Последствия после дтп

Определяем степень тяжести нанесённого вреда здоровью при ДТП

Последствия после дтп

Определить степень тяжести визуально нельзя, то есть экспертможет предположить, но окончательное заключение выносится толькопосле экспертизы.

В каких случаях экспертиза проводится в обязательномпорядке?-Если необходимо установить причину смерти.-Определить характер и степень вреда здоровью.

-В случае, если есть сомнения относительно физического ипсихического состояния человека, проводится проверка навменяемость.- Если нужно проверить подростка на предмет педофилии.- Выявить наркоманию у подозреваемого.

– Если потерпевший не может давать показания проверяют егосостояние.

– Если у человека нет документов, но нужно определить еговозраст.

На какие вопросы должен ответить эксперт, когдаопределяет степень вреда здоровью?– Могут ли травмы, полученные во время ДТП, спровоцироватьсмерть.- Определить последствия травм.- Определить время, которое человек не сможет работать.- Определить процент утраты.

– Степень тяжести.

С медицинской точки зрения. Эксперт, привынесении заключения, опирается на список повреждений и состояний,которые могут угрожать жизни человека. Если говорить проще, то всписке есть заболевание, а оно уже сопровождается определённымипризнаками, которые должен распознать специалист. Эксперт провёлполную диагностику и теперь может выявить степень тяжести вредаздоровью.

Тяжкий вред здоровью. Человек, из-за полученныхтравм, лишился возможности работать и зарабатывать деньги на своёсуществование. Он болен и его телесные повреждения сопровождаютсятяжёлыми последствиями. Есть угроза для жизни.

Последствия можно поделить на группы. К первоймы отнесём ушиб головы, раны, проблемы с позвоночником, различныепереломы и разрывы внутренних органов.

Ко второй группе мы отнесем те, которые сопровождаютсявмешательством врачей. То есть человек получил такие травмы, скоторыми должны будут поработать медицинские работники, может бытьпотребуется операция.

Есть ещё особая категория, которую тоже можно отнести ктяжкому вреду здоровья, но она не угрожает человеческойжизни.– Человек утратил способность работать на тридцать процентов иболее.

– Сильные повреждения кожи, которые нельзя восстановить.- Прерывание беременности.- Наркомания, токсикомания.- Из-за повреждений у человека развились психическиерасстройства.- Нарушение работы органов.

– Возможно человек потерял слух, зрение либо речь.

Средний вред здоровью. Это тот вред, который ненесёт смертельных последствий, так же эти травмы не могут перерастив тяжёлые состояния. Итак, сюда можно отнести:- Вред здоровью, который может затянуться больше, чем на 21день.

– Работоспособность потеряна от 10 до 30 процентов. Список можнонайти в “Медицинских критериях”. Чтобы вы понимали – это, например,потеря остроты зрения.

То есть вы можете отличить степени тяжестидруг от друга, если к тяжкой мы относим полную потерю зрения, то ксредней лишь потерю остроты зрения.

Если говорить коротко, то большинство повреждений носит временныйхарактер.

Лёгкая степень. В этом случае всё намногопроще. Повреждения есть, но они не представляют собой особойопасности.- Работоспособность утрачена на десять процентов и менее.

– Период восстановления составил до 21 дня.

Важно! Во внимание могут приниматься толькооригиналы медицинских заключений. В них указываются полные данные овиде повреждений и другая информация.

Наказание для водителя. Как и говорилось ранее,степень и тяжесть вреда будет определять судмедэксперт. Когда судбудет принимать решение о наказании человека, будет учитыватьсямногое, начиная от состояния пострадавшего, заканчивая егоповедением в момент аварии.

Если по неосторожности человек погиб, то водителя могут лишитьсвободы сроком на пять лет. Это является самой строгой меройнаказания.

Если водитель находился за рулём в состоянии алкогольногоопьянения и из-за него погиб человек, то его могут посадить на 2-7лет.

Если из-за пьяного водителя погибли сразу 2-е человек, то егомогут ограничить в праве лишить свободы на 4-9 лет.

В ходе аварии пострадавший получил средний вредздоровью. Законодательство в таком случае может наказатьводителя штрафом от 10 до 25 тысяч рублей, возможно его могутлишить прав сроком от полутора до двух лет.

Если пострадавшему был причинён лёгкий вред здоровью, то здесьбудет всё намного проще. Виновник может получить штраф от двух отполовиной до пяти тысяч рублей.

Возмещение ущерба. Если у виновника ДТПимеется договор страхования, то пострадавший может получить выплатуза причиненный ущерб средней тяжести здоровья. В этом случае ондолжен собрать все документы и отнести их в страховую. Порядоквозмещения можно увидеть в законе о страховании.

Чаще всего после ДТП выясняется, что у виновника нет полисастрахования, это совсем не хорошо, ведь деньги пострадавшемуплатить придётся со своего кармана. Конечно же не удивительно, чтотолько 10 процентов отдают нужную сумму добровольно, остальнымприходится решать проблему через суд.

В заключении нужно сказать, что эта информация будет полезнавсем, как виновной стороне, так и пострадавшей. Человек, которыйвиновен в ДТП, будет знать что ему может грозить, а вотпострадавший сможет требовать материальные выплаты. Будьтеаккуратны и внимательны на дороге.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews – telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

67100   |   Источник: car.ru   |  

Анастасия Васильева

Источник: https://car.ru/news/automobili/56344-opredelyaem-stepen-tyazhesti-nanesennogo-vreda-zdorovyu-pri-dtp/

Самые частые травмы, которые получают водители. Как уберечься?

Последствия после дтп

Считается, что кузов и системы безопасности автомобиля даже в самой тяжелой аварии должны спасти человека. Но и в относительно новых машинах после удара ноги водителя оказываются в паутине педального узла, ребра сломаны о рулевое колесо, а на лобовом стекле — характерная вмятина.

Какие травмы чаще всего получают автомобилисты? И можно ли как-то уберечься? А насколько оправданна позиция многих очевидцев происшествия — «я не медик и помогать не буду, чтобы не сделать хуже»? Мы обратились за комментарием к тем, кто обычно первым прибывает на место аварий, — спасателям МЧС.

«Когда видишь на лобовом стекле характерную отметину…»

— ЧМТ — это самая частая травма в автомобильных авариях. Когда приезжаешь и видишь на лобовом стекле характерную отметину, то даже спрашивать не надо — был водитель пристегнут или нет.

Все и так ясно, — говорит врач скорой медицинской помощи Республиканского отряда специального назначения МЧС Сергей Журавлев. — Часто водители ударяются головой о рулевое колесо. Особенно в тех автомобилях, где оно расположено практически горизонтально. Как, например, в старых ВАЗах.

Во время бокового столкновения (которое на самом деле более опасное, чем лобовое, особенно если нет боковых подушек безопасности) нередко удар головой приходится в боковую стойку или дверь.

Такие травмы, как правило, изолировано не случаются: у людей разбито лицо, повреждены мягкие ткани головы, наблюдается кровотечение. Может быть поврежден головной мозг, что повлечет за собой тяжкие последствия для здоровья.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек получил ЧМТ, то максимум, чем могут помочь очевидцы, это обработать рану. Но внимание: крайне осторожно — без активных действий, чтобы не нанести больший вред, например в случае повреждения шейного отдела позвоночника.

Впрочем, кровотечение в таких случаях обычно жизни не угрожает и не требует вмешательства со стороны очевидцев, — предупреждают спасатели. — Ну а чтобы предупредить ЧМТ, нужно пристегиваться, даже если вы едете на маленькое расстояние.

Ошибочно считать, что на скорости в 60 км/ч невозможно получить тяжелую травму. Запросто!

Есть еще один нюанс — получить черепно-мозговую травму можно уже после ДТП. Иногда подушки безопасности, не сработавшие в момент аварии, могут «выстрелить» чуть позже и травмировать человека. На этот случай у МЧС есть так называемый анти-airbag, который блокирует подушку.

Во время переворота машины водитель получает целую серию сильных ударов

— Во время опрокидывания автомобиля непристегнутый водитель получает множество ударов о крышу, приборную панель, кресла, рулевое колесо и т. д. Обычно в сводке в таких случаях пишут: «у пострадавшего многочисленные травмы различной степени тяжести».

Медицинские работники называют это сочетанной травмой, то есть комбинацией травм, когда затронуты сразу несколько анатомических областей, — рассказывают представители МЧС. — Речь о переломах, повреждениях позвоночника и внутренних органов, опять же ЧМТ и др.

Очень часто в таких случаях непристегнутого водителя выбрасывает из салона — через лобовое или даже боковое окно.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Основной принцип у очевидцев должен быть «не навреди», но исходить нужно из конкретной ситуации. Если человек абсолютно уверен, что может сделать лучше, то пусть действует. Не уверен — надо дождаться профессионалов, — считает Сергей Журавлев.

— В моей практике был случай, когда свидетели аварии, пытаясь сделать непрямой массаж сердца, сломали ребра и грудину пострадавшему. Что называется, спасали как могли. Это одна крайность. Другая — безразличие окружающих.

Хотя бы подойти к машине в случае ДТП и поинтересоваться, чем можно помочь, ведь не сложно. Моя знакомая в прошлом году на трассе М1 попала в аварию — ее Renault Scenic перевернулся на крышу. Сама она была пристегнута ремнем безопасности, ее ребенок находился в детском автокресле.

У женщины был перелом руки, малыш не пострадал. Но никто из очевидцев не подошел, и они так и провисели до прибытия наших коллег из районного отдела МЧС.

Кстати, перерезать ремни безопасности, замки которых в результате ДТП часто блокируются, не так-то просто, а обычно ножа под руками нет. У спасателей на этот случай есть специальный инструмент.

От резкого кивка ломается шейный отдел позвоночника

— Риск получить серьезную травму есть даже в попутном столкновении. Например, перелом шейного отдела позвоночника. Во время удара тело водителя подается вперед.

Происходит резкий кивок головы, а потом ее отбрасывает назад. Это все случается за доли секунды по инерции, — рассказывает оперативный дежурный РОСН МЧС Алексей Новицкий.

— В результате водитель получает так называемую хлыстовую травму.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Когда пострадавший водитель жалуется на боль в области шеи, ни в коем случае нельзя его трогать — можно повредить спинной мозг, так как болевой синдром может быть вызван переломом позвоночника, — объясняет Сергей Журавлев. — Такому пострадавшему накладывается воротник Шанца, который жестко фиксирует шею. Затем человека отправляют в больницу, где устанавливают клинический диагноз.

По словам спасателей, уберечь от так называемой хлыстовой травмы может правильно отрегулированный подголовник. Многие считают, что он придуман исключительно для комфорта водителя и пассажиров, но это не так.

К хлыстовой травме также может привести неправильная посадка за рулем. Бóльшая часть водителей, обратите внимание, едет сгорбившись. Спина автомобилиста неплотно прилегает к спинке кресла, а голова — к подголовнику.

Это дает свободу перемещения, которая в случае ДТП может сыграть злую шутку с водителем.

Ноги оказываются зажаты педалями

— Иногда водители оказываются заблокированными в автомобиле, особенно при лобовом столкновении, — говорит Алексей Новицкий. — Как правило, педальным узлом и элементами обшивки салона зажимает ноги.

Причем многое зависит от конструкции машины: если ее кузов эффективно гасит энергию удара, а двигатель «уходит» вниз, не влетая в салон, то последствия будут менее тяжелые. Типичные травмы в таких ситуациях — переломы костей голени, бедра, таза.

Может доходить до ампутации нижних конечностей. Так было с совсем юной пассажиркой Mercedes на ул. Алтайской, где этот автомобиль врезался в столб. Самое сложное — подобраться к педалям и перерезать их, они буквально скручиваются в паутину.

Вся сложность в том, что нужно работать предельно осторожно, не причиняя вреда пострадавшему. Обычно используется небольшой гидравлический инструмент.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— В случаях когда человек зажат в машине и освободить пострадавшего не получается, очевидцам нужно заглушить автомобиль (если двигатель еще работает) и обесточить его, то есть отсоединить клеммы аккумулятора, — объясняет первый заместитель начальника РОСН Семен Сак. — У боевого расчета МЧС есть четкий порядок действий.

Один отключает АКБ. Второй разрезает стойки или крышу, облегчая доступ к пострадавшему. Третий выясняет состояние и пытается определить пульс, проверить дыхание, сердцебиение. Но прежде чем спасать человека, нужно обезопасить место проведения работ. Это правило.

Во время аварии, в которой автомобиль получает значительные повреждения, происходит разлив технических жидкостей и есть риск возгорания: изоляция проводки частенько нарушена. Любая искра — и пары топлива вспыхнут.

Это не преувеличение: несколько лет назад на МКАД возле бизнес-центра «XXI век» заживо сгорел водитель, попавший в аварию. Поблизости не нашлось никого, кто догадался бы отключить аккумулятор.

Ребра ломаются о рулевое колесо

— Еще одна характерная травма для водителя — перелом ребер и грудины, — продолжает Сергей Журавлев. — Удар приходится в рулевое колесо, которое часто в аварии даже деформируется.

 А представьте, что происходит с костями человека! Есть риск образования травматического пневмоторакса (скопление воздуха в области легких). Обычно на месте ДТП пострадавшему накладывают специальный фиксатор УШС (устройство шина складная).

Потом несколько человек переносят водителя на носилки, которые подносят максимально близко к автомобилю, чтобы причинить как можно меньше дискомфорта травмированному.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Снова повторимся, нужно исходить из ситуации. Если окружающие не знают, что предпринять, то лучше ничего не делать, — напоминают спасатели. — Но, например, дать человеку обезболивающее вполне можно. Необходимость в срочной помощи есть только в случае открытого кровотечения.

Остановить его можно наложив жгут — это то немногое, что осталось в водительской аптечке. Но многие не знают, как это правильно делать. Жгут накладывается только на бедро или плечо.

В случае артериального кровотечения (цвет крови алый, и она пульсирует) — выше раны, а венозного (кровь темная, и давление не такое сильное) — ниже раны.

Задний пассажир наносит сокрушительный удар

— У шведов была агитационная кампания, во время которой они заявляли: «Вы возите за собой слона», — приводят пример сотрудники МЧС.

— Имелся в виду, конечно, не настоящий слон, а пассажир с заднего сиденья, тело которого в аварии получает резкое ускорение и обрушивается на кресло впереди сидящего с силой в несколько тонн.

Таким образом водитель получает еще один удар и, как следствие, повреждения позвоночника, ЧМТ, переломы ребер и т. д.

Что делать очевидцам и как уберечься?

— Опять-таки очевидный совет: следить не только за своими ремнями безопасности. Непристегнутые пассажиры мало того что сами могут травмироваться, так еще и нанесут вред другим людям, находящимся в салоне, — обращают внимание представители МЧС.

— Нас часто спрашивают: а бывали ли случаи, когда ремень, наоборот, мешал выжить? Сказать однозначно сложно, но в нескольких ситуациях действительно водителей выбрасывало из салона и это скорее можно было счесть за благо. Удалось бы им выжить в обратном случае — большой вопрос.

Но, повторимся, это скорее исключения.

У пристегнутого водителя обычно синяк от ремня и перелом ключицы

— В области грудной клетки пострадавшего в ДТП можно при осмотре увидеть проявления подкожной гематомы.

 Это следы от ремня безопасности, — рассказывает Сергей Журавлев, который долгое время работал реаниматологом в больницах.

— А поскольку пристегнутый человек жестко зафиксирован в кресле, есть риск также получить перелом ключицы. В случае если бы водитель не воспользовался ремнем безопасности, он мог бы вылететь через лобовое стекло.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Если человек понимает, что столкновение неминуемо, то нужно сгруппироваться, — советуют сотрудники МЧС. — В этом случае мышцы тела сокращаются и риск получить травму снижается. Только не нужно полагать, что таким образом можно избежать травмы вовсе. Нет, просто ее последствия будут не такими тяжелыми.

Все лицо водителя в царапинах

— К числу мелких травм, которые можно получить во время аварии, также относятся многочисленные порезы. Например, от осколков стекла, разбившегося во время ДТП, — замечает Сергей Журавлев. — Иногда водители и пассажиры даже получают травму глаза. Мой приятель, попавший в аварию, случайно избежал таких повреждений. Он носит очки, и в момент ДТП они спасли ему зрение.

Что делать очевидцам и как уберечься водителю?

— Тут можно лишь стереть кровь с лица, но только с соблюдением норм безопасности — в перчатках и с дезинфицированием ранок, — советуют спасатели. — Угрозы для жизни в данном случае нет.

Сотрудникам МЧС нередко самим приходится разбивать стекла в автомобилях (как правило, в результате аварий двери блокируются). Для этого используется еще один специальный инструмент размером с обычный фломастер.

Пружинку оттягивают, металлический стержень ударяется в боек, кончик которого сделан из сплава твердых металлов.

Несмотря на миниатюрность инструмента, с его помощью можно довольно быстро получить доступ к пострадавшему, находящемуся в машине.

Подытоживая, спасатели напомнили: «Не во всех случаях советы позволят избежать травм в автомобильных авариях, но минимизировать последствия помогут обязательно».

Источник: https://auto.onliner.by/2013/03/01/medicine

ДТП. Понятие, виды, причины, условия, последствия

Последствия после дтп

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Статья 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет и описывает «дорожно-транспортное происшествие» как событие, возникшее в процессе движения по дороге, с участием транспортного средства, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Сходное определение содержится в Постановлении Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий». ДТП – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Перечень видов ДТП и их определения приведены в Приложении 6 к Приказу МВД РФ от 18 июня 1996 г. № 328:

1) столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

 К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством (перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности) и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством;

2) опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось;

3) наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп;

4) наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);

5) наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.);

6) наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство;

7) наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство. К этому виду также относится наезд на животное;

8) падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду дорожно-транспортных происшествий.

Падение пассажира из не движущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием;

9) иной вид дорожно-транспортного происшествия — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.

  Новые дорожные знаки в ПДД с 1 июля 2018 года

В соответствии с перечисленными видами ДТП необходимо наличие трех условий: транспортное средство должно двигаться; само событие должно быть связано с транспортным средством; последствия события должны соответствовать названным условиям (погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб).

Под условиями возникновения ДТП понимается совокупность характеристик дороги, транспортных средств, водителя и окружающей среды в момент совершения дорожно-транспортного происшествия. Эти характеристики могут оставаться неизменными до и после возникновения дорожно-транспортного происшествия и не обязательно имеют с ним причинную связь.

Обстоятельства возникновения ДТП — действия (или бездействие) участников дорожного движения, иных причастных к дорожно-транспортному происшествию лиц, а также другие события, имевшие место до момента и в процессе возникновения дорожно-транспортного происшествия. В отличие от условий, обстоятельства представляют собой описание механизма возникновения дорожно-транспортного происшествия по времени.

Причины возникновения ДТП можно определить как некоторое явление или совокупность условий и обстоятельств возникновения ДТП, устранение которых сделало бы невозможным возникновение данного дорожно-транспортного происшествия. Различные виды ДТП могут быть вызваны одной причиной или несколькими.

Большинство специалистов, считает, что к дорожно-транспортному происшествию приводит большое число одновременно возникающих факторов, а поскольку число этих факторов и динамика их изменения в цепи событий, ведущих к дорожно-транспортному происшествию, составляют различные комбинации, изучение причинных связей является сложной задачей с множеством неизвестных.

Исходя из статистики, в 80 — 90% случаев причины ДТП связаны с человеческим фактором, в оставшихся 10 — 20% — носят техногенный характер.

Такое разделение основано на предположении, что участник дорожного движения должен приспосабливаться к любой ситуации, возникающей на дороге, компенсировать сбои, происходящие в системе водитель — автомобиль — дорога.

Однако процесс исследования причин будет более эффективным, если выяснять, почему человек действует ошибочно при данных обстоятельствах и в данной ситуации.

При таком подходе часто могут быть выявлены устранимые причины ДТП в системе организации движения, организации перевозок, конструкции автомобиля и т.д.

В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб; легкие телесные повреждения; телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие; смерть потерпевшего; особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Материальный ущерб.

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов либо аварийно-спасательных служб; оказание первой или медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Степень тяжести вреда здоровью.

Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП.

  Требования по безопасному размещению и креплению грузов

Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно-медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство.

Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.

С судебно-медицинской точки зрения стойкой утратой общей работоспособности следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней.

Легкие телесные повреждения.

Телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются: кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня; либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%).

Телесные повреждения средней степени тяжести.

Признаками вреда здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).

Тяжкие телесные повреждения.

Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Отметим, что согласно Правилам учета ДТП «погибшим» считается лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.

Российский порядок учета количества погибших в ДТП многие годы был основан на 7-дневном правиле, слегка «улучшавшем» статистику: если участник ДТП умирал в больнице на восьмой день после аварии, его погибшим в ДТП не считали. Только с начала 2009 г.

отечественный порядок соответствует международным нормам (Постановление Правительства РФ от 19.11.2008 № 859).

«Раненый» — это лицо, получившее в ДТП телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%81/

Последствия гражданской ответственности, если виноват в ДТП

Последствия после дтп

Никто не застрахован от участия в таком сомнительном событии как дорожно транспортное происшествие. Сам факт участия в ДТП уже сопряжен с многочисленными негативными последствиями, но наибольшие сложности возникают тогда, когда присутствует Ваша вина в ДТП.

Даже опытный водитель, с большим стажем управления автомобилем может оказаться виновником ДТП. Плохие погодные условия, утомленность, наличие, так называемых, «мертвых зон»  в обзорности – вот причины таких ДТП. Но случиться может всякое, и поэтому разберем два возможных сценария развития событий.

Первое, предположим, что столкновение двух автомобилей серьезных последствий не повлекло.

Пострадали только автомобили, ущерб составил менее ста двадцати тысяч рублей, раненных нет, иное имущество, например здания, мачты городского освещения, заборы, не повреждено.

У виновника ДТП имеется полис обязательного страхования владельцев транспортных средств (ОСАГО), он не просрочен, виновник допущен к управлению.

В этой ситуации виновник ДТП отделывается сравнительно небольшими негативными последствиями. Если виновник не заключал договор комплексного страхования наземных транспортных средств (КАСКО), то свой автомобиль он восстанавливает за свой счет.

При этом от виновника не требуется посещать органы ГИБДД и страховую компанию. Достаточно оплатить возможный штраф от нарушения ПДД.

При наличии полиса КАСКО виновник собирает необходимые документы и получает возможность восстановить свой автомобиль за счет страховой компании.

Однако гораздо важнее знать те последствия, которые возникают при более неблагоприятных обстоятельствах.

Ситуация вторая: при ДТП имеются пострадавшие, произошло столкновение двух автомобилей, стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего превышает сто двадцать тысяч рублей, у виновника отсутствует договор добровольного дополнительного страхования автогражданской ответственности (ДОСАГО).

Если пострадавшему был причинен легкой или средней степени тяжести вред здоровью, то в данной ситуации наступает ответственность по ст. 12.24 КоАП РФ. Это лишение права управления на срок от одного года до двух лет. Впрочем, суд может обойтись и штрафом, если отсутствуют претензии со стороны потерпевших.

https://www.youtube.com/watch?v=mz9FeNtFmFU

Наибольшие сложности возникают спустя примерно полтора – два месяца с момента ДТП. В течение этого срока потерпевший получает страховую выплату от страховой компании виновного и, в связи с тем, что данный размер выплаты его не удовлетворяет, потерпевший обращается в суд.

Согласно ст. 1072 Гражданского кодекса РФ гражданин, застраховавший свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Таким образом, ущерб, причиненный потерпевшему, превышающий сто двадцать тысяч рублей виновник обязан возместить.

Суды, рассматривая данные дела, целиком и полностью становятся на сторону потерпевшего. Однако, часто потерпевшие злоупотребляют своим правом.

Так, зачастую в качестве доказательства стоимости восстановительного ремонта потерпевший прилагает отчет оценщика, в котором имеются явные завышения стоимости ремонта или запасных частей.

В данном случае имеется возможность проведения судебной экспертизы. Как правило, судебная экспертиза устанавливает стоимость восстановительного ремонта ниже, чем представленная истцом.

Однако судебная экспертиза проводится только по ходатайству сторон. Сам суд редко назначает подобную экспертизу.

Если потерпевшему в ДТП был причинен вред здоровью, то он, безусловно, имеет право на возмещение морального вреда.

Но порой истцы просят взыскать с виновника расходы на лечение или покупку лекарственных средств.

Такого рода требования противоречат закону, так как такие расходы, включая расходы на санаторно-курортное лечение, обязана возмещать страховая компания. Значит, эти расходы не подлежат удовлетворению.

Часто на практике потерпевшие предъявляют виновнику дополнительные понесенные им расходы. Например, услуги такси на срок, пока автомобиль находился в ремонте, услуги по хранению автомобиля на длительный срок, упущенный заработок, разницу между стоимостью ремонта автомобиля без учета износа и с учетом износа и так далее.

Эти расходы часто бывают необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Однако определить какие именно расходы, понесенные истцом, являются обоснованными, а какие нет, может только профессионал. К тому же сам суд, как следует из практики, не стремится к установлению полной истины по делу. Если суду не поступают отзыв по делу, ходатайства о проведении судебной экспертизы и тому подобное, суд удовлетворяет требования истца полностью.

Таким образом, подытожим следующее: возможно снизить требуемую потерпевшими сумму ущерба, но для этого необходимо привлекать профессиональных юристов. Юристы и адвокаты Юридического агентства «Эксперт» готовы оказать Вам эту профессиональную помощь.

Источник: http://advokativlev.ru/archive/58.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.