Последствия после аварии

Содержание

Виды травм при ДТП и степень их тяжести

Последствия после аварии

Ежегодно в результате аварий телесные повреждения получает несколько сотен тысяч человек. Они бывают разного характера и степеней тяжести. Ухудшает состояние раненых то, что до приезда специалистов часто некому оказать им медицинскую помощь. Ведь большинство автомобилистов не могут определить вид травмы, не знают, что предпринять в таких случаях.

Механизм получения травм при ДТП

Повреждения у водителя и пассажиров автомобиля могут образовываться различными путями. Это зависит от местонахождения человека в машине, вида аварии, скорости ТС, его марки, использования или отсутствия ремней. Что именно приводит к травмам:

  • Удар. Это происходит при лобовом, боковом или касательном столкновении, опрокидывании и наезде. Удары – самая распространенная причина травмирования. Они способны вызвать повреждения различного характера, затронуть любые части тела. Контакт при этом может произойти не только с деталями автомобиля, но и дорогой, другими предметами, находящимися в салоне людьми.
  • Сдавление. Может возникнуть при деформации отдельных составляющих машины и стискивании ими частей тела пострадавшего. Или в случае выпадения человека из салона и опрокидывании на него ТС либо его деталей. Этот механизм работает также при использовании ремня безопасности. Но здесь виной не его неисправность, а сила, с которой тело бросает вперед.
  • Проникновение инородных предметов в ткани пострадавшего. Часто это бывает следствием удара и повреждения деталей автомобиля. Проникающие ранения возникают от разбитого стекла, пластиковых и металлических составляющих, обломков.

Виды травм у пострадавших при ДТП

В одной аварии человек может испытать на себе и удары, и сдавление, и вторжение в ткани инородных предметов. Все причины образования телесных повреждений связаны между собой, часто одно является следствием другого. Например, инородный предмет может войти в тело от удара или сильного сдавления.

В большинстве серьезных аварий люди травмируются при контакте с дверью, рулем, лобовым стеклом, приборной панелью, иными частями салона, также из-за деформации всего корпуса автомобиля. Например, ступни и голени повреждаются при соприкосновении с педалями и полом.

Бедра, колени и тазовые кости травмируются при ударе о кузов, приборную панель. Грудная клетка и органы брюшной полости страдают от контакта с рулем, водительским или пассажирским креслом, если человек находился на заднем сиденье. Голову, шею травмирует удар о «лобовуху», приборную панель, боковые стекла.

Рекомендуем прочитать о судмедэкспертизе после ДТП. Вы узнаете о том, зачем нужна судмедэкспертиза после ДТП, видах СМЭ, порядке и сроках ее проведения.

А здесь подробнее о моральном вреде при ДТП.

Виды повреждений у водителя и пассажира

Авария может стать причиной травмирования любой части тела или нескольких сразу. Отличить вид повреждения можно визуально, но охарактеризовать его точнее сможет только специалист после обследования. Тем не менее и очевидец происшествия способен распознать вид травмы, чтобы помочь пострадавшему.

Черепно-мозговая

В ДТП очень часто страдает голова. Ведь при резкой остановке автомобиля человек резко наклоняется вперед, и может травмироваться о стекло, руль, Голова ничем не закреплена, поэтому ударяется о твердую поверхность, в результате чего возникает черепно-мозговая травма. Нанести ее может и поздно сработавшая подушка безопасности.

Пассажиры, сидящие на задних сиденьях, получают сотрясение или ушиб мозга ударом о передние кресла. Если столкновение боковое, голова бьется о стойку авто или дверь.

Распознать черепно-мозговую травму можно по ране на лбу или темени, затылке, разбитому лицу. Если она тяжелая, возможно истечение жидкости из ушей, носа, видимый перелом костей черепа.

Свидетельствует об ударе головой треснувшее стекло машины.

Наиболее тяжелые черепно-мозговые травмы бывают у тех, кто не пристегнулся ремнем. Еще один фактор получения такого повреждения – высокая скорость авто, его падение с большой высоты.

Позвоночник и ребра

Резкая остановка автомобиля способна привести к вывиху либо перелому позвоночника. Особенно часто страдает шейный отдел. Голова резко наклоняется вниз, потом ее сразу отбрасывает назад, что и становится причиной травмы. Больше рискуют те, кто сидит с согнутой спиной и плохо отрегулированным подголовником.

Позвоночник страдает и в случае, когда человек не пристегнут. Резкие рывки тела приводят к деформации связок, ударам. Травму может нанести сидящий сзади пассажир. Его бросает вперед с огромной силой. И удар приходится как раз на спину расположившегося впереди.

О травмах шеи и позвоночника свидетельствует усиление боли при попытке изменить положение тела, повернуть голову, подвигать руками. Иногда заметна деформация. Локализация ощущений зависит от того, какой отдел позвоночника травмирован.

Переломы и ушибы ребер вызываются контактом с рулем. Деталь может вдавить их внутрь, в результате чего возникает деформация костей. Опасен для ребер и ремень. Он удерживает тело на месте, а оно рвется вперед. Следствием становится резкое сжатие и повреждение тканей.

О хлыстовой травме шеи при ДТП смотрите в этом видео:

Органы

Труднее всего распознать повреждение внутренних органов, так как на теле может не быть никаких следов. Тем не менее если у человека отсутствуют внешние признаки травм, это не значит, что все в порядке. Повреждение внутренних органов- опасное состояние, при котором возможно кровотечение.

Понять, что они травмированы, можно по жалобам пострадавшего на боли в животе, которые со временем усиливаются и захватывают все большую площадь. Человек бледнеет, ощущает слабость, его тошнит и рвет. На коже в области повреждения могут быть гематомы.

Возникают травмы внутренних органов из-за удара о руль животом, грудью или при выбрасывании человека из машины. Причиной повреждений бывает также неправильно зафиксированный ремень безопасности.

Конечности

Опасности при аварии подвергаются также руки и ноги. Нижние конечности страдают чаще, поскольку могут быть травмированы педалями и приборной доской автомобиля. Ноги бывают переломанными, иногда их невозможно освободить из обшивки салона. Последнее опасно тем, что сдавливаются мягкие ткани, сосуды, могут возникнуть некротические изменения. И конечность придется ампутировать.

При сильном ударе, неудачной конструкции автомобиля (когда при столкновении двигатель выносит в салон) ноги может просто оторвать.

Травмы верхних конечностей при авариях случаются реже. Чаще это переломы пальцев, кисти, вызванные взаимодействием с рулем. Возможны также травмы локтевых костей, предплечий при боковом ударе или опрокидывании автомобиля, выбрасывании человека из салона.

Сочетанные

При множестве повреждений различного характера говорят, что пострадавший получил сочетанные травмы.

Так бывает, если автомобиль перевернулся, либо находящегося в нем человека выбросило из салона от удара. Более вероятно получение сочетанных травм, когда водитель или пассажир не пристегнуты.

В этих случаях поврежденными могут оказаться разные части тела. И степень тяжести травм тоже отличается.

Распознать сочетанные повреждения можно по совокупности признаков. Пострадавший обычно испытывает сильную боль, бывает не в состоянии назвать ее источник, или говорит, что их несколько. У человека нарушается дыхание. От нестерпимых ощущений и интоксикации он может впасть в шок. У некоторых наблюдается сильная кровопотеря.

О том, что собой представляет сочетанная травма, проведении лечебно-диагностических мероприятий на начальных этапах, смотрите в этом видео:

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкая

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%.

Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет.

К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Средняя

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжелая

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.

Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Какие повреждения наиболее вероятны при разных видах ДТП

Первую помощь следует оказывать, только зная характер травмы. По типу аварии и внешним признакам пострадавшего можно определить и вид повреждения:

  • Если было лобовое столкновение, чаще страдают голова, шейный отдел позвоночника, гортань. Можно также ожидать повреждения органов дыхания и ребер, травм селезенки, печени, диафрагмы. Если разбита приборная панель, вероятны также ушибы и переломы бедер, костей таза, коленей.
  • При боковом столкновении скорее возникнут травмы головы в соответствующей стороне, шейного отдела позвоночника. Вероятны переломы плечевой кости и ключицы. В целом травмы схожи с тем, что бывает при лобовом столкновении, но приходятся они на одну из сторон тела.
  • При наезде сзади скорее травмируются позвоночник и голова. Возможны также переломы рук и ног, ребер. Нельзя исключать повреждения органов брюшной полости и малого таза.

Рекомендуем прочитать о первой помощи при ДТП. Вы узнаете о правилах эвакуации пострадавшего из машины, оказании первой медицинской помощи при разных состояниях.

А здесь подробнее о ДТП с пострадавшими.

Квалификация травм, полученных в ДТП, имеет значение не только для оказания медицинской помощи. От этого зависит и размер компенсации ущерба здоровью.

Возмещение, кстати, можно получить не только от страховщика, но и виновника происшествия, если подать гражданский иск.

Источник: https://avto-urist.online/travmy-pri-dtp/

Дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами

Последствия после аварии

Редкое дорожно-транспортное происшествие обходится без жертв. При этом под пострадавшими понимаются не только лица, получившие серьезные травмы, но и те, кто получил легкие ушибы и царапины.

При подобном ДТП важно заранее знать, какая мера ответственности предусмотрена законодательством, в каких случаях возмещение ущерба ложится на плечи виновника аварии, а в каких подразумевается лишение водительских прав и свободы.

Оформление

Правила дорожного движения четко регламентируют порядок действий при ДТП с пострадавшими. Так, водитель обязан немедленно остановить транспортное средство, оказать помощь потерпевшим, а затем уже вызвать представителей ГИБДД.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то водитель должен четко следовать инструкции:

  1. Оказать первичную медицинскую помощь пострадавшим самостоятельно. В случае если причиненные травмы носят серьезный характер, вызвать скорую помощь незамедлительно. Если жизни и здоровью пострадавшего угрожает опасность, допускается отправление его на попутных машинах до ближайшего медицинского учреждения.
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  3. Зафиксировать расположение транспортных средств после аварии, объекты инфраструктуры, вещи и прочие детали, имеющие отношение к ДТП с пострадавшими. Приветствуется фиксация с помощью видео или фотосъемки.
  4. Если движение другого транспорта невозможно из-за аварии, то после фиксации положения участников аварии необходимо освободить проезжую часть. При этом если имеется обочина для объезда, то трогать транспортные средства, попавшие в дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими лицами, не рекомендуется.
  5. Опросить очевидцев аварии и записать их данные.

Что фиксируют сотрудники ГИБДД при оформлении дорожно-транспортного происшествия?

Сотрудники, прибывшие на место аварии, обязаны составить схему дорожно-транспортного происшествия, под которой подписываются водители автомобилей. Если один из водителей ранен и не в состоянии адекватно воспринимать происходящее, то схема ДТП подписывается им позже. Кроме того в протокол вносятся следующие сведения:

  • данные водителей и транспортных средств (в том числе номера ОСАГО или КАСКО каждого участника);
  • показания участников аварии и свидетелей;
  • перечень повреждений, полученных транспортом;
  • полученные травмы при наличии потерпевших.

Последние вносятся после осмотра пострадавших сотрудниками скорой помощи.

Ответственность в КОАП за ДТП с пострадавшими

Если во время ДТП имеются пострадавшие, то помимо протокола дорожной аварии, заводится еще и административное или уголовное дело. В зависимости от степени причиненного вреда различается несколько видов преступлений:

Первые два вида преступлений рассматриваются в рамках уголовного судопроизводства, причинение вреда здоровью же относится к административному правонарушению. Согласно статье 12.24 Административного Кодекса РФ (КОАП), предусмотрены следующие виды наказаний:

  1. При причинении легкого вреда здоровью при ДТП (кратковременное нарушение состояния здоровья или непродолжительная потеря трудоспособности) — штраф от 2,5-5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения от 1 года до 1,5 лет.
  2. При причинении средней тяжести вреда здоровью при ДТП (не опасное для жизни временное нарушение состояния здоровья или временная потеря трудоспособности) — штраф от 10 до 25 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 1,5 до 2 лет.

Кто оценивает причиненный здоровью вред?

Ответственными за оценку причиненного ущерба здоровью при ДТП с пострадавшими законодательством назначены представители медицинского учреждения, в которое попадают после аварии граждане.

Например, если человек во время аварии получил перелом руки, то ущерб оценивается как средняя тяжесть. Однако если в результате перелома руки, у человека запускается скрытая болезнь, то медицинскими работниками ущерб оценивается уже, как причинение тяжкого вреда здоровью. Соответственно дело о ДТП может быть переквалифицировано из административного в уголовное.

Ответственность виновного водителя при ДТП с пострадавшими

Ответственный за дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими устанавливается в ходе расследования всех обстоятельств аварии. При этом если виновник свою вину признает, рассмотрение спора существенно ускоряется.

Ответственность виновного может быть как административной, так и уголовной. Например, если в ДТП погиб человек, то законодательство квалифицируется преступление, как уголовное.

В случае если виновник дорожно-транспортного происшествия находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, то мера ответственности возрастает.

Кроме уголовного преследования водителя лишают права управления транспортным средством, а так же дополнительно обязывают возместить причиненный пострадавшим ущерб. Как правило, возмещение выражается в оплате медицинских услуг и компенсации периода потери трудоспособности.

В случае, если в аварии погиб человек, то исследуются все обстоятельства дела для квалифицирования вменяемой статьи: убийство по неосторожности или убийство при ДТП.

Действия виновного водителя при дорожно-транспортном происшествии

На официальном сайте ГИБДД есть памятка для водителей о том, как себя вести после дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими. Прежде всего, кто-то из участников аварии должен сохранять спокойствие. Правилами предписано, что виновный в ДТП с пострадавшими устанавливается в ходе расследования.

Однако, водитель, реально по вине которого произошла дорожная авария, обязан оказать помощь всем пострадавшим, сообщить ГИБДД о происшествии, зафиксировать положение всех относящихся к происшествию объектов.

В случае если нет возможности с помощью мобильной связи вызвать сотрудников дорожно-транспортной полиции, попутных машин или свидетелей нет, допускается отправка пострадавших виновником на собственном транспорте в медицинское учреждение.

Перед тем, как покинуть место ДТП, необходимо зафиксировать с помощью фото или видеосъемки место и обстоятельства аварии, а так же выставить аварийный знак на дорожное полотно. Если во время происшествия погиб человек, место аварии покидать нельзя, требуется всеми возможными способами сообщить ГИБДД о случившемся.

Наказание за ДТП с пострадавшими на пешеходном переходе

Пешеходный переход — специально отведенное место на дороге, которым могут пользоваться пешие граждане. Водители не имеют права не пропустить переходящего по “зебре” человека.

Поэтому все дорожно-транспортные происшествия с наездами на пешеходном переходе в априори происходят только по вине водителя, который управляет транспортным средством.

Мера наказания зависит от степени причиненного пешеходу вреда.

Если пешеход получил легкий испуг или ушиб, то водитель вправе урегулировать конфликт на месте, если потерпевший не против.

В случае же если человек, переходящий дорогу по пешеходному переходу, получил легкий или средний ущерб здоровью, водитель обязан оказать первую медицинскую помощь и вызвать представителей ГИБДД. Меру наказания установит суд.

При тяжком вреде здоровью или летальном исходе на виновника ДТП с пострадавшими заводится уголовное дело.

На меру наказания так же влияют обстоятельства аварии. В частности: с какой скоростью двигался транспорт и пешеход, в какой момент человек начал движение по переходу, действия водителя после аварии. Если виновник скрылся с места преступления, то его действия попадают сразу и под действие Уголовного Кодекса РФ — оставление человека в опасности (статья 125 УК РФ).

Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему

Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда.

При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории.

Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.

При наложении административного штрафа учитывается степень причиненного ущерба. Законодательством устанавливается минимальный размер выплаты — 2,5 тысячи рублей.

Меньше этой суммы суд обязать выплатить не может, поэтому виновник ДТП с пострадавшими, установленный в ходе следствия и судебного разбирательства, обязан будет выплатить, как минимум, эту сумму.

Максимальный размер штрафа установлен в виде 5 тысяч рублей.

Наказание при средней тяжести

Минимальный размер административного штрафа при ДТП с пострадавшими, получившими средней тяжести ущерб здоровью, установлен в 10 тысяч рублей.

Поэтому если в ходе следствия и судебного разбирательства, виновник аварии установлен, то, как минимум, ему придется заплатить эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в 25 тысяч рублей. Окончательная сумма определяется в ходе следствия.

Например, на размер административного штрафа влияет степень травм пострадавшего и степень виновности водителя.

В случае если во время аварии пострадали несколько человек, то по каждому из них устанавливается отдельная мера ответственности.

Уже из совокупности всех наказаний судом устанавливается одно, то, которое и понесет виновный.

Например, если один из потерпевших получил при ДТР легкий ущерб здоровью, а другой — средний, то виновнику может быть предписано возместить ущерб в размере совокупной суммы по обеим статьям Административного кодекса РФ.

При причинении средней тяжести ущерба здоровью при ДТП, виновному может быть установлено наказание и в виде лишения прав на управление транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Наказание при средней тяжести вреда пострадавшему, водителем в алкогольном опьянении

Состояние алкогольного опьянения — отягчающее обстоятельство при дорожно-транспортном происшествии. Так, за вождение транспортного средства в состоянии опьянения без происшествий предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 1,5 до 2 лет, а так же административный штраф в размере 30 тысяч рублей.

Если же ДТП произошло по вине нетрезвого водителя, в результате чего пострадавший получил ущерб здоровью средней тяжести, то виновнику вменяется наказание по двум статьям Административного кодекса: 12.24 и 12.8. В этом случае накладывается штраф в размере 30 тысяч рублей, изымаются права на 1,5-2 года и дополнительно выписывается штраф в размере 10-25 тысяч рублей.

За повторное преступление мера наказания увеличивается.

Наказание за ДТП с пострадавшими тяжелой степени тяжести

Под тяжелой степенью понимается стойкая потеря трудоспособности более чем на одну треть от возможной, причинение серьезного вреда здоровью.

Именно поэтому при дорожно-транспортном происшествии, в результате которого сильно пострадал человек, заводится не административное, а уголовное дело. Мера наказания по статье 264 Уголовного Кодекса предусмотрена в виде лишения свободы сроком до трех лет.

При этом реальное лишение свободы может быть заменено принудительными работами на срок до двух лет. Окончательное решение принимается судом после изучения всех обстоятельств дела.

Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом

В случае если во время ДТП потерпевший человек погиб, то дело из административного переходит в уголовное. При этом не имеет роли тот факт, когда именно скончался пострадавший — непосредственно во время аварии или после полученных травм в медицинском учреждении.

Смертельный исход при ДТП обычно квалифицируется как убийство по неосторожности, однако регламентируется статьей 264 Уголовного кодекса.

Если виновник не был в состоянии алкогольного опьянения, то мера наказания предусматривается в виде лишения свободы сроком до пяти лет или заменяется на принудительные работы сроком до четырех лет.

При этом человеку запрещается на этот период занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Право на управление транспортным средством тоже утрачивается на период, определяемый судом.

Особенности ДТП с пострадавшими

Обстоятельства аварий могут быть самые разные. Например, водитель может не справиться с управлением транспортного средства из-за плохих погодных условий, что приведет к дорожному происшествию с пострадавшими.

В этом случае вменять ему высшую меру ответственности будет незаконно, поскольку от него мало, что зависит. Именно поэтому при определении степени виновности всегда рассматриваются все обстоятельства аварии, действия участников ДТП.

Если же виновник происшествия нарушает установленные правила дорожного движения, то это так же учитывается при вынесении наказания.

Источник: https://zakon-voditel.ru/oformlenie-dtp/s-postradavshimi

Дтп с летальным исходом: наказание, статья, моральный ущерб, судебная практика

Последствия после аварии

Сегодня Российская Федерация занимает первое место по уровню дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Европе.

Основной причиной проблемы является недостаточное осознание как водителями, так и пешеходами всей серьёзности и опасности передвижения на автомобиле (очень часто на превышенной скорости).

Также далеко не все осведомлены, как получить компенсацию после такой аварии и каким должно быть наказание для водителя-виновника.

Статья УК РФ Когда нарушение квалифицируется как преступление Как получить компенсацию за моральный ущерб Возможные варианты наказания Судебная практикаvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Статья УК РФДанному виду преступления соответствует статья 264 Уголовного кодекса РФ, свидетельствующая, что нарушение ПДД водителем транспортного средства (автомобиля, трамвая и т.

д), а также его использование, которое спровоцировало причинение вреда человеку, влечёт за собой наказание в виде частичного ограничения свободы водителя транспортного средства на срок от 2 до 5 лет; ареста водителя на период от 3 до 6 месяцев; лишения водителя свободы и прав на срок до 2 лет.

Если эти же действия по неосторожности привели к смерти потерпевшего, то водитель транспортного средства лишается свободы сроком до 5 лет с учётом лишения прав на 3 года. Если ДТП повлекло за собой смерть двух и более людей, то, согласно статье 264 УК РФ, человек, управляющий на момент аварии транспортным средством, будет лишён свободы на срок до 7 лет с учётом лишения прав на 3 года.

Знаете ли вы? Статистика показывает, что на дорогах России ежегодно погибает до 40 000 человек. Эта цифра наглядно показывает, насколько безответственно к ПДД относятся как водители, так и некоторые пешеходы.

Когда нарушение квалифицируется как преступление

Об уголовной ответственности говорят в случае, если потерпевшие имеют повреждения средней и высокой степени тяжести, а также, если есть погибшие.

Нередки ситуации, когда смерть после аварии наступает не сразу: в первые часы после ДТП у потерпевшего фиксируются повреждения лёгкой, средней или высокой степени тяжести, а в течение нескольких суток он погибает.

Если во втором и третьем случаях взаимосвязь аварии и смерти потерпевшего установить более-менее просто (жертва чаще всего находится в больнице под наблюдением), то в случае с отсутствием видимых повреждений — это сделать намного сложнее.

Существует и вторая проблема: не всегда жертва, погибшая на месте ДТП, получила травму, несовместимую с жизнью, по причине столкновения. Иногда человек умирает от инфаркта, спровоцированного сильным испугом после аварии.

Квалифицировать правонарушение как ДТП с летальным исходом можно только в том случае, если будет доказано, что у человека не было умысла устроить столкновение. В противном случае преступление будет признано умышленным, а автомобиль выступит в качестве орудия убийства (в этом случае возможность условного срока не обсуждается).

Как получить компенсацию за моральный ущерб

Так как смерть члена семьи в ДТП — это не только большая трагедия для его семьи, но, в большинстве случаев, и потеря существенной части дохода.

Семья погибшего может потребовать выплату моральной компенсации стороной-ответчиком. Стоит понимать, что не существует фиксированной суммы материальной компенсации (это не прописано в законодательстве).

Чтобы суд рассмотрел иск и, как последствие, удовлетворил его, необходимо собрать пакет документов:

материалы по делу ДТП с летальным исходом;документы, которые подтверждают родство с погибшим;справку судмедэксперта, подтверждающую факт того, что смерть потерпевшего наступила в результате ДТП;справку о доходах погибшего;справки и показания очевидцев, которые подтверждают, что члены семьи обращались к врачам в связи с нервными срывами, депрессией и истощениями, спровоцированными смертью потерпевшего.

Знаете ли вы? В большинстве случаев суд уменьшает запрашиваемую сумму моральной компенсации. Поэтому в современной практике применяется метод преднамеренного незначительного завышения требуемой суммы.

Размер компенсации, утверждённый в судебном порядке, зависит прежде всего от возраста и материального положения обвиняемого.

В связи с этим подсудимый часто скрывает свои реальные доходы, чтобы уменьшить сумму компенсации или же вообще её не выплачивать (с этой целью обвиняемый пытается доказать свою финансовую несостоятельность). Оптимальным решением сложившейся ситуации станет обращение к приставам.

Отдельно рассматриваются случаи возмещения моральной компенсации, когда в результате ДТП погибает ребёнок, которого перевозили в спецкресле с соблюдением всех правил. В этом случае сумма компенсации увеличивается в несколько раз.

Возможные варианты наказания

Если вина подсудимого была доказана, по отношению к нему могут применяться различные меры ответственности, зависящие от чётко сформулированных обстоятельств преступления. В случае смерти потерпевшего при нарушении ПДД:

заключение максимальным термином до пяти лет;исправительные работы максимальным термином до четырёх лет (при этом человек не может работать на должностях, которые определяются судом, на протяжении трёх лет).

Рекомендуем для прочтения:

Как оказать первую доврачебную помощь при ДТПКак не попасть в лобовое столкновение

Какой должен быть состав автомобильной аптечки

Оказание первой медицинской помощи при ДТПВ случае смерти потерпевшего при нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения:

заключение максимальным термином до семи лет.

В случае смерти двух и более потерпевших при нарушении ПДД:

заключение максимальным термином до семи лет;исправительные работы термином до пяти лет (при этом человек не может работать на должностях, которые определяются судом, на протяжении трёх лет).

В случае смерти двух и более потерпевших при нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения:

заключение максимальным термином до девяти лет.

Суд признает, что обвиняемый находился в состоянии алкогольного опьянения, если в его крови были найдены как алкоголь, так и различные наркотические вещества, а также если он отказался от проведения экспертизы.

Важно! Стоит понимать, что закон предусматривает только максимальные сроки лишения свободы, в то время как суд может вынести приговор, чтобы посадить обвиняемого и на меньший срок. Все будет зависеть только от обстоятельств дела, доказательств и работы адвоката, представляющего виновника ДТП в ходе ведения дела.

Водитель транспортного средства, спровоцировавшего аварию на дороге, не будет привлечён к ответственности в двух случаях:

если он также умер в результате аварии;если ему удалось договориться с семьёй потерпевшего о мирном решении дела путём компенсации ущерба.

Также при рассмотрении дела принимается во внимание техническое состояние автомобиля: если будет доказано, что водитель не мог затормозить, чтобы избежать столкновения, уголовное дело не возбуждается. Помимо этих нюансов существует также ряд обстоятельств, которые могут увеличить или уменьшить общий срок.

К отягчающим обстоятельствам относят:

исчезновение с места ДТП;осведомлённость водителя в неисправностях собственного авто;пристрастие обвиняемого к наркотикам или алкоголю;предыдущие численные проступки обвиняемого;отсутствие прав у водителя авто;привлечение к ДТП лиц, не достигнувших 18 лет.

К смягчающим обстоятельствам относят:

водитель в полном объёме загладил вину перед семьёй погибшего, выплатив компенсацию, ущерб и т. д. ;водитель в одиночку воспитывает детей, опекать которых кроме него некому;водитель — беременная женщина.

Узнайте, что делать виновнику ДТП.

Судебная практика

При регистрации преступления и ведении судебного дела прежде всего необходимо доказать связь между гибелью человека и нарушением правил дорожного движения.

Практика доказывает, что водитель транспорта, спровоцировавшего такое ДТП, в большинстве случаев отрицает свою вину и всеми силами пытается доказать, что смерть случилась по неосторожности самого потерпевшего.

Быть абсолютно уверенными в произошедшем правоохранительные органы могут быть только в случае, если им были предоставлены доказательства в виде видеозаписи момента аварии (например, с видеорегистратора).

Довольно часто в судебной практике происходят случаи, когда ДТП с летальным исходом происходит с участием грузовых автомобилей, которые специализируются на перевозке товаров конкретных фирм. В таких случаях компенсацию выплачивает не сам водитель, а компания, поручение которой выполнялось. Но такое правило действует только в том случае, если со стороны водителя не было выявлено явных грубых нарушений ПДД.

Сегодня, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, а тем более не стать жертвой, необходимо не только самостоятельно придерживаться ПДД, но и пытаться контролировать ситуацию на дороге. Только анализ поведения других участников дорожного движения поможет предусмотреть и предотвратить возможную аварию.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42579838-dtp-s-letalnym-ishodom-nakazanie-statya-moralnyy-uscherb-sudebnaya-praktika/

Кто попадал в автоаварии?Какие у вас были травмы и как долго заживали?

Последствия после аварии

47 ответов

Последний — 11 июля, 15:08 Перейти

Гость

Ох автор. радуйтесь что спину не повредили. А в колене и на голове щас только самое воспаление начнется. будет очень болеть потому что там жуткое давление. это все надо врача слушать – там мазь охлаждающую пропишет или снимающую воспаление… Неделю будет больно. А потом начнет заживать. Главное не двигать сильно. А зуб нарастите запросто.

Гость

Автор, я часто вызываю такси в Москве, где движуха чума. Так вот вам на будущее, всегда садитесь на задний ряд позади пассажирского сидения. И обязательно пристегивайтесь. Я не вижу ничего зазорного в том чтобы эти манипуляции проделывать каждую свою поездку, а не переживать подростковве комплексы “а что дядя подумает что я такая сьремная езжу как цаца”.

Тина

А я и ехала на заднем сидении.Это меня и обезопасило от худшего…

Гость

Судя по сломаному зубу вы не были пристегнуты не заливайте. Ну и получили по лицу. Некоторые еще и лиуо потом заново собирают добанувшись о передние сидения.

Тина

А что мне “заливать”?Да,на заднем не пристегиваюсь,по привычке и в этот раз тоже.Если говорить откровенно,то на задних сидениях мало кто пристегивается и я не явилась исключением.

Алиса

переломы ребер были, остальное типа цело, но у меня и переломы ребер не сразу увидели, вот колено сильно болит до сих пор и какая то опухоль на месте ушиба.

Прошлой зимой случилось в декабре, ребра очевидно срослись но болят до сих пор периодически, все говорят что болеть будет долго и вы автор настраиайтесь на то что болеть и заживать будет реально очень долго. Для меня это еще и сильная психологическая травма, вот от нее так и не избавиться.

Когда выпью все время хочется говорить о том что случилось, хочется рассказывать чтобы меня слушали. Это была дествительно страшная авария, в ней погиб человек. Вина водителя той машины которая врезалась в нас в лоб на полном ходу, у него тоже были сильные травмы, не знаю жив ли.

После столкновения я какое то время не дышала и ничего не видела но все понимала и слышала. Мне было так страшно а в голове пульсировало Жииить, я хочу жиить. это такая мощная сила внутри, это фонтан, жар, огонь, дикая страсть которую не сравнить ни с чем – это дикая, прожигающая насквозь, заставляющая захлебываться, жажда жить.

никакая там жизнь перед глазами не пролетает. только одно в голове. и только когда я про себя закричала господи ну пожалйста ну помоги – я задышала и увидела как муж держит меня и плачет, вокруг мигалки, какие то люди дергают меня за руки. То что в этот же вечер я возвращалась домой на своих двоих – великое чудо. Женщину жалко очень.

Гость

Автор а еще лучший способ помочь организму – лежачий режим. Не ходить никуда. Просто лежите как можно дольше. Есть возможность месяц – супер. Поставьте комьютер рядом, гаджеты.. И ползайте потихоньку до туалета или до холодильника. И опять лежать. Нельзя активничать.

Тина

Да,это тяжелое испытание пережить на глазах смерть другого,пусть даже и постороннего человека.Алиса,я вам и сочувствую и одновременно желаю,чтобы и эта уже психологическая травма,скорее затянулась.Вчера я тоже ехала в машине,не одна,а вместе с коллегой,который,как раз и сидел на переднем сидении.Он слава Богу жив,но получил серьезные травмы.Для меня это тоже стресс.

Гость

15.всегда и везде пристёгиваться – это экстремизм (впрочем, если разрешённвя скорость более 90 – логичней пристёгиваться – если не следишь за дорогой, а целуешься на заднем или уткнулась в книгу/планшет).

европа жёстко штрафует не потому что правильно, а потому бюджетные дыры от цен на энергоносители чем-то надо латать, например штрафами; и руководство ЕС и ВОЗ мягко говоря несколько коррупировано/отлоббировано.

производителями, в РФ оно отлоббировано производителями детских кресел.

Алиса

вы очень глуоко заблуждаетесь. Но не мне вас переубеждать 🙂 главное чтобы всегда все было хорошо и не возникало ситуаций в которых ничего не зависит от вас – ни от вашей скорости, планшета, поцелуев, степени внимательности и опытности водителя. Дай вам Бог вообщем.

Яна

Болезненная,для меня тема,так как я тоже перенесла аварию,тоже чудом осталась жива и невредима.Переживала,даже кошмары снились,а мой муж вместо поддержки,сказал что это я сопли распустила,подумаешь,все это ерунда,раз я жива осталась.До сих пор с ним после этих слов,живу как с посторонним человеком.

Непридуманные истории

Яна

Болезненная,для меня тема,так как я тоже перенесла аварию,тоже чудом осталась жива и невредима.Переживала,даже кошмары снились,а мой муж вместо поддержки,сказал что это я сопли распустила,подумаешь,все это ерунда,раз я жива осталась.До сих пор с ним после этих слов,живу как с посторонним человеком.

Гость

По поводу ремней. Есть в них один минус- когда машина сильно смята и НАЧАЛА ГОРЕТЬ уже. Особенно если лежит на крыше вверх колесами. И нечем ПЕРЕРЕЗАТЬ ремни эти. Потому что добраться до их замков- невозможно из-за пережеванности кузова. Был такой случай, спас мощный охотничий нож

Гость

31.спасибо за участие в дискуссии.

подобный вам контингент тоже хорошо известен, в РФ это те, кто при Брежневе всегда али “за” и апплодировали стоя, а потом удивлялись почему сначала рухнула экономика, потом КПСС, потом советская власть, потом был суд над КПСС, потом распался союз; сейчас их дети ходят на крымнашистские митинги, при Медведеве поддерживали “ноль промилле за рулём” и т.д. и вдолбить им что этанол это антисептик и есть эндогенный этанол ' не представлялось возможным, даже молотком для битья окон из ЛиАЗ-677М.

Гость

31.спасибо за участие в дискуссии.

подобный вам контингент тоже хорошо известен, в РФ это те, кто при Брежневе всегда али “за” и апплодировали стоя, а потом удивлялись почему сначала рухнула экономика, потом КПСС, потом советская власть, потом был суд над КПСС, потом распался союз; сейчас их дети ходят на крымнашистские митинги, при Медведеве поддерживали “ноль промилле за рулём” и т.д. и вдолбить им что этанол это антисептик и есть эндогенный этанол ' не представлялось возможным, даже молотком для битья окон из ЛиАЗ-677М.

Новые темы

Яна

Болезненная,для меня тема,так как я тоже перенесла аварию,тоже чудом осталась жива и невредима.Переживала,даже кошмары снились,а мой муж вместо поддержки,сказал что это я сопли распустила,подумаешь,все это ерунда,раз я жива осталась.До сих пор с ним после этих слов,живу как с посторонним человеком.

Гость

Девочки, недавно у мамы была операция, из-за возраста швы довольно долго заживают, я хочу, чтобы она поскорее поправилась, не знаю можно ли как-то процесс ускорить, подскажите, пожалуйста.

Гость

Думаю можно попросить выписать какие-нибудь витамины, уколы или таблетки, можете всяких мазей, купить которые заживляют, надеюсь, вам это поможет.

Гость

Ой, у меня, когда тетя любимая лежала в больнице после операции, ей хотелось как можно быстрее на работу вернуться, она с врачом проконсультировалась и ей выписали флогэнзим.

Он ей помог очень быстро восстановиться, швы зажили очень хорошо, и чувствовала она себя прекрасно. У этого средства противовоспалительный эффект и оно помогает тканям срастаться.

В общем, средство очень хорошее, моя тетя вышла с больничного раньше чем рассчитывала, Рекомендую вам!

Тина

А я и ехала на заднем сидении.Это меня и обезопасило от худшего…

Источник: https://www.woman.ru/health/medley7/thread/4595649/

Травма после ДТП: виды и первая помощь

Последствия после аварии

С каждым годом количество автомобилей на дорогах нашей страны стремительно растет, но при этом состояние дорог оставляет желать лучшего, так же как и поведение большинства пешеходов и водителей.

Все это приводит к частым ДТП, которые в 20% случаев заканчиваются летальным исходом, или же серьезными травмами и инвалидностью пострадавших.
Правильное оказание первой помощи может спасти жизнь пострадавшему или значительно облегчить его состояние и процесс лечения в будущем.

Поэтому каждый человек должен ознакомиться с видами травм и методами оказания помощи при каждой из них.

Виды

Во время аварии пострадавший может получить огромное количество травм, все зависит от силы удара, от качества автомобиля и от того, пристегнут ли был человек ремнями безопасности.

Травмы при ДТП бывают разные, это переломы различных частей тела, вывихи, травмы головы и позвоночника, ушибы и порезы, рассмотрим самые частые травмы.

Голова

Чаще всего встречается черепно-мозговая травма, так как при резком торможении тело продолжает двигаться по инерции и незакрепленная голова вылетает вперед и ударяется о лобовое стекло, сидение или руль. Особенно рискуют получить такую травму люди, которые отказываются пристегиваться во время движения.

Сотрясение мозга можно получить и после аварии от запоздавшей подушки безопасности. При ударе во время ДТП могут пострадать мягкие ткани, кости и головной мозг, что является достаточно тяжелым состоянием и требует грамотного лечения.

Шея

Из-за резкого торможения может возникать перелом или вывих шейного отдела позвоночника.

Такая травма может возникнуть даже при столкновении на небольшой скорости, так как тело движется по инерции и происходит резкий кивок головой.

Избежать такой травмы после ДТП можно, если правильно сидеть за рулем, при этом спина должна быть выпрямлена и прижата к креслу, а подголовник правильно отрегулирован.

Ребра

Еще одна часто встречающаяся травма – это перелом ребер и ключицы. Такое состояние может возникнуть при ударе об руль и от ремня безопасности. Ремень спасает человеку жизнь, но во время сильного удара он сдавливает ребра и ключицу, вызывая их перелом.

Тело

В особо тяжелых случаях, когда во время ДТП автомобиль переворачивается, человек, как правило, получает множественные травмы, если он не пристегнут. В этом случае наблюдается и сотрясения мозга, различные переломы, ушибы, порезы, вывихи. Такое состояние является самым тяжелым, уберечь от него может только использование ремней безопасности.

Лицо

Часто пострадавшие получают множественные мелкие порезы от осколков стекла. В этом случае особенно опасным является повреждение глазного яблока и крупных артерий. Зачастую такое состояние не является опасным для жизни.

Ноги

Еще одна часто встречающаяся патология при ДТП – перелом ног, нередко такое происходит с водителями, чьи ноги зажимаются педалями при лобовом столкновении. Такое состояние является очень опасным, и если пациента вовремя не освободить, может возникнуть омертвление тканей и пострадавший останется инвалидом.

Позвоночник

Также часто встречаются травмы позвоночника, особенно это относится к людям, которые не пристегиваются в автомобиле. Также от травм позвоночника нередко страдают водители, в сидение которых сзади врезается пассажир с огромной силой. По этой причине пристегнутыми в салоне должны быть все, и пассажиры, и водитель.

Первая помощь

Если человек стал свидетелем ДТП, он должен помочь пострадавшим, а водитель даже обязан оказать первую помощь при возможности, за уклонение предусмотрена ответственность законом. В первую очередь необходимо сразу вызвать скорую помощь, и постараться максимально быстро и подробно рассказать диспетчеру о том, сколько человек пострадало, их возраст, в сознании ли они.

Эвакуация

При ДТП возможны травмы позвоночника, особенно шейного отдела. Неправильная эвакуация пострадавшего в этом случае может закончиться даже летальным исходом. По этой причине не рекомендуется вынимать человека из автомобиля, если нет угрозы взрыва.

Если есть необходимость извлечь человека из автомобиля, делать это нужно очень аккуратно. Если больной в сознании, необходимо ему сообщить, что сейчас его будут вытаскивать, и попросить его не делать резких движений, постараться не шевелиться. Если пострадавший жалуется на боль в шее, сначала необходимо наложить фиксирующий воротник.

Кровотечение

Правила оказания первой помощи при кровотечениях зависят от его вида. При внутреннем кровотечении человек становится бледным, слабеет, у него наблюдается учащенное сердцебиение.
Для оказания первой помощи при кровотечениях необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Обеспечить полный покой пострадавшему;
  • К больному месту приложить холодный компресс, холод поможет сузить сосуды и уменьшить кровотечение;
  • По возможности необходимо ввести кровоостанавливающий препарат.

При внутреннем кровотечении очень важно как можно быстрее доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
При капиллярном кровотечении, когда кровь медленно сочится по всей поверхности раны, необходимо наложить тугую повязку. При венозном кровотечении кровь темная и льется струей, в этом случае также накладывают тугую повязку.

Артериальное кровотечение является самым опасным, так как происходит быстрая потеря крови в большом объеме, в этом случае кровь алая и бьет фонтаном. Для оказания помощи необходимо зажать пальцами артерию выше раны и наложить тугую повязку. Если кровь не останавливается, то накладывают жгут.

Жгут можно накладывать только на руки и на ноги, выше раны. Накладывают его быстро, а снимают медленно.

Очень важно сразу отметить время наложения жгута, написать нужно на лбу или на руке у пострадавшего, так чтобы было видно.

Потому что ослабить жгут нужно через час на 10 минут, после чего необходимо перевязать его чуть выше. Если оставить повязку на более длительное время, пострадавший может лишиться конечности.

Потеря сознания

Потеря сознания при ДТП может быть связана с черепно-мозговой травмой, тяжелыми общими травмами и болевым шоком, внутренним кровотечением. Из-за опасности множественных переломов и повреждения позвоночника самостоятельно вынимать пострадавшего без угрозы взрыва не рекомендуется.

Необходимо осмотреть человека, проверить пульс, дыхание. Если сердце бьется и человек дышит, нужно расстегнуть одежду, дать вдохнуть пары нашатырного спирта. Если человек не дышит, его необходимо аккуратно извлечь из салона. Делать это нужно вдвоем, нельзя тянуть человека в сторону, его нужно аккуратно приподнять и переложить на ровную и жесткую поверхность.

Если дыхания нет более 3 минут и сердцебиения не слышно, это может свидетельствовать о клинической смерти. В таком случае необходимо провести реанимацию. Запрещается проводить непрямой массаж сердце и искусственное дыхание, если человек дышит и сердце бьется.

Правила искусственного дыхания:

  • Пострадавшего нужно уложить на ровную жесткую поверхность, на пол. Запрещено проводить реанимацию в мягком кресле, на диване, кровати.
  • Необходимо открыть рот, держа больного одной рукой за лоб, а другой за подбородок.
  • Обмотать палец чистой салфеткой, или надеть перчатки. Вынуть изо рта все инородные предметы, зубные протезы, еду и тд., освободить дыхательные пути.
  • Необходимо широко открыть рот пострадавшего, и хорошо зажать нос.
  • На рот уложить салфетку и плотно прижать свои губы к губам пострадавшего.
  • Выполнять выдох в рот потерпевшего, достаточно медленно, чтобы грудная клетка приподнималась, и воздух выходил обратно через рот. Если этого не происходит, значит искусственное дыхание проводится неправильно, и воздух попадает в желудок.

Нужно помнить, что у детей объем легких меньше, поэтому вдувать нужно небольшое количество воздуха.

Перелом

При переломе человек жалуется на сильную боль в пораженной части тела, может наблюдаться деформация, отечность. Если есть возможности дождаться медиков, то не стоит самостоятельно перемещать больного. Ему можно дать обезболивающий препарат, приложить лед к больному месту.

Помощь при переломе

Если перелом открытый, не рану необходимо наложить слабую стерильную повязку, чтобы не попала грязь. При артериальном кровотечении накладывается жгут выше раны.

Нельзя ничего вынимать, промывать раны, вправлять кости и вывихи самостоятельно, это может привести к болевому шоку и даже смерти, а также стать причиной тяжелого смещения костных обломков.

Ожоги

При пожаре в автомобиле велика опасность взрыва, а также отравления угарным газом в салоне. Если возгорание произошло вблизи бензобака, нужно как можно скорее эвакуировать пострадавших на достаточно большое расстояние.
В противном случае сначала нужно потушить пожар при помощи огнетушителя, а затем быстро оказать первую помощь пострадавшему.

Сначала необходимо обеспечить нормальный доступ воздуха и осмотреть кожные покровы пострадавшего. При ожогах 1 и 2 степени появляется покраснение, пузыри, в этом случае обожженное место нужно охладить при помощи холодной воды или специальной пены от ожогов.

Если рана кровит, кожа обуглилась, ничем промывать ее нельзя. Человека нужно уложить раной вверх и накрыть ее стерильной повязкой, дожидаться врача. Пострадавшему нужно давать пить в неограниченном количестве.

Категорически запрещается отрывать от раны одежду, промывать ее спиртовыми растворами, снегом, маслом, порошками. Это может стать причиной возникновения инфекции.

Что делать (видео)

Источник: https://Pro-MD.ru/legs/travmy/posle-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.