Порядок контрольного осмотра автомобиля

Содержание

То – технический осмотр автомобиля. новые правила

Порядок контрольного осмотра автомобиля

Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ

Безопасность движения на дорогах обеспечивается не только знанием и соблюдением правил дорожного движения, грамотным вождением, но и исправным техническим состоянием транспортного средства.

Для контроля исправности автомобилей Государственной автоинспекцией предусматривается прохождение технического осмотра всех автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТЕХОСМОТР

Процедура техосмотра включает в себя проверку соответствия технического состояния автомобиля, всего оборудования требованиям ГОСТа, соответствующим нормам и правилам.

На соответствие нормам проверяется:

  • тормозная система, 
  • рулевое управление, 
  • двигатель и его системы,
  • измерение токсичности выхлопных газов
  • колеса и шины, 
  • рама, 
  • подвеска, 
  • силовая передача,
  • внешние светосигнальные приборы, 
  • наличие необходимого дополнительного оборудования (аптечки, знака аварийной остановки, исправность замков и ремней безопасности и т.п.).
  • если на автомобиль установлены спец. сигналы – звуковые или световые, нанесена реклама, на стеклах тонировка, а на капоте голографический рисунок – на все это нужны соответствующие разрешения.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ ПРОХОДИТЬ ТЕХОСМОТР

График прохождения техосмотра зависит от назначения автомобиля и его возраста.

  • Первый техосмотр нового автомобиля необходимо пройти до конца года, следующего за годом изготовления автомобиля. 
  • Следующий техосмотр назначается через три года.
  • Автомобили не старше 7 лет проходят процедуру технического осмотра каждые 2 года.
  • Автомобили старше 7 лет проходят техосмотр ежегодно.
  • Каждые 6 месяцев техосмотр обязателен для грузового автотранспорта, маршрутных такси и автобусов.

ЧТО ТАКОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

После прохождения техосмотра в сервисном центре выдается диагностическая карта автомобиля.

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность или невозможность эксплуатации транспортного средства. Такая карта заверяется подписью эксперта, который проводил осмотр.

Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

СКОЛЬКО СТОИТ ТЕХОСМОТР

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2017 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей.

ЧТО БУДЕТ В НОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ТЕХОСМОТРЕ

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур.

О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года).

По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.

Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля.

Предполагается ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (по проекту — 800 руб.). Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фото, а госконтроль над операторами будет передан Ространснадзору.

м базы данных АИС ТО будет заниматься РСА. Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены, также введут уголовное наказание за внесение в АИС ТО «недостоверных сведений».

Полезные советы

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2692d74bf161cb5efbb262/to-tehnicheskii-osmotr-avtomobilia-novye-pravila-5a71f82cf0317343dae9665b

Правила проведение ежедневного технического осмотра ТС

Порядок контрольного осмотра автомобиля

Контроль за исправностью автомобильной техники – один из ключевых элементов обеспечения безопасности дорожного движения. Автолюбители проходят тех-осмотры самостоятельно, автотранспортные же компании обязаны наладить регулярный мониторинг на базе предприятия. Эти требования закреплены на законодательном уровне, за их нарушение предусмотрены санкции.

В статье поговорим о том, как обеспечить правильное проведение ежедневного технического осмотра АТС, кто ответственен за его организацию и осуществление, какие меры проверяющие органы примут по отношению к тем, кто идет в обход прописанных правил.

Техобслуживания автомобилей

Проверка состояния машин необходима для их полноценной и бесперебойной работы. Обслуживанием и профессиональным сопровождением автотранспортных средств занимается квалифицированный специалист. Техник в силу конкретных навыков может предотвратить развитие серьезных поломок, начальную стадию которых водитель самостоятельно не выявит.

Виды

Мониторинг техсостояния автомобилей делится на несколько видов, представленных на портале avtobddinfo.ru. Каждый из них позволяет провести детальную оценку грузовиков и легковых машин, отправить шофера на дополнительную диагностику. Рассмотрим каждый тип вмешательства детальнее.

Ежедневное

Ежедневное ТО,

Контрольный осмотр и ежедневное техничес-кое обслуживание автомобиля состоит из двух этапов. На каждом из них специалист оцени-вает работу всех систем машины, проводит визуальный осмотр кузова.

Первое ТО

Первый контроль – это ежедневный предрейсовый технический осмотр транс-портного средства.

Его проведение, как правило, занимает около пятнадцати-двадцати минут (время зависит от габаритов техники и вида АТС). Обследование проходит перед непосредственным выездом транспорта на линию.

В порядок выполнения процедуры включают следующие составляющие:

  • мойка техники;
  • контроль уровня технических жидкостей;
  • натяжение ремней (вентилятор, компрессор);
  • мониторинг системы рулевого управления;
  • бесперебойная работа фар, клаксонов.
  • визуальная и мануальная проверки остальных деталей ТС.

Данные заносят в журнал учета.

Второе ТО

Этот вид ежедневного технического осмотра транспортных средств осуществляется после того, как шофер вернется на базу или в конечный пункт назначения.

Мастер должен удостовериться, что в дороге не произошло поломок, и все системы слаженно работают.

Транспортное средство необходимо помыть, очистить от грязи и пыли колеса с шинами. Топливный бак наполнить бензином или дизельным топливом.

Механик осматривает технику на предмет подтеканий технических жидкостей, оценивает работу радиатора, движка, тормозов, фильтров. Последние при необходимости чистят и продувают. Следует проверить фиксацию болтов и затяжных гаек, стекол, фар и клаксона. Если нужно, детали автотранспортного средства смазываются и чистятся.

Сезонное

Погодные условия требуют соблюдения ряда правил. В холодное время года механик уделяет особое внимание бесперебойной работе обогревательной системы кабины, проверяет наличие «незамерзайки», «переобувает» технику в зимнюю резину с хорошо выраженными протекторами.

Также контролируется исправность лебедки, системы сцепления тягача с полуприцепом.

В летнее время важно следить за охладительной системой, работой радиатора. Последний «любит» перегреваться в жаркую погоду.

При необходимости производят замену масла, воздушных и топливных фильтров.

Кто проводит

За организацию мероприятий отвечает руководство автотранспортной компании.

Можно выбрать один из трех путей:

  1. Нанять механика в штат. В этом случае специалисту организовывают все условия, снабжают его необходимым оборудованием.
  2. Обучить штатного сотрудника. Для этого человека отправляют на курсы спецподготовки.
  3. Заключить договор с приходящим мастером или организацией, оказывающей соответствующие услуги. Цена процедуры при этом снижается, но для больших компаний удобнее наличие штатного мастера.

Требования к контролеру

Человек, проводящий ежедневные технические осмотры транспортных средств, должен иметь техобразование по обозначенному профилю. Уровень знаний – не менее среднего специального образования. Кроме того, мастер должен иметь сертификат соответствия и пройти аттестацию в транспортной инспекции. Без этого мониторинг не будет считаться действительным.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Порядок проведения контроля и его составляющие закреплены документально. Основная бумага, регламентирующая мероприятия – федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

В каждой организации, имеющей дело с автотехникой, должно быть внутреннее Положение по БДД. Его составляет специалист по безопасности, руководство компании утверждает документ своим приказом.

Для отчетности заводят журналы регистрации техосмотров. В них фиксируют итоги проверок по каждому автомобилю.

Напомним, что метка о наличии осмотра механика вносится в «путевик». Без этого выпускать шофера в рейс запрещено.

Последовательность контрольного осмотра

В документах, рассмотренных выше, прописаны рекомендации, регламентирующие ход техосмотра. Визуальный контроль начинается с «лица» – то есть с кабины.

Внешний вид ТС

Техника должна быть «опрятной» – очищенной от грязи, мусора и скопившейся пыли. Это необходимо не только для гигиены, но и для бесперебойного функционирования фильтров, движка. Данные детали автомобиля могут забиваться, что приводит к некорректной работе АТС. Если АТС относится к разряду спецтранспорта, должен присутствовать соответствующий плакат (опознавательный знак).

Также обращают внимание на целостность фар, стекол, госномеров.

Кабина

Это второй дом водителя. Важно осмотреть стояночный тормоз, работу дверных механизмов, полноту омывателя стекол. Проверить наличие инструментов, пожарного гидранта, аптечки.

Двигатель

Это «сердце» транспортного средства. Здесь смотрят на жидкость в охладительной системе, оценивают работу генератора и насоса.

Перед рейсом заводят грузовик, проверяют работу движка на разных оборотах. Важно убедиться, что ТС не издает посторонних звуков.

Передняя подвеска и колеса

Убеждаемся в том, что амортизаторы исправны. Проверяем гайки, крепление «обувки», состояние резины.

Коробка передач

Мониторим состояние болтов, крепящих карданные валы. Смотрим на целостность составляющих, исключаем наличие трещин и сырости.

Задняя подвеска

Проделываем те же манипуляции, что и с передней: смотрим на крепление шин, болтов.

Платформа, рама, тягово-сцепное устройство

Убеждаемся, что рама не повреждена, не треснута. Проверяем сцепной механизм тягача с полуприцепом.

Задача и цели контрольного осмотра

Задачи контрольного осмотра.

Процедуры, которые должны входить в ежедневный технический осмотр автомобиля, позволяют снизить риск возникновения ДТП.

Статистика говорит о том, что подавляющее количество аварий совершено по причине неисправности АТС. Мониторинг призван выявить начинающиеся поломки на первых стадиях.

Ответственность за нарушения

За неисполнение или нарушение регламента технического контроля предусмотрены штрафные санкции.

Частники «подарят» проверяющим органам три тысячи рублей, должностные лица – пять тысяч, предприятия – тридцать тысяч рублей.

Важно. Если не получить метку о техосмотре в «путевик», то в случае аварии в ответе будет не только водитель, но и контролер. Также при повреждении ТС страховые агенты будут иметь право не выплачивать положенных компенсаций.

Выводы

Регулярный мониторинг – обязательное требование для автоперевозчиков. Мероприятия призваны снизить аварийность.

Процедуру проводит аккредитованный штатный механик либо привлеченный по договору специалист. Техник осуществляет детальную проверку, в случае неполадок ТС в рейс не выходит.

Результаты фиксируются в учетной книге, штамп о прохождении ставят в «путевик». За нарушение требований на компанию налагаются штрафные санкции.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/kontroler/kontrolnyj-osmotr-avtomobilya

Контрольные осмотры и ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Порядок контрольного осмотра автомобиля

Контрольный осмотр перед выходом из парка водитель проводит на месте стоянки автомобиля, контрольный осмотр в пути — на назначаемых командиром привалах и остановках, ежедневное техническое обслуживание — после возвращения в парк на площадке технического обслуживания автомобилей подразделения.

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка. Во время этого осмотра водитель проверяет чистоту автомобиля, наличие и исправность номерных и опознавательных знаков, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе.

Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора, компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. Внимательно осматривает шины, проверяет давление воздуха в них (включая и запасное колесо).

Осмотрев аккумуляторную батарею и крепление зажимов проводов на ее штырях, водитель проверяет свет фар, подфарников, заднего фонаря, стоп-сигнала, указателей поворота и исправность светомаскировочных устройств.

Во время проверки механизмов автомобиля водитель должен одновременно посмотреть, нет ли в соединениях подтеканий охлаждающей жидкости, горючего, смазки, тормозной жидкости.

Проверив наличие и укладку инструмента, возимого комплекта запасных частей, шанцевого инструмента и других принадлежностей, водитель запускает двигатель и, хорошо прогрев его, прослушивает его работу на разных оборотах коленчатого вала.

Время, необходимое для осмотра, — 15—20 мин.

Контрольный осмотр автомобиля в пути проводится на привалах и остановках для проверки состояния автомобиля (при наличии и прицепа), укладки и крепления перевозимого груза.

Объем осмотра зависит от времени остановки автомобиля; по возможности водитель выполняет все те проверочные работы, которые проводятся при контрольном осмотре автомобиля перед выходом из парка.

Если времени недостаточно и нельзя провести весь объем необходимых работ, то в первую очередь проверяются ходовая часть автомобиля и прицепа, органы управления (особенно тормоза), заправка охлаждающей жидкостью, горючим, смазкой, состояние и крепление груза.

Во всех случаях осмотр надо начинать с проверки иа ощупь нагрева ступиц колес, тормозных барабанов, шин, картеров коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, так как степень нагрева указанных механизмов достаточно точно свидетельствует об их состоянии. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога ладони.

Контрольный осмотр в пути не исключает необходимости внимательно следить во время движения за показаниями контрольноизмерительных приборов, за работой двигателя и других агрегатов автомобиля, тщательно прислушиваясь к ненормальным шумам и стукам.

Ежедневное техническое обслуживание по возвращении в парк после работы проводится для всесторонней проверки и подготовки автомобиля. Водителю для этого предоставляется 1—2 ч. Он заправляет автомобиль горючим, затем очищает его от грязи, моет и протирает.

После этого проверяет, нет ли подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости, и доводит до нормы уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе.

Затем сливает отстой горючего и масла из отстойников и фильтров и поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки на три — четыре оборота.

Далее водитель проверяет и при необходимости регулирует натяжение приводных ремней вентилятора и компрессора.

Если автомобиль двигался по сильно запыленным дорогам, то обязательно снимают и промывают воздушный фильтр и после замены в нем масла устанавливают на место.

Аккумуляторную батарею очищают от грязи и пыли, проверяют надежность крепления ее в гнезде и зажимов проводов на штырях батареи; проверяют уровень электролита в, аккумуляторах и при необходимости доводят его до нормы, доливая дистиллированную воду.

При обслуживании силовой передачи, ходовой части и механизмов управления автомобиля водитель тщательно проверяет крепления коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов, состояние и крепление рессор и амортизаторов, колес, педалей и рычагов управления, а также состояние шин, давление воздуха в них и при необходимости доводит его до нормы.

Осматривая кузов и кабину, водитель проверяет состояние и надежность крепления капота, крыльев, подножек, брызговиков, кабины, кузова, работу стеклоочистителей, стеклоподъемников и замков дверей.

В процессе обслуживания автомобиля водитель не должен забыть проверить состояние лебедки и тягово-сцепного прибора, а зимой, кроме того, исправность приборов обогрева кабины и облегчения запуска двигателя.

В заключение обслуживания проверяется состояние и крепление номерных и опознавательных знаков, состояние и укладка инструмента водителя, шанцевого инструмента и дополнительного оборудования.

Обслуживание завершается смазкой автомобиля в соответствии с таблицей смазки.

Обнаруженные во время контрольных осмотров и ежедневного технического обслуживания неисправности водитель немедленно устраняет. Не устраненные своевременно мелкие неисправности быстро перерастают в крупные, вызывая аварии и скорый выход автомобиля из строя. Если сам водитель не может устранить неисправность или для ее устранения требуется много времени, он должен доложить об этом командиру.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/kontrolnye-osmotry-i-ezhednevnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Порядок контрольного осмотра автомобиля

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее – технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

2.

Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, и прицепов к ним и которые зарегистрированы (или подлежат государственной регистрации) органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4.

При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2 (далее – операторы технического осмотра).

6.

Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее – заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7.

Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8.

Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.

II. Порядок оказания услуг по проведению

технического осмотра

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

13.

Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2438-р.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении N 2 к настоящим Правилам.

15.

По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению N 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16.

Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

III. Особенности проведения технического осмотра

вне пунктов технического осмотра

17.

Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

19.

Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

IV. Порядок аннулирования диагностической карты

21.

В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22.

Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Приложение N 1

к Правилам проведения технического

осмотра транспортных средств

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ТРАНСПОРТНЫМ

СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

——————————–

Печать оператора технического осмотра проставляется в случае выдачи диагностической карты на бумажном носителе.

Источник: https://xn--80a2ah.xn--j1adp.xn--b1aew.xn--p1ai/document/21582753

Проверка автомобиля перед выездом

Порядок контрольного осмотра автомобиля

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин.

Разница значений давления в пределах 0,2-0,3 кгс/смг может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении.

Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:

  • комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
  • целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
  • состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);
  • наличие и состояние номерных знаков.

Предупреждение: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить масло.

7. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

8. Проверьте звуковой сигнал.

9. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.

10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Примечания: Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.

Полезные советы: Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Для накачки шин удобнее пользоваться ножным шинным насосом со встроенным манометром.

1. Отверните колпачок с вентиля шины. Если колпачок утерян, после окончания работ установите новый во избежание загрязнения золотника вентиля.

2. Подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник. Определите давление воздуха в шине.

3. Если давление меньше номинального, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

4. Если давление больше номинального, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите часть воздуха из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

5. Если вы заметили, что давление воздуха в шине постоянно уменьшается, попробуйте завернуть потуже золотник с помощью колпачка с ключом. Если это не помогло…

6. …проверьте герметичность золотника. Заполните внутреннюю полость вентиля водой. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

7. Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2.4.

Предупреждение: Эксплуатация шин с изношенным протектором запрещена Правилами дорожного движения, так как может привести к аварии.

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора не менее чем в трех местах по окружности колеса. Если она равна или менее 1,6 мм либо на шине появились поперечные полосы индикаторов износа, замените шину. Все работы по ремонту колес выполняйте в специализированных мастерских.

9. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтяните их.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Уровень охлаждающей жидкости проверяют по ее количеству в расширительном бачке.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на левом брызговике.

Предупреждения: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Не наливайте жидкость в бачок до кромки горловины, так как при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы: Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис.

Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии.

Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка…

3. …и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Примечание: В расширительном бачке уровень жидкости должен быть чуть выше верхней кромки ремня крепления бачка.

4. Для удаления воздушной пробки в изгибе шланга снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

5. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки оказался несколько выше нормы, не следует его понижать. Однако следует оставить свободное пространство над уровнем жидкости не менее 60 мм для компенсации увеличения ее объема во время работы двигателя.

Если Вы начинающий водитель, и не имели опыта общения с «железным конем», то Вам это нужно знать, а если Вы уже опытный, то необходимо это просто помнить! Представим, что Вы собрались в поездку на Вашем автомобиле.

Перед выездом всегда необходимо произвести проверку и осмотр автомобиля. Что должно в это входить? Когда вы пришли к месту парковки Вашего автомобиля, первое, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр кузова автомобиля на предмет вмятин и царапин.

Такой осмотр актуален, когда Ваш автомобиль находится на охраняемой парковке.

В случае, если Вы обнаружили повреждения кузова, которых не было, когда Вы ставили автомобиль на стоянку, необходимо показать эти повреждения сотруднику, осуществляющему охрану автомобилей на этой стоянке, и решить вопрос о способах устранения повреждений, приобретенных за время стоянки.

Проверьте колеса Вашего автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек.

Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром.

Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно.

Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе. Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе.

Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке. Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят.

Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля, а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф.

Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации.

После всех указанных проверок, можете отправляться в поездку! Счастливого пути!

Источник: http://www.fcp-pbdd.ru/for_drivers/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.