Поставить машину на учет в салоне автодилера

Регистрировать машины в автосалонах пока негде

Поставить машину на учет в салоне автодилера

Госавтоинспекция разъяснила положения закона о регистрации автомобилей, вступившего в силу с 1 января.

Самая ожидаемая опция — возможность получения документов и номеров на новую машину в автосалоне — пока не работает: всего десять компаний обратились в ГИБДД, чтобы получить разрешение на предоставление новой услуги, ни одна компания его не получила.

Первые компании все же начнут работать по новой схеме в феврале, прогнозируют в ГИБДД. Наибольшей популярностью пользуется опция по самостоятельной печати номеров: ей воспользовались уже 25 тыс. человек. В ведомстве также пояснили, при каких условиях теперь применяется штраф за езду без номеров.

Закон «О государственной регистрации транспортных средств» принят в 2018 году и вступил в силу с 1 января текущего года. “Ъ” неоднократно рассказывал о нем. Закон и связанные с ним нормативно-правовые акты вызвали массу вопросов у автовладельцев и автодилеров, в связи с чем ГИБДД выступила с разъяснениями.

Закон ввел для граждан право выбирать, где получать номера. Первый сценарий: как и прежде, автовладелец может получить госрегзнак (ГРЗ) в подразделении, оплатив полную пошлину в размере 2,85 тыс. руб. Автовладелец также может получить в подразделении лишь комплект документов (новое СТС), уплатив пошлину 850 руб.

, а номер напечатать самостоятельно у изготовителя госрегзнаков, включенного в официальный реестр МВД. Всего таких фирм порядка 400 по всей стране, у некоторых по несколько филиалов, общая сеть пунктов печати госрегзнаков насчитывает сейчас 1,5 тыс. точек. Предельные тарифы установлены ФАС в размере 2 тыс. руб. за номер.

С начала 2020 года подобной услугой воспользовались 25 тыс. человек.

Много вопросов вызвала норма, связанная с запретом ездить без номеров на только что купленной машине.

До 1 января, напомним, действовало следующее правило: с момента смены собственника автовладелец вправе в течение десяти дней ездить без регзнаков до постановки машины на учет.

С 1 января это правило уточнено, пояснил начальник надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров: если автовладелец решил зарегистрировать авто в подразделении, а саму железную пластину изготовить самостоятельно у фирмы-изготовителя, то на машине без номеров передвигаться нельзя.

Иными словами, если авто уже зарегистрировано, но ГРЗ на ней не висит, то автовладелец может быть привлечен к ответственности по части 2 ст. 12.2 КоАП, штраф — 5 тыс. руб. или лишение прав. Кодекс в этом плане не менялся, но ранее граждане технически не могли выехать из подразделения на зарегистрированной машине без номера, а теперь могут.

В остальных случаях, как и прежде, в течение десяти дней после смены собственника до постановки на учет можно ездить без госрегзнака. По словам заместителя главы ГИБДД Николая Шеюхина, разъяснения по этому поводу были направлены в регионы еще в декабре 2019 года.

Закон также впервые ввел привязку кода номера к региону регистрации автовладельца. Если, к примеру, житель Рязанской области покупает машину у москвича, то теперь он имеет право использовать номер исключительно с 62-м регионом. Аналогично, если житель Дагестана покупает машину у жителя Владивостока, то он может использовать номер только с 05-м регионом и так далее.

Из этой нормы следует, что теперь невозможно передать установленный на машине ГРЗ другому автовладельцу, если регионы регистрации нового владельца и старого не совпадают.

Если автовладелец обращается в «свое» подразделение ГИБДД (в том же регионе, где он проживает), то получает там номер или изготавливает самостоятельно.

Если автовладелец хочет зарегистрировать машину в «чужом» регионе (в подразделении региона, где он не зарегистрирован), то номера надо будет печатать самостоятельно в пункте печати знаков.

Схема уже работает, уверяют в Госавтоинспекции: первый госрегзнак в 2020 году самостоятельно напечатал житель Москвы, находясь в Комсомольске-на-Амуре.

Еще одна норма позволяет автовладельцам регистрировать авто в автосалонах при покупке нового автомобиля: дилер самостоятельно проверит все документы, отправит в ГИБДД через портал госуслуг все данные плюс фотографию машины, ГИБДД дистанционно зарегистрирует авто, напечатает СТС и номер, сотрудник дилера заберет документы и привезет в автосалон (компания обязана передать автовладельцу машину с документами и на номерах, таково требование закона). Оформление будет занимать не более двух дней, заверил Роман Мишуров. В Госавтоинспекции напомнили, что данную услугу могут представлять не все компании, а предоставившие определенный набор документов и вошедшие в реестр специализированных организаций МВД. В штате у автодилера также должен быть специальный сотрудник для осмотра машин (с такими же компетенциями, как инспектор на площадке): он должен пройти обучение, чтобы подтвердить свою квалификацию.

По словам Романа Мишурова, пока что в ГИБДД находится десять заявок от автодилеров Московской, Ярославской областей, Красноярского края, до конца процедура пока еще не прошла. Некоторые компании предоставили неполный комплект документов — им уже отказали.

Иными словами, пока ни один автодилер не имеет права регистрировать машины по новой процедуре. По прогнозу господина Мишурова, в феврале первые компании начнут работу.

Ранее Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) заявляла, что не понимает, как работает новый механизм, и направила в Госавтоинспекцию обращение. Представители ГИБДД планируют встретиться с дилерами 5 февраля.

Господин Шеюхин считает, что слабая активность дилеров связана с низкими тарифами на новую услугу, ограниченными приказом ФАС: за регистрацию машины компании не имеют права брать с автовладельца больше 500 руб.

«Мы пока не получали разъяснений относительно проведения процедуры регистрации автомобилей в дилерских центрах,— заявил генеральный директор ГК “АвтоСпецЦентр” Денис Петрунин.

— Мы еще не получали статус специализированной организации — процедура получения данного статуса пока не ясна, разъяснений нам не поступало.

В связи с этим можно предположить, что реальное вступление закона в силу отложено — на организацию технических и бизнес-процессов потребуется определенное время».

Нововведения, заложенные в законе, требуют дополнительных инвестиций со стороны дилера при низкой (фактически вообще никакой) маржинальности услуги, добавляет источник “Ъ” на авторынке.

«Поэтому никто и не стремиться эту услугу предоставлять, а хотят посмотреть что будет дальше, как это заработает у других»,— говорит собеседник “Ъ”.

Автомобильная группа «Авилон» уже начала тестировать новый механизм, заявили “Ъ” в пресс-службе компании, но ни один из дилеров пока не получил статус специализированной организации. «Мы намерены его получить, но для дилеров пока нет четких инструкций,— пояснили там.

— Эта услуга пока не просчитана с экономической стороны, и теоретически она может быть даже невыгодна. Для того чтобы начать процедуру регистрации автомобилей в автосалонах, необходим эксперт, который бы осматривал автомобиль.

У него должен быть специальный сертификат, а организации, которые выдают сертификаты, появились на рынке не так давно, они не были широко известны. Сейчас есть четыре таких организации в разных городах России, в том числе и в Москве».

У ГИБДД другие данные: там утверждают, что в России «порядка 10» таких фирм.

«Всего объема регламентирующих документов не было своевременно опубликовано, поэтому на рынке пока творится небольшой хаос,— добавляет президент РОАД Олег Мосеев.— Пока есть двойственность в трактовках закона, остаются вопросы по сертификации сотрудников, которые будут осматривать машины.

Открытой информации мало, ее тяжело найти. Так что пока клиентам стоит либо регистрировать автомобили самостоятельно, либо, как раньше, выдавать доверенность сотруднику дилерского центра. Надеемся что в ближайшее время ситуация изменится.

Мы сами заинтересованы, чтобы клиент уезжал с номерами из автосалона».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4227579

«Привозите на эвакуаторе»: почему на новой машине нельзя уехать от дилера (Autonews.ru)

Поставить машину на учет в салоне автодилера

Изменения в регистрации автомобилей обернулись для водителей новой ловушкой. Дилеры оказались не готовы выдавать госномера на новые машины, а в ГИБДД уже начали штрафовать за езду без знаков.

С 1 января в России изменились правила регистрации новых автомобилей. С этого дня у водителей появилась возможность ставить ТС на учет через дилерские центры. Также стала доступна опция получать госномера не в отделениях ГИБДД, а в автосалонах или специализированных организациях. Однако дилеры так и не начали выдавать номера, а в ГИБДД таблички дают далеко не всем.

Автовладельцы привыкли, что после покупки новой машины у них есть 10 дней, в течение которых им можно ездить без госномеров. Именно столько времени отводится на регистрацию транспорта в ГИБДД.

Теперь салоны получили возможность ставить машины на учет, однако так и не начали печатать сами номерные таблички.

А без прикрученных номеров водители уже зарегистрированных новых машин не могут покинуть пределы дилерских центров своим ходом.

Новые правила создали ловушку, которая может обернуться не только штрафом в 5 тыс. рублей, но и лишением прав на три месяца согласно ч. 2. ст. 12.2 КоАП «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков». Именно такие наказания грозят тем, кто решит выехать из автосалона на зарегистрированной машине без номеров.

Также потенциальными нарушителями стали водители, которые обратились для постановки на учет нового автомобиля в МРЭО других регионов, где у них нет регистрации по месту жительства. При этом поставить на учет машину можно, однако ей присвоят лишь виртуальный госномер.

Саму алюминиевую табличку в отделении выдать не смогут – владельцу также придется печатать номер самому в специализированной организации. Поскольку ездить на зарегистрированном автомобиле без госномера нельзя, отправиться за знаками придется своим ходом либо на эвакуаторе.

Что говорят в отделениях ГИБДД

Как выяснил корреспондент Autonews.ru, далеко не во всех МРЭО разобрались, как им теперь регистрировать новые транспортные средства. В некоторых отделениях сотрудники сообщили, что «про изменения только рассказали по телевизору, а не деле ничего не изменилось». В одном из подмосковных отделений корреспонденту посоветовали привозить машину сразу на эвакуаторе.

И лишь в нескольких инспекторы смогли четко объяснить: 10 дней на езду без госномеров есть только у водителей незарегистрированных машин – они по-прежнему могут приехать в МРЭО и получить таблички именно там, но номера выдадут лишь проживающим в этом же регионе.

В случае если машину поставили на учет у дилера, а госномера там не выдали (то есть машине присвоен номер, но нет самих табличек), на дороги общего пользования таким ТС выезжать нельзя.

Не помогут и разные приспособления вроде написанного от руки или распечатанного на принтере госномера – остановивший такое транспортное средство инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его водителя и отстранить от управления до устранения нарушения.

Официальная позиция Госавтоинспекции содержится в разъяснении, опубликованном в самом начале 2020 г., и повторяет фактическое положение дел. Ведомство объяснило, что в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 283-ФЗ (3 августа 2018 г.

) введена процедура присвоения государственных регистрационных номеров без их фактической выдачи в подразделениях ГИБДД. При этом владелец транспортного средства обязан самостоятельно обратиться к изготовителю государственных регистрационных знаков.

Также ведомство обратило внимание на недопустимость управления зарегистрированным транспортным средством без регистрационных знаков.

Где и как теперь получать номера

По замыслу законодателей, Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет – новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. Исключена была именно выдача государственных регистрационных знаков подразделениями ГИБДД.

Этим должны были заняться специализированные организации, включая дилерские: все они должны содержаться в отдельном реестре и нести ответственность за умышленное или ненамеренное искажение регистрационных данных.

При этом на ГИБДД накладывается функция контроля этих организаций с выявлением нарушений установленных правил и прав граждан.

По данным на лето 2019 г., достаточное число пунктов изготовления номерных знаков насчитывалось лишь в 11 субъектах РФ, а в 32 регионах страны этот показатель не достигал и 30%.

Услуга регистрации автомобиля должна стоить 500 рублей – этот тариф ФАС утвердила еще в августе 2019 года. За изготовление самих госномеров на машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, придется заплатить 2 тыс.

руб., а на мотоциклы и прицепы – 1,5 тыс. рублей.

Нововведение затронуло исключительно первичный рынок – для автомобилей с пробегом все осталось по-старому.

«Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя – готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», – поясняли ранее корреспонденту Autonews.ru в Госавтоинспекции.

Дилеры не знают, как работать

Никто из опрошенных Autonews.ru автодилеров выдачу физических номеров не начал. Сами продавцы рассказали, что пока не заметили интереса автомобилистов к новой услуге.

«Пока мы не видим активного спроса на эту услугу.

Возможно, это связано и с тем, что в настоящее время законодатель ведет разработку и утверждение подзаконных нормативных актов, определяющих процедуру и порядок действий», – сообщили в пресс-службе АГ «АВИЛОН».

В свою очередь, в дилерском центре «Автомир» Autonews.

ru сообщили, что регистрация в автосалонах все еще не работает: «В ГИБДД субъектов Федерации не знают, как автосалоны должны пройти аккредитацию и быть допущенными к процессу регистрации. Мы ждем разъяснений.

При этом ГИБДД дало указание пока не штрафовать клиентов, купивших новые авто. Пока еще можно использовать 10 дней на регистрацию, указанные ранее в законодательстве».

Еще один из крупных автодилеров анонимно подтвердил, что продолжает работать по-старому. «По желанию клиента можем поставить автомобиль на учет в ГИБДД, но мы делаем это не как специализированная организация, о чем идет речь в законе», – отметил представитель дилерской компании.

В частных беседах дилеры предполагают, что запуск нововведения могут отложить, так как салоны оказались совершенно не готовы к сотрудничеству с ГИБДД. Autonews.ru направил соответствующий запрос в МВД России.

Источник: https://www.autostat.ru/articles/42591/

Дилеры не спешат: почему автосалоны пока не могут регистрировать новые автомобили

Поставить машину на учет в салоне автодилера

Госавтоинспекция дополнительно разъяснила положения нового закона о регистрации транспортных средств, который вступил в силу 1 января. Согласно новым правилам, дилеры получили возможность предоставлять услуги по оформлению СТС и изготовлению госномеров. Впрочем, для этого автосалонам необходимо попасть в специальный реестр, но пока что участники рынка не спешат этого делать.

Вступивший в силу 1 января 2020 года закон «О государственной регистрации транспортных средств» готовился около 10 лет. Несмотря на специальные разъяснения, которые Госавтоинспекция давала как до начала нового года, так и после, вопросов у автомобилистов до сих пор остаётся немало.

Автосалоны номера пока не выдают

В четверг дополнительные разъяснения журналистам дали начальник управления надзорной деятельности ГИБДД России Роман Мишуров и замглавы ведомства Николай Шеюхин.

Большой ажиотаж и отчасти неразбериха связаны как с самими новыми положениями, заметно корректирующими устоявшийся годами порядок регистрационных действий, так и с тем, что одно из самых анонсируемых нововведений на практике пока не заработало.

Речь идёт о предусмотренной новым законом возможности для автомобильных дилеров проводить регистрационные действия от имени покупателей новых автомобилей. Выдавая автовладельцу вместе с ключами и всем пакетом документов ещё и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), а также госномера, продавец избавляет клиента от необходимости лично обращаться в ГИБДД.

Чтобы получить возможность оказывать клиентам такую услугу, дилер должен попасть в специальный реестр МВД, предоставив для этого определённый пакет документов и имея в штате специально обученного сотрудника, который будет проводить осмотр приобретаемого автомобиля прямо салоне вместо сотрудника ГИБДД.

После попадания в реестр вся процедура электронного обмена данными между автосалоном и подразделением ГИБДД для постановки ТС на учёт будет занимать примерно два дня.

Однако на данный момент ещё ни один российский дилер не вошёл в реестр — в четверг представители Госавтоинспекции сообщили, что по всей стране заявки подали всего 10 компаний из трёх регионов, причём некоторым из них уже отказали из-за неполного комплекта документов. Как отмечают в ГИБДД, крупные игроки к новой процедуре пока присматриваются и попасть в реестр не спешат.

Впрочем, в ГИБДД рассчитывают, что уже в самое ближайшее время — в конце января или в феврале — первые дилеры уже попадут в реестр.

Тем не менее очевидно, что массового наплыва со стороны бизнеса пока нет и, возможно, не будет: попадание в реестр сопряжено для автодилера с определёнными финансовыми затратами, на которые в условиях кризиса на российском авторынке далеко не все готовы пойти.

Возможность выбора 

Важно отметить, что возможность получить номер прямо в автосалоне — дополнительная опция, которая может дать дилеру лишь некоторое конкурентное преимущество.

У автомобилистов по-прежнему осталась возможность самостоятельно явиться в ГИБДД и после присвоения буквенно-цифровой комбинации госномера получить металлические знаки как в самом подразделении, так и у аккредитованных частников. На сегодняшний день у включённых в специальный реестр 400 организаций насчитывается в общей сложности порядка 1500 пунктов выдачи табличек.

Важный нюанс — получить металлические знаки прямо в ГИБДД с 1 января можно только в том случае, если автомобиль ставится на учёт в том же регионе, где прописан его владелец.

https://www.youtube.com/watch?v=Lhm1zznl_PA

Это связано с новым правилом, согласно которому и сами госномера будут чётко «привязаны» к адресу регистрации автовладельца. Таким образом, поставить машину на учёт гражданин, как и раньше, сможет в любом отделении ГИБДД, но система автоматически присвоит ему госномер с кодом «домашнего» региона, а за самими знаками придётся идти к частникам.

  • Автомобильные номера перед выдачей автовладельцу в одном из отделений ГИБДД
  • РИА Новости
  • © Павел Лисицын

Все три вышеописанных способа примерно одинаковы по стоимости.

Только за регистрацию прямо в автосалоне, после того как услуга заработает на практике, нужно будет отдать не 2850 рублей, а около 2500 рублей — до 500 рублей за саму услугу регистрации и до 2000 рублей непосредственно за изготовление металлических номеров. Максимальные тарифы утверждены ФАС, и в любом регионе дилер не имеет права требовать с клиента большую сумму.

Как сообщили представители ГИБДД, с начала года вариант с регистрацией в ГИБДД и получением табличек у частников выбрали порядка 25 тыс. человек.

Первым стал житель столицы, который 3 января поставил автомобиль на учёт в ГИБДД Комсомольска-на-Амуре. В Госавтоинспекции присвоили ему «виртуальный» госномер с московским кодом региона и отправили в аккредитованную организацию за получением самих знаков.

Как не лишиться прав

Между тем автовладельцев при получении госномера у частников с нового года может подстерегать опасность лишиться водительских прав. Это может произойти, если они после присвоения номера ГИБДД отправятся за металлическими табличками за рулём автомобиля без номеров.

Делом в том, что с 1 января в «правило 10 дней», которые даются автовладельцу для того, чтобы после покупки машины поставить её на учёт, внесены уточнения.

Они заключаются в том, что с момента покупки и до регистрации автовладельцу, как и прежде, даётся 10 дней, в течение которых он может легально ездить без номеров.

Но если машина уже зарегистрирована в ГИБДД, а владелец ещё не успел получить на руки сами номера, то ездить на ней категорически запрещено. В этом случае водителю грозит ответственность по ч. 2 ст. 12.

2 КоАП РФ, которая предполагает штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Также по теме

Эксперт прокомментировал новые правила регистрации автомобилей

Партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с телеканалом «360» прокомментировал новые правила регистрации…

Таким образом, перед регистрацией автовладельцам, решившим изготовить номера у частников, лучше заранее продумать логистику. СМИ уже сообщали о случаях, когда не ознакомившиеся со всеми нюансами нововведений автовладельцы были вынуждены нанимать эвакуатор, чтобы доставить свой автомобиль из регистрационного отделения ГИБДД в пункт выдачи самих знаков.

При этом в ГИБДД в четверг сделали важное уточнение: когда услуга постановки на учёт заработает в автосалонах, таких проблем не будет. Дилеры будут выдавать покупателям новых машин только полный комплект, включающий и СТС, и сами металлические таблички, поэтому нанимать эвакуатор для поездки в пункт выдачи номеров клиентам уже не придётся.

Также представители ГИБДД напомнили, что с 1 января зарегистрировать ТС на лицо моложе 16 лет нельзя. Если собственник транспортного средства ещё не достиг этого возраста, оно должно быть оформлено на одного из родителей, опекуна или попечителя. По достижении собственником 16 лет эта регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа.

При этом при обращении в ГИБДД доверенное лицо собственника транспортного средства для проведения любых регистрационных действий будет обязано предъявить оригинал паспорта автовладельца или заверенную нотариусом доверенность.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/711045-gibdd-registraciya-avtomobil-zakon

Автодилеры начинают выдавать номера, но прибыли эта услуга не приносит

Поставить машину на учет в салоне автодилера

https://ria.ru/20200716/1574416410.html

Автодилеры начинают выдавать номера, но прибыли эта услуга не приносит

Автодилеры начинают выдавать номера, но прибыли эта услуга не приносит

Российские автодилеры спустя более полугода после получения возможности предоставлять услугу постановки на учет новой машины в автосалоне начали выдавать… РИА Новости, 16.07.2020

2020-07-16T05:32

2020-07-16T05:32

2020-07-16T05:32

авто

volkswagen group

рольф

автомир

москва

санкт-петербург

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/151004/66/1510046671_0:105:2000:1230_1400x0_80_0_0_45446d00ed671a63a94a3a31a6c7e056.jpg

МОСКВА, 16 июл – РИА Новости. Российские автодилеры спустя более полугода после получения возможности предоставлять услугу постановки на учет новой машины в автосалоне начали выдавать номера, но этот сервис не приносит прибыли, рассказали РИА Новости торговцы автомашинами.

Дилерские центры с 1 января получили возможность ставить на учет новую машину прямо в автосалоне. Для осуществления регистрационных действий дилеру нужно будет получить статус специализированной организации, документы, подтверждающие осмотр авто сотрудником салона, будут передаваться в ГИБДД через портал “Госуслуг”.

Автовладелец сможет получить свидетельство о регистрации (СТС) и номера на машину прямо в салоне, стоимость услуги ограничена ФАС на уровне не более 500 рублей. На конец января эту услугу еще никто не предоставлял, поскольку отсутствовал механизм взаимодействия с ГИБДД в этой части.

Представитель “Рольфа” говорит, что компания получила статус спецорганизации, на прошлой неделе были первые выдачи в Москве и Петербурге.

“Все работает нормально, клиенту в ГИБДД не нужно ехать – он забирает авто из салона с номерами уже, а задержка вызвана процессом получения статуса спецорганизации”, – говорит собеседник агентства, отмечая, что услуга существует не для получения из сервиса прибыли, но для удобства клиентов.

Представитель “Автомира” подтверждает, что в январе ничего из реальных процессов готово не было, а затем начался карантин. Компания также провела регистрации первых автомашин на прошлой неделе.”Происходит планомерное развитие процесса выдачи госномеров, но процедура пока происходит не полностью онлайн.

Пока мы по-прежнему предоставляем платную услугу для постановки автомобиля на учет: сначала клиент оформляет сделку, заключает договор купли-продажи, оформляет ПТС, различные акты, и только спустя два-три рабочих дня клиент забирает у нас автомобиль с номерами. То есть, пока это дополнительная услуга, а не полноценная, конвейерная процедура. Процедура для автодилеров пока не до конца налажена, но мы планомерно движемся к тому, чтобы она заработала в полной мере”, – описывает ситуацию руководитель отдела продаж “Авилон.Volkswagen” Максим Васильев.

https://ria.ru/20200716/1574416372.html

https://ria.ru/20200515/1571507149.html

москва

санкт-петербург

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/151004/66/1510046671_112:0:1889:1333_1400x0_80_0_0_4c7b66f309be3cf6afca30edf3d4d1e7.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авто, volkswagen group, рольф , автомир, москва, санкт-петербург, экономика

МОСКВА, 16 июл – РИА Новости. Российские автодилеры спустя более полугода после получения возможности предоставлять услугу постановки на учет новой машины в автосалоне начали выдавать номера, но этот сервис не приносит прибыли, рассказали РИА Новости торговцы автомашинами.

Дилерские центры с 1 января получили возможность ставить на учет новую машину прямо в автосалоне. Для осуществления регистрационных действий дилеру нужно будет получить статус специализированной организации, документы, подтверждающие осмотр авто сотрудником салона, будут передаваться в ГИБДД через портал “Госуслуг”.

Автовладелец сможет получить свидетельство о регистрации (СТС) и номера на машину прямо в салоне, стоимость услуги ограничена ФАС на уровне не более 500 рублей. На конец января эту услугу еще никто не предоставлял, поскольку отсутствовал механизм взаимодействия с ГИБДД в этой части.

Представитель “Рольфа” говорит, что компания получила статус спецорганизации, на прошлой неделе были первые выдачи в Москве и Петербурге.

“Все работает нормально, клиенту в ГИБДД не нужно ехать – он забирает авто из салона с номерами уже, а задержка вызвана процессом получения статуса спецорганизации”, – говорит собеседник агентства, отмечая, что услуга существует не для получения из сервиса прибыли, но для удобства клиентов.

Представитель “Автомира” подтверждает, что в январе ничего из реальных процессов готово не было, а затем начался карантин. Компания также провела регистрации первых автомашин на прошлой неделе.

“Номера делаем. ГАИ (регистрация – ред.) в процессе. Услуга вышла в ноль с трудом”, – краток глава Favorit Motors Владимир Попов.

С ним солидарен представитель “Автоспеццентра”, поясняя, что дилеры не спешат реализовывать у себя услугу регистрации и постановки автомобилей на учёт, потому что для них это низкомаржинальный бизнес. При этом у всех дилеров есть коммерческая услуга постановки автомобиля на учёт, которая пользуется популярностью среди клиентов, особенно премиум-сегмента, уточняет он.

“Происходит планомерное развитие процесса выдачи госномеров, но процедура пока происходит не полностью онлайн. Пока мы по-прежнему предоставляем платную услугу для постановки автомобиля на учет: сначала клиент оформляет сделку, заключает договор купли-продажи, оформляет ПТС, различные акты, и только спустя два-три рабочих дня клиент забирает у нас автомобиль с номерами. То есть, пока это дополнительная услуга, а не полноценная, конвейерная процедура. Процедура для автодилеров пока не до конца налажена, но мы планомерно движемся к тому, чтобы она заработала в полной мере”, – описывает ситуацию руководитель отдела продаж “Авилон.Volkswagen” Максим Васильев.

Источник: https://ria.ru/20200716/1574416410.html

Регистрация авто в салоне у дилера | Никто к этому не готов

Поставить машину на учет в салоне автодилера

В Самаре мы все-таки нашелся дилерский центр (здесь продают автомобили Kia), где уже можно зарегистрировать купленное авто с 3 января. Стоит это с пошлиной и изготовлением номерных знаков — 2800 рублей.

А в Приморье и до 2020 года оказывали такие услуги почти во всех дилерских центрах. Правда, они были не обязательными, а дополнительными — по желанию покупателя. И стоили они значительно больше, чем в Самаре. У дилеров Toyota, Lexus, Volkswagen — 15 тысяч рублей. В салоне Mercedes-Benz — аж 30 тысяч. Hyundai — 12 тысяч, Peugeot — 14 тысяч рублей.

Кстати, с 4 августа 2019 года действуют предельные уровни тарифов на регистрацию авто, которые утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Например, на услуги специализированных организаций по регистрации транспортных средств — 500 рублей с НДС. На изготовление регистрационных знаков — 2000 рублей с НДС, а знаков «Транзит» из расходных материалов на бумажной основе — 200 рублей с НДС. Так что сверяйте прайс-листы.

Правда, трудно сказать, когда это нам понадобится. Кроме Самары в остальных шести регионах к новым услугам не готовы. Разберемся, почему.

Дилеры абсолютно не готовы

В Самарской области корреспондент «РГ» также обзвонила несколько автосалонов — дилеров Lada. Пока они не готовы проводить постановку на учет продаваемых автомобилей.

Для этого нужна регистрация, рассказали в автосалоне Тольятти, а дилер пока не готов ее получать. То есть в ближайший месяц услугу оказывать не будут. В другом автоцентре говорят, что в новогодние праздники она точно будет недоступна. Что потом? Пока информации нет.

Во Владивостоке про закон о регистрации транспортных средств у изготовителей или в дилерских центрах тоже знают. Однако есть масса вопросов, как его применять.

«Ситуация такая же, как была при введении электронного паспорта транспортного средства, — сказал специалист центра Peugeot Сергей Антипов. — Документ в электронном виде был узаконен, но каков механизм регистрации его в виртуальном пространстве, было не ясно. Вот и сейчас мы ждем разъяснений, инструкций и прочих пояснений».

На Горьковском автозаводе ситуацию вообще комментировать отказались. А в крупной дилерской компании региона тоже сообщили, что пока не знают, каким образом смогут реализовать новую услугу: нет ни официального регламента, ни утвержденной методики. Соответственно, и предпринимать до их появления в компании ничего не будут, и прейскурант на услугу еще не разработан.

Кроме того, дилеры Нижнего Новгорода надеются, что после обнародования документов у них и у других розничных продавцов автомобилей будет переходный период перед тем, как в полном объеме можно будет исполнять новые требования.

В Управлении ГИБДД по Нижегородской области нам подтвердили, что регламентирующие документы еще не утверждены (информация на 27 декабря). И пока их нет, процесс регистрации автотранспортных средств будет осуществляться в прежнем порядке.

В Красноярске дилеры тоже только присматриваются к возможности проводить регистрацию автомобилей собственными силами.

«Пока есть только законодательная норма, но нет реального механизма, который бы прописывал, как она будет работать на практике, — поясняет генеральный директор дилерских центров Kia и Renault в Красноярске Сергей Нощик.

— Мы уже обращались за разъяснениями в ГИБДД, но и там пока ждут соответствующих инструкций от властей».

Не так-то это выгодно

Вопросов, как выяснилось, у дилеров много. «Будет ли создаваться какой-то реестр дилеров уполномоченных проводить регистрацию? — перечисляет их Сергей Нощик из Красноярска. — Каким образом предполагается вносить данные в базу, программное обеспечение и многое другое?»

Отдельная история, по его словам, оборудование для производства самих знаков: «Имеющаяся на рынке техника дорогостоящая и высокопроизводительная.

Расчеты показывают, что потока клиентов, способного загрузить в достаточной степени такое оборудование, скорее всего не будет даже у крупных дилеров. Следовательно, закупать его нет никакого экономического смысла.

Производство наверняка в итоге будет передано какой-то одной специализированной организации. Но ее пока нет».

По мнению Сергея Нощика, каким-то самостоятельным бизнесом для дилеров госрегистрация не станет. Скорее, это будет дополнительная удобная сервисная опция для покупателей. Человеку не нужно куда-то дополнительно идти, а можно просто обратиться в салон и получить автомобиль с регистрацией. В лучшем случае тарифы обеспечат только окупаемость предоставления услуги.

А владелец одного из крупных калининградских дилерских центров сообщил, что изучает возможность регистрировать машины в своих автосалонах уже в течение года. И пока не готов это делать.

«Слишком много неясностей, и не вижу, чтобы новый закон их прояснил. Не проработан механизм реализации, поэтому пока не планируем», — пояснил он. В Екатеринбурге дилеры предположили, что все прояснится не ранее февраля.

Тогда и можно будет говорить предметно о новой услуге.

Источник: https://automania.ru/registracziya-avto-v-salone-u-dilera/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.