вопроса обсуждения произошли 2 важных изменения, которые полностью обновили и ответ на главный вопрос.

  1. В середине 2017 года изменился Приказ №605 о предоставлении соответствующей госуслуги, в результате теперь требуется справка об утилизации. Таким образом, если до изменений автомобиль, мотоцикл или иной вид транспортного средства можно было утилизировать постфактум: сначала снять с учёта ГИБДД, а затем уничтожить, то по новому закону, машину сначала необходимо сдать в металлолом, получив справку об утилизации, и только на основании этого документа её снимут с регистрации. И восстановить по закону такой утилизированный автомобиль нельзя по той простой причине, что фактически из него уже сделано что-то иное как из вторсырья металла.
  2. В конце 2018 года вступил в законную силу Приказ №399 о порядке регистрации автомобилей, который по-новому предписывает порядок восстановления и постановки на учёт таких машин. И, именно он даёт ответ на вопрос, можно ли восстановить документы автомобиля после утилизации вместе с его госномерами, в том числе без хозяина.

Можно ли восстановить сегодня?

Да. Можно. Как мы указали выше, новый Приказ №399 даёт возможность восстановить учёт машины, если она снята с регистрации на основании утилизации, но фактически так и осталась целёхонькой и функционирующей.

Речь идёт о пункте 18 нового закона, который говорит следующее:

18. Регистрация транспортного средства после её прекращения производится:

  • в отношении фактически не утилизированного транспортного средства, регистрация которого прекращена в связи с утилизацией, на основании подтверждения учётных данных по месту последней регистрации транспортного средства (при наличии сведений о ранее выданном ПТС, электронного паспорта);

Зачем же ввели этот пункт после изменений, если предполагается, что машина фактически выброшена в металлолом?! А затем, что законодатели предусмотрели тонкость в том, что у автолюбителя на учёт может появиться желание поставить автомобиль, который был снят до вступления в силу обязательности справки об утилизации.

То есть машину могли снять с регистрации как утиль, но фактически хранят в гараже. И вот в ГИБДД приняли решение, что такие транспортные средства имеют право на дальнейшую жизнь на дорогах России.

Где это можно сделать?

Как видно из цитаты Приказа, сделать это можно по хранящимся в  базе ГИБДД данным о машине – в архиве. При этом, есть 2 варианта такого архива: бумажный и электронный. Из последнего автомобиль может быть удалён по самым разным причинам, а вот из первого – бумажного – документы никуда не могут исчезнуть в течение многих лет.

Что всё это значит? А означает 2 возможных варианта, куда обращаться с нашим вопросом:

  • восстановить утилизированную машину в любом регистрационном подразделении ГИБДД, если данные о ней сохранились в электронной базе,
  • поставить заново на учёт в ГАИ такой автомобиль только в том подразделении, где он был снят с учёта, если документы остались только в бумажном виде. Так как учётные данные, указанные в цитате законодательства, можно подтвердить только там.

К сожалению, заранее узнать, остались ли данные на ваш ТС в электронном виде, достоверно нельзя. Можно проверить ТС на официальном сайте ГИБДД, введя его VIN номер в сервисе проверки истории регистрации.

  • если в результате покажет информацию об утилизации авто, то, значит, эти данные есть в электронном виде (и подтянуты сайтом из электронной базы данных),
  • если же выдаст информацию о невозможности выполнить поиск по указанному вин-номеру, то, значит, машины в базе нет, есть только документы на неё.

Но и эти данные недостоверны, так как сайт и без того ошибается часто. Поэтому лучше сразу обратиться в то МРЭО Госавтоинспекции, где машина была подана на утиль.

Как поставить на учёт? Инструкция

Здесь также могут быть 2 варианта результата – банально успешная регистрация авто или же отказ.

Последний бывает по самым разным основаниям, часто незаконным. Поэтому нужно готовиться (на крайний случай) к обращению в суд.

Дело в том, что при обращении в ГАИ по сложным вопросам, к коим относится и восстановление утилизированной машины, очень часто сотрудники вместо попытки решения предпочитают не тратить свои нервы и не рисковать лишний раз, а отказать в восстановлении, причём, избегая всеми способами письменной формы такого отказа.

А вот по положительному решению суда ГИБДД уже обязаны будут произвести регистрацию утилизированного ТС, так как это их обязывает сделать тот же Приказ в том же пункте.

Документы

Постановка на учёт автомобиля в утиле ничем не отличается по шагам от регистрации нового, кроме набора документов. Из них, прежде всего, необходимо оформить страховку ОСАГО на машину, без неё не зарегистрируют машину. И после регистрации нужно будет снова обратиться в страховую компанию, чтобы вписать полученные госномера.

Далее нужно оплатить следующие госпошлины:

  • 2000 рублей за получение новых номеров,
  • 500 рублей за выдачу нового свидетельства о регистрации,
  • 800 рублей за восстановление утилизированного ПТС.

Из документов понадобятся следующие:

  • ваш паспорт,
  • квитанции об оплате госпошлин,
  • заявление о постановке на учёт,
  • справка о снятии с учёта, выданная ранее (не всегда),
  • договор купли-продажи (не всегда).

Иногда инспектор МРЭО также требует справку о снятии с учёта, выданную при соответствующей процедуре ранее, а также правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, который подтверждает, что вы собственник авто. Нельзя утверждать, что такие требования незаконны, так как сам регламент процедуры нигде в законодательстве 2020 года не прописан.

Заявление можно заполнить по рекомендуемому ГИБДД образцу либо самостоятельно, так как образец этот рекомендуемый, а не обязательный для использования. И, кроме того, в нём вы не найдёте госуслугу регистрации машины в утиле, нужно будет вписать самостоятельно.

Порядок регистрации

Итак, он достаточно прост:

  1. С указанными выше документами приезжаете в то регистрационное отделение ГИБДД, где снимали машину с учёта по утилизации.
  2. Записываетесь в очередь в терминале.
  3. Подаете документы и следуете на осмотр автомобиля на площадке на соответствие его технического состояния и комплектности допускам ПДД и Техрегламента.
  4. После успешного прохождения осмотра получаете отметку о приёме документов и ждете результата оказания услуги либо ожидаете результата оказания услуги на месте в виде выдачи восстановленного дубликата ПТС, нового СТС и госномеров.

Можно ли записаться через Госуслуги?

К сожалению, госуслуги о восстановлении утилизированной машины на портале нет.

Можно ли сохранить номера, которые были утилизированы с автомобилем?

Да. Но только в том случае, если вы сдавали госномера на временное хранение в ГИБДД, и не прошёл срок в 1 год после утилизации. Так как именно такой период ГРЗ хранятся, не более.

Если эти условия выполнены, то в заявлении вам нужно указать о выдаче государственного регзнака, который хранится в ГАИ.

Отказ в восстановлении

Как мы уже говорили, если вам отказали в восстановлении авто в утилизации, то нужно знать причины такого отказа:

  • если причина связан с какими-либо документами, их отсутствием или автомобиль не прошёл осмотр, то это отдельная тема для выяснения,
  • если же вам указали, что нельзя восстановить утилизированную машину по какой-то иной причине, то здесь необходимо получить письменный мотивированный отказ – его в МРЭО ГИБДД обязаны дать в ответ на письменное заявление, которое вы подали на 3 этапе по списку выше.

Если мотивировку письменно также предоставлять отказываются, то можно и нужно снимать на видео. Это поможет при обжаловании решения инспектора в суде. Чаще всего на этом этапе сотрудник оставляет процедуру в силе и принимает документы на восстановление.

Если отказали в любом случае, остаётся только подавать в суд. На данном этапе никаких законодательных запретов в 2020 году нет, если отказ, действительно, ничем не мотивирован или мотивирован незаконной отсылкой.

Купили или продали утилизированный автомобиль – можно восстановить без хозяина?

А это уже зависит от цели покупателя. Очень часто такие машины берут на запчасти или на иные цели, а не восстанавливать их регистрацию и ездить по дорогам.

Если же покупатель планирует восстановить утилизированное авто, то это плохая идея.

Причина здесь вновь кроется в сложившейся в 2020 году практике – в ГИБДД очень часто отказывают в постановке на учёт машин в утиле, ссылаясь на то, что это уполномочен сделать только тот, кто подал заявление на снятие с регистрации в связи с этим. Поэтому фактически восстановить авто в утиле без хозяина зачастую невозможно.

Логика инспектора здесь, как правило, однозначна – в МРЭО остались только бумажные документы, а дата последней регистрации значится на прошлом владельце. И неизвестно, на каком основании продавец передал покупателю утилизированное транспортное средство.

Почему это незаконо, понять очень просто: основание передачи авто – это, как правило, договор купли-продажи. И восстанавливать регистрацию ТС вправе текущий собственник автомобиля без прежнего хозяина, независимо от того, кто его снимал с учёта. Иного просто не предусматривает закон.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-i-kak-vosstanovit-uchyot-utilizirovannogo-avtomobilya

Что делать, если приглянулась машина, но она в утиле? — DRIVE2

Поставить на учет утилизированный автомобиль

Приветствую.Наверняка именно Вы, кто сейчас это читает, да и почти каждый, кто посещает этот небезызвестный сайт, нет — нет, да встречали объявления о продаже машин в хорошем/отличном состоянии, но, увы, “утилизированных”.

Как говорится, и хочется, и колется: машины со справкой, как правило, раза в два дешевле своих аналогов в подобном состоянии с заветными ДОКУМЕНТАМИ, но для инспектора ГИБДД пилот “утиля” на дороге — легкая и желанная добыча…Если машина нужна на запчасти, то болгарку в руки и пили-снимай-разбирай что угодно) Но что если Вам хочется ездить именно на ЭТОЙ машине по особенным, лишь вам известным причинам? Как ни странно, в этом случае закон на Вашей стороне и позволяет вполне спокойно восстановить учёт желанного транспортного средства.По счастливому стечению обстоятельств я, в своё время, стал владельцем одной из таких машин-призраков. Так как у меня имелись те самые, одному мне известные причины хотеть ездить именно на ней, я вплотную занялся вопросом восстановления документов.

Вот та, ради которой я всё это провернул)

Поэтому тем, кого также затронул этот вопрос и пока никак не разрешился, эта запись может оказаться весьма полезна. Так что милости прошу, усаживайтесь поудобнее, речь сейчас пойдёт о том,

КАК ВОССТАНОВИТЬ ДОКУМЕНТЫ НА УТИЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

ВНИМАНИЕ! Я буду рассматривать ситуацию, когда утилизировал авто предыдущий владелец (т.е. более сложную). Если автомобиль утилизировали Вы, то всё намного проще, далее поймёте, в каких местах и почему.
Поехали!Для того, чтобы превратить безымянное ведро с гайками и справкой об утилизации в, однако, целый автомобиль, нам понадобится немного терпения, смекалки, отваги и решительности. Ну и само ведро, конечно же!

1) Выбираем жертву (то есть отделение регистрации транспортных средств, которое вы будете штурмовать). По личному опыту советую выбирать поближе к местонахождению ведра, т.к. по закону перемещение на нём по дорогам общего пользования Вам пока запрещено, а значит придётся прибегать к услугам эвакуатора.

2) Сгрузив ведро с эвакуатора где-то неподалёку от отделения, вооружаемся справкой и идём в ближайшую Газельку, вросшую в землю, дабы застраховать ваше имущество и пройти техосмотр. Страховщики и, по совместительству, техосмотрщики за скромную плату всё объяснят и выпишут бланк ОСАГО и талон ТО. Если авто утилизировали не Вы, то указать страхователем надо Вас, а собственником — Предыдущего владельца. Это никаких проблем в дальнейшем вызвать не должно (у меня не вызвало).Теперь на руках у Вас:

— Справка об утилизации— Страховка

— Талон ТО

3) Сгребаем эти три бумаги в охапку, дополняем их копиями паспортов (Вашего и хозяина ведра), а также рукописной доверенностью от хозяина на Ваше имя (форму для заполнения можно получить заранее в отделении, нотариально заверять не обязательно). Теперь у Вас охапка аж из 5 документов, с ней Вы отправляетесь прямиком в отделение и берёте талон в очередь. Какой именно брать талон (на какую процедуру) лучше проконсультироваться инспектора, ибо в каждом отделении порядки свои.
4) Ура, Вы дождались-таки очереди! Вежливо и не спеша объясняем инспектору ситуацию, затем по одному передаём ему требуемые документы. Если все предыдущие операции были проделаны верно (и я упомянуть ничего не забыл), то после нескольких минут сканирования-печатания, в дополнение к имеющимся бумагам, Вы получите заявление на регистрацию Т.С. и платёжку на сумму 3300 рублей (ПТС+СТС+номера).
5) С платёжкой следуем в ближайший банк с целью оплаты государственной пошлины, затем с машиной на площадку осмотра (или наоборот, порядок выполнения этих операций роли не играет). В банке вы получите чек, на площадке — пару печатей, росписей и галочек в бланке заявления.
6) Снова сгребаем все бумаги в охапку (немало уже набралось!) и движемся в сторону кабинета того же инспектора, что принимал документы в начале (он-то Вас помнит, историю повторять не придётся). Аккуратно кладём ему всё это добро на стол, разъясняем, что где лежит и покидаем кабинет.
7) Мучительное ожидание.
8) Ура! Голос женщины из окошка называет Вашу фамилию, вслед за этим из окна высовываются ПТС, СТС, номера и страховка с талоном ТО. Расписываетесь в получении и счастливый покидаете отделение.Если машину утилизировали Вы, то… Поздравляю! Теперь вы хозяин не ведра с гайками, а автомобиля! Если же нет, то радоваться, безусловно, стоит, но довольно сдержанно, и вот почему: хозяин автомобиля остался прежним, хоть учёт и восстановлен. Так что вам предстоит ещё пара пунктов…

9) По стандартной процедуре купли-продажи переводим автомобиль с прошлого хозяина на себя. Тут рассказывать нечего, процедура всем знакома.

10) РАДУЕМСЯ ЖИЗНИ, ведь теперь Вы точно обладатель автомобиля с документами, да ещё и на Вас оформленными))

Итог:— Ведро с гайками превратилось в автомобиль с документами, возросло в цене в два раза как минимум.— Вы, надеюсь, довольны.

— Всё полностью легально, ни копейки на карман никому не дано (ну если только ТО на Вашей совести))

Весь процесс занял лично у меня около трёх часов от приезда в Отделение Регистрации ТС до завершения прикручивания номеров.Эту запись я создал, так как сейчас в интернете информации по поводу восстановления учёта очень мало и она очень размыта.Очень надеюсь, что время потратил не зря, и кому-то мой монолог будет полезен.

Так что большое спасибо за внимание и уделённое время, всем привет!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1749885/

Можно ли восстановить и поставить на учет утилизированный автомобиль

Поставить на учет утилизированный автомобиль

Каждое транспортное средство со временем изнашивается, но даже если владелец уже не использует его по назначению, налоговая нагрузка при этом не снижается.

Поэтому если есть необходимость снять авто с учета, один из оптимальных вариантов сделать это —  указать причиной физический износ. Но если в последующем автомашину ремонтируют, то возникает вопрос, как восстановить утилизированный автомобиль.

Ведь без регистрации ездить на ней по дорогам страны или даже небольшого населенного пункта считается незаконным.

Основные факты об утилизации

Чтобы ответить на вопрос, можно ли поставить на учет утилизированный автомобиль, надо разобраться, что собой представляет сама процедура.

Фактически техника, снятая с регистрации хозяином с такой пометкой,подлежит физическому уничтожению, но это делается далекое не всегда. Как правило, прибегают к ней для прекращения налоговых платежей.

Кроме этого, другими причинами снятия машины в связи с утилизацией выделяют:

  • Необходимость проведения дорогостоящего ремонта, который откладывают до лучших времен.
  • Автомобиль находится в аварийном состоянии.
  • Транспорт не эксплуатируется в холодный период или продолжительное время (на долгий срок изымается аккумулятор).
  • Основного водителя лишили прав, и кроме него никто машиной не управляет.
  • Нет желания регулярно вносить налог за авто, проданное «по доверенности», а новый владелец не поставил его на учет.
  • ТС выработало свой ресурс и дальнейшая ее эксплуатация без капитального ремонта опасна.

Но делается это зря, хотя действующее на сегодняшний день законодательство предусматривает возможность повторной регистрации техники по месту эксплуатации.

С недавних пор ГАИ в совершении этого действия не имеют право отказывать, так как регламентируется эта тема решением Верховного суда России. Поэтому на вопрос,можно ли восстановить машину после утилизации,говорим однозначное «да».

Важно лишь разобраться с самой процедурой проведения, собрать все требующиеся официальные бумаги, оплатить госпошлину. В этом случае проблем в последующем не возникнет.

Процедура повторного учета

Если надо восстановить документы на машину после утилизации, как это правильно выполнить, лучше узнать заранее. Это позволит избежать распространенных ошибок, которые затягивают процедуру.

Особенно, если предыдущий владелец списал ТС, так как без него сделать это не представляется возможным. Потребуется найти его и взять доверенность на осуществление всех действий от его имени.

Процедура выполняется в несколько этапов:

  1. Воссоздание регистрационных документов. Сделать это может только собственник, оформивший процедуру утиля, или официальный его представитель при предъявлении доверенности (как ее называют в народе «генеральная»).
  2. Подача обращения в ближайшее МРЭО или МФЦ, с указанием в нем всех регистрационных данных авто. Внимательно, без ошибок необходимо указать марку и модель, год производства ТС, номера на кузове и двигателя. Вся эта информация содержится в технической документации. Копию надо обязательно приложить к заявлению.
  3. Привезти машину на площадку для проведения визуальной оценки специалистом. Для этого привлекается эвакуатор, так как эксплуатировать такую технику после совершения действий, запрещено. Во внимание не принимается даже его техническое состояние, исправность и прочие моменты.Без этой процедуры восстановить авто из утиля, как предписывает регламент, не получится.
  4. Дождаться оформления нового ПТС, после чего технику можно продать по договору купли-продажи.

Документы выдаются, как только была успешно пройдена экспертиза. После осуществления процедуры допускается реализация ТС, дарение или другие действия на усмотрение собственника. Многие ищут ответ на вопрос, можно ли восстановить машину после утилизации, с целью приобретения его по сниженной стоимости.

Обычно без оформленной документации оно является лишь грудой металлолома. Поэтому продают его за копейки, что особенно выгодно мастерам, которые занимаются самостоятельным ремонтом. Если один раз разобраться с этим вопросом, то в последующем с восстановлением машины после утилизатора проблем не возникнет.

Документация для оформления

Процесс не обходится без сбора комплекта бумаг на технику. Именно на их основании и после осмотра ТС органы ГИБДД осуществляют процедуру. Для обращения в государственную структуру необходимы следующие оригиналы:

  1. Паспорт технического состояния (ПТС).
  2. Идентификатор личности (права, загранник, внутренний документ).
  3. Свидетельство регистрации ТС (если имеется).
  4. Страховой полис ОСАГО.
  5. Платежное поручение об оплате налога за восстановление.

Важно знать! Восстанавливают документы на машину, если она списана в утиль, при предоставлении всех перечисленных бумаг, а также самого ТС для проверки последовательности цифр на кузове, согласно поданным данным. При личном обращении заявителю необходимо заполнить небольшую анкету, где нужно указать всю имеющуюся информацию об авто.

Последовательность новой постановки на учет

Разобравшись с вопросом, что значит, утилизированы документы на машину, а само транспортное средство нет, можно переходить к процедуре восстановления регистрации. Для этого потребуется сделать несколько шагов:

  1. Собрать все имеющиесяна ТС документы (справка, паспорт, страховка, ПТС).
  2. Обратиться в Госавтоинспекцию.
  3. Оплатить госпошлину и предоставить квитанцию или чек, подтверждающие действие.
  4. Предоставить машину для проведения экспертизы. Во время нее инспектором проверяется работоспособность ТС, комплектация, наличие поломок или серьезных нарушений.

Отказываться от утилизации сегодня допустимо, хотя еще несколько лет назад это было невозможно. При повторной постановке на учет такого авто потребуется оплатить три обязательных сбора: за оформление новых регистрационных знаков, за совершение действий госструктурой и выдачу свидетельства. Без этого государственная структура откажет на законных основаниях.

Сколько потребуется денег и времени

Списывать транспортное средство гораздо проще, чем потом его восстанавливать. Если заранее собрать все необходимые документы, то времени потребуется на порядок меньше, в среднем несколько часов, в зависимости от нагрузки местного органа ГИБДД. Заявителю надо не забыть оплатить следующие платежи:

  1. Выдача вновь оформленных регистрационных знаков – 2000 руб.
  2. Постановка на учет транспорта в ГИБДД – 2850 руб.
  3. Внесение данных в ПТС восстановленной машины – 350 руб.
  4. Оформления нового свидетельства– 500 руб.

Совет! Налоговое законодательство периодически меняет ставки, повышая их или снижая. Поэтому актуальную сумму и реквизиты необходимо уточнять перед внесением средств на официальном сайте Госавтоинспекции или в самом отделении. Произвести расчет можно удаленно, пользуясь порталом «Госуслуги», интернет-банкингом, электронными кошельками или через терминал, в кассе банка.

Восстановление машины без собственника

Отвечая на вопрос, как восстановить машину из утиля, нельзя не упомянуть о том, что заявителю необходимо заранее собрать все бумаги, подтверждающие право собственности. Но часто хозяин автомобиля не желает проходить всю процедуру или найти его физически невозможно. В этом случае порядок действий будет следующим:

  1. Написать обращение в местное ГИБДД с ходатайством провести розыскные работы по поиску собственника машины. Найти примерный образец легко на официальном сайте или в интернете.
  2. Указать в обращении все идентификационные данные транспортного средства.
  3. Предоставить всю имеющуюся информацию, относительно предположительного места нахождения собственника.
  4. Дождаться ответа с данными предполагаемого владельца. Если найти и госорганам его не получилось, можно обращаться в суд с иском о признании права собственности на автомобиль, при этом обосновав его имеющимися доказательствами.

Важно знать! Если через полгода после обращения хозяин так и не нашелся, то решение будет принято в пользу заявителя. В этом случае Госавтоинспекция восстановит оригиналы и регистрацию автомобиля на основании выданного документа, вступившего в законную силу.

Возвращение старых номеров

Задаваясь вопросом, можно ли восстановить документы на машину, если она списана в утиль, некоторых волнует возврат старых номерных знаков.

Основной причиной является интересная последовательность цифр или моральная к ним привязанность.

Но по завершению процесса снятия с учета в связи с уничтожением авто, госзнаки подлежат аннулированию, поэтому вернуть их нельзя. После восстановления будут выданы новые номера.

Причины отказа в восстановлении

Не всегда можно утилизированный автомобиль восстановить, так как есть ряд случаев, когда закон запрещает совершать это действие. Знакомясь с порядком и последовательностью, об этом стоит помнить. Не надо обращаться в учреждение для восстановления в следующих случаях:

  • Автомобиль попал в утилизатори его физически не существует.
  • Транспортное средство не застраховано, полис ОСАГО не оформлен по всем установленным правилам.
  • Техника снималась с учета на основании поданных бумаг, подтверждающих процесс уничтожения. Отменить такое действие будет невозможно.

В остальных случаях проблем с восстановлением практически не бывает, если собраны все необходимые документы, обращение в государственную структуру прошло в предусмотренном порядке, и была оплата всех пошлин за совершение действия.

Но, не глядя на легкость, не стоит рассматривать такую процедуру, как универсальное средство для уклонения от налоговых обязательств, так как списание ТС является серьезным юридическим действием, влекущим за собой определенные последствия.

Провести повторную регистрацию разрешается только хозяину авто, при наличии хотя бы документа, удостоверяющего личность. Процедура сама по себе не сложная, и занимает немного времени, но важно соблюсти порядок, собрать все необходимые бумаги или разыскать владельца ТС. В противном случае есть вероятность получить отказ государственного органа, и потребуется решать вопрос только через суд.

Источник: https://pravodorog.ru/uchet/mozhno-li-postavit-na-uchyot-utilizirovannyj-avtomobil.html

Можно ли восстановить ТС после утилизации

Поставить на учет утилизированный автомобиль

Считалось, что списанное авто не подлежит повторной постановке на учёт в ГИБДД. А, значит, не получалось и вытащить машину с утилизации для продажи с другими целями, кроме как на запчасти или металлолом.

В 2014 году возможность восстановления регистрации снова вернули, хотя для этого требуется выполнении определённых условий.

Причины отказа

К поводам возвращения в строй списанного по документам автомобиля относят:

  • желание старого владельца отремонтировать машину для личного использования или продажи;
  • восстановление купленного по выгодной цене списанного ТС уже его новым владельцем;
  • отказ от попытки сэкономить на транспортном налоге, который теперь платят владельцы даже такого транспорта при отсутствии документального свидетельства.

До 2014 года у автовладельца была возможность сократить свои расходы за счёт списания транспортного средства. Изменения законодательства упростили повторную регистрацию таких авто. Однако теперь, даже списав ТС, платить налоги всё равно придётся – до получения (и предоставления в ГИБДД) справки из центра утилизации.

Что говорит закон об обратной процедуре

Для возвращения автомобиля в строй его владелец должен знать об изменениях в законодательстве. Ведь ещё совсем недавно водители и сотрудники автоинспекции считали, что ситуация регулируется приказом российского МВД № 1001 от 24 ноября 2008 года.

В 13-м пункте этого документа указывалось, что сданный в утиль автомобиль восстановлению не подлежит.

Ещё одно письмо от того же органа исполнительной власти № 13/5-229 от 18 октября 2011 года подтверждает, что окончательно списанной машина считается при наличии таких условий:

Можно ли поставить на учёт утилизированный автомобиль

Основанием для возврата становится принятие Решения Верховного Суда от 6 марта 2014 года № АКПИ13-1251, отменяющего действие 13-го пункта приказа № 1001.

В соответствии с ним, пользоваться машиной в качестве официально зарегистрированного транспортного средства можно только в таких ситуациях:

  • отсутствуют документальные свидетельства о сдаче в утиль;
  • машина списывалась в рамках специальной госпрограммы;
  • транспортное средство остаётся в исправном состоянии (для того, чтобы пройти техосмотр и получить страховку);
  • в процессе восстановления регистрации участвует бывший владелец – или собственник авто не известен.

За возврат автомобиля в строй придётся заплатить. Причём, для старого владельца сумма будет символической, новому придётся ещё и договариваться с бывшим собственником.

Однако расходы всё равно остаются несравнимыми с покупкой уже зарегистрированного и остающегося на ходу транспорта.

Этапы повторной регистрации

Чтобы поставить на учёт утилизированный автомобиль без документов, следует начать процесс регистрации с поиска водителя, записанного в его техпаспорт. После этого первый собственник может заняться восстановлением сам или выдать доверенность.

Порядок действий со стороны нового владельца следующий:

  1. Найти собственника ТС и уговорить его вернуть автомобилю регистрацию в автоинспекции (как правило, за отдельную плату).
  2. Обратиться в один из аккредитованных пунктов для прохождения техосмотра и после получения талона оформить страховку ОСАГО, указав в полисе данные первого владельца.
  3. Получив доверенность, выполнить сбор документов и предоставить их в автоинспекцию вместе с соответствующим заявлением – или уговорить выполнить те же действия прошлого собственника авто.
  4. Заплатить пошлину.
  5. Дождаться положительного решения со стороны ГИБДД и оформить все необходимые для регистрации бумаги.
  6. Провести сделку с предыдущим владельцем, заранее договорившись о продажной стоимости машины, которая устраивала бы обе стороны.
  7. Переоформить на своё имя ПТС, после чего получить ОСАГО.
  8. Завершить процесс переоформления автомобиля на себя и расторгнуть договор обязательного страхования, оформленный на старого владельца.

Иногда в процессе регистрации машину приходится ещё раз предъявить в автоинспекцию для повторного техосмотра. Если никаких проблем с прошлым собственником и документами не возникло, переоформление и возвращение регистрации занимает всего 1–2 дня.

Ещё быстрее сможет сделать это владелец, который собирается пользоваться автомобилем сам или продать его через некоторое время.

https://www.youtube.com/watch?v=Ov1qHR_1uOg

К особенностям возврата из утилизации относят необходимость заключения договора о купле-продаже только после регистрации машины в ГИБДД – если она будет продана раньше, документ считается недействительным.

Следует учитывать и необходимость доставки транспортного средства на техосмотр и в автоинспекцию с помощью эвакуатора. Ехать на незарегистрированной машине не допускается – попытка сделать это может привести к назначению штрафов в размере 500–800 руб. (ст. 12.1 КоАП РФ) и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Как написать заявление

Для подачи заявления на возврат автомобиля из утилизации его владелец должен обратиться в автоинспекцию с такими документами:

  • составленным в свободной форме заявлением на имя начальника подразделения, где указываются госномера машины, год её выпуска, марка и информация о номерах мотора и кузова;
  • гражданского паспорта (если оформлением занимается будущий владелец, требуется ещё и нотариально заверенная доверенность от старого хозяина);
  • паспорта и регистрационного свидетельства ТС (при их наличии);
  • страхового полиса ОСАГО, оформленного пока на старого собственника;
  • чека об оплате госпошлины.

Полис обязательного страхования выдаётся на основании техосмотра и является обязательным условиям для постановки автомобиля на учёт. Страховка КАСКО для утилизированного авто не требуется ни на одном из этапов, но тоже может оказаться нелишней.

Оформить такой полис следует уже после завершения сделки о купле-продаже и переоформления ТС.

Особенностью страхования утилизированного авто является минимальная страховая сумма, которую предлагают для транспорта, выпущенного больше 10 лет назад (обычно такие машины и сдаются в утиль).

Второй вариант получения КАСКО на нормальных условиях – повышение стоимости полиса, выгодное только для владельца редкого автомобиля, новые детали которого тоже обходятся недёшево.

Как зарегистрировать на прежние госномера

В процессе регистрации у старого собственника, рассчитывающего самостоятельно пользоваться машиной, может появиться вопрос о возможности возврата старых номеров. Ответ на него будет отрицательным. Привычные номерные знаки вернуть не получится.

Регламент ГИБДД указывает, что государственные номера сдаваемого в утиль транспортного средства снимаются сразу же после подачи заявления его владельцем. Возвращенный с утилизации автомобиль получает новые знаки.

Можно ли оформить услугу без хозяина

Постановка на учёт автомобиля в ГИБДД без присутствия его собственника невозможна. Регистрация требуется и при покупке авто, и при дарении или получении в наследство.

При полном отсутствии владельца, контактных данных и другой информации о котором нет (а, значит, и решить вопрос с утилизированным авто не получится), можно поступить следующим образом:

  • отказаться от возможности покупки машины, найдя другой, более простой вариант;
  • обратиться в судебную инстанцию с просьбой признать законным владельцем при невозможности найти человека, который указан в ПТС.

Шансы восстановить машину, у которой на самом деле нет собственника, примерно такие же, как и при наличии владельца. Хотя, кроме обращения в ГИБДД, понадобится ещё и подать заявление в суд и ожидать не меньше полугода.

Зато расходы на восстановление регистрации в результате окажутся меньшими из-за отсутствия необходимости договариваться с предыдущим хозяином.

Существует определённый порядок действий со стороны будущего собственника по восстановлению утилизированного авто:

  1. Написать заявление в ГИБДД для поиска прошлого владельца.
  2. Составить телеграмму, которая отправляется по адресу, по которому был зарегистрирован предыдущий хозяин ТС. В послании указать сведении о находке автомобиля (рекомендуется указывать именно такой вариант).
  3. Подождать некоторое время после начала поисков владельца машины правоохранительными органами.
  4. Если телеграмма осталась без ответа, а работа МВД не привела к положительным результатам, обратиться в суд, подав заявление. В тексте должна содержаться просьба о признании за истцом права собственности на транспортное средство.

Максимальный срок ожидания результатов расследования – 6 месяцев с момента подачи заявки. Через полгода можно повторно обратиться в суд с просьбой о признании заявителя новым владельцем.

Судебное решение по этому вопросу является основанием для перерегистрации автомобиля, переоформления страховки и получения других документов.

Стоимость

Общая сумма расходов на возвращения авто из утилизации зависит от обстоятельств – включая стоимость страхового полиса, условия договорённости с владельцем и техническое состояние.

Часть затрат приходится на страховку ОСАГО, которую обязательно получить до регистрации машины и переоформить уже после завершения сделки с хозяином.

Основные статьи расходов следующие:

  • проведение регистрации авто с получением ПТС и новых номеров – 3300 руб.;
  • внесение изменений в базу данных ГИБДД о владельце транспортного средства (для этого тоже пишется заявление) – 850 руб.;
  • расходы на полис КАСКО;
  • затраты на восстановление работоспособного состояния автомобиля и прохождение техосмотра;
  • сумма, указанная в договоре о купле-продаже.

Средняя стоимость восстановления утилизированного авто, включая оформление и обязательное страхование, составляет около 10000 руб. Дополнительные расходы зависят от состояния автомобиля, его марки и года выпуска.

Окупаемость

Закончив с восстановлением списанного в утиль авто, можно заметить, что даже со всеми расходами и потраченным временем, все действия нового владельца ТС окупились. Ведь приобрести за ту же сумму авто с регистрацией вряд ли получится даже на вторичном рынке.

Более того, в процессе переоформлении транспортного средства новый собственник может избежать большинства проблем, возникающих при покупке машины на ходу и с регистрацией.

: Москва избавляется от автохлама.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/utilizacija-avtomobilej/mozhno-li-postavit-na-uchet-utilizirovannyj-avtomobil.html

Как восстановить утилизированный автомобиль: можно ли по документам поставить на учет списанную машину

Поставить на учет утилизированный автомобиль

Утилизация транспортного средства является длительной процедурой, проходящей в несколько этапов. И все время, пока владелец оформляет необходимые бумаги, предназначенный к уничтожению автомобиль стоит на стоянке. Нередко возникает ситуация, когда для ждущей утилизации машины находится новый владелец. В этом случае перед ним возникает вопрос, как восстановить утилизированный автомобиль.

Можно ли вернуть машину после списания

Процедура передачи в утиль может быть инициирована по разным причинам:

  • тяжелое ДТП;
  • устаревшая ретро-модель;
  • заявление автовладельца, желающего избавиться от ненужного транспорта.

При этом считается, что транспортное средство утилизировано, если существуют следующие документы:

  1. Письменное свидетельство хозяина, утверждающее, что он собственными силами утилизировал свой транспорт.
  2. Справка, выданная утилизирующей организацией, принявшей автомобиль.
  3. Свидетельство, полученное в рамках реализации программы по утилизации.

Все эти документы свидетельствуют о том, что уничтожение носит фактический характер. Однако существуют ситуации, при которых утилизация считается заявительной. То есть хозяин выразил желание избавиться от своего железного коня и даже снял его с регистрационного учета и сдал в автоинспекцию госномера. Но сама процедура уничтожения не была пройдена, и автомобиль сохранился в целом состоянии.

В этом случае новый хозяин может инициировать восстановление документов на машину после утилизации.

Восстановить регистрацию на разобранную машину нельзя. Также новый автовладелец должен знать, что нельзя ездить на транспорте, заявленном в утилизацию, даже если он технически исправен.

Многие автомобилисты не знают, можно ли вновь поставить на учет списанную машину. Сомнения в возможности восстановления регистрации основаны на положениях Приказа МВД за номером 1001 от 24.11.2008 года. Этот документ утверждает порядок и правила регистрации транспортных средств. Согласно ему, техника, снятая с регистрации с целью отправления в утиль, восстановлению не подлежит.

Однако подобное положение вещей не устраивало автомобилистов. Результатом обращения в Верховный Суд РФ стало решение этого органа АКПИ 13-125, отменяющее запретительный пункт приказа. Начиная с 2014 года, транспорт, который не был разобран или уничтожен, можно восстановить на регистрационном учете в ГИБДД.

Но существует два ограничения, о которых не следует забывать:

  1. Вновь поставить технику на учет может только ее последний хозяин, указанный в ПТС.
  2. Снятые номера восстановить невозможно, поэтому собственнику предстоит заплатить за выдачу новых знаков.

Как поставить на учет

Прежде чем затевать возобновление регистрации, следует разобраться, как восстановить документы на авто из утиля. Заниматься этой проблемой может только тот гражданин, который являлся последним владельцем.

Будущий собственник тоже может инициировать действия, но только в том случае, если у него есть доверенность от предыдущего хозяина.

Восстановить регистрацию утилизированного автомобиля от своего имени ему не позволяет действующее законодательство.

Условно процедуру можно разделить на следующие этапы:

  1. Поиск последнего владельца.
  2. Доставка транспорта в отделение автоинспекции.
  3. Проверка сотрудником ГИБДД его эксплуатационных характеристик.
  4. Сбор необходимых документов.
  5. Уплата пошлин.
  6. Восстановление учета и получение новых госномеров.

Важно помнить, что отправленный в утиль авто уже не имеет регистрации, поэтому ездить на нем категорически запрещено. Даже исправную машину следует доставить в ГИБДД на эвакуаторе. Если собственник приедет за рулем, к нему будут применены соответствующие меры административного наказания.

После проверки технического состояния авто, следует устранить все выявленные замечания. Только в случае восстановления его эксплуатационных качеств, владелец может получить новое свидетельство о регистрации.

После того, как вопрос с получением документации решен, старый и новый собственники могут совершить сделку купли-продажи на основании заключенного договора.

Документы для оформления регистрации

В отделение ГИБДД, в котором ранее проводилась процедура снятия с учета, нужно предоставить комплект следующих документов:

  1. Заявление, подписанное последним хозяином или его доверенным лицом, с просьбой снять ее с утилизации.
  2. Техпаспорт на авто.
  3. Паспорт последнего указанного в ПТС лица.
  4. Справка о том, что транспортное средство было снято с регистрации.
  5. Квитанции, подтверждающие, что уплачены госпошлины.

Что делать, если нельзя найти владельца?

Если имя последнего хозяина переданного на уничтожение авто неизвестно, будущему собственнику предстоит приложить усилия к тому, чтобы его найти. Помочь в этом вопросе могут инспекторы ГИБДД, имеющие доступ к обширным базам данных. В целях поиска следует подать заявление, в котором сообщить имеющиеся данные транспортного средства:

  • номер кузова или двигателя;
  • тип, марку и модель авто.

Ели отыскать бывшего владельца через информационные системы не удалось, лицо, желающее приобрести авто, может обратиться с заявлением в суд. В нем следует подробно изложить сложившуюся ситуацию и попросить признать его собственником автомобиля.

Суд выносит постановление, и если в течение полугода прежний хозяин не объявится сам или не будет найден, заявитель станет полноправным собственником машины. В этом случае он сможет самостоятельно и от своего имени решать все вопросы, связанные с процедурой уничтожения и восстановления регистрационного учета.

Списанный в утиль автомобиль, не нужный прежнему владельцу, может представлять определенную ценность для другого автомобилиста. В этом случае он захочет приобрести его и вернуть на регистрационный учет. Процедура эта требует времени, сил и финансовых затрат. Но если речь идет о раритетных моделях, потраченные усилия вполне оправданы.

Кроме того восстановление регистрационных даных ТС может потребоваться и в случае покупки автомобиля у перекупщиков. Нередки случаи, когда на перепродаже машина находится длительное время и прежний владелец прекращает регистрацию (чтобы не платить налоги и возможные штрафы) не по причине продажи, а утилизирует ее. Да, такое бывает. Вот пример одного из автолюбителей:

Источник: https://zakonglasit.ru/avtopravo/registratciya-v-gibdd/kak-postavit-na-uchet-utilizirovannyj-avtomobil.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.