Постановка на учет в гибдд без осаго

Нужен ли полис Осаго при регистрации автомобиля в ГИБДД

Постановка на учет в гибдд без осаго

Согласно законодательству владельцем автомобиля рядовой гражданин или юридическое лицо становится только после регистрации.

Для этого необходимо обратиться в территориальное подразделение ГИБДД с определенным пакетом документов. Здесь-то и возникает вопрос – нужен ли при этом полис ОСАГО.

Оформление полиса должно происходить по месту прописки владельца или автомобиля

Важно: страховка оформляется согласно региону постоянной или временной прописки гражданина, т.е. неважно в каком городе вы будете страховаться, в полисе все равно будут учитываться коэффициенты согласно месту регистрации.

Автовладелец имеет право самостоятельно выбрать город или населенный пункт, в котором он планирует застраховать свой автомобиль. Точно также и с выбором страховой компании – это личное дело каждого автолюбителя.

Нужно ли Осаго при регистрации автомобиля в 2020 году

Наличие полиса ОСАГО – это обязательное условие при постановке автомобиля на государственный регистрационный учет.

Согласно изменениям, внесенным в законодательство 10 июля 2017 года (Приказ МВД России от 20.03.2017 N 139 п.2.2.5.3), водитель самостоятельно принимает решение о предоставлении страхового полиса в ГИБДД.

Т.е. если у нового владельца уже имеется полис либо в бумажном, либо в электронном виде, предоставлять его инспекторам не обязательно.

С этого момента страховка может отсутствовать в пакете документов автовладельца. Но это не означает, что ее можно не иметь вообще, потому как сотрудник инспекции может самостоятельно проверить информацию о наличии этого документа через систему межведомственного взаимодействия.

Однако, во избежание задержек при регистрации транспорта, юристы все же рекомендуют не ходить в ГИБДД без ОСАГО, т.к. при возникновении технических проблем в инспекции, автовладелец может быстро и просто подтвердить наличие страхового полиса.

Процедура постановки автомобиля на учет следующая:

  1. Прохождение технического осмотра автомашины. Для этого можно обратиться в специальные тех.центры, где специалисты проведут диагностику и проверят исправность всех узлов и деталей транспортного средства. Все сведения заносятся в диагностическую карту и передаются автовладельцу.
  2. Оформление ОСАГО (не важно, новый автомобиль или приобретенный на вторичном рынке).
  3. Оплата государственной пошлины за постановку на учет.
  4. Сбор и сдача необходимого пакета документов в государственную инспекцию.

Провести регистрацию автомобиля можно и через Госуслуги:

  1. Для этого вы должны иметь там аккаунт.
  2. Выберите услугу регистрации ТС и внесите все необходимые данные о собственнике и автомобиле.
  3. На завершающем этапе выберите для себя удобное время и день, в который вы планируете посетить ГИБДД.
  4. В назначенное время вам следует приехать в автоинспекцию на своем автомобиле с необходимым пакетом документов и пройти завершающий этап регистрации.

Что нужно для заключения нового договора

Итак, перед тем как обратиться в ту или иную страховую компанию для заключения нового договора ОСАГО понадобятся следующие документы:

  • документ, подтверждающий личность будущего хозяина автомобиля;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации автомашины (ТС);
  • личное водительское удостоверение и удостоверения тех граждан, которых вы планируете вписать в договор;
  • документ, на основании которого страховщик должен указать вас в качестве владельца, к примеру, договор купли-продажи (ст. 454 ГК РФ);
  • диагностическая карта, подтверждающая проведение технического осмотра автомобиля.

Некоторые страховые компании еще требуют предоставить заявление, на основании которого специалисты будут составлять с Вами договор. Его можно без проблем найти в интернете.

Вообще, перед тем как обратиться к страховщику уточните его требования:

  1. Все дело в том, что, к примеру, СК «Росгосстрах» не требует предоставлять своих клиентов заявление и диагностическую карту, т.к. все это можно сделать в одном офисе.
  2. Еще нужно учитывать то, что сейчас все ОСАГО проходит через единую базу РСА и не стоит после заключения договора спешить оформлять машину в ГИБДД. Все дело в том, что по закону договор вступает в силу со дня следующего за днем оформления полиса, однако в базу РСА вся информация поступает в течение трех дней и инспектор при проверке подлинности документа, может просто-напросто не увидеть его в своих базах, вследствие чего автовладельцу могут отказать в постановке автомобиля на государственный регистрационный учет.

При желании можно пройти техосмотр автомобиля в специальных технических центрах и сделать страховку в электронном формате, т.е. онлайн на сайте желаемой страховой компании. Процедура попадания полиса в единую базу РСА аналогична обычным бумажным вариантам.

Если страховка осталась от предыдущего владельца

Многие считают, что договор ОСАГО от предыдущего владельца автомобиля будет действителен при постановке на учет. Но это мнение ошибочное, потому как меняется собственник автомобиля, а он, если заглянуть в полис, указывается под графой страхователь.

С таким полисом вас в ГИБДД не пропустят. Единственное, когда он может пригодиться, это десятидневный срок, когда вы можете передвигаться на автомобиле без ограничений по договору купли-продажи.

Важно: в таком случае новый собственник должен быть вписан в список допущенных водителей к управлению или же полис ОСАГО без ограничений. Кстати, сотрудники ДПС не имеют права потребовать от вас страховку, если у собственника есть на руках договор купли-продажи.

Однако, если в этот период произойдет авария по вине автовладельца, возмещать вред пострадавшей стороне придется самостоятельно. Не забывайте, срок действия договора составляет 10 дней с даты подписания (п. 4 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).

В бумажном или электронном виде

Собственник вправе сам решать каким образом ему оформить ОСАГО на свой автомобиль – в бумажном или электронном виде. Многие юристы советуют иметь при себе полис в бумажном виде, даже если вы получили его в электронном формате, распечатайте его.

У каждого инспектора свои требования, некоторым необходимо видеть документ воочию.

Некоторые автоинспекторы также могут отказывать в регистрации, если вы пришли ставить автомобиль на учет с печатной версией электронного ОСАГО (ФЗ №40, ст. 15), считая его подделкой. Такой отказ тоже неправомерный и не несет законной силы.

Важно: некоторые автоинспекторы требуют годовой полис, но это незаконно, к тому же такого нюанса нет ни в ПДД, ни в законе об ОСАГО (40-ФЗ от 25.04.2002 Об ОСАГО).

Стоит помнить, что постановка на учет иногда предусматривает замену государственного регистрационного знака. Со сменой номеров можно столкнуться в случае, если они плохо читаемы или же имеют различные механические повреждения, к примеру, замяты, вогнуты и т.д. (ч. 1 статьи 12.2 КоАП).

Важно: если вы планируете заменить государственный регистрационный знак на своем транспортном средстве или его пока нет вообще, то при оформлении полиса стоит указывать, что он отсутствует.

А уже потом после постановки на учет и получения новых номеров, следует обратиться в отделение страховой компании для внесения изменений в полис ОСАГО, иначе на первом же посту ДПС вам сделают замечание.

Стоимость заключения нового соглашения

Цена полиса ОСАГО зависит от большого количества факторов. Для расчета стоимости полиса существует специальная формула:

Базовая ставка * коэффициент мощности двигателя автомобиля * коэффициент региона по прописке автовладельца * коэффициент возраста допускаемых водителей * коэффициент срока действия полиса * коэффициент при неограниченном количестве водителей * КБМ

Базовая ставка на все типы транспортных предусматривается законодательством и не может быть увеличена страховой компанией на свое усмотрение. То же самое касается всех коэффициентов, в том числе и КБМ.

КБМ – это коэффициент бонус-малус, т.е.скидка за безаварийную езду.

Она распространяется на каждого водителя индивидуально. Важно: это может быть не только скидка, но и повышающий коэффициент, если водитель был участником ДТП.

При оформлении полиса ОСАГО учитывается самый наименьший КБМ, таким образом, компания старается обезопасить себя, увеличивая стоимость договора, на случай ДТП с наименее опытным водителем из допущенных к управлению.

Для юридических лиц

Договор ОСАГО обязателен и для юридических лиц.

Никаких различий в процедуре постановки на учет здесь не существует:

  • собственник представлен юридическим лицом, и оформлять полис может либо директор и исполняющий его обязанности, или главный бухгалтер предприятия;
  • полис ОСАГО выдается с неограниченным списком допущенных водителей к управлению, т.е. на автомобиле может ездить абсолютно любой сотрудник организации, имеющий водительское удостоверение.

Штрафные санкции при отсутствии полиса

На сегодняшний день законодательство предусматривает административную ответственность за отсутствие полиса ОСАГО:

 Законодательство Нарушение Размер штрафа
 Часть 2 статьи 12.37 КоАП РФ Отсутствие ОСАГО 800
 Части 1 статьи 12.37 КоАП РФ Водитель не вписан в ОСАГО 500

Важно: на такой штраф не распространяются льготы и льготный период, то есть не действует скидка 50% в течение 21 дня, а значит, сумма штрафа выплачивается в полном размере.

Таким образом, поставить транспортное средство на регистрационный учет в ГИБДД без полиса ОСАГО невозможно, точно также как с полисом от предыдущего хозяина, потому как с момента приобретения ТС, он становится недействительным.

: Полис ОСАГО больше не нужен. Новые правила регистрации ТС.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/registracija/osago-pri-registracii-avtomobilja-v-gibdd.html

Smart fortwo II Турболитр, «84 Оленя» › Бортжурнал › Пошаговая инструкция регистрации автомобиля в ГИБДД. ОСАГО для регионов. ТО онлайн. Список документов при постановке на учет

Постановка на учет в гибдд без осаго

Процедура пройдена успешно ✌

Источник: https://www.drive2.ru/l/507322087833075984/

При постановке автомобилей на учет полис ОСАГО больше не нужен

Постановка на учет в гибдд без осаго

Начиная с 10 июля текущего года в МВД вступил в силу приказ, согласно которому в регламент регистрации личных транспортных средств граждан вносятся некоторые изменения. Они призваны упростить процедуру переоформления, сделать ее более удобной.

Так до недавнего времени, если бы вы решили осуществить постановку на учет автомобиля в ГИБДД, то от вас в обязательном порядке требовалось предъявить полис ОСАГО. Между тем сейчас все большей популярностью начали пользоваться полисы ОСАГО оформленные в электронном виде.

То есть данный документ, напечатанный на защищенном от подделок бланке, автолюбитель предоставить не мог, из-за чего возникали определенные трудности.

Теперь подобные проблемы остались в прошлом, так как на сотрудников ГИБДД возложена обязанность, самостоятельно осуществлять проверку наличия полиса через систему электронного межведомственного взаимодействия.

Поэтому если вам предложат оформить е-полис ОСАГО, то не стоит отказываться от такой возможности. Документ будет внесен в общую базу РСА, его невозможно потерять, но сотрудники ГИБДД по необходимости смогут без проблем с ним ознакомиться.

Как сообщает сайт cartechnic.ru – еще одним значимым изменением стало то, что упрощается порядок регистрации угнанных и впоследствии возвращенных владельцу транспортных средств и автомобилей, у которых идентификационные номера были повреждены в результате воздействия коррозии.

Как правило, после угона машины злоумышленники перебивают идентификационные номера и когда такой транспорт возвращается к владельцу, для него становится большой проблемой вновь поставить его на учет. Сейчас для данной категории автовладельцев процедура переоформления упрощается.

Одновременно с этим сотрудникам ГИБДД даны права на аннулирование регистрации, в случае если они выявят незаконные изменения, внесенные в конструкцию автомобиля.

Но, если выявленные нарушения будут устранены, то владелец авто сможет поставить машину на учет в любом отделении автоинспекции, в независимости от своего места жительства.

Кроме этого стало проще регистрировать транспорт тем, кто обращается за этим через официальный портал госуслуг. Если раньше при таком обращении возникала необходимость в посещении ГИБДД, где выдавалось распечатанное заявления, то теперь этого делать не нужно. Достаточно не выходя из дома посетить сайт портала госуслуг и затем в назначенное время необходимо подъехать на площадку осмотра.

Не остались без внимания и лица с ограниченными возможностями. Им предоставлено право, посещать помещения ГИБДД с собаками-поводырями, привлекать для общения с сотрудниками сурдопереводчиков.

Источник: http://cartechnic.ru/news/10-07-2017/s_10_ijulja_2017_goda_v_gibdd_nachal_primenjatsja_novyj_podhod_k_postanoe_avtomobilej_na_uchet_polis_osago_bolshe_ne_nuzhen

Жена получила водительское удостоверение. Купил ей в салоне машину, естественно застраховали. Через год страховая (Согласие) отказала в продлении страховки – формальная причина молодой водитель. Прошло 3 года. Вчера звонят – мы бы хотели, чтобы Вы у нас страховались.

P.S. лучше бы не звонили, может и не вспомнил про вас.

По немногочисленным просьбам – заключительная серия истории про одно дтп

Эта часть не будет такой же богатой событиями как первая, все-таки тут уже бюрократически-юридические шевеления и мало экшена.

Остановились мы на том, что страховая в ответ на досудебную претензию доплатила какие-то обидные копейки. В день истечения досудебного урегулирования исковое заявление было направлено в суд.

Тут стоит отметить, что исковое заявление было разделено на две части, первая часть относилась к стаховой компании и невыполнению ими своих обязательств (читай незаконно сократили выплату). Вторая же часть касалась непосредственно момента ДТП и установления степени вины каждого из участников.

Суд после проверки назначил дату заседания, если не ошибаюсь где то на конец апреля 2019 года! Апреля! При том что всё произошло 31 января. Ну ок, ждем.

ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ! Для представления кого-то в суде, обычно требуют нотариально заверенную доверенность, но ОКАЗЫВАЕТСЯ доверенность может заверить Ваш работодатель. Истцом выступала моя жена и Ген.Дир. ей выписал справку, что она таки на самом деле она, работает на работе и доверяет юристам вести свое дело О_о

Дождались заседания, волнуемся страшно, суд все-таки. Оделись официально, все на высшем уровне. Кроме нас на заседание пришел наш представитель Павел, представитель страховой компании. Второй участник ДТП на суд не явился. Далее всё стандартно, состав суда взял у всех паспорта, через некоторое время пригласили в зал и началось заседание.

Судья поинтертесовалась все ли согласны начать процесс без второго участника ДТП, после общего согласия выслушала позицию истца, потом возражения представителя. Чуть подробнее о представителе ответчика: Молодая девушка, лет 25-27 Очень напористая, на храни хамства.

После того как судья опросила меня об обстоятельствах дтп и разрешила ответчику задавать вопросы – та как с цепи сорвалась:

– Вы предпринимали попытки избежать дтп?

– Я при Вас пояснял суду какие именно попытки я предпринимал, кроме того все это написано в объяснении.

– Почему вы двигались со скоростью с которой не смогли остановиться?

– Потому что видимость была достаточной, дорожное покрытие сухим, помех на дороге не было.

– Почему вы не попытались перестроиться в правую полосу или на полосу встречного движения?

Показать полностью 2 [моё] ОСАГО ДТП Суд Спор Автоюрист Авто Длиннопост

Всем привет, с Вами С216КС!

Сегодня я расскажу историю, которая может быть кому-то полезной. Скорее всего будет много букв.

Итак, 31 января 2019 года я попал в дтп. Вкратце это было так: Около восьми утра мы с женой ехали на работу, никого не трогали и не доехав метров 200 до “Бизнес комплекса” нас подбила гражданка на ниссане микра. Точнее это по моей версии именно она нас подбила. (Я двигался в левом ряду, она перестроилась из правого ряда, объезжая припаркованные машины)

По версии гражданки (лет 50-55) это не она, а я виноват в ДТП потому что “Вас там не было! Я смотрела в зеркало и вас там не было, вы наверное неслись с превышением”

В полемику я вступать не стал, знаю что таких людей просто не переубедить, есть категория граждан, которая по их собственному мнению не совершает ошибок никогда. На мой вопрос что мы будем в связи с этой ситуацией делать она сказала, что уже позвонила мужу и муж подтвердил ее правоту, кто догнал тот и негодяй, поэтому она требует вызвать гибдд.

Дежурная часть районного ГИБДД молчала, только после звонка в службу 112 и 15-минутного ожидания мне позвонила девушка из ДЧ, спросила что у нас произошло, есть ли пострадальцы, способны ли автомобили передвигаться и убедившись, что машины на ходу и пострадавших нет – сказала рисовать схему, фотографировать повреждения и расположение транспорта на дороге и приезжать к ним самостоятельно.

В этой части я хочу сделать небольшое отступление про свои ошибки.

Ошибка №1 У меня не было регистратора, с ним было бы чуть проще.

Ошибка №2 Я не настоял на прибытии работников ГИБДД на место дтп.

С второй участницей дтп мы решили, что схему нарисуем в гаи каждый начал делать фото произошедшего, по мудрому совету моей красавицы жены сфотографировал свой прямой как взлетно-посадочную полосу тормозной путь. (В итоге эта фотография стала чуть ли не самой важной)

Показать полностью 7

Уважаемые водители и автовладельцы! 27.06.2020 (то есть в эту субботу) будет обновляться система РСА, в связи с чем оформление ОСАГО будет невозможно (по крайней мере КБМ (скидка за безаварийность по ОСАГО) не будет пробиваться).

Новую систему обещают запустить 28 июня, но зная как все “быстро” работает в плане страхования ОСАГО – скорее всего возможны задержки. Поэтому если ваш полис ОСАГО прекращает действие 28-29 июня, а вы ещё не оформили полис – убедительная просьба поторопиться с оформлением.

Только полисы перед приобретением проверяйте, так как в спешке и суете легко обмануться.

Источник: https://autoins.ru/novosti/tekushchie/?ELEMENT_ID=505051

ОСАГО Страховка Авто Кбм Текст

На прошлой неделе Госдума приняла во всех трех чтениях поправки в закон об ОСАГО, где помимо абсолютно непонятных коеффициентов «другое» есть и еще маленькая поправка, разрешающая страховщикам с 1 марта (задним числом, ога) выписывать полисы ОСАГО без диагностической карты, мотивируя это тем что в период карантинных мероприятий станции технического осмотра закрыты на территории Российской Федерации. Вот только ни в одном субъекте РФ станции не закрывались и наоборот в постановлении каждого губернатора они выведены как предприятия поддержки бесперебойной работы транспорта и работали в штатном режиме и март и апрель. Тем самым они выпустили и собираются еще выпустить тысячи недействительных полисов ОСАГО, ведь по тому же документу в случает отсутствия у автовладельца ДК на момент происшествия ДТП страховая компания выставляет регрессный иск ему на сумму нанесенного урона. Уважаемые авто и мото любители, будьте аккуратны и не попадайтесь на удочки не честных на руки страховщиков. Если Вам выписали полис ОСАГО но заверили что ДК пока не нужна, вы очень рискуете.

[моё] ОСАГО Страховка Авто Текст

Почему то так гладко и вскользь прошли предыдущие поправки к закону об осаго, которые по сути избавляли страховые от обязанности платить пострадавшим полную стоимость ремонта и позволяющие взыскивать нехватку с виновника дтп. В моем случае это 65%, остальные 35% пришлось выбивать с того, кто ударил мне машину.

Имея полис, который постоянно дорожает советую держать на случай восстановления авто пострадавшего тысяч 120-150, ибо эти деньги очень пригодятся, если вы станете виновником аварии, их с вас по любому взыщут через суд.

Почему же так произошло? Почему реальные выплаты на ремонт страховых так малы?

1. Стоимость деталей берётся из справочника РСА. Хоть прокуратура и обязала приравнять стоимость деталей из справочника к рыночным,  при оценке все равно берут минимально рыночную цену, по которой купить запчасть невозможно.

2. Износ. Например после 5 лет это 50%, но ставить пока обязаны новую деталь, с износом 0%. Таким образом полисодержатель компенсирует износ деталей (бить новые авто выгоднее получается)

3. Хоть это и было ранее, но было меньше судов, а сейчас так как все равно идти в суд,  то взыскивается еще и косвенный ущерб, например потерянная выгода, время простоя и т.д.

4. Утс. Раньше это бремя полностью лежало на страховой,  теперь суд его делит – какую то часть утери товарной стоимости придется компенсировать виновнику

Вывод такой – полис осаго с учетом его стоимости и обязательности это абсолютно вредное явление, так как создаёт иллюзию защиты, но по факту защищает лишь частично, а значит не особо то нужен.

[моё] ОСАГО Закон Авто Страховка Ответ на пост Текст

Пока кипят страсти по коронавирусу, Госдума быстренько в 3 чтениях приняла изменения в Закон “Об ОСАГО”.

Если кратко, то после вступления закона в силу (а это август) максимальный размер стоимости полиса ОСАГО будет, если у водителя и страхователя:

а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права управления — в течение года с момента окончания наказания;

б) неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, за превышение скорости движения на величину более 60 км/ч или за выезд на полосу встречного движения;

в) управление транспортным средством с прицепом (для юрлица);

г) ИНЫЕ ФАКТОРЫ, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

И если с первыми тремя пунктами понятно, то четвертый пункт — ну ХЗ что сюда можно отнести.

Какие такие “иные факторы”? Все, что захочет страховая? Пускай меня снова заминусуют диванные юризды, но я считаю, что нельзя создавать в законе правовую неопределенность, от которой могут пострадать 100% пострадают владельцы авто, так как этот пункт будет трактоваться страховыми компаниями явно в свою пользу.

Ну и еще вишенка на торте — коэффициенты страховых тарифов устанавливаются Банком России в зависимости от:

е) иных обстоятельств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Снова правовая неопределенность и снова не в пользу владельцев авто.

Вывод один – готовим кошельки и радуемся. Тем более, что на детей много денег раздали, будет куда их потратить.

[моё] ОСАГО Закон Авто Страховка

Москва. 27 марта. INTERFAX.RU – Более 80 тыс. автомобилей в России, владельцы которых умерли и на которых сейчас ездят другие люди, объявлены в розыск, пишет в пятницу “Коммерсантъ” со ссылкой на ГИБДД.

Как поясняет издание, эти машины, вероятно, были приобретены по доверенности, но покупатели не регистрировали авто на себя. В настоящее время регистрация в отношении этих машин прекращена. Передвижения подобных авто также отслеживают камеры.

Показать полностью Авто Водитель Доверенность ГИБДД Должник ОСАГО Интерфакс Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/pri_postanovke_avtomobiley_na_uchet_polis_osago_bolshe_ne_nuzhen_5183104

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.