Порядок взыскания транспортного налога с физических лиц

Порядок взыскания налогов

Порядок взыскания транспортного налога с физических лиц

Каждый гражданин РФ, согласно положениям статей Конституции, имеет ряд прав и обязанностей. Все они являются неотъемлемыми, и никто не может быть лишён их ни при каких обстоятельствах.

Одна из обязанностей российского гражданина – уплата налоговых сборов в пользу бюджета страны.

Налоговые платежи являются основой бюджетных поступлений государства, и, следовательно, основой его финансового благополучия и стабильности.

Поэтому закон достаточно строго регламентирует все вопросы, связанные с уплатой налогов, как юридическими лицами, так и частными гражданами.

Все нюансы государственной фискальной политики прописаны в положениях налогового законодательства и сопутствующих подзаконных актах.

К недобросовестным налогоплательщикам, применяются различные способы воздействия, один из которых – принудительное взыскание налогов.

Виды и сроки уплаты налогов

Согласно положениям НКРФ, перечень необходимых к уплате налогов различен для юридических лиц (фирм и организаций), и обычных граждан.

ИП, несмотря на то, что де-юре они относятся к частным гражданам, выделяются налоговым законодательством в отдельную группу из-за специфики их деятельности, и особенностей применяемого к ним налогообложения.

Все сборы условно можно разделить на несколько групп. По уровню конечного получателя:

  • Федеральные. Оплачиваемые в федеральный бюджет государства.
  • Региональные – идут в бюджет субъектов федерации (областей, республик, краёв).
  • Местные – остаются в бюджете муниципальных образований.

Налогов, установленных в России для физических лиц, всего восемь – как общих, так весьма специфических. Обычный человек, не являющийся предпринимателем, должен оплачивать в бюджет следующие налоговые сборы:

  • На доход физических лиц (он же — подоходный, НДФЛ). Уплачивается с любых доходов гражданина, полученных им за прошедший финансовый год. Исключение составляют доходы от реализации имущества, принадлежащего гражданину свыше 3-х лет; собственности, полученной в дар от близкого родственника или по наследству. Стандартная ставка НДФЛ составляет 13%, минимальная – 9%, максимальная – до 35% (с выигрышей и депозитов).
  • Имущественный. Выплачивать данный сбор обязаны все лица, имеющие в частном владении любые объекты недвижимости – дома, гаражи и т.д. Ставка в этом случае зависит от рыночной стоимости объекта, и составляет 0,1–2% от неё.
  • Транспортный – обязательный для граждан, имеющих в своём распоряжении автотранспортные средства. Порядок расчета транспортного налога весьма сложен, и зависит от нескольких факторов – региона регистрации ТС; мощности двигателя; стоимости авто; типа автотранспорта.
  • Земельный. Ещё один вид имущественного налога. Распространяется он на всех российских землевладельцев, независимо от размера земельного надела, находящегося в их собственности. Ставка налога устанавливается региональными властями и варьируется от 0,02 до 1,5%. Рассчитывается в зависимости от кадастровой цены надела.
  • Акциз. Является косвенным налогом, то есть «спрятанным» в стоимость некоего товара. Акцизными сборами облагаются спиртосодержащая продукция, табачные изделия, ввозимый из-за границы автотранспорт, горюче-смазочные материалы.
  • Водный. Данный сбор частные граждане обязаны платить лишь в случае использования ими в личных целях артезианской воды. Например, при бурении скважины на земельном участке необходимо получить лицензию, после чего происходит начисление налоговых сборов. На 2018 года ставка составляет порядка 90 рублей за 1 м3 воды.
  • Охотничий налог. Оплачиваются гражданами, получившими разрешение на охоту. Устанавливается статьёй №333 НКРФ, размер его зависит от количества добытых животных и вида охотничьих угодий.
  • Налог на рыбалку — последний, восьмой вид налогов, предусмотренный для физических лиц. Также регламентируется статьёй №333 НКРФ, как и охотничий. Уплачивается в случаях, когда для рыбалки человеку требуется получать специальную лицензию.

Стандартно крайние сроки уплаты налоговых сборов устанавливаются до 1 декабря последующего года. То есть налоги за 2017 год должны быть выплачены до 1.12.2018 года.

Это относится к следующим видам сборов – подоходному, имущественному, транспортному, земельному и водному. В противном случае к неплательщику будут применены различные меры воздействия – прежде всего, начисление штрафных пени.

Прочие виды налоговых платежей не предполагают сдачи отчётности в ФНС в определённые сроки.

Акцизный налог оплачивается непосредственно в момент покупки облагаемого акцизом товара, а охотничий и рыбацкий – при покупке разрешительной лицензии. Оплачиваются сборы в том территориальном отделении ФНС, где зарегистрирована облагаемая налогом собственность, или проживает налогоплательщик.

Если человек вовремя не подал декларацию, и просрочил оплату налоговых сборов, на сумму просрочки начисляются штрафные пени. Также по адресу его проживания из налоговой службы отправляется официальное уведомление с напоминанием о необходимости произвести погашение долга.

Статья №52 НКРФ отводит для отправки уведомления срок в один месяц с момента наступления крайнего срока платежа. После получения официального письма из налоговой службы, у плательщика имеется месяц на погашение образовавшейся задолженности.

Исключение – если в налоговом уведомлении указан другой срок.

Однако, и после получения предупреждения, далеко не все налогоплательщики торопятся с произведением выплат. Но не стоит полагать, что неуплаченные вовремя сборы попросту забудутся.

Статья №75 налогового законодательства предусматривает следующий порядок начисления штрафных санкций по отношению к непунктуальным гражданам.

Сумма пени вычисляется исходя из суммы долга, помноженной на дни просрочки и на 1:300 от установленной ЦБРФ ставки рефинансирования. О начислении пени плательщик также извещается официальным письмом.

В случаях злостного уклонения от уплаты налоговых сборов, органами ФНС могут налагаться штрафы. Стандартный размер их составляет 20% от общей суммы образовавшейся задолженности.

Статья №122 НКРФ предусматривает увеличение штрафа до 40%, если удастся доказать умышленный характер неплатежей.

Начисляются штрафы в случае, если величина налога вычислена в соответствии с положениями налогового законодательства, и неплательщику в определённые нормативами сроки были отправлены уведомления о необходимости погасить задолженность.

Взыскание налогов через суд

Если и после начисления штрафов гражданин игнорирует необходимость выплаты государственных сборов, то следующим шагом будет возбуждение против него судебного производства.

Возбуждаться оно может по прошествии трёх налоговых периодов (годов), считая с того дня, когда налог должен быть оплачен.

Инициатором открытия дела выступают налоговые органы, путём подачи в суд иска о взыскании налогов с данного гражданина. Условия для начала судебного разбирательства таковы:

  • С момента образования долга по оплате налоговых сборов минул срок в 3 года.
  • Сумма общей задолженности по налогам составила 3 тысячи рублей.
  • С того момента, когда сумма долга превысила порог в три тысячи рублей прошло полгода.

После принятия судебного решения о принудительном востребовании с должника налоговой задолженности, приводится в действие процесс взыскания. Вся процедура находится под контролем службы приставов-исполнителей. Порядок их действий регламентирован соответствующими нормативными актами.

В организацию, где работает неплательщик, направляется исполнительный лист из ССП. На его основании происходит удержание части заработной платы в пользу налоговых инстанций. Максимальный размер удержаний составляет 50% от размера зарплаты.

На деле же размер вычета зависит и от других факторов:

  • Общего размера доходов налогоплательщика.
  • Наличия на иждивении у гражданина несовершеннолетних детей, престарелых родителей, инвалидов.
  • Суммы прочих выплат, производящихся человеком – алиментных платежей, обслуживания кредитов.

Также судебные исполнители имеют право лично выезжать на работу к должнику для встречи с ним, и с его руководством. Сотрудники проводят переговоры и разъяснительные беседы с гражданином, не желающим платить по долгам.

Считается, что подобные меры простимулируют нерадивого плательщика к скорейшему погашению задолженности.

Когда неплательщик официально не трудоустроен, к нему применяется весь спектр мер, предусмотренный для взимания долга при прочих обстоятельствах.

Сотрудниками ССП арестовываются его банковские счета и депозиты – все находящиеся на них, и поступающие извне средства перечисляются в пользу налоговой службы.

В отсутствие банковских счетов взыскание обращается на личную собственность должника. Всё ликвидное имущество гражданина описывается и реализуется с открытых торгов.

Вырученные деньги направляются на покрытие налогов, не выплаченных человеком вовремя.

Если выручки от продаж конфискованной собственности недостаточно для уплаты долга, должник может быть привлечён к принудительным работам с удержанием части заработка в пользу ФНС.

Порядок списания долгов по налогам

В некоторых, исключительных, случаях долги по налогам могут быть прощены. Для этого требуется, чтобы пристав-исполнитель принял соответствующее решение.

Основным поводом для этого является истечение срока давности. Согласно статье №59 НК, окончание срока давности составляет пять лет с момента открытия судопроизводства.

Если в эти сроки вернуть налоговый долг не удалось, дело закрывается, а имеющаяся задолженность списывается.

Другой вариант ухода от оплаты задолженности – объявление физического лица банкротом. Такая возможность появилась с принятием поправок и дополнений к закону о банкротстве в 2013 году.

Однако, подобный вариант, хотя и позволяет раз и навсегда избавиться от долго, но содержит ряд ограничений – например, минимальный размер долга должен превышать 500 тысяч рублей.

А после окончания процедуры, к банкроту на протяжении нескольких лет применяются различные ограничения, касающиеся финансовой сферы.

В прошлом году был принят закон №436, получивший наименование «налоговая амнистия». Согласно ему, в 2018 году недоимки по некоторым налогам, образовавшиеся у налогоплательщиков до 2015 года, подлежат списанию. Закон касается всех категорий налогоплательщиков – коммерческих организаций, частных предпринимателей и простых граждан.

Касательно физических лиц, подлежат списанию задолженность по трём видам налоговых сборов – имущественному, транспортному, земельному. Решение о применении положений закона о «налоговой амнистии» к каждому конкретному неплательщику принимает местная налоговая служба.

Взыскание задолженности с налогоплательщика

Источник: https://myjus.ru/debts/vzyskanie-nalogov/

Порядок взыскания транспортного налога с физических лиц

Порядок взыскания транспортного налога с физических лиц

Каждый гражданин РФ, согласно положениям статей Конституции, имеет ряд прав и обязанностей. Все они являются неотъемлемыми, и никто не может быть лишён их ни при каких обстоятельствах.

Одна из обязанностей российского гражданина – уплата налоговых сборов в пользу бюджета страны.

Налоговые платежи являются основой бюджетных поступлений государства, и, следовательно, основой его финансового благополучия и стабильности.

Поэтому закон достаточно строго регламентирует все вопросы, связанные с уплатой налогов, как юридическими лицами, так и частными гражданами.

Все нюансы государственной фискальной политики прописаны в положениях налогового законодательства и сопутствующих подзаконных актах.

К недобросовестным налогоплательщикам, применяются различные способы воздействия, один из которых – принудительное взыскание налогов.

Когда должен уплачиваться транспортный налог, срок давности

Транспортный налог

Большое количество людей жалуются, что уплачивают все налоги в срок, но получают письма счастья и звонки с налоговой инспекции с требованием оплатить недоимку.

Источник: https://gphml5.com/poryadok-vzyskaniya-transportnogo-naloga-s-fizicheskih-lits/

Взыскание налога (недоимки) с физического лица

Порядок взыскания транспортного налога с физических лиц

Взыскание налога (недоимки) с физического лица (не являющегося индивидуальным предпринимателем (ИП)) — регулируется статьей 48 налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

В случае выявления суммы налога, не уплаченной в срок (недоимки), налоговый орган направляет налогоплательщику Требование об уплате налога и сбора.

Срок выставления требования об уплате налога налоговым органом

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).

В других случаях требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Срок исполнения требования об уплате налога

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

Порядок взыскания налога с физического лица

Порядок взыскания налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем регулируется статьей 48 НК РФ (“Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем”).

Так, установлен следующий порядок:

Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов с физического лица производится только в судебном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=EPoy3oXltSw

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Особые случаи:

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 К РФ). В России применяется “Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации” от 08.03.2015 N 21-ФЗ.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.

Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом “Об исполнительном производстве” (п. 4 ст. 48 НК РФ).

Взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится последовательно в отношении (п. 5 ст. 48 НК РФ):

1) денежных средств на счетах в банке и электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке;

2) наличных денежных средств;

3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

4) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося денежными средствами, обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов считается исполненной с момента реализации такого имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм. Со дня наложения ареста на указанное имущество и до дня перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации пени за несвоевременное перечисление налогов, сборов, страховых взносов не начисляются (п. 6 ст. 48 НК РФ).

05.01.2020

Требование об уплате налога и сбора – извещение налоговым органом налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Приостановление налоговым органом операций по счетам в банках – регулируется статьей 76 “Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей” налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

Последствия неуплаты налога в срок – установленные законодательством последствия, которые могут быть применены к налогоплатетельщику, который не уплатил налог в срок.

Недоимка – сумма налога (сбора), не уплаченная в установленный срок.

Взыскание недоимки – установленный законодательством порядок взыскания просроченной задолженности по налогам (недоимки).

Материалы по теме “Налоговый контроль”

Словари:

Словарь

Налоговый словарь

Словарь бухучета

Юридический словарь

Словарь инвестора

Источник: https://taxslov.ru/3/n3_18.htm

Давность взыскания транспортного налога

Порядок взыскания транспортного налога с физических лиц

Наша юридическая компания предлагает услуги по защите ваших интересов в суде по спорам о взыскании транспортного налога.

Взыскание недоимок по транспортному налогу за давно прошедшие налоговые периоды – это одна из наиболее распространенных причин возникновения споров между физическими лицами и налоговыми органами.

Есть ли «амнистия» по налоговым недоимкам, задавнивается ли требование налоговиков о взыскании неуплаченных сумм транспортного налога? Далее мы разберемся в этом вопросе подробнее и решим, по истечении какого срока можно забыть о неуплаченных налогах и спать спокойно.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), сумма транспортного налога определяется не самим физическим лицом, а налоговыми органами.

С одной стороны, это снимает часть обязанностей с налогоплательщика и перекладывает их на налоговиков, с другой стороны, налогоплательщику следует с осторожностью относиться к той сумме налога, которую насчитали налоговые органы, и по возможности её перепроверить.

Для того, чтобы исчислить налог, налоговые органы должны знать характеристики транспортного средства.

  Эти сведения представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД, Ростехнадзор и таможенные органы).

Получив их и зная порядок определения налоговой базы и величину налоговых ставок, налоговые органы могут исчислить сумму транспортного налога для конкретных налогоплательщиков.

Для того, чтобы и налогоплательщик знал о сумме транспортного налога, подлежащей перечислению в бюджет, ему направляется налоговое уведомление установленной формы. Согласно п.2 ст. 44 НК РФ

«Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора».

А в соответствии с п.3 ст. 363 налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Поэтому обязанность по уплате транспортного налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу ст. 52 НК РФ налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Частью 3 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга № 487-53 от 04.11.

2002 «О транспортном налоге» (далее Закон о транспортном налоге) установлено, что транспортный налог подлежит уплате не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Например, за 2013 год налог должен быть уплачен не позднее 3 ноября 2014 года.

А налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 октября 2014 года.

Налоговое законодательство не содержит указания на последствия пропуска срока направления налогового уведомления. Истечение этого срока не отменяет обязанность по уплате налога для налогоплательщика. Его пропуск оценивается судом в совокупности с иными нарушениями, допущенными налоговыми органами, и в этом смысле может сыграть свою роль в признании действий налоговых органов незаконными.

Если налогоплательщик не оплачивает налог в установленный срок, то это основание для направления ему требования об уплате налога. Согласно п.1 ст.

70 требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

Кроме того, со дня, следующего за днем уплаты налога, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки.

Чаще всего требование направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и в силу п.6 ст. 69 НК РФ считается полученным в течение 6 дней с даты направления, независимо от факта его получения.

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный срок не установлен в самом требовании.

После того как срок на исполнение требования истек, налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании сумм недоимок и пени. В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ это заявление может быть подано в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Если срок был пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен судом.

В нашем примере срок уплаты налога наступал 3 ноября 2014 года. Допустим, что налоговая инспекция направила требование об уплате налога 1 февраля 2015 года и указала в требовании срок оплаты налога – до 21 февраля 2015 года.

Тогда 6 месяцев, отведенные для предъявления иска, истекут 21 августа 2015 года.

Поэтому если заявление налоговых органов будет подано после 21 августа 2015 года, то суд должен будет отказать в принудительном взыскании сумм недоимок и пени.

Кроме того, налоговый кодекс устанавливает предельный срок для направления налогового уведомления – согласно п. 3 ст. 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Таким образом, в 2014 году налоговая инспекция может направить уведомление о транспортном налоге за 2013, 2012 и 2011 годы, но не за 2010 и более ранние периоды.

Если налоговая инспекция пропустила срок для направления налогового уведомления, она теряет возможность принудительного взыскания задолженности.

Следует отметить, что для взыскания недоимки налоговые органы сначала обращаются в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, которое рассматривается без вызова сторон.

При этом суды практически никогда не проверяют соблюдение установленных сроков взыскания налога и в большинстве случаев выносят решение (судебный приказ) о взыскании сумм недоимки.

Поэтому, для того, чтобы освободиться от неправомерно начисленной задолженности необходимо обжаловать судебный приказ и предоставить суду юридически обоснованные возражения против требований налоговой инспекции.

Обратите внимание, что приведенный здесь анализ является общим. Могут возникать некоторые особенности, вызванные, например тем, что недоимка была выявлена налоговыми органами позднее, чем наступил срок уплаты налога, что в исключительных случаях суд может восстановить срок на предъявление иска налоговыми органами и др.

 [actdate id=”3479″][divider_line]

Наша юридическая компания предлагает услуги по защите ваших интересов в суде по спорам о взыскании транспортного налога.

Чтобы узнать стоимость юридической помощи, зайдите на страницу Услуги и цены.

Не платите лишних налогов – обратитесь за помощью к юристам!

8 (812) 920-64-71

 Другие способы для связи — e-mail: [email protected], факс: 8 (812) 340-55-46

транспортный налог

Источник: https://imright.ru/starye-transportnye-nalogi/

Срок давности транспортного налога для физических лиц

Порядок взыскания транспортного налога с физических лиц

Транспортным налогом облагаются легковые автомобили, мотоциклы и прочие ТС. Ставки налогообложения, льготные категории и прочие параметры регулирует главным образом Глава 28 НК РФ, а также региональные правовые акты. В этом материале мы изучаем юридическую и практическую сторону срока исковой давности по этому виду налога, а также сроки его принудительного взыскания.

Правовая база

Прежде чем исследовать вопрос того, какой срок давности у транспортного налога, необходимо изучить юридическую сторону этого аспекта. Сделать это нужно подробно, т.к. именно от юриспруденции в области транспортного налога зависят и сроки исковой давности, и порядок взыскания задолженности, и возможные последствия неуплаты.

В сфере налогообложения приоритетным к применению документом считается Налоговый Кодекс РФ. Транспортный налог частично регламентируется Главой 28 настоящего кодекса, но лишь частично.

В соответствии со статьями 356-363.1, транспортный налог находится на региональном, а не федеральном уровне.

Это значит, что его объем, сроки уплаты, пеня и прочие нюансы может устанавливать регион, в котором зарегистрировано транспортное средство.

Федеральный акт же устанавливает лишь общие параметры налогообложения: категории плательщиков, неплательщиков, льготников; налоговые ставки, даты отчетного периода и прочее.

Автомобиль или любое другое транспортное средство должно соответствовать параметрам, установленным ст. 358 НК РФ. Без соблюдения этой нормы государство не имеет права обременять владельца ТС налогами.

К примеру, налогом облагаются не только автомобили, но также яхты, вертолеты, самолеты и т.д.

Не облагаются налогом автомобили, специально оборудованные для инвалидов, речные и морские суда для промысла, тракторы и т.д.

Что касается налоговой задолженности и срока исковой давности, то регулированию этих аспектов полностью посвящен раздел VI НК РФ. В частности, ч. 1 ст. 113 НК РФ устанавливает не только срок давности неоплаченного транспортного налога, но также срок вообще любого правонарушения в сфере налогообложения.

Подытоживая: если гражданин хочет выяснить, как избежать последствий за просроченную уплату налога, главный с точки зрения права документ для изучения — это налоговый кодекс. Особенно важны следующие фрагменты: раздел VI, глава 28; в частности — ст. 113 и 358.

Достаточно важны и региональные правовые акты, но, в большинстве случаев, без их исследования можно и обойтись: в России очень мало регионов, пользующихся своим правом формирования отдельного юридического поля. Чаще всего регионы просто следуют вектору, заданному федеральным правительством.

Часть 1 ст. 113 устанавливает, что нарушитель налогового законодательства избавляется от ответственности за правонарушение, если с момента его совершения до момента вынесения судебного решения прошло больше трех лет.

Речь в 113 статье идет об ответственности за правонарушение, но не об уплате задолженности. То есть гражданин не будет подвергнут аресту, лишению свободы, штрафным санкциям или иному виду ответственности за правонарушение.

Нормы, «списывающие» долг спустя три года, прописаны в п. 3 ст. 363 НК РФ.

Что касается срока давности уплаты транспортного налога физическими лицами, заметим четыре важных аспекта в этой области:

  • Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, владелец транспортного средства не должен самостоятельно подготавливать бланк, вести отчетность и т.д. Оплата налога должна производиться по квитанции, которую отправляет приписанная к плательщику налоговая инспекция;
  • В соответствии с тем же п. 3 ст. 363 НК РФ, налоговые органы имеют право потребовать уплату налога только за три налоговых периода, предшествующих обращению. К примеру, если обращение сделано в 2019 году, инспекторы имеют право потребовать уплату только за 2016, 2017 и 2018 года;
  • Налоговые органы обязаны отправить квитанцию (ее еще называют уведомлением) минимум за 30 дней до предполагаемой даты уплаты налога. Норма сформулирована п. 2 ст. 52 НК РФ;
  • Налогоплательщик обязан отправить деньги не позднее 1-го декабря, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ, эта мера распространяется только на транспортный налог.

Итак, резюмируя: спустя три года фактически долг списывается, потому как налоговые инспекторы теряют право требовать уплату задолженности, сформировавшейся столь давно. При этом, если правильно заполненное уведомление не поступало налогоплательщику в установленные законом сроки, плательщик получит право отсрочки платежа.

Сроки принудительного взыскания

Согласно п. 2 ст. 44 и п. 3 ст. 363 НК РФ, налоговые органы вправе инициировать процедуру взыскания лишь при соблюдении двух условий:

  • Принудительное взыскание возможно в ситуации, когда плательщик не отправил государству деньги в счет налога в установленные законом сроки (до 1 декабря следующего года после истекшего налогового периода);
  • Обязанность оплатить налог возникает у налогоплательщика не ранее дня, когда ему было выслано соответствующее уведомление из налоговых органов.

Таким образом, закон не дает ФНС возможность присвоения долга «задним числом».

Арест начинается после неисполнения обязательств плательщиком. Первым делом инспекторы обязаны направить должнику требование об уплате ТН. Срок, в течение которого инспекторы праве направить требование, отличается в зависимости от суммы долга.

Если долг больше 500 рублей, отправить бумагу нужно в течение 3 месяцев с момента обнаружения неуплаты, если же долг меньше 500 рублей, направить документ необходимо в течение одного года. Норма закреплена п. 1 ст. 70 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ, срок исполнения взыскания по умолчанию — 8 дней, если обратное не будет прописано в требовании.

Если же в установленные НК РФ или документом сроки налоговые органы не смогли произвести взыскание, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ они вправе погасить налоговую задолженность через суд — соответственно, с помощью исполнительного производства. С момента неудачной попытки взыскания до момента обращения в суд должно пройти не больше 6-ти месяцев.

Но это касается только задолженности, чей размер превысил 3000 рублей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, если долг у неплательщика меньше 3000 рублей, максимальный срок наблюдения за плательщиком без обращения в суд — три года. Если за эти три года произойдет событие, которое увеличит сумму долга до 3000 или большей суммы, с этого момента начнется отсчет 6 месяцев. По истечению этого срока ФНС не смогут обратиться в суд за исполнением долговых обязательств.

Внимание: строго говоря, суд может и «закрыть глаза» на пропущенные полгода. Этот аспект прописан в п. 2 ст. 48 НК РФ. Однако, для игнорирования пропущенного срока взыскания требуются веские причины, и предоставить соответствующие доказательства должна ФНС, а не должник.

Резюмируя, срок инициирования исполнительного производства через суд равен 6-ти месяцам с момента неудачной попытки взыскания либо с момента возникновения долга больше 3000 рублей. По истечению этого срока должник «чист», т.к. ФНС уже не удастся просто обратиться в суд.

Ответственность за неуплату

В зависимости от размера задолженности, возможны как незначительные санкции вроде штрафа, так и меры пресечения в виде лишения свободы, ареста и т.д.

Так, например, при размере задолженности до 900 000 рублей для физических лиц неплательщику не только придется оплатить сам долг + накопившиеся пеня, но также заплатить штраф государству в размере 20-40% от неуплаченной в законные сроки суммы.

Возмещение задолженности, а также уплата штрафа возможны через исполнительное производство, если гражданин нарушает сроки уплаты.

Тогда на все имущество и денежные средства, за исключением необходимых для жизни вещей и накоплений, накладывается арест в пользу государства.

Все значительно хуже и тяжелее, если сумма долга перевалила за 900 000 рублей. Дело передают следователям, чтобы они выяснили, по какой статье УК РФ классифицируется преступление.

Практически всегда в итоге уголовное дело «закрывается» статьей 198 для физических лиц и ст. 199 УК РФ для организаций.

Статьи предусматривают штраф от 100 до 500 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до трех лет.

Краткое резюме статьи

Если не вдаваться в многочисленные подробности, срок исковой давности по транспортному налогу истекает спустя три года с момента возникновения задолженности. Срок принудительного взыскания истекает спустя 6 месяцев либо с момента неудачного взыскания силами ФНС, либо с момента образования долга больше 3000 рублей.

Источник: https://vKreditBe.ru/srok-davnosti-po-transportnomu-nalogu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.