Последние изменения в регистрации транспортных средств

В россии отсрочили новый порядок регистрации автомобилей

Последние изменения в регистрации транспортных средств

Закон О государственной регистрации транспортных средств вступит в силу не 4 августа текущего года, как планировалось, а 1 января 2020 года.

23 июля Госдума приняла в третьем чтении пакет поправок в закон «О государственной регистрации транспортных средств». Документ, напомним, готовился с 2009 года, был принят в 2018 году и должен вступить в силу с 4 августа: водителей ждет множество нововведений в области регистрации авто.

Несколько месяцев назад выяснилось, что уже подписанный президентом закон нужно править, ГИБДД вместе с комитетом по транспорту внесли поправки.

Ко второму чтению было решено перенести срок вступления закона на 1 января 2020 года, чтобы Госавтоинспекция успела подготовиться к изменениям.

Основные нововведения уже принятого закона:

  • при покупке новой машины в автосалоне не нужно ехать в ГИБДД за номерами и документами — их выдадут и напечатают у дилера (если компания получит разрешение на подобную деятельность);.
  • автовладелец должен нанести на машину за свой счет специальную дополнительную маркировку, если один из идентификационных заводских номеров заржавел или прогнил.
  • В первоначальной версии закона было заложено, что автомобилист в подразделении ГИБДД получает только комбинацию цифр и букв, а сам номер печатает у аккредитованного изготовителя номеров (частной фирмы). Уже после принятия закона выяснилось, что таких фирм мало — водителям негде будет получить номер. В новой редакции, которую 23 июля приняла Госдума, решено оставить гражданам выбор.

При получении госуслуги в ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину, при печати номера у частника — оплатить его услуги. Тариф будет ограничен ФАС суммой 2 тыс. руб. Как пояснил «Ъ» автор законопроекта коммунист Михаил Авдеев, сохранение первоначальной схемы привело бы к тому, что транспортные предприятия («Мосгортранс», «Мосавтотранс» и т. д.), вынуждены были бы проводить отдельные тендеры по закупке номеров, что создало бы дополнительные сложности.

Порядок выдачи госзнака будет утвержден отдельным постановлением правительства, это уточнено в новой редакции закона. Проект его сейчас проходит публичное обсуждение на regulation.gov.ru.

В этом документе, в частности, будет закреплен принцип: автовладелец получает номер с кодом только того региона, где он зарегистрирован. Сейчас, напомним, москвич, ставя на учет машину в Подмосковье, получает номера с кодом 50, 150, теперь будет получать 77, 97, 177 и т. д.

Это необходимо для усиления полицейского надзора, чтобы инспекторы могли понимать, что мимо них едет «неместная» машина.

В законе появится новое основание для прекращения регистрации. По текущим правилам в случае, если собственник машины — несовершеннолетний гражданин, то машина может быть зарегистрирована на его усыновителя или родителя. В поправках сказано: как только подросток достигает 16-летия, регистрация машины на усыновителя прекращается автоматически.

Как пояснил «Ъ» господин Авдеев, это сделано для исключения практики, когда граждане переоформляют машины на несовершеннолетних детей, а регистрируют на себя — при получении штрафа с камеры штраф не выносится, поскольку нельзя привлечь к ответственности несовершеннолетнего ребенка.

Сейчас в СТС ставится только тип транспортного средства (легковой универсал, грузовой), теперь будет применяться более точная классификация техрегламента Таможенного союза. Данные о классе автомобилей содержатся в одобрениях типа транспортного средства.

Процедура ТО и новые номера

Во время осмотра транспортного средства на площадке инспектор ГИБДД должен будет проверить, не внесены ли изменения в конструкцию машины (например, установлен газовый баллон). Если конструкция изменена, то водитель обязан предъявить соответствующее свидетельство (с 1 июня действует порядок согласования изменений в конструкцию), если документа нет — ему откажут в регистрации.

«Даже с учетом переноса срока вступления в силу закона каких-либо радикальных нововведений мы не видим, — говорит глава Союза производителей государственных регзнаков транспортных средств Людмила Шерстнева. — Большая часть граждан, скорее всего, продолжит регистрировать автомобили и получать номера в ГИБДД, как и сейчас. Потому что это удобнее, быстрее и выгоднее».

Суммарная пошлина за регистрацию автомобиля с выдачей госзнака составляет 2850 руб. или 2 тыс. руб. с учетом 30-процентной скидки, если подавать заявление через сайт госуслуг, пояснила она. «Сделать это можно, не вставая с дивана, — говорит госпожа Шерстнева. — Запись на прием — в конкретное время, в очередях стоять не надо.

Если обращаться к частному изготовителю номера, то его еще надо найти, заплатив полные 2 тыс. руб. за изготовление номера. Также нужно будет заплатить госпошлину за регистрацию авто и выдачу нового СТС — это еще 850 руб. или 600 руб. со скидкой. Итого: минимум 2600 руб. Регистрация авто через ГИБДД имеет явные преимущества».

Что касается автосалонов и дилеров, то Людмила Шерстнева сомневается, что компании будут вкладываться в оборудование по изготовлению номеров, чтобы дать клиентам дополнительный сервис по выдаче. «Оборудование это стоит 6-7 млн руб., окупаться оно при утвержденных ФАС тарифах будет очень долго», — говорит она.

«Плохо, что за подразделениями решено оставить функцию по изготовлению номеров, — говорит эксперт по регистрации автомобилей, один из авторов первоначальной версии закона 2009 года Борис Ионов.

— Если бы участникам рынка заранее обозначили правила игры, показали бы проекты документов, они бы подстроились под новые условия. Появились бы новые фирмы по изготовлению номеров, дефицита не было бы. МВД, в свою очередь, могло бы сэкономить бюджетные средства, которые сейчас тратят на закупку номеров.

Заложенная в законе возможность выбора, где печатать номера, может привести на местах к неразберихе и путанице».

Господин Ионов не согласился с оценкой Людмилы Шерстневой: «У крупных изготовителей заказать номер будет дешевле, чем в ГИБДД, за счет больших объемов производства, себестоимость одного комплекта — порядка 400 руб.».

«Ъ» подробно рассказывал об этом ГОСТе. Документ утвержден приказом Росстандарта, дату вступления его в силу синхронизировали с законом о регистрации автомобилей. Вопрос о переносе срока вступления пока не решен, говорят источники «Ъ»: возможно, новые знаки все-таки будут доступны уже в августе.

«Не только ГИБДД потребуется подготовка к запуску проекта по регистрации транспортных средств в автосалонах, но и дилерам, которым со своей стороны потребуется организовать необходимую инфраструктуру, проработать бизнес-процессы и решить вопрос с кадрами», — пояснил «Ъ» генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. По его словам, для внедрения проекта потребуется ряд условий: закупка оборудования, обучение сотрудников — это определенные инвестиции для дилеров. «Мы со своей стороны планируем получать соответствующий статус и предоставлять клиентам услуги по регистрации ТС и изготовлению госномеров. Я думаю, что другие дилеры тоже поддержат эту инициативу. Однако, думаю, подготовка инфраструктуры начнется уже после вступления законопроекта в силу, так как на данный момент цены на соответствующее оборудование неизвестны, предложений пока нет», — говорит господин Петрунин.

Иван Буранов.

Источник: auto.mail.ru

Источник: https://autodromo.ru/news/v-rossii-otsrochili-novyy-poryadok-registracii-avtomobiley

Регистрация авто в МФЦ, новый ПТС: изменения для автомобилистов осенью 2020

Последние изменения в регистрации транспортных средств

Осенью российских автовладельцев ждут серьезные изменения. Помимо нового ПТС, теперь собственники смогут зарегистрировать транспортное средство в МФЦ. Чтобы оформить страховку, придется сначала пройти техосмотр. Также водителям необходимо получить специальную диагностическую карту на машину, которая нужна будет страховщикам для оформления полиса.

Без техосмотра нет страховки

Если владелец машины после 30 сентября захочет заключить со страховой компанией договор ОСАГО, ему придется предоставить диагностическую карту или свидетельство о прохождении технического осмотра автомобиля. В противном случае собственнику транспортного средства откажут в страховке.

Напомним, новые правила были отменены после марта 2020 года из-за пандемии коронавирусной инфекции. В период режима самоизоляции большинство автосервисов были вынуждены закрыться, поэтому водители не могли получить необходимые документы для оформления договора ОСАГО.

Также появились новые требования при прохождении техосмотра. Теперь сотрудники аккредитованного автосервиса должны зафиксировать на фото процедуру осмотра транспортного средства.

Бумажные ПТС заменят электронными

С 1 ноября страны Евразийского экономического союза, куда входит и Россия, теперь будут оформлять паспорта на машину в электронном виде. Новый формат позволит значительно упростить регистрацию транспортных средств на территории Таможенного союза. Помимо Российской Федерации новые правила распространяются на следующие страны:

  • Белоруссия;
  • Армения;
  • Казахстан;
  • Киргизия.

Председатели Евразийского экономического союза решили выдавать паспорта в электронном виде. Однако это не означает, что бумажные ПТС на транспортное средство сразу исчезнут.

В течение переходного периода до следующей регистрации они будут иметь силу. Если собственник автомобиля выразил желание обменять бумажный документ на электронный ПТС, он вправе написать соответствующее заявление.

Уполномоченные органы окажут ему такую услугу.

Если автотранспортное средство новое, теперь к нему сразу же прилагается электронный ПТС. Обязанность по оформлению полного комплекта документов на машину полностью ляжет на дилеров.

Покупатель получит готовый автомобиль со всеми необходимыми бумагами бесплатно. Если машину планируют вывезти за границу, оформлением электронного ПТС займется специальная испытательная лаборатория.

Государственная пошлина за такую регистрацию будет стоить 600 рублей.

Когда вступят в силу новые изменения?

Российские чиновники планировали ввести новые требования с 1 ноября 2019 года. После страны Евразийского экономического союза отложили данное решение на 12 месяцев.

Предоставленное время стало переходным периодом для подготовки и корректировки внутренних законов, которые регламентировали бы техосмотр и оформление ПТС в России.

Следовательно, соответствующие изменения вступят в силу с 1 ноября 2020 года.

Кстати, подобный эксперимент действует на территории Таможенного союза на добровольной основе. Поэтому уже сегодня россияне вправе оформить электронный паспорт на машину.

Данной услугой в Российской Федерации воспользовались уже более миллиона автолюбителей, а вот в других странах собственники автотранспортных средств не торопятся отказываться от привычных всем бумажных документов.

Например, в Белоруссии согласились получить электронный ПТС только 31 водитель.

Зарегистрировать автомобиль теперь можно в МФЦ

Теперь автолюбителям станет значительно проще зарегистрировать свое транспортное средство. Данную услугу будут предлагать в многофункциональных центрах. В конце августа выйдет соответствующее постановление, которое регламентирует процедуру регистрации машины в МФЦ.

По словам чиновников, многофункциональные центры прямо на своей парковке смогут осмотреть автомобиль совместно с сотрудниками ГИБДД и выдать в электронном виде необходимый водителю ПТС.

Новые правила – новые цены

Эксперты считают, что осенние изменения сильно ударят по кошелькам российских автолюбителей. В частности, вырастит цена за страховку. Базовый тариф будет стоить 2471 рублей, а максимальный – 5436 рублей.

Окончательная цена за страховой полис зависит от множества факторов. Самые главные критерии – водительский стаж и аккуратность вождения.

Сотрудников ГИБДД наделят новым правом. Они смогут диагностировать неисправность транспортного средства на наличие вредных выбросов прямо на дорогах. Если обнаружится превышение опасных веществ, водителя могут оштрафовать.

Источник: https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/registratsiya-avto-v-mfts-novyy-pts-izmeneniya-dlya-avtomobilistov-osenyu-2020/

С 1 января в россии вступили в силу новые правила регистрации автомобилей. главное

Последние изменения в регистрации транспортных средств

1 января 2020 года на всей территории России вступил в силу новый порядок регистрации транспортных средств в ГИБДД. Он введен Федеральным законом № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

САМОЕ ВАЖНОЕ ИЗ НОВЫХ ПРАВИЛ:

  1. номерные таблички отныне нужно заказывать в уполномоченных коммерческих фирмах. Комбинацию госномера по-прежнему присваивает ГИБДД, но получать сами таблички в ведомстве не обязательно. Такая мера разгрузит отделения МРЭО от очередей и освободит ГИБДД от обязанности закупать и хранить крупные партии номерных табличек. При этом за ГИБДД сохранена возможность выдачи табличек — это сделано по просьбе малонаселенных северных регионов, в которых не нашлось коммерческих организаций, готовых заниматься изготовлением номеров;
     
  2. вновь вводится привязка кода региона к месту регистрации владельца транспортного средства. Иными словами, провинциал больше не сможет получить «престижный» московский номер, даже если купил и поставил машину на учет в Москве. Напомним, привязка кода региона к месту прописки владельца действовала с 1993 по 2013 год. Эксперимент по ее отмене признан неудачным — инспекторам ГИБДД было сложно выявлять на дорогах «транзитчиков» и транспорт из «не своего региона». (Нужно добавить, что машину по-прежнему можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД любого региона, но присваиваться будет все равно код «вашего» региона);
     
  3. зарегистрировать новую машину теперь можно в автосалоне, где ее купил. Для этого у автосалона должно быть специальное разрешение на регистрационные действия от ГИБДД. При такой схеме дилеры или (в редких случаях) завод-изготовитель будут действовать от имени владельцев транспортных средств при подаче документов в регистрационные подразделения Госавтоинспекции. Также они будут осматривать транспортные средства, формировать заявление и комплект необходимых для регистрации документов;
     
  4. вводится обязательная полицейская маркировка для машин с нечитаемым VIN, номером кузова или рамы. Нанесение маркировки будет осуществляться за счет владельца транспортного средства. Это обеспечит исключение необходимости проведения повторных экспертиз и вызванных ими неоправданных временных затрат граждан;
     
  5. уточняется порядок регистрации транспортных средств, собственники которых не достигли 16-летнего возраста. Такие транспортные средства регистрируются за одним из родителей, опекуном или попечителем, а по достижении собственником 16-летнего возраста регистрация прекратится по инициативе регистрирующего органа для перерегистрации транспорта за его «повзрослевшим» собственником;
     
  6. для проведения любых регистрационных действий доверенное лицо владельца транспорта отныне обязано предъявить оригинал паспорта собственника или нотариально заверенную доверенность. (Подчеркнем, этот пункт касается только ситуаций рег. действий с участием доверенного лица владельца авто);
     
  7. вновь вводятся государственные регистрационные знаки типа «Транзит». Их будут выдавать для временного допуска к участию в дорожном движении автомобилей, вывозимых за пределы страны, а также грузовиков с голым шасси, перегоняемых к конечным производителям. «Транзит» позволяет в течение 30 суток участвовать в дорожном движении;
     
  8. уточнены сведения, вносимые в регистрационный документ в части корректировки категории транспортного средства в соответствии с классификацией, установленной техрегламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств;
     
  9. основания для отказа в совершении регистрационных действий предусматривают случаи нахождения транспортного средства в розыске и несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, а также наличия запретов или ограничений на проведение регистрационных действий.

В ГИБДД России подчеркивают, что вступление в силу нового закона будет способствовать повышению качества госуслуг по регистрации транспорта.

Напомним, что изначально новые правила регистрации транспорта хотели ввести в августе 2019 года, но их доработка потребовала больше времени, чем предполагали.

Источник: https://news.drom.ru/73518.html

Правительство разъяснило новые правила регистрации машин

Последние изменения в регистрации транспортных средств

С 1 января 2020 года изменятся правила регистрации автомобилей. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства. Теперь машину можно будет поставить на учёт непосредственно у автодилера. Кроме того, документом вводится разделение понятий регистрационного номера и знака, а также привязка кода региона на номерах к месту прописки владельца.

Правительство одобрило новые правила государственной регистрации автомобилей. Соответствующий документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщается на сайте кабмина. Правила вступают в силу 1 января 2020 года.

«Принятые решения позволят повысить качество и эффективность регулирования сферы допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении, снизить уровень аварийности и максимально исключить из оборота транспортные средства, имеющие криминальное прошлое», — говорится на сайте правительства.

В документе есть несколько принципиальных изменений, в частности, введена возможность регистрировать машину непосредственно в автосалоне. Заниматься этим будут «уполномоченные лица специализированной организации» — этот термин применяется впервые.

Речь идёт о сотрудниках организаций, в том числе автосалонов, которые смогут осмотреть автомобиль и принять документы у владельца для последующей передачи в ГИБДД.

В случае положительного решения сотрудник автосалона получит за владельца машины свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и регистрационные знаки.

Отметим, что для доступа к новой функции автодилер должен быть включён в государственный реестр.

Комментируя одобренные правительством изменения, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин поприветствовал новый порядок регистрации транспорта.

«То, что смогу регистрировать в салонах — хорошо и удобно для водителей. Не надо будет никуда ехать, после покупки машины можно будет выехать из салона прямо с номерами», — сказал эксперт в беседе с RT.

В свою очередь, вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что документом никто не отменял функцию государства по регистрации транспортных средств.

«Это просто дополнительная возможность в виде сервиса, где водитель, покупая новый автомобиль, может в автосалоне провести все регистрационные действия. Но никто не отменяет право гражданина самому через систему Госуслуг в любое подразделение ГИБДД и там зарегистрировать транспортное средство», — сказал эксперт в беседе с RT.

Регистрационный номер и знак

Кроме того, документ вводит понятия «государственный регистрационный номер» (ГРН) и «государственный регистрационный знак» (ГРЗ). В первом случае речь идёт о сочетании букв и цифр, который ГИБДД присваивает автомобилю. Во втором — непосредственно о металлической табличке с нанесённым на неё ГРН, которую устанавливают на автомобиль.

С ГРЗ и ГРН связано ещё одно важное изменение в правилах регистрации. Теперь код региона на номере должен совпадать с кодом региона, в котором зарегистрирован владелец автомобиля. Прежний порядок подразумевал, что при регистрации машины в определённом субъекте РФ автомобилист получал регистрационные знаки с номерами этого региона.

«Присвоение государственного регистрационного номера транспортного средства осуществляется в соответствии с цифровым кодом региона места регистрации владельца транспортного средства», — гласит вступающий в силу 1 января документ.

Комментируя привязку кода региона к месту прописки, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин усомнился в целесообразности этого изменения в текущих реалиях.

«Наоборот, нужны единые федеральные номера. У нас одни и те же правила по всей стране. Люди мигрируют, живу в одном месте, а работают в другом. И вот эта привязка к региону только вводит дезорганизацию. Тем более, это совершенно не связано с транспортным налогом», — полагает эксперт.

Помимо прочего, новые правила запрещают регистрировать транспорт на лиц младше 16 лет, а также увеличивают до одного года срок, в течение которого можно поставить на учёт автомобиль, временно ввезённый из другого государства.

Дополнительная маркировка

Ранее правительство утвердило ещё один документ, регламентирующий порядок регистрации транспорта и вступающий в силу с 1 января 2020 года. Речь идёт о постановлении, которое устанавливает новый порядок замены проржавевших идентификационных номеров на автомобилях.

Документ гласит, что автовладелец, обнаружив проблему с прочтением заводских идентификационных номеров из-за коррозии, ремонта, их подделки или уничтожения, будет обязан нанести на автомобиль дополнительную маркировку.

Для этого требуется обратиться в ГИБДД с заявлением, в котором будет описана проблема и указаны все данные: идентификационный номер, бирки, пломбы и печати.

По итогам этой процедуры орган по сертификации, аккредитованная испытательная лаборатория или завод — изготовитель автомобиля наносит на не подвергающиеся демонтажу части транспортного средства дополнительную маркировку. Впоследствии автовладельцу выдаётся свидетельство о произведённой работе.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43422715-pravitelstvo-razyasnilo-novye-pravila-registratsii-mashin/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.