Пошлина за участие в дорожном движении

Содержание

Госпошлина за регистрацию машины в 2020 году

Пошлина за участие в дорожном движении

Покупка машины приносит не только радостные моменты в поездках, но и определенные расходы. Первое, на что приходится разориться — оплата госпошлины за постановку авто на учет. В этом материале мы расскажем, во сколько обойдётся зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, и как произвести оплату госпошлины.

Сколько стоит поставить машину на учет в 2020 году

Госпошлина за регистрацию автомобиля в 2020 году зависит от того, будете ли вы оформлять новый гос. номер и получать новое ПТС. Оформление документа о зарегистрированном авто стоит 500 рублей. Оформление новых гос. номеров — 2000 рублей. Получение ПТС — 800 рублей.  

Итак, сколько стоит регистрация автомобиля? Давайте рассмотрим все варианты расчета:

    • Регистрация авто в ГИБДД с действующими номерами и ПТС (в тех. паспорте свободна графа для записи новых данных). Редактирование данных в ПТС (350 руб.) + документ о зарегистрированном ТС (500 руб.) = 850 рублей.
    • Регистрация машины с действующими номерами и заменой тех. паспорта (нет свободной графы для записи). Редактирование данных в ПТС (350 руб.) + документ о зарегистрированном ТС (500 руб.) + новое ПТС (800 руб.) = 1650 рублей.
    • Регистрация авто без номеров и с заменой тех. паспорта (нет графы для записи). Получение документа о зарегистрированном ТС (500 руб.) + оформление ПТС (800 руб.) + получение госномеров (2000 руб.) = 3300 рублей.
    • Регистрация нового автомобиля в ГИБДД. Редактирование данных в ПТС (350 руб.) + документ о зарегистрированном ТС (500 руб.) + получение госномеров (2000 руб.) = 2850 рублей.

Не забывайте, что расходы будут преследовать вас и перед оплатой госпошлины. Авто необходимо сначала отвезти на техосмотр, а после оформить ОСАГО. 

Где и как оплатить госпошлину

Способов оплатить госпошлину за постановку на учет очень много. Это не занимает много времени, если знать базовые принципы оплаты и опираться на перечисленную выше информацию. Узнать все реквизиты можно на сайте ГИБДД, указав регион и назначение платежа. Перейдите по ссылке на сайт ГИБДД, окно поиска находится внизу страницы.  

Итак, где оплачивается госпошлина за постановку на учет авто:

    • Через операциониста банка. Предоставьте незаполненную квитанцию об оплате госпошлины, затем сотрудник банка сделает расчет и внесет в квитанцию данные о проведенной транзакции. Оплата завершена, цена постановки на учет будет в чеке. Квитанцию нужно предоставить гос. органам при необходимости. Чистый бланк для заполнения можно взять в банке или самостоятельно найти в интернете и распечатать образец «Форма ПД-4».
    • Через банковский терминал. Следуя подсказкам на экране, внесите необходимую информацию, после чего заберите квитанцию об оплате.
    • Через интернет (Госуслуги, Сбербанк Онлайн и т.д.). Перейдите по вкладке оплаты госпошлины, внесите необходимую информацию на сайте, появившиеся данные дополните в свою квитанцию.

Перед тем, как производить оплату, внимательно проверьте вводимые данные и стоимость услуги. А после завершения операции сохраните чек – он подтвердит платеж при обращении в гос. органы.

Как оплатить госпошлину через терминал Сбербанк

Терминалы расположены во всех отделениях Сбербанка, поэтому заплатить за госпошлину можно в любом из них. Операция требует несколько простых шагов. Вам нужно:

  • вставить карту в терминал;
  • ввести ПИН;
  • выбрать пункт «Оплата в нашем регионе»;
  • нажать на вариант «Налоги, штрафы и госпошлина», перейти к «Госпошлина и сборы»;
  • указать ИНН получателя;
  • внести данные своего паспорта;
  • выбрать вид госпошлины;
  • указать цену;
  • нажать клавишу «Оплатить»;
  • забрать 2 чека.

По желанию, вы можете обратиться к терминалу другого банка. Возможность оплаты госпошлины предоставляют практически все отделения по России. Однако лучше выбирать банк, к которому относится ваша карта. Это поможет избежать списания дополнительных комиссий.

Как оплатить госпошлину через Сбербанк Онлайн

Чтобы произвести оплату через Сбербанк Онлайн, вы обязательно должны являться пользователем карты Сбербанка. Для начала нужно открыть страницу банка. Что делать дальше?

  • войти в личный кабинет, ввести свой логин и пароль;
  • подтвердить вход паролем, отправленным на ваш номер телефона;
  • открыть вкладку «Платежи и переводы»;
  • внести реквизиты получателя в графы;
  • проверить внесенные сведения;
  • указать цену;
  • кликнуть мышкой на кнопку «Оплатить»;
  • получить код в виде смс от банка, заполнить его в строку подтверждения оплаты.

Операция завершена. После этого система предложит распечатать чек. В дальнейшем только он подтвердит факт оплаты. Такую же процедуру можно провести через личный кабинет других банков.

Как оплатить госпошлину со скидкой

Если в 2016 году водители получили скидку 50% на оплату штрафов, то в 2020 г. стоимость регистрации также стала ниже. Нужно только провести оплату через Госуслуги. Сделать это довольно просто:

  • заполните заявление на портале Госуслуги;
  • оплатите госпошлину онлайн.

За эти два шага стоимость госпошлины станет для вас дешевле на 30%. Правда, халява действует всего два года. С 1 января 2020г уменьшить оплату за регистрацию авто уже не получится. Тем не менее, пары лет вполне достаточно, чтобы купить машину и успеть её поставить на учет в ГИБДД.

Также читайте: Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД

Источник: https://avtocod.ru/gosposhlina-za-registraciyu-avtomobilya-v-2018-godu

Размер госпошлины на автомобиль в 2020 году

Пошлина за участие в дорожном движении

Многим автовладельцам как при покупке, так и в процессе использования транспортного средства важно знать, каков размер госпошлины на автомобиль.

Для физических и юридических лиц величина платежей при совершении регистрационных и иных действий иногда различается.

В статье рассмотрим, что такое госпошлина и когда она оплачивается, каков ее размер при оказании разных услуг, а также как сэкономить на оплате и вернуть излишне уплаченные деньги.

Что такое госпошлина и когда ее нужно платить?

Госпошлина – это обязательный платеж, уплачиваемый физическими или юридическими лицами при обращении в государственные и муниципальные учреждения. Она перечисляется до подачи заявления или в течение 10 дней после, в противном случае при неуплате могут отказать в предоставлении услуг на законных основаниях.

Автовладельцам чаще всего приходится оплачивать госпошлину в разных ситуациях, связанных с приобретением и использованием автомобилей:

  • замена регистрационных знаков;
  • внесение изменений в ПТС;
  • выдача нового СТС;
  • оформление регистрационных знаков на прицепы и мототранспорт;
  • получение дубликата ПТС или СТС.

Ниже рассмотрим, в каких ситуациях и сколько придется потратить денег.

Когда оплата госпошлины обязательна?

Уплата госпошлины обязательна во всех случаях при обращении гражданина или представителя организации в ГИБДД. Ее размеры для разных услуг устанавливаются ст. 333.33 НК РФ.

Квитанцию об оплате предоставлять необязательно: согласно ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 №210-ФЗ, с 2011 года сотрудники госорганов ее не вправе требовать с заявителей.

Поступление денег они обязаны контролировать через внутренние информационные базы.

Но лучше после оплаты забрать с собой чек, подтверждающий перечисление средств. В учреждениях нередко возникают проблемы с программным обеспечением, когда работники не могут посмотреть, поступили ли деньги. Предоставление чека с легкостью решит этот вопрос и поспособствует получению услуги в установленные сроки.

Временная регистрация транспортного средства после перехода права собственности

Физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и организациям временная регистрация может понадобиться при кратковременном ввозе транспортного средства в РФ, а также при наличии договоров лизинга или сублизинга.

В зависимости от услуги размеры пошлин отличаются:

УслугаСумма (руб.)
Внесение изменений в ПТС350
Выдача нового ПТС, если в старом не осталось места для внесения отметок800
Оформление СТС500
Выдача госномеров на автомобили2 000
Оформление госномеров на прицепы и мототехнику1 500

Регистрация транспортного средства, ранее не зарегистрированного в ГИБДД

Если автомобиль только куплен в автосалоне, он считается не зарегистрированным в ГИБДД ранее. Собственник должен поставить его на учет в течение 10 дней после покупки. Получение регистрационных знаков является обязательным условием.

Сколько придется потратить денег при получении разных услуг:

УслугаПошлина (руб.)
Выдача госномеров2 000
Оформление ПТС800
Выдача СТС500
Внесение изменений в ПТС350
Госномера на мототехнику или прицеп1 500

Рассмотрим примерную сумму затрат на примере:

Мужчина купил в автосалоне машину. Ему нужно купить ОСАГО, получить госномер, ПТС и СТС. За ОСАГО он обратился в страховую компанию, заплатил 10 000 руб. 

В дальнейшем при посещении ГИБДД им уплачены несколько видов госпошлин:

за номера – 2 000 руб.;

за новый ПТС – 800 руб.;

за СТС – 500 руб.

В общей сложности на госпошлины ему пришлось потратить 3 300 руб., с учетом страховки – 13 300 руб.

С августа 2019 года можно ставить новые машины на учет прямо в автосалонах. На старые транспортные средства такая возможность не распространяется, нужно обращаться в ГИБДД. В обоих случаях размеры госпошлин одинаковы.

Госпошлина при купле-продаже автомобиля

Если основанием возникновения права собственности у гражданина стало заключение договора купли-продажи, размер пошлины за разные действия остается прежним:

  • За выдачу нового госномера придется заплатить 2 000 руб. Если он уже есть, замена по закону не обязательна;
  • Оформление нового ПТС обойдется в 800 руб., а внесение изменений в старый – 350 руб.;
  • За выдачу СТС уплачивается 500 руб.

Если вместе с автомобилем куплен прицеп, госномер на него обойдется в 1 500 руб. Оплачивается отдельно от пошлины за выдачу регистрационных знаков на транспортное средство.

Госпошлина при дарении автомобиля

Помимо регистрации в ГИБДД, иногда приходится уплачивать пошлину для перехода права собственности. Дарение регламентируется гл. 32 ГК РФ, и нотариальное удостоверение дарственной на транспортное средство не обязательно.

Даритель и одаряемый при желании могут обратиться к нотариусу за удостоверением, но в этом случае вместо госпошлины оплачивается нотариальный тариф, установленный ст. 22.1 «Основ законодательства о нотариате». Он зависит от стоимости сделки, наличия или отсутствия родственных связей между сторонами:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • При дарении машины в пользу детей, родителей, супругов, полнородным сестрам и братьям – 0,3% от стоимости, минимум 200 руб.;
  • При дарении остальным лицам – 1% от суммы, минимум 300 руб.

После подписания дарственной одаряемому нужно обратиться с договором в ГИБДД для постановки автомобиля на учет, внесение изменений в ПТС. Госпошлина уплачивается согласно указанным выше размерам.

Как переоформить автомобиль по наследству

Госпошлина за водительское удостоверение

Даже если автомобиль поставлен на учет, без водительского удостоверения эксплуатировать его нельзя – за это могут привлечь к административной ответственности. В ГИБДД для получения услуг, связанных с в/у, можно обратиться в нескольких случаях:

  • замена документа при утрате, изменении персональных данных владельца;
  • получение водительского удостоверения;
  • замена удостоверения в связи с изменением состояния здоровья владельца, истечением срока действия документа;
  • оформление международных прав;
  • оформление национального в/у рф после обмена удостоверения иностранного государства.

Сколько придется заплатить в разных ситуациях:

УслугаГоспошлина (руб.)
Первичное получение водительского удостоверения2 000
Замена документа по истечении срока действия, изменениях в состоянии здоровья гражданина2 000
Оформление в/у международного образца1 600
Обмен иностранного удостоверения на российское2 000
Замена прав при утрате, приведении в непригодное состояние2 000

Дополнительная госпошлина

Дополнительная пошлина взимается в зависимости от ситуации, включает в себя совершение нескольких регистрационных действий:

УслугаСтоимость (руб.)
Регистрация автомобиля с выдачей нового госномера взамен утерянного, ПТС не выдается2 850
Выдача свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения800
Регистрация автомобиля с заменой госномеров и получением ПТС3 300
Замена регистрационных документов при утере, внесение изменений850
Внесение изменений в регистрационные документы в связи с переменой цвета, заменой двигателя. ПТС оформляется1 300
Снятие транспортного средства с учета, выдача знаков «Транзит»1 600
Оформление или замена знаков «Транзит»1 600
Госрегистрация договора о залоге автомобиля с выдачей свидетельства1 600
Выдача специального разрешения на автомобиль, используемый для грузоперевозокОпасные грузы – 1 300;Тяжелые или крупногабаритные грузы – 1 600
Снятие транспортного средства с учета в ГИБДД1 600
Полная утилизация200
Частичная утилизация с выдачей свидетельства на номерной агрегат300
Изменение собственника транспортного средства, полученного в наследство, с заменой госномера2 850
Внесение сведений о новом собственнике при получении им автомобиля в наследство, с сохранением регистрационных знаков850

Как сэкономить на оплате госпошлины?

Сэкономить на госпошлине можно только одним способом – оплатить ее через «Госуслуги». В этом случае предоставляется скидка в размере 30%, но только тем, кто подает документы в ГИБДД через портал и имеет подтвержденный аккаунт.

С учетом скидки разница порой бывает ощутима. 

Например:

Женщина купила новую машину в автосалоне. Ей нужно поставить автомобиль на учет, внести изменения в ПТС, получить регистрационные знаки и оформить СТС. Без учета скидки ей пришлось бы заплатить:

2 000 + 800 + 500 = 3 300 руб.

Но она подавала документы через «Госуслуги», поэтому общая сумма для нее на 30% ниже, и составляет 2 310 руб. Экономия – 990 руб.

Как оплатить госпошлину за автомобиль?

Если документы подаются гражданином в ГИБДД лично, при обращении нужно взять квитанцию для оплаты – там будут все реквизиты. 

Перечислить деньги можно несколькими способами:

  1. Через терминал. В большинстве подразделений стоят терминалы и банкоматы Сбербанка, через них можно провести оплату. Важно сразу же после операции взять чек.
  2. В банковском отделении. Нужно прийти в отделение банка, взять талончик на очередь, затем подойти к специалисту и представить квитанцию. Деньги отдаются наличными, но большинство банков предоставляет возможность безналичной оплаты;
  3. Онлайн. Если есть карта любого банка, для оплаты можно использовать личный кабинет на сайте или в приложении. Реквизиты ведомства придется вводить вручную.

Если же документы подаются через «Госуслуги», граждане могут использовать для оплаты банковские карты, электронные кошельки, системы электронных платежей. После выполнения операции рекомендуется заказать отправку чека на электронную почту, а затем распечатать и взять с собой в ГИБДД.

Сколько действует госпошлина?

Срок действия госпошлины законодательством не ограничивается. Она перестает действовать после получения оплаченной услуги гражданином.

Но и затягивать с обращением в ведомство после внесения денег не рекомендуется: если между оплатой пошлины и подачей документов прошло 3-4 года, если вероятность, что реквизиты, по которым перечислялись средства, будут уже неактуальны.

Придется возвращать деньги или писать заявление об их перенаправлении по новым реквизитам.

Как вернуть излишне уплаченную госпошлину?

Согласно ст. 333.40 НК РФ, основанием для возврата является излишняя уплата госпошлины сверх установленного законодательством размера. Такое часто бывает, если человек забывает о нем или путает цифры.

Обратиться за возвратом можно в течение трех лет после перечисления денег. сумма возвращается полностью, если услуга не была получена.

Если пошлина в ГИБДД оплачивалась через «Госуслуги», вернуть ее таким же образом не получится. Придется обращаться в ведомство лично, но можно подать заявление и через официальный сайт ГИБДД.

Пошагово процедура выглядит так:

  1. Сбор документов. Понадобится паспорт, чек об оплате, ИНН.
  2. Подача заявления в ГИБДД. Оно заполняется на месте, образец инспектор выдаст.
  3. Получение денег.

Средства зачисляются по указанным в заявлении реквизитам. Максимальный срок рассмотрения обращений составляет 1 месяц.

Можно ли получить рассрочку на оплату госпошлины?

Рассрочка или отсрочка предоставляется на основании ст. 333.41 НК РФ, но только по уважительным причинам. Например, если гражданин пострадал от стихийного бедствия, отсутствие возможности единовременной уплаты пошлины из-за тяжелого финансового положения. Максимальный период рассрочки или отсрочки составляет 1 год, в это время неустойка и пеня не начисляется.

Для получения рассрочки нужно обратиться в ГИБДД с документами, подтверждающими сложную финансовую ситуацию. Но на практике заявления редко одобряются, т.к. в большинстве случаев регистрация автомобиля и иные действия не носят срочного характера.

Общий размер госпошлины за автомобиль зависит от количества услуг, которые требуются гражданину. В среднем людям при покупке нового транспортного средства приходится тратить 2 000 – 3 000 руб., но можно сэкономить, если подавать документы через «Госуслуги».

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/razmer-gosposhliny-na-avtomobil/

Что просили и что получили. Внимательно читаем проект указа о платежах за участие в дорожном движении

Пошлина за участие в дорожном движении

Новый год для белорусских автомобилистов начался с подарков. Ну а как же без них! Сколько было разговоров, сколько оправданий, мол, техосмотр не прохожу, потому что пошлина дорогая, вот как уберут – буду проходить. Понимали это и чиновники, и инспекторы ГАИ, которые ежедневно наблюдали на дорогах объем катастрофы. 

Наконец, внимая роптанию более чем половины владельцев транспортных средств, власти начали процесс отвязывания госпошлины от техосмотра. На днях появился проект указа “О платежах за участие в дорожном движении”. Документ призван существенно поменять способ участия автовладельцев в содержании дорог.

Только станет ли нам от предложенных нововведений лучше? Попробуем порассуждать.

Первое, что сразу бросается в глаза, – это восстановление социальной справедливости.

После нескольких лет нареканий на порядок уплаты госпошлины, когда в безальтернативном порядке приходилось вносить деньги за год или два, законодатель предлагает платить за любой период на усмотрение автовладельца, начиная от одного месяца и заканчивая двумя годами. Мол, больше ездишь – больше платишь, и наоборот. За крупные траты (платеж от 12 месяцев) даже предусмотрен понижающий коэффициент 0,8. Неплохо!

На этом все понятное заканчивается и начинается топкое болото вопросов, домыслов и предположений. 

Забегая вперед, отметим: мы не смогли найти конкретного человека, который участвовал в составлении документа или хотя бы мог пояснить логику его авторов, а также пролил бы свет на все неясности, возникающие после прочтения проекта указа. Поэтому анализ документа пришлось делать, стоя на позиции обычных автомобилистов. 

Почувствуйте разницу

К слову, самый главный момент проекта указа обыватель может и не заметить: пошлина для физических лиц уже не пошлина, а плата за участие в дорожном движении. “А какая разница?” – спросите вы. Огромная! 

Выводя плату за дороги из рамок административного процесса, законодатель спутал все карты. Ведь с правонарушениями все понятно: есть статья в КоАП, есть инспектор ГАИ, который следит за исполнением закона, есть штрафы, которые получает нарушитель, и есть постановление, которое можно в случае несогласия обжаловать. 

С платой за дороги, по всей видимости, все будет по-другому. Насколько можно судить по нынешнему проекту документа, теперь это будет похоже на систему платы за проезд по платным участкам дорог BelToll. Но не совсем! Пейте валерьянку, без нее здесь не разобраться!

Как будут фиксировать неплательщиков?

Сперва стоит отметить, что структурно проект указа можно разделить на два части: первая касается платы за дороги и контроля за этим процессом, вторая регулирует вопросы получения ТС допуска к участию в дорожном движении, то есть прохождения техосмотра.

Итак, все, кто не заплатит за дороги, вынуждены будут сделать это в двойном размере (смотрим тарифы за месяц в таблице и умножаем на 2). Зато чаще, чем раз в месяц, неплательщику такой двойной тариф не выставят.

Ловить дорожных “зайцев” будут двумя способами:

  • В автоматическом порядке, то есть данные регистрационных знаков с камер будут сопоставляться с данными платежной системы ЕРИП о произведенных оплатах. 
  • При непосредственном взаимодействии с сотрудниками ГАИ из-за других правонарушений. То есть, оформляя штраф за любое другое правонарушение, сотрудник ГАИ должен будет проверить в базе наличие платы за дороги. 

Правда, МВД в целом и ГАИ в частности взиманием платы в увеличенном размере заниматься не станут. Во-первых, вне административного процесса правоохранительные органы не могут что-то требовать с граждан, а во-вторых, оператором системы контроля назначено Министерство транспорта и коммуникаций. 

Судя по всему, сотрудники Минтранса будут получать данные автоматической системы фотофиксации, а также принимать от сотрудников органов внутренних дел информацию о вступивших в силу (а ведь разбирательства по некоторым делам может затягиваться на несколько месяцев!) постановлениях о наложении административных взысканий за совершение нарушений ПДД, подтверждающих участие транспортного средства в дорожном движении. Даже сложно представить, как Минтранс справится с этой задачей!

Не лучше и положение ГАИ. Смоделируем ситуацию. Допустим, инспектор остановил автомобиль за нарушение водителем любого пункта ПДД, вынес постановление или составил протокол, на основании которого такое постановление будет вынесено позже.

То есть факт передвижения авто по дорогам подтвержден официально. Вместе с тем инспектор устанавливает, что отсутствует плата за проезд по дорогам.

Тогда по логике проекта указа инспектор направляет копию постановления в Минтранс, где составляется требование об оплате в двойном размере. 

Ну а если инспектор не найдет нарушений ПДД в действиях водителя и при этом зафиксирует отсутствие платы за дороги? Выходит, раз нарушения нет, то и постановления нет, а значит, и оснований и полномочий для привлечения такого водителя к ответу за участие в дорожном движении без оплаты у инспектора ГАИ нет. 

Что дальше?

Должностное лицо оператора системы контроля не позднее двух месяцев со дня фиксации факта участия транспортного средства в дорожном движении без внесения платы составляет требование о внесении платы, которое является исполнительным документом.

В данном требовании должна быть следующая информация: дата, время, обстоятельства, изображение транспортного средства, зафиксированное техническими средствами, сумма, реквизиты и т.п. по списку (п.10 указа).

Такое требование является основанием для формирования базы данных о суммах, подлежащих внесению плательщиками в увеличенном размере. Причем “письмо счастья” может быть как в бумажном виде, так и в электронном, даже в факсимильном – о способе пересылки можно заявить ходатайство. Но здесь есть своя “фишка”.

Поскольку требование, как вы прочитали, документ исполнительный, то и предъявить его к исполнению в орган принудительного исполнения можно в течение трех лет со дня составления. По такому принципу работает система платных дорог BelToll.

Не платить можно только в одном случае – если транспортное средство выбыло из обладания собственника в результате противоправных действий третьих лиц (п.14 указа).

Требование о внесении платы в повышенном размере автовладелец имеет право обжаловать вышестоящему должностному лицу, то есть в Минтранс (п.12) или в суд.

Вот и дождались: “письма счастья” за техосмотр

С платой за дороги разобрались, переходим к техосмотру. В п. 20 проекта указа сказано:

Участие в дорожном движении транспортного средства без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, установленное по основаниям, указанным в пункте 21 настоящего Указа, влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины, а на индивидуального предпринимателя и юридическое лицо – в размере трех базовых величин.

Далее в документе прописано (п.21), что “привлечение к административной ответственности за участие в дорожном движении транспортного средства без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (техосмотра) осуществляется на основании:

  • фиксации проезда транспортного средства по дорогам техническими средствами (камерами фотовидеофиксации);
  • постановлением о наложении административного взыскания, вынесенным инспектором ГАИ.

Да-да, вы не ошиблись! Отсутствие техосмотра будет фиксироваться в автоматическом порядке. Схема будет примерно такая же, как с превышением скорости: постановление, отправленное по почте, и возможность его обжаловать в ГАИ.

Правда, это предполагает наличие в Кодексе об административных правонарушениях соответствующей статьи, по которой водителя можно наказать за управление транспортным средством без разрешения на допуск транспортного средства в дорожном движении, зафиксированное камерами фотофиксации. В настоящий момент такой статьи нет, так что законодателю еще придется ее “придумать”. 

Зато штрафовать за непройденный техосмотр (как и в случае с неоплатой за дороги) предлагают не чаще одного раза в месяц.

Эх, раз, да еще раз, да еще много-много раз!

Теперь, внимание! В соответствии с п.20 проекта указа участие в дорожном движении без разрешения (техосмотра) влечет наложение штрафа в размере одной базовой величины, а по п.6 в случае невнесения платы за дороги такая плата взимается за соответствующий календарный месяц в двойном размере. 

То есть владельца транспортного средства (водителя) накажут дважды – по факту одного проезда “под камерой” ему придут штраф за непройденный техосмотр и плата в двойном размере за езду без такой оплаты. А если водитель к тому же превысил скорость? Значит, оформят три письма?

Чем аукнутся льготы?

Отдельного упоминания заслуживают и вполне “приземленные” нормы проекта указа. Ведь введены новые коэффициенты и льготы. 

Так, п.4.6 предусматривает, что в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной, инвалид 1-й и 2-й группы, к ставке оплаты применяется понижающий коэффициент 0,5. 

И здесь тоже есть несколько проблем.

Во-первых, основанием для применения понижающего коэффициента является представление Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций (оператор системы контроля) документов, подтверждающих право на льготу.

По всей видимости, такие документы нужно будет представлять заранее, для внесения в базу данных Минтранса соответствующих сведений, ведь, допустим, у инспектора ГАИ базы данных такой категории граждан попросту нет.

Во-вторых, обратим внимание на слово “собственник”. Поскольку водитель транспортного средства не всегда таковым является, то тут возможны различные злоупотребления в виде регистрации автомобилей на ветеранов и инвалидов с целью уменьшения суммы платы за участие автомобиля в дорожном движении.

В-третьих, штрафы за непройденный техосмотр, как и извещения о плате в увеличенном размере, тоже придут собственнику. Так что любителям продать авто “по доверенности”, по “по ксерокопии” или просто “по дружбе” придется хорошенько подумать.

Кому хорошо, а кому – не очень?

Что же касается новых тарифов, то для простых автомобилистов они почти не изменились. Даже немножко снизились, если использовать понижающий коэффициент.

А вот владельцев мотоциклов проект указа может обидеть. Зачем им оплачивать дороги за 12 месяцев для получения скидки, если мотоцикл – вещь сезонная, с апреля по ноябрь в лучшем случае? 

Но больше всех пострадают ИП, которых теперь планируют приравнять к организациям, тогда как раньше они платили по ставкам для физлиц.          

Когда успеют?

Наконец, удивляют сроки воплощения документа в жизнь. По проекту новая система взимания платы за дороги может быть введена уже 1 апреля, то есть через без малого три месяца.

Учитывая, что понадобится внесение изменений и дополнений в ряд нормативно-правовых актов, плюс создание и объединение электронных баз данных, плюс организация исполнителей всего процесса, просто не верится, что заявленные сроки будут выполнены. 

Тем временем в СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”, которое является оператором Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима на территории Республики Беларусь, нам пояснили, что по вопросам указа ничем помочь не могут: поскольку в качестве технического исполнителя эта организация на данный момент не определена, то и комментарии давать излишне.

В Министерстве финансов Республики Беларусь, которое является одним из разработчиков проекта документа, посоветовали все предложения и пожелания писать на предназначенную для этого электронную почту, они будут изучаться специалистами министерства.

Свои замечания мы изложили здесь, а пожелание у нас только одно: семь раз подумать и один раз принять. 

Евгений ГРАЧЁВ
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Источник: https://zen.yandex.ru/media/abwby/chto-prosili-i-chto-poluchili-vnimatelno-chitaem-proekt-ukaza-o-platejah-za-uchastie-v-dorojnom-dvijenii-5c345563ea039800abdcb93a

Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Пошлина за участие в дорожном движении

Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в х под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год.

В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.

5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.

Так можно?

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем.

Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет.

Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.

— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?

— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?

— Нет сильного желания.

— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).

Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.

Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут».

Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты.

Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.

Зачем это нужно? Законодательство

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет.

Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП.

При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.

Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА).

А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).

Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла.

Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью.

Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.

Что из этого вышло?

Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.

Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.

Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.

Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».

Пока распечатывается карта, спрашиваю:

— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.

— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.

С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.

А что со штрафами?

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету.

Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое… Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.

Источник: https://auto.onliner.by/2019/08/15/texosmotr-35

Дорожный сбор при прохождении техосмотра в Беларуси

Пошлина за участие в дорожном движении

Как только не называют в Беларуси госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении: транспортный сбор, дорожный налог, госпошлина на авто за дороги – это несколько самых распространенных народных определений пошлины без уплаты, которой невозможно пройти техосмотр.

Ставки государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в Беларуси определяет Закон РБ от 31 декабря 2013 г.

№ 96-З вступивший в силу 2 января 2014 года, согласно которому внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс РБ.

Данные в таблице с размером дорожного налога в базовых величинах после повышения с 1 января 2020 года соответствуют Пункту 112 Приложения 22 к НК РБ.

Данная госпошлина – оплата, предшествующая поездке на диагностическую станцию прохождения техосмотра. Без квитанции можно пройти технический осмотр транспортного средства и получить диагностическую карту, но печать в сертификат о допуске транспортного средства к дорожному движению вам не поставят и наклейку на лобовое стекло о прохождении техосмотра не выдадут.

Ставки для юридических лиц:Ставки для физических лиц:
Максимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYNМаксимально разрешенная массаКол-во базовых величинЦена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно1232412324
от 21 до 40 включительно1745917459
свыше 402259422594
Легковой автомобиль
не более 1 тонны7189не более 1,5 тонны381
более 1 тонны, но и не более 2 тонн9243более 1,5 тонны и не более 2 тонн6162
более 2 тонн, но не более 3 тонн112978216
более 3 тонн1437811297
Прицеп не более 0,75 тонны5135254
Прицеп более 0,75 тонны1232411297
Прицеп-дача (караван)71895135
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны123248216
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны1745917459
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн2259422594
более 12 тонн2567525675
Прочее
Мотоцикл381254
Седельный тягач20540независимо от разрешенной максимальной массы20540

В январе 2019 года на общественное обсуждение был вынесен Проект Указа Президента Республики Беларусь «О платежах за участие в дорожном движении», предусматривающий внесение изменений порядка и условий оплаты дорожного налога и отвязать его от прохождения техосмотра.

Контроль за уплатой госпошлины за дороги планировалось осуществлять средствами автоматической фотофиксации. Однако, ни 1 апреля 2019 года, ни 1 июля 2019 года отмены существующих правил оплаты налога за дороги не произошло. Правдоподобно, что в этом году автовладельцы не дождутся подписания указа.

Видимо принятие решения по дорожному сбору отложено до утверждения поправок в закон о ПДД.

На брифинге по итогам республиканского рейда «Гостехосмотр», направленного на выявление транспорта, участвующего в дорожном движении без техосмотра, отвечая на вопросы журналистов, временно исполняющий обязанности по должности начальника УГАИ МВД Александр Цегельник высказал мнение, что уплату дорожного сбора нужно отвязать от техосмотра и почему пока не внесены изменения. Подробнее смотрите в видео.

Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.

Источник: https://vykup-avto24.by/dorozhnyy-sbor-pri-tehosmotre-v-belarusi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.