Послерейсовый контроль технического состояния транспортного средства

Содержание

То – технический осмотр автомобиля. новые правила

Послерейсовый контроль технического состояния транспортного средства

Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ

Безопасность движения на дорогах обеспечивается не только знанием и соблюдением правил дорожного движения, грамотным вождением, но и исправным техническим состоянием транспортного средства.

Для контроля исправности автомобилей Государственной автоинспекцией предусматривается прохождение технического осмотра всех автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТЕХОСМОТР

Процедура техосмотра включает в себя проверку соответствия технического состояния автомобиля, всего оборудования требованиям ГОСТа, соответствующим нормам и правилам.

На соответствие нормам проверяется:

  • тормозная система, 
  • рулевое управление, 
  • двигатель и его системы,
  • измерение токсичности выхлопных газов
  • колеса и шины, 
  • рама, 
  • подвеска, 
  • силовая передача,
  • внешние светосигнальные приборы, 
  • наличие необходимого дополнительного оборудования (аптечки, знака аварийной остановки, исправность замков и ремней безопасности и т.п.).
  • если на автомобиль установлены спец. сигналы – звуковые или световые, нанесена реклама, на стеклах тонировка, а на капоте голографический рисунок – на все это нужны соответствующие разрешения.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР

График прохождения техосмотра зависит от назначения автомобиля и его возраста.

  • Первый техосмотр нового автомобиля необходимо пройти до конца года, следующего за годом изготовления автомобиля. 
  • Следующий техосмотр назначается через три года.
  • Автомобили не старше 7 лет проходят процедуру технического осмотра каждые 2 года.
  • Автомобили старше 7 лет проходят техосмотр ежегодно.
  • Каждые 6 месяцев техосмотр обязателен для грузового автотранспорта, маршрутных такси и автобусов.

ЧТО ТАКОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

После прохождения техосмотра в сервисном центре выдается диагностическая карта автомобиля.

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Такая карта заверяется подписью эксперта, который проводил осмотр.

Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

СКОЛЬКО СТОИТ ТЕХОСМОТР

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2017 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей.

ЧТО БУДЕТ В НОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ТЕХОСМОТРЕ

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур.

О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года).

По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.

Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля.

Предполагается ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (по проекту — 800 руб.). Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фото, а госконтроль над операторами будет передан Ространснадзору.

м базы данных АИС ТО будет заниматься РСА. Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены, также введут уголовное наказание за внесение в АИС ТО «недостоверных сведений».

Полезные советы

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2692d74bf161cb5efbb262/to-tehnicheskii-osmotr-avtomobilia-novye-pravila-5a71f82cf0317343dae9665b

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля

Послерейсовый контроль технического состояния транспортного средства

Техническая исправность автомобиля – залог безопасной перевозки людей и доставки грузов.

Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства.

В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.

Законодательные основы

Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.

20 Федерального закона №196-ФЗ, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса №141 от 06.04.2017 года.

Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси).

При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте.

Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.

Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

световые приборы, звуковые сигналы;

замки дверей, багажника, капота;

заряд аккумуляторной батареи и т.д.

В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:

знак аварийной остановки.

Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.

Отметка в путевом листе

После завершения всех необходимых процедур осмотра транспортного средства, специалист обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе, обозначив, что контроль технического состояния транспортного средства был пройден. Далее контролер ставит свою личную подпись и ее расшифровку, а также указывает дату и точное время проведения осмотра. После этого путевой лист отдается на руки водителю транспортного средства.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

Организация, осуществляющая перевозки, имеет право взять контролера технического осмотра в свой собственный штат, либо обратиться в сервисный центр, предоставляющий подобные услуги.

Какой бы из вариантов ни был выбран, осмотр автомобиля должен проводить только профессиональный сотрудник, имеющий соответствующее образование, должность и полномочия (необходима лицензия на предрейсовые осмотры).

К контролеру, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:

наличие профильного образования не ниже среднего;

знание нормативных актов, связанных с дорожным движением и эксплуатацией транспортного средства;

знание технических особенностей и устройства каждого автомобиля, проходящего техосмотр;

умение правильно оформлять необходимую документацию;

знание правил противопожарной безопасности.

Стать контролером технического состояния автотранспортных средств может любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования.

Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по любой специальности, то он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера.

Например, если индивидуальный предприниматель работает сам на себя и занимается перевозкой грузов, то он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно выполнять предрейсовый осмотр своего автомобиля.

Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля

В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства. Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:

данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);

сроки оказания услуг;

место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);

стоимость услуг и порядок оплаты;

права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;

возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

порядок рассмотрения споров.

В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.

К договору составляется приложение. В нем указываются сведения о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет производиться, а также о водителе данного ТС.

Послерейсовый осмотр

Еще совсем недавно технический контроль исправности автомобиля после выполнения рейса был не обязательным. Теперь осмотр ТС должен проводиться дважды – перед выездом на смену или в рейс и после возвращения на базу. Таким образом, в путевке ставятся два штампа.

В том случае, если разные люди работают на одном автомобиле или автобусе по сменам, то технический осмотр производится в начале и окончании каждой смены. При этом каждому из водителей путевой лист оформляется индивидуально.

Если автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не будет иметь отметки о предрейсовом контроле, то ответственность за данный факт будут нести как владелец автомобиля, так и его водитель, а также контролер транспортного средства. Согласно части 3 статьи 12.31.1 КОАП РФ, на каждого из них будет наложен штраф:

Источник: https://ravon-r2.ru/kto-mozhet-provodit-predrejsovyj-tehnicheskij/

Послерейсовый медосмотр: разберем, кто обязан его проходить

Послерейсовый контроль технического состояния транспортного средства

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Предрейсовые медосмотры водителей в 2020 году: нововведения

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2020 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Порядок проведения процедуры

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Источник: https://auto-klever.ru/shtrafy-i-lishenie-prav/poslerejsovyj-medicinskij-osmotr-voditelej.html

О контроле технического состояния автомобильного транспортного средства

Послерейсовый контроль технического состояния транспортного средства

Любое предприятие, которое осуществляет перевозки на своем автотранспорте людей и грузов, обязаны осуществлять предсменный и предрейсовый контроль технического состояния автотранспортных средств. Кроме этого, следует делать отметку о прохождении таких контролей в путевом листе.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль

Различия двух контролей лишь в частоте осмотра автотранспорта. Сами по себе процедуры ничем не отличаются.

Предсменный контроль ТС осуществляется до начала смены, независимо от того, сколько рейсов осуществит автомобиль. При этом в течение дня может быть несколько рейсов.

Предрейсовый контроль

Предрейсовым контроль технического состояния транспортных средств называют, если длительность пути составит сутки и более. До начала рейса нужно провести проверку ТС и внести об этом отметку в сопроводительную документацию.

Какие транспортные средства должны проходить контроль

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Если транспорт осуществляет перевозку людей и грузов, то прохождение контроля необходимо, что закреплено пунктом 20 закона № 20-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Частное лицо, которое в своем автомобиле перевозит какой-либо груз или человека, кроме водителя, обязано также проводить осмотр предрейсовый или предсменный. Это правило касается не только грузового транспорта или автобусов, оно затрагивает также легковые автомобили и другие средства передвижения.

Кто проводит контроль

Чтобы осуществить осмотр, следует привлечь контролера технического состояния ТС. На предприятии достаточно иметь сотрудника, у которого есть среднее профобразование любой специальности. Работник должен пройти профессиональную переподготовку и получить диплом по квалификации контролера технического состояния автотранспорта.

Медицинский осмотр водителей транспортных средств

Предприятия могут заключать договор со специалистом, имеющим право осуществления данного вида осмотра, такой сотрудник будет ежедневно проводить осмотр ТС, выставлять отметки в путевые листы и заполнять необходимый журнал.

Важно! Предрейсовый или предсменный контроль должен быть проведен на стоянке ТС до того, как автомобиль покинул ее.

Это означает, что до проведения процедуры контроля транспортное средство не может покидать парковочное место.

Получается, что ездить в другое место нельзя для осуществления контроля, даже если заключен договор с какой-либо организацией.

Для крупных компаний выгоднее иметь своего сотрудника в штате, для мелких предприятий следует договориться, чтобы контролер приезжал и выпускал автомобили после проведения контроля.

Порядок проведения осмотра

Сроки испытания средств защиты используемых в электроустановках

Существует целый ряд узлов и элементов, которые необходимо проверять на предсменном или предрейсовом контроле:

  • тормозная система, спутниковая навигация, рулевое управление, стеклоомыватели, колеса;
  • конструкции держащие запасное колесо, фиксаторы водительского сиденья, фиксаторы транспортного положения, устройства обогревающие и обдувающие стекла, замки на дверях кузова и кабины, тягово-сцепные устройства;
  • наличие рабочих индикаторов на приборной панели, ремней безопасности, задних защитных устройств, брызговиков, зеркал обзора водителя и их креплений;
  • стеклоочистители и световые приборы;
  • герметичность агрегатов ТС, а также гидравлических устройств;
  • наличие аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров;
  • отсутствие изменений в автомобильной конструкции, незарегистрированных сидений;
  • отсутствие световых приборов красного цвета, незаконно нанесенных схем транспорта оперативных служб.

В результате понятно, что осуществляется проверка всего ТС, его агрегатов и узлов для обеспечения безопасности на дороге. Линия проверки определит необходимость капитального ремонта транспорта.

Кроме этого, водитель обязан пройти медицинский осмотр. У медсестры должны быть все необходимые инструменты для измерения давления, определения состояний алкогольного и наркотического опьянения, глюкометр и другие.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Механик осуществляет предрейсовый контроль на основании приказа Минтранса РФ № 141 от 6 апреля 2017 года, все отметки вносит в журнал и путевой лист.

Важно! По закону, даже если транспортное средство перевозит всего одного пассажира, то оно должно пройти процедуру осмотра.

Следует соблюдать порядок проведения контроля и осуществлять проверку всех необходимых узлов и механизмов. После проведения контроля необходимо заполнить специально отведенную графу в путевом листе о проведенных мероприятиях и указать дату и время его проведения, поставить штамп.

Образец штампа

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Похожая отметка проставляется и в специальном журнале. В нем необходимо указать марку и модель ТС, его государственный номер, ФИО водителя, дату и время проведения контроля, также показания одометра и отметку о прохождении с подписью контролера.

Журнал предрейсового осмотра выглядит как обычна таблица с соответствующими графами, можно его специально не приобретать, а сделать самостоятельно. Начиная с 2019 года в нем ставится подпись только контролера, подпись водителя не требуется. Необходимо также проводить послерейсовый осмотр по возвращении авто.

Образец журнала предрейсового контроля

Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре

Если отметка о контроле отсутствует, то по закону предусмотрен штраф, о котором изложено в 12.31 КоАП. Наказание в этом случае ожидает не только контролера, но и водителя, а также и саму организацию, при этом распределение финансовой нагрузки распределится следующим образом:

  • водитель оплатит — 3 тыс. рублей;
  • контролер — 5 тыс. рублей;
  • юрлицо или ИП — 30 тыс. рублей.*

В результате гораздо проще провести осмотр ТС и внести необходимые отметки в документы. Тем более, что при определенных обстоятельствах и поломках последствия могут быть гораздо глобальнее и опаснее, в опасности могут оказаться жизни людей.

Осмотр ТС необходимо проводить регулярно перед выпуском с места стоянки. Следует заключить договор с организацией или нанять сотрудника в штат для проведения регулярного осмотра автотранспорта, от этого зависит безопасность на дороге.

*Цены актуальны на июль 2019 года.

Источник: https://ohranatryda.ru/tehnika-bezopasnosti/kontrol-ts.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.