Постанова км про гбо

Содержание

Гбо под вопросом: все подробности регистрации по новым правилам

Постанова км про гбо

С 19 декабря 2019 радикально изменилась процедура оформления установки ГБО на автомобили – она усложнилась и существенно подорожала.

АвтоОбоз разбирался, что же произошло, и что теперь нужно делать.

С 19 декабря 2019 было приостановлено действие актов технической экспертизы о соответствии конструкций и технического состояния переоборудованного транспортного средства. Простыми словами, те документы, которые ранее позволяли беспрепятственно вписать ГБО в техпаспорт в любом сервисном центре МВД Украины сегодня не принимаются.

Что означают изменения для владельца авто?

1. Без документов надлежащего образца, полученных на СТО по факту установки ГБО, авто на сертификацию допущено не будет.

Список документов, которые выдает компания, которая установила ГБО:

а) акт приема-передачи автомобиля;

б) свидетельство о согласовании конструкции.

2. Установка ГБО должна быть сделана согласно ТУ У 45.2-3274809648-002: 2019, в противном случае сертификацию авто не пройдет и будет возвращено на СТО для доработки.

Список документов для регистрации ГБО в 2020 году:

Паспорт и ИНН;

Акт приема-передачи авто (выдает СТО, которая устанавливала ГБО)

Свидетельство о согласовании конструкции (выдает СТО, которая устанавливала ГБО)

Акт технической экспертизы (выдает уполномоченный орган в соответствии с п.13 постановления КМУ от 21 июля 2010 года N 607, с поправками от 31 мая 2012 года № 471 постановления КМУ п.13)

Приказ руководителя предприятия о назначении ответственного лица (только для юрлиц).

Ранее процедура получения необходимого пакета документов была следующая:

1. Владелец авто устанавливал ГБО.

2. Получал комплект документов от СТО (акт приема передачи и свидетельство о согласовании конструкции).

3. Проводилась проверка правильности установки комплекта и соответствие требованиям безопасности дорожного движения.

4. С полным пакетом документов от СТО и Актом владелец авто или его представитель ехал в МРЭО.

Процедуру проверки можно было сделать двумя способами – пройти в соответствующих органах экспертизу или сертификацию. В первом случае собственников авто получал “Акт тех. Экспертизы”, а по факту сертификации – “Сертификат соответствия” (п.13 постановления КМУ от 21 июля 2010 года N 607, с поправками от 31 мая 2012 года № 471 постановления КМУ п.13 ).

Сертификация делалась и делается дольше, стоит от 2300 грн и документ выдается владельцу только на следующий день, так как регистрируется в соответствующих органах, а экспертизу можно пройти просто и быстро, стоимость услуги составляла не более 250 грн.

Таким образом, владелец авто или представитель СТО обращался в компанию, в которой было разрешение на проведение экспертизы от ДержавтотрансНДИпроек, проходил проверку, о чем получал соответствующий “Акт технической экспертизы”.

Но с 19 декабря 2019 у Лабораторий, которые имели разрешения ДержавтотрансНДИпроек, истек срок действия сертификата соответствия на проведение экспертиз.

К большому сожалению, остался только один, более сложный и дорогой путь для получения документа – прохождение сертификации в уполномоченном органе.

Где пройти сертификацию колесных транспортных средств в 2020 году?

Актуальный список действующих организаций является на сайте Мининфраструктуры.

Стоимость сертификации?

Стоимость сертификации с учетом всех гос. пошлин – от 2000 грн.

Оплачиваются услуги непосредственно по месту проведения сертификации.

Сколько времени занимает сертификация?

По времени сертификация в любом центре занимает от 1,5 до 2:00.

На следующий день владелец авто или его представитель получает готовый сертификат и с ним отправляется в любой сервисный центр МВД Украины, где беспрепятственно меняет техпаспорт.

Процедура регистрации ГБО занимает от 30-до 60 минут.

Где проводится регистрация ГБО?

Регистрируют ГБО (вписывают в техпаспорт) во всех сервисных центрах МВД.

Загрузка любого сервисного центра Украины можно в онлайн режиме посмотреть на официальном сайте по веб-камерам hsc.gov.ua

Сколько стоит регистрация ГБО в Сервисном центре МВД

1. Для транспортных средств всех категорий отечественного производства и стран СНГ или отдельных агрегатов (с выдачей номерного знака) придется заплатить примерно 550 грн

2. Для транспортных средств всех категорий иностранного производства или отдельных агрегатов (с выдачей номерного знака) примерно 590 грн.

Как ранее сообщал OBOZREVATEL, от президента требуют вмешаться в вопрос с ГБО.

Источник: https://www.obozrevatel.com/auto/news/gbo-pod-voprosom-vse-podrobnosti-registratsii-po-novyim-pravilam.htm

В украине вступили в силу новые правила регистрации автомобилей с гбо

Постанова км про гбо

4 марта 2020 года

В пресс-центре ИА «МОСТ-ДНЕПР» состоялась пресс-конференция на тему: «В украине вступили в силу новые правила регистрации автомобилей с гбо»

В пресс-конференции приняли участие: Юрист Денис Маслов; Ведущий специалист Регионального сервисного центра МВД в Днепропетровской области Алексей Сидоренко; Представитель СТО Виталий Олейник.

Ведущий специалист Регионального сервисного центра МВД в Днепропетровской области Алексей Сидоренко сообщил, что с начала 2020 года в сервисных центрах МВД Днепропетровской области осуществлено 169 регистрационных операций при переоборудовании авто на газовое топливо. Услуга пользуется спросом. За прошлый 2019 год осуществлено 10 460 перерегистраций таких транспортных средств, а за 2017 – 8 367.

«Переоборудование транспортных средств должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Украины «О дорожном движении».

Переоборудование транспортного средства для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива проводится субъектом хозяйствования.

Он, в свою очередь, должен иметь свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства, касательно обеспечения безопасности дорожного движения на соответствующий вид переоборудования.

Государственная перерегистрация переоборудованных транспортных средств проводится на основании документов о соответствии их требованиям безопасности дорожного движения. Таким документом является свидетельство о согласовании конструкции транспортного средства по обеспечению безопасности дорожного движения.

Его можно оформить на государственном предприятии «ГосавтотрансНИИпроект» или в Главном сервисном центре МВД. Также нужно подать сертификат соответствия, выданным органом по оценке соответствия, который признан и назначен в установленном порядке проводить процедуру сертификации транспортных средств.

Еще одним документом является акт приема-передачи транспортного средства по установленной форме», – сказал он.

После переоборудования транспортные средства в 10-дневный срок подлежат перерегистрации в сервисном центре МВД. При этом владельцу транспортного средства выдается новое свидетельство о регистрации, в которое вносится запись об установке на автомобиль газобаллонного оборудования.

Государственная перерегистрация транспортных средств проводится на основании следующих документов:

  • – паспорт;
  • – идентификационный код;
  • – приказ руководителя предприятия на назначение ответственного лица (только для юрлиц);
  • – акт приема-передачи авто (выдает предприятие, на котором устанавливается ГБО);
  • – свидетельство о согласовании конструкций (выдает предприятие, на котором устанавливается ГБО);
  • – сертификат соответствия по индивидуальному утверждению колесного транспортного средства. Его выдают органы сертификации (перечень размещен на сайте Мининфраструктуры).

Также Алексей Сидоренко добавил, что наличие в сервисном центре МВД транспортного средства не является обязательным, ведь проведение дополнительного экспертного осмотра не предусмотрено.

Юрист Денис Маслов рассказал о нововведениях, касательно правил регистрации автомобилей с ГБО. 

«Чтобы зарегистрировать авто с ГБО, ранее необходимо было предоставлять в Региональный сервисный центр МВД либо акт технической экспертизы, либо сертификат соответствия.

Но сейчас прекратила свое действие аттестация соответствующих лабораторий и центров, которые имели право проводить техническую экспертизу и выдавать акты.

Соответственно, необходимым документом для автовладельцев, которые переоборудовали свое транспортное средство на ГБО, является сертификат соответствия. 

Проблема состоит в том, что получить сертификат – процедура раз в 10 дороже, чем акт технических экспертиз. И проверка проводится намного серьезнее. При выявлении несоответствий при переоборудовании авто на газ, машину направляют на устранение недочетов, что не радует автовладельцев», – сообщил он. 

Также Денис Маслов добавил, что сертификат соответствия может выдавать ряд учреждений, в том числе, и частные фирмы. Которые, в свою очередь, устанавливают свою цену на подобную услугу. 

«Если раньше акт технической экспертизы обходился автовладельцам в 250-300 грн, то сейчас за сертификат соответствия придется заплатить 2500-3000 грн. Стоит отметить, что стоимость государственных услуг при перерегистрации авто с ГБО осталась неизменна – около 450 грн», – подытожил он. 

Помимо этого, СТО должно пройти проверку и получить свидетельство о том, что имеет право устанавливать ГБО.

Представитель СТО Виталий Олейник высказал свое мнение, касательно новых правил регистрации авто с ГБО, и сообщил, что для автосервиса процедура получения свидетельства выглядит, как сдача экзамена. 

«ГБО на свое авто может установить любой человек. Если переоборудование авто происходило на СТО, где есть соответствующее свидетельство, то работник автосервиса точно знает, какие действия выполняет.

И для меня непонятно, зачем человеку необходимо тратить колоссальную сумму на то, чтобы получить сертификат соответствия, если работа по переоборудованию его авто была выполнена в полной степени», – сообщил он. 

Источник: https://tourdnepr.com/content/view/23349/23276/

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2020 году?

Постанова км про гбо

Время чтения: 7 мин.

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО 2020?

Штраф за газовое оборудование в 2020 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Закон

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ 2020

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.

18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования на газ 2020

Приводим стандартный для России в 2020 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Важно знать!

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются – «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам – производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2020 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Проверить штрафы

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2020 году

  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

20 января 2020

19 марта 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nezaregistrirovannoe-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-2019

С июля зарегистрировать гбо будет сложнее

Постанова км про гбо

С 1 июля жизнь автовладельцев, желающих перевести машину на газ, поставить фаркоп или каким-то еще образом изменить конструкцию автомобиля, может усложниться.

Она и сейчас-то нелегка, чтобы официально в ПТС и СТС внести нужные пометки необходимо два раза проходить экспертизу и три раза приезжать в ГИБДД. Подробно мы рассказывали об этом здесь.

И вот теперь новая напасть – для легализации переделок в ГИБДД нужно будет предоставить машину на осмотр в испытательную лабораторию.

Сейчас автовладельцу необязательно приезжать в лабораторию: можно прислать фотографию (например, установленного газового оборудования), по ней специалист определит, верно ли все сделано. Другой вариант: фирма высылает своего агента к клиенту, который на месте изучит машину.

Справедливости ради сказать, мы над этой экспертизой по фотографии не раз откровенно смеялись, ясно же, что это вымогательство денег, никто ничего не проверяет просто за деньги подписывает нужные акты, что вообще можно проверить по фото? Но зато это было необременительно по времени – заплатил, получил заключение.

Теперь будет все гораздо сложнее.

Беда подкралась незаметно – согласно решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года, с 1 июля в России начнет применяться ГОСТ «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

В нем описана процедура проверки на безопасность автомобилей, ввезенных в Россию в единичном экземпляре, а также транспортных средств, в конструкцию которых вносятся изменения. И по этому самому документу автовладельцы будут обязаны предоставить автомобиль в лабораторию на проверку, а схема с дистанционным фотографированием будет запрещена.

При этом получить заключение можно будет только в организациях, имеющих право работать по новому ГОСТу.

Проблема более чем очевидна. По данным Росаккредитации, в России зарегистрировано всего 15 таких компаний: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях.

Водителям других регионов нужно будет два раза совершать дальние поездки, чтобы показать машину экспертам. Например, на юге России нет ни одной подобной конторы.

Это теперь в Москву за 1500 километров дважды ехать? Мы и не говорим про такие регионы как Якутия, Камчатка или Калининград, где своим ходом до экспертов и не доедешь, просто потому, что это физически невозможно.

Несмотря на то, что нововведение явно ухудшит дела автомобилистов, эксперты разделились на две категории. Первая справедливо считает, что в результате многие просто откажутся от легализации доработок и уйдут в тень. Оно и сейчас-то не все водители стремятся внести нужные пометки, а после этого и тем более.

Даже если предположить, что количество лабораторий к 1 июля увеличится, то все равно это слишком мало для всей страны. По подсчетам в год «легализуется» порядка 300 тыс. транспортных средств с измененной конструкцией, на осмотр каждого на площадке в лаборатории нужно три-четыре часа, один эксперт за день может обработать максимум три авто.

Как следствие очередь на экспертизу будет очень большой.

Другая часть экспертов скепсиса не разделяет и считает, что к июлю число испытательных лабораторий вырастет и спрос на услуги будет удовлетворен. Зато применение нового ГОСТа  позволит ужесточить контроль за лабораториями, которые просто торгуют бланками заключений, ничего не проверяя в действительности.

В этом есть резон, где есть спрос обязательно появится и предложение, это непреложный закон рыночной экономики, однако какова будет стоимость этих услуг.

Да, сегодня конторы делают деньги из воздуха, просто скачав с электронной почты фотографии, зато водителям это обходится недорого, а тут «ценники» явно возрастут, ведь себестоимость увеличится.

С логической точки зрения даже нынешняя процедура чрезмерная. Инспекторы ГИБДД сами дважды осматривают машины. Этого достаточно, чтобы выявить подлог или мошенничество с документами. При желании инспектор может запросить у лаборатории фотографию внесенных изменений, чтобы сравнить с автомобилем, который приехал на регистрацию. А уж четыре осмотра на одну машину – это полнейший бред.

Нужна реформа, которая поможет навести порядок в системе легализации и убрать незаконно переоборудованные машины с дороги? Товарищи законодатели, записывайте рецепт. Одно посещение экспертов для заключения и одна поездка в ГИБДД для оформления и все.

Этого хватит для всех проверок и это не напряжет водителей. Тогда мало кто захочет рисковать и оставаться в тени, а экспертиза не будет фикцией. Остается только удивляться, что в нашей стране такая проста логика никак не может прийти в голову тем, кто занимает руководящие посты.

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2019/03/07/39071.html

Почему могут отказать в установке ГБО

Постанова км про гбо

Все изменения в составе транспортного средства нужно будет согласовывать с испытательными лабораториями только начиная с июля 2020 года. Под эту статью закона попадает и установка ГБО.

Несомненно, что одна из причин любого нововведения – забота о жизни и здоровье потребителя. И в вопросах установки газобаллонного оборудования, это не шутка.

Стоит признать, что рост цен на традиционное топливо все больше толкает автолюбителей к установке газового оборудования. А рост цен на пропан, пусть и не такой катастрофический, все чаще склоняет чашу весов в сторону метана.

Исполнительный директор ГК “АТС” (серийно выпускает Lada Vesta и Lada Largus CNG) Игорь Меркулов так прокомментировал ситуацию с установкой ГБО на автомобили вторичного рынка:

Легендарный внедорожник Lada 4×4 оснастили “автоматом”

“За последний год количество установок в нашей сети, и не думаю, что у партнеров все выглядит иначе, выросло в несколько раз. Клиентам даже приходится ждать несколько дней. Радует то, что за последние годы интереса к метану стало тоже в разы больше. Причина ясна – это демократичная цена по сравнению с традиционным бензином, дизелем и даже пропаном. Играют роль и программы поддержки”.

Оказывается, что отличий в установке оборудования в зависимости от применяемого газа особо и нет. Но есть несколько моментов, с которыми каждый автолюбитель, желающий сэкономить на топливе, должен быть знаком.

Большая часть вопросов при установке оборудования может возникнуть к автомобилям вторичного рынка. Именно на этом мы сфокусировали внимание в данном материале. Вопросов к автомобилям, выпущенным серийно, как правило не возникает.

Двигатель

Если вы решили установить ГБО в сильно подержанные дедушкины “Жигули”, то принципиальной причины отказать вам в сервисном центре не найдут. Возраст автомобиля – это не основной фактор. Важен пробег. И если он в районе 300 000 км (такую цифру называют в большинстве установочных центров), то это станет причиной замера компрессии.

Секретная Lada попала в смертельное ДТП

И дело тут не в безопасности, а в корректной работе двигателя во время использования газовой смеси. Машина попросту может не ехать. С износом деталей ДВС падает мощность, а с газом это будет заметнее в разы. В итоге, по сравнению с бензином, этот показатель может упасть в 1,5 раза. Учитывая высокое октановое число газовой смеси и степень сжатия должна быть достаточной.

Что до объемов и количества цилиндров, то тут нет никаких ограничений. Специалисты говорят, что моторы большого объема более восприимчивы к потреблению газа. Им это на пользу.

И действительно, группе журналистов “Российской газеты” удалось проверить это на тест-драйве битопливного Kamaz 5490 Neo, который руководство завода организовало для нас в рамках мероприятия по старту нового завода кабин.

Сравнительный тест новой модели 54901 с бензиновым мотором и метанового тягача выявил преимущество второго.

Сохраняют мощность и демонстрируют малый расход автомобили с турбированными моторами. Тут все опять зависит от степени сжатия.

Кузов

Крепление баллона зачастую подразумевает под собой крепление к кузову или другим элементам рамы, каркаса. А если кузов подвергся коррозии? Это сулит проблемы при установке и эксплуатации.

К примеру, некоторые баллоны имеют не малую массу.

Как поведет он себя на трассе, будучи прикрученным к ржавому металлу? А во время ДТП? Одним словом, коррозия кузова – это одна из причин отказать вам в установке.

Первая BMW: стоит ли брать подержанную 1-series вместо новой Lada Vesta

И тут многие могли вспомнить ряды баллонов на крышах автобусов, тракторов и прочей специальной техники. Не возбраняется и такое. Но крепление обязательно должно осуществляться к раме или каркасу. Другими словами, закрепить несколько баллонов с метаном на крышу вашего седана, каким бы представительским он не был, не получится.

Заправочный штуцер

Заправочный штуцер – один из элементов отличающих установку пропана и метана. Если это пропан, то рекомендуемые места установки: люк бензобака, бампер или нижняя часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом, и в багажнике.

Метан – все то же самое. Добавляется возможность установки под капотом, но в противоположной от АКБ стороне. Риск установки на открытом пространстве, в бампере, к примеру, связан с воздействием окружающей среды. Заправочный штуцер быстрее придет в негодность. Но в любом случае, это лучше размещения в закрытом объеме, где при возможной утечке газ будет скапливаться.

После установки

Если говорить в общем, то пропановое и метановое оборудование отличаются собственно самим оборудованием. Это иные редукторы, трубки и баллоны. Ввиду большого рабочего давления метана, форма баллонов почти всегда цилиндрическая, толщина стенок более высокая, а вес больше.

Любое ГБО, устанавливаемое в наши дни, имеет экологический класс не ниже Евро 4. Специалисты говорят, что тонкими настройками способны поднять класс автомобиля, использующего газ, с четвертого до шестого.

Качество Lada 4×4 выросло благодаря избавлению от бумажной волокиты

Нюансы установки, о которых нужно знать, это не все. Остаются вопросы обслуживания ГБО, которыми некоторые автолюбители пренебрегают. А зря. Техобслуживание рекомендуется проводить каждые 15 000 километров или один раз в год.

Включает оно в себя проверку на герметичность, внешний осмотр конструктивных элементов, аппаратуры и самого баллона. Очень часто механическому воздействию подвергаются элементы крепления, когда баллон размещен под днищем машины.

Происходит это при прохождении “лежачих полицейских” или спрыгивании с бордюра.

Любые сосуды, работающие под давлением, проходят испытание через пять лет после начала эксплуатации. Делают это в компаниях, имеющих разрешение на такой вид испытаний. Сосуд демонтируется и проверяется давлением, кратно превышающим рабочее.

Пренебрегать этим не стоит не только исходя из вопросов безопасности. Вам могут отказать в заправке на АГНКС, если не окажется нужных документов.

Источник: https://rg.ru/2019/06/23/pochemu-mogut-otkazat-v-ustanovke-gbo.html

Порядок регистрации ГБО

Постанова км про гбо

Установка газовой системы на авто – хороший способ сэкономить на топливе. Однако не стоит забывать, что установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая должна в обязательном порядке быть зарегистрирована в ГИБДД.

Подробно о процессе регистрации ГБО в ГИБДД, о размерах госпошлин и ответственности за пренебрежение правилами регистрации Вы узнаете из материала ниже.

Отложили ли регистрацию ГБО на авто в ГИБДД?

Ответ на вопрос, нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2020 году, зависит от модификации автомобиля. Если его модель предполагает монтаж газовой установки, и это отражено в документах авто, то получать разрешение на установку не нужно.

Что касается того, нужна ли регистрация газового оборудования на авто в России, на котором ГБО было установлено до 2015 (до вступления в силу технического регламента Таможенного союза № 018/2011), то регистрация не нужна, если установка была произведена в соответствии с нормами законодательства, и есть подтверждающие это документы.

Разъяснения по регистрации газового оборудования в ГИБДД

В случае, когда в ПТС нет отметок о возможности установки ГБО, регистрация необходима. По ПДД управлять автомобилем с установленным ГБО, на которое не было получено разрешение от ГИБДД, запрещено.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

П. 7.18 ПДД.

Собственник авто по обязан изменить регистрационные данные на авто после установки ГБО в течение 10 дней.

Собственники транспортных средств…

обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака “ТРАНЗИТ” или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

П. 4 приказа МВД N 1001.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Порядок действий до установки газового оборудования

Прежде чем начать установку оборудования на свой автомобиль, Вам необходимо получить для этого разрешение. Порядок регистрации ГБО в ГИБДД в 2020 году следующий:

1Пройдите предварительную техническую экспертизу.

Установка ГБО с регистрацией в ГИБДД требует проведения двух проверок: до и после установки.

П. 75 гл. 4 раздела V технического регламента Таможенного союза 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”

Предварительная проверка необходима, чтобы удостовериться, что на данном автомобиле возможна установка газовой системы. Проверка по завершению установки необходима, чтобы установить соответствие автомобиля требованиям техники безопасности.

Проверка не обязательна для автомобилей, установка газа на которые предусмотрена изготовителем, согласно п. 77 гл. 4 раздела V ТР ТС 018/2011.

2Получите разрешение на установку оборудования в ГИБДД.

Составьте заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по бланку из приложения № 1 из письма МВД России от 20 ноября 2015 г. № 13/5-8230.

Возьмите с собой заявление и предварительное заключение о возможности установки оборудования и обратитесь в любое отделение технического надзора ГИБДД.

Порядок действий после установки газового оборудования

Когда разрешение от ГИБДД получено, можете приступать к непосредственной установке:

1Установите ГБО на сертифицированном автосервисе и получите заключение, а также копии сертификатов на установленное оборудование.

2Пройдите техосмотр на безопасность конструкции и получите диагностическую карту.

3Соберите пакет документов и обратитесь в ГИБДД для получения “Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями”.

Регистрация в ГИБДД установки газа на авто невозможна без данного свидетельства.

Согласно письму МВД России N 13/5-8230 для получения свидетельства необходимо предоставить:

1Заключение предварительного техосмотра.

2Заявление-декларация от установщика.

3Протокол техосмотра о безопасности конструкции после установки ГБО.

4Квитанция об оплате госпошлины.

5СТС, ПТС, копии сертификатов соответствия на оборудование.

6Паспорт РФ.

7Зарегистрируйте ТС в ГИБДД.

Регистрация в ГАИ газа на авто в России должна быть произведена в течение 10 дней после установки оборудования.

Регистрация в ГАИ газобаллонного оборудования

Регистрация ТС после установки газового оборудования ничем не отличается от обычной регистрации, которую мы описывали здесь.

При заполнении заявления на перерегистрацию авто в блоке “Внести изменения в связи” подчеркните строку “изменением конструкции”.

Также заполните блок “Вносимые изменения в конструкцию ТС”.

О том, где скачать и как заполнить заявление на постановку авто на учет, читайте в статье “документы для регистрации автомобиля в ГИБДД”. В этом же материале Вы найдете список всех необходимых документов, в который в случае установки ГБО необходимо добавить свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности.

Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

П. 59.1 Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605.

Обязательно зарегистрируйте свой автомобиль после монтажа газовой установки. Решение суда о регистрации ГБО в ГИБДД не станет на сторону водителя, который внес изменения в конструкцию авто без необходимых на то разрешений. Такое нарушение может стать причиной не только штрафа, но и снятия авто с учета.

Цена регистрации газового оборудования на авто в ГИБДД по новым правилам 2020 года

Стоимость регистрации оборудования в ГАИ складывается из нескольких частей:

  • Затраты на проведение предварительной проверки.

  • Стоимость установки ГБО с выдачей сертификатов на оборудование, диагностической карты и пр. документов.

  • Стоимость техосмотра после установки.

  • Госпошлины на выдачу документов в ГИБДД.

Цена регистрации газовое оборудование на автомобиль в ГАИ варьируется в зависимости от региона и организации, которая будет проводить установку, а также 2 техосмотра. А сколько стоит регистрация газового оборудования в ГИБДД, вычислить можно по госпошлинам, размеры которых установлены в ст. 333.33 НК РФ:

  • 800 руб. – выдача свидетельства о соответствии конструкции (п. 46 ст. 333.33 НК РФ).

  • 500 руб. – получение свидетельства о регистрации ТС.

  • 350 руб. – внесение изменений в ПТС (п. 36 ст. 333.33 НК РФ).

Таким образом, цена регистрации ГБО в ГИБДД без учета расходов на техосмотры и установку ГБО составляет 1650 руб. Вы можете получить скидку 30% от указанной суммы, если подадите заявление онлайн.

Какой штраф за ГБО без регистрации в 2020 году

Наказание за управление ТС с установленной газовой системой, которая имеет повреждения или истекший срок обязательной проверки, а также с незарегистрированным ГБО составит 500 руб.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Некоторые организации-установщики оказывают помощь в регистрации ГБО в ГИБДД в Москве и в других городах России за определенную плату.

А вот регистрация уже установленного ГБО в ГИБДД – дело непростое, так как необходимые документы для регистрации в ГАИ (например, результаты предварительной экспертизы или разрешение на установку от ГИБДД) законным путем можно собрать только до установки оборудования. В этом случае приходится демонтировать оборудование, проходить необходимые проверки и устанавливать его заново. Если у вас возникли подобные сложности – пишите или звоните, мы постараемся помочь.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 21 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/reg/gbo.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.