Послерейсовый технический контроль транспортных средств

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств ПДДюрист

Послерейсовый технический контроль транспортных средств

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

важно

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают вероятность ДТП из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым выездом транспорта в рейс. Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;
  • слесарный инструмент. 

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования.

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить выхода на линию неисправного ТС.

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день.

Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут.

Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения».

внимание

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в путевом листе, подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Источник:

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств

» Автострахование » Общая информация

Законодательство устанавливает обязанность для предприятий, использующих автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, ежедневно обеспечивать предрейсовый технический осмотр транспортных средств с проставлением отметки в путевом листе.

Ответственность за отсутствие предрейсового техосмотра может быть достаточно серьезной: от штрафа до отказа в выплате страхового возмещения, если ТС попало в ДТП.

Кто обязан проходить ежедневный предрейсовый техосмотр?

Обязанность проходить предрейсовый техосмотр предусмотрена в первую очередь ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Этот законодательный акт устанавливает обязанность юридических лиц и ИП, использующих ТС для перевозки грузов и пассажиров, обеспечивать контроль за технической исправностью транспорта.

Более подробно порядок проведения предрейсового контроля за техническим состоянием транспортных средств регулируется ведомственными инструкциями и приказами Министерства транспорта.

Цель проведения контроля – обеспечение безопасности участников дорожного движения от возможных аварий по причине неисправности автомобилей и других ТС.

Автотранспорт, используемый в коммерческих целях, подвергается интенсивной нагрузке, все узлы изнашиваются намного быстрее, поэтому исправное техническое состояние такси, грузовых автомобилей и других ТС, используемых юридическими лицами в перевозках грузов и людей, необходимо обеспечивать особенно тщательно.

В целом законодательство в сфере обеспечения исправного технического состояния ТС, которые осуществляют перевозку людей и грузов, очень запутанно, многие нормы противоречат друг другу, а транспортная инспекция довольно часто применяет или пытается применить устаревшие и недействующие нормы законодательства, например, Приказ Министерства транспорта № 27 от 09.03.1996.

Поэтому спорная ситуация возможна даже при аккуратном проведении техосмотров перед каждым выпуском ТС на линию.

Обязанность проводить техосмотр перед началом каждого рабочего дня лежит в первую очередь на компаниях, предоставляющих услуги извоза – такси. Также осуществлять предрейсовый техосмотр должны все компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Подтверждение проведенного техосмотра – отметка в путевом листе, который обязательно должен быть у водителя при нахождении в рейсе или на маршруте.

Проводить предрейсовый техосмотр автомобиля должен механик, прошедший аттестацию в Российской транспортной инспекции.

Приказом за конкретным механиком закрепляется должностная обязанность по выпуску ТС на линию и проведению предрейсового техосмотра. Небольшие компании часто пользуются услугами сервисных центров.

Если компания пользуется услугами сервисного центра для проведения предрейсового осмотра автотранспорта, предприятие, оказывающее эту услугу, прикрепляет своего механика, который проводит обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Этот вариант удобен не только потому, что нет необходимости держать своего специалиста – в случае некачественно проведенного осмотра ответственность ложится не на юридическое лицо, а на сервисный центр.

Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре?

Ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения предрейсового контроля за техническим состоянием ТС в размере:

  • 3 тыс. рублей для физического лица;
  • 5 тыс. рублей – для должностного лица (обычно штрафные санкции налагаются на руководителя или ответственное за выпуск на линию лицо);
  • 30 тыс. рублей – для юридического лица.

ИП несут ответственность так же, как юридические лица. Чаще всего штраф налагается на юридическое лицо и одновременно – на должностное лицо, ответственное за проведение предрейсового контроля.

Но более существенным последствием для юридического лица, осуществляющего перевозки без обеспечения контроля за техническим состоянием ТС, может быть отказ в выплате возмещения в случае ДТП.

Страховая компания обязательно потребует предоставить путевой лист ТС, попавшего в ДТП. Если в нем не будет всех необходимых отметок или сведения, указанные в документе, не будут соответствовать реальности, это станет основанием не делать выплату по страховому случаю.

Оспорить решение страховщика можно в суде: осуществлять контроль технического состояния ТС, используемых компанией, должно само юридическое лицо, но путевой лист не входит в список документов, необходимых для подтверждения страхового случая.

Суды придерживаются в большинстве случаев мнения о том, что отсутствие путевого листа при ДТП не может быть основанием для отказа в выплате, но процесс получения денег затянется на очень долгое время.

Путевой (маршрутный) лист, оформленный с нарушениями, будет поводом для страховщика затянуть с выплатами на как можно более долгий срок, поэтому на это незначительное, с первого взгляда, условие ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов следует обратить повышенное внимание.

Подведем итоги

Отказ в выплате страхового возмещения по причине отсутствия в путевом листе отметки о проведенном техническом осмотре – одно из самых серьезных последствий использования ТС без проведения контроля за его техническим состоянием.

Поэтому даже при небольшом масштабе бизнеса следует уделить достаточное внимание организации предрейсового контроля выпускаемых на линию ТС:

  • в штате должен быть механик, прошедший аттестацию для проведения технического осмотра перед каждым рейсом;
  • путевой лист должен быть оформлен надлежащим образом, в нем каждый день проставляются отметки о техосмотре и медицинском осмотре водителя.

Также следует помнить, что при отсутствии путевого листа при ДТП или оформлении этого документа с ошибками страховая компания, скорее всего, откажет в возмещении, и это решение придется оспаривать в судебном порядке.

сюжет о транспортных перевозках без предрейсового осмотра

Источник:

Источник: https://pddyourist.ru/blanki/predrejsovyj-kontrol-tehnicheskogo-sostoyaniya-transportnyh-sredstv.html

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в Москве – технический осмотр автомобилей

Послерейсовый технический контроль транспортных средств

Что нужно, чтобы договор на предрейсовый технический осмотр автомобиля соответствовал требованиям РФ. С кем и как заключить контракт для проведения предсменного или послерейсового контроля ТС.

Какой образец документа по оказанию ежедневного техосмотра нужен. Какие Приложения обязательно его дополняют. Компания ООО «Предрейсовые технические осмотры» ОГРН 1207700004599, ИНН 9715374280 разьясняет.

Кто обязан проходить предрейсовый (послерейсовый) техосмотр

Если водитель оформляет путевой лист, где обязательно должна стоять отметка механика-контролера о предрейсовом техническом осмотре ТС. Без прохождения техконтроля и медицинского осмотра выезжать на линию запрещается. К тому же путевка без этих реквизитов считается ничтожной (недействительной). Что это значит?

1. Списание ГСМ по такому документу не учитывается. 
2. Контролирующие инстанции не воспринимают его, как документ первичной отчетности, со всеми вытекающими последствиями.

3. В случае ДТП откажут в возмещении ущерба. 
4. Не говоря уже о штрафах и необходимости элементарного обеспечения БДД.

Из этого вытекает вопрос: Кто обязан оформлять путевой лист, а значит, обязательно проходить предрейсовый технический осмотр. В 2019 ввели новые поправки, нормативы. Порядок и правила проведения техконтроля регулируются Приказом Минтранса № 296 (от 08/08-18 г.). Во 2 пункте говорится, кто обязан проходить ПТО, соответственно иметь п/л, чтобы ставить отметку механика.

Обратите внимание: Прежний Приказ № 141, действующий до этого, отменен. Для правильной организации предрейсового контроля состояния транспортных средств, опирайтесь на новый Пр-з Минтранса № 296.

 Заключить договор предрейсового технического осмотра

Изменения коснулись лиц, осуществляющих ежедневный техосмотр ТС перед выпуском на линию. Если до этого квалификация механика подтверждалась в УГДН, то теперь подобной аттестации проходить не нужно. Требования к профессиональному образованию контролера приводятся в п.14 Приказа Минтранса № 287 от сентября 2015 года.

Проще говоря, если у механика есть удостоверение (пункт 1) по обслуживанию автотранспорта, может работать контролером. Если же автодело не включалось в программу обучения, необходимо пройти курсы или иметь стаж, связанный с ремонтом авто или контролированием технического состояния ТС.

Сразу оговорюсь, что предрейсовый (ежедневный) тех. контроль автомобилей и ТО, который проходят раз в полгода — это большая разница. Если в первом случае авто проверяют на месте стоянки, до начала движения, то во-втором — едут на СТО, осматривают машину с помощью специальных измерительных приборов, загоняют на яму и т. д. Соответственно документы на эти мероприятия составляют по-разному. Образец типового соглашения можно скачать в интернете. Такой документ не содержит информации, которая важна при заключении договоренностей между двумя сторонами, имеющими свои особенности. На что следует обратить внимание: 1. Чем подробнее расписаны обязательства, тем проще выстраивать рабочие отношения. Конфликтных ситуаций (недопонимания) будет гораздо меньше. 2. Обращайте внимание на права и ограничения деятельности: необходимо указать, какие полномочия возлагаются на исполнителя и заказчика, а какие находятся не в их компетенции. 3. К основному договору обязательно добавляют несколько Приложений: реестр транспортных средств и водителей, за которыми они закреплены; форму отчетности; график работы, техническое задание. 4. Акт согласования расценок, возможность их изменения или статичности. На какой срок действуют оговоренные суммы. Оплата по факту, предоплата, в какие дни и пр. 5. Каким образом будет происходить обмен информацией, о защите и неразглашении конфиденциальных данных обеих сторон. соглашения разбито на несколько стандартных частей. Кроме «шапки», банковских реквизитов, юридических адресов и контактной информации обычно включают 9 — 10 блоков с подробными условиями сотрудничества и несколько приложений. Шапка (данные сторон): В верхней части документа указывают номер, точное название услуги, организаций, лиц, которые их представляют. На каких основаниях являются представителями сторон: Заказчиком и Исполнителем. 1. Предмет договора: В общих чертах описывают, что заказывают исполнителю, какой вид услуг. Приводят нормативы, на основании которых выполняется то или иное условие, то есть, что осуществляемая сделка не является противозаконной. Прописывают адрес оказания услуги. Обратите внимание: предрейсовый техосмотр проводится до начала движения автомобиля: на месте парковки, на территории автопарка, гаража или стоянки ТС. 2. Права и обязанности сторон: Это один из основных блоков. Пропишите его подробно, чтобы каждый знал круг своих обязанностей, что и в какой мере требовать друг от друга. Что впишите, то должно выполняться в полном объеме. Что упустите, то не сможете требовать в дальнейшем. Здесь же можно указать порядок и действия Исполнителя при обнаружении неисправности: кому сообщать, в течение какого времени, кто занимается ремонтом и т. п. Механик-контролер в лице организации несет ответственность за выход ТС из строя и своевременный ремонт агрегатов. Этот пункт можно вынести в отдельный блок. 3. Время вступления в силу: На какой период заключен договор. Сколько времени затрачивает та или иная сторона в ожидании выполнения услуги. В какое время начинается выполнение обязательств, когда заканчивается. Что считается выполнением, учитывается ли расстояние, количество техники, сколько времени отводится на осмотр одного автомобиля и пр. 4. Срок действия договора: Как правило контракт заключается на год, но можно продлевать, расторгнуть, пользоваться услугами периодически, по мере необходимости, в определенные дни, сезоны и пр. 5. Стоимость услуг и способ расчетов: Договоренность о расценках и стоимости работ исполнителя лучше вынести в отдельный акт, где подробно прописать условия формирования цен. Будут ли они меняться или нет. Какие скидки или бонусы предоставляет та или иная сторона. В какие сроки производится расчет, каким способом. Указывают процент неустойки (пеня) и пр. 6. Обстоятельства непреодолимой силы: Неисполнение обязательств по договору не всегда является нарушением условий. Иногда возникают обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить. Стихийные бедствия, несчастные случаи, массовые столкновения, беспорядки и т. п. В этой части описывают действия сторон в подобной ситуации. 7. Разрешение споров и конфликтов: Один из важнейших блоков. Никто не хочет проблем на работе. Чем четче пропишите обязанности, тем больше шансов, что этим пунктом не воспользуетесь. Здесь приводятся спорные ситуации и способы улаживания разногласий. Прежде всего необходимы переговоры, если же сторона от мирного исследования конфликта уклоняется, тогда спор решается в судебном порядке. Основной аргумент защиты и обвинения в неисполнении обязательств, причинении ущерба — это договор. 8. Условия расторжения соглашения: Если сотрудничество невозможно по каким-либо причинам, описывают условия при которых возможно расторгнуть отношения. С обоюдного согласия, тогда никто никому ничего не должен, либо в одностороннем порядке, значит есть претензии, требующие удовлетворения. Оградите себя от материального ущерба при расставании с недобросовестным заказчиком или исполнителем. 9. Порядок сдачи-приемки оказанных услуг: Обычно для регулярного отчета о выполнении обязательств составляется отчет по определенной форме (одно из Приложений договора). Формат данных и способ передачи оговаривается в данном разделе. Оплата производится на основании этого документа. 10. Прочие условия: Сюда вписывают уточнения и дополнения, не вошедшие в другие пункты. Некоторые условия сделки выходят за рамки типового формата соглашения. Какие-то появляются со временем, чуть позже, когда основной документ уже готов. Если обе стороны согласны, документ расширяется за счет подробностей. 11. Техническое задание или порядок выполнения предрейсового тех. контроля состояния автотранспорта. Для данного вида договора желательно иметь подробную инструкцию, на основании законов РФ, где расписано какие узлы и агрегаты полагается проверять перед выходом в рейс, по возвращении из поездки. Процедура осмотра ТС регламентирована, поэтому важно, чтобы оценка работоспособности транспорта производилась согласно нормативным требованиям. 12. Заключительная часть: Банковские реквизиты, юридические адреса, контакты, подписи сторон, печати. Если что-то не предусмотрено настоящим соглашением, заказчик и исполнитель действуют и руководствуются законами РФ. В приложения выносят отдельные акты и формуляры: реестр автомобилей, водителей, график обслуживания, отчетный лист и пр., которые являются неотъемлемой частью заключенного контракта.

Источник: https://tehosmotrauto.ru/predrejsovyj-tehnicheskij-osmotr-transportnyh-sredstv/

Предрейсовый технический осмотр ТС: правила проведения, кто и когда проводит

Послерейсовый технический контроль транспортных средств

Для организаций, которые пользуются транспортными средствами (ТС) для перевозки людей или грузов, законодательно установлена обязанность постоянного предрейсового осмотра автомобилей на наличие неполадок в работе и поломок.

В каких случаях проводятся предрейсовый техосмотр Какие транспортные средства должны проходить контроль Кто может проводить предрейсовый технический осмотр Порядок проведения осмотра Отметка в путевом листе Журнал регистрации результатов предрейсового контроля Штраф за отсутствие отметкиvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.className+=' hide-text'}}}

В каких случаях проводятся предрейсовый техосмотр

Согласно законодательству РФ, ежедневный предрейсовый техосмотр должны проходить все ТС, которые выезжают в рейс или начинают смену. Такой контроль обязателен не только для автомобильного, но и для городского наземного электрического транспорта.

Если ТС за рабочую смену совершает несколько рейсов — проверка должна проводиться после каждого заезда на место постоянной стоянки. Это правило введено на основании письма Минтранса России от 28.09.18 № 03-01/21740-ИС.

Знаете ли вы? Только в 2019 г.

на территории России официально зарегистрировано близко 126 тыс. ДТП с пострадавшими и погибшими людьми.

Какие транспортные средства должны проходить контроль

Осмотру подвергаются все виды ТС, совершающие какие-либо перевозки. Также подлежат обязательному контролю и автомобили, нагрузка на все системы которых считается повышенной.

Проверка обязательна как для юридических лиц, так и для людей, занимающихся индивидуальным предпринимательством.

То есть, любое ТС, которым пользуются на коммерческой основе перед выездом с зарегистрированного постоянного места нахождения (стоянки) должно быть подвергнуто профессиональной технической проверке.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр

Технический контроль проводится исключительно специальным человеком — контролёром. Это может быть сотрудник данной фирмы, получивший как минимум среднее профессиональное образование. В таком случае, сотрудник проходит специальную подготовку, а далее аттестацию в Российской транспортной инспекции и допускается к обязанностям контролёра.

Если фирма не имеет возможности нанимать специалиста или дополнительно обучать своего, то есть альтернативный вариант. Часто заключают договор с конкретным механиком или специализированной компанией. Такой контролёр обязан будет каждый день приходить на стоянку и проверять состояние ТС, делать нужные записи в соответствующей документации.

Информация о том, кто конкретно в праве проводить контроль, зафиксирована в приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287.

Рекомендуем к прочтению:

Требования к огнетушителю при техосмотре

Что нужно для прохождения техосмотра: порядок действий, документы

Сроки прохождения техосмотра

Какие документы нужны для техосмотра автомобиля

Согласно данному приказу контролёр-механик обязан разбираться в:

нормативах техобслуживания ТС;технических данных и особенностях ТС, которые осматривает;основных законодательных актах о транспорте и труде;противопожарной безопасности автотранспорта;инструктажах по охране труда.

Порядок проведения осмотра

Законодательством установлен специальный алгоритм проведения осмотра автомобильных средств. Данную процедуру регулирует приказ Министерства транспорта № 141 от 6.04.2017 г.

Контроль включает зрительный осмотр и проверку на наличие поломок таких элементов автомобиля:

системы тормозов;световых деталей машины;рулевого управления;системы очистки стёкол;колёс, покрышек;сигналов звукового и визуального предупреждения других участников дорожного движения;двигателя;тахографа.

Важно! Осмотреть ТС контролёр обязан еще до его выезда с гаража или стоянки.

Кроме того, важно следить за наличием набора автомобилиста (трос, автомобильная аптечка, огнетушитель в салоне, жилет со светоотражателями, знак аварийной остановки, домкрат и набор инструментов, которые могут понадобиться в случае аварийной ситуации).

Проверка осуществляется в присутствии водителя ТС, кроме этого, водитель обязан предоставить во время проверки следующие бумаги:

страховку на ТС;диагностическую карту;водительское удостоверение;свидетельство о регистрации ТС;свой путевой лист.

Отметка в путевом листе

Когда ТС удачно прошло проверку, контролёр принимает решение о полной исправности автомобиля и его возможности выехать на линию. Далее он обязан записать своё разрешение в путевой лист. Такие записи делаются после каждой проверки ТС — каждый день или, даже, несколько раз в день, если во время смены автомобиль по тем или иным причинам возвращался на постоянное место стоянки.

Контролёр обязательно должен поставить под разрешением на выезд дату проверки ТС и свою подпись.

Важно! Если в путевом листе отсутствует разрешение на выезд, подписанное контролёром, это грозит предпринимателю или организации серьёзными санкциями.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Помимо путевого листа, контролёр также вносит записи о деталях проверки в отдельный, специально заведённый, регистрационный журнал. Наличие такого журнала обязательно и для организаций, и для индивидуальных предпринимателей.

Журнал представляет собой таблицу, в которую контролёр записывает такую информацию:

Ф. И. О. водителя и контролёра;время и число осуществления осмотра;марка, модель и регистрационные знаки ТС;пробег;пометка о пройденном техосмотре;подписи водителя и контролёра под записанной информацией.

Допускается добавлять в журнал некоторые данные, учитывая особенности проведения перевозок конкретным ТС. Списки возможной дополнительной информации указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, утверждённых Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Кроме того, данный пункт контролируется Правилами, отмеченными в Приказе Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

Штраф за отсутствие отметки

Игнорирование выполнения правил предрейсового контроля или отсутствие разрешения на выезд со стоянки в путевом листе грозит наказанием в соответствии со статьёй 12.31.1 КоАП.

Знаете ли вы? Водителю ТС перед выездом следует пройти процедуру врачебного осмотра, данная процедура также отмечается в соответствующих документах.

Разные категории лиц будут облагаться разного объёма штрафами, а именно:

ИП, частные лица — 3000 руб;должностное лицо — 5000 руб;организации и предприятия — 30000 руб.

За нарушение правил безопасности наказание будет предъявлено не только человеку, находящемуся за рулём ТС, но и юридическому лицу, которое является владельцем ТС. Также, следует учесть, что, при возникновении ДТП, за отсутствие разрешения на выезд в путевом листе страховая компания будет вправе задержать или вообще отказать в выплате страховой компенсации пострадавшим.

Предрейсовый технический осмотр ТС является прекрасным методом предупреждения ДТП. Обеспечив техосмотр ТС, находящихся в распоряжении, руководитель предприятия или компании сможет обезопасить не только своих подчинённых от травм, но и себя от многочисленных серьёзных штрафов и разбирательств в случае ДТП.

Кроме того, следует помнить, что игнорирование техосмотров это нарушение закона РФ, которое обязательно повлечёт за собой ответственность, в первую очередь, юридического лица — владельца непроверенного автомобиля.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42610521-predreysovyy-tehnicheskiy-osmotr-ts-pravila-provedeniya-kto-i-kogda-provodit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.