Постановка на учет авто без номеров

Поставить машину на учет после покупки с номерами

Постановка на учет авто без номеров

pddexam Дата: 13 Июл 2014 г.

Не так давно покупка или продажа автомобиля была целым событием.

Было это не, сколько из-за значимости или высокой цены покупки, а по причине того, что оформление документации было целой эпопеей, что вместе с очередями в ГИБДД могло занять не один день.

Последние изменения в законодательстве позволяют оформить договор купли-продажи намного легче, ощутимо сократив временные и финансовые затраты.

Сегодня продавец уже не обязан снимать авто с учета, а покупатель – приобретать новые номера. Автомобиль теперь можно приобрести и действующими регистрационными номерами, что дает возможность избежать лишних трат, как времени, так и денег. Сокращается объем документов, а экономия ресурсов значительна как для покупателя, так и для продавца.

Что нового?

Как уже говорилось выше, данные изменения произошли сравнительно недавно, но автомобилисты успели оценить все положительные стороны этих нововведений.

Раньше все было просто, но сложно: продавец должен был снять с учета реализуемое транспортное средство, для чего инспектор ГИБДД лично производил осмотр и демонтировал номерные знаки, после этого происходила сделка, после чего новый хозяин приезжал в инспекцию, и процедура повторялась, только в обратном порядке.

С момента изменения порядков, у владельцев авто, желающих продать свою машину, появилась масса возможностей и несколько вариантов действий. Самым распространенным явлением считается, когда производится покупка автомобиля с номерами.

Продажа и покупка автомобиля с номерами

Осуществляется здесь все довольно просто: подыскав подходящую модель, и договорившись о цене, покупатель и продавец составляют договор купли-продажи, подписывают его, после чего покупатель наносит визит в ГАИ, где на основании вышеуказанного документа, инспектор вносит изменения в ПТС, и свою базу, а также выдает новое свидетельство о регистрации.

Поставить машину на учет в этом случае проще простого, и не требует больших временных и финансовых затрат.

Сразу стоит оговорить, что этот вариант действует только в случаях, если и покупатель, и продавец проживают в одном регионе, в противном случае процедура регистрации идет по проверенному десятилетиями пути со сменой номеров, выдачей транзитных знаков, необходимых при перегоне и двойной работой инспектора.

Подводные камни могут ожидать покупателя и в ситуации, если по каким-то причинам история авто не безупречна, например, транспортное средство находится под арестом или заложено. Данные об этом не всегда присутствуют в базе ГИБДД, и время от времени случаются происшествия, когда покупатель с удивлением обнаруживает обременения, относящиеся к своему приобретению.

Продажа машины без номеров

Несколько реже случаются ситуации, когда бывший владелец авто заинтересован в оставлении своих номеров для того, чтоб поставить их на другую машину. Закон теперь дает ему эту возможность, лишь ограничивая ее по времени: номера могут находиться на хранении в ГИБДД и ждать, пока их хозяин купит для них автомобиль не более 180 дней.

Покупатель же, получив авто без номеров, должен оплатить новые регистрационные знаки и соблюсти всю процедуру постановки на учет.

Как осуществляется процедура продажи авто с номерами?

Ввиду того, что сегодня продажа авто с номерами встречается чаще всего, стоит остановить на нем внимание и рассказать о нем более подробно.

Его привлекательность заключается в том, что для того, чтобы поставить машину на учет в этом случае, достаточно всего нескольких подписей и составления одного документа.

Для продавца этот процесс вообще упрощен до предела, они должен подписаться в обоих экземплярах договора купли-продажи и принять оплату за авто, все остальное будет делать покупатель.

Однако такая простота не может быть поводом для небрежности, и каждый этап сделки должен быть осуществлен со всем вниманием и в полном соответствии закону.

Договор

Как уже говорилось выше, он должен быть составлен в двух экземплярах, можно напечатать его на компьютере, или написать от руки.

Если выбран второй вариант, следует обратить внимание на то, что цвет чернил и почерк на обоих экземплярах должен быть идентичен.

Перед подписанием следует проверить его несколько раз, так как в случае небрежности или ошибки он может быть признан недействительным, и его придется переделывать.

В договоре должны быть ФИО и паспортные данные обеих сторон, место их прописки, дата составления договора, его предмет, а также такие сведения о транспортном средстве, как модель, год
выпуска, номер шасси и двигателя, VIN-код и прочее. Документ подписывается продавцом и покупателем, после чего можно переходить к следующему этапу.

Постановка на учет

Для того чтоб машина на учет после покупки была поставлена в полном соответствии с законом, новоиспеченный владелец должен предоставить в ГИБДД следующий пакет документов:• Заявление на регистрацию;• Квитанция из банка, где указано, что государственная пошлина оплачена, уплатить ее можно и в ГИБДД, но сумма будет чуть больше за счет комиссии;• Документ, который служит подтверждением права собственности ( договор купли-продажи);• Паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность покупателя;• ПТС приобретенного авто;• Свидетельство о регистрации предыдущего владельца;

• Полис ОСАГО.

После того, как все документы будут приняты, кстати, следует быть готовым к тому, что для некоторых из них придется сделать копии, последует сверка номеров.

Регистрационные знаки должны быть целыми, без выраженных механических повреждений и контуры символов не должны быть стерты. Если их не придется заменять, расходы составят всего 500 рублей – эта сумма состоит из госпошлины и тарифа ГИБДД за внесение изменений в ПТС.

Если же номера нуждаются в замене, придется раскошелиться еще на 2000 рублей.

По-разному можно поступить с полисом ОСАГО, если сторонам сделки удастся договориться, то, внеся соответствующие изменения в документ, можно пользоваться страховкой до окончания ее
срока. Если же это невозможно, полис придется получать новый.

Продавая машину, неважно ставится автомобиль на учёт на номерах старых, или же новый владелец оформляет новые регистрационные знаки, не следует забывать и о том, что впоследствии за эту сделку придется отчитаться еще и в налоговой инспекции, и по итогам сдачи декларации вполне возможно придется заплатить налог. Это происходит в трех случаях:• Автомобиль стоил свыше 125 тысяч;• Находился в собственности менее трех лет;

• Невозможно доказать начальную стоимость авто по причине отсутствия документов.

Упрощение процедуры купли-продажи автомобиля приводит в первую очередь к тому, что к этому процессу будут относиться без ожидания длительных стояний в очередях и больших затрат.

Также благодаря этому, постепенно уходит в прошлое институт доверенностей, так как оформить договор купли-продажи практически также просто, как и доверенность на управление, а риски в этом случае снижаются многократно. Теперь, когда все нюансы так несложны, каждый человек может купить или продать авто, и оформить всю документацию в полном соответствии с законом не прибегая к помощи юриста.

Источник: http://pddexam.com/blog/postavit-mashinu-na-uchet-posle-pokupki-s-nomerami.html

Регистрация у дилеров и езда без номеров: ГИБДД дала разъяснения — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Постановка на учет авто без номеров

Когда дилеры начнут ставить машины на учет, сколько это будет стоить, что будет регистрировать ГИБДД и в каких случаях за езду без номеров оштрафуют

Источник

В Госавтоинспекции разъяснили все изменения в правилах регистрации новых транспортных средств, которые вступили в силу с 1 января 2020 года. Там уточнили, что новые автомобили все-таки получится регистрировать через дилеров, и объяснили, как правильно поставить машину на учет без штрафов. В свою очередь, дилеры рассказали, почему они ничего не успели.

Как регистрировать автомобили сейчас и за что будут штрафовать
Постановка на учет новых транспортных средств и выдача госномеров через автосалоны пока откладывается: все регистрационные действия сейчас, как и раньше, проходят через МРЭО.

Но некоторые изменения в этой процедуре все-таки есть.

Автомобилисты по-прежнему могут регистрировать машины в любом из отделений ГИБДД, однако если у водителя прописка в другом регионе, его автомобилю только присвоят госномер — печатать табличку придется самостоятельно в любой из частных фирм, которые получили на это разрешение.

К примеру, если зарегистрированный в Москве автомобилист купит новую машину в Рязани, он сможет доехать на ней в местное отделение ГИБДД и присвоить машине госномер с московским кодом региона.

Выезжать на зарегистрированном автомобиле на дороги общего пользования без номеров нельзя. Так, согласно ч. 2. ст. 12.2. «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков», управление автомобилем без государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на срок от одного до трех месяцев.

Поэтому водитель должен своим ходом добраться до конторы, где занимаются изготовлением номеров, получить табличку, прикрепить ее на свой автомобиль и только после этого сможет сесть за руль.

Размер госпошлины за регистрацию новых транспортных средств в отделениях ГИБДД составляет 850 рублей. При этом стоимость изготовления табличек в специализированных организациях не должна превышать 2 тыс. рублей — такой тариф утвердила Федеральная антимонопольная служба.

Когда новые машины начнут ставить на учет дилеры
Как рассказали в Госавтоинспекции, пока только 10 крупных дилерских центров подали заявки для получения нужного статуса. Это организации из Московской и Ярославской областей, а также из Красноярского края.

На рассмотрение заявок в ГИБДД по регламенту уходит не более пяти дней. Но поскольку пока документы подаются дилерами «с шероховатостями», в ведомстве предполагают, что первые разрешения будут выданы ближе к февралю.

В дальнейшем там уверены, что дилеры все будут делать без ошибок, поскольку «регламент получения статуса специализированной организации прописан максимально понятно и прозрачно».

Оказалось, что не все салоны заинтересовались предоставлением государственной услуги. Так, согласно законодательству, ее стоимость у дилеров составляет всего 500 рублей. В то время как сейчас некоторые из них берут за оформление в ГИБДД по собственным схемам по 10–12 тыс. рублей.

Что касается стоимости госномера, то она должна быть не выше 2 тыс. рублей. Поэтому такая возможность в первую очередь будет интересна крупным игрокам, которые также могут позволить себе и покупку оборудования для печати госномеров. Пока из 10 заявок нет ни одной, включающей возможность печати табличек: скорее всего, дилеры посчитали, что выгоднее заказать их у сторонних организаций.

В тех регионах, где объемы продаж невысоки, услугой, скорее всего, не заинтересуются вовсе. Поэтому ГИБДД функцию выдачи госномеров сохранит, чтобы не лишать водителей доступа к госуслуге. А когда большинство дилеров получат нужный статус, у водителей будет выбор — зарегистрировать машину через салоны, если таковые есть в регионе, либо обратиться в ГИБДД.

Регистрация у дилера: как это происходит и почему это удобно
Получившие статус специализированной организации дилеры будут выполнять за водителя все процедуры по регистрации. Покупатель выберет нужную ему модель и комплектацию, ответственные сотрудники удостоверят его личность и передадут заявку и все данные о водителе в ГИБДД в цифровом формате.

По регламенту у ГИБДД есть два дня на обработку этих данных. В течение этого времени там должны подготовить комплект документов на машину и передать их сотруднику дилерского центра, который обязан за ними приехать лично.

Далее дилер либо сам печатает присвоенный автомобилю номер, либо заказывает табличку у компании-партнера и устанавливает номер на машину. Водитель таким образом получает полностью готовый для поездки автомобиль.

Такая схема особенно удобна автомобилистам с регистрацией в других городах, поскольку они в одном месте получают и новую машину, и госномер с кодом своего региона.

Дилеры не знают, куда обращаться
В Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Autonews.ru заявили, что заинтересованы в том, чтобы начать регистрировать машины самостоятельно.

Покупателям это удобно: такая услуга привлекла бы клиентов, которые не любят работать с бумагами и не хотят лишний раз ездить в ГИБДД.

Однако дилеры уверяют: и до публикации изменений в законодательстве, и после вступления всех поправок в силу 1 января 2020 г. никаких разъяснений от ГИБДД автосалоны не получили.

Чтобы получить право на проведение осмотра автомобилей и передачу данных в ГИБДД, специалисты должны получить сертификаты, но дилеры не могут найти организации, в которых можно провести обучение сотрудников. Также в дилерских центрах до конца не понимают, какие документы нужно отправлять в ГИБДД для того, чтобы получить статус специализированной организации.

«На этой неделе в РОАД обратились два учебных заведения, которые хотели с нашей помощью составить и утвердить программу обучения специалистов по оформлению машин, — рассказал глава РОАД Олег Мосеев. — Получается, что этих организаций сейчас очень мало, при этом как готовить экспертов, там до конца не уверены».

Мосеев объяснил, что из-за неразберихи со штрафами многие автомобилисты с начала года вовсе опасались покупать автомобили.

«Сначала все выглядело так, что машина без госномеров теперь вообще двигаться не может, потом было неофициальное разъяснение, что в течение 10 дней незарегистрированные машины все-таки могут ездить, как и раньше», — сказал представитель РОАД. Он добавил, что разъяснений от ГИБДД до сих пор не было.

Дилеры не обязаны регистрировать машины
В РОАД объяснили, что оказание услуги по регистрации автомобилей — занятие добровольное. Никто не может заставить продавцов в обязательном порядке взаимодействовать с ГИБДД. Однако автосалоны признают, что такие возможности сделают их более конкурентоспособными по сравнению с теми, кто этим заниматься не хочет.

«За некоторых клиентов мы ставили машины на учет, но вместо 500 рублей это стоило несколько тысяч, потому что нужно было оформлять доверенности на сотрудников, лично ездить в ГИБДД, — уточнил Мосеев.

— Теперь это делать не придется. Таблички тоже не проблема — крупные производители могут позволить себе купить оборудование для их изготовления сразу на несколько салонов.

А мелкие точки просто будут печатать их на заказ, найти такие конторы очень легко».

Один из крупнейших дилеров рассказал Autonews.ru, что найти организации, которые предлагают обучение сотрудников, практически невозможно. Лишь недавно они открылись в Карелии, Санкт-Петербурге, Твери и Москве. «Обучение проходит дистанционно и стоит около 10 тыс. руб. за сотрудника, — рассказали дилеры.

— В Москве ценник в два раза выше — 20 тыс. руб., если у обучаемого специалиста нет технического образования. Искать эти конторы пришлось самим, никаких списков в ГИБДД нам не предоставили. Может быть, теперь их станет больше, но в конце 2019 г. их точно не было.

Поэтому пока ни один дилер и не получил статуса специализированной организации».

В ГИБДД в ответ на эти претензии заявили, что регламент обучения сотрудников дилерских центров утвержден и в России достаточно организаций, которые предоставляют такие услуги. В ведомстве пообещали ответить на все вопросы со стороны дилеров на общей встрече в феврале.

Источник: https://www.drive2.ru/c/551164289356923397/

Как доехать до ГиБДД без Номеров для Регистрации

Постановка на учет авто без номеров

Как доехать до ГИБДД без номеров для регИстрации

1)Люди, зачем вы покупаете машину на номерах? Вы же не знаете, что это за машина.
2)Люди, зачем вы продаете машину на номерах? Вам же потом же штрафы будут приходить.

Сообщества DRIVE2 и ГАИ Блог Как доехать до Москвы без номеров? )

Всем привет, вопрос знающим людям) забираю сегодня машинку из салона в Туле и хочу поставить на учетом в родном московском гаи) вопрос как ехать без номеров? Нужно ли оформлять ОСАГО? Или ОСАГО оформляется после получения номеров?

Не будет ли проблем с ГАИ?

Я лично у гайца спрашивал про осаго, 10 дней можешь ездить без него. Так же и с номерами, если машина новая, то у тебя 10 дней на постановку, можешь ехать. Тут тебе много что наговорят, я много надискутировался на эти темы. Можешь просто подойти к любому гаишнику и попросить разьяснить, они тоже люди и кстати очень охотно разьясняют возникающие . вопросы

Я в начале мая машину продал, она уехала за 1200 км от меня. Дважды останавливали нового владельца, вопросов по страховке не было.

2. При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

4.

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами*(3), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных*(4).

ОСАГО сразу нужно, номера — 10 дней после договора имешь право без них ехать (время которое дается на постановку на учет). Главное ПТС, договор с собой иметь.

Забираешь машину, делаешь ОСАГО желательно такую же которая у тебя в городе есть, едешь домой с полным пакетом длокументов договор купли продажи акт приема передачи, птс, в/у, паспорт. Ставишь машину на учет в своем любимом городке идешь в страховую, вписываешь свой номер в осаго и вуаля гоняешь сколько тебе влезет)))

когда были доверенности — часто пользовался лазейкой ст.4 закона об ОСАГО.Что новому владельцу дается 5 дней для страхования ответственности.Владение наступает и по доверенности.

Иными словами чсерез каждые 5 дней переписываешь доверенность с новой датой и в случае чего говоришь ИДПС что только что стал владельцем по доверенности и имеешь законные 5 дней для страховаия.НО этим можно воспользоваться и сейчас. Но только не собственнику, а когда сажаешь кого нить за руль а сам рядом.

Тогда ИДПСу можно сказать что стал владельцем только что на основании — УСТНОЙ доверенности. которую подтверждает сидячий рядом собственник.

и вот опять: пример… владелец 16 летний пацан, а водитель я. Он согласно закона имеет право владеть 10 дней без ОСАГО, а я водитель не имею право ездить на авто без полиса ОСАГО.

это к чему? что мешает «владельцу» написать доверенность? И тогда будем иметь водителя, владеющего на данный момент транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное), что не противоречит закону «Об ОСАГО». А уж если законный «владелец» находится рядом с водителем, то в данной ситуации применяется все та же ст.10 ч.3 ФЗ.

Личный опыт — штраф — потом + суд издержки, т. к. штраф не отменен. все зависит от судей и гаишников. поэтому проще купить ОСАГО и спокойно ехать домой.

Не 6 дней, а 10, но… Нельзя ездить. Нисколько дней нельзя. Владеть можно, ездить нельзя. Это если с точки зрения закона, хотя конечно многие действуют по принципу «а вот один мой знакомый» и им до какого-то момента это сходит с рук…

Источник: https://fly-inform.ru/avtomobil/kak-doehat-do-gibdd-bez-nomerov-dlja-registracii-p01.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.