Пошлина за техосмотр

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось? — DRIVE2

Пошлина за техосмотр

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года.

Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра.

Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет.

Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет.

Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет.

Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет.

А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО.

Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе.

Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО.

Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года.

Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года.

В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков.

Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено.

Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую.

Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты.

Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты.

После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Подробнее на Autonews:
www.autonews.ru/news/5f464d539a7947600364b9a4

Источник: https://www.drive2.ru/b/568246027128143879/

Стоимость техосмотра: госпошлина, цена диагностической карты

Пошлина за техосмотр

Техосмотр личного автотранспорта, не популярная, но обязательная к исполнению процедура, для всех автовладельцев на территории РФ. В 2018 г. ситуация та же, владельцев легкового и грузового транспорта, по-прежнему интересует стоимость техосмотра, уровень сервиса в ПТО и возможные нововведения от государства, от которых по привычке не ждут ничего хорошего.

Частота прохождения техосмотра

Правило №1 — техосмотр, кроме отдельной категории автомобилей, проходят все ТС, старше 3 лет. Срок отсчитывают от даты выпуска или последнего прохождения ТО, поэтому, приобретя автомобиль, возьмите это число на заметку.

С 2015 г. талон техосмотра и прочую документацию заменили на диагностические карты, которые с тех пор выдают в частных сертифицированных центрах.

Карта оснащена индивидуальным десятизначным кодом и техническими средствами защиты. диагностической карты — 65 пунктов соответствия ТС утверждённым нормам. Готовый документ скрепляется подписью лица, ответственного за процедуру тестирования. Долговечность карты зависит от года изготовления ТС.

Согласно ФЗ от 1.07.2011 №170, техосмотр не проходят:

  1. Автотранспортные средства, приобретённые до окончания трёхлетнего срока, с учётом года изготовления.
  2. Грузовой транспорт до 3.5 т., мототранспорт, прицепы, полуприцепы.

Диагностическое освидетельствование необходимо для любого автомобиля старшего 3 лет.

Также на срок действия карты влияет категория и целевое назначение ТС:

  • 2 года — для транспорта возрастом от 3 до 7 лет;
  • 1 год — для автомобилей старших 7 лет или для ТС с неустановленным годом выпуска;
  • 6 месяцев — для легковых и грузовых авто, микроавтобусов, перевозящих людей и опасные грузы.

Транспортное средство предоставляют в ПТО для прохождения техосмотра на протяжении 10 дней, со дня регистрации. Для автотранспортных средств до 2 лет диагностика не проводится, но владелец обязан в течение 10 дней оформить допуск на право передвижения.

Ужесточение правил ТО

В 2018 г. Правительство РФ внесло коррективы в алгоритм прохождения технической проверки автотранспорта. Текст постановления Правительства, подписанный премьер-министром Д. Медведевым, опубликован на государственном портале правовой информации.

Согласно документу, запрет налагается на:

  • передвижение автомобилей при поломке усилителя руля;
  • наклейку бесцветной плёнки на рассеиватели фар;
  • замену стеклоочистителей производителя.

Обязательно в салоне авто должна присутствовать оснащённая медицинскими препаратами аптечка и порошковый (хладоновый) огнетушитель (2 л.).

Запрещён техосмотр ТС с самовольно внесёнными изменениями в конструкцию автомобиля (мотоцикла), то есть, к ТО допускаются машины с соответствующей записью в свидетельстве о регистрации

Также постановлением правительства запрещено эксплуатировать ТС, в зимний период, при отсутствии на колёсах шипованной зимней резины.

Очевидно, что в связи с внесёнными коррективами, в ближайшее время изменится внешнее оформление и содержание бланка диагностической карты, куда будут внесены новые правила.

В 2012 г. ГИБДД лишили права технического контроля за состоянием автотранспорта и передали эти функции частным дилерам. Талон техобслуживания заменили диагностической картой, ответственность за которые возложили на страховые компании, выдающие полиса ОСАГО.



Стоимость

Сколько стоит прохождение техосмотра и какова стоимость диагностической карты в 2018 г.? Согласно рекомендациям Федеральной службы по тарифам, с 1.01.2012 Правительством РФ установлено ограничение цены техосмотра планкой в 985,5 р.

Тарифы на ТО устанавливаются на региональном уровне с учётом класса автомобиля.

Средняя стоимость техосмотра по категориям:

  1. М1—720 руб.
  2. М2 —1290 руб.
  3. М3 —1560 руб.
  4. N1 — 770 руб.
  5. N2 — 1510 руб.
  6. N3 — 1630 руб.
  7. Категория 01— 600 руб.
  8. Категория 02— 600 руб.
  9. Категория 03— 1050 руб.
  10. Категория 04—1050 руб.

Завершают список мототранспортные средства, категория L— 240 руб.

Ценообразование ТО

От чего зависит стоимость диагностики автомобиля в текущем году? Технический центр, проводящий осмотр автотранспорта, до начала проверки заключает договор с владельцем автомобиля, в документе указывают: перечень работ и общую стоимость планируемых работ.

Тестирование предполагает:

  • проверку состояния ТС;
  • внешнюю проверку;
  • проверку базовых узлов;
  • компьютерную диагностику.

Стоимость ТО слагается из стоимости каждой операции, при этом общая сумма не должна превышать установленный законодательством максимум. Важный фактор при калькуляции цены — категория ТС. Так, ТО для мототранспорта обойдётся примерно в 240 руб. для легкового автомобиля до 700 руб., для грузовиков, автобусов и авто с прицепом — от 1 до 1.6 тыс. руб.

Нововведение текущего года — отмена госпошлины в размере 300 р. за техосмотр, то есть теперь платим за саму процедуру. Рассчитывая стоимость техосмотра, учтите особенности вашего региона и возраст автомобиля.

Техническое тестирование нетипичных ТС

Ежегодный техосмотр обязателен: для грузового автотранспорта тяжелее 3.5 т, учебных авто и ТС оборудованных спецсигналами.

Кроме того, техническое тестирование, 1 раз в год, обязательно для:

  • такси;
  • автобусов;
  • специализированных автомобилей (с прицепами) для перевозки особых грузов;
  • пассажирского автотранспорта, свыше 8 посадочных мест.

Владельцы перечисленных ТС не обязаны предоставлять диагностическую карту при оформлении ОСАГО, так как занесены в информационную базу ТО.

Управление автотранспортной единицей для перевозки пассажиров, без диагностической карты — административное правонарушения. Наказание за нарушение правил — штраф от 500 до 800 руб.

Повторный техосмотр при выявлении неисправностей

Прохождение техосмотра может привести к выявлению неполадок в работе деталей и узлов машины, что не позволит пройти тестирование и получить диагностическую карту. Как поступать в подобной ситуации?

Прямое предназначение ТО — выявление дефектов в устройстве автомобиля с их последующим устранением, на что автовладельцу выделяют целых 20 дней.

В течение указанного срока, хозяин непрошедшего техосмотр ТС должен ликвидировать неисправности и пройти повторную диагностику, желательно в том же центре. В таком случае проверят узлы, не соответствовавшие принятым нормативам.

Если же повторный осмотр проходят в другом ПТО — снова назначают полную проверку.

Законодательство РФ предусматривает прохождение ТО раньше указанного в диагностической карте срока, по собственному желанию. Такие техосмотры практикуют при выезде за рубеж, где правила техосмотров существенно отличаются от российских.

Техосмотр для «иностранцев» и раритетных авто

Зарегистрированное за рубежом ТС, для легального передвижения по дорогам России, обязано иметь полис «Зелёная карта» или отечественный полис соответствующего образца.

«Зелёная карта» — полис обязательного страхования автоответственности для владельцев авто, входящих в одноимённую международную систему. На сегодня «Зелёная карта» представляет 46 государств и является обязательной для использования на территории объединения.

Оформление ОСАГО осуществляют на основании действующего международного сертификата ТО или проходят диагностику на общих основаниях.

Что касается раритетных автомобилей, здесь ограничение по возрасту отсутствует, то есть все ТС, независимо от года изготовления, подлежат техническому тестированию.

Документация и порядок прохождения

Техническое состояние автомобиля в РФ можно проверить в любом населённом пункте с действующим центром ТО, независимо от «прописки» транспортного средства.

Контроль осуществляют операторы центров, которые заключают, не являющиеся публичной офертой, договора с владельцами ТС, что позволяет дилерам на законном основании отказывать клиентам без объяснения причин.

Заявку на техосмотр можно подать двумя способами:

  1. Личное посещение ПТО.
  2. Интернет-ресурс.

Для оформления договора с ПТО потребуется минимум документов:

  1. Паспорт или удостоверение личности.
  2. СТС или ПТС.

Представляющий владельца авто представитель может пройти ТО на основании обычной доверенности. Оплату производят перед началом осмотра.

Требование дилерского центра к автовладельцу о предоставлении для ТО дополнительных документов или медицинской справки, является незаконными. Перечень документов установлен законом РФ «О техосмотре» (п. 17)

Что проверяют при осмотре автомобиля

Факт, но даже опытные водители не всегда могут уверенно ответить на вопрос: какие неисправности при прохождении ТО считают критическими, чем в принципе и пользуются недобросовестные дилеры технических центров. Поэтому отправляя автомобиль на диагностику, обзаведитесь официальным списком дефектов ТС, требующих немедленного исправления.

Требования к внешнему состоянию:

  • огнетушитель с действительным сроком годности;
  • заполненная препаратами аптечка:
  • знак «Аварийная остановка»;
  • замки для дверей;
  • неповреждённые зеркала заднего вида;
  • препараты для очистки стекла;
  • фартук от грязи;
  • ремни безопасности;
  • козырёк от солнца;
  • фаркоп (если предусмотрен конструкцией);
  • звуковой сигнал;

Если указанные компоненты в рабочем состоянии, техосмотр продолжается, в противном случае у владельца потребуют привести автомобиль в порядок.

Следующий этап — проверка выхлопа автомобиля на уровень СО и других веществ.

В соответствии с ГОСТОМ предельная норма СО для транспортных средств, выпущенных до 1986 — 4.5%

Автомобили, выпущенные позже, кроме СО проверяют на присутствие углеводородов, на холостом ходу и на высоких оборотах. Автотранспорт, оснащённый трёхкомпонентным анализатором, также проверяют на уровень углекислого газа и кислорода.

Третья стадия проверки — диагностика работы тормозов и анализ полученных данных. Тормозную систему проверяют на открытой местности и на специальных стендах. Первый способ используют редко, а второй повсеместно. Для этого автомобиль помещают на стенд, где вначале тестируют состояние передних тормозов, потом задних, и в конце — стояночный тормоз.

Если автомобиль успешно проходит 3 этапа проверки, владельцу выписывают диагностическую карту, и процедура считается завершённой. В противном случае, приходится устранять недочёты и проходить ТО повторно.

Льготы на ТО

Популярный вопрос многих российских автолюбителей: есть ли льготы на прохождение техосмотров и для кого они предназначены?

Льготы на техосмотр действительно есть. Государство снизило цены или отменило оплату ТО для определённых категорий населения.

Льготы полагаются нескольким социально значимым категориям населения:

  1. Пенсионеры.
  2. Инвалиды.
  3. Участники ликвидации аварии на ЧАЭС.
  4. Герои РФ, кавалеры орденов и пр.

Перечень льготников для прохождения ТО может меняться в зависимости от особенностей региона, так как финансирование происходит за счёт местных бюджетов.

Прохождение техосмотра для пенсионеров бесплатное в большинстве регионов РФ. Для оформления льгот нужно обратиться в Центр технической диагностики, предъявить документы, удостоверяющие личность, права и пенсионное удостоверение.

Оплата

Оплату за проверку технического состояния автомобиля вносят на месте, перед проведением осмотра или переводят через кассу банка. Платёж производят сразу после подписания договора с ПТО.

Так как госпошлина за техосмотр в 2018 г. отменена, плата взимается только за оказанные услуги. Дополнительные начисления возможны при получении новой карты, в связи с потерей или порчей старой.

Платить за ТО разрешается в любом банке РФ, при этом важно правильно указать исходные данные и реквизиты получателя. Физические лица предпочитают расплачиваться за техосмотр преимущественно в ПТО, а юридические лица, согласно закону, платят по безналу.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/stoimost

Сколько стоит диагностическая карта техосмотра 2020

Пошлина за техосмотр

Обязательной процедурой для автомобилистов является технический осмотр автомобильного средства, которое находится в эксплуатации свыше 3 лет. После прохождения осмотра автомобиля выдают ДК.

А сколько стоит диагностическая карта, зависит от нескольких факторов. Основные из них – это регион страны и тип транспортного средства.

Стоимость диагностической карты

Фактически оформление документа о диагностике – это подтверждение, что в результате технического осмотра ТС оказалось пригодным и безопасным для передвижения по дорогам.

Диагностическая карта выполнена в виде таблицы, куда занесена вся информация о главных технических параметрах авто, которые подлежат проверке. Имеются и данные о самом авто и его владельце, а также индивидуальный номер регистрации в базе.

Стоимость диагностической карты в 2020 году зависит от того, в каком регионе Российской Федерации будет проводиться обследование технического состояния транспорта.

Сколько будет стоить диагностическая карта прохождения техосмотра, не зависит от марки и возраста автомобиля. Цена этого документа колеблется от 300 до 900 руб., средняя рекомендованная цена – 720 руб. для легкового автотранспорта.

Государственная пошлина за диагностирование не оплачивается.

Средний размер оплаты за документацию о диагностике ТО для различных типов автомобильных средств:

  • легковые авто с наличием пассажирских мест не более 8 – 720 руб.;
  • автобусы, весом не более 5 тонн и свыше 8 посадочных мест – 1290 руб.;
  • автобусы, массой свыше 5 тонн, в которых больше 8 мест для пассажиров составит 1560 руб.;
  • грузовые автомобили, которые весят до 3,5 тонны, составит 770 рублей;
  • грузовики массой от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • автомобили весом более 12 тонн – 1630 руб.;
  • автомобильные прицепы максимальной массой от 0,75 до 3,5 тонны составит 600 рублей;
  • прицепы и полуприцепы весом 3,5-10 тонн и более – 1650 рублей;
  • мототранспорт – 240 руб.

Можно ли понизить цену карты тех. осмотра

Чтобы сэкономить на прохождении техосмотра и получении ДК, нужно изучить расценки у того дилера, где вы собираетесь проходить ТО. Это возможно не только по месту регистрации автомобиля, а по месту фактического нахождения транспорта. При этом наличие каких-либо скидок никак не должны влиять на подлинность карты диагностики.

Если цена за нее подозрительно мала, возможно, что вы нарвались на мошенников и документ, предлагаемый ими, не будет внесен в ЕАИСТО. Последствия за пользование такой «бумажкой» весьма плачевны.

В 2020 году при одновременном прохождении техосмотра и оформлении полиса ОСАГО некоторые страховые компании делают большую скидку. Благодаря ей диагностическую карту удается получить практически бесплатно.

В некоторых ситуациях аккредитованные дилерские центры выдают ДК с большой скидкой:

  • оформление автовладельцем полиса ОСАГО на сумму больше установленного порога;
  • наличие подтверждающих документов льготной категории граждан во время действия рекламной акции.

Достаточно просто оформить техосмотр для ОСАГО 2020. Цена для пенсионеров зачастую бывает снижена на 30%. На прохождение бесплатного технического обследования авто и получение ДК имеют право:

  • кавалеры ордена Славы;
  • герои Советского Союза и Российской Федерации;
  • участники ликвидации ЧАЭС;
  • инвалиды 1 и 2 группы.

К сожалению, эти льготы пенсионерам и отдельным категориям граждан предоставляются не во всех регионах страны.

Что если диагностическая карта утеряна

Если по каким-либо причинам ДК утеряна или испорчена, можно сделать дубликат в том дилерском центре, где проходило ТО. Данные о его проведении хранятся в базе ЕАИСТО на протяжении 5 лет.

При оформлении дубликата диагностической карты никакая госпошлина не взимается. Процедура совершенно бесплатна.

Ни за утерю, ни за порчу карты административного взыскания не предусмотрено. ДК не нужно иметь постоянно при себе и предъявлять ее сотрудникам ГИБДД, она понадобится исключительно для оформления полиса страхования, поэтому многие предпочитают не заниматься даже ее восстановлением вплоть до попадания в ДТП.

Получится ли купить поддельную карту?

После принятия закона, позволяющего не ГИБДД, а сторонним дилерским центрам проводить ТО и заниматься выдачей техосмотра, появилось немало мошенников.

Перед тем как проходить техосмотр, необходимо проверить центр по единой базе реестра на сайт РСА.

Почему так важно, чтобы документ не был поддельным? Дело в том, что если в случае ДТП он окажется фиктивным, то по полису ОСАГО выплат не будет.

Владелец автомобильного средства, который покупает поддельный документ без осмотра автомобиля, сильно рискует. Если карту не зарегистрируют в ЕАИСТО, получить полис ОСАГО будет невозможно. Такой документ окажется недействительным и придется еще раз проходить техосмотр и снова платить.

Для получения карты диагностики транспортного средства необходимо обращаться только в проверенные центры, у которых не отозвана аккредитация. Нет необходимости оформлять подделку, ведь цена документа не так уж и велика.

Источник: https://strahovoy.online/karta/stoimost-diagnosticheskoy-kartyi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.