Поставить машину на учет с тонировкой

Несколько подсказок тем, кто собрался ставить А/М на учет в МРЭО

Поставить машину на учет с тонировкой

Не давеча как пару дней назад, прикупив очередное авто, направился ставить его на учет и как всегда куча вопросов и непоняток. актуальные советы и подсказки дам в первую очередь для Москвы, но, думаю, в регионах ситуация примерно одинаковая.

1) Номер двигателя. Его СВЕРЯЮТ. И модель и номер. В инете полно инфы о том, что двигло запчасть и мол пофиг на циферки. Кто-то искренне считает что пофиг на циферки лишь бы модель была такая же.

Так вот, Если на движке модели нет, она сбита, (вы купили мотор на разборе например) Отказ от регистрационных действий.

При покупке б/у мотора должны быть документы на него, вы этот мотор устанавливаете, и после идете в МРЭО с документами и делаете запись в ПТС (на полях)

2) Трещина на ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ. Тех осмотр с трещиной вы НЕ пройдете официально. (о не официальных способах думаю, кому надо, те знают.) Если у вас маленькие скольчики или трещинки в районе пассажирской стороны, и не попадают под область работы стеклоочистителя (щетки дворника) можно попробовать пройти.

В МРЭО, если трещина на пассажирской стороне – на учет ПОСТАВЯТ. Если на водительской – НЕТ. и это ЗАКОННО.

“7.4. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.”

Если с пассажирской в районе работы дворника попытаться можно. В большинстве случаев поставят. т.к. обзору не мешает.

Да, инспектора и технический специалисты при постановке на учет не проверяют техническое состояние а/м. но проверяют его на пригодность к эксплуатации. так что все не штатные выхлопы, пиленые пружины, и прочие изменения в конструкции не прокатят.

3) еОСАГО. Распечатывать и возить с собой полис электронного страхования НУЖНО. И это обязательно. инспектор в праве потребовать у вас его для проверки. как именно он будет проверять подлинность – его проблемы. При регистрации ТС предъявлять копию еОСАГО НУЖНО. Они ее оставляют себе на память, хотя да, у них есть доступ к базе.

4) Колесные диски. Все ваши крутые/понтовые/чотки и т.п. диски, радиус которых не рекомендован заводом изготовителем при регистрации НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. при мне завернули гелик на 21 колесах, у него по штату 18 положены=) Т.к. это считается изменением конструкции со всеми вытекающими.

5) Документы. Вам потребуются ПТС, СТС, Договор покупки, страховка (ее копия), паспорт нового собственника (и сам собственник, разумеется =)). ВСЕ. ну еще ген доверка если вы представитель юр лица или представитель собственника.

6) ЦВЕТ авто. Его сверяют, и, если, расхождение “сильно заметное” (так сказал технический специалист) на учет НЕ ПОСТАВЯТ. если по ПТС цвет серый а у вас А/М темно серый на вид, в большинстве случаев не принципиально.

Если А/М у вас красный а по ПТС зеленый, вам скажут, на зеленом А/м и приезжайте……..

Вот список того, чего сверяют при постановке:

а) VIN Номер кузова

б) Раму/шасси (при наличии) /о наличии такового вы можете посмотреть в ПТС/

в) модель и номер мотора (одно время можно было купить мерседес 2 литра и поставить туда 5.5 =))

г) цвет автомобиля

д) “изменение конструкции автомобиля по внешним признакам”. под этой фразой я понял что проверяют такие вещи как выхлоп, ксенон, кенгурятники и лебедки, разного рода обвесы. при мне завернули парня у которого на ваз 2109 был не стандартный руль. колесные диски. могут (не думаю что всегда, но могут) придраться к отсутствию задних брызговиков.

Ну и несколько слов в дополнение, лучше записываться через гос услуги, и там же оплачивать гос пошлины со скидкой 30%. Лучше записываться на не пиковое время, т.е. не раннее утро и не вечер после работы. думаю не нужно объяснять почему.

Лучше прихватить с собой отвертки, т.к. номера вам, в случае замены, крутить самостоятельно, а это, иной раз, реальная проблема =) у МРЭО днем ходят разного рода ханурики, которые за 100р предлагают вам все открутить и прикрутить за вас.

Надеюсь кому-то инфа будет полезной. На адекватные вопросы готов ответить в комментах.

Если вопросов будет больше 10, сделаю отдельный пост.

Всем хороших выходных =)

[моё] Мрэо ГИБДД Авто Регистрация Текст

Рассказывает товарищ-инспектор ГИБДД в Бурятии.

Когда задерживаешь автомобиль с нетрезвым водителем, он в 99% случаев останавливается, закрывает центральный замок и “ложится спать” – на водительском сидении, пассажирском или заднем диване. Дескать, я просто уснул, а кто управлял ТС и нарушал ПДД (а то и устроил ДТП) – не знаю.

Инспекторы раз говорят: гражданин, предъявите документы и выйдите из машины. Два говорят, три. Что делать, если мужчина “крепко уснул” (притворяется)?

Обращаешься к прохожим: граждане, пожалуйста, подойдите, мужчине плохо. Посмотрите: он не реагирует на законные требования сотрудников полиции, не отзывается на имя и вообще, мог потерять сознание. Видите? Слышите?

Вы понимаете, что возможно, прихватило сердце (инсульт, инфаркт, простатит)?

ЕГО НАДО СПАСАТЬ!

Если инспектор только один – бьется только водительское стекло. Если двое – переднее пассажирское. Если трое или четверо – еще какое-нибудь. Сразу после этого спящий красавец извлекается из салона и “продувается”, отправляется на медицинское освидетельствование в больницу или фиксируется отказ в прохождении МО.

– Да, действия инспекторов полностью соответствуют закону “О Полиции”

– Нет, пьяные шумахеры в суд не подают – иначе подпадут под 19.3 КоАП РФ

– Людям ОЧЕНЬ нравится, как люди в форме спасают водителя, которому стало плохо

– Пьяным нарушителям очень НЕ НРАВИТСЯ засыпать в машине – ибо менты-беспредельщики бьют стекла

[моё] Авто ГИБДД Смекалка Нарушение Пьяные Бурятия ПДД Ответ на пост Текст

всем доброго дня!может есть тут специалисты:

имеется авто-уаз буханка,на учете на мне уже 15 лет,хочу продать,но появилась загвоздка: номер рамы нанесен краской и он практически стерся.Как поступить?какие действия требуются?наверное нужна экспертиза авто?как ее делать?

Это мой первый пост, извините за возможные недочёты,и ошибки. Объясню ситуацию. 28.09.2020 в 19ч20мин.возвращался с дачи домой в Москву. Были уже сумерки, но дорога хорошо просматривалась в свете фар.  Названия дороги нет, но направление (Новинки-Симферопольское шоссе) это узкая, двухполосная дорога которая проходит через деревни и леса.

Эту дорогу недавно отремонтировали, даже заменили остановки на новые. Там проходит автобусный маршрут, который идёт из близлежащих деревень в сам город Серпухов. А теперь к сути дела.

Двигаясь на своём автомобиле по автодороге в сторону Симферопольского шоссея,( по этой дороге я езжу очень редко, так как это дальний маршрут но с хорошим асфальтом) въехал в лесную зону и увидел впереди Маршрутный автобус который выехал с автобусной остановки  автобус разогнался и в последующем он ехал достаточно быстро, и я не стал его обгонять понимая что 80-90 км/ч это нормальная скорость для загородного шоссе в темное время суток. Пристроился за автобусом и подумал что его можно обогнать только на автобусной остановке. Через пару километров автобус начинает сбавлять скорость и включает правый повортотник, я же начинаю тормозить за ним скорость упала до 20 км/ч. Начинаю думать, почему же он не заезжает в карман остановки,  автобус начинает немного съезжать, и мне показалось что габариты моей машины уже проходят для продолжения движения в своей полосе, но тут понимаю что нужно чуть дать влево, что бы не задеть зеркалом автобус. Конечно я заехал колесом за сплошную полосу, сам не ожидал что так получится. Проехал этот автобус и неприятно стало на душе, что нужно было дождаться его остановки или мне полностью затормозить, не красиво это получилось как то….  И почему автобус вообще такие странные маневры совершил, почему не продвинулся в карман. Надо сказать что встречных и попутных автомобилей не было вообще, за этот промежуток времени. Только мой свет фар, габаритных огней автобуса и луны. Автобус остался позади и я направлялся дальше в сторону шоссе.  Проехал ещё километр – полтора  я заехал в деревню и увидел проблесковые маяки автомобиля  полиции сзади, и я сразу понял это за мной. Естественно я остановился, подбегает радостный сотрудник ГИБДД который вообще не представился, ну а я забыл спросить. Я сказал сразу что нарушил правила итд, естественно Сотрудник начал говорить что это лишение прав и что будут большие проблемы. Затем включил доброго полицейского, зачем же я так гнал и зачем ехал по встречной полосе это не безопасно, затем спросил где я работаю и чем занимаюсь и вообще проницаиельный стал и открытый для меня. Пару минут они помялись с ноги на ногу, переглянулись вздохнули и начали писать свои бумаги, не знаю всех этих юридических тонкостей показали где мне расписаться, я подписал постановление а схему они нарисовали так, что я еду конкретно по встречной полосе, и обгоняю движущийся автобус. Написал что с схемой не согласен. После этого они стали не такими приветливыми как в начале нашей встречи. Вообщем в субботу иду на разбор в ГИБДД а дальше наверное суд. После этой неудачной поездки, у меня возникло несколько вопросов, в первую очередь : какого хрена я заехал за полосу, откуда там стояли гаишники и чего творил автобус. Съездив днем на это место, мне стало понятно.
Показать полностью 3 [моё] ПДД ГИБДД Серпуховский район Ловушка Авто Автобус Дорога Длиннопост

Наблюдая за развитием событий вокруг проблемы автомобилей на армянском учёте, нельзя не обращать внимание на попытки активистов разрешить свою ситуацию. Вызывает уважение сделать это в рамках закона.

Главный нюанс заключается в том, что закон не на стороне автолюбителей на армянском учёте. Один из рычагов, существующих в обществе, это общественный резонанс.

В один из дней активистам пришла мысль достучаться до Евразийской экономической комиссии. И вот что из этого вышло.

Для предыстории стоит обратить внимание на то, к вопросу попытались подойти серьёзно.

Страдающему от ожиданий народу посеяли мысль о том, что адвокаты вышли на новый уровень и даже уже решают наболевший вопрос в высоких кабинетах.

Народ очень сильно вдохновился этими обещаниями, появился оптимизм в том, что их проблемой занимаются и занимаются именно в пользу людей, завёзших авто сомнительным способом.

Не каждый день в высоких кабинетах уделяют внимание простому народу. В тематических чатах наблюдался подъём настроения, ранее деморализованного действиями государственных органов и суровой реальностью.

Всем было анонсировано решение в пользу владельцев авто на армянском учёте. И этот анонс все подхватили, возрадовались и разносили из чата в чат (даже умудрялись им пугать таможенников). Но наступил день Х.

И перед глазами сплочённой аудитории предстало это самое решение.

Источник: https://pikabu.ru/story/neskolko_podskazok_tem_kto_sobralsya_stavit_am_na_uchet_v_mryeo_5492551

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя :

Поставить машину на учет с тонировкой

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Зачем меняли ГОСТ

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.
 

 сочи.23.мвд.рф

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Кто и как замеряет тонировку

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок.

Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых.

При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.
 

 сочи.23.мвд.рф

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции.

При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют.

Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.
 

 РБК

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше.

По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Законная тонировка

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%.

А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%.

Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом.

Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе.

В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Способы тонировки

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

 Фотобанк Лори

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла.

Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги.

Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5f7b3fce9a7947028a23d0e7

Как поставить машину на учет по новым правилам

Поставить машину на учет с тонировкой

С 1 января вступил в силу закон о регистрации транспорта.

До сих пор знакомая для всех процедура стала столь вариативной, что в ней можно и запутаться. Корреспондент “РГ” попытался разобраться во всех тонкостях.

Машина под ключ

Тем, кто покупает новый автомобиль у дилера, со временем будет проще всего. Дилеры получили право от имени собственника регистрировать автомобиль в ГИБДД. Таким образом, человек, который приобрел машину у такого дилера, получит ее в салоне уже с регистрационными знаками и документами на его имя.

Госавтоинспекция напоминает, что ездить без знаков теперь запрещено

Чтобы предоставить такую услугу, дилер должен быть включен в реестр специализированных организаций, который ведет МВД. А для этого у него должен быть специально обученный человек, который занимается осмотром автомобиля, подготовкой всех документов для регистрации. У этого человека должно быть рабочее место. А стоимость этой услуги – всего 500 рублей. Такую цену установила ФАС.

Пока в реестре специализированных организаций нет ни одного дилера. Соответственно, автовладельцам предстоит действовать по старинке. То есть забрать машину в автосалоне и отправляться в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет.

Автосалоны по-прежнему оказывают услугу постановки машины на учет. Но так, как это делалось и раньше – по доверенности от собственника. Тут появилась еще одна тонкость.

Если доверенность не заверена у нотариуса, то вместе с этим документом доверенное лицо должно представить в ГИБДД паспорт собственника.

Готовы ли покупатели машин одолжить на время сотрудникам автосалона свой главный документ?

Не по месту жительства

По-прежнему поставить машину на учет можно в любом подразделении ГИБДД. Житель Владивостока может это сделать в Москве, а москвич – в Сочи. Но номер им будет присвоен с кодом того региона, где они зарегистрированы по месту жительства.

Новые правила регистрации разделили понятия государственных регистрационных знаков и государственных регистрационных номеров. Номера присваивает ГИБДД. Это набор букв и цифр с кодом региона. А знаки выдает как ГИБДД, так и организация-изготовитель. Это металлическая пластина, на которую буквы и цифры с кодом региона нанесены.

Если вы ставите машину на учет в регионе, где вы зарегистрированы, вы можете выбирать. Заплатить госпошлину 2850 рублей и получить в ГИБДД и документы, и знаки, которые повесите на машину, или заплатить госпошлину 850 рублей, получить в ГИБДД документы, а знаки изготовить в специальной организации.

Госавтоинспекция примет непосредственное участие в техосмотре автобусов

А у тех, кто ставит на учет машину не в том регионе, где он зарегистрирован, не будет выбора. В ГИБДД им выдадут только документы с присвоенным номером. Знак потребуется изготавливать самостоятельно.

Тут надо иметь в виду, что после того, как машина зарегистрирована в ГИБДД, до изготовителя регистрационных знаков лучше дойти пешком. Ведь за управление зарегистрированным автомобилем без регистрационного знака грозит штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Тем более что организации, которые изготавливают знаки, как правило, располагаются поблизости от ГИБДД. Надо только учитывать, что они также должны быть внесены в реестр изготовителей государственных регистрационных знаков, который также ведет МВД.

Стоит также напомнить, что для того, чтобы зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, у его владельца есть 10 дней. На 11-й наступает ответственность по статье 19.22 за нарушения правил регистрации.

За это нарушение грозит штраф от полутора до двух тысяч рублей. А если он попадется за рулем незарегистрированного автомобиля, то ему грозит наказание по статье 12.1 КоАП. В первый раз – штраф от 500 до 800 рублей.

За повторное нарушение – штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Коррозия съела

С приобретением б/у автомобилей таких сложностей со знаками не возникнет. Ведь автомобиль продается уже с ними.

Здесь все остается по-прежнему. Новый собственник должен поставить машину на учет на себя в ГИБДД в течение 10 дней. Он может сохранить за собой прежние знаки, с каким бы кодом региона они ни были. Может получить новые. Но тогда ему присвоят номер с кодом региона, в котором он сам зарегистрирован.

Но с приобретением машин на вторичном рынке могут возникнуть другие проблемы. Идентификационный номер VIN может оказаться нечитаемым. Например, проржавел от времени и невзгод. Или машина попала в аварию и была повреждена именно та деталь, на которую он нанесен.

Раньше это была действительно проблема. Новый закон о регистрации ее решил. Им установлена обязанность нанесения дополнительной маркировки автомобиля в случаях, когда невозможно его идентифицировать.

В этой ситуации инспектор при осмотре машины устанавливает факт, что идентификационный номер уничтожен. Машина направляется на экспертизу. Эксперты устанавливают оригинальный VIN и отправляют машину обратно в ГИБДД вместе с документами. Начальник подразделения принимает решение о нанесении дополнительной маркировки. Это тот самый VIN, который был установлен.

После чего собственнику необходимо эту маркировку нанести. Наносить ее может либо завод-изготовитель, либо испытательная лаборатория. Как это делается для автомобилей, выпускаемых в единичных экземплярах – самоделок. После того как дополнительная маркировка нанесена, машину требуется снова отвезти в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет и внести в документы все изменения.

Этот же порядок нанесения дополнительной маркировки действует и в случае, если родной VIN был уничтожен в результате действий третьих лиц. Проще говоря, машину угнали, подготовили для перепродажи, уничтожили идентификационный номер или нанесли новый. Но тут угонщиков взяли, а машину вернули хозяину.

В дальнейшем для идентификации автомобиля инспекторы будут пользоваться дополнительной маркировкой.

От 16 и старше

Согласно новым правилам, зарегистрировать машину в ГИБДД можно только на того, кто уже достиг 16 лет. Ребенок может быть собственником машины. Но зарегистрировать машину на него в ГИБДД не получится. Чтобы поставить машину на учет и получить номера, ее придется регистрировать на родителя или опекуна.

Автомобиль может быть в совместной собственности. В этой ситуации в ГИБДД его зарегистрируют на одного из собственников.

Инфографика “РГ” / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Как вам это?

Футуристический пикап Tesla Cybertruck, начало производства которого намечено в 2021 году, уже можно встретить на дорогах Подмосковья.

Российские Кулибины построили проект Илона Маска всего за сутки из обычной “Лады” 9-й модели. Размером, правда, копия оказалась меньше. Нет в ней электродвигателей и турбин, а также бронированных стекол. Нет даже водительской двери. Но ее сделали всего за сутки. И, что удивительно, она самостоятельно передвигается. Как тебе такое, Илон Маск? Кстати, на учет в ГИБДД ее точно не поставят.

auto.ru

Купившим электронный ОСАГО больше не нужно возить с собой его распечатку:

Источник: https://rg.ru/2020/01/21/kak-postavit-mashinu-na-uchet-po-novym-pravilam.html

Смотрите, какая тема — Как подать жалобу и восстановить регистрацию автомобиля, если её прекратили ГИБДД?

Поставить машину на учет с тонировкой

Прекращение регистрационного учёта автомобиля нередко застаёт врасплох водителя уже на дороге, когда его останавливает инспектор ДПС, и выясняется, что машина не зарегистрирована в ГАИ.

Но насколько это законно в 2020 году? В этой статье мы выясним, за что аннулируют регистрацию транспорта, можно ли после этого и как её восстановить, можно ли обжаловать такое решение должностного лица, можно ли ездить и что делать в первую очередь.

Аннулирована регистрация авто – что это значит и насколько законно?

Эксплуатация транспортных средств в России возможна (за исключением исключений) только после их постановки на учёт ГИБДД.

Об этом говорит статья 5 ФЗ О государственной регистрации – относительно нового закона, который был принят 1 января 2020 года.

Таким образом, это значит, что фактически вы на конкретном автомобиле допускаетесь к участию в дорожном движении только после проверки его (этого автомобиля):

  • комплектности,
  • соответствия конструкции безопасности на дорогах,
  • “чистоты” по розыску и базам угона,
  • наличия у машины идентификатора – госномеров.

Исходя из этого, аннулирование учёта как рычаг воздействия закономерно и логично было бы сделать как дополнительную меру наказания, помимо штрафа или лишения прав, к примеру. Чем законодатели успешно и воспользовались!

В нашем случае статья 18 ФЗ-283, актуальная на 2020 год, даёт законное право начальникам подразделений ГИБДД прекращать регистрацию автомобиля по ряду оснований. Об этих основаниях мы и поговорим ниже.

Но следует различать официальные понятия в законодательстве. Нам нужны 3 главных:

  • снятие с учёта автомобиля – это полное исключение данных о машине из реестра ГИБДД и их перенос в архив; оно производится только при утилизации ТС, вывозе его за границу или после 1 года с даты истечения временной регистрации,
  • прекращение учёта (здесь мы и говорим про аннулирование как то же самое)– это временное приостановление регистрации, например, за изменение конструкции или тонировку,
  • возобновление учёта – это как раз постановка автомобиля в базу заново после прекращения.

Происходит прекращение, как правило, по одному сценарию:

  1. вас останавливает на дороге инспектор ДПС и выясняет наличие оснований для прекращения регистрации,
  2. далее он выписывает штраф, требует прекратить правонарушение или устранить условия, его влекущие, и составляет распорт, который передаётся в соответствующее ведомство,
  3. вам направляется письмо, в котором предлагается в установленный срок (как правило, 10 дней) предоставить машину без тонировки на осмотр,
  4. если вы этого не сделете, то инспектор, в свою очередь, на оснований сведений в рапорте принимает решение об аннулировании,
  5. собственнику автомобиля высылается заказное письмо о прекращении учёта по инициативе ГАИ с предложением устранить те причины, которые стали основанием для этого,
  6. также при этом свидетельство о регистрации и государственные номера вашей машины объявляются в розыск и подлежат уничтожению.

За что прекращают учёт?

Итак, пункт 1 статьи 18 ФЗ-283 предписывает перечень основания для прекращения учёта:

  • чаще всего в наших реалиях аннулирование регистрации происходит по причине тонировки – плёнка признаётся незаконно установленным компонентом автомобиля, следовательно, учёта подлежит временному прекращению до устранения причины,
  • установка газобаллонного оборудования (ГБО) без соответствующего разрешения ГИБДД,
  • другие изменения конструкции автомобиля (тюнинг, кенгурятник и тому подобное) без официального внесения таких обновлений в базу инспекции,
  • в случае смерти владельца машины, если эти сведения дошли до инспекторов,
  • если обнаружены признаки уничтожения, подделки или скрытия VIN-номера,
  • если двигатель заменён и есть подозрение, что новый мотор отличается по модели и/или характеристикам.

Обратите внимание, согласно приведённым определениям выше, речь идёт именно о прекращении регистрации автомобиля. За что его могут снять с учёта (навсегда) мы говорили выше.

Законность этого действия по инициативе ГИБДД в отношения изменения конструкции авто, в том числе тонировки, установки ГБО, определяют 3 нормы закона:

  • подпункт 6 пункта 1 статья 18 ФЗ-283 говорит о том, что регистрация автомобиля может быть аннулирована по основаниям, указанным в части 1 статьи 20 этого же закона – то есть при наличии тех причин, при которых был бы отказ в совершении регдействий при постановке на учёт,
  • в свою очередь, подпункт 4 пункта 1 статьи 20 указывает, что отказ в постановке может быть в случае изменения конструкции транспортного средства,
  • кроме того, пункт 59 Приказа №1764 также предписывает, что учёт аннулируется по основаниям, указанным в пп.6 п.1 статьи 18 закона.

За что не могут прекратить?

По состоянию на 2020 год регистрацию нельзя по закону аннулировать за следующие нарушения собственника или владельца:

Можно ли ездить?

Нет. Управление автомобилем с аннулированной регистрацией незаконно. Так, статья 5 ФЗ-283 предписывает обязательность учёта транспортных средств на всей территории страны.

А за езду на машине при таких условиях образует состав нарушения по части 1 статьи 12.1 Административного кодекса, за это предусмотрен штраф 500-800 рублей. Кроме того, так как при аннулировании учёта госномера и свидетельство о регистрации объявляются в розыск, то они подлежат изъятию, а сам автомобиль при этом отправляется на штрафстоянку.

За повторное управление (по истечении года после полной уплаты штрафа за первое нарушение) на таком авто вас ждёт уже лишение прав на 1-3 месяца либо штраф 5 000 рублей.

Что делать и как восстановить?

Возобновить учёт автомобиля, который прекратили по инициативе ГИБДД, достаточно несложно. Но для этого придётся устранить причину этого действия со стороны власть имущих.

Давайте на примере тонировки выясним, как это происходит:

  1. вы устраняете причину нарушения – снимаете тонировочную плёнку со стёкол машины,
  2. оплачиваете госпошлину за выдачу нового СТС, внесение изменений в ПТС и за выдачу новых номерных знаков (старые номера у вас уже не останутся),
  3. затем приезжаете в ГИБДД с заявлением, заполненным через Госуслуги либо написанным от руки – обратиться можно в любое подразделение Госавтоинспекции, не обязательно по адресу регистрации,
  4. ваш автомобиль осматривают на предмет устранения тонировки как незаконного внесения изменений в конструкцию,
  5. после успешного смотра выдают указанные в пункте 2 документы и вносят данные автомобиля в регистрационный учёт – теперь вы можете законно ездить на машине.

Да, вы можете после этого снова затонироваться, но в этом случае вас будет ждать новая процедура тех же мер и наказаний.

Ну и, разумеется, в случае с заменённым двигателем и другими сложными изменениями конструкции всё гораздо сложнее – придётся возвращать пусть не родной компонент, но стоковый – такой же, как от вашей машины.

При смерти собственника аннулированный учёт можно восстановить со свидетельством о наследстве при обращении в ГИБДД, соответственно, наследником.

Как обжаловать?

Если речь идёт о прекращении регистрации за тонировку, к примеру, то среди юристов в 2020 году идут многочисленные споры о том, можно ли вообще подать жалобу на решение должностного лица об аннулировании, ведь оно идёт вкупе с постановлением о нарушении. То есть сначала, по мнению ряда специалистов, следует обжаловать сам штраф за тонировку, а вместе с ним и снятие с учёта будет признано незаконным.

Но это неправда! Решение инспектора можно обжаловать отдельно как незаконное. Статья 218 КАС РФ прямо говорит, что можно обратиться в суд с жалобой на решение должностного лица и оспорить его. 

Жалоба подаётся в районный суд по месту вашего жительства в срок 3 месяца после получения вами решения сотрудника ГИБДД об аннулировании. Об этом говорят главы 22 и 2 Кодекса об административном судопроизводстве. Образцы жалоб вы всегда можете найти на официальных сайтах районных судов.

Другой вопрос: на каком основании вы хотите подавать жалобу? Дело в том, что для её удовлетворения действия инспектора должны быть признаны впоследствии судом незаконными. Но выше мы привели законодательную цепочку законности прекращения учёта как на основании тонировки, так и по другим причинам. Поэтому здесь стоит большой вопрос в успешности этого дела.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-podat-zhalobu-i-vosstanovit-registraciyu-avtomobilya-esli-eyo

Поставят ли машину на учет с тонировкой

Поставить машину на учет с тонировкой

-Я купил автомобиль, но не могу поставить его на учет в ГАИ, потому что заднее и боковые стекла машины тонированы. Замена стекол на обычные испортит дизайн автомобиля. Говорят, что тонировка допустима, так ли это?

Галицын В.М.

— Это зависит от того, насколько сильная тонировка. Закон непреклонен на эту тему: тонировка на ветровом стекле недопустима, на задних и боковых должна быть не больше 40 и 30% соответственно (то есть задние стекла должны пропускать 60%, а передние боковые — 70% света, п. 22 Положения о порядке госрегистрации и госучета транспортных средств).

Исключения составляют автомобили категории М3 со степенью светопропускаемости стекол (кроме ветровых и передних боковых) менее 60% при условии, что эти транспортные средства произведены организациями (заводами) — изготовителями с оборудованием их двумя наружными зеркалами заднего вида и нанесением на стекла маркировки, содержащей одно из следующих сочетаний знаков: 43R, V; AS3; 43R, V, AS3. Проверить светопропускаемость стекол своего автомобиля вы можете на любой диагностической станции, имеющей специальное разрешение Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь на проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе и на диагностической станции ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Сегодня на ваши вопросы отвечает юрист Анна СТРЕЛКОВА. Рубрику ведет Ксения НОВОЖИЛОВА.

Источник: http://www.kp.by/daily/24379.5/560529/

Вариантов всего два:

1) Дать денег инспектору (если возьмёт, а может ведь и срок припаять. аккуратнее надо быть).

2) Купить два боковых передних стекла (самых дешевых — левака у армян каких-нибудь), поставить взамен тонированных, пройти все процедуры регистрации, ТО и т.п., а потом поставить обратно тонированные, а прозрачные отложить до следующего ТО.

Вернуться к началуДимон Шустрый

1)

Источник: https://zt-gazeta.ru/postavyat-li-mashinu-na-uchet-s-tonirovkoj/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.