Пошлина за дороги

Кто должен платить транспортный налог

Пошлина за дороги

До 1 декабря 2020 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Екатерина Мирошкина

заплатила налоги

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249 лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2019 год

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

В Хабаровске ставка налога для Тойоты была 60 рублей, а в Москве за машину той же мощности — 75 рублей

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

Мощность двигателя

Ставка за 1 л. с.

За дорогие автомобили транспортный налог приходится платить с повышающим коэффициентом:

транспортный налог = сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам × повышающий коэффициент.

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Им самим придется учитывать, какой коэффициент применять к каждому транспортному средству.

Средняя стоимость 3—5 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 3 лет

Средняя стоимость 5—10 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 5 лет

Средняя стоимость 10—15 млн рублей

прошло с года выпуска

не более 10 лет

Средняя стоимость 15—∞ млн рублей

прошло с года выпуска

не более 20 лет

Перечень легковых автомобилей, к которым применяются повышающие коэффициенты, налоговая и Минпромторг размещают на своих сайтах. Этот перечень обновляется каждый год не позднее 1 марта.

В 2020 году платить придется в соответствии с перечнем за 2019 год. Перечень за 2020 год появится не позднее 1 марта 2021 года.

Допустим, вы из Брянска и у вас JAGUAR F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure, с момента выпуска которого прошло менее двух лет. В перечне за 2019 год он присутствует среди автомобилей за 3—5 млн рублей, поэтому повышающий коэффициент применяется и будет равен 1,1. Мощность двигателя этой машины — 249 лошадиных сил, поэтому ставка равна 130 Р. Считаем налог за 2019 год:

249 × 130 × 1,1 = 35 607 Р. Эту сумму вы увидите в уведомлении и должны заплатить до 1 декабря 2020 года.

Но если в регистрационных документах ваш автомобиль указан как «JAGUAR F-PACE» или даже как «Ягуар F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure» — повышающий коэффициент применяться не будет, поскольку данные ГИБДД не полностью совпадают с данными списка Минпромторга. В этом случае налог за 2019 год посчитают так:

249 × 130 = 32 370‬ Р.

По такой же формуле будут считать налог, если с года выпуска автомобиля прошло более 2 лет. Разница составит 3237‬ Р.

Федеральные льготы. В налоговом кодексе есть только одна льгота — для грузовиков, которые платят в систему «Платон». У них транспортный налог уменьшается на платежи за каждый километр. Считается, что владельцы грузовиков и так компенсируют вред дорогам.

Но эта льгота работала только до 2018 года. Льгот для легковых машин и мотоциклов на федеральном уровне нет.

Региональные льготы. Государство разрешило регионам самим решать, кому они будут давать льготы по транспортному налогу.

Например, в Москве транспортный налог не платят ветераны, инвалиды и один из родителей в многодетной семье.

В Московской области у многодетных тоже есть льготы, но уже с ограничением по мощности машины: за Пежо 408 налог можно не платить, а за Тойоту той же многодетной семье уже могут начислить.

В Хабаровске у многодетных нет льготы по транспортному налогу. Зато такая льгота есть в Брянске — но не полное освобождение, а скидка 50%.

Чтобы не переплатить, нужно действовать так:

  1. Проверьте, положена ли вам льгота.
  2. Подайте заявление на льготу. Можно без подтверждающих документов.
  3. Посчитайте налог с учетом льготы с помощью калькулятора.
  4. Если сумма не сходится с указанной в уведомлении, напишите обращение в налоговую инспекцию через специальный сервис. Пусть разбираются и пересчитывают.

Пересчитать налог с учетом льготы можно за три предыдущих года. Если вам положена льгота, а вы не знали, подавайте заявление. Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Вот советы, как не переплатить.

Проверяйте ставки налога и характеристики машины до покупки. Из-за одной лошадиной силы ставка может быть в два раза выше. Например, для 200 лошадиных сил она составит 30 рублей, а для 201 лошадиной силы — уже 60 рублей. На мощность машины не повлияет, а расходы вырастут.

Сверяйтесь с перечнем дорогих машин. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть. Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. Хотя на комфорте водителя это не отразится. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Или снимите сами через 10 дней. Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя.

Если налогового уведомления нигде нет, нужно взять его в налоговой инспекции. Но проще всего завести учетную запись на госуслугах, подтвердить ее через Тинькофф-банк и войти с ее помощью в личный кабинет на сайте nalog.ru.

Выписка из налогового уведомления по транспортному налогу

Посмотрите, что указала налоговая при расчете: характеристики, сроки и за какую машину вам вообще начислили налог. Бывает, что при переезде налог начисляют в одном регионе, а потом еще раз в другом. Причем за несколько лет. Для налоговой это техническая ошибка, а у человека проблемы, которые можно потом решать месяцами.

По общим правилам транспортный налог платят до 1 декабря следующего года.

Если не заплатить налог вовремя, начнет начисляться пеня. В отличие от налога на имущество отсрочки по начислению пени нет. Поэтому уже с первого дня просрочки задолженность будет увеличиваться. Пеню считают по формуле:

Удобнее всего заплатить налог через интернет. Вот самые простые и быстрые способы:

  1. Через сервис Тинькофф-банка по индексу документа. Можно платить за себя, супруга и родителей. Вообще за кого угодно.
  2. В личном кабинете на сайте nalog.ru. С этого года есть оплата сразу картой или через банк. Клиенты Тинькофф-банка могут выбрать свой банк и оплачивать без комиссии. Указывать реквизиты не нужно: данные заполнятся автоматически.
  3. По индексу документа на госуслугах или в сервисе «Заплати налоги» на сайте ФНС.

Если уведомление пришло по почте, все равно можно ввести индекс документа с квитанции и заплатить в интернете. Банк сформирует подтверждение оплаты, его можно распечатать или сохранить.

Индекс документа указан на квитанциях, которые приходят вместе с уведомлением — по почте или в личный кабинет. У каждой квитанции — свой индекс

Со своей карты можно платить транспортный налог за любого человека. Главное — узнать индекс документа, больше ничего не нужно.

Суммы зачтутся тому человеку, который указан в квитанции, а не тому, с чьей карты уходят деньги.

При оплате в личном кабинете налогоплательщика можно выбрать банкЕсли выбрать оплату через Тинькофф-банк, потом нужно указать номер телефона для авторизации. На этом этапе сформируется счет на оплату.

Заполнять реквизиты квитанции не придетсяСчет появился в личном кабинете на сайте Тинькофф-банка. Можно заплатить в один кликВ мобильном приложении банка счет тоже появился. Оплата без комиссии

В личном кабинете на сайте nalog.

ru оплата отразится не сразу, это нормально. Налоговая сама говорит, что зачтет суммы в течение 10 дней.

После оплаты сохраняйте квитанции. Банк переведет деньги по назначению, но у налоговой бывает всякое.

Если после оплаты в личном кабинете все равно отражается задолженность, это не значит, что она есть. Я уже заплатила транспортный налог, но начисления пока не погашены

Налоговая не будет долго ждать и начнет процедуру взыскания. Этапы такие:

  1. Сначала придет требование об уплате налога. Там будет дата, когда нужно погасить долг.
  2. Если проигнорировать требование, налоговая подаст в суд. Вас туда не позовут: это будет судебный приказ без заседаний и вызова сторон.
  3. По судебному приказу деньги спишут со счета. Банк обязан исполнить это требование.
  4. Информацию о долге могут направить работодателю.
  5. Если долг передадут приставам, они могут запретить выезд за границу.

Там же можно сразу погасить долги. Но через несколько дней надо опять проверить, потому что может быть пеня, которая отразилась позже. Иногда даже из-за одного рубля недоплаты налоговая блокирует счет в банке, причем в самый неподходящий момент.

До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислилиНа портале госуслуг задолженность тоже не отражается. Потому что до 3 декабря начисленный налог — это еще не долгХотя на самом деле транспортный налог начислен и его нужно платить. Это видно только в личном кабинете

  1. Налог платят собственники транспорта, а не те, кто на нем ездит.
  2. Суммы к уплате считает налоговая инспекция.
  3. Их указывают в уведомлении, которое присылают за месяц до срока уплаты.
  4. Если есть личный кабинет, уведомление по почте не пришлют.
  5. Ставки налога зависят от региона. Льготы тоже.
  6. Для льготы надо подавать заявление. Но только один раз.
  7. Заплатить налог можно через интернет: за себя и родственников.
  8. Если не заплатить, начислят пеню и все равно взыщут.
  9. После 3 декабря стоит проверить налоговую задолженность.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/transportnyi-nalog/

Власти решили брать плату за проезд любых машин по всем дорогам России

Пошлина за дороги

Министерство транспорта разродилось «стратегией», предполагающей взимание платы за проезд абсолютно по всем дорогам и улицам страны с владельцев всех транспортных средств. Портал «АвтоВзгляд» выяснил подробности…

Очередное проявление явно набирающего популярность в государстве Российском подхода «люди — новая нефть» случилось в Министерстве транспорта.

Его чиновники, видимо, приложив титанические умственные усилия, придумали еще один, уже совершенно беспардонный способ залезть в карман абсолютно всем автомобилистам страны. И замаскировали его безобидным названием «Проект транспортной стратегии России на период до 2035 года».

Цели заявлены, как водится, в духе — «за все хорошее против всего плохого», — однако добиваться их на дорогах предлагается, делая, скорее, плохо, чем хорошо.

В разделе документа, касающемся автомобильного транспорта, декларируется задача ввести полностью бесплатный проезд на общественном транспорте. Но взамен будет создан механизм «пользователь платит» для всех автомобилистов.

Это означает, что уже с 2025-го года за проезд по всем трассам регионального значения со всех автовладельцев начнут брать деньги.

А с 2035-го — и за движение вообще по любым дорогам, включая, судя по всему, улицы городов придется раскошеливаться.

В документе говорится, что это нужно «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах».

Параллельно «стратегия» предполагает понуждать население ездить на велосипедах и самокатах, сообщает РБК.

Надо полагать, что «электорату» придется рассекать на «великах» круглогодично и во всех климатических зонах, — включая Крайний Север.

При этом чиновникам Минтранса, судя по всему, недостаточно, что каждый автомобилист уже сейчас, помимо транспортного налога, постоянно платит государству топливный акциз — примерно по 28—30 рублей с каждого литра горючего, залитого в бак. По сути, это и есть самая непосредственная реализация принципа «пользователь платит». Сколько бензина залил в бензобак — столько и проехал.

«Гениями» из Минтранса, надо полагать, видится введение еще одного поголовного «оброка».

Поскольку на каждой улочке по шлагбауму с кассой не установишь, авторы стратегии, вероятно, подразумевают создание некой системы привязанных к номерам машин счетов, с которых будут списываться денежки — в дополнение к топливному акцизу — при проезде каждого транспортного средства под какими-нибудь контрольными приборами. А за неоплату — разумеется, штраф…

Просто гениальная идея, браво! Ведь помимо радужной перспективы непрерывно «сосать бабло» как минимум с 50 млн.

жителей страны, установка контрольных устройств для осуществления этого процесса по всей нашей Необъятной потребует огромных затрат со стороны федерального бюджета.

И, соответственно, гигантскую возможность «освоить» столь лакомый финансовый кусок для дружественных конкретным чиновникам компаний.

Затраты окажутся велики, даже если механизм «пользователь платит» будет реализован через сведения о перемещениях машины посредством модулей ЭРА-ГЛОНАСС — в некий центр обработки данных. Ведь к 2035 году «живых» автомобилей, не оснащенных такими терминалами, практически не останется.

Впрочем, как рассказала порталу «АвтоВзгляд» представитель АО «ГЛОНАСС» Элеонора Ершова, «никаким образом система не может следить за автомобилем — пока вручную не нажата кнопка SOS или она не сработала автоматически при серьёзном ДТП, технически отслеживать автомобиль и его перемещения с помощью модуля невозможно».

Правда, по мнению независимых экспертов, при желании и должных инвестициях модернизировать софт никакого труда не составит.

Инициативу Минтранса раскритиковали и в Госдуме. В частности, депутат Серегей Миронов, который убежден в том, что политика дискриминации автомобилистов приведет к монополизму, в условиях которого общественный транспорт неминуемо деградирует.

Как пояснил порталу «АвтоВзгляд» парламентарий, «население лишится выбора, передвижение на личной автомашине превратится в привилегию для избранных, а на долю всех прочих останутся тесные, грязные автобусы-электрички, и об этом в первую очередь стоило бы подумать авторам футурологических упражнений из Минтранса».

А значит после ознакомления с грядущей новацией остается, по большому счету, только один вопрос: существует ли в природе какой-то предел, который чиновники постесняются переступать в деле выкачивания средств из автомобилистов страны?

Каковы семейные возможности корейского SUV Каковы семейные возможности корейского SUV

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-09-11-vlasti-reshili-brat-platu-za-proezd-ljubyh-mashin-po-vsem-dorogam-rossii/

10 налогов и сборов, которые платят автомобилисты

Пошлина за дороги

Наша власть не спит и постоянно придумывает всё новые и новые способы пополнения государственного бюджета. Посчитаем, сколько различных налогов, прямых и косвенных, получает государство от владельцев автомобилей.

Транспортный налог

Всем до боли знакомый налог на лошадиные силы, который каждый год собираются отменить.

Однако, ситуация обратная – обещают, что в 2019 году метод расчета изменят: автомобили с низким классом экологической опасности будут платить меньше, а с высоким – больше.

Переводя на нашу действительность: те, кто ездят на новых Мерседесах, будут платить меньше, а те, кто на старых Жигулях, – больше. Забота об окружающей среде как никак.

Налог на добавленную стоимость

Этот налог Вы платите за всё, что покупаете к своей машине – масло, незамерзайка, дворники, шины. Его перечисляет государству юридическое лицо – продавец запчастей, а платите его, естественно, Вы, он заложен в стоимость товара. С 2019 года – 20%.

Утилизационный сбор

Это дополнительный налог, который оплачивается один раз и включается в стоимость нового автомобиля. Он составляет 3400 рублей для нового автомобиля и 5200 рублей для автомобиля старше трёх лет. Вроде мелочь. Но всё же в России 42 миллиона только легковых автомобилей, а это минимум 143 млрд. рублей только для легкового рынка.

Акцизы на топливо

Налоги на топливо – источник колоссального дохода. Цена бензина на наших заправках на 71,27% состоит из налогов: это налог на добычу полезных ископаемых – 30,65 %, акциз – 22,31 % и НДС – 18,31 %.

Остальные – 28,73 % и есть реальная цена бензина, причем сюда входит всё: стоимость сырья (6,87%), стоимость переработки (9,63%), расходы АЗС (7,06%) и прибыль нефтяных компаний (5,17%).

Именно поэтому стоимость мировых цен на нефть не оказывает никакого влияния на цену российского бензина.

При цене 95-го в 46 рублей его реальная стоимость – 13 рублей, остальное налогами и акцизами уходит в бюджет. И когда после очередного повышения акцизов наше правительство ругает нефтяников за рост цен на бензин, оно, мягко говоря, лукавит.

“Растаможка”

За любой автомобиль, ввезённый на территорию Российской Федерации, при постановке на учет должна быть заплачена таможенная пошлина. И, надо сказать, немаленькая. Необъяснимо, но цены у российской таможни в евро: от 1,5 до 20 за 1 см3 объема двигателя.

Ввозя пятилетний BMW с двигателем в 3,5 литра, вы заплатите 19950 евро или 1 млн. 460 тыс. рублей. В большинстве случаев, это сопоставимо с ценой самой машины. Но цель-то благая – поддержка отечественного производителя.

Система “Платон”

Плата за тонны (“Платон”) была введена сравнительно недавно. Сейчас действует льготный тариф – 1,91 руб/км, но с нового 2020 года ставка вырастет и составит 3,73 руб/км. А платежи по “Платону” выйдут из разряда сборов и станут налогами, то есть нарушения по платежам станут уголовным преступлением.

Автострахование

Помимо того, что часть страховых компаний государственные (“РосГосСтрах”, “Согаз”, “ВТБ Страхование и другие), и прибыль от их деятельности идёт напрямую в бюджет, от деятельности остальных страховых компаний в государственный бюджет идёт немалый поток денежных средств в виде налогов. Это пятая часть стоимости каждого полиса.

Платные услуги ГИБДД

Всевозможные госпошлины на регистрационные действия с автомобилями, сдача экзаменов, выдача прав, их замена, получение номеров и т. д. и т. п.

Оплата парковок и штрафов

Тут казалось бы всё просто: не нарушаешь – не платишь. Но порой знаки ограничения скорости выставлены таким причудливым образом, что руководствоваться их требованиями просто абсурдно.

Наверняка все сталкивались с ситуацией: едешь по прямой трассе, и без всяких видимых причин начинаются какие-то непонятные ограничения. И вроде стараешься соблюдать, но на десятом знаке это дерганье начинает надоедать, плюёшь и едешь с нормальной скоростью. И вот она – камера.

Система Глонасс

Сравнительно новый вид заработка на автовладельцах. Закон вступил в силу с 1 января 2017 года, согласно нему на все ввозимые и производимые на территории России автомобили должна быть установлена тревожная кнопка. Штраф за отсутствие – 50 тысяч рублей. Стоимость установки- 30 тысяч рублей.

Платные дороги

Сравнительно новая система поборов, принятый в 2007 году закон гласил, что платной дорогой можно объявить только ту, которая построена после 2007 года и имеет бесплатную альтернативу. Но эти пункты закона как-то забыли, и сейчас в разряд платных усиленно переводят дороги, построенные ещё в советское время. А бесплатная альтернатива порой в 3 раза длиннее платной.

Хочется также отметить, что на всём этом наши законодатели решили не останавливаться, и периодически появляются всё новые и новые идеи. В прошлом году обсуждали введение акцизов на шины, а новостью последних дней стало введение в городах платных перекрёстков. Чего-чего, а фантазии им точно не занимать.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/auto_mobil/10-nalogov-i-sborov-kotorye-platiat-avtomobilisty-5cb6fdf0f904b000b474d9bc

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица :

Пошлина за дороги

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Почему налог везде отличается

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации.

Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб.

, а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска.

Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж.

Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Регионы с минимальным налогом

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с.

составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб.

, но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности.

Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.

) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

Регионы с умеренным налогом

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Регионы с большим налогом

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб.

за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье.

Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей.

В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб.

за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Регионы с плавающим налогом

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие.

Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб.

за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше.

А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб.

, если ей больше трех лет.

 Global Look Press

Где не платят налог

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов.

Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин.

Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров.

Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

 Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Источник: https://www.autonews.ru/news/5e8c1e5e9a794754ed0c8a11

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.