Постановка тракторного прицепа на учет

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД в 2020 году?

Постановка тракторного прицепа на учет

Индивидуальным предпринимателям прицеп необходим для работы. Для обычных граждан такой предмет необходим для ведения подсобного хозяйства, например, в сельской местности трудно обойтись без прицепа.

Кто-то же приобретает предмет для постоянной поездки на дачу/с дачи, кому-то он нужен для периодической перевозки мебели, инвентаря. Вне зависимости от цели, наличие прицепа обязует его владельца зарегистрировать данный предмет в инспекции. И сделать это нужно по установленным правилам.

И далее, как раз о том, что и как должен сделать водитель транспортного средства.

Согласно действующих ПДД в России прицеп считается таким же транспортным средством, как и другие виды автомобиля. Разница – в отсутствие отдельных технических элементов. По сути, прицеп является одним из составляющих частей другого автотранспорта, а поэтому его нужно зарегистрировать.

Это не право субъекта, а его обязанность. Это то же самое, что и регистрация машины – это обязательная норма для владельца. Ездить на не зарегистрированном ТС нельзя.

И если раньше оставались сомнения относительно обязательной регистрации полуприцепов, то сейчас таких сомнений нет. Не так давно издан Приказ МВД. Он регламентирует порядок оформления абсолютно всех прицепов. И там даже предусмотрена ответственность за нарушение нормы.

Справочная информация: регистрации не подлежат прицепы, которые не соответствуют параметрам безопасности или эксплуатации. В таком случае в оформление просто откажут.

Процедура регистрации прицепа аналогична процедуре оформления любого легкового автомобиля.

Для этого нужен такой комплект бумаг:

  • паспорт владельца;
  • ПТС – паспорт технического средства;
  • документы, подтверждающие факт приобретения или правонаследия;
  • заявление (бланк выдается в инспекции).

Если прицеп относится к грузовым видам, то тогда нужна и страховка. Для легковых прицепов полис не нужен. Исключение – оформление прицепа компанией, а не обычными гражданами.

проблема заключается в нахождение документов, определяющих право собственности на прицеп. У многих их просто нет. И люди считают, что это не так важно.

На практике сначала придется восстановить бумаги на ТС, а потом уже подавать их на регистрацию.

В исключительных случаях, если прицеп сделан самостоятельно и является самодельным, в инспекции могут пойти на встречу и оформить ТС. Но в большинстве случаев нужно узаконить такое самодельное ноу-хау.

Справка: за регистрацию субъект должен оплатить госпошлину. Поэтому при обращении в инспекцию нужна квитанция об уплате пошлины.

Процедура абсолютно схожа с процедурой оформления легковой машины. Поэтому зарегистрировать прицеп нужно в течение первых 10 дней после того, как он перешел в руки субъекта. Если субъект этого не сделает, то придется или получить предупреждение, или заплатить взыскание.

Оформление легкового прицепа упрощено за счет того, что здесь не нужен полис страхования и технический осмотр. Субъекту достаточно собрать необходимый комплект бумаг (представлен ранее) и потом обратиться в МРЭО. Преимущество в том, что заявитель может оформить услугу в любом отделение МРЭО. Для этого нужно предварительно записаться на прием и прийти в назначенное время.

Как проходит регистрация при посещении МРЭО:

  1. Найти пример заполненного заявления и заполнить его самостоятельно по представленному примеру (обычно пример располагается на доске).
  2. Вместе с заявлением подать собранный комплект бумаг инспектору.
  3. Сразу же получить паспорт ТС прицепа, который и подтвердит факт регистрации.

Сейчас процедура занимает минимум времени. За один прием можно оформить ТС. Никаких многократных посещений. Если гражданин хочет сэкономить время, то он может подать заявление через сайт ГИБДД.

Первое, что нужно, – это полис ОСАГО. Но оформлять его отдельно на грузовой прицеп не стоит. Просто должна быть страховка на основное ТС, где будет указана возможность использования прицепа. Дополнительно понадобится и технический осмотр прицепа. Без этих двух требований оформление невозможно.

Относительно лодочного прицепа, то при его весе менее 3,5 тонны страховка не нужна. Если же вес прицепа превышает указанную норму, ТО обязателен. И такой осмотр нужен не так для регистрации, как для получения полиса страхования.

По другим действиями алгоритм регистрации не отличается. Субъект просто записывается на прием и подает документы, сразу же получая оформление.

Процедура не из простых. Это стоит понимать сразу. У такого ТС по умолчанию нет паспорта, следовательно, и пройти регистрацию оно не может.  Такой паспорт стоит получить.

И государство предоставляет это каждому гражданину, который самостоятельно изготовил прицеп. Главное – чтобы он соответствовал определенным техническим требованиям.

С учетом входа РФ в Таможенный Союз такие требования значительно ужесточились (требования можно посмотреть в документе «Технический регламент ТС» № 018/2011).

На первоначальном этапе нужно найти компанию, которая проверит прицеп и выдаст на него соответствующие бумаги. Лучше заранее обратиться в МРЭО и получить список организаций, в которых можно провести такую экспертизу.

Далее процедура проводится по такому регламенту:

  1. Пройти экспертизу в аккредитованной компании. Она запросит определенные документы, которые собственник обязан предоставить. В некоторых компаниях (их не много) существует очередь, поэтому стоит записаться заранее на исследование.
  2. Прицеп пригнать на экспертизу в указанное время. Пройти экспертизу и получить сертификат, акт о проделанной работе.
  3. Подать бумаги в МРЭО.

Если у владельца прицепа есть авторизированный и подтвержденный профиль на портале Госуслуги, то он может еще больше упростить процедуру постановки ТС на учет. Он может подать заявление и через сайт.

Сказать однозначно, что оформление через сайт – это самый легкий вариант, нельзя. Заявитель получает возможность только подать онлайн заявку через интернет. Но никто не отменяет посещение МРЭО и подачу необходимых бумаг. Поэтому при нежелании или отсутствии аккауанта не стоит расстраиваться.

Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.

Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.

Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:

  • 1 раз в 2 года, если прицепу более 3-х лет, но не более 7 лет;
  • 1 раз в год, если прицепу более семи лет.

Опять-же помним, что ТО не проводит сама инспекция. Сейчас этим занимаются специальные компании.

Как было уже сказано ранее: уплата госпошлины обязательна. Цена вопроса является ранжированной и зависит от типа предоставленных услуг:

  • оформление прицепа с предоставлением собственнику новых номерных знаков. Цена составит 2350 рублей;
  • оформление прицепа с представлением владельцу ПТС. Госпошлина 800 рублей;
  • при корректировке имеющегося уже ПТС госпошлина составит 350 рублей;
  • оформление самодельного прицепа обойдется в 2800 рублей.

Если же транспорт относится к грузовым типам, то при наличии ПТС и номеров госпошлина составит также 350 рублей.

Водитель при управлении ТС с прицепом, который не зарегистрирован, несет административную ответственность. Размер взыскания зависит от того, первичное или повторное нарушение.

Согласно КоАП размер наказания следующий:

  • при первичном нарушении придется заплатить от 500 до 800 рублей;
  • при повторной фиксации нарушения придется уже уплатить 5000 рублей. Также собственника могут оставить без прав до 3-х месяцев. В исключительных ситуациях могут конфисковать и сам прицеп.

Если фаркоп соответствует заводским требованиям и не отличается значительно по характеристикам от фабричных, то водитель не обязан производить оформление такого устройства. Но вот при установке самодельного фаркопа, который значительно вносит корректировки в конструкцию, подлежит обязательной регистрации.

Вне зависимости от типа прицепа, он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. Если нет оформления, то при повторном правонарушение можно остаться и без прав, и без прицепа.

Разница в оформлении легкового и грузового прицепа заключается в обязательном наличие страховки и прохождении ТС. Например, при легковом ТС такие требования отсутствуют.

Процедура в большинстве случаев не сложна и проходит за 1 час.

Источник: https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/219-nuzhno-li-registrirovat-pricep-v-gibdd-v-2020-godu.html

Постановка тракторного прицепа на учет

Постановка тракторного прицепа на учет

Многие владельцы тракторов используют свои сельскохозяйственные агрегаты не только для работы на огороде, но и для передвижения по дорогам общественного пользования. Для этого, конечно же, технику следует немедленно поставить на учет, в противном случае, могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Прежде, чем зарегистрировать трактор, его владельцу понадобится собрать все нужные для этого документы. Они могут меняться в зависимости от того, на кого именно будет оформляться сельскохозяйственная машина.

Для оформления трактора на физическое лицо потребуется собрать следующий перечень документов:

  • документ, заведомо подтверждающий личность владельца трактора – в большинстве случае, понадобится паспорт гражданина страны;
  • бумаги, которые подтверждают имеющееся право собственности на технику;
  • в некоторых случаях будет необходим полис ОСАГО;
  • паспорт, который производитель выдает на технику при первой продаже самоходных машин;
  • заявление; предварительно заполненное в соответствии с образцом;
  • квитанции, которые подтверждают осуществленную оплату госпошлины;
  • транзитный номер, если он есть в наличии;
  • если осуществляется покупка поддержанного агрегата, то потребуется предоставить подтверждение уплаты специального налога на транспорт за последний по отчетности период;
  • свидетельство о регистрации – необходимо в том случае, если ранее трактор не снимался с учета;
  • акт пройденного техосмотра, которое составляет лично проверяющий госинспектор;

Если сельскохозяйственную машину регистрирует юридическое лицо, то для процедуры понадобится подготовить:

  • документы, которые станут основанием для осуществления деятельности предприятия;
  • документы, подтверждающие, что предприятие пребывает на учете в местной налоговой службе.

Крайне важно, чтобы и в первом, и во втором случае все предоставляемые документы были заполнены на национальном языке страны, и все слова в них были прописаны без ошибок. Каждое имеющее исправление понадобится заверять отдельно.

Все необходимые для регистрации документы на трактор, кроме паспорта, доверенности и документов о деятельности предприятия оформляются в Гостехнадзоре. При оформлении документов нужно указать цель их получения, а также оплатить все необходимые государственные пошлины.

Как восстановить документы на трактор?

Нередки случаи, при которых человек покупает недорогой подержанный трактор, но без документов на него. В таких ситуациях технику также нужно регистрировать, однако без необходимых бумаг сделать это невозможно.

Для регистрации агрегата первое, что потребуется сделать – это обратиться в ближайшее отделение Гостехнадзора.

В нем необходимо указать причину, подтверждающую необходимость получения документов, после чего сотрудники госоргана обязаны выдать акты для заполнения.

Сюда входит акт купли-продажи и другие требующиеся для регистрации бумаги.

Далее с заверенными документами нужно обратиться в суд, где после рассмотрения, истцу будут выданы документы, подтверждающие его законное владение трактором. С полученными документами нужно снова обратиться в Гостехнадзор, где будут выданы все другие документы, которые потребуются для регистрации трактора.

Как поставить на учет трактор – порядок прохождения процедуры

Постановка имеющегося трактора на учет должна выполняться строго по указанной в Законодательстве процедуре.

Чтобы оформить сельскохозяйственной машину, его владельцу следует действовать в таком порядке:

  1. Сразу же после приобретения сельскохозяйственной машины необходимо обратиться к сотруднику страховой компании и получить полис ОСАГО, если в этом есть необходимость;
  2. После этого нужно получить все перечисленные выше документы, и обратиться к представителям регистрационного отдела;
  3. Затем по предоставленному образцу нужно заполнить заявление владельца трактора;
  4. Далее понадобится пройти технический осмотр трактора – он должен быть выполнен и подтвержден сотрудником госслужбы;
  5. После этого все имеющиеся документы нужно передать для выполнения дальнейших регистрационных действий;
  6. В ходе осуществляемой регистрации сотрудники Гостехнадзора тщательно проверяют  полученные ими бумаги и определяют, есть ли какие-либо ограничения на вождение агрегата. В случае если при получении сотрудником Гостехнадзора какого-либо документа не хватает, или в одном из них была обнаружена неточность, то сотрудник госслужбы имеет полное право отказать в приеме бумаг;
  7. В соответствии с Законодательством передать собранные документы для постановки на регистрацию можно не только лично, но и посредством портала службы в интернете.

Все эти правила регистрации трактора необходимы, в первую очередь, для того, чтобы удовлетворить запрос высших регистрационных инстанций.

https://www.youtube.com/watch?v=dPUzC8ckS44

Без их разрешения местная служба Гостехнадзора не получит подтверждения для предоставления регистрационных данных владельцу сельскохозяйственной машины.

Как переоформить трактор на другого владельца?

При продаже трактора его нужно переоформить на другого владельца. Для этого есть 3 варианта. Первый из них заключается в получении составленного и нотариально подтвержденного акта купли-продажи техники.

Во втором случае переоформить трактор можно путем оформления специальной справки-счета, которую можно получить в салоне или комиссионной площадке – при этом, как салон, так и площадка обязательно должны иметь разрешение на выписку подобной справки. Непосредственно процесс переоформления трактора должен быть выполнен в то время; когда трактор снимается с учета, и для него уже найден покупатель.

Для выполнения процедуры необходимы следующие документы:

  • справка-счет;
  • акт на пройденный техосмотр;
  • акт приема-передачи техники;
  • техпаспорт трактора;
  • трехсторонний договор купли-продажи.

Источник: https://spectehnica-mo.com/kak-postavit-na-uchet-traktornyy-pritsep/

Права и прочие документы для трактора. Регистрация, полис, права

Владельцы отлично знают, что любая техника, будь то велосипед, кофемолка, автомобиль, пылесос или мотоблок, должны иметь определенный документ – техпаспорт. Чем сложнее технику вы приобрели, тем больше требований к ее регистрации, управлению, получению других разрешительных документов.

Мы расскажем об оформлении необходимых документов на трактор. Для того, чтобы на законных основаниях пользоваться самоходной машиной, следует выполнить два условия: оформить документы на сам трактор и получить права на его вождение.

Регистрация трактора

В соответствии с законодательством РФ, любой транспорт должен быть на учете. Полностью оформить документы в Гостехнадзоре можно за 3-5 дней, но для этого вначале следует пройти техосмотр, получить страховой полис и подготовить следующий пакет.

Для физический лиц

  • Заявление установленного образца.
  • Личный паспорт гражданина РФ.
  • Документ о праве собственности на трактор.
  • Страховой полис.
  • Паспорт самоходной машины.
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Акт техосмотра, заверенный инспектором.
  • Транзитный номер (если выдавался ранее).
  • Документы об уплате транспортного налога (если трактор не новый).
  • Регистрационное свидетельство (если ранее трактор с учета не был снят).

Для юридических лиц

Дополнительно необходимо подготовить:

  • Копию устава или других учредительных документов.
  • Подтверждение о постановке на учет в территориальной налоговой службе.

Подача документов выполняется лично или через интернет.

Оплата пошлины

В 2018 году установлены размеры госпошлины:

  • Выдача свидетельства о регистрации – 500 руб.
  • Выдача регистрационных государственных знаков – 1500 руб.

Выписка с Закона РФ 333.33

На кого можно зарегистрировать трактор

Если хозяин трактора физлицо, то технику оформляют по месту жительства владельца, записанному в паспорте. Если собственником является компания, учреждение, то регистрация осуществляется по юридическому адресу.

Иностранным гражданам или беженцам разрешается оформить самоходную машину по месту временной регистрации.

Регистрационные документы

На руки владелец транспортного средства после регистрации получает комплект документов:

  • Свидетельство о регистрации.
  • Разрешение на эксплуатацию транспортного средства.
  • Талон технического осмотра.
  • ПСМ с соответствующими отметками.
  • Регистрационные госзнаки.

Свидетельство о регистрации трактора

Перерегистрация трактора и снятие с учета

Свидетельство о регистрации выдается владельцу на неограниченный срок и не требует перерегистрации.

В случае продажи трактора или передачи его другому лицу, перерегистрация нужна.

Иногда возникает необходимость снять техническое средство с учета в связи с переездом владельца в другую область или регион, при продаже или утилизации трактора. Для этой процедуры в Гостехнадзор следует представить следующие документы.

Документы для перерегистрации такртора

  • Заявление установленной формы.
  • Паспорт владельца трактора.
  • ПСМ.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Номерные знаки (при продаже трактора госзнаки не меняют).
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Акт списания техники (в связи с утилизацией).

Регистрация без документов

В случае утери ПСМ, хищения, приобретения самоходной машины без соответствующего оформления, владельцу необходимо обратиться в судебные инстанции по месту жительства.

На основании решения суда об установлении права собственности на спецтехнику и выполнения Правил регистрации самоходных машин, инспекцией Гостехнадзора РФ будет произведена регистрация техники с выдачей нового паспорта самоходной машины и соответствующих документов.

Источник: https://gazelka35.com/postanovka-traktornogo-pritsepa-na-uchet/

Как поставить на учет тракторный прицеп – Спецтехника

Постановка тракторного прицепа на учет

Многие владельцы тракторов используют свои сельскохозяйственные агрегаты не только для работы на огороде, но и для передвижения по дорогам общественного пользования. Для этого, конечно же, технику следует немедленно поставить на учет, в противном случае, могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Прежде, чем зарегистрировать трактор, его владельцу понадобится собрать все нужные для этого документы. Они могут меняться в зависимости от того, на кого именно будет оформляться сельскохозяйственная машина.

Для оформления трактора на физическое лицо потребуется собрать следующий перечень документов:

  • документ, заведомо подтверждающий личность владельца трактора – в большинстве случае, понадобится паспорт гражданина страны;
  • бумаги, которые подтверждают имеющееся право собственности на технику;
  • в некоторых случаях будет необходим полис ОСАГО;
  • паспорт, который производитель выдает на технику при первой продаже самоходных машин;
  • заявление; предварительно заполненное в соответствии с образцом;
  • квитанции, которые подтверждают осуществленную оплату госпошлины;
  • транзитный номер, если он есть в наличии;
  • если осуществляется покупка поддержанного агрегата, то потребуется предоставить подтверждение уплаты специального налога на транспорт за последний по отчетности период;
  • свидетельство о регистрации – необходимо в том случае, если ранее трактор не снимался с учета;
  • акт пройденного техосмотра, которое составляет лично проверяющий госинспектор;

Если сельскохозяйственную машину регистрирует юридическое лицо, то для процедуры понадобится подготовить:

  • документы, которые станут основанием для осуществления деятельности предприятия;
  • документы, подтверждающие, что предприятие пребывает на учете в местной налоговой службе.

Крайне важно, чтобы и в первом, и во втором случае все предоставляемые документы были заполнены на национальном языке страны, и все слова в них были прописаны без ошибок. Каждое имеющее исправление понадобится заверять отдельно.

Все необходимые для регистрации документы на трактор, кроме паспорта, доверенности и документов о деятельности предприятия оформляются в Гостехнадзоре. При оформлении документов нужно указать цель их получения, а также оплатить все необходимые государственные пошлины.

Как поставить на учет тракторный прицеп?

Постановка тракторного прицепа на учет

Самостоятельное изготовление тракторных прицепов типа 2 ПТС-4 позволит не только сэкономить на покупке дорогостоящего нового агрегата, но и даст старт уникальному и прибыльному бизнесу!

Представить тяжелые сельскохозяйственные будни без использования самосвальных прицепов не представляется возможным. Без них не обойтись как во время посевной, так и при сборе урожая. Но как быть, если цены на новые прицепы неслабо кусаются? Решение простое – нужно построить прицеп собственноручно!

Сегодня мы рассмотрим все нюансы изготовления самосвального прицепа типа 2 ПТС-4. Потратив всего пару дней, вы станете обладателем качественного многофункционального агрегата, который существенно упростит полевые и садовые работы. А так же проанализируем, насколько рентабельно производство тракторных прицепов как бизнес.

Прицеп для трактора своими руками

Для изготовления тракторного прицепа своими руками предлагаем Вам бесплатно скачать сборку в 3D-модели со всеми деталями всех узлов и размерами. Используя 3D-модель можно быстро и легко собрать целостную конструкцию работая по образцу. Данную 3D-модель можно разобрать до болтика.

  1. Дышло.
  2. Рама тележки.
  3. Рессорная подвеска.
  4. Ось с колесами и тормозами.
  5. Круг поворотный.
  6. Рама кузова.
  7. Задняя балка.
  8. Гидроцилиндр.
  9. Кузов бортовой.
  10. Платформа кузова.

На предварительном рисунке изображены только основные узлы, которые в программе SolidWorks разбираться на мельчайшие детали. Используя эту 3D-модель Вам не нужны чертежи. Все видно как на ладони, а размеры отображаться в свойствах деталей.

Шасси

Сперва рассмотрим колесную систему. Шасси должно быть надежным и крепким, чтобы установленная сверху платформа беспрепятственно выдерживала любые нагрузки при транспортировке грузов и их выгрузке.

Каким шинам следует отдать предпочтение? Специалисты советуют взять 9.0-16.0 модели Я-324А или НкФ-8. Колеса устанавливаем дисковые (марки 152F-406).

Позаботьтесь о качественной и надежной тормозной системе, ведь зачастую на передней оси тракторных прицепов 2 ПТС-4 ставят пневматические однопроводные колодочные тормоза. Приобрести все необходимые комплектующие можно как на любом местном авторынке, так и на различных профильных интернет-сайтах.

При подборе можно обратить внимание на б/у-детали. Это существенно уменьшит ваш расходный бюджет. Главное, чтобы они были полностью исправными и функциональными.

Рамная основа шасси сваривается из крепких металлических профилей.

Подъем платформы обеспечивается с помощью телескопического гидроцилиндра, прикрепленного посередине рамы. На задней подвеске, смонтированной на листовых полуэллиптических рессорах, устанавливается ось с колесами, а также специальная скоба для вытаскивания прицепа в аварийной ситуации и защитные брызговики.

Передняя подвеска включает как колесную ось, так и поворотную тележку (см. рисунок), которая обеспечивает маневренность вашему прицепу. Спереди крепится системы электрооборудования и стоянки, а также пневмо- и гидросистемы. По левому борту обязательно размещается стойка предохранителя.

Платформа и надставные борта

Из чего состоит кузов (платформа) прицепа 2 ПТС-4? Если схематически, то из прямоугольного основания, бортов, стоек и специальных запоров. Снизу на основании платформы имеются четыре опорных кронштейна, благодаря которым ее можно четко закрепить на прицепной раме. Передняя, задняя и боковые части платформы изготавливаются из надежного профилированного металла.

Конструкция платформы предусматривает возможность шарнирного крепления надставных бортов, что позволяет увеличивать объем перевозимых грузов почти до 12 кубических метров. Благодаря этому, процесс перевозки собранного урожая можно ускорить практически в два раза!

Грузоподъемность произведенного собственноручно прицепа 2 ПТС-4 составляет 4 тонны. Устройство платформы тракторных прицепов данного типа рассчитано с учетом перевозки и выгрузки насыпных грузов.

При этом допустимо загружать и другие типы грузов, к которым в первую очередь можно отнести штучные.

Главное – позаботиться о надежном закреплении перевозимых агрегатов, чтобы при транспортировке они не выпали или не опрокинули прицеп.

При изготовлении нужно придерживаться заводских габаритных размеров прицепа. Они выглядят следующим образом:

  • Длина – 5 м 83 см.
  • Ширина – 2 м 39 см.
  • Высота – 1 м 94 см.
  • Высота с учетом двухъярусных бортов – 2 м 47 см.

Для удобства в эксплуатации следует изготавливать прицеп с возможностью крепления двухъярусных бортов. Это обойдется на несколько тысяч рублей дороже, но в то же время вы сможете перевозить гораздо больший объем сельскохозяйственных грузов за один раз.

Подводя итог, отметим, что стандартный тракторный самосвальный прицеп типа 2 ПТС-4 имеет три составные части:

  1. Шасси.
  2. Платформа.
  3. Надставные борта.

Как выглядят схемы их монтажа и какие запчасти при этом вам следует приобрести, вы уже знаете.

Источник: https://tkazimut.com/kak-postavit-na-uchet-traktornyy-pritsep/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.