После дтп страховка дороже

Содержание

Осаго после дтп: на сколько увеличивается кбм и дорожает страховка, как снизить стоимость полиса?

После дтп страховка дороже

Стоимость страхования складывается из двух групп факторов: это базовая ставка, установленная Центральным Банком России для тарифов страхования гражданской ответственности, а также коэффициенты, корректирующие установленную ставку.

Почему возрастает цена страховки после аварии

Посредством умножения базовой ставки на изменяющие ее коэффициенты рассчитывается значение тарифа для каждого автолюбителя. Поскольку указанные коэффициенты находятся в прямой зависимости от количества аварий, произошедших по вине конкретного автовладельца, участие гражданина в ДТП увеличивает эти коэффициенты, следствием чего служит возрастание цены страхового полиса.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО

Стоимость ОСАГО после ДТП изменяется только для того участника аварии, который будет признан ее виновником. В целях предотвращения дальнейших аварийных ситуаций с данным лицом и обеспечения интересов страховщика цена последующего договора ОСАГО для него после наступления страхового случая увеличится ввиду повышения соответствующего коэффициента.

Повышение коэффициентов после ДТП обусловлено тем, что вред, причиненный застрахованным лицом, возмещает страховая компания (в пределах установленной законом суммы), следовательно, чем более гражданин способен на ДТП, тем более высоки риски страховой компании.

Для того чтобы не терять экономической выгоды, страховщик повышает тарифы для лиц, которые подвергают его большим рискам.

Ограничения по выплате, возмещаемой страховой компанией, зависят от вида причиненного вреда.

Так, если вред причинен исключительно имуществу пострадавшего (сюда включается не только сам автомобиль, но и находящиеся внутри него сотовые телефоны, компьютеры и иное имущество, если установлено, что вред им причинен происшествием), максимальная сумма, которую оплатит страховщик, составляет 400 тысяч рублей. Если же вред причинен жизни или здоровью пострадавшего (его пассажиров), сумма возмещения для компании виновника составит 500 тысяч рублей. Данные ограничения установлены статьей 7 ФЗ «Об ОСАГО».

Какой коэффициент повышает стоимость

Действующим законодательством установлены несколько коэффициентов, влияющих на стоимость страхования гражданской ответственности водителей. Их совокупностью определяется конечная цена страхового полиса.

Фактически коэффициенты призваны служить сохранению материального баланса страховщика: чем выше его риск, тем большая стоимость услуг назначается страхователю.

С другой стороны, это также можно приравнять к мерам ответственности для водителей, не соблюдающих безопасность дорожного движения, что выражается в более высокой плате по ОСАГО, а также к поощрению тех участников дорожного движения, которые стремятся к безаварийному вождению, поскольку для них стоимость страховки уменьшается с каждым периодом, в течение которого ими не было допущено дорожно-транспортных происшествий.

Непосредственное отношение к нарушениям, повлекшим аварии, имеют следующие коэффициенты:

  1. ТК – территориальный коэффициент, который рассчитывается исходя из того, насколько часто происходят ДТП в населенном пункте, где зарегистрировано транспортное средство страхователя. Чем больше город, тем активнее в нем движение, больше автомобилей, и, как следствие, выше риски страховой компании, чьи клиенты могут стать участниками происшествия на дороге. Чаще всего жители небольших городов платят меньше, чем жители крупных населенных пунктов с высокой статистикой аварийности на дорогах. Минимальный коэффициент составляет 0,6 единиц, максимальный – 2,1.
  2. КН — зависит от субъективного поведения застрахованного лица по выполнению им пунктов подписанного договора страхования. К действиям, свидетельствующим о несоблюдении условий договора, относятся умышленное совершение действий, ставших причиной ДТП, а также оставление места ДТП. Стандартно указанный коэффициент равен единице. При отсутствии нарушений со стороны страхователя коэффициент не подлежит изменению, но если зафиксированы нарушения, он повышается до полутора единиц.
  3. КВС – определяется характеристиками самого водителя. Наиболее надежными и безопасными водителями считаются люди старшего возраста и с большим стажем вождения. Данный коэффициент рассчитывается из возраста водителя и его стажа. Например, для молодежи в возрасте до 22 лет со стажем до 3 лет указанный коэффициент составляет 1,8 единиц. Для граждан старше 22 лет с более внушительным опытом вождения КВС равен 1.
  4. Основным в данной классификации стоит назвать коэффициент КБМ — этот показатель находится в прямой зависимости от количества дорожных происшествий, виновником которых стал владелец страхового полиса. Каждому водителю страховая компания присваивает класс вождения, который изменяется с наступлением или отсутствием страховых случаев. В зависимости от числа замеченных ДТП коэффициент КБМ может колебаться от 0,5 до 2,45 единиц.

Насколько увеличивается стоимость ОСАГО после ДТП

За каждую аварию страховщики наказывают виновных автолюбителей, рассчитывая сумму страховой премии с учётом повышенного КБМ и пониженного класса вождения.

Всего существует 15 классов — от 0 до 13. Дополнительно существует класс М, который присваивается водителям, если за весь период страховой истории они стали виновниками наступления более четырех страховых случаев.

При первом оформлении ОСАГО водителю по умолчанию присваивается 3 класс с КБМ = 1.

Изменения КБМ зависят от качества вождения застрахованного лица. Так, при осуществлении первой страховой выплаты класс сразу опускается до первого, которому соответствует КБМ, равный 1,55 единиц. А вот при страховом годе без аварии класс будет поднят до 5-го с КБМ = 0,95.

То есть за каждый год без ДТП вы получаете скидку по автогражданке в размере 5%. Максимальная скидка за 10 лет подобной езды — 50%.

Как рассчитать КБМ

Узнать свой КБМ можно при помощи сервиса, размещенного на официальном сайте Российского союза автостраховщиков. Этот ресурс используется автоэкспертами, поскольку является наиболее достоверным. Функция не требует регистрации на сайте, достаточно заполнить форму, указав:

Класс водителя увеличивается ежегодно, соответственно, если в текущем страховом периоде имели место ДТП, и страховая история ухудшилась, через год класс водителя снова улучшится, разумеется, если он повторно не станет виновником ДТП.

Как снизить стоимость ОСАГО после ДТП

Существует два способа снизить стоимость страхования гражданской ответственности после попадания в ДТП:

  1. Оформить страховку не на собственника автомобиля, а на иное лицо, пользующееся автомобилем. Например, когда автомобиль является общей собственностью супругов, но ранее мужем было допущено ДТП, его можно убрать из полиса и записать страховку на более аккуратного водителя. При этом следует делать открытую страховку, иначе супруг не сможет водить данный автомобиль совсем.
  2. Покупка ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ всегда равен единице и не подлежит изменению при любом количестве аварий. Однако стоимость такого страхования выше.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/posle-dtp.html

Как изменяется КБМ и стоимость страховки после ДТП

После дтп страховка дороже

Любой владелец автомобиля должен иметь действующую страховку ОСАГО, иначе ему придется выплатить штраф за несоблюдение закона.

Стоимость автогражданки устанавливается государством, а вот точная цена полиса зависит от различных факторов, среди которых основными критериями являются опыт и возраст водителя, а также количество аварийных ситуаций. Именно поэтому автовладельцам необходимо знать, как меняется КБМ после ДТП.

Влияние коэффициента аварийности на стоимость страховки

КБМ, по сути, является скидкой, позволяющей при наличии большого стажа и безупречной езды получать страховку по минимальной стоимости. Некоторое снижение полагается и автолюбителям с опытом вождения в несколько лет, если аварийные ситуации им за это время не допускались.

С увеличением стажа водителя при достижении им возраста свыше 22 лет стоимость полиса ОСАГО автоматически уменьшается. Но она остается низкой только до тех пор, пока по его вине не случится авария. Изменение при этом произойдет независимо от степени тяжести ДТП, наличия вреда здоровью потерпевшего и ущерба для автомобиля.

Данные устанавливаются в автоматическом порядке при оформлении, и увеличение оплаты фиксируется на момент обращения страхового агента к базе РСА. Если не происходило аварийных ситуаций, коэффициент определяется на уровне 1.

Многие водители при покупке полиса интересуются, на сколько увеличивается страховка после ДТП в 2019 году. Для новичка от начального КБМ стоимость возрастает на 55%. К примеру, один и тот же водитель с достаточным опытом при отсутствии нарушений может иметь скидку 15%, а при фиксации аварии через 4 года она составит всего 5%.

Важно знать! Аналогичным образом производится расчет, если доказывается обоюдная вина. Данный факт будет рассматриваться не в пользу заявителя в любом случае, даже когда он становится одновременно пострадавшей стороной.

На сколько повышается ОСАГО после ДТП

Данный показатель определяется множеством факторов. Учитывается стаж, возраст вождения, регион преимущественного нахождения. Точную стоимость можно установить только при запросе к базе РСА, когда происходит процедура оформления сделки.

Для удобства разработана специализированная таблица, позволяющая определить затраты в зависимости от предыдущего класса и уровня КБМ. Но точные данные можно узнать только у страховщика при детальном рассмотрении.

Для использования таблицы устанавливается:

  • количество лет (подряд) оформления договора;
  • выявление числа аварийных ситуаций.

Изначально назначается коэффициент на уровне 1. Поэтому страховой платеж нужно вносить в полном объеме. Если за первый год не допускаются правонарушения, в дальнейшем предоставляется скидка. В случае ДТП показатель составляет 1,55. В среднем же затрат от предыдущего значения прибавляется порядка 10-30%.

Как производится новый расчет стоимости полиса

При первоначальном обращении устанавливается коэффициент 1, что равно 3 классу. Затем он возрастает, если не фиксируются нарушения. Чтобы понимать, на сколько увеличится страховка после ДТП по моей вине, стоит учесть ряд параметров. Среди них выделяют:

  • количество ранее произведенных выплат;
  • класс, присвоенный с начала страхования.

Для новичков рассмотрим вопрос, как после ДТП меняется стоимость ОСАГО. Если автовладелец начинающий, устанавливаются такие особенности:

  1. Отсутствие аварий. Это приводит к увеличению класса и меньшим расходам на полис. Затем КМБ составит 0,95, что дает скидку в 5%.
  2. Допущена одна аварийная ситуация. Цена вырастает сразу на 55%, а коэффициент составит 1,55.
  3. Фиксируется больше 2 нарушений. Клиент моментально переводится в класс М, в результате чего устанавливается КБМ 2,45. Это значит, что при последующем оформлении цена поднимется на 145%.

Внимание! Если имеются нарушения, нет смысла менять страховую компанию в надежде, что условия будут лучше. Для расчетов используется база с общим доступом, в которой хранятся сведения за всю историю оформления страховки. Поэтому нужно исправлять ситуацию идеальной ездой в последующие годы.

Если же водитель не является новичком и ранее имел хорошую историю, к нему относятся более лояльно. Для него только убирается действующая скидка. По этой причине он не сильно рискует при заключении последующего договора.

Через какое время после ДТП КБМ восстановится

Коэффициент является индивидуальным для каждого с уровнями от 1 до 13. Чем ниже класс, тем большая сумма вносится. Учитывается договор, действующий до оформления новой страховки.

Если наблюдался разрыв свыше 12 месяцев, происходит обнуление. Поэтому важно следить за данным параметром и своевременно делать страховку, чтобы полученные баллы не сгорали.

Важно помнить, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП. Он сохраняется в течение 12 месяцев на время срока договора.

Но при этом у виновника аварийной ситуации нет возможности вернуться к предыдущему классу. Требуется не менее двух лет езды без нарушений, чтобы повышение прекратило действовать.

Для точного определения значения можно воспользоваться специальным калькулятором.

В каком случае коэффициент не понизится

Если доказана виновность водителя, увеличения стоимости избежать практически не удастся. В дальнейшем ему нужно всегда соблюдать ПДД и не сталкиваться с аварийными ситуациями. Тогда можно надеяться на восстановление условий через несколько лет.

После ДТП ОСАГО не подорожает для пострадавших. Важно при этом своевременно предоставить соответствующие документы. Также может избежать изменения коэффициента владелец автомобиля, который не виноват в аварии. Для этого исключают из договора того, кто допустил нарушение. Единственный способ не увеличивать затраты на страховку — не провоцировать дорожно-транспортные происшествия.

Раньше можно было с легкостью оформить договор с новой страховой компанией без опасности увеличения размера оплаты. Конечно, это приводило к потере скопившихся скидок, но полис не превышал стандартной суммы. На сегодняшний день ведется общая база Российского союза автостраховщиков. Все соглашения оформляются на основе предоставляемых сведений.

Данные в нее поступают оперативно, после чего не могут изменяться. Не существует возможности быстро переоформить полис на более выгодных условиях, так как это может привести к неблагоприятным последствиям.

Совет! Не стоит предоставлять ложные данные, ведь можно столкнуться с отказом в оформлении полиса. При этом в базу вносятся пометки, что не лучшим образом отражается на дальнейших взаимодействиях с компаниями.

Если договор уже заключен по ложным сведениям, что выявляется в дальнейшем, данные действия расцениваются как мошенничество. Это служит причиной расторжения соглашения или оплатой ОСАГО по большей стоимости. В некоторых случаях это может приводить к передаче сведений в правоохранительные органы.

Мы выяснили, что на сколько после ДТП подорожает страховка зависит от индивидуальных данных водителя. Их можно уточнить, применяя специальную таблицу или обратившись к сотруднику своей компании. Предварительный расчет дает примерные параметры, а за точной стоимостью следует обращаться к базе РСА. Со временем цена ОСАГО снижается, но не сразу вернется к своему прежнему уровню.

Источник: https://pravodorog.ru/avarija/uplata/kak-menyaetsya-kbm-posle-dtp.html

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО :: Финансы :: РБК

После дтп страховка дороже

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов.

В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний.

В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса.

С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.

ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора.

Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%.

В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск.

Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится».

По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

Источник: https://www.rbc.ru/finances/24/08/2020/5f4246b39a79474223d1b484

Осаго после аварии: на сколько дорожает страховка после дтп по моей вине, 2 дтп за год – стоимость страховки

После дтп страховка дороже

Постоянно увеличивающееся число автомобилей на дорогах ведет к увеличению количества аварий. Оформление полиса автострахования позволит не только соблюсти закон, но и уберечь себя от финансовых потерь. Но страховка после ДТП меняется. Инициатору происшествия и потерпевшему водителю следует разобраться в тонкостях изменения цены.

Насколько подорожает страховка после ДТП, если был виновником аварии

На значение КБМ влияет количество автомобильных происшествий по моей вине, в которых участвовала моя машина, и в которых я был признан виновным на протяжении действия полиса автогражданки.

Каждое ДТП рассматривается индивидуально. При страховой компании создается комиссия, принимающая решение о применении повышающего показателя КБМ для виновного в столкновении гражданина.

Действия комиссии определяются следующими законами:

  • ГК РФ;
  • ФЗ РФ № 40 «Об ОСАГО»;
  • ФЗ РФ № 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ».

При обнаружении нарушений выше обозначенных актов хозяин автомобиля должен получить доказательства факта правонарушения. После этого можно обращаться в суд. Обжаловать действия страховщиков бессмысленно, если:

  • собственник ТС уехал с места автомобильного происшествия;
  • в прошлом гражданин не выполнял законных требований по оформлению полиса обязательного страхования автогражданской ответственности;
  • страхователь передал страховой недостоверные сведения об автомобильном происшествии;
  • гражданин преднамеренно спровоцировал столкновение;
  • при совершении аварии водитель был в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП действует ровно до момента перестрахования.На стоимость автострахования оказывает воздействие класс водителя. Если виновником автомобильного столкновения будет признано малоопытное лицо, то величина возрастает до 1,55, а страховка становится дороже на 55%.

При первоначальном обращении к страхователю водителю присваивается 3 класс. КБМ составляет 1. Каждый год безаварийной езды повышает класс на единицу, а цена полиса автогражданки уменьшается на 5%. При наличии ДТП ситуация меняется. Одно происшествие является основанием для присвоения хозяину ТС первого класса.

При наличии нескольких аварийных ситуаций водителю будет присвоен класс М. Показатель увеличивается до 2,45. Стоимость последующего автострахования для виноватого водителя будет стоить на 145 % больше.

К хозяину автомобиля, который на протяжении длительного промежутка времени не становился инициатором ДТП и пользовался услугами одного страховщика, меры применяются менее жесткие.

Для граждан, ездивших на протяжении одного года без автомобильных происшествий, КБМ изменится в меньшую сторону, что увеличит скидку.

При этом если в течение 10 лет водитель не совершил ни одного ДТП, но на протяжении последнего промежутка автострахования стал виновником 2 аварий, то класс не присваивается ниже стандартного.

Страхователям нужно знать, что на показатель КБМ влияет число автомобильных происшествий на протяжении действия полиса автогражданки. Полагать, что на величину страховой премии воздействуют ДТП, совершенные за год, ошибочно.

Сколько действует повышенный тариф на ОСАГО после аварии

На продолжительность действия увеличенного показателя КБМ после столкновения автомобилей оказывает влияние период действия соглашения на страхование. В основном, граждане приобретают ОСАГО на 12 месяцев.

Продолжительность применения к водителю увеличенного коэффициента соответствует промежутку действия договора. После окончания срока его действия страховщики пересчитывают КБМ в большую либо меньшую сторону.

Страхователю рекомендуется отслеживать перерасчет показателя, так как страховая может использовать некорректную методику расчета. Своими действиями страховщики пытаются увеличить стоимость автострахования.

Часто страховые фирмы не обозначают в соглашении на приобретение автогражданки период действия увеличенного значения КБМ. Также к неверным расчетам может привести техническая ошибка сотрудника страховой.

Водителю следует помнить, что сведения об авариях с его участием заносятся в общую страховую базу. Поэтому переход от одного страховщика к другому с целью избежать понижения класса, не принесет ожидаемого результата.

Специалисты в области автострахования рекомендуют водителям лично проводить расчеты. При этом необходимо знать дату подписания соглашения и приобретения полиса автогражданки.

Также следует выяснить, насколько по соглашению определено действие показателя.

В ряде ситуаций бонус-малус не используется и не воздействует на стоимость автострахования:

  • если ОСАГО оформлено на прицеп;
  • застрахован транзитный транспорт;
  • страховой промежуток меньше 12 месяцев;
  • страхуется автомобиль, поставленный на учет в другой стране, при этом в РФ он временно принят на учет.

Можно ли избежать повышения цены ОСАГО после ДТП

Зная, что после столкновения авто придется покупать страховой полис по завышенной цене, многие водители пытаются найти пути уклонения от этого. В прошедшие годы собственники авто могли повлиять на стоимость автогражданки такими путями:

  • можно было оформить автострахование в другой фирме;
  • новому страховщику данные об автомобильном происшествии не сообщались;
  • оформление автострахования на другого гражданина.

Наиболее часто виновники ДТП использовали последнюю методику. Но она могла применяться лишь в случае, если в бланк автогражданки было записано несколько водителей. Страховщики пересчитывали коэффициент в большую сторону лишь тому гражданину, который был виновником автомобильного столкновения.

Чтобы при последующем приобретении полиса автострахования его цена не увеличивалась, виновника происшествия не вписывали в страховку. Соответственно, увеличение КБМ не использовалось. Такой прием был распространен у граждан, состоящих в брачных отношениях.

Но после того, как страховщики начали использовать Единую систему РСА, применение вышеназванных методик стало невозможным. В настоящее время гражданин сможет избежать приобретения страхового полиса по завышенной цене одним способом. Необходимо вести себя осмотрительно и аккуратно на дорогах, не провоцируя аварии.

Страховые и контролирующие структуры отслеживают корректировку коэффициентов. Правонарушения выявляются своевременно. Сведения об автомобильном происшествии попадают в единую систему на протяжении 15 дней с момента ДТП.

Далее страховщику потребуется обозначить в программе реквизиты водительских прав, после чего станет доступна вся информация о владельце ТС. Некоторые собственники авто умудряются оформить новый полис автострахования без применения повешенного показателя. Такая возможность предоставляется лишь в том случае, если сведения о ДТП еще не попали в систему РСА.

В отношении виновного в автомобильном происшествии гражданина КБМ не меняется в большую сторону в случае, если он сумеет убедить другого участника аварии не обращаться в ГИБДД и к страховщикам. Но для этого виновнику придется самостоятельно возместить урон, причиненный другому автомобилю.

Класс не будет меняться в сторону понижения после ДТП, если водитель будет признан пострадавшим от действий второй стороны в произошедшей аварии.
Такая методика считается весьма рискованной. Водители редко соглашаются на такие уступки гражданину, повинному в ДТП.

Риски состоят в том, что устная договоренность не может гарантировать выполнения обязательств по возмещению урона, причиненного машине.

Прибегать к такому способу рекомендуется лишь в случае, если ущерб, причиненный ТС, в денежном выражении меньше цены дальнейшего автострахования.

Если виновный в автомобильном происшествии гражданин преднамеренно пытается ввести страховщика в заблуждение для того, чтобы избежать увеличения стоимости автострахования, то последует наказание.

К правонарушителю применяются меры административного характера. В крайних случаях водитель подвергается уголовному преследованию.

Итог

Избежать возрастания стоимости автострахования после автомобильного происшествия у виновника не получится. Для экономии денег рекомендуется ездить по автомобильным дорогам аккуратно, соблюдая ПДД.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/stoimost-strahovki-oposle-avarii

С авто по нитке: осаго подорожало и стало непрозрачным

После дтп страховка дороже

Возраст и пол водителя, число страховых случаев, место регистрации машины, а также факт привлечения к уголовной ответственности и наличие страховки недвижимости теперь учитываются при расчете цены ОСАГО по новым правилам. Об этом «Известиям» рассказали представители крупнейших компаний.

В конце августа вступили в силу поправки, призванные сделать стоимость автогражданки более индивидуализированной. Однако из-за большого числа параметров, использующихся при расчете полиса, его стоимость становится менее прозрачной, предупредили юристы.

В частности, даже при отсутствии аварий в течение года новая страховка может получиться дороже, поскольку водитель, например, не застраховал свое жилье.

В мутном зеркале

Изменения, вступившие в силу в конце августа, дают страховщикам возможность самостоятельно определять некоторые параметры, которые используются при расчете стоимости ОСАГО. Многие из них взяли из тарификации каско, рассказал управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. К их числу относятся марка, модель, возраст и пробег автомобиля.

Также учитываются пол и возраст клиента, год выдачи водительского удостоверения, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Помимо этого, страховая обратит внимание на то, как часто автомобилю требуется ремонт, сколько было зафиксировано страховых случаев, где зарегистрировано ТС, как долго находится в собственности, не под залогом ли у банка, добавил он.

Автогражданка подорожает для нарушителей ПДД и для водителей, привлеченных к административной и уголовной ответственности с лишением прав, поделился директор департамента анализа и моделирования «Росгосстраха» Алексей Володяев. По его словам, компания также теперь обращает внимание на историю клиента, поскольку статистически подтверждено, что люди, страхующие дачи или квартиры, лучше контролируют себя на дорогах.

Формирование стоимости ОСАГО для клиента становится полностью непрозрачным, предупредил независимый страховой эксперт Михаил Михеев.

Поскольку автогражданка — обязательный вид страхования и отказывать в нем компания не может, то через индивидуализацию как раз и будет достигаться закрытие рисков по «недобору» за аварийных водителей, объяснил он.

Михаил Михеев добавил, что, как правило, мужчинам начисляют большую цену страховки, так как по статистике женщины водят машину аккуратнее.

Многие из этих факторов уже используются в ОСАГО, просто мы об этом не знаем, сказал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. А теперь нам, так сказать, разрешили заглянуть «под капот» и увидеть, из чего складываются расчеты.

Справка «Известий»

24 августа в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО об индивидуализации полисов. С 5 сентября действует указание Банка России о расширении коридора тарифов. Теперь для водителей личного транспорта базовый диапазон увеличился на 10% вверх и вниз — до 2471–5436 рублей.

Цель этих изменений — снизить цену полиса для аккуратных водителей и заставить платить больше тех, кто чаще нарушает ПДД и попадает в аварии. Клиенты не сразу их заметят, поскольку старые бланки полисов будут использоваться до середины 2021 года. Всего при расчете стоимости ОСАГО теперь будут задействованы порядка 15–20 параметров, рассказали страховщики.

Нелинейный подход

Новая тарифная система настроена таким образом, что клиент, который часто попадает в аварии, получит надбавку, а водители с хорошей статистикой — пониженную стоимость полиса, отметил руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Для хороших клиентов скидка постепенно увеличится, а для плохих надбавка существенно вырастет, пообещал он.

Однако эти факторы будут использоваться нелинейно, поэтому невозможно говорить, что какому-то из них соответствует определенный вес и именно он приводит к росту или снижению стоимости полиса, объяснил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров. Для оценки аварийности имеет значение именно совокупность параметров, подчеркнул он.

Парадокс в том, что даже если весь год водитель проездил без аварий и коэффициент бонус-малус (КБМ) у него снизился, при продлении ОСАГО новый полис может оказаться дороже, чем предыдущий. Помимо КБМ, учитываются еще более 10 факторов, и могут измениться коэффициенты территории и возраста, что также приведет к росту цены полиса, отметил Виталий Княгиничев.

Такая ситуация возможна, если водитель часто нарушает ПДД, даже если они не приводят к инцидентам на дороге, сообщили в страховой компании «Югория». Если автолюбитель неоднократно привлекался к административной ответственности за проезд на красный, превышение скорости и выезд на встречную полосу, ОСАГО для него станет дороже, подтвердили в страховой платформе Mafin.

Как показывает опыт первого этапа индивидуализации тарифов ОСАГО, страховые компании заинтересованы в хороших водителях и конкурируют за таких клиентов, отметили в пресс-службе ЦБ. Автовладельцы при покупке полиса могут провести собственный мониторинг, сравнить стоимость полиса у различных страховщиков и выбрать наиболее привлекательное по цене предложение, добавил представитель регулятора.

При этом требования к качеству и срокам ремонта одинаково жесткие для всех страховых компаний, сообщили в Российском союзе автостраховщиков. Компании обязаны обеспечить по требованиям закона об ОСАГО проведение восстановительного ремонта, а он должен соответствовать единой методике, подчеркнул представитель РСА.

Личный опыт корреспондента «Известий» показал, что за ОСАГО на конкретный автомобиль страховые компании из десятки крупнейших просят от 8200 до 12 200 рублей.

При этом скидок по такому продукту не бывает — они не предусмотрены в этом виде страхования.

Новый полис, приобретенный после 5 сентября, оказался чуть дороже прошлогоднего, хотя аварий не было, КБМ стал ниже, а штрафов за прошедший год оказалось менее пяти.

На один и тот же запрос страховые в течение дня могут выдавать разные цены — это обусловлено принципом работы скоринговой системы и системы оценки риска, объяснил Михаил Михеев. Чтобы разобраться в принципе расчета, нужно знать свои показатели и коэффициенты риска, добавил он.

Причиной различия стоимости полиса ОСАГО у разных страховщиков чаще всего является размер вознаграждения страхового агента, который, судя по всему, не ограничен, предупредил управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Кроме того, увеличение количества факторов, влияющих на расчет коэффициентов, делает процесс ценообразования менее понятным для клиентов, резюмировал он.

Источник: https://iz.ru/1059251/tatiana-bochkareva/s-avto-po-nitke-osago-podorozhalo-i-stalo-neprozrachnym

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях :

После дтп страховка дороже

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста.

Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится.

Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2020 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина.

Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра.

После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2020 года).

Какие нарушения повлияют на ОСАГО

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым.

Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.

ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

 Олег Лозовой / РБК

Как аварийность учитывают сейчас

Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей.

Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды.

Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Что будет со стоимостью ОСАГО

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

 Norbert Michalke / Global Look Press

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась.

В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка.

Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся.

В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы.

Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

Что еще поменялось в ОСАГО

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус.

Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год.

При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2020 года, она будет учтена в его полисе только в 2021 году.

 Дмитрий Серебряков / ТАСС

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться.

Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух.

Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

Наличие ОСАГО проверят по камерам

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным.

Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО.

Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ebbf0559a7947004b3b1674

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.