Послерейсовый технический осмотр транспортных средств

Содержание

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения и получение диагностической карты, сроки и стоимость ТО

Послерейсовый технический осмотр транспортных средств

В третьем чтении депутаты Государственной думы приняли закон о реформировании техосмотра автомобилей в Российской Федерации.

Пока что пройти осмотр можно по старым правилам, но, начиная с 8 июня 2020 года, придется подстраиваться под новые, более ужесточенные правила технического осмотра транспортных средств.

В этой статье будет рассказано о порядке техосмотра в 2020 году, его основных изменениях, а также свежие новости по вопросу итоговой стоимости процедуры.

Основные нововведения

Депутаты Госдумы новыми правилами значительно усложнили прохождение техосмотра.

По их словам, они беспокоятся о том, что количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет на протяжении нескольких последних лет.

Это говорит о том, что многие покупают техосмотр или их машину проверяют недостаточно внимательно. Поэтому в правила техосмотра в 2020 году введены изменения, которые мы рассмотрим подробнее.

Аварии нередко становятся последствиями неисправности авто

Фотофиксация

Начиная с 8 июня следующего года, каждый техосмотр будут фотографировать. И это не просто пара снимков, а большое количество кадров с привязкой спутниковых координат и указанием времени.

Обязательной станет фотофиксация процесса осмотра авто

Таким образом, фальсифицировать процедуру прохождения осмотра, благодаря фотофиксации будет практически невозможно.

Все сделанные снимки будут передаваться в ЕАИСТО – это единая информационная база, в которой будут храниться все данные по техосмотру каждого автомобилиста страны.

Онлайн проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Пропускная способность

Каждый пункт, проводящий технический осмотр машин, будет ограничен в пропускной способности. То есть одна организация сможет обслужить только определенное количество машин в день.

Если произойдет отклонение более чем на 5%, система просто не выдаст диагностическую карту.

Внезапные проверки

Закон о техосмотре 2020 года гласит, что на станцию в любой момент рабочего времени могут приехать полицейские и проверить соблюдение правил буквы закона.Проверить пункт ТО сотрудники инспекции могут без предупреждения

особенность заключается в том, что сотрудники полиции могут посетить пункт под видом простого посетителя, никого не предупреждая об этом никого, кроме своего начальства.

Создание единого реестра

В данном едином реестре будут перечислены станции техосмотра, которые имеют право проводить диагностику автомобилей и выдавать электронные диагностические карты (об этом ниже).

Союз автостраховщиков РФ поможет создать базу в едином реестре, где будут перечислены станции техосмотра

Создавать эту базу будет союз автостраховщиков РФ. Возможно, будут сконструированы передвижные пункты, но как будет происходить диагностика в таких местах, до сих пор неизвестно. Специалисты предполагают, что ситуация с этим моментом техосмотра прояснится с 1 января 2020 года или хотя бы ближе к весне.

Электронная диагностическая карта

С момента начала действия нового закона, бумажные диагностические карты выдавать на руки перестанут полностью.

Те, которые были выданы ранее, продолжать оставаться действительными до конца указанного в них периода. После этой даты они подлежат замене на новые.
Электронная диагностическая карта

Карта после оформления будет заверяться электронной подписью эксперта, который проводил диагностику. Бумажный вариант при необходимости могут выдать только один раз на руки бесплатно, за последующие придется платить.

Порядок прохождения ТО

Порядок прохождения ТО следует знать и соблюдать. Это позволит заранее подготовиться к проверке своего транспортного средства и успешно пройти ее. Этапы процедуры всегда одинаковы, независимо от места нахождения и тому подобного. Итак, порядок прохождения:

  1. Подготовка транспорта: следует помыть машину, проверить срок годности огнетушителя, аптечки, наличие аварийных знаков.
  2. Подготовка документации: понадобится гражданский паспорт, ПТС машины, свидетельство о регистрации транспортного средства.
  3. Отправка на проверку.
  4. Предъявление документов.
  5. Ожидание окончания проверки.
  6. Получение диагностической карты.
  7. Оплата диагностики.

Если процедура прошло успешно, то данное транспортное средство может продолжать ездить по городу. А если обнаружили какое-либо нарушение, придется устранить его, после чего вернуться на повторный осмотр.

Если обнаружили какое-либо нарушение, эксплуатацию автомобиля запретят до устранения неисправности
Пока все неполадки не будут исправлены, диагностическая карта не будет выдана водителю.

Стоимость осмотра

Многие интересуются, сколько же будет стоить техосмотр авто в 2020 году. Во-первых, необходимо знать, что в каждом регионе цены сильно различаются. К примеру, на 2019 год в Приморском крае ТО стоит 983 рубля, а в Астраханской области – 266 рублей.

С начала июня 2020 года эксперты прогнозируют рост цен на техосмотр

Это связано с тем, что ужесточенные правила требуют больше денег. Если оставить прежние цены, то станции техосмотра будут работать в убыток. Пока что формулу расчета стоимости еще не опубликовали, но точно известно, что минимальная цена ТО будет равняться 1 000 рублей.

Покупка диагностической карты

Большинство понимает, что диагностические карты продавали и будут продавать. Но если раньше заветную бумажку можно было купить за условную тысячу, то со дня вступления в силу закона эта цена вырастет в несколько раз. К тому же в первые месяцы будут постоянные проверки, поэтому вначале с этим могут возникнуть проблемы.

За продажу диагностических карт будут штрафовать должностных лиц и организаций

Если человека поймают с липовой диагностической картой, то накажут оператора, который выдал ее. Штрафные санкции для должностных лиц находятся в пределе 5 – 10 тысяч рублей, а для организаций в пределах 100 – 300 тысяч рублей.

Что будет по закону, если не проходить ТО вообще

Если водитель решит ездить на автомобиле, у которого истек срок годности диагностической карты, его ждет штраф в размере 2 тысяч рублей.

Но главная особенность 12.5 статьи КоАП заключается в том, что оштрафовать водителя могут только один раз за день.

Сумма штрафов в итоге может набежать немаленькая

Поэтому если водитель будет попадаться представителям ГИБДД или специальным видеокамерам каждый день в течение одного месяца, максимальная сумма штрафа легко составит 60 тысяч рублей за месяц.

Заключение

  1. 8 июня 2020 года вступает в силу новый законопроект, который реформирует прохождение техосмотра.
  2. Процедура теперь будет фиксироваться на фото с обязательным указанием геолокации, даты и прочего.

  3. Все данные будут внесены в единый реестр.
  4. Купить диагностическую карту станет гораздо труднее и финансово затратнее. Поэтому лучше проходить ТО честным способом.
  5. Диагностические карты станут полностью электронными.

Источник:

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

Сейчас функционирует много разных организаций, которые занимаются перевозкой пассажиров или грузов. Но не каждый предприниматель знает, что перед рейсом служебный автомобиль обязательно должен осмотреть специалист. О том, что это за осмотр, как его проводить и кто это должен делать – далее.

Немного о техосмотре

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) – это проверка технического состояния автомобиля на соответствие требованиям, утвержденным законом. Предрейсовый осмотр проводится в том случае, если длительность поездки равна длительности рабочего дня или даже превышает его. Его проводят 1 раз прямо перед рейсом.

А вот если автомобиль за день совершит несколько рейсов, водителю требуется пройти предсменный контроль. Его водитель также проходит 1 раз перед сменой.

Несколько важных слов о техосмотре

Кто проводит осмотр транспортных средств

Предрейсовый техосмотр проводится только специалистом. Это может быть контролер транспортных средств или контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Причем контролером может стать не каждый человек. Требуется иметь среднее профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Также ему требуется иметь средне-специальное образование по специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Но здесь ему также требуется иметь стаж работы не менее 1 года в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств.

Важное лицо, изучающее общее состояние ТС

Помимо этого, на должность контролера могут взять гражданина, имеющего средне-специальное образование по любой специальности. Но дополнительно у специалиста должен быть диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспорта.

Любой человек, имеющий средне-профессиональное образование, может стать контроллером. Ему только следует пройти профессиональную переподготовку.

Помните! Педрейсовый осмотр автомобиля проводится на парковочном месте, т.е. до выезда ТС с парковки, на которую его возвращают после рейса или устанавливает водитель после окончания смены.

Поэтому владельцу машины не требуется заключать договор со сторонней организацией, которая будет осматривать ТС.

А если водитель работает на фирму, в которой есть несколько машин, можно взять к себе в штат сотрудника, который будет осматривать все ТС.

Если в фирме лишь несколько машин, то ей требуется заключить договор со сторонней организацией. Ее сотрудник будет приезжать в фирму, осматривать машины и выпускать их в рейс.

В такой договор вносятся следующие сведения

Это:

  • название фирм;
  • ФИО владельцев;
  • срок оказания услуг;
  • место проверки машины;
  • общая стоимость услуг и порядок их оплаты;
  • права и обязанности каждой из сторон;
  • вероятность возникновения обстоятельств особой силы;
  • порядок рассмотрения спорных ситуаций.

Как выглядит договор на обслуживание машины

А еще в договоре указываются реквизиты каждой из сторон. В конце в бланк ставятся подписи руководителей и печати организаций.

Обязательно к договору прикладывается приложение. В него вносятся данные о ТС и его водителе. Здесь даже вносится год выпуска ТС.

Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

По закону предрейсовый контроль проходят транспортные средства, владельцами которых являются ИП или физлица, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров.

Помните! Машины, занимающиеся коммерческими перевозками, специальные проверки могут не проходить.

Но обязательно проверку должны проходить:

  • автобусы;
  • микроавтобусы;
  • грузовые, легковые авто;
  • такси.

Все о машинах, проходящих обязательную проверку

Помните! Если машина принадлежит частой организации, и на ней переезжает 1 пассажир, то перед рейсом водитель такого ТС обязан пройти специальную проверку.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Проверку транспортного средства, выходящего на линию, проводят каждый день. Специалист визуально осматривает машину. При этом специалист проверяет:

  • рулевое управление;
  • тормозную систему;
  • сцепление;
  • стеклоочистители;
  • колеса, шины;
  • световые приборы, звуковые сигналы;
  • замки, расположенные на двери, багажнике, капоте.

А еще специалист проверяет наличие в машине:

  • огнетушителя;
  • буксировочного троса;
  • домкрата;
  • аптечки;
  • знака аварийной остановки.

Еще специалист должен проверить, чтобы в конструкцию автомобиля не были самовольно внесены какие-то изменения. К примеру, водитель не может самостоятельно установить в свой автомобиль газовое оборудование.

Дополнительно медиком проводится и медосмотр водителя.

Обязательно ли водителю проходит проверку перед рейсом

Медосмотр проходится водителем перед началом смены. Обследование обычно проводят медицинские работники, обладающие специальной квалификацией и работающие в штате данной компании. Также осмотр может провести и сторонняя медицинская организация, обладающая специальной лицензией.

Во время процедуры медик делает следующие манипуляции с водителем. Ему требуется:

  • выслушать жалобы;
  • провести визуальный осмотр;
  • измерить температуру тела, давление, пульс;
  • выявить признаки алкогольного опьянения;
  • определить процент алкоголя в крови;
  • определить наличие в организме пациента психотропных веществ.

Источник: https://smo-nso.ru/nalogi/predrejsovyj-tehnicheskij-osmotr-transportnyh-sredstv-mehanikom-v-2020-godu-poryadok-provedeniya.html

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

Послерейсовый технический осмотр транспортных средств

Сейчас функционирует много разных организаций, которые занимаются перевозкой пассажиров или грузов. Но не каждый предприниматель знает, что перед рейсом служебный автомобиль обязательно должен осмотреть специалист. О том, что это за осмотр, как его проводить и кто это должен делать – далее.

Что должен сделать контролер после успешного прохождения предрейсового осмотра

Если все показатели в норме, специалист ставит штамп в путевой лист. Здесь ему требуется написать, что водитель перед рейсом прошел технический осмотр. А далее ему требуется поставить в путевой лист свою подпись, расшифровать ее, проставить дату и точное время проведения предрейсового технического осмотра. А далее данный лист отдается водителю ТС.

Водитель прошел осмотр. Что делать дальше

Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе

По новому закону автомобиль, не прошедший осмотр, в рейс выпускать нельзя.

На владельца такого автомобиля может быть наложен штраф. Причем его размер зависит от того, кто является владельцем машины.

Если это:

  • частное лицо, то размер штрафа будет составлять 3000 рублей;
  • ИП или юридическое лицо, то размер штрафа увеличится до 30 000 рублей;
  • должностное лицо, работающее на данном предприятии, то размер штрафа будет составлять 5000 рублей.

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Помимо проведения предрейсового осмотра автомобиля, механик также должен вести журнал предрейсового и послерейсового технического осмотра ТС. Вести его специалист должен обязательно. Без него использование ТС считается невозможным.

Журнал заполняют в виде таблицы, состоящей из строгих линий.

Как выглядит важный документ водителей автобусов, выходящих на линию

В него вносят:

  • сведения о ТС. Здесь вносится регистрационный номер машины, модель, марка;
  • ФИО владельца машины;
  • дату и время проведения проверки;
  • отметку о прохождении водителем проверки;
  • пробег ТС на момент проведения проверки.

Обязательно в журнале должна стоять подпись лица, проводящего проверку.

Помните! Журнал специалист может вести как в бумажном, так и электронном виде. Если журнал ведется в электронном виде, то его требуется заверять электронной подписью специалиста.

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Если машина была выпущена в рейс без осмотра, а водитель данного ТС попал в ДТП, то страховая компания может не выплатить компенсацию по такому страховому случаю. А еще страховая компания может задерживать выплаты. А если страховая компания по такому случаю обратится с иском в суд, то судья может и не удовлетворить его. Хотя в путевом листе и фиксируются все происшествия.

Послерейсовый осмотр состояния ТС

Сейчас по закону водитель должен проходить осмотр 2 раза в день. Перед выездом на смену в рейс и после возвращения на место парковки.

Помните! Вжурнале должно быть 2 отметки.

А если на машине работают два разных человека, отметки ставятся в начале смены и в конце смены. Причем каждый водитель должен иметь свой путевой лист.

Подытожим: технический осмотр перед рейсом должно проходить каждое транспортное средство. Причем специалист должен не только провести осмотр, но и выполнить свою работу качественно. От этой отметки зависит безопасность движения и жизнь пассажиров.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/predrejsovyj-tehniceskij-osmotr-transportnyh-sredstv.html

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Послерейсовый технический осмотр транспортных средств

Предрейсовый технический
осмотр транспортных средств

Всего 1390 рублей в месяц за
предрейсовый технический контроль 1 ТС

Подробнее Проведение  термометрии

на предприятии

В соответствии с Указом мэра Москвы №12-УМ от 5 марта 2020 года 
«О введении режима повышенной готовности». 

Подробнее Рассчитать стоимость

   ПРЕДРЕЙСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В МОСКВЕ И МО В 2020 ГОДУ

   Компания “ВитаМед” предоставляет услугу предрейсового технического осмотра автомобиля.

   Подробности по телефону +7 (495) 260-12-28    Компания “ВитаМед” производит предрейсовый технический контроль транспортных средств (ПТОТС). Мы приглашаем к сотрудничеству профильные предприятия и организации, заинтересованные в данной услуге. Заключение договора на предрейсовый технический осмотр автотранспорта позволит полностью решить вопрос с проведением процедуры.

Кому необходим предрейсовый техосмотр?

 
 Согласно действующему федеральному закону, предрейсовый технический контроль исправности коммерческого автотранспорта является обязательной мерой перед выпуском в рейс. Это касается спецтехники, автобусов, автомобилей для перевозки грузов и пассажиров. Данная процедура способствует повышению безопасности на дорогах страны.

   Причиной многих аварий становится внезапная поломка техники.

Поскольку эксплуатация коммерческих авто происходит в интенсивном режиме, комплектующие быстрее изнашиваются по сравнению с личным транспортом.

Предрейсовый техосмотр автомобиля позволяет выявить поломки узлов и деталей, способные спровоцировать ДТП во время движения, стать причиной получения травм или гибели водителя и пассажиров.

   Для владельца корпоративного парка регулярный ПТОТС имеет важное значение. Благодаря предрейсовому техосмотру механиком в рейс выходят только исправные машины. Вы застрахованы от возможных поломок и вызванных ими простоев, финансовых убытков. Также предрейсовый контроль важен для обеспечения безопасной работы персонала компании, водителей и пассажиров. Когда нет отметки о ПТОТС, на субъект хозяйствования налагается штраф за нарушение правил эксплуатации ТС.

Условия для выполнения предрейсового технического осмотра автомобиля

 
 Комплекс мероприятий в рамках предрейсового технического осмотра транспортных средств регламентирован соответствующими требованиями законодательства. Данной работой могут заниматься только сотрудники, которые прошли курс обучения и имеют квалификацию механика-контролера. Эти люди берут на себя ответственность за выпуск транспорта в рейс.

   Предрейсовый контроль технического состояния автотранспорта требует наличия специальных инструментов и оборудования. С их помощью можно оценить работоспособность узлов и деталей. Перечень необходимых устройств включает:

• манометр для замеров давления в шинах;
• газоанализатор;
• прибор для выявления рулевого люфта;
• инструменты для слесарных работ;
• аппарат для проверки яркости фар.

   Помещение, где выполняется предрейсовый техосмотр автомобиля механиком, также должно соответствовать определенным стандартам. Как правило, работы выполняются в специальных помещениях – смотровых боксах. В них есть все необходимое для проведения проверки и комфортной работы персонала. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию и нормальную освещенность. Внутри должна быть оборудована смотровая яма с розетками для подключения диагностических приборов. Также на территории бокса должна располагаться комната отдыха для персонала.

Подробности по телефону +7 (495) 260-12-28

Предрейсовый осмотр

№ Наименование Ед.изм. Цена(ед.)
1 Предрейсовый и/или послерейсовый    7/0 с 0-00 до 24-00      1 650,00р.
2 Предрейсовый и/или послерейсовый.

  Терминал дистанционного осмотра

   7/0 с 0-00 до 24-00    1 000,00р.
3 Технический осмотр    5/2 с 9-00 до 18-00    1 390,00р.

4 Медицинский осмотр и Технический осмотр    7/0 с 0-00 до 24-00    3 040,00р.
5 Комплекс ПО-ТО-ПЛ  (Ведение журналов и заполнение путевого листа)    7/0 с 0-00 до 24-00    3 530,00р.

6 Ведение журналов и заполнение путевого листа    7/0 с 0-00 до 24-00    490,00р.

Предрейсовый осмотр (для такси и ИП)

№ Наименование Ед.изм. Цена(ед.) Медик Механик
Путевые
1 Проведение предрейсовых/ послерейсовых медицинских

осмотров Одного водителя

3 месяца 4 950,00р.     1 650,00р. нет   нет
2 6 месяца 7 950,00р.    1 325,00р. нет   нет
3 12 месяца 10 980,00р.     915,00р. нет   нет
1 Проведение предрейсовых / послерейсовых медицинских осмотров и  предрейсовых

технических осмотров Одного
водителя и одного ТС

3 месяца 9 120,00р.   1 650,00р. 1 390,00р.   нет
2 6 месяца 11 970,00р.   1 000,00р. 995,00р.   нет
3 12 месяца 14 970,00р. 650,00р. 597,50р. нет
1

Проведение предрейсовых / послерейсовых медицинских осмотров и  предрейсовых

технических осмотров Одного

водителя и одного ТС

Заполнение путевого листа и ведение журнала учета путевых листов

Одного водителя

3 месяца 10 590,00р.   1 650,00р. 1 390,00р. 490,00р.
2 6 месяца 13 980,00р.   950,00р. 900,00р.   480,00р.
3 12 месяца 18 960,00р.   610,00р. 550,00р. 420,00р.

Заключаем договоры на предрейсовый технический осмотр по приятной для Вас цене на выгодных условиях! 

Качество оказываемых нами услуг подтверждено рекомендациями наших клиентов, которые мы заслужили за счет ежедневной ответственной работы.

Возврат к списку

Рассчитайте цену за предрейсовый осмотр +7 (495) 260-12-28

Источник: https://xn-----dlchccbc2aaafbgn1ainknbbxctikf5a2iwg.xn--p1ai/services/predreysovyy-tekhnicheskiy-osmotr-transportnykh-sredstv/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.